Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
Пятница
Второгодники в современной школе явление такое же редкое, как старушки в чате. Однако это еще не повод не попасть в Книгу рекордов Гиннесса
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Как долго писали мы эту главу! Сначала Белокопытов просто мелькал в разных местах повести, как некое сквозное упоминание. Таким его я и хотела оставить героем, которого по сути нет, но который все время эксплуатируется в качестве крепежной детали. Потом Карина Литвинова придумала ему легенду. Она утверждает, что в их лицее действительно учился такой уникум, который прославился минимальным словарным запасом. Это служебный персонаж, хоть он и пришел со своей историей. Его дело помочь Вободаеву доказать Марине свою самостоятельность. Посмотрим, получится у него это или нет.
Слова, которые в этой главе подчеркнуты, предлагаются для «озеленения», но не как термины, а как сюжетные подсказки в пределах повести. Например, что за «Краткий курс» вспоминает Леха. Что-то вроде народного синопсиса.
Общеизвестно, что все нормальные дети обладают неблаговидной склонностью увиливать от своих ученических обязанностей, не делать домашних заданий, отвлекаться на уроках, не заполнять дневники (абсолютно, кстати, бесполезное занятие). А все взрослые вредной привычкой не понимать, что интересы нормального ребенка не сводятся к серой обыденности и мега-проблемам типа домашка, уборка и еще раз домашка.
У детей, в отличие от взрослых, есть миллионы тысяч важнейших дел, какими бы пустяковыми и глупыми не казались они с первого взгляда. Для них главное не уроки, а мир, который бурлит вокруг, та движуха, которую они пропустят, если с утра до вечера будут корпеть над учебниками. Этот отсев (нужное ненужное, интересное неинтересное) проистекает не из небрежности и равнодушия, а наоборот из отзывчивости, счастливого умения жить сегодняшним днем и довольствоваться малым, что напрочь отсутствует у взрослых. [5]
Если бы могла географичка представить, как меняется Звонарев за пределами школы, как он вырос за последние несколько дней, как из легкомысленного остолопа превращается (вырастает, вылупляется, формируется) новая усовершенствованная версия Лехи, она бы немедленно согласилась, что рельеф местности и каркас территории не единственное, что может волновать человека в лучшие годы его жизни, и есть вещи, которые почище всяких изолиний влияют на жизненное направление.
Лехино настроение, когда он подбегал к серому зданию школы, было улетным! Встреча с другом, воспоминание о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли каждая из этих мыслей тянула в свою сторону, что, как это ни прискорбно, только отдаляло нашего героя от географии. [3]
Проскользнув на входе мимо меняющего очки охранника, Лешка рванул к клеткам гардероба. «Раздевалка! Закрыта!» Он видел: баба Капа, этот божий одуванчик с повадками анаконды, демонстративно повернулась спиной, спрятала связку с ключами в карман темно-синего халата и, по-утиному переваливаясь с боку на бок, пошкандыбала в коридоры «началки». Леха стащил куртку и перекидал из карманов в джинсы: мобильник, кошелек, ключи, аквамарин. Бросив отчаянный взгляд на электронные часы в конце коридора (до начала третьего урока оставалось пять минут), потряс металлическую решетку, шепча спасительное «сим-сим» и лелея тайную надежду: а вдруг раз и клетушка распахнется под влиянием заклиналки, либо от воздействия силы его молодецкой. Вместо этого … Цифры мигнули, злорадно сообщая: не пять, а четыре. «Да обождите, жалко вам, что ли?!» обиженно буркнул Леха часам. «Не жалко!» ответили часы и снова зловредно пропихнули минутную стрелку. Звонарев чуть не взвыл. «Упрямые, прям как Бегущая». Стоп! Бегущая?… «У каждой улики свой секрет. Аквамарин универсальный ключ от всех замков…»,— промурлыкал в лехиной голове мелодичный голосок. Похлопав себя по карманам, Звонарев наощупь определил, куда сунул в спешке камешек, и извлек его на свет. «Волшебный аквамарин из таинственного кафе против бабы Капы и ее раздевалки», мелькнуло в голове «взломщика». «Перед географией все равны!» мысленно ответил он себе от имени Бегущей, и, не теряя времени, приставил камень к замку. Часы цокнули еще раз. Тут Лехины глаза буквально полезли из орбит, подтверждая литературный штамп, с которым мы безуспешно боремся на страницах нашей повести: камешек вытянулся и принял форму обыкновенного ключа, при этом цвет тоже как бы вытянулся и из синего стал нежно-голубым. Леха просунул ключ в замок и крутанул. Щелкнуло! «Обломись, Копперфилд, перед силушкою кафешной! Принцесса не обманула!». … Дзы-ы-ынь! Вообще-то, «дзынь» самый приятный звук в мире, особенно если речь идет о конце урока, но сейчас этот самый «дзынь» подействовал на Звонарева, как сирена на Чарлика. Мимо решетки уже сновали деловитые старшеклассники и беспечные мальки. Прошла, уткнувшись в планшет, Ритконосова, за ней, как привязанный, плелся Севка.
Как в тумане Леха пролез до своего места, и, чуть не плача, переоблачился. Здесь, в глубине школы, среди гроздей мешков со сменкой, аквамарин поблек, а реальность вернулась на свое законное место и над головой юного спасателя закачался дамоклов меч невыученной географии.
Леха выбирался на свет и волю (в другое время он, само собой, обследовал бы свойства волшебного ключа, но страшнее географии для Звонарева была только мамина рекламная пауза после «пожалуйста», а географичка уж постарается известить маму о его сачкизме. Я в пролете. Обязательно спросит!), а школа оживала. Полный штиль сменился мелкой рябью: побежали барашки началки; едва они достигли берега, как на них с ревом обрушились штормовые волны посетителей столовой: быстрее! Занять! Очередь! Этот водораздел пересекали одинокие пловцы, кому вдруг вздумалось плыть против течения; здесь сражалась с волнами Титаник и, булькая, дрейфовал бедный Бормашина, не пожелавший убрать паруса в бурю; тонули в водоворотах портфели, тетради, карандаши и точилки. И здесь же, посреди этого «моря-окияна», отчаянно цепляясь за буек, бултыхался Леха, чье сердце билось сильнее обычного, а бессердечная совесть укоряла невыученным домашним заданием.
Призраку невыученной географии, по всей видимости, этого оказалось мало, и для пущего эффекта он подкинул Звонареву наглядный пример: в холле на банкетке молчаливой птицей среди шумной стаи восседал заслуженный лоботряс 8 «Б» Белокопытов. На коленях его лежала измусоленная тетрадка с единственной небрежно намаранной строчкой «Дамаш. роб». . Это было все, на что «пытливый» Копытовский ум и его же «умелые» руки сподобились накануне.
Второгодники в современной школе явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем составом педсовета (за исключением Титаника, и то только потому, что Вера Кирилловна хорошо понимала: лишний копытовский год в школе лишний год всеобщих мучений).
По сути, он был парнем безобидным: дисциплину не нарушал, на уроках больше зевал, чем говорил, с приятелями ладил. Хотя бездельником, что ни говори, был отменным. Он не только игнорировал домашку он даже ленился ее списывать у отзывчивых девчонок. Но «полным нулем» его не назвали поскольку был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не патологическая лень, можно бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гиннесса, например. Аборигены племени мумба-юмба с их тремя сотнями и Эллочка-людоедочка, которая, как известно, имела в своем арсенале аж три десятка слов, ему в подметки не годились. Белый Копыт приобрел свою известность в качестве абсолютного рекордсмена минимального словарного запаса и мастера одного-единственного художественного местоимения. Виртуозно сочетая свое фирменное слово с дюжиной других не шибко длинных понятий, он непринужденно выходил победителем практически из любой житейской ситуации. Учителей, особенно молодых, коронка Белого копыта доводила до белого кипения, а одноклассников наоборот, до радостных колик.
Был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не его патологическая лень, он мог бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гинесса, например
Происходило это приблизительно так. Палец учительницы скользил по страничке журнала в поисках жертвы и непременно упирался в графу «Белокопытов». Во-первых, фамилия была звучная, а во-вторых, против нее обычно наблюдался отметочный дефицит. И начиналось представление. — Белокопытов! объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец с задней парты раздавалось сонное: — Че? — Ты Белокопытов? — Ну и че? — Отвечать иди! — А че я? — Потому что ты Белокопытов! Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей. — Ну? нетерпеливо подгоняла учительница. — Че? издавал манекен. — Отвечай! — А че отвечать? — Что учил, то и отвечай! Пауза затягивалась, учительница не выдерживала: — Ну? — Че? тяжело вздыхал Белокопытов. — Я жду! — А че делать?
— Садись, «два»! — А че два? звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место.
Учительница повторяла вопрос. Белокопытов не догонял, тер глаз и вытягивал шею, как новорожденный удав, состоящий из символической худобы, белизны и гибкости. — Учил? — Че? и следовал новый ритуальный вздох.
Класс лежал от смеха на партах, причем хохотали все беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из стоящего у доски Белокопытова с новой интонацией и другим смыслом. Возможно, это был его единственный несомненный талант тонко чувствовать оттенки произносимого. Тянуться это могло сколько угодно долго. Первой обычно сдавалась учительница: — Садись, «два»! — А че два? звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место. Он искренне не понимал, в чем причина волнения учительницы и восторга класса, никогда не грубил, как Вободаев, не работал на публику, как Едкий. Он всегда был вне потока.
Когда на весеннем педсовете решался вопрос о переводе, как ни убеждала Вера Кирилловна коллег поставить парню «трояки», чтобы без задержек «скорым поездом» прогнать через всеобуч и побыстрее распрощаться, учителя были категорически против такого транзита. Так обладатель фирменного местоимения был уволен из 9 «А», где учился вместе с Вободаевым, Даником, Машкой, Ритулей и двумя Катями, и попал в 8 «Б», к Звонареву. Второгодничество научило его только одному: домашку он все же стал изредка списывать.
Леха с досадой выглядывал какую-нибудь палочку-выручалочку с девичьим профилем. Как назло, ни одной девчонки рядом не крутилось. Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас есть, вас никогда не надо», — еще больше раздосадовался «эксперт» климатических поясов и ландшафтов местности. Мимо проплыли две «окрашенные» старшеклассницы («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»), мелькнула компания бодрых шестиклассников («На шестом уровне слева подходить и применять…»), парочка представителей физмата («говорит…, ща упадешь от смеха… дисперсия!»), следом за ними три, очевидно, гуманитария («Кто-нибудь что-нибудь про эту дисперсию понял?»), отбившаяся от класса и чрезвычайно этим напуганная третьеклассница, в общем, стандартный набор везения «Школьный коридор для юных списывальщиков».
Да, сегодня явно не Лехин день: ни одна «деталь» набора ему не подходила. Ладно. Напустив на себя уверенность и радушие, Звонарев подкатил к банкеткам: — Пацаны, у кого скатать географию? — У Белокопытова! сострил кто-то. — Удачно придумал, рассердился Леха. — Боишься окопытиться? Тогда к Маркеловой чеши! Она добрая, хомячков любит и тебе поможет. Леха фыркнул и повторил: — Пацаны, у кого можно географию скатать? — Ладно, бери мою! До звонка не успеешь ведешь за свой счет в кафешку! [3]
Хохотали беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из Белокопытова с новой интонацией
«Ага. Свожу. В такую кафешку, что мало не покажется, сразу язык прикусишь», так и вертелось у Лехи, но он спешно начал листать тетрадь, потом рыться в сумке. Елки зеленые! Сосиски речистые! Географичка вообще не признает работы, вычерченные от руки! — Черт, линейка! Кто даст линейку? — Звонарь! А трусы для физкультуры тебе не пожертвовать?! банкетки разразились дружным смехом, его одноклассники были людьми не жадными, но веселыми. На, бедный родственник! Не забудь сказать «сэнкью». — Сэнкью, процедил Леха с таким выражением, будто его приговорили к съедению мухи. [3]
Оглушенный шумом и толкатней, то и дело встречая толчки, Звонарев медленно плелся на 3-й этаж, в ненавистный кабинет географии. Около класса толпились ребята, но Звонарев стал поодаль. Ему не хотелось суеты. Он оперся на подоконник и отстраненно глядел на сутолоку; между тем часы как будто приняли решение никогда не достичь отметки 10:45 <…> Суета вокруг географии, Белый Копыт, веселые пацаны… пока Звонарев перекатывал к себе в тетрадь таблицу «Реки России», аквамарин напрочь вылетел у него из головы, но как только тетрадка захлопнулась, Леха остро почувствовал, что ему надо с кем-то поделиться случившимся. Но поделиться было не с кем. Что-то внутри него сместилось с места на место, словно аквамариновый ключ открыл не раздевалку, а какую-то потайную комнату в нем самом.
— Принцесса. Ты мой самый лучший друг. А я, остолоп, не понял твоей подсказки…Строил из себя остряка. Вместо того, чтобы послушать…
Второгодничество научило Белокопытова только одному: домашку он все же стал изредка списывать
Вдруг его осенило: а ведь Строка, она о чем-то беспокоилась. Она подрагивала и искрилась, когда он задавал свои вопросы. Нет, точно вздрагивала какое-то неровное, скорее даже нервное мигание проскакивало по ее светлячкам.
А он он отвлекся на какую-то ерунду, типа веера и бубликов. Бублик! Она сказала, что с помощью бублика можно пройти через стену! Это же в корне все меняет! Раньше они думали, что это им Медиум улики подкидывает, загадки подсовывает, чтобы с толку сбить. Но если «через стену» на кой ему такая <…> ? И что еще непонятно эти улики только в кафе работают? Или в жизни тоже? <…> Хотя что непонятного аквамарин же сработал. Как ему только не пришло в голову испытать его раньше?! [1]
Прости, принцесса. До меня как до утки, все доходит через сутки. В этом кафе никогда не знаешь, сам ты до чего-то дошел или тебе голоса или стражники мысль в голову всандалили.
Аквамарин, конечно, с бубликом мало вяжется. В конце концов, если теперь аквамарином все двери можно открыть, то зачем ломиться через стены, вместо того, чтобы тихонько и вежливо зайти через дверь? У Лехи даже воображение разыгралось. Нет, ну вы просто представьте: сидите дома, делаете себе спокойно уроки, никому не мешаете, и тут из противоположной стены медленно высовывается рука, затем нога, а только потом: «Здравствуйте, Иван Иваныч, простите, до двери далеко идти!» А что если… — Звонарь! Ты не болеешь? Температуры нет? — Нет. — А что такой тихий? — Я не тихий. У меня мыслительная пауза.
— А-а, понятно!
А если она и впрямь принцесса? Ну не в прямом смысле слова, а типа того. Во время струения-мерцания ему пару раз почудился силуэт в белом воздушном платьице, он даже видел белые бусы на тонкой руке, но не поверил: подумал, что показалось. Может, он так тревожится, потому что не может себе ее представить?
Что это за странная сущность, в которой она обитает? Эта внезапность появления, ниоткуда выпрыгивающий и мгновенно раскрывающийся экран…Не аквамарин с бубликом, а именно Бегущая уже представляла для Лехи центр тайны, без всякого промежутка переходящий в длинный коридор с пятнадцатью дверями, за которыми скрывалась печатня с ее обитателями, тронная комната, черный человек без лица и вчерашние божьи коровки, так подло заграбаставшие Карару.
Только она владеет всеми секретами кафе, а ею не владеет никто. Она хотела его от чего-то предостеречь, а он, остолоп, не понял, не различил! Потому что остолоп! Такой у него самый дурацкий характер!
Он тоскливо огляделся, ища хоть какого-нибудь позитива для измученной души, хоть чего-то отрадного. Ни-че-го! Все уже вошли в классы, только новенькая копалась в портфеле и поглядывала через плечо, одной рукой придерживая волосы, чтобы те не заслоняли ей обзор. — Привет, коротко окликнул ее Звонарев, остановившись на расстоянии. Марина подняла на него взгляд. Ее лицо показалось ему приветливым. — Дело есть, прибавил Леха и шмыгнул носом. Он изо всех сил сжал в кулаке аквамарин и приготовился… — Ну, говори! новенькая щелкнула замком. — Это …как его… ты сказала у тебя мама врачом работает… вдруг ни с того ни с сего выдал Леха, солью кормит и лечит… Марина звонко засмеялась. — Че смешного? нахохлился Звонарев. Его рыжие космы даже взметнулись вверх. — Морская соль вообще-то несъедобная. — Слушай, а напиши заметку, короче, про это … профилактику соплей с солью, можешь? — Ладно, могу, неожиданно быстро согласилась новенькая. — Фу, выдохнул Леха, не готовый к такому скорому уговору. Тогда я пошел. У нас география. — Пока, удачи. Легко подхватив сумку с ленточкой на ручке, Марина устремилась к своему классу. Но Леха снова окликнул ее: — Нет, стой! Марина остановилась. И снова ему не хватило духу. — Завтра заметку отдашь. Лично мне в руки. — Ладно! Новенькая бросила это «ладно», почти не повернувшись к нему. «Может, и план статьи уже продумывает!» подумал Звонарь. А урок все не начинался и не начинался…
Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо!»
…Заходя в класс, он увидел, что какой-то малек подскочил к новенькой, что-то тарахтит и жестом, повторяющим лестничный изгиб, указывает в сторону боковой лестницы, словно объясняет дорогу заблудившемуся туристу… Новенькая поставила портфель на подоконник и пошла в сторону, намеченную мелким.
На географии Звонареву повезло только тетради собрали. Зато Белокопытова спросили устно. Вызвать его первым это явный тактический просчет: о том, «че» и как он не выучил, Копыт трындел в два раза дольше, чем пересказывал бы параграф. А когда дело дошло до утерянного атласа и забытого учебника, класс понял, что не только дальнейший опрос, но и объяснение нового материала не состоится.
Леха сидел и смотрел в окно, сплошь залепленное дождем. Из чего, слагается, например, осень? Из опавших листьев, седеющих деревьев, сдвинутого неба, улетающих птиц. А многодождливая осень только из дождя. Так же и настроение Лехи: вчера складывалось из много чего, а теперь было захвачено одним и тем же многогеографическим отвращением сознания. От этого мир казался упрощенным и однозначным. Кафе удалялось, сквозило сквозь Леху, отодвигалось все дальше и дальше.
Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов же был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем сосставом педсовета
На Звонарева вдруг накатила страшная подавленность. Утреннее ощущение легкости совершенно поблекло на фоне плоской, без всяких иллюзий, географии. Кафе, в котором обитала Строка, манило очаровательной свободой и будоражило воображение офигенной тайной, той, которую обычно дарит чужой неизведанный мир, а география своей натертой обязательностью олицетворяла абсолютную зависимость и безоговорочную ясность: Волга, Каспийское море, густота речной сети, общее увлажнение территории, и сколько ты их «чики-пуками» ни заклинай, ничего не изменится.
Леха вдруг почувствовал, что он-кафешный и он-здешний это два разных человека. Высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством маленького зависимого человека и все это из-за наспех содранной домашки…Ему вдруг стало неприятно от самого себя. Чем он, в принципе, отличается, от Копыта? Тем, что ходит в кафе, разговаривает с принцессой, разгадывает загадки?
К концу урока Калелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Белого Копыта у доски воспринимала как личную трагедию. В школе географичка славилась дотошностью, трескучим голосом и за любовь к походам была прозвана Карелия. Каждым летом она ездила с учениками в этот созвучный ее имени край, вдоль и поперек исхоженный под рюкзаком и проплаванный на байдарке.<…> Сегодня она собиралась поведать о великих сибирских реках и о том, как недальновидные политики в 80-е годы прошлого века чуть было не повернули их вспять, а вместо этого весь урок боролась с Белокопытовым.
Лехе даже стало ее немного жаль, и он опять вспомнил «Краткий курс», который что ни говори, а в какой-то степени преподал ему урок понимания взрослых. Выходя с географии, он ощутил полный упадок сил. Сегодня у него куча дел, среди которых главное визит с Пусякиным и феей в кафе. Нужно встряхнуться. Он обратил внимание, что сумка новенькой так и лежит на подоконнике.
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась. Мне очень понравилась.
2. Самое удачное место
Особенно мне поравился вотэтот момент "над головой юного спасателя завис дамоклов меч невыученной географии: «Черт! Я в пролете. Обязательно ведь спросит! Домашка! Ууу…»" потому, что это так знакомо всем ученикам))))
3. Самое неудачное место
нет
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги мне понравились. Ну и ход событий.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории в этой главе нет как таковой
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Дарья Злобина#55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась. В начале я подумала, что это уже третья подряд веселая, смешная глава. Но она меня опечалила, я прекрасно поняла Леху.
2. Самое удачное место
«Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо» или
«Ага. Веду. В такую кафешку, что мало не покажется, сразу ласты откинешь». Мне нравятся такие фразы, и не знаю, долго ли их писал автор, или они сами приходили ему на ум это живой язык в прямом смысле слова.
3. Самое неудачное место
А если она и впрямь принцесса? Ну не в прямом смысле слова, а типа того. Во время струения-мерцания ему пару раз почудился силуэт в белом воздушном платьице, он даже видел белые бусы на тонкой руке, но не поверил: подумал, что показалось. Может, он так тревожится, потому что не может себе ее представить?
Встреча со строкой была уже довольно давно, а вот про бусы, белое приведение я ничего не припомню. Не поздно ли вводить такое достаточно важное дополнение?
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Леха вдруг почувствовал, что он-кафешный и он-тутошный — это два разных человека. Это высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством тут, из-за наспех содранной домашки.
Кафе не только источник приключений. Это уже особое место, меняющее героев, их характер. Оно попадает в сердца наших героев, роднится с ними. У каждого есть такое место, в котором становишься другим человеком, и пока мы учимся в школе, мы постоянно сравниваем его с обыденными школьными днями. Наверно, на портале я для того, чтобы убежать из школьной заурядности, и хотя бы в 11 классе (не время, а хотя это нужный мне опыт, поступаю на журналиста) хоть иногда заниматься тем, чем действительно хочется заниматься.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Как проверит улики Леха? Сработают они вне кафе?
6. Ваш ответ на него
В чем-то должна быть уловка.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Не только люди должны контактировать в повести, но и места с людьми, предметы с героями. Они должны влиять друг на друга, чтобы можно было просмотреть изменения в личности (ведь почти в каждом произведении наблюдается такая тенденция изменение героя). Хороший ход: когда-то остолопа связать с многогранным кафе именно такой связью.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Улики, кафешные истории.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Леха и его Принцесса.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Дарья Злобина#55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мне понравилась эта глава, но не могу сказать что я в восхищении. Сюжет созвучен с названием: немного "других" и много "че" Белокопытова.
2. Самое удачное место
"Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате." Весело, но надо заметить, что и некоторые бабушки в интернете "зависают".
3. Самое неудачное место
Нет, самых неудачных не было.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Рассказ о рекордах Белокопытова. Связано, с юмором.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
вопросов возникает много, основных нет.
6. Ваш ответ на него
И ответов как таковых тоже.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Поменьше современного сленга. В некоторых местах он необходим, так как передает всю суть происходящего. Но не стоит перебарщивать!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История Создания кратка и ясна, как божий день.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
около пяти минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Не очень меня увлекли истории с принцессой Сосикой. вот это я вообще не поняла! Нравятся расследования Риты.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Медиума Петра, и возможно я бы добавила что то про животных.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава не плохая, есть смешные моменты, но всё же не сильно впечатляет!
2. Самое удачное место
Белокопытов у доски! О, меня это так позабавило!
3. Самое неудачное место
Определённого места назвать не могу, но глава не получилось особо эффектной, наверное, её надо ещё дорабатывать!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Лучше всего получились диалоги! Они оказались действительно весёлыми и и легко воспринимаются.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Почему Лёха начинает "переваривать" информацию только спустя день?
6. Ваш ответ на него
В день когда Лёха получает информацию, он находиться в центре событий и поэтому смотрит на всё изнутри, но когда спустя некоторое время он вспоминает всё,он уже смотрит на ситуацию как "зритель", а не "актёр",поэтому всё полученное воспринимается по-другому!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Интересный момент был в конце…последнее предложение про портфель! Думаю должна появляться интрига и недосказанность в конце произведения, чтобы у человека появилось желание читать дальше!
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстраций я тут не заметила, но лучше всего добавить как Лёха думает о произошедшем и его мысли в облачке! было бы забавно!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Так же как и иллюстрации истории я тоже не заметила! Интересно бы знать есть ли реальный человек с которого списывался образ Белокопытова?
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
примерно 30 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Приключения в кафе и Даня и Марина и развитие их дружеских отношений, а может потом и влюблённости
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Ритуля конечно же и Даня с Мариной!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей.
— Ну? — нетерпеливо подгоняла учительница.
— Че? — издавала статуя.
Не многовато ли статуй в одном произведении? Здесь, может, с манекеном сравнить?
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мне очень понравилась эта глава. Прочитав, практически, всю повесть моими любимыми главами являются, где действия происходят с учениками. Что-то, вроде, нахожу себя там.
2. Самое удачное место
«Леха с досадой выглядывал какую-нибудь палочку-выручалочку с девичьим профилем. Как назло, ни одной девчонки рядом не крутилось. Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо», — еще больше раздосадовался «поклонник» рельефов местности и каркасов территорий.
Ладно. Напустив на себя уверенности и радушия, Звонарев подкатил к банкеткам:
— Пацаны, у кого можно скатать географию?
— У Белокопытова! — сострил кто-то.
— Удачно придумал, нечего сказать, — рассердился Леха.
— Не канает? Тогда к Маркеловой чеши! Она добрая, хомячков любит, и тебе поможет.
Он отвернулся от остряка и повторил:
— Пацаны, у кого можно географию скатать?
— Ладно, бери мою! До звонка не успеешь — ведешь за свой счет в кафешку!
«Ага. Веду. В такую кафешку, что мало не покажется, сразу ласты откинешь», — так и хотелось ответить Лехе, но он стал спешно листать тетрадь, потом рыться в сумке. Кошкин еж! Он вспомнил, что географичка вообще не признает работы, вычерченные от руки и, теряя остатки терпения, кинул в сторону:
— Черт, линейка! Кто даст линейку?
— Звонарь! А трусы для физкультуры тебе не пожертвовать? — его одноклассники были людьми веселыми, но не жадными. — На, бедный родственник! Не забудь сказать «сэнкью».
— Сэнкью, — процедил Леха. Похоже, его вчерашняя дипломатическая миссия продлилась и на сегодня."
Спазу, вспомнила наш класс на уроках и перед ними.
3. Самое неудачное место
Думаю, что нет. Полностью глава понравилась.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий и диалоги, это точно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
А, что будет в кафе на этот раз и отведет ли Леха в кафе одноклассника?
6. Ваш ответ на него
Ответ не найден: (
Буду читать следующую главу и искать ответ.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Не знаю.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстраций нет. В классе должен быть бардак: большинство занимаются чем хотят, на первых партах смеются. У учительницы давно упавшая прическа, а Белокопытов представляется мне полным мальчиком, с румянцем.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, не читала. Если честно, не замечала этот пункт.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10 примерно.
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Не знаю. Мне это очень нравится.
12. Что можете добавить (о чем мы не спросили)
Хорошая статья, понравилась. Читала с удовольствием.
Ну, это так…просто хотела еще раз сказать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
А если вдруг подготовится а его не спросят?!
Ставить крест на людях и вешать ярлыки паршивое дело!
Может, ему когда-нибудь приснится формула таблетки от рака?