Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии {social} | |||
|
{comhistory} |
![]() |
Общеизвестно, что все нормальные дети обладают неблаговидной склонностью увиливать от своих ученических обязанностей, не делать домашних заданий, отвлекаться на уроках, не заполнять дневники (абсолютно, кстати, бесполезное занятие). А все взрослые вредной привычкой не понимать, что интересы нормального ребенка не сводятся к серой обыденности и мега-проблемам типа домашка, уборка и еще раз домашка. |
{anketa}
![]() Второгодники в современной школе явление такое же редкое, как старушки в чате |
Лехино настроение, когда он подбегал к серому зданию школы, было улетным! Встреча с другом, воспоминание о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли каждая из этих мыслей тянула в свою сторону, что, как это ни прискорбно, только отдаляло нашего героя от географии. ККЗ Проскользнув на входе мимо меняющего очки охранника, Лешка рванул к клеткам гардероба. «Раздевалка! Закрыта!» Он видел: баба Капа, этот божий одуванчик с повадками анаконды, демонстративно повернулась спиной, спрятала связку с ключами в карман темно-синего халата и, по-утиному переваливаясь с боку на бок, пошкандыбала в коридоры «началки». Леха стащил куртку и перекидал из карманов в джинсы: мобильник, кошелек, ключи, аквамарин. Бросив отчаянный взгляд на электронные часы в конце коридора (до начала третьего урока оставалось пять минут), потряс металлическую решетку, шепча спасительное «сим-сим» и лелея тайную надежду: а вдруг раз и клетушка распахнется под влиянием заклиналки, либо от воздействия силы его молодецкой. Вместо этого … Как в тумане Леха пролез до своего места, и, чуть не плача, переоблачился. Здесь, в глубине школы, среди гроздей мешков со сменкой, аквамарин поблек, а реальность вернулась на свое законное место и над головой юного спасателя закачался дамоклов меч невыученной географии. Леха выбирался на свет и волю (в другое время он, само собой, обследовал бы свойства волшебного ключа, но страшнее географии для Звонарева была только мамина рекламная пауза после «пожалуйста», а географичка уж постарается известить маму о его сачкизме. Я в пролете. Обязательно спросит!), а школа оживала. |
|
Второгодники в современной школе явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем составом педсовета (за исключением Титаника, и то только потому, что Вера Кирилловна хорошо понимала: лишний копытовский год в школе лишний год всеобщих мучений). По сути, он был парнем безобидным: дисциплину не нарушал, на уроках больше зевал, чем говорил, с приятелями ладил. Хотя бездельником, что ни говори, был отменным. Он не только игнорировал домашку он даже ленился ее списывать у отзывчивых девчонок. |
|
Происходило это приблизительно так. |
|
![]() — Садись, «два»! — А че два? звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место. |
Учительница повторяла вопрос. Белокопытов не догонял, тер глаз и вытягивал шею, как новорожденный удав, состоящий из символической худобы, белизны и гибкости. Класс лежал от смеха на партах, причем хохотали все беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из стоящего у доски Белокопытова с новой интонацией и другим смыслом. Возможно, это был его единственный несомненный талант тонко чувствовать оттенки произносимого. |
Когда на весеннем педсовете решался вопрос о переводе, как ни убеждала Вера Кирилловна коллег поставить парню «трояки», чтобы без задержек «скорым поездом» прогнать через всеобуч и побыстрее распрощаться, учителя были категорически против такого транзита. Так обладатель фирменного местоимения был уволен из 9 «А», где учился вместе с Вободаевым, Даником, Машкой, Ритулей и двумя Катями, и попал в 8 «Б», к Звонареву. Второгодничество научило его только одному: домашку он все же стал изредка списывать. Леха с досадой выглядывал какую-нибудь палочку-выручалочку с девичьим профилем. Как назло, ни одной девчонки рядом не крутилось. Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас есть, вас никогда не надо», — еще больше раздосадовался «эксперт» климатических поясов и ландшафтов местности. Да, сегодня явно не Лехин день: ни одна «деталь» набора ему не подходила. |
|
Оглушенный шумом и толкатней, то и дело встречая толчки, Звонарев медленно плелся на 3-й этаж, в ненавистный кабинет географии. Около класса толпились ребята, но Звонарев стал поодаль. Ему не хотелось суеты. Он оперся на подоконник и отстраненно глядел на сутолоку; между тем часы как будто приняли решение никогда не достичь отметки 10:45 <…> |
![]() Второгодничество научило Белокопытова только одному: домашку он все же стал изредка списывать |
Вдруг его осенило: а ведь Строка, она о чем-то беспокоилась. Она подрагивала и искрилась, когда он задавал свои вопросы. Нет, точно вздрагивала какое-то неровное, скорее даже нервное мигание проскакивало по ее светлячкам. |
![]() — Че? и новый ритуальный вздох завершал круг |
Прости, принцесса. До меня как до утки, все доходит через сутки. В этом кафе никогда не знаешь, сам ты до чего-то дошел или тебе голоса или стражники мысль в голову всандалили. А если она и впрямь принцесса? Ну не в прямом смысле слова, а типа того. Во время струения-мерцания ему пару раз почудился силуэт в белом воздушном платьице, он даже видел белые бусы на тонкой руке, но не поверил: подумал, что показалось. Может, он так тревожится, потому что не может себе ее представить? Он тоскливо огляделся, ища хоть какого-нибудь позитива для измученной души, хоть чего-то отрадного. Ни-че-го! Все уже вошли в классы, только новенькая копалась в портфеле и поглядывала через плечо, одной рукой придерживая волосы, чтобы те не заслоняли ей обзор. |
|
На Звонарева вдруг накатила страшная подавленность. Утреннее ощущение легкости совершенно поблекло на фоне плоской, без всяких иллюзий, географии. Леха вдруг почувствовал, что он-кафешный и он-здешний это два разных человека. Высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством маленького зависимого человека и все это из-за наспех содранной домашки…Ему вдруг стало неприятно от самого себя. Чем он, в принципе, отличается, от Копыта? Тем, что ходит в кафе, разговаривает с принцессой, разгадывает загадки? К концу урока Калелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Белого Копыта у доски воспринимала как личную трагедию. |
![]() |
![]() Непонимание |
![]() Перед географией все равны! |