Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 16. Треугольные паруса

Глава 16. Треугольные паруса
Вторник Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…

История создания этой главы и пожелания к дорабочикам




Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками?
Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.

 [ 134 ]



Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.

Глава проиллюстрирована работами
Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва




И это все было по-настоящему!

Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
— А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар.
— И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!


Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.


— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка…
— Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша.
— Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая.
— Почему?

как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев


— На корме написано «Орел»…
— Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала.
— Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени.
— Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.


— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса.
— А эти что — кривые?
— Эти — треугольные.
— И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее.
— Ну что ты, там же вооружение совсем другое!
— Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась.
Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала:
— Все? Давай уж, добивай!
— Еще флаг.
Андреевский флаг! Какой же еще?
— У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло.
— Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как».
— Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)

Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались


А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор.
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…




Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был».
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.

Главная картинка

Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки.

А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила.
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев.
И это все было по-настоящему!

Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души






Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан.
Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли.
Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…

Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.

И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.


Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.

Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя.
Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник.
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.

Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.

Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой.
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.


Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».

А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.

Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…



Резерв иллюстраций




Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны




Ой, погоди!


Оценить главу Средний балл
4,85
Оценили 42 чел.

 
Комментарии к Главе 16

 [ 134 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.21:27 16.01.2015 | № 74459
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да глава понравилась, на мой взгляд очень грустная, трогательная и печальная! Такие всегда ситуации плохи в семье, особенно для ребёнка — это трагедия и неизвестно, как всё это повлияет на его будущее.
2. Самое удачное место
Самое удачное место находится в начале главы начиная со слов «Когда-то у Даньки…». В то время ещё не осознавалось, что случится или случилось, были только лишь догадки и то половина не верна.
А ещё вот эта: «Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…»
3. Самое неудачное место. Почему?
Опустим этот момент, глава прекрасная, поэтому я считаю, что в ней недочётов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться дальнейшие отношения Даньки и его отца?
Растопит ли что-нибудь ледяную корку между отцом и сыном?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Кораблики если честно-просто шик, раньше маленький был тоже любил пособирать, но не только корабли, но и машины и самолёты. Аж сразу такая ностальгия появилась.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Благодарствую, Карине Литвиновой, здорово всё получилось! Гениальная идея!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Повторюсь, небольшое всплывающее окно при нажатие на зелёное слово вполне не мешает, а вот его содержание к некоторым словам необходимо, всё таки есть затруднительные фразы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отношения Даника с Мариной, думаю заманчивая тема, особенно если учесть, что у них разные принципы и характер.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Яна Немеровская #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва13:24 28.01.2014 | № 70308
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, безусловно. Шикарная глава; волнующий сюжет. Я после того, как дочитала; прям загрустила. Очень печальная и трогательная история.
2. Самое удачное место
.. «И все проблемы решались сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила».
Очень хороший момент. Тихое семейное спокойствие. Ощущение плкоя и радостт; самых лучших моментов жизни.
3. Самое неудачное место. Почему?
Если даже такие и были, я так увлеклась чтегием, что не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Правда.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошая идея с деталями парусника. Красиво и оригинально.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Одна из немногих историй создания, оптимальных по своему содержанию.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Уже многократно писала: нет, не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
По Игоря. А то еще в десятой главе его упомянули, и забыли. Жду Круглова младшего.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока что читать КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Тереньтева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:18 28.01.2014 | № 70265
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась. В ней рассказывается трогательная история из жизни Даника. Это очень печальная часть. Еще здесь написано понятным и современным языком, поэтому читать интересно.
Также здесь больше раскрывается не только персонаж Маши (ситуация с ее рисунками), но и персонажи Марина и Даник.
2. Самое удачное место
Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

Мне понравилось сравнение, ведь дальше, в той трогательно истории, Даник, действительно, похож на маленького брошенного котенка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Есть фрагмент, написанный отличным шрифтом от остального текста. Также имеются слова, которые выделены цветом, но не «зеленые слова», а объяснение причины их выделения нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило. Глава очень хорошая и интересная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут дальше развиваться отношения Марины и Даника?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие. Правда, немного однообразные, но идея интересная. Только значение первой фотографии с какой-то лестницей я не поняла.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
С «историей создания главы» я ознакомилась. Ее большой плюс заключается в том, что указывается автор горькой истории Даника.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Работа проделана хороша. Все объяснено. Но данная глава очень нагружена: много терминов морской тематики.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследование Ритки, про приключения Игоря, про отношения Даника и Марины, про Чарли, про работу редакции «Полундры» на портале, про кафе, про Круглова…
Хочется также лучше узнать героев повести.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анна Костарева17:57 25.01.2014 | № 69866
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, даа.
2. Самое удачное место
Не могу дать однозначный ответ, т. к понравилось все.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет таковых мест.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли отношения у Марины и Даника. .?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
К месту, все к месту. Отлично.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне ничего не мешало, все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту, о других героях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:21 25.01.2014 | № 69847
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 02
«той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»).
 
Глава «Вынос мозга» — 45 глава. Может быть не стоит давать отсылку на главу, которая находится так далеко от данной. Читатель просто-напросто забывает про эту сносочку. Лично я забыла, хотя повесть читала очень быстро.

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново12:30 25.01.2014 | № 69795
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Великолепный сюжет. Многое узнаём о жизни Даника. Он выступает в этой главе в роли лирического героя.
2. Самое удачное место
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они как бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачные места не были найдены. Глава написана великолепно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило вдоволь)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как в дальнейшем будут развиваться взаимоотношения между Даником и Мариной?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились. Идей пока нет, но надеюсь, что в скором времени появятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомлена с историей создания главы. Рада, что в ней написана именно та информация, которую я хотела получить из истории создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, всё хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось почитать про Риту.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самым интересным для меня является чтение КП и заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Светлана Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново9:34 25.01.2014 | № 69747
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не сказать, чтобы сильно понравилась. Вроде как при всей трогательности главы меня ничем не зацепило и не тронуло.
2. Самое удачное место
Метафоры, сравнения и прочие художественные «украшения», философские мысли: «Скромность — кратчайший путь к неизвестности!», «Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. »
3. Самое неудачное место. Почему?
Обилие морских терминов. Мой мозг пухнет обилия «галсов», «такелажей» и «нагелей»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило остренького сюжета. А много показалось морских терминов. Если честно, то абзацы с ними я просто пропускаю.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Глава совсем недетективная, а скорее какая-то философско-поэтическая: тут трудно придумать детективный вопрос
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации однообразные, скучные.Я бы разбавила другими фотографиями(например фото Даника с отцом) или рисунками в технике акварель или любой другой «теплой и мягкой» технике.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История неплохая-добавить бы «рабочих фото»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешают, но и никак не помогают. Не горю желанием вызубрить все судоходно-морские термины
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину. И когда же, наконец, появится Ритуля?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я бы переделала иллюстрации к этой главе. но конкретных идей, к сожалению, пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Вероника Худякова10:48 24.01.2014 | № 69469
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да.
2. Самое удачное место
Их мало.
3. Самое неудачное место. Почему?
Их мало.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все понятно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли отношения у Даника и Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нормально.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину и Даника.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анастасия Емец9:10 24.01.2014 | № 69444
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловно хорошо!!!
2. Самое удачное место
Их мало!!
3. Самое неудачное место. Почему?
Их мало!!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всё хорошо, всё понятно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли взаимотношение у Дани и Марины.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, всё понятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Данила.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пк 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:35 23.01.2014 | № 69259
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава как всегда отличная, но слишком грустная. Сложно в ней выделить что-то отдельное, что мне понравилось в этой главе. Эта грустная история имеет начало, основу и конец. Если что-то выдернуть это будет уже не та история. Всё действительно круто.
2. Самое удачное место
Если выбирать что-то удачное и неудачное, то момент «Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала „Гото Предестинация”. Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище». самый удачный в тексте.
3. Самое неудачное место. Почему?
«азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема „Царь-корректор” нашла бы свое продолжение)»
Очень жалко, что не сделали такое продолжение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
«Маша жаждала признания. А то ведь вот так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»)».
Возможно не стоит делать отсылки к главам, которых ещё не было. Глава «Вынос мозга» (45) ещё слишком далеко.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем всё это время занимается Ритка?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Отличные иллюстрации. Ещё бы пару рисунков и было бы идеально.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился, рад что история главы тут есть. В истории раскрыто именно то, что я хотел бы прочитать (как придумывались какие либо эпизоды) «Вспомнилось, как мы с сыном когда-то клеили модели парусников. »
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В абзаце «— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса. » слишком много зелёных слов, возможно стоило бы их чем нибудь разбавить. А в конце главы зелёных слов как раз не хватает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритку, Даника и Игоря. Всё жду и жду появления Игоря.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — чтение КП. И не только в данный момент, а уже достаточно давно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:09 21.01.2014 | № 68820
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 12
«Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они как бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось».
«Как бы» — это слово-сорняк. Оно сильно портит текст. Такой трогательный момент, до слез доводит. И вдруг это «как бы». Предлагаю заменить на «Отец все так же продолжал приходить по воскресеньям, и они по-прежнему вместе ходили в парк и в кино».

Денис Шеронов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:53 20.01.2014 | № 68511
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хороший сюжет, просто и красиво.
2. Самое удачное место
Отдельно выделить нельзя.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в этой главе хорошо, мне все понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие же взаимоотношения будут у Даньки с поэтессой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохо, но можно было бы снять как работают ребята.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, все понятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет не мешают, все нормально и так.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Данила.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение глав.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва17:49 20.01.2014 | № 68334
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава сконцентрирована на воспоминаниях Даниила. Глава получилась очень трогательной. Читая фразы в конце главы, я настолько расчувствовалась, что мне пришлось прервать чтение. Глава заставляет задуматься и пробирает до всего сердца.
2. Самое удачное место
Момент на котором я действительно переживала, это момент воспоминаний Даниила о его отце. Представив себя на его месте, я сразу же попыталась выйти из этого образа, т. к это очень потрясло мое подсознание. Автор, вы гений!
3. Самое неудачное место. Почему?
Перебор с морскими терминами.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд, вы отошли от темы. Вернитесь уже к главной задумке повести.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Простит ли Даня своего отца? Будет ли он объясняться с Маринкой или посчитает это слишком личным?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Не совсем доработана.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы вернутся к расследованию, но и не забывать о романтике.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП захватывает дух. Остановиться не в моих силах. Превосходно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Виктория Вершинина13:51 19.01.2014 | № 68028
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, в этой главе есть очень много удачных мест
2. Самое удачное место
Самое удачное место это пожалуй
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ритки с ее пазлом
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как сложатся отношения Марины и Даника?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации отличные, но можно было бы сделать и побольше
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да я ознакомилась.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку, и про отношения Марины и Даника
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Чтение КП, МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.19:30 18.01.2014 | № 67777
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 13
Есть:
Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и заплакал.
Предлагаю как вариант сильного Даньки:
Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.
 
Правка внесена
 Комментариев 2 
•   
Мастер (Оргкомитет)22:37 18.01.2014 | № 67873
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 13
Все ок, кроме последней фразы и проступающих на щеках слез. Подработаешь?
•   
Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград16:44 22.01.2014 | № 68929
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 13
Я не совсем согласна. Пустота у него уже давно, после ухода отца. А сейчас он должен оттаять, слёзы нужны, как свидетельство «таяния». После этих слёз он сможет броситься на защиту Марины и согласиться душой на примирение с Антошкой и отцом.

Софья Фофонова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:37 18.01.2014 | № 67717
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наичудеснейшая глава, порадовали многие эпизоды. История о Данике и его отце, который «был когда-то» выше всяких похвал. Контраст двух абсолютно разных историй и ситуаций смотрится выигрышно.
2. Самое удачное место
Безусловно воспоминания Даника, а в особенности вот этот фрагмент хватает за душу.

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось. Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
3. Самое неудачное место. Почему?
На мой взгляд вся глава продумана и является идеальной.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Может стоит вернуться к кафе и не затягивать с пазлом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случилось с Риткой?
Что делает Никита и зачем?
Заметили ли ребята уход Данила?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие фото, но как-то слишком однообразно. Хочется видеть не только корабли, но и что-то ещё.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Возобновляются истории создания глав — это радует. История простая и понятная, но тем не менее не скучная.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Таинственное кафе и его тайны
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Иван Фадеев0:11 18.01.2014 | № 67537
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
2. Самое удачное место
Сильный эпизод воспоминаний Даньки. Это литература.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило чувства меры у коллективного автора в стремлении не повториться с именем Маша. Как только героиню не называют: Маша, Маня, Машенция, Машка, Маруся.
Энциклопедия имени
И не профессионально.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Предложите замену
 Комментариев 2 
•   
Иван Фадеев20:58 18.01.2014 | № 67818
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
Замену чему?
 
Я говорю, что количество вариаций и так зашкаливает. Замен надо меньше. С другими героями коллективный автор как-то ведь справляется.
 
Здесь видно, что автор старательно, по-школярски, пытается выполнить правило «избегать повторов». Или просто тгонится за оргинальностью.
•   
Иван Фадеев22:34 31.01.2014 | № 70699
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
По большому счету здесь надо просто отредактировать всю главу, аккуратно обойдясь минимальным количествои синонимов. В данном режиме это делать не целесообразно.

Иван Фадеев23:55 17.01.2014 | № 67536
 
 0 
 
Примечание к главе 16, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 04)
 
Есть:
 
Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
 
Повтор однокоренного слова. Исправить:
 
Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся от удовольствия, с удовольствием давала пояснения.

Иван Фадеев23:52 17.01.2014 | № 67535
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 04)
Есть:
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком.
 
Исправить:
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, уткнувшийся мордочкой в блюдце с молоком.
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Правка принимается
 Комментариев 2 
•   
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:28 18.01.2014 | № 67539
 
 0 
 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 04
Как это утонувшийся?
Редактор-арбитр Наталья Быкова
•   •   
Иван Фадеев20:52 18.01.2014 | № 67817
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 04
Прошу прощения. Уткнувшийся.

Иван Фадеев23:45 17.01.2014 | № 67534
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 01)
 
А я вот совершенно не понял первое предложение:
 
Друзик все так же невозможно лилел на законном месте ….
 Комментариев 2 
•   
Мастер (Оргкомитет)4:51 18.01.2014 | № 67555
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 01
Он же лиловый. Вот и лилеет
•   •   
Иван Фадеев21:05 18.01.2014 | № 67823
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 01
Тогда Лилеел, наверное.

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.21:24 17.01.2014 | № 67509
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго трудового вечера, как говорят «гебрнаторы». Глава очень понравилась.
Она разделилась на две части: «Собрание» и «Данька». Первая комически-оптимистичная, вторая драматически-пессимистичная. Понравились обе. Маша И её рисунки. Ох уж эта Маша, скромница. Целую теорию создала, как проявить себя, особенно не «Якая». Кстати, этому можно поучиться нам, участникам МБИ. А то в правилах написано, не «Якать», а вот способов-уловок не дано. Маша, респект. И Марина удивила. Одно дело знать морской словарь, другое дело так быстро ориентироваться. Посмотрела разок и выдала. Найди десять отличий, называется. Как есть и как надо. А «проверяльщики» её, что блистали в свете прожекторов не заметили неточностей. Вот так вот.
А теперь о Даньке. Драматично, печально и… театрально, чуть-чуть. Самую малюсенькую капельку переиграли. А в целом и про Антошку здорово (момент, когда Даник видит собранные Антошкой и отцом модели). И про курил в кухне, хотя, мама этого не одобряла. И про особенный долгий взгляд, коим отец посмотрел на тётю Таню. Глава-биография состоялась.
И вот ещё. Для того, чтобы поставить запятую на весёлой ноте: «А то ведь вот так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Вот честно, сразу захотелось быстрее всё прочесть и добраться до главы 46. Чтобы Маша (Маааааша) рисовала унитазы? Что-то космического масштаба должно было произойти.
2. Самое удачное место
«Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!» У меня всегда подобный вопрос к моей музе.
Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! Все деятели искусства такие. Тонкие натуры и перфекционисты.
А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. Представляяю:)
Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
3. Самое неудачное место. Почему?
И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Тот самый момент, где переигранно
.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вот не плакал бы Даня. Просто сел бы на скамеечку. Но не плакал.
То есть Марина «оживила» в нём тяжёлые воспоминания. Но это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему не хочется.
Предложите свой вариант этого фрагмента. Но не тут, а в комментариях

Оставалось странное чувство опустошения. Как болевой шок после сильного удара.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как поживает кафе?
Ритка уже там?
А кто-нибудь заметил уход Дани?
Маша перерисует картинки?
А что за книга афоризмов? Ещё в прошлой главе хотела уточнить. Куда и зачем клеил Никита афоризмы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации. Сама идея хороша, но смущает «одинаковость».
Всё-таки они мне нравятся. Символично. Как недоделанные корабли. Как сломанное детство. Как прошлое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Ура. Здесь есть история. Здорово! Авторы как настоящие детективы шли по следу и, «отвечая на вопросы» добрели. Вот уже второй раз читаем историю Карины Николаевны Литвиновой и как будто знакомы.
Какая радость, что образ Даньки сложился благодаря такой печальной и красивой истории.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Меня просто до глубины души задела мысль глав-биографий. Нет у нас такой про Никиту. Есть абзац, что он работает. Может, куда-нибудь впихнём: все расходятся по домам с мыслями о домашке, проекту по английскому, новой статье, рисунке для Спецвыпуска, разгадке тайны «Ведомостей» или пазле, а Никита собирается на работу… Но это просто как вариант. Что ему всегда труднее подготовить статью. Для него собрания, которые некоторые игнорируют, воспринимают как должное, это те минуты отдыха, за которые только и остаётся цепляться. История Никиты есть в новых главах, которые я никак не могу поставить из-за бесконечных «оргвопросов».
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Интересно абсолютно всё. Я как маленькая, написав очередной кораблик по десять раз его перечитываю, боясь запустить. (чтобы снять хороший фильм, нужно потратить избыточное количество пленки) Вдруг ошибка речевая или стиль нарушен? Решившись озеленить слово, инструкцию прочла раз 7. И, предлагая правку, всё думаю, а может было лучше? А это значит, что мне безумно интересно.
Только вот всегда ловлю себя на мысли, что думаю: «Не навреди». Поэтому иногда готовые правки исчезают, при нажатии на крестик. А слово-претендент на «зелёность» остаётся чёрным. Вдруг его все и так знают, а я одна «тёмная»?
Но это только мои заморочки:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ирина Лепихова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:12 16.01.2014 | № 67034
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава сильно отличается от всех предыдущих трогательными воспоминаниями Даника. Читая фразу в конце главы, что он сел и заплакал, на глазах тоже наворачивается слеза. Браво, авторы! Глава получилась очень необычной и интересной. Сначала в ней продолжаются шуточные диалоги «полундровцев», и вдруг такие воспоминания про глубокие раны от самых близких людей. Сильно тронуло!
2. Самое удачное место
Воспоминания Даника об отце и есть самое удачное место. Оно заставило задуматься, что каждый герой повести — не только юный редактор, но и ребенок со своими переживаниями и семейными проблемами. И это не может не накладывать отпечаток на характер героев.
3. Самое неудачное место. Почему?
То, что у новенькой не случился «терминологический ступор», явилось поводом для продолжения избытка морских специфических терминов. Мне кажется, что уже начинается перебор.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Димаю, что пора уже возвращаться к Ритусе с её пазлом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль в Спецвыпуске сыграют гениальные рисунки Машки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации какие-то однообразные. Но в целом, смотрятся неплохо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания главы получилась отлично. Понятно, как возникла идея написания такой не совсем обычной главы.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать дальше про улики, которые находятся в кафе «29 генваря».
Попали ли в это кафе Игорь и Рита, которые проблему с собакой практически решили.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Читать, читать и ещё раз читать КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Александра Колосьян #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край20:25 14.01.2014 | № 66662
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава на 6+. Очень за душу взяла. И название очень подходящее. Очень серьезная глава в отличае от предыдущих. Еще раз хочу сказать спасибо авторам КП! Браво!
2. Самое удачное место
Личная история Даньки. Лучшее место во всей повести!!! Я очень сопереживаю ему!
3. Самое неудачное место. Почему?
сама глава немного печально. но, может быть, в этом вся изюминка?!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций бы побольше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
наверное, этот вопрос мучает каждого читателя КП) Как сложатся отношения Мариночки и Даника?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, как всегда-пользы никакой
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
мне очень хочется узнать, почему отец Даника так с ним поступил?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:38 14.01.2014 | № 66637
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава серьезная, зацепила.
2. Самое удачное место
Про Даньку, его личную драму. Начинаешь верить, что так и было. Я думаю, что все читатели в этой главе сопереживают герою.
3. Самое неудачное место. Почему?
Может, это и как раз удача. Морские словечки. Честно сказать, я многие из них впервые прочитала и узнала, что есть такие. Хвала КП! Тот факт, что их Марина знает как свои пять пальцев, трудно объяснить. Может, кое-какие убрать?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ритки нет? А то непонятно, где она: в начале главы говорится, что она «сачканула», то есть сбежала из редакции, а потом — «стояла в стороне». Так где же была сыщица?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Жаль Даньку. Растает ли лед с его души? Простит ли он в конце концов отца? Как он объяснит все Марине?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, прочитала. Карине Николаевне поклон от читателя. К слову, прошу прощения за комментарии — вдруг обидела! И не только в этой главе.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В название уже что-то морское просится.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Читать интересно, особенно медленно, со вкусом, со всеми подробностями.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:08 14.01.2014 | № 66623
 
 0 
 
Примечание к главе 16, эпизод 12
Вместо: Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они как бы по-прежнему ходили в парк и в кино.
Предлагаю: Отец продолжал приходить по воскресеньям, они по-прежнему ходили в парк или в кино.
 
«как бы» здесь усиливает формальность отношений
Редактор-арбитр Наталья Быкова

< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета