Даже встреча с чудом не мешает настоящему материалисту делать логические выводы
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Фото с веб-камеры: Разговоры о КП по скайпу — почти каждый вечер
Ритуля уже основательно прописалась в повести, и надо было постоянно рассказывать о ее деятельности. Она и подслушивала, и подглядывала, и шифровала, и даже в милиции побывала. Интерес к биологии мы старались подтверждать «биологическими» вопросами: «Понимают ли китайские собаки наших?», «Чем кошка отличается от собаки?» Но в число любимых предметов сыщицы входит и химия. Значит, нужен химический анализ. Я не химик, поэтому пришлось обратиться за помощью к специалистам (но они пока не прислали ничего, и мы надеемся на вас). Камешек, обладающий волшебными свойствами, был придуман еще для «старой повести». Но там так и не появился. Было жаль неплохой придумки, и вот появился шанс ее использовать. А Антиквар — вполне реальный! В жизни так много необычного. И работа над КП научила это замечать. Присоединяйтесь!
Отстукивая зубами «Танец с саблями», продрогшая Ритка топала домой. Скорее, даже не топала — телепалась, окоченевшие ноги заплетались, спотыкались о малейшие выступы. Несколько раз она чуть не упала прямо в лужу, только взмах рукой помог ей удержать равновесие. Другую руку она грела в кармане, придерживая свои находки, чтобы случайно не вывалились. Автобус скрылся за углом в тот момент, когда Ритуля подходила к остановке. Стоять минут пятнадцать, дожидаясь следующего, под продуваемым злым ветром навесом? Ну уж нет! Быстрее пешком. Реформаторская осталась позади, поворот, вот старый город. Пробежав через него, можно срезать угол и оказаться почти рядом с домом. Вывески сувенирных магазинов сверкали разноцветными буквами почти по-новогоднему, в витринах выставлены яркие безделушки и антикварные вещицы. Старый город был словно срисован со старинной фотографии. Аккуратные, будто игрушечные, домики были украшены лепниной, миниатюрными колоннами и узорами из цветных кирпичей. На словно вырезанных из картона окнах первых этажей висели кованные решетки с орнаментом из цветов или фруктов. По бокам узких улиц, на стенах старых домов располагались фонари. Конечно, они были электрическими, но Ритконосику не хотелось портить впечатление, и она представляла себе этот переулок прошлого в желто-зеленом неярком свете керосиновых ламп. Стоп! Антикварный! [9]
Ритка резко тормознула перед входом в один из подвальчиков. Он был ей знаком: она любила заходить сюда во время прогулок по городу: поглазеть на разные диковины, ощутить аромат старых вещей. Здесь пахло временем. Ритуля спустилась по полустертым каменным ступенькам, потянула за тяжелое металлическое кольцо, приделанное вместо ручки. Раздался мелодичный звон колокольчиков. Сонная продавщица подняла голову, осмотрела острым взглядом девочку; не увидев ничего подозрительного, уставилась в телевизор, подвешенный высоко в углу. На экране под зажигательную музыку танцевали полураздетые красотки. «Ну и ретро, — хмыкнула Ритуля, — лучше бы патефон поставили». В дальнем углу магазинчика находился кабинет антиквара. Носова вытащила из кармана руку с зажатым в ней камнем и нажала кнопку звонка. Послышались шаркающие шаги, на двери отворилось окошечко с крошечным деревянным подоконничком. Ритуля думала, что сейчас увидит в окошечке седого старикашечку в потертом костюме, в очках с толстыми стеклами, старомодно вежливого и почему-то картавого. Но на нее смотрел высокий мужчина средних лет с длинными волосами, забранными в пижонский хвостик, плотно обтянувшая спортивный торс футболка <…>.[2]
Вывески сувенирных магазинов сверкали разноцветными буквами почти по-новогоднему, в витринах выставлены яркие безделушки и антикварные вещицы.
Антиквар с сожалением отложил в сторону газету, вытащил из ящика стола лупу, зажал камень в крошечных тисочках, на глаз надел окулярчик
— Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, прихлебывая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы. Ритка сглотнула слюну: с каким наслаждением она отхлебнула бы сейчас горячего напитка, обнимая ледяными ладошками теплую глиняную чашку. Девочка протянула в окошечко красный камешек. — Я хотела узнать: он настоящий? — Раз существует, значит, настоящий, — мужчина сделал глоток и уткнулся в раскрытую газету. — Нет, вы не так поняли, — поправилась Ритуля. — Драгоценный или нет? — У тебя деньги есть? — не поднимая головы, спросил антиквар. — Зачем? Я ничего не собираюсь покупать! — А экспертизу я тебе бесплатно делать должен? Ритуля полезла в кошелек. Денег, подаренных ей на день рождения, было жалко. Но останавливаться на полпути она не привыкла.
Антиквар с сожалением отложил в сторону газету, вытащил из ящика стола лупу, зажал камень в крошечных тисочках, на глаз надел окулярчик, как у часовщиков, и стал рассматривать камешек. — Ну, много я тебе за него не дам, — с растяжечкой произнес он. — Так, тысчонку-полторы, на большее не рассчитывай! — Да я и не собираюсь его продавать! — Не ходи с ним ни к кому больше, — антиквар криво усмехнулся. — Дрянь камешек!.. Ч-черт!
Мужчина удивленно рассматривал длинные пальцы, на которых багровело пятно, как от ожога. Наклонился, осторожно потрогал пальцем Ритулин раритет и опять долго изучал в монокль. Потом поднял глаза на Ритулю и коротко спросил: — Откуда? — От бабушки, — красная искорка сердито блеснула в лучах настольной лампы. — «Что-то я последнее время часто врать стала, — подумала она. — Если так дело пойдет, когда-нибудь запутаюсь». — Ладно сочинять-то, — грубо оборвал ее антиквар. Он извлек камень из тисочков и встал со стула. Камень спрятался в его огромной ладони. Мужчина вытянул шею, высунулся из окошечка и стал похож на змеиную голову, выглядывающую из дупла. — Твоя бабушка слишком молода для этого камешка. Говори, где украла? — Я ничего не крала, — возмутилась Ритуля. — Как вы смеете! — А это пусть милиция разбирается, — вдруг заявил пижон и замотал хвостиком. Теперь его голова напоминала большую круглую рыбу. Дверь комнатки заскрипела, нехотя отворяясь, и в щель высунулась длинная рука, которая вцепилась в капюшон Риткиной куртки. — Недавно кто-то ювелирный магазин ограбил — камешек-то, похоже, оттуда! — мужчина вдруг по-детски ойкнул и стал дуть на ладонь. Красная искорка выпала на лоток для мелочи. В милиции Ритуля уже недавно была и попадать туда опять не собиралась. Вряд ли на этот раз стражи порядка ей поверят. Воспользовавшись замешательством антиквара, Носова внезапно крутанулась, освобождаясь от захвата, выхватила из лотка на подоконничке камешек и гигантскими прыжками понеслась вверх из подвала.
— Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, прихлебывая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы
— Твоя бабушка слишком молода для этого камешка. Говори, где украла?
Поместив бурый порошок в пробирку, она добавила в нее немного 3%-ного раствора перекиси водорода. Минуту всматривалась начинающая криминалистка в получившийся состав, но…
Дома, наконец согревшись, выпив, как и мечталось, огромную чашку кофе со сливками, переодевшись в махровый халат и толстые шерстяные носки, Ритка выложила на столе пакетик с частицами бурого вещества, пузыречки с химикатами, в уголке пристроила красный камешек. <…> [2]
Ах, как хотелось Ритуле, чтобы бурые соскребыши оказались засохшей кровью! В ее пазле появился бы новый элемент, а версия о гнезде террористов в кафе приобрела бы первый весомый аргумент. В предвкушении «добычи» сыщица довольно потирала руки. Как здорово, что мама всегда поощряла ее интерес к химии, мечтая, что дочь станет врачом, и ко дню рождения подарила ей набор «Юный химик». У дочери, правда, были другие планы на будущее, но знание химии настоящему сыщику просто необходимо.
Оглядев пузыречки и скляночки, Ритка печально вздохнула: лучшими способами анализа качественного и количественного состава являются спектральные методы и хроматография. У нее же ни оборудования, которое хотя бы отдаленно напоминало спектрограф или хроматограф, ни денег на дорогостоящие анализы в научно-исследовательских лабораториях, ни хороших друзей-химиков, способных помочь. Что ж, придется довольствоваться тем, что есть.Хотя она прекрасно знала суть химической реакции, все равно, как в детстве, превращения одного вещества в другое вызывали в ней восторг. Она, Маргарита Носова, изменяет мир! Создает то, чего не было! Торжественность данного момента заключалась еще и в том, что впервые Рита выступала в роли эксперта-криминалиста. Совладав со своими эмоциями при помощи счета до десяти и нескольких глубоких вдохов, девочка закатала рукава халата и начала «колдовать».
Поместив бурый порошок в пробирку, она добавила в нее немного 3%-ного раствора перекиси водорода. Минуту всматривалась начинающая криминалистка в получившийся состав, но… ни образования пены белого цвета или, на худой конец, появления пузырьков кислорода, указывающих на наличие следов крови, не произошло. Она потрясла пробирку, надеясь, что частицы пропитаются раствором и начнут, непременно начнут реагировать! Увы!
Первая неудача не смутила упрямую девчонку. Ладно, попробуем пойти другим путем! Ритка взяла маленький пузырек с бензидином и в ту же пробирку при помощи пипетки добавила несколько капель. Она даже зажмурилась, стараясь помочь течению реакции. И опять невезуха! Долгожданного перехода бурой окраски в синюю не произошло. Но сыщица не сдавалась. У нее оставалась последняя надежда на реакцию бурого порошка с люминолом, пузырек которого Ритуля тоже извлекла из «Юного химика».Девочка знала: что-то должно произойти при реакции крови с люминолом, а вот что именно — забыла: то ли изменение цвета раствора на зеленый, то ли выпадение желтого осадка, а может, свечение голубого цвета. Смешав в пробирке остатки бурого порошка с раствором люминола, она замерла в ожидании…
Ритка разочарованно глядела на пробирку. Кровь была бы подтверждением реальности вчерашнего взрыва в кафе. «Ну не приснилось же мне, в самом-то деле! Был взрыв, был! И девушка была, невеста, в голубом платье. Значит, надо искать другие доказательства реальности происшедшего. Впрочем, кому и что надо доказывать? Я и так знаю, что не спятила. Спросить прямо у НикНикыча, что происходит? Да он не станет это обсуждать. И потом: смысл пазлов не в получении картинки, а в процессе складывания. Какая я буду тогда сыщица? Нет, надо найти отгадку самой». После трех первых деталек, так ловко сцепившихся датой 29 генваря, расследование явно застопорилось. Кусочки пазла находились, но соединяться отказывались. Может, они вообще от других «картинок»?
Ритка с изумлением обнаружила, что пламя холодное! Камень не обжигал ладонь, но сжигал бумагу
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики. Но у них почему-то схемы и диаграммы рождали логичные и ясные выводы. Ритуля же явно застряла в своих <…> .
В гостиной волновались родители: вечер плавно переходил в ночь, а дочь наглухо засела в своей комнате. Может, заболела? Вернулась такая замерзшая, расстроенная, ничего не рассказывает. В семье Носовых, несмотря на фамилию, не было принято совать нос в дела друг друга и донимать вопросами: кто хотел, рассказывал сам, и его с вниманием выслушивали и предлагали в случае необходимости помощь. Но проверить, все ли в порядке у единственного ребенка, было необходимо. И мама тихонько заглянула в комнату. Дочь сидела за столом, уставленным реактивами, тупо глядя в одну точку. — Малыш, у тебя все в порядке? — голос мамы был участлив и заботлив, и Ритка поспешила ее успокоить: — Да-да, мамуль, просто устала! — Уроки сделала? «Черт! Еще ж уроки делать! Совсем из башки вылетело! Ладно, еще ночь впереди, успею!» — пронеслось в голове, а вслух ответила уверенно: — Да, мамочка, конечно, чуть-чуть осталось!
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым.[2]
— Извини, мамуль, я постараюсь быть внимательней. Вот, бумажку сейчас подстелю, — и Рита схватила первую попавшуюся в руки рекламную газету и распластала ее по столу.
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым.
Мама втянула носом воздух и заметила легкий дымок над поверхностью стола. Потерла пятно рукой — оно не исчезло. — Малыш, я, конечно, рада, что ты увлечена химией, — расстроенно начала мама, — но, может, ты будешь поосторожнее обращаться с препаратами, чтобы мебель не портить. Новый ведь стол. Ритка знала совершенно точно: препараты, что она использовала, не могли причинить столу вреда. Тем более пятно нарисовалось точно под камнем. Но раз мама просит… — Извини, мамуль, я постараюсь быть внимательней. Вот, бумажку сейчас подстелю, — и Рита схватила первую попавшуюся в руки рекламную газету и распластала ее по столу.
Мама вышла из комнаты, а девочка разложила поверх ярких листов тетрадки и учебники. В уголок пристроила камень, из-за которого час назад чуть опять не попала в милицию. И тут газета заполыхала! Не вся, а только некоторые места, строго по прямым линиям, очерчивающим границы заметок и объявлений. Первым вспыхнул заголовок «Семейные тайны Боярских», следом пламя охватило полосу «Внимательно прочитайте это сообщение. Мария Дюваль хотела бы открыть вам нечто важное!» Реклама «Мягкова», Фэн-шуй-прогноз, «Хочешь получить 10 миллионов рублей?», «Секрет японских долгожителей», бесплатный купон участия в розыгрыше 4 000 000 руб… — если бы огонь был настоящим, возле дома уже стояла бы пожарная бригада. Но Ритка, бросившаяся тушить пламя, с изумлением обнаружила, что оно холодное! Горячим был только рубиновый камень. Он не обжигал ладонь, но сжигал бумагу.
Взгляд упал на черные окна Звонаревых. Девочка вытащила из чехла старый военный бинокль и уселась возле окна
А покрасневшие пальцы антиквара? Девочка никогда не сталкивалась с волшебством, более того, будучи поклонницей биологии и химии, не верила в чудеса. «У любого чуда есть вполне реалистическое объяснение, — считала она, — только мы его пока не знаем». Объяснить происходящее юная сыщица не могла, но логические выводы вполне назревали. Осталось только проверить.
Ритка осторожно пристроила камень на обложке учебника геометрии. Никаких признаков возгорания. Химия — тот же результат. Целой осталась и тетрадка по русскому, несмотря на учительские исправления. «Дважды два — пять!» — произнесла девочка громко, держа камень на вытянутой руке. И тут же стала быстро перебрасывать его с ладошки на ладошку, как только что вытащенную из костра печеную картофелину. Затем включила тихонько радио и настроила на радиостанцию «Сплетни». Камень сердито заискрил и нагрелся, но ладошки не пострадали.
— Недавно кто-то ювелирный магазин ограбил — камешек-то, похоже, оттуда!
Красный камень реагирует на ложь. Если врет тот, кто держит его в руке, он получает весьма ощутимый ожог
Для следующих испытаний исследовательница перебралась в ванную. Яркий молодежный журнал, предусмотрительно положенный в умывальник, вспыхнул мгновенно. — Гори оно все красным пламенем! — только и смогла сказать Носова, аккуратно заворачивая камешек в салфетку. На этом исследования были закончены. Выводы надо было зафиксировать.[2]
Ритка открыла «Энигмы» и сделала очередную запись. Хоть читатель и знаком с «мулей», вряд ли милосердно заставлять его заменять одни буквы другими. Если уж Александр Сергеевич Пушкин позволил себе перевести с французского письмо Татьяны, то и мы избавим читателя от утомительной расшифровки.
«Красный камень реагирует на ложь. Если врет тот, кто держит его в руке, он получает весьма ощутимый ожог, — тут Ритка взглянула на бурое пятно и дописала: — или испорченный стол. Если врет собеседник, то камень просто нагревается, подавая слушателю сигнал о неправде. Если говорящий не врет, а просто ошибается, камень не реагирует». Испорченный стол напомнил о несделанных уроках, и девочка склонилась над учебниками. С домашкой было покончено очень быстро. Рита потянулась, вышла из-за стола и стала задергивать шторы. Взгляд упал на черные окна Звонаревых. Для Лехи, обычно сидящего допоздна в Интернете, что-то рановато. В свете фонаря у подъезда Носова заметила женскую фигуру, повернувшуюся в нетерпеливом ожидании к входу во двор, и кружащую рядом собаку. Это звонаревская мама выгуливала Чарлика. «Значит, Леха еще не вернулся», — догадалась Ритка. — Подождать, что ли?» Девочка вытащила из чехла старый военный бинокль и уселась возле окна. [1]
В свете фонаря у подъезда Носова заметила женскую фигуру, повернувшуюся в нетерпеливом ожидании к входу во двор, и кружащую рядом собаку
Резерв иллюстраций
И тут газета заполыхала! Не вся, а только некоторые места, строго по прямым линиям, очерчивающим границы заметок и объявлений
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики
Отстукивая зубами «Танец с саблями», продрогшая Ритка топала домой
Красный камень неожиданно угрожающе зашипел, засиял еще ярче, и на столе под ним осталось бурое пятно. Запахло горелым
Ритка чертила на тетрадном листочке кружочки и стрелочки, пытаясь выявить взаимосвязь между событиями и фактами. Именно так поступали многие известные ей сыщики
Как здорово, что мама всегда поощряла ее интерес к химии, мечтая, что дочь станет врачом
Оба варианта неплохи, но некоторые шероховатости в Повести, по-моему, даже приветствуются, порой даже являются некой изюминкой. Как говорят арбитры, хорошо, но скучно…
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: Но на нее смотрел высокий мужчина средних лет с длинными волосами, забранными в пижонский хвостик, плотно обтянувшая спортивный торс футболка… — Тебе че? — равнодушно спросил антиквар, прихлебывая кофе из грубой керамической кружки с логотипом какой-то фирмы. Ритка сглотнула слюну: с каким наслаждением она отхлебнула бы сейчас горячего напитка, обнимая ледяными ладошками теплую глиняную чашку.
Предлагаю: Но на нее смотрел высокий мужчина средних лет с длинными волосами, забранными в пижонский хвостик. Выражение лица антиквара было совсем неприветливым. Мало того, он чем-то походил на аквариумного сомика, особенно, когда открывал рот, чтобы выплеснуть пузыри слов или отхлебнуть кофе из глиняной чашки, которую на всем протяжении разговора с Ритулей не выпускал из рук.
— Тебе че? — равнодушно спросил сомик. Ритка сглотнула слюну: с каким наслаждением она тоже отхлебнула бы сейчас горячего напитка, обнимая ледяными ладошками теплую глиняную чашку.
См. Редактор-арбитр Карина Литвинова
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Глава очень понравилась: есть действие, есть криминалистическое расследование, есть смысл, есть Рита. Что еще нужно для счастья?) К тому же, есть загадочный камешек, распознающий ложь… Намек на Риту, зачастившую с враньем?
2. Самое удачное место
810 эпизоды. Больше всего впечатлили следующие строки: «И тут газета заполыхала! Не вся, а только некоторые места, строго по прямым линиям, очерчивающим границы заметок и объявлений. Первым вспыхнул заголовок «Семейные тайны Боярских», следом пламя охватило полосу «Внимательно прочитайте это сообщение. Мария Дюваль хотела бы открыть вам нечто важное!» Реклама «Мягкова», Фэн-шуй-прогноз, «Хочешь получить 10 миллионов рублей?», «Секрет японских долгожителей», бесплатный купон участия в розыгрыше 4 000 000 руб…» Это ведь прямое отношение к издательствам. Пример для нас, когда мы станем настоящими журналистами, «Как не надо писать в газете». А вообще, практически в каждой строчке главы можно найти сильные места.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет, конечно же.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все замечательно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Камешек будет для Риты помощником в расследованиях или же строгим учителем, постоянно напоминающим: «Не лги!» ?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации замечательные. Даже лучше, что они разных авторов: сразу видно, кто как представляет себе Ритулю.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
За-ме-чательнейшая история! Дождались! Такой сюрприз: нажимаю на «плюсик» с выражением полной безнадежности на лице… А тут — что-то действительно интересное! Очень порадовали!
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать, что будет делать Рита с красноглазиком.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Виктория Чернакова#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Да, понравилась. Соскучилась по Рите и её расследованию. Очень увлекательной получилась глава.
2. Самое удачное место
Когда Рита догадалась, что камень реагирует на ложь. Не каждый смог бы до такого додуматься.
Особенно понравились иллюстрации. Их много и это радует.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава потрясающая! Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Собирается ли Рита использовать этот камешек в личных целях?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Было интересно её читать. Побольше бы таких историй!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про расследование Риты, как оно будет продвигаться.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Юлия Скороходова#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Глава понравилась. Очень интересно читать про этот загадочный красный камень, только жалко, что он стол испортил. .
2. Самое удачное место
Когда Рита начала проводить опыты с камнем и выяснила, что камень нагревается, когда человек врет
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава неплохая, неудачных мест нет
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же Ритканосик увидит в свой бинокль?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, молодцы
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про события, которые будут развиваться дальше с НикНикычем
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Ксения Марчук#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Глава понравилась. Очень быстро развиваются события. И это мне нравится. Очень люблю, когда проявляются Риткины детективные способности. Она умница!
2. Самое удачное место
С того момента когда к Ритке заходит мама и до конца. Не каждый смог бы додуматься до того, что КАМЕНЬ реагирует на ложь. Очень интересно.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все замечательно! Иллюстрации потрясающие! Но хочется что бы параллельно развивались действия, связанные с Кругловым, Лехой, Игорем и Женькой
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую выгоду принесет камешек Ритке?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История понравилась. Авторы объясняют что они хотели показать в главе. И у них это получилось! Молодцы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Маринку и Даньку. Давно их не было!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кп и МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Вероника Устинович#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Глава понравилась. Читается легко, интересно и очень нравится читать про Риту.
2. Самое удачное место
Расследования Риты.
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, иллюстрации отличные, очень порадовали!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какого предназначение камня?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, вот это то, что должно быть написано в истории.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, про камень
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Валерия Чебитько#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Глава понравилась, люблю Ритулю и каждый раз удивляюсь способностями этой девочки — она успевает везде и всюду, а также много чем увлекается, и вообще, судя по всему, мастерица на все руки.
2. Самое удачное место
Очень понравилось в первой части описание Старого города. Написано очень красиво, было видно, что автор тщательно подбирал слова и писал с любовью. Несмотря на то, что абзац маленький, он даёт в полной мере представить чёткую картинку.
3. Самое неудачное место
Как таковых неудачных мест нет, текст хороший. Но на мой взгляд сцена в антикварной лавки слишком стремительная, немного не поняла поведение антиквара, к тому же для девочки, которую собирались отдать в руки полиции, Ритконосик вела себя слишком спокойно. Хотя возможно, она уже привыкла к происходящим вокруг неё странностям.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В тексте, если честно, напрягали уменьшительно-ласкательные слова, по-моему здесь с ними перебор, и я бы многие из них заменила. И в разговоре Риты с мамой убрала такие слова, как «Малыш» и «мамуля», они повторяются почти в каждой реплике, и выглядит это как-то неправдоподобно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В каких целях Ритконосик будет использовать удивительный правдивый камень?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История понравилась, потому что авторы объясняют характер Носовой и рассказывают как попытались раскрыть его в этой главе. Ну и тот факт, что некоторые персонажи повести списываются с реальных людей тоже не может не радовать.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я как истинный фанат пары Марины и Даника с нетерпением жду главы с их участием. В начале повести так хорошо описывались их чувства друг к другу и стремительно развивающиеся отношения, а сейчас складывается такое ощущение, будто о них и вовсе забыли.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение коллективной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
может быть какой-то динамики
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что даст красное вещество?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
обо всех героях
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Интересны расследования Риты всегда. Жалко, что стол испортила.
2. Самое удачное место
Выявление свойств камушка.
3. Самое неудачное место
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что творится в квартире Кругловых? Как Чарлик попал домой, если Леха не пришел? Что же это за красное вещество?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, мне понравилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что там у Звонарева?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Анастасия Голышева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Не сказала бы, что глава меня восхитила. Читала, потому что очень хочется узнать все тайны повести.
2. Самое удачное место
Опыты Риты. Она смышленая, быстро догадалась, что к чему
3. Самое неудачное место
Сцена у антиквара, он будто маньяк. Рите аж пришлось освобождаться от захвата. По-моему, не очень правдоподобно. Пусть камешек отреагирует на ложь антиквара, но в более спокойных обстоятельствах.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Если бы не было зеленых слов, то не поняла бы все химические термины. А с ними во всем разобралась.
5. Сформулируйте »детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Меня все еще »мучает» вопрос: Как Саша проявит себя?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок »+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
Не поняла вот что: если главу писал Новосибирск, почему в скайпе Калининград?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про студенческие годы Саши И Коли
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чем же все закончится?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Анастасия Голышева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Ловлю себя на мысли, что если раньше я читал главы, только ради того, что-бы быть в курсе заданий, то теперь я этим занимаюсь, потому что мне это нравится.
2. Самое удачное место
Момент с антикваром, очень живо написано.
3. Самое неудачное место
8 эпизод, когда Рита была дома.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Какого-нибудь интересного сравнения, а то получается хорошо, но как-то малоинтелектуально.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Рита использовать его на Лехе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Отличная история, то, что надо: и иллюстрации есть, и интересные факты, даже авторов не забыли вписать!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Круглова, поскольку Медиум про него много наговорил.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
То, что в конце концов эту главу распечатают, вместе со всеми моими правками.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Анастасия Голышева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Да, глава очень понравилась, было захватывающе читать про Ритку
2. Самое удачное место
Про назначение необычного камня и расследования Риты
3. Самое неудачное место
в этой главе нет такого!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего достаточно, ни прибавишь, ни уберёшь. Иллюстрации то, что надо!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
в чем пригодится этот камушек? Какую роль он сыграет для Риткиных расследований?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, оцениваю ее на «отлично»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Ритку, про камни
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Анна Бобарыкина#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Так как Рита одна из самых любимых моих героев, эта глава мне очень понравилась. Новые события Риты не укладываются в голове
2. Самое удачное место
Однозначно понравился диалог с антикваром (эпизод 3). Потому что использованы много необычных слов, придающих тексту динамику, например, отхлебнула, уткнулся
3. Самое неудачное место
Несмотря на то что, мне понравился диалог с антикваром, думаю, что его можно было лучше развить
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Конечно же, нужно добавить иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Для чего нужен красный камушек?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Было интересно читать. Хорошо, что обратили внимание на интересы Риты в этой главе. Здорово то, что автор обратился за помощью к специалистам.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Дальше хотелось бы прочитать про Лешу, уж очень интересно
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Глава понравилась, было очень интересно прочитать про Риту.
2. Самое удачное место
5 эпизод особенно понравился, я просто фанат Ритки
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет иллюстраций, скучно читать без рисунков, текст получается неинтересным и сухим.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка будет использовать силу камня?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, очень интересно, автор молодцы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Да, пронизывающий сюжет. Захотелось читать дальше!
2. Самое удачное место
Для следующих испытаний исследовательница перебралась в ванную. Яркий молодежный журнал, предусмотрительно положенный в умывальник, вспыхнул мгновенно.
— Гори оно все красным пламенем! — только и смогла сказать Носова, аккуратно заворачивая камешек в салфетку. На этом исследования были закончены. Выводы надо было зафиксировать.
Ритка открыла «Энигмы» и сделала очередную запись. Хоть читатель и знаком с «мулей», вряд ли милосердно заставлять его заменять одни буквы другими.
Если уж Александр Сергеевич Пушкин позволил себе перевести с французского письмо Татьяны, то и мы избавим читателя от утомительной расшифровки.
3. Самое неудачное место
Не встречалось. Все эпизоды удачные.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Хочется оставить все, как есть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Ритконосик будет делать с камешком?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Обо всех героях.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ничего не менять, а оставить все, как есть.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение кп, заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Глава очень понравилась. Написана увлекательно, много интересных событий. Было на конец то очень интересное расследование Ритули.
2. Самое удачное место
«— Твоя бабушка слишком молода для этого камешка.
Говори, где украла?»
В этой фразе много смысла, меня она порадовала.
3. Самое неудачное место
Я такого не нашла, читала с удовольствием.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций, без них скучно читать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же Ритка будет делать с камешком?
Где сейчас находится Леха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, написана неплохо, но не идеально.
Поставлю твердую 4.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Какие выявятся секреты у камня? И побольше о Ритуле.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Ритуля.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)
Денис Максимов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
понравилась, замечательная глава о Рите. много химии приятные школьные и детские воспоминания вызывают;)
2. Самое удачное место
эпизод 5, где упоминается и детском восторге при проведении той или иной реакции…вот не поверите, а так когда-то и было!)
3. Самое неудачное место
не обнаружил. разве что мама у нее абсолютно не строгая и претензии словно «просит», а не требует. по сути. .человек или в хорошем настроении, или гордится дочерью или всегда будучи таков, нам говорит это о Рите как о избалованном характере персонажа (Риты). лично мое мнение, вариант 2 больше подходит,- в этом случае вполне логично, что Рита себе на уме.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
исправить нечего, все прекрасно в сей главе
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а когда вернется Леха?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Пзнакомился. Понравилось. Действительно, Рита прописалась в повести, и я бы даже сказал, она стала одним из «коронных» и «желанных» ее персонажей для читателей.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Приключения и «злоключения» Алексея в кафе))
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Быть читателем уже прекрасно, а принимать в этом проекте участие запредельно замечательно)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 34)