Даже встреча с чудом не мешает настоящему материалисту делать логические выводы
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Фото с веб-камеры: Разговоры о КП по скайпу — почти каждый вечер
Ритуля уже основательно прописалась в повести, и надо было постоянно рассказывать о ее деятельности. Она и подслушивала, и подглядывала, и шифровала, и даже в милиции побывала. Интерес к биологии мы старались подтверждать «биологическими» вопросами: «Понимают ли китайские собаки наших?», «Чем кошка отличается от собаки?» Но в число любимых предметов сыщицы входит и химия. Значит, нужен химический анализ. Я не химик, поэтому пришлось обратиться за помощью к специалистам (но они пока не прислали ничего, и мы надеемся на вас). Камешек, обладающий волшебными свойствами, был придуман еще для «старой повести». Но там так и не появился. Было жаль неплохой придумки, и вот появился шанс ее использовать. А Антиквар — вполне реальный! В жизни так много необычного. И работа над КП научила это замечать. Присоединяйтесь!
Отстукивая зубами «Танец с саблями», продрогшая Ритка топала домой. Скорее, даже не топала — телепалась, окоченевшие ноги заплетались, спотыкались о малейшие выступы. Несколько раз она чуть не упала прямо в лужу, только взмах рукой помог ей удержать равновесие. Другую руку она грела в кармане, придерживая свои находки, чтобы случайно не вывалились. Автобус скрылся за углом в тот момент, когда Ритуля подходила к остановке. Стоять минут пятнадцать, дожидаясь следующего, под продуваемым злым ветром навесом? Ну уж нет! Быстрее пешком. Реформаторская осталась позади, поворот, вот старый город. Пробежав через него, можно срезать угол и оказаться почти рядом с домом. Вывески сувенирных магазинов сверкали разноцветными буквами почти по-новогоднему, в витринах выставлены яркие безделушки и антикварные вещицы. Старый город был словно срисован со старинной фотографии. Аккуратные, будто игрушечные, домики были украшены лепниной, миниатюрными колоннами и узорами из цветных кирпичей. На словно вырезанных из картона окнах первых этажей висели кованные решетки с орнаментом из цветов или фруктов. По бокам узких улиц, на стенах старых домов располагались фонари. Конечно, они были электрическими, но Ритконосику не хотелось портить впечатление, и она представляла себе этот переулок прошлого в желто-зеленом неярком свете керосиновых ламп. Стоп! Антикварный! [9]
Ритка резко тормознула перед входом в один из подвальчиков. Он был ей знаком: она любила заходить сюда во время прогулок по городу: поглазеть на разные диковины, ощутить аромат старых вещей. Здесь пахло временем. Ритуля спустилась по полустертым каменным ступенькам, потянула за тяжелое металлическое кольцо, приделанное вместо ручки. Раздался мелодичный звон колокольчиков. Сонная продавщица подняла голову, осмотрела острым взглядом девочку; не увидев ничего подозрительного, уставилась в телевизор, подвешенный высоко в углу. На экране под зажигательную музыку танцевали полураздетые красотки. «Ну и ретро, — хмыкнула Ритуля, — лучше бы патефон поставили». В дальнем углу магазинчика находился кабинет антиквара. Носова вытащила из кармана руку с зажатым в ней камнем и нажала кнопку звонка. Послышались шаркающие шаги, на двери отворилось окошечко с крошечным деревянным подоконничком. Ритуля думала, что сейчас увидит в окошечке седого старикашечку в потертом костюме, в очках с толстыми стеклами, старомодно вежливого и почему-то картавого. Но на нее смотрел высокий мужчина средних лет с длинными волосами, забранными в пижонский хвостик, плотно обтянувшая спортивный торс футболка <…>.[2]
Вывески сувенирных магазинов сверкали разноцветными буквами почти по-новогоднему, в витринах выставлены яркие безделушки и антикварные вещицы.
Антиквар с сожалением отложил в сторону газету, вытащил из ящика стола лупу, зажал камень в крошечных тисочках, на глаз надел окулярчик
— Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, прихлебывая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы. Ритка сглотнула слюну: с каким наслаждением она отхлебнула бы сейчас горячего напитка, обнимая ледяными ладошками теплую глиняную чашку. Девочка протянула в окошечко красный камешек. — Я хотела узнать: он настоящий? — Раз существует, значит, настоящий, — мужчина сделал глоток и уткнулся в раскрытую газету. — Нет, вы не так поняли, — поправилась Ритуля. — Драгоценный или нет? — У тебя деньги есть? — не поднимая головы, спросил антиквар. — Зачем? Я ничего не собираюсь покупать! — А экспертизу я тебе бесплатно делать должен? Ритуля полезла в кошелек. Денег, подаренных ей на день рождения, было жалко. Но останавливаться на полпути она не привыкла.
Антиквар с сожалением отложил в сторону газету, вытащил из ящика стола лупу, зажал камень в крошечных тисочках, на глаз надел окулярчик, как у часовщиков, и стал рассматривать камешек. — Ну, много я тебе за него не дам, — с растяжечкой произнес он. — Так, тысчонку-полторы, на большее не рассчитывай! — Да я и не собираюсь его продавать! — Не ходи с ним ни к кому больше, — антиквар криво усмехнулся. — Дрянь камешек!.. Ч-черт!
Мужчина удивленно рассматривал длинные пальцы, на которых багровело пятно, как от ожога. Наклонился, осторожно потрогал пальцем Ритулин раритет и опять долго изучал в монокль. Потом поднял глаза на Ритулю и коротко спросил: — Откуда? — От бабушки, — красная искорка сердито блеснула в лучах настольной лампы. — «Что-то я последнее время часто врать стала, — подумала она. — Если так дело пойдет, когда-нибудь запутаюсь». — Ладно сочинять-то, — грубо оборвал ее антиквар. Он извлек камень из тисочков и встал со стула. Камень спрятался в его огромной ладони. Мужчина вытянул шею, высунулся из окошечка и стал похож на змеиную голову, выглядывающую из дупла. — Твоя бабушка слишком молода для этого камешка. Говори, где украла? — Я ничего не крала, — возмутилась Ритуля. — Как вы смеете! — А это пусть милиция разбирается, — вдруг заявил пижон и замотал хвостиком. Теперь его голова напоминала большую круглую рыбу. Дверь комнатки заскрипела, нехотя отворяясь, и в щель высунулась длинная рука, которая вцепилась в капюшон Риткиной куртки. — Недавно кто-то ювелирный магазин ограбил — камешек-то, похоже, оттуда! — мужчина вдруг по-детски ойкнул и стал дуть на ладонь. Красная искорка выпала на лоток для мелочи. В милиции Ритуля уже недавно была и попадать туда опять не собиралась. Вряд ли на этот раз стражи порядка ей поверят. Воспользовавшись замешательством антиквара, Носова внезапно крутанулась, освобождаясь от захвата, выхватила из лотка на подоконничке камешек и гигантскими прыжками понеслась вверх из подвала.
— Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, прихлебывая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы
— Твоя бабушка слишком молода для этого камешка. Говори, где украла?
Поместив бурый порошок в пробирку, она добавила в нее немного 3%-ного раствора перекиси водорода. Минуту всматривалась начинающая криминалистка в получившийся состав, но…
Дома, наконец согревшись, выпив, как и мечталось, огромную чашку кофе со сливками, переодевшись в махровый халат и толстые шерстяные носки, Ритка выложила на столе пакетик с частицами бурого вещества, пузыречки с химикатами, в уголке пристроила красный камешек. <…> [2]
Ах, как хотелось Ритуле, чтобы бурые соскребыши оказались засохшей кровью! В ее пазле появился бы новый элемент, а версия о гнезде террористов в кафе приобрела бы первый весомый аргумент. В предвкушении «добычи» сыщица довольно потирала руки. Как здорово, что мама всегда поощряла ее интерес к химии, мечтая, что дочь станет врачом, и ко дню рождения подарила ей набор «Юный химик». У дочери, правда, были другие планы на будущее, но знание химии настоящему сыщику просто необходимо.
Оглядев пузыречки и скляночки, Ритка печально вздохнула: лучшими способами анализа качественного и количественного состава являются спектральные методы и хроматография. У нее же ни оборудования, которое хотя бы отдаленно напоминало спектрограф или хроматограф, ни денег на дорогостоящие анализы в научно-исследовательских лабораториях, ни хороших друзей-химиков, способных помочь. Что ж, придется довольствоваться тем, что есть.Хотя она прекрасно знала суть химической реакции, все равно, как в детстве, превращения одного вещества в другое вызывали в ней восторг. Она, Маргарита Носова, изменяет мир! Создает то, чего не было! Торжественность данного момента заключалась еще и в том, что впервые Рита выступала в роли эксперта-криминалиста. Совладав со своими эмоциями при помощи счета до десяти и нескольких глубоких вдохов, девочка закатала рукава халата и начала «колдовать».
Поместив бурый порошок в пробирку, она добавила в нее немного 3%-ного раствора перекиси водорода. Минуту всматривалась начинающая криминалистка в получившийся состав, но… ни образования пены белого цвета или, на худой конец, появления пузырьков кислорода, указывающих на наличие следов крови, не произошло. Она потрясла пробирку, надеясь, что частицы пропитаются раствором и начнут, непременно начнут реагировать! Увы!
Первая неудача не смутила упрямую девчонку. Ладно, попробуем пойти другим путем! Ритка взяла маленький пузырек с бензидином и в ту же пробирку при помощи пипетки добавила несколько капель. Она даже зажмурилась, стараясь помочь течению реакции. И опять невезуха! Долгожданного перехода бурой окраски в синюю не произошло. Но сыщица не сдавалась. У нее оставалась последняя надежда на реакцию бурого порошка с люминолом, пузырек которого Ритуля тоже извлекла из «Юного химика».Девочка знала: что-то должно произойти при реакции крови с люминолом, а вот что именно — забыла: то ли изменение цвета раствора на зеленый, то ли выпадение желтого осадка, а может, свечение голубого цвета. Смешав в пробирке остатки бурого порошка с раствором люминола, она замерла в ожидании…
Ритка разочарованно глядела на пробирку. Кровь была бы подтверждением реальности вчерашнего взрыва в кафе. «Ну не приснилось же мне, в самом-то деле! Был взрыв, был! И девушка была, невеста, в голубом платье. Значит, надо искать другие доказательства реальности происшедшего. Впрочем, кому и что надо доказывать? Я и так знаю, что не спятила. Спросить прямо у НикНикыча, что происходит? Да он не станет это обсуждать. И потом: смысл пазлов не в получении картинки, а в процессе складывания. Какая я буду тогда сыщица? Нет, надо найти отгадку самой». После трех первых деталек, так ловко сцепившихся датой 29 генваря, расследование явно застопорилось. Кусочки пазла находились, но соединяться отказывались. Может, они вообще от других «картинок»?
Ритка с изумлением обнаружила, что пламя холодное! Камень не обжигал ладонь, но сжигал бумагу
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики. Но у них почему-то схемы и диаграммы рождали логичные и ясные выводы. Ритуля же явно застряла в своих <…> .
В гостиной волновались родители: вечер плавно переходил в ночь, а дочь наглухо засела в своей комнате. Может, заболела? Вернулась такая замерзшая, расстроенная, ничего не рассказывает. В семье Носовых, несмотря на фамилию, не было принято совать нос в дела друг друга и донимать вопросами: кто хотел, рассказывал сам, и его с вниманием выслушивали и предлагали в случае необходимости помощь. Но проверить, все ли в порядке у единственного ребенка, было необходимо. И мама тихонько заглянула в комнату. Дочь сидела за столом, уставленным реактивами, тупо глядя в одну точку. — Малыш, у тебя все в порядке? — голос мамы был участлив и заботлив, и Ритка поспешила ее успокоить: — Да-да, мамуль, просто устала! — Уроки сделала? «Черт! Еще ж уроки делать! Совсем из башки вылетело! Ладно, еще ночь впереди, успею!» — пронеслось в голове, а вслух ответила уверенно: — Да, мамочка, конечно, чуть-чуть осталось!
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым.[2]
— Извини, мамуль, я постараюсь быть внимательней. Вот, бумажку сейчас подстелю, — и Рита схватила первую попавшуюся в руки рекламную газету и распластала ее по столу.
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым.
Мама втянула носом воздух и заметила легкий дымок над поверхностью стола. Потерла пятно рукой — оно не исчезло. — Малыш, я, конечно, рада, что ты увлечена химией, — расстроенно начала мама, — но, может, ты будешь поосторожнее обращаться с препаратами, чтобы мебель не портить. Новый ведь стол. Ритка знала совершенно точно: препараты, что она использовала, не могли причинить столу вреда. Тем более пятно нарисовалось точно под камнем. Но раз мама просит… — Извини, мамуль, я постараюсь быть внимательней. Вот, бумажку сейчас подстелю, — и Рита схватила первую попавшуюся в руки рекламную газету и распластала ее по столу.
Мама вышла из комнаты, а девочка разложила поверх ярких листов тетрадки и учебники. В уголок пристроила камень, из-за которого час назад чуть опять не попала в милицию. И тут газета заполыхала! Не вся, а только некоторые места, строго по прямым линиям, очерчивающим границы заметок и объявлений. Первым вспыхнул заголовок «Семейные тайны Боярских», следом пламя охватило полосу «Внимательно прочитайте это сообщение. Мария Дюваль хотела бы открыть вам нечто важное!» Реклама «Мягкова», Фэн-шуй-прогноз, «Хочешь получить 10 миллионов рублей?», «Секрет японских долгожителей», бесплатный купон участия в розыгрыше 4 000 000 руб… — если бы огонь был настоящим, возле дома уже стояла бы пожарная бригада. Но Ритка, бросившаяся тушить пламя, с изумлением обнаружила, что оно холодное! Горячим был только рубиновый камень. Он не обжигал ладонь, но сжигал бумагу.
Взгляд упал на черные окна Звонаревых. Девочка вытащила из чехла старый военный бинокль и уселась возле окна
А покрасневшие пальцы антиквара? Девочка никогда не сталкивалась с волшебством, более того, будучи поклонницей биологии и химии, не верила в чудеса. «У любого чуда есть вполне реалистическое объяснение, — считала она, — только мы его пока не знаем». Объяснить происходящее юная сыщица не могла, но логические выводы вполне назревали. Осталось только проверить.
Ритка осторожно пристроила камень на обложке учебника геометрии. Никаких признаков возгорания. Химия — тот же результат. Целой осталась и тетрадка по русскому, несмотря на учительские исправления. «Дважды два — пять!» — произнесла девочка громко, держа камень на вытянутой руке. И тут же стала быстро перебрасывать его с ладошки на ладошку, как только что вытащенную из костра печеную картофелину. Затем включила тихонько радио и настроила на радиостанцию «Сплетни». Камень сердито заискрил и нагрелся, но ладошки не пострадали.
— Недавно кто-то ювелирный магазин ограбил — камешек-то, похоже, оттуда!
Красный камень реагирует на ложь. Если врет тот, кто держит его в руке, он получает весьма ощутимый ожог
Для следующих испытаний исследовательница перебралась в ванную. Яркий молодежный журнал, предусмотрительно положенный в умывальник, вспыхнул мгновенно. — Гори оно все красным пламенем! — только и смогла сказать Носова, аккуратно заворачивая камешек в салфетку. На этом исследования были закончены. Выводы надо было зафиксировать.[2]
Ритка открыла «Энигмы» и сделала очередную запись. Хоть читатель и знаком с «мулей», вряд ли милосердно заставлять его заменять одни буквы другими. Если уж Александр Сергеевич Пушкин позволил себе перевести с французского письмо Татьяны, то и мы избавим читателя от утомительной расшифровки.
«Красный камень реагирует на ложь. Если врет тот, кто держит его в руке, он получает весьма ощутимый ожог, — тут Ритка взглянула на бурое пятно и дописала: — или испорченный стол. Если врет собеседник, то камень просто нагревается, подавая слушателю сигнал о неправде. Если говорящий не врет, а просто ошибается, камень не реагирует». Испорченный стол напомнил о несделанных уроках, и девочка склонилась над учебниками. С домашкой было покончено очень быстро. Рита потянулась, вышла из-за стола и стала задергивать шторы. Взгляд упал на черные окна Звонаревых. Для Лехи, обычно сидящего допоздна в Интернете, что-то рановато. В свете фонаря у подъезда Носова заметила женскую фигуру, повернувшуюся в нетерпеливом ожидании к входу во двор, и кружащую рядом собаку. Это звонаревская мама выгуливала Чарлика. «Значит, Леха еще не вернулся», — догадалась Ритка. — Подождать, что ли?» Девочка вытащила из чехла старый военный бинокль и уселась возле окна. [1]
В свете фонаря у подъезда Носова заметила женскую фигуру, повернувшуюся в нетерпеливом ожидании к входу во двор, и кружащую рядом собаку
Резерв иллюстраций
И тут газета заполыхала! Не вся, а только некоторые места, строго по прямым линиям, очерчивающим границы заметок и объявлений
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики
Отстукивая зубами «Танец с саблями», продрогшая Ритка топала домой
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики
Как здорово, что мама всегда поощряла ее интерес к химии, мечтая, что дочь станет врачом
Безусловно. Потому что здесь было очень интересное расследование Ритули!
2. Самое удачное место
Для следующих испытаний исследовательница перебралась в ванную. Яркий молодежный журнал, предусмотрительно положенный в умывальник, вспыхнул мгновенно.
— Гори оно все красным пламенем! — только и смогла сказать Носова, аккуратно заворачивая камешек в салфетку. На этом исследования были закончены. Выводы надо было зафиксировать. [2]
Ритка открыла «Энигмы» и сделала очередную запись. Хоть читатель и знаком с «мулей», вряд ли милосердно заставлять его заменять одни буквы другими.
Если уж Александр Сергеевич Пушкин позволил себе перевести с французского письмо Татьяны, то и мы избавим читателя от утомительной расшифровки.
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Добавить иллюстраций, а то без них скучновато
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где находится Леха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень увлекательная история!!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Узнать дальнейшее развитие событий
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кп
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Ксения Шовтута#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Интересное расследование и потрясающая идея с назначением камня.
3. Самое неудачное место
Слишком много описания химического процесса.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Фото прекрасное, но одно. Иллюстраций!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка применит камушек?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, интересная история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Меня не удовлетворило большое количество «зеленых» слов
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет, никаких исправлений
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что будут делать с камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень интересная история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу узнать все об этом камне
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Олеся Стерлягова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Глава просто замечательная. Вот такое расследование Ритули мне нравится!
2. Самое удачное место
Камень реагирует на ложь.
3. Самое неудачное место
Продавщица у телевизора.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Насколько дальше продвинется расследование Ритули?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Кристина Кононенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
«смысл пазлов не в получении картинки, а в процессе складывания. Какая я буду тогда сыщица? Нет, надо найти отгадку самой»». в точку!
3. Самое неудачное место
Глава хорошо построена. Все события идут друг за другом и имеют острую суть. Поэтому неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для такого сюжета всего достаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Ритка будет дальше делать с этим камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Очень хорошо, что камешек внесли все-таки в новую повесть.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать, как же камешек повлияет на поиск улик? Расскажет ли Ритуля об этом ребятам?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Маргарита Амосова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Вместо —Если уж Александр Сергеевич Пушкин позволил себе перевести с французского письмо Татьяны, то и мы избавим читателя от утомительной расшифровки.
Надо — …то и мы избавим вас от утомительной расшифровки.
Интересная глава. Люблю узнавать что-то новое о важных мелочах
2. Самое удачное место
Риткины выводы на счет камня и описание самого рубина
3. Самое неудачное место
Побольше бы иллюстраций!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хорошо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как камень поможет в дальнейшем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, узнала, что хотела
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про камни. Может, есть еще несколько?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Стала, видимо, одной из моих любимейших глав. Готова перечитывать снова и снова.
2. Самое удачное место
Где открывается разгадка камня.
3. Самое неудачное место
Нет, здесь однозначно таковые не присутствуют
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Картинок. Впрочем, и без них все в порядке:)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где же Леха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Замечательная история
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Понравилась. Мне очень нравится художественный стиль написания этой повести с придуманными словами и словами из нашего современного языка. Именно из-за этого читать повесть намного интереснее и совершенно не скучно.
2. Самое удачное место
Таких много.
3. Самое неудачное место
Возможно я ошибаюсь, но все же…Мне показался странным момент, где Рита решила зайти в подвальчик, где находился антикварный магазинчик. Цитирую: «Ритка резко тормознула перед входом в один из подвальчиков. Он был ей знаком: она любила заходить сюда во время прогулок по городу: поглазеть на разные диковины, ощутить аромат старых вещей. Здесь пахло временем». Эти строки говорят о том, что Рита уже много раз была в этом магазинчике, следовательно, должна знать, что в нем находится и какие люди там работают. Но дальше написано, что ее представления и реальность не сходятся. А если она представляет, то значит, что она никогда там не была. Возникает противоречие…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Об этом я написала в «Самом неудачном месте».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос такой: Что это за непонятный камешек и какой силой обладал этот камешек, если мог обжигать ладонь продавцу антиквариата?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Мне кажется, что хорошо разбираться в химии для создания этой главы необязательно. Хотя для получения знаний в этой области и для хотя бы приблизительного представления о свойствах камней может и нужно. Но это фантастика. Можно придумывать все что душе угодно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про дальнейшие приключения Риты.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Конечно потрясающе, что столько человек пишут повесть. Глобальный проект, единственный в России!))) По зубам только креативщикам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Светлана Дивейкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Очень понравилась! Все главы с Ритулей нравятся всегда.
2. Самое удачное место
Разговор Ритки с антикваром и ее дальнейший вывод о том, что камень помогает в обличении лгунов. Проклятый антиквар! Захотел подзработать на волшебном камушке!
3. Самое неудачное место
Как могут быть неудачные места в такой прекрасной главе?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все прекрасно, исправлять ничего не нужно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же вернется Лёха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания прекрасная, трижды плюсую!)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лёхины приключения в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Просто быть читателем
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Ритуля появилась! Перечитывала раза два. так все интригующе.
2. Самое удачное место
Момент развязки. Рита понимает, что камень реагирует на ложную информацию.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации, где вы?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Леха, ау?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ноу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Какие секреты у камня. Побольше о нем.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все ок
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как бы использовать этот камешек в разных местах? Для чего-то важного?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
не
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Рита
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Часть главы, где Рита исследовала камень химическим методом.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации. Без них текст сухой получился.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Теперь, когда Ритка узнала о магической силе камня, как она будет его использовать.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересная история, мне понравилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Валентина Шматова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Моя любимая глава! Жадно перечитываю снова и снова.
2. Самое удачное место
Момент, когда Рита понимает, что камень реагирует на ложь. Люблю развязки.
3. Самое неудачное место
Нет и быть не может! Замечательная глава!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где же Лёха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Оцениваю на 10 баллов!:)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Камень вот мой любимый герой. Хочется прочитать о том, что(и какие) у камня есть ещё секреты и необыкновенные способности.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Всё интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Маргарита Амосова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Понравилась, легко читается, пара слов о злободневной теме уроков напомнила мне про свои. Хохо, вакантность иллюстраций особенно порадовала.
2. Самое удачное место
Случай у антиквара, хорошо описан. Я тоже его старичком представляла, а тут…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации нарисовать хочется, прямо руки чешутся.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль сыграет камушек в будущем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
хорошая история, твёрдая 9 из 10.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про дальнейшее расследование Ритконоса.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Абсолютно всё.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Олеся Бушова#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало иллюстраций…очень мало
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет Рита делать с этм камнем?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется еще о Рите, как можно больше, она прекрасна!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет делать Ритка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Леша и только он
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Полина Дубкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
В том, как раскрывается способность камешка отличать ложь от правды. Захватывающе было в 34 эпизодах, переживала за Риту.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше иллюстраций к этой главе в духе той, что уже имеется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Рита будет делать с камешком?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ну наконец-то история! И написана неплохо: не растянута, читать легко и интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, как Рита будет ползоваться камешком в дальнейшем
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читаю, дописываю, исправляю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Полина Дубкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
— Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, потягивая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы. Ритка сглотнула слюну: с каким наслаждением она отхлебнула бы сейчас горячего напитка, обнимая ледяными ладошками теплую глиняную чашку.
Очень понравилась! Я просто люблю НикНикыча. А тут мы еще узнаем тайны его личной жизни!
2. Самое удачное место
Очень понравилась задумка про красный камешек. Интересно!
3. Самое неудачное место
Одно не понравилось.
«Тебе че?».
Не люблю это «ЧЕ». Воротит меня от него Х_х
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как пригодиться красный камешек Ритульке?
Будет ли развитие отношений Круглова и Александры?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень нравится! Ставлю пять!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Круглова и А. А., их расследование (надеюсь, что оно все-таки будет ИХ, а не ЕГО =))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Александра Ровкина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций, определенно, не хватало. Побольше бы их
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет делать Рита с красным камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про любого, каждый любим по своему
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Влада Жидкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций. Вы где все?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что увидит Руля в бинокль?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Замечательная история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Да, глава очень понравилась. Интересная и оригинальная.
2. Самое удачное место
Ритка и пробирка с «кровью»
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, и текст и иллюстрации выполнены отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что увидит Ритка в бинокль?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, интересная и полная история.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Валентина Шматова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск