Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии

Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
Пятница

Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Однако это еще не повод не попасть в Книгу рекордов Гиннесса

История создания этой главы и пожелания к доработчикам












Общеизвестно, что все нормальные дети обладают неблаговидной склонностью увиливать от своих ученических обязанностей, не делать домашних заданий, отвлекаться на уроках, не заполнять дневники (абсолютно, кстати, бесполезное занятие). А все взрослые — вредной привычкой не понимать, что интересы нормального ребенка не сводятся к серой обыденности и мега-проблемам типа домашка, уборка и еще раз домашка.


У детей, в отличие от взрослых, есть миллионы тысяч важнейших дел, какими бы пустяковыми и глупыми не казались они с первого взгляда. Для них главное — не уроки, а мир, который бурлит вокруг, та движуха, которую они пропустят, если с утра до вечера будут корпеть над учебниками. Этот отсев (нужное — ненужное, интересное — неинтересное) проистекает не из небрежности и равнодушия, а наоборот — из отзывчивости, счастливого умения жить сегодняшним днем и довольствоваться малым, что напрочь отсутствует у взрослых.  [5]

Если бы могла географичка представить, как меняется Звонарев за пределами школы, как он вырос за последние несколько дней, как из легкомысленного остолопа превращается (вырастает, вылупляется, формируется) новая усовершенствованная версия Лехи, она бы немедленно согласилась, что рельеф местности и каркас территории — не единственное, что может волновать человека в лучшие годы его жизни, и есть вещи, которые почище всяких изолиний влияют на жизненное направление.


 [ 71 ]


Главная картинка
Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате


Лехино настроение, когда он подбегал к серому зданию школы, было улетным! Встреча с другом, воспоминание о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли — каждая из этих мыслей тянула в свою сторону, что, как это ни прискорбно, только отдаляло нашего героя от географии.  [3]

Проскользнув на входе мимо меняющего очки охранника, Лешка рванул к клеткам гардероба. «Раздевалка! Закрыта!» Он видел: баба Капа, этот божий одуванчик с повадками анаконды, демонстративно повернулась спиной, спрятала связку с ключами в карман темно-синего халата и, по-утиному переваливаясь с боку на бок, пошкандыбала в коридоры «началки». Леха стащил куртку и перекидал из карманов в джинсы: мобильник, кошелек, ключи, аквамарин. Бросив отчаянный взгляд на электронные часы в конце коридора (до начала третьего урока оставалось пять минут), потряс металлическую решетку, шепча спасительное «сим-сим» и лелея тайную надежду: а вдруг — раз и клетушка распахнется под влиянием заклиналки, либо от воздействия силы его молодецкой. Вместо этого …
Цифры мигнули, злорадно сообщая: не пять, а четыре. «Да обождите, жалко вам, что ли?!» — обиженно буркнул Леха часам. «Не жалко!» — ответили часы и снова зловредно пропихнули минутную стрелку. Звонарев чуть не взвыл. «Упрямые, прям как Бегущая». Стоп! Бегущая?… «У каждой улики — свой секрет. Аквамарин — универсальный ключ от всех замков…»,— промурлыкал в лехиной голове мелодичный голосок.
Похлопав себя по карманам, Звонарев наощупь определил, куда сунул в спешке камешек, и извлек его на свет. «Волшебный аквамарин из таинственного кафе против бабы Капы и ее раздевалки», — мелькнуло в голове «взломщика». «Перед географией все равны!» — мысленно ответил он себе от имени Бегущей, и, не теряя времени, приставил камень к замку.
Часы цокнули еще раз. Тут Лехины глаза буквально полезли из орбит, подтверждая литературный штамп, с которым мы безуспешно боремся на страницах нашей повести: камешек вытянулся и принял форму обыкновенного ключа, при этом цвет тоже как бы вытянулся и из синего стал нежно-голубым. Леха просунул ключ в замок и крутанул. Щелкнуло! «Обломись, Копперфилд, перед силушкою кафешной! Принцесса не обманула!».
… Дзы-ы-ынь!
Вообще-то, «дзынь» — самый приятный звук в мире, особенно если речь идет о конце урока, но сейчас этот самый «дзынь» подействовал на Звонарева, как сирена на Чарлика.
Мимо решетки уже сновали деловитые старшеклассники и беспечные мальки. Прошла, уткнувшись в планшет, Ритконосова, за ней, как привязанный, плелся Севка.

Как в тумане Леха пролез до своего места, и, чуть не плача, переоблачился. Здесь, в глубине школы, среди гроздей мешков со сменкой, аквамарин поблек, а реальность вернулась на свое законное место и над головой юного спасателя закачался дамоклов меч невыученной географии.

Леха выбирался на свет и волю (в другое время он, само собой, обследовал бы свойства волшебного ключа, но страшнее географии для Звонарева была только мамина рекламная пауза после «пожалуйста», а географичка уж постарается известить маму о его сачкизме. Я в пролете. Обязательно спросит!), а школа оживала.
Полный штиль сменился мелкой рябью: побежали барашки началки; едва они достигли берега, как на них с ревом обрушились штормовые волны посетителей столовой: быстрее! Занять! Очередь! Этот водораздел пересекали одинокие пловцы, кому вдруг вздумалось плыть против течения; здесь сражалась с волнами Титаник и, булькая, дрейфовал бедный Бормашина, не пожелавший убрать паруса в бурю; тонули в водоворотах портфели, тетради, карандаши и точилки.
И здесь же, посреди этого «моря-окияна», отчаянно цепляясь за буек, бултыхался Леха, чье сердце билось сильнее обычного, а бессердечная совесть укоряла невыученным домашним заданием.


Призраку невыученной географии, по всей видимости, этого оказалось мало, и для пущего эффекта он подкинул Звонареву наглядный пример: в холле на банкетке молчаливой птицей среди шумной стаи восседал заслуженный лоботряс 8 «Б» Белокопытов. На коленях его лежала измусоленная тетрадка с единственной небрежно намаранной строчкой «Дамаш. роб». . Это было все, на что «пытливый» Копытовский ум и его же «умелые» руки сподобились накануне.


Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем составом педсовета (за исключением Титаника, и то только потому, что Вера Кирилловна хорошо понимала: лишний копытовский год в школе — лишний год всеобщих мучений).

По сути, он был парнем безобидным: дисциплину не нарушал, на уроках больше зевал, чем говорил, с приятелями ладил. Хотя бездельником, что ни говори, был отменным. Он не только игнорировал домашку — он даже ленился ее списывать у отзывчивых девчонок.
Но «полным нулем» его не назвали — поскольку был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не патологическая лень, можно бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гиннесса, например.
Аборигены племени мумба-юмба с их тремя сотнями и Эллочка-людоедочка, которая, как известно, имела в своем арсенале аж три десятка слов, — ему в подметки не годились.
Белый Копыт приобрел свою известность в качестве абсолютного рекордсмена минимального словарного запаса и мастера одного-единственного художественного местоимения. Виртуозно сочетая свое фирменное слово с дюжиной других не шибко длинных понятий, он непринужденно выходил победителем практически из любой житейской ситуации. Учителей, особенно молодых, коронка Белого копыта доводила до белого кипения, а одноклассников — наоборот, до радостных колик.




Был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не его патологическая лень, он мог бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гинесса, например


Происходило это приблизительно так.
Палец учительницы скользил по страничке журнала в поисках жертвы и непременно упирался в графу «Белокопытов». Во-первых, фамилия была звучная, а во-вторых, против нее обычно наблюдался отметочный дефицит. И начиналось представление.
— Белокопытов! — объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец с задней парты раздавалось сонное:
— Че?
— Ты Белокопытов?
— Ну и че?
— Отвечать иди!
— А че я?
— Потому что ты Белокопытов!
Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей.
— Ну? — нетерпеливо подгоняла учительница.
— Че? — издавал манекен.
— Отвечай!
— А че отвечать?
— Что учил, то и отвечай!
Пауза затягивалась, учительница не выдерживала:
— Ну?
— Че? — тяжело вздыхал Белокопытов.
— Я жду!
— А че делать?





— Садись, «два»!
— А че два? — звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место.

Учительница повторяла вопрос. Белокопытов не догонял, тер глаз и вытягивал шею, как новорожденный удав, состоящий из символической худобы, белизны и гибкости.
— Учил?
— Че? — и следовал новый ритуальный вздох.

Класс лежал от смеха на партах, причем хохотали все беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из стоящего у доски Белокопытова с новой интонацией и другим смыслом. Возможно, это был его единственный несомненный талант — тонко чувствовать оттенки произносимого.
Тянуться это могло сколько угодно долго. Первой обычно сдавалась учительница:
— Садись, «два»!
— А че два? — звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место. Он искренне не понимал, в чем причина волнения учительницы и восторга класса, никогда не грубил, как Вободаев, не работал на публику, как Едкий. Он всегда был вне потока.


Когда на весеннем педсовете решался вопрос о переводе, — как ни убеждала Вера Кирилловна коллег поставить парню «трояки», чтобы без задержек «скорым поездом» прогнать через всеобуч и побыстрее распрощаться, — учителя были категорически против такого транзита. Так обладатель фирменного местоимения был уволен из 9 «А», где учился вместе с Вободаевым, Даником, Машкой, Ритулей и двумя Катями, и попал в 8 «Б», к Звонареву. Второгодничество научило его только одному: домашку он все же стал изредка списывать.

Леха с досадой выглядывал какую-нибудь палочку-выручалочку с девичьим профилем. Как назло, ни одной девчонки рядом не крутилось. Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас есть, вас никогда не надо», — еще больше раздосадовался «эксперт» климатических поясов и ландшафтов местности.
Мимо проплыли две «окрашенные» старшеклассницы («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»), мелькнула компания бодрых шестиклассников («На шестом уровне слева подходить и применять…»), парочка представителей физмата («говорит…, ща упадешь от смеха… дисперсия!»), следом за ними три, очевидно, гуманитария («Кто-нибудь что-нибудь про эту дисперсию понял?»), отбившаяся от класса и чрезвычайно этим напуганная третьеклассница, в общем, стандартный набор везения «Школьный коридор для юных списывальщиков».

Да, сегодня явно не Лехин день: ни одна «деталь» набора ему не подходила.
Ладно. Напустив на себя уверенность и радушие, Звонарев подкатил к банкеткам:
— Пацаны, у кого скатать географию?
— У Белокопытова! — сострил кто-то.
— Удачно придумал, — рассердился Леха.
— Боишься окопытиться? Тогда к Маркеловой чеши! Она добрая, хомячков любит и тебе поможет.
Леха фыркнул и повторил:
— Пацаны, у кого можно географию скатать?
— Ладно, бери мою! До звонка не успеешь — ведешь за свой счет в кафешку!
 [3]

Хохотали беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из Белокопытова с новой интонацией




«Ага. Свожу. В такую кафешку, что мало не покажется, сразу язык прикусишь», — так и вертелось у Лехи, но он спешно начал листать тетрадь, потом рыться в сумке.
Елки зеленые! Сосиски речистые! Географичка вообще не признает работы, вычерченные от руки!
Черт, линейка! Кто даст линейку?
— Звонарь! А трусы для физкультуры тебе не пожертвовать?! — банкетки разразились дружным смехом, его одноклассники были людьми не жадными, но веселыми. — На, бедный родственник! Не забудь сказать «сэнкью».
— Сэнкью, — процедил Леха с таким выражением, будто его приговорили к съедению мухи.  [3]

Оглушенный шумом и толкатней, то и дело встречая толчки, Звонарев медленно плелся на 3-й этаж, в ненавистный кабинет географии. Около класса толпились ребята, но Звонарев стал поодаль. Ему не хотелось суеты. Он оперся на подоконник и отстраненно глядел на сутолоку; между тем часы как будто приняли решение никогда не достичь отметки 10:45  <…>
Суета вокруг географии, Белый Копыт, веселые пацаны… — пока Звонарев перекатывал к себе в тетрадь таблицу «Реки России», аквамарин напрочь вылетел у него из головы, но как только тетрадка захлопнулась, Леха остро почувствовал, что ему надо с кем-то поделиться случившимся. Но поделиться было не с кем.
Что-то внутри него сместилось с места на место, словно аквамариновый ключ открыл не раздевалку, а какую-то потайную комнату в нем самом.


— Принцесса. Ты мой самый лучший друг. А я, остолоп, не понял твоей подсказки…Строил из себя остряка. Вместо того, чтобы послушать…


Второгодничество научило Белокопытова только одному: домашку он все же стал изредка списывать


Вдруг его осенило: а ведь Строка, она о чем-то беспокоилась. Она подрагивала и искрилась, когда он задавал свои вопросы. Нет, точно вздрагивала — какое-то неровное, скорее даже нервное мигание проскакивало по ее светлячкам.

А он — он отвлекся на какую-то ерунду, типа веера и бубликов. Бублик! Она сказала, что с помощью бублика можно пройти через стену! Это же в корне все меняет! Раньше они думали, что это им Медиум улики подкидывает, загадки подсовывает, чтобы с толку сбить. Но если «через стену» — на кой ему такая <…> ?
И что еще непонятно — эти улики только в кафе работают? Или в жизни тоже? <…>
Хотя что непонятного — аквамарин же сработал. Как ему только не пришло в голову испытать его раньше?!  [1]




— Че? — и новый ритуальный вздох завершал круг

Прости, принцесса. До меня как до утки, все доходит через сутки. В этом кафе никогда не знаешь, сам ты до чего-то дошел или тебе голоса или стражники мысль в голову всандалили.

Аквамарин, конечно, с бубликом мало вяжется. В конце концов, если теперь аквамарином все двери можно открыть, то зачем ломиться через стены, вместо того, чтобы тихонько и вежливо зайти через дверь? У Лехи даже воображение разыгралось. Нет, ну вы просто представьте: сидите дома, делаете себе спокойно уроки, никому не мешаете, и тут из противоположной стены медленно высовывается рука, затем нога, а только потом: «Здравствуйте, Иван Иваныч, простите, до двери далеко идти!» А что если…
— Звонарь! Ты не болеешь? Температуры нет?
— Нет.
— А что такой тихий?
— Я не тихий. У меня мыслительная пауза.

— А-а, понятно!

А если она и впрямь принцесса? Ну не в прямом смысле слова, а типа того. Во время струения-мерцания ему пару раз почудился силуэт в белом воздушном платьице, он даже видел белые бусы на тонкой руке, но не поверил: подумал, что показалось. Может, он так тревожится, потому что не может себе ее представить?

Что это за странная сущность, в которой она обитает? Эта внезапность появления, ниоткуда выпрыгивающий и мгновенно раскрывающийся экран…Не аквамарин с бубликом, а именно Бегущая уже представляла для Лехи центр тайны, без всякого промежутка переходящий в длинный коридор с пятнадцатью дверями, за которыми скрывалась печатня с ее обитателями, тронная комната, черный человек без лица и вчерашние божьи коровки, так подло заграбаставшие Карару.

Только она владеет всеми секретами кафе, а ею — не владеет никто. Она хотела его от чего-то предостеречь, а он, остолоп, не понял, не различил! Потому что остолоп! Такой у него самый дурацкий характер!

Он тоскливо огляделся, ища хоть какого-нибудь позитива для измученной души, хоть чего-то отрадного. Ни-че-го! Все уже вошли в классы, только новенькая копалась в портфеле и поглядывала через плечо, одной рукой придерживая волосы, чтобы те не заслоняли ей обзор.
— Привет, — коротко окликнул ее Звонарев, остановившись на расстоянии.
Марина подняла на него взгляд. Ее лицо показалось ему приветливым.
— Дело есть, — прибавил Леха и шмыгнул носом. Он изо всех сил сжал в кулаке аквамарин и приготовился…
— Ну, говори! — новенькая щелкнула замком.
— Это …как его… ты сказала у тебя мама врачом работает… — вдруг ни с того ни с сего выдал Леха, — солью кормит и лечит…
Марина звонко засмеялась.
— Че смешного? — нахохлился Звонарев. Его рыжие космы даже взметнулись вверх.
— Морская соль вообще-то несъедобная.
— Слушай, а напиши заметку, короче, про это … профилактику соплей с солью, можешь?
— Ладно, могу, — неожиданно быстро согласилась новенькая.
— Фу, — выдохнул Леха, не готовый к такому скорому уговору. — Тогда я пошел. У нас география.
— Пока, удачи.
Легко подхватив сумку с ленточкой на ручке, Марина устремилась к своему классу. Но Леха снова окликнул ее:
— Нет, стой!
Марина остановилась. И снова ему не хватило духу.
— Завтра заметку отдашь. Лично мне в руки.
— Ладно!
Новенькая бросила это «ладно», почти не повернувшись к нему. «Может, и план статьи уже продумывает!» — подумал Звонарь. А урок все не начинался и не начинался…

Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо!»
















…Заходя в класс, он увидел, что какой-то малек подскочил к новенькой, что-то тарахтит и жестом, повторяющим лестничный изгиб, указывает в сторону боковой лестницы, словно объясняет дорогу заблудившемуся туристу…
Новенькая поставила портфель на подоконник и пошла в сторону, намеченную мелким.

На географии Звонареву повезло — только тетради собрали. Зато Белокопытова спросили устно. Вызвать его первым — это явный тактический просчет: о том, «че» и как он не выучил, Копыт трындел в два раза дольше, чем пересказывал бы параграф. А когда дело дошло до утерянного атласа и забытого учебника, класс понял, что не только дальнейший опрос, но и объяснение нового материала не состоится.

Леха сидел и смотрел в окно, сплошь залепленное дождем. Из чего, слагается, например, осень? Из опавших листьев, седеющих деревьев, сдвинутого неба, улетающих птиц. А многодождливая осень только из дождя. Так же и настроение Лехи: вчера складывалось из много чего, а теперь было захвачено одним и тем же многогеографическим отвращением сознания. От этого мир казался упрощенным и однозначным. Кафе удалялось, сквозило сквозь Леху, отодвигалось все дальше и дальше.


Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов же был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем сосставом педсовета



На Звонарева вдруг накатила страшная подавленность. Утреннее ощущение легкости совершенно поблекло на фоне плоской, без всяких иллюзий, географии.
Кафе, в котором обитала Строка, манило очаровательной свободой и будоражило воображение офигенной тайной, той, которую обычно дарит чужой неизведанный мир, а география своей натертой обязательностью олицетворяла абсолютную зависимость и безоговорочную ясность: Волга, Каспийское море, густота речной сети, общее увлажнение территории, — и сколько ты их «чики-пуками» ни заклинай, ничего не изменится.

Леха вдруг почувствовал, что он-кафешный и он-здешний — это два разных человека. Высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством маленького зависимого человека — и все это из-за наспех содранной домашки…Ему вдруг стало неприятно от самого себя. Чем он, в принципе, отличается, от Копыта? Тем, что ходит в кафе, разговаривает с принцессой, разгадывает загадки?

К концу урока Калелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Белого Копыта у доски воспринимала как личную трагедию.
В школе географичка славилась дотошностью, трескучим голосом и за любовь к походам была прозвана Карелия. Каждым летом она ездила с учениками в этот созвучный ее имени край, вдоль и поперек исхоженный под рюкзаком и проплаванный на байдарке.<…>
Сегодня она собиралась поведать о великих сибирских реках и о том, как недальновидные политики в 80-е годы прошлого века чуть было не повернули их вспять, а вместо этого весь урок боролась с Белокопытовым.

Лехе даже стало ее немного жаль, и он опять вспомнил «Краткий курс», который — что ни говори, а в какой-то степени преподал ему урок понимания взрослых. Выходя с географии, он ощутил полный упадок сил. Сегодня у него куча дел, среди которых главное — визит с Пусякиным и феей в кафе. Нужно встряхнуться.
Он обратил внимание, что сумка новенькой так и лежит на подоконнике.





Резерв иллюстраций









Непонимание



Перед географией все равны!




Оценить главу Средний балл
4,38
Оценили 21 чел.

 
Комментарии к Главе 44

 [ 71 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 7 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 162

Анна Гавенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:55 26.01.2013 | № 58429
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 07
— Не канает? Тогда к Маркеловой чеши!
Можно: — Не катит? Тогда к Маркеловой чеши!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 44, эпизод 07)
Правка внесена

Софья Кухранова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва14:56 26.01.2013 | № 58271
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Наконец то черно-белые фотографии. Спасибо фотографам и «Белокопытову». Хорошую работу сделали.
2. Самое удачное место
Просто гениальная сноска: «Правильно Бормашина говорит: „Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо!”»
3. Самое неудачное место
Навеное нет чего-то конкретного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сноски всего две. Мне не хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
(Иллюстрация с учебниками) У кого такой замечательный калькулятьр с М&M»s?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Когда она будет, ознакомлюсь.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Узнать концовку повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Алена Бобарыкина18:40 25.01.2013 | № 57863
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась
2. Самое удачное место
К концу урока Карелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Копытыча у доски воспринимала как личную трагедию.
3. Самое неудачное место
Про новенькую
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что на счет новенькой
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Валентина Шматова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск7:38 25.01.2013 | № 57332
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет. Целых 6 эпизодов про одного Белокопытова. Он ведь второстепенный герой, зачем столько?
2. Самое удачное место
Понравились иллюстрации к главе, живые эмоции Копытыча очень естественные.
3. Самое неудачное место
Глава не интересная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Копытыч каким — нибудь образом связан кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Истории нет.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Сейчас самое интересное изучать черновики новых глав и додумывать их:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Олеся Бушова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:37 24.01.2013 | № 57045
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
глава довольно неплохая
2. Самое удачное место
— Белокопытов! — объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец, с задней парты раздавалось сонное:
— Че?
— Ты Белокопытов?
— Ну и че?
— Отвечать иди!
— А че я?
— Потому что ты Белокопытов!
Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей.
— Ну? — нетерпеливо подгоняла учительница.
— Че? — издавал манекен.
— Отвечай!
— А че отвечать?
— Что учил, то и отвечай!
Пауза затягивалась, учительница не выдерживала:
— Ну?
— Че? — тяжело вздыхал Белокопытов.
— Я жду!
— А че делать?
Учительница повторяла вопрос. Белокопытов не догонял, тер глаз и вытягивал шею, как новорожденный удав, состоящий из символической худобы, белизны и гибкости.
— Учил?
— Че? — и новый ритуальный вздох завершал круг.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Белокопытов школу закончит?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Давненько Марины не было видно
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:45 24.01.2013 | № 56863
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
мне больше предыдущая глава понравилась)
2. Самое удачное место
ну глава в целом
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
иллюстраций побольше бы 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
получится ли у Белокопытова закончить школу?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
пустовато
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про поход в кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение и игра
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Влада Жидкова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:23 24.01.2013 | № 56550
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась)
2. Самое удачное место
Эпиграф: «Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Однако это еще не повод не попасть в Книгу рекордов Гиннесса »
3. Самое неудачное место
Фотографии кажутся бесмыслинными
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на своем месте
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где же новенькая?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Как мы можем оценить историю которой нет?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритуля
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Алексей Дрождев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва18:28 23.01.2013 | № 55996
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась, но слишком много пропусков.
2. Самое удачное место
К концу урока Карелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Копытыча у доски воспринимала как личную трагедию.
В школе географичка славилась дотошностью, трескучим голосом и за любовь к походам была прозвана Карелия. Каждым летом она ездила с учениками в этот созвучный ее имени край, вдоль и поперек исхоженный под рюкзаком и проплаванный в байдарке.<…>
Сегодня она собиралась рассказывать о великих сибирских реках и о том, как недальновидные политики в 80-е годы прошлого века чуть было не повернули их вспять, а вместо этого весь урок боролась с Белокопытовым.
3. Самое неудачное место
Но если «через стену» — на кой ему такая <…> ?
И что еще непонятно — эти улики только в кафе работают? Или в жизни тоже? <…>
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
нехватило того, что пропущено. Это исправить и хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомился. Информации очень мало.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Зачем вводится Белокопытин?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
как большое количество человек может писать одну книгу?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Екатерина Диденко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:58 22.01.2013 | № 55581
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Правда, учителей немного жаль… Не повезло им с учеником.
2. Самое удачное место
К концу урока Карелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Копытыча у доски воспринимала как личную трагедию.
И до конца.
3. Самое неудачное место
Про новенькую. Разбили бы это тему, а то вообще не понятно к чему тут она. Пару предложений насчет нее, и было бы лучше.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично, и фотографии очень понравились!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что там с новенькой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:23 22.01.2013 | № 55334
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Много интересных моментов, новый персонаж, оформление — все здорово
2. Самое удачное место
Эпизоды 4–5 — история с «че»
3. Самое неудачное место
У двух иллюстраций одинаковые подписи
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сумеет ли Белокопытов хорошо закончить школу?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю необходимо дополнить
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О походе в кафе с феей
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:13 22.01.2013 | № 55214
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 44, эпизод 03)
Аборигены племени «Мумбо-Юмбо»
 
В первых главах повести фигурировало название племени «Мумба-Юмба»; может, следует заменить?
Предложите замену

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:00 22.01.2013 | № 55116
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Прочиталась легко.
2. Самое удачное место
«среди гроздей мешков со сменкой» — Грозди мешков — Прелесть, что за образ!
«Белокопытов же был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем составом педсовета» — Ну завернули!
Палец учительницы скользил по страничке журнала в поисках жертвы и непременно упирался в графу «Белокопытов». Во-первых, фамилия была забавная, а во-вторых, против нее обычно наблюдался отметочный дефицит. И начиналось представление. — Любимое место
3. Самое неудачное место
Немного надуманными кажутся фантазии Лехи о Строке-принцессе, но, может. и этот образ позже выстрелит?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Здесь будет только 11 эпизодов? Впрочем, глава логически завершена…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда делась новенькая?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Увы… Еще не родилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Бедный Леха, когда ему уроки делать и высыпаться с эдакой движухой… Зато жизнь интересная. Что и кто там его еще ждет в кафе?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Детская реакция на задания
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край17:42 22.01.2013 | № 55087
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да очень веселая прикольная и интересная
2. Самое удачное место
Происходило это приблизительно так.
Палец учительницы скользил по страничке журнала в поисках жертвы и непременно упирался в графу «Белокопытов». Во-первых, фамилия была забавная, а во-вторых, против нее обычно наблюдался отметочный дефицит. И начиналось представление.
— Белокопытов! — объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец, с задней парты раздавалось сонное:
— Че?
— Ты Белокопытов?
— Ну и че?
— Отвечать иди!
— А че я?
— Потому что ты Белокопытов!
Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей.
— Ну? — нетерпеливо подгоняла учительница.
— Че? — издавал манекен.
— Отвечай!
— А че отвечать?
— Что учил, то и отвечай!
Пауза затягивалась, учительница не выдерживала:
— Ну?
— Че? — тяжело вздыхал Белокопытов.
— Я жду!
— А че делать?
3. Самое неудачное место
такого нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего хватало
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
какую роль в повести играет Белокопытов
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про следующие уроки Белокопытова
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:53 22.01.2013 | № 55028
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 11
исхоженный под рюкзаком и проплаванный в байдарке.
исхоженный под рюкзаком и проплаванный на байдарке.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 11)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:43 22.01.2013 | № 55016
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 10
и сколько ты их «чики-пуками» не заклинай, ничего не изменится.
и сколько ты их «чики-пуками» ни заклинай, ничего не изменится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 10)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:26 22.01.2013 | № 55009
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 07
тебе не пожертвовать??
тебе не пожертвовать?! два вопросительных — можно?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 07)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:59 22.01.2013 | № 54993
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 05
не упустить ни одно из знаменитых «Че»,
не упустить ни одного из знаменитых «Че», (Род. падеж здесь предпочтительнее)
 
Кстати, если исправлять, то и на врезе тоже
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 05)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:55 22.01.2013 | № 54989
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 04
в поисках жертвы
Лишний пробел
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 04)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:35 22.01.2013 | № 54975
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 03
на Книгу рекордов Гинесса, на
Книга рекордов Гиннесса (англ. The Guinness Book of Records)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 03)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:27 22.01.2013 | № 54972
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 02
на что «пытливый» Копытовский ум и
Вот и не знаю… Если бы в чистом виде — то с маленькой буквы относительное прилагательное (белокопытовский ум). Но здесь…
 
Ага, поняла: дальше — был у Копытыча
оставляем большую букву. Это просто прозвища?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 02)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:57 22.01.2013 | № 54955
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 01
не единственное, что важно в этой жизни и есть вещи,
не единственное, что важно в этой жизни, и есть вещи,
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 01)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:56 22.01.2013 | № 54954
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 01
она бы она бы поняла, что рельеф
она бы поняла, что рельеф
Ну, или: она бы… она бы поняла, что рельеф
Лишний пробел
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 01)
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва20:54 20.01.2013 | № 53901
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 09
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 44, эпизод 09)
Прости, Принцесса. До меня как до утки, через сутки все доходит. <…>
А если она и впрямь принцесса?
пытаюсь достучаться: в тексте нет единообразия: Принцесса или принцесса?
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва15:02 20.01.2013 | № 53661
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. Белокопытов и другие
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава. Наконец-то Леха географию сдал
2. Самое удачное место
Белокопытов и учителя, которые ничего не могут с ним сделать
3. Самое неудачное место
Переход к долгожданной новенькой свалился как-то неожиданно, а сама новенькая так и не появилась, к сожалению.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
дописать корабли — их и не хватает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
он остался в предыдущих главах
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
там что-то такое, что не запомнилось
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Марину, Полину, Лялю
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
прочитала
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва14:56 20.01.2013 | № 53655
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 10)
Это высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством тут, из-за наспех содранной домашки.
 
убрать запятую

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 7 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 162

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета