Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина

Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
Понедельник

Голубой камешек Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых кракозябликами листков

История создания этой главы и пожелание к доработчикам




Разгадки Комментариев [  20  ]



Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху, и отвернулся, по пути ткнувшись мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за обед.
— Пап, ну что так долго? — миг — и сковородка спрыгнула с плиты и перелетела на деревянную подставку, а румяные ломтики разлетелись по тарелкам. — О, и Лехин тут. Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу. А хвостатому сейчас мосол из борща выловим.
Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом.

 [ 182 ]

Автор иллюстраций к этой главе
Вероника Поповиченко, 7 кл., гимназия № 32, Калининград


Пока Круглов-папа ощупывал «Ведомости» и пытался выяснить, что́́ все-таки перед ним — настоящая петровская газета или потрясающе исполненная мистификация, куда менее впечатленный Звонарев вместе с Кругловым-сыном отдавали должное жареной картошечке. Голубой камешек, который Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых крякозябликами листков, был пристроен на крышку резной деревянной солонки, отчего та стала похожа на солдатика.

Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.



— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан.
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.

Главная картинка

Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись!





Игорь Круглов учился на геологическом. Любовь его к науке, отвечающей за настроение земли, происходила, вероятно, из того же корня, откуда произрастала отцовская любовь к истории. Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых, разглядывать картинки с вулканами, океаническими хребтами и островными дугами, размышлять над теориями, согласно которым земля сначала была раскаленной, а затем остыла, или наоборот: первоначально была холодной, а затем разогрелась. И так же ловко, как Главный Редактор управлялся со своими правками, сын его управлялся с совком, молотком и зубилом, которые покидали родную комнату только на время очередной экспедиции.

Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием.
Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.




Он вытер руки о штаны, аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом.
Это была очень интересная картина, где каждый занимался своим важным делом. Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.


.
Интересно, что в такие моменты Игорь, не похожий на отца внешне, вдруг становился по-кругловски увлеченным, внимательным, отгораживался от внешнего мира, всецело отдаваясь предмету изучения. Даже размышляли они одинаково, опираясь подбородком на левую руку. И еще этот блеск в глазах…

Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? — дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!
— Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха.
— Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются.
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…> Дописать

Аквамарин

— А что народ об аквамаринах говорит?
— Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…

Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых

Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего»
глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.

Между тем Игорь продолжал живописать про пустоты в кристалле, про то, как они наполняются жидкостью, что придает ему коричневатый оттенок, и абсолютно забыл о роли брата в добыче ископаемого. И все это было уже каким-то скучным и приземленным.


— Нет, в конце концов! — возмутился Леха, спешно вливая в себя остатки чая, чтобы скорее освободить рот от бутерброда. — Дадут мне тут слово или нет?
— Ты прожуй сначала, — посоветовал Круглов.
Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.

— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.




Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки
с бешеной скоростью уминал картошку
(Летучка заменит яичницу на картошку
)


— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!

— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей?
— Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился.
— Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.

— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня.
— Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь.
— Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.

— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца.
— Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался.
— Что же ты! Надо было все подмечать.
— Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил
Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.


.


Картошка давно была съедена, Чарли на балконе уснул, на улице стемнело, Софа давно отработала свою барабанную норму и, поджав лапку, ждала аплодисментов, а Леха так и «не свел концы с концами».

И тогда Николай Николаевич сам доложил сыну обстоятельства дела, начиная с конверта и завершая приходом домой после визита в кафе.
— История, конечно же, удивительная…
Зависла пауза. Студент встал из-за стола, собрал тарелки, поставил их в раковину и включил воду.
— Ладно, Лехин, — к станку! А мне надо срочно позвонить, — и, не дожидаясь протеста, «большой» брат плотно затворил за собой дверь.

«Камни драгоценные под ноги падают, печатники какие-то. Да даже не в этом дело. Леха еще мелкий, чтобы разобраться; отец на него понадеялся, а он только на эмоциях. Здесь нужен серьезный подход».

Леха остро ощутил, что для нормальной жизни ему 
недостает опасностей и сейчас появился шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями



Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер.
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.




Резерв иллюстраций




Любимая папина попугаиха Соня перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера





(Игорь)… аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом


Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху

А хвостатому сейчас мосол из борща выловим».
Слюна ручьем потекла с брылей пса




Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

Оценить главу Средний балл
4,51
Оценили 68 чел.

 
Комментарии к Главе 10

 [ 182 ]

Страница 1 из 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

Таисья Мишакова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск7:02 31.01.2019 | № 113659
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. На сцену выходит новый интересный персонаж и расширяет кругозор других героев и читателя.
2. Самое удачное место
«Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера».
3. Самое неудачное место. Почему?
«Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей?»
Ненужное обращение к читателю звучит как недружелюбный вызов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да вроде всё прекрасно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль в этой истории сыграет Игорь?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Красивые. Идей пока нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания главы весьма информативна и интересна. Видно, что автор потрудился.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень красиво вписалось обрамление из камешков.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось прочитать про кафе и понять, что к чему.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Александр Пикалев #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону18:32 31.01.2018 | № 108324
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, ком конечно.
2. Самое удачное место
Все за своим делом, каждый ему предан.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё замечательно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за чудо света Аквамарин?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Всё круто.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Было очень интересно
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне удобно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Татьяна Самсонова #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону12:41 31.01.2018 | № 108289
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Очень понравилась. Уже с самого начала меня завлекла эта глава. Я читала её не останавливаясь.
2. Самое удачное место
Эпизод 5 мне очень понравилась. Особенно мне понравилось, что все занимались своим делом и никто никому не мешал.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест я не увидела.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило. Как я уже сказала ранее, я читала взахлёб.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же ждут наших героев дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне очень понравились. Я поставила бы 5 из 5.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась и могу сказать, что мне понравилась данная история. Я оцениваю на 5 баллов из 5.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив меня устраивает. Надеюсь, что в других главах моё мнение не изменится.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я хочу поскорее узнать продолжение повести.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне очень интересно как будут развиваться события дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Сергей Мокеев #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону19:53 30.01.2018 | № 108181
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловна!
2. Самое удачное место
Описание Аквамарина и его свойств.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я их не искал, так что их тут нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все понравилось так что всем доволен.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что этот аквамарин делает и для чего он нужен.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
5 из 5 все очень нравится.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Тоже все понравилось 5 из 5.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все как обычно не мешает и очень помогает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про аквамарин уж больно он какой то загадочный.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Что же дальше будет в кафе и какие загадки оно в себе хранит.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анна Царёва #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону18:05 30.01.2018 | № 108157
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Естественно!
2. Самое удачное место
От названия поползла улыбка)))
Читала сама «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома Клапка Джерома!
3. Самое неудачное место. Почему?
Не то, что не понравилось, правда, хочется кушать, а уже в начале говорится о еде(
Слюна потекла(
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ого, даже видео можно.
Не знала.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему аквамарин?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Некоторые иллюстрации похожи на те, которые в детских журналах есть)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
На оценку 5!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Каждый раз буду писать, что привыкла уже к ним)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжение следует!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Что откроет для себя Игорь в кафе?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва11:27 28.01.2018 | № 107709
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да.
1 — несколько героев
2 — краткая и по делу
2. Самое удачное место
Описание сына Круглова. Ввод нового героя в 10 главе мне кажется лишним и неожиданным. Я думаю, чтобы подготовить нас к этой главе, нужно в 1 главе в описании Круглова добавить то, что у него есть сын.
3. Самое неудачное место. Почему?
Это объяснение Лехи и Круглова насчет кафе. Мы это читали в расширенном виде в предыдущей главе. В комментарии к 8 эпизоду я написал то, как представляю себе этот момент.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило сумасшедшинки в характере Игоря. Он позвонил другу насчет собаки, а зачем? Есть же Чарли, которого можно тайком забрать!!!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что откроется Игорю в кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень красивые иллюстрации в резерве есть. Может быть их перетащить в саму главу…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Повторюсь: лучше всю историю создания выписать в начало или в конец. Лично я ее открываю раз через раз.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешает ничего.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то, как Игоря заточили в этом кафе. Было интересно читать про спасение сына Круглова.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я стал комментировать, пытаться исправлять главу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва11:16 28.01.2018 | № 107707
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 10, эпизод 08
Друзья, этот же эпизод можно в разы сократить. Мы, читатели, уже познакомились с историей Леши в кафе. Зачем нам еще раз читать про это?

Сейчас это выглядит так:
— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей?
— Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился.
— Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.
 
— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня.
— Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь.
— Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.
 
— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца.
— Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался.
— Что же ты! Надо было все подмечать.
— Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил
Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.

Может выглядеть так:
— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем.
 
Круглов и Звонарев поведали Игорю удивительную, странную историю похожую на выдумки сумасшедшего. Мигающая бегущая строка, голос, мужик в латах, непонятная башня, в которой сидели и что-то делали бородатые дядьки в фартуках и много чего другого, что услышал в этот вечер сын НикНикыча было для него немного непонятным.
 
— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув с иронией на отца.
 

Ксения Лысак #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва18:03 27.01.2018 | № 107610
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, привлекла появлением нового персонажа, который помог Звонареву и НикНикычу приоткрыть завесу тайны.
2. Самое удачное место
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
3. Самое неудачное место. Почему?
По сути, таких нет, как и в прошлой главе, сюжет оказался очень интересным и был прекрасно дополнен подробным описанием.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего было в меру, но хотелось бы увидеть немного больше сосредоточенности и решительности в последних репликах Леши.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что нового узнают Игорь и Женя?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Выглядят по-детски: слишком красочные, многие детали нарисованы по линейке, что, простите, мусолит глаза.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, очень порадовало, что в работе принимали участие «Горностаи».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, абсолютно не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Игоря и проявившийся у него с раннего детства интерес к геологии.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Оригинальность и непредсказуемость сюжета.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Егор Посыпкин #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва10:37 26.01.2018 | № 107457
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась во всём.
2. Самое удачное место
Описание Игоря во время его раздумий.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идей нет, всё в порядке.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомился
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, с ними тоже всё в порядке
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно узнать конец.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Коллективная работа
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва10:13 25.01.2018 | № 107346
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В главе много интересного. Самое привлекательное место — это описание камня и его особенностей, а также свойств, как «оберега» морского и третьего глаза.
2. Самое удачное место
Мужик в латах в кафе, станок и книги, написанные какими-то каракулями. У Лехи оказались «Ведомости». Вот вам и завязка сюжета.
3. Самое неудачное место. Почему?
неудач здесь нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправлять не хочется. Аквамарин, чем синее тем дороже и реже встречается в природе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же происходит в кафе и почему в него пускают с собакой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации красивые
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История прописана досконально. Ясно все и что, зачем и почему. Разложено по полочкам.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова только освежают в памяти некоторые понятия
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Узнать про исследования Игоря, которому интересны не просто камни и истории про них, но и тайны прошлого века.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В проекте интересно все. Главное работать в команде и мотивировать ребят читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ангелина Сибиркина #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва21:19 22.01.2018 | № 106919
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да-да-да!! все просто на высоте.
2. Самое удачное место
наверное, это мысль о МБИ- ведь именно благодаря этой игре я познакомилась с отличными друзьями! воспоминания о прошлой игре и о том, что я прочитала навеивают на меня радостные воспоминания
3. Самое неудачное место. Почему?
его в этой главе не было!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хватило всего и в достатке
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
почему именно аквамарин?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
они просто чудесны!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
конечно же да!!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не мешают вообще! а наоборот, они только помогают в прочтении
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
хотелось бы больше узнать о девочке Рите!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
победа на МБИ!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Полина Буртняк #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:55 30.01.2017 | № 99935
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась эта глава. Наконец то рассказывается о семье Круглова. А то создавалось впечатление будто он бездетный холостяк.
2. Самое удачное место
Самое удачное (и смешное)место на мой взгляд это когда пёс гавкал на попугая.
3. Самое неудачное место. Почему?
Намой взгляд зачем ему ещё одна собака? Я считаю что один верный, преданный друг, лучше многих но не верных.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне очень хочется узнать породу собаки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие животные есть у Круглова?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень интересные, красивые. Идей нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Очень интересно было узнать как создавалась глава.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, а даже очень помогают когда не знаешь значение слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В следующей главе я бы хотела ещё почитать про Круглове. Про его жизнь в его доме.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как мне кажется в проекте всё очень интересное. Идей нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Александр Биркле #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград12:19 26.01.2017 | № 99427
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определенно, да. Особенно, после предыдущей «исторической» главы. Было интересно, познакомиться с семьей Кругловых. Было много иллюстраций, и зеленых слов. Чувствовалась «живучесть» главы.
2. Самое удачное место
Эпизод 8 мне запомнился больше всего. Хотелось узнать, как НикНикыч будет объяснять сыну, где он был.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вроде, нет таких. Единственное, зеленых слов маловато, без них не очень интересно читать, а к содержанию претензий нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как писал выше зеленых слов. Все остальное есть, в достаточном количестве.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Игорю нужна собака? Куда он собрался?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации, как всегда чудесны. Знаю, я пишу это в каждой анкете, но мне больше нечего сказать. Большое спасибо художникам!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился. Каждая история создания главы, как будто билет за кулисы концерта. Ты читаешь, ее и чувствуешь как создавалась глава, какие-то дополнительные сведения получаешь. Интересно, очень интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Заметил, что чем дальше читаешь, тем их меньше. Жалко, но это и от нас зависит, ведь мы тоже можем их составлять.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Давно «Полундры» и школы не было слышно. Хочется, уже почитать о них.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересна повесть. Очень нравится ее читать, и хочется, чтобы она не заканчивалась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ангелина Пастухова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:18 22.01.2017 | № 98791
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наконец-то рассказывается о семье Круглова. У меня складывался образ одинокого бездетного холостого Круглова.
2. Самое удачное место
Первый абзац. К питомцам относятся к людям и это радует.
3. Самое неудачное место. Почему?
Конечный абзац. Не совсем понимаю, зачем ещё одна собака, если есть Чарли?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне очень хочется узнать породу собаки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая собака будет следующая?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации красочные, показывают образы героев. Думаю, Игорь должен быть чуть старше и у Чарли определённая порода. Поэтому такая интрига не очень удобна!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Всё идеально и без лишней информации. Хотелось бы больше информации об авторке:)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опять же, не мешают и не пользуюсь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Игоря. Надеюсь, он не будет персонажем одной главы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, что пишут разные авторы, но сюжет произведения единый.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Дарья Комиссаренко #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань20:58 5.02.2015 | № 77943
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если седьмая глава — пока моя самая любимая, то эта в списке, однозначно, сразу после нее!
Новые герои.
Мы узнали о семье НикНикыча.
Милая попугаиха.
Новое место действий — дом Круглова.
2. Самое удачное место
Леха так подробно, четко, правильно и без записок рассказывает о событиях в кафе! Именно этот отрывок мне понравился.
3. Самое неудачное место. Почему?
Геологическая, извините, нудятина. Она при чтении КП может и пригодится, но геологию я не люблю.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Каждая глава ограничена своей темой, здесь тема раскрыта максимально. Глава потрясная!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Игорь с Женькиной собакой: что же увидят они?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто волшебные! Хоть сейчас издавай. Таких рисунков, особенно от моей ровесницы, я никогда не видела!
Правда помарочка — в резерве иллюстраций на сковородке яичница, а на рисунке Леха ест картошку. «Магическое превращение яичницы-картошки»:)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, даже раньше, чем начала заполнять анкету! Здесь я поняла то, что еще не успела понять — про 15 улик.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
На этот вопрос надоедает отвечать одно и то же:)
Оцениваю на 10 баллов.
Не мешают.
Так и организовала бы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Игоря в кафе, а потом про ребят из «Полундры».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Дмитрий Николаенко #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:21 30.01.2015 | № 77338
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава. Правда не хватало тайны, но читалась легко, присутствовал юмор.
2. Самое удачное место
Я считаю, что самым удачным местом было описание камня. И название классное — АКВАМАРИН. Да и свойства неплохие. Я бы такой хотел.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я считаю, что такого не наблюдалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
По моему, в главе не хватает какой-то тайны, загадки. Тогда было бы поинтереснее читать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему в главе упоминается именно аквамарин? Какую роль в повести играет этот минерал?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Думаю иллюстрации подходят к тексту данной главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
ДА, я ознакомился. Информация полезна и интересна. Она помогает лучше понять данную главу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив здесь важен: он помогает понять смысл непонятных слов, например. Читать он мне не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотел в продолжении прочитать о кафе и о Лёшиных приключениях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
после долгого «шевеления мозгами» я решил, что на данный момент для меня самое интересное в проекте это КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва10:31 30.01.2015 | № 77308
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне глава очень понравилась. Здесь и история про аквамарин и поверья о нем, и Игорь, который оказался чудесным сыном, и запах жареной картошки, и эгоцентрические мечтания Лехи — все хорошо.
2. Самое удачное место
Описание сходства отца и сына, когда они увлечены любимым делом. Пожалуй, самый яркий и трогательный момент для меня. А еще упоминание про ванну, где законно можно долго оставаться одному. Очень натуралистичное замечание. С одной стороны, как-то сразу жаль, что у Игоря есть секреты от отца, а с другой, бывает ли иначе?
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне по-прежнему не понятно, почему колумнист газеты, пусть и школьной, не может выстроить логичный рассказ. Есть, конечно, идея, что Леха несколько эгоцентричен, поэтому не заботится о том, чтоб его поняли. И что это пройдет потом, когда он начнет рефлексировать этот факт (например, на географии после попадания в комнату «Чики-пуки». Ой, кажется, я спойлер…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, в общем-то. Очень понравилось то, что происходит вокруг аквамарина. Объединение семьи на почве общей задачи — это мне нравится.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что выяснит Игорь и сильно ли расстроится НикНик, когда выяснит, что Игорь пошел в кафе без него?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Яркие, сочные, но несколько выбивающиеся из общего настроения иллюстраций к повести. Мне они нравятся, как отдельное произведение.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень мне нравится история — коротко, дельно, хорошо написанная и объясняющая место главы в повести. Вот бы еще фото авторов и художников. И было бы просто прекрасно!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интересно. Я много узнала о минералах. С информационным монстром согласна, а вот последний афоризм мне афоризмом не кажется. Но в целом, не раздражают и не отвлекают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Точно про Игоря и про кафе. Вообще линия кафе интересна.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, как разные области жизни втекают в повесть и обогащают ее, делая более интересной и глубкой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново14:01 29.01.2015 | № 77160
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная. Узнала очень много про Аквамарин.
2. Самое удачное место
Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…
3. Самое неудачное место. Почему?
Хотелось бы, чтобы попроще объяснялись все свойства «Аквамарина»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему именно » Аквамарин»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы не мешают, а наоборот вносят ясность в главу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анастасия Гушло #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново13:57 29.01.2015 | № 77158
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, все понятно.
2. Самое удачное место
Самое удачное место, это описание кристалла. Уж очень красиво))Также мне понравилась фраза про ванну — что там можно легально уединиться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест не было, все отлично, только очень запутанное описание аквамарина и было тяжело разобраться.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего сполна))
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое отношение ко всей этой истории имеет кристалл? И почему аквамарин, а не другой камешек?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие иллюстрации, но мне понравились не очень(Как то странно изобразили героев.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про загадочный кристалл и странное кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара17:12 27.01.2015 | № 76860
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась — все четко, ясно.
2. Самое удачное место
Что ванная комната — место, где человек может легально уединиться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Многовато про Софу
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает мыслей Игоря — типа того, что пора брать дело в свои руки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто такие — темные личности в кафе? Что за ящерица?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошо прорисованные иллюстрации, сделанные в векторной графике.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Все понятно — скелет придумали, но не до конца анимировали.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов не нашла, афоризмов — в меру.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Поскольку введен новый герой, надо бы узнать о нем.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Иллюстрации, зеленые слова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

София Зейферт #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:46 26.01.2015 | № 76724
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безумно понравилась глава! Читалась быстро, поскольку хотелось побыстрее узнать для себя что-то новое. Этака «бытовая» научного содержания рукопись)
2. Самое удачное место
Все места на мой взгляд были самодостаточными и интересными. В особенности понравилась глава, тк в ней чувствуется атмосфера МБИ. Читаю и представляю, как вскоре так же буду сидеть с товарищами по перу/кисти, поедать картошку и разглагольствовать на различные темы!
3. Самое неудачное место. Почему?
Хотелось бы подчеркнуть момент, где слова дано Лехе. Как ни странно, но я наоборот считаю этот момент очень удачным. Приятно понаблюдать со стороны за тем, какими мы бываем в тех или иных ситуациях. Это может быть связано с волнением, с маленьким словарным запасом(это не относится к Лехе), либо с чрезмерно большим) Судя по себе, а я лингвист-очень часто языки в голове путаются и нет возможности связать и пары слов)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава была очень маленькой(побольше бы таких
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему аквамарин?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравились иллюстрации! радует, когда есть возможность взглянуть на персонажей так, как их видят авторы и сопоставить с образом в своей голове)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы побольше про Риту почитать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.8:52 25.01.2015 | № 76444
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась…Еще раз «да».
Классные моменты дошли до ума.
Пока читала, убойно кайфовала.
«Продолжать будешь дальше?» -»Ага».
2. Самое удачное место
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
Момент из удачного места, точнее из пятого эпизода. Особенно меня поразило то, что Главный редактор всыпал в чай ше-сту-ю ложку сахара. Шестую. Я таких людей, как он еще не встречала. А может, это у него из-за волнения и боязни пропустить в «Ведомостях» что-то, что в дальнейшем помогло бы им.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет. Глава классная, интересная, с юмором, ну и так далее.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
«Всего хватило» — отвечу как всегда.
«Исправлять ни что не хочется» — скажу вам я.
Прочитаю все. И точно знаю,
Что всю КП еще раз перечитаю.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что предпримет Игорь?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Кто скажет что эти картинки не классные, а? Я спрашиваю, кто? Иллюстратор постарался на славу.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да-а-а. Ну как всегда. Знакомство Кругловым — младшим мне понравилась. Прикольный парень.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Стих придется сочинять… И так
Афоризмы и слова — это все пустяк.
Сколько уж времени их не замечаю,
Не обращаю внимания и просто так читаю.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Леху Звонарева, про Игорька в том числе,
В продолжение повести, хочется знать мне.
Задаю вопрос: что дальше случится?
Из-за этого КП мне ночью снится.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение, чтение, чтение еще раз.
В МБИ играйте вы, это высший класс.
Так что я готова всю КП прочитать.
Что же будет дальше? Мне хочется узнать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Кира Наумова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:53 24.01.2015 | № 76392
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Думаю, да. Новые герои, красочные зарисовки. А еще Леха напомнил мне чем-то меня в 8 эпизоде. «Расскажу я вам все, только отстаньте!» — показалось мне, что думал в тот момент спецкор, когда его заставили все рассказывать.
2. Самое удачное место
Очень понравилось наречие «по-кругловски», которое помогло лучше понять характер Игоря, нового героя. Как никак, а я все больше узнаю о НикНикыче, что радует меня и мое занимательное чтение КП:)
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых, как мне показалось, не было. Все выдержанно, четко и ясно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Новые герои — это всегда интересно, но не стоит забывать про «старичков», я считаю. Эх, дать бы эти «Ведомости» Ритконосику…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Я начинаю догадываться, зачем Женьке собака, поэтому остается лишь один вопрос: К чему этот камень?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Безупречные иллюстрации, хорошо передан замысел, красочное оформление, поэтому претензий не имеется.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне очень нравится, что друзьям нашим меньшим уделяется большое внимание. Чарли уже успел проявить себя в надобности делу, поэтому жду и от Софы помощи расследованию или просто интересных историй:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Виталий Мельничук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:54 23.01.2015 | № 76186
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что было интересно прочитать о дальнейших размышлениях по поводу происшествия и находок в кафе.
2. Самое удачное место
Описание Игоря во время его раздумий. Всегда приятно читать о том, как дети похожи на своих родителей в повадках. Тем более, когда описание было хорошим и насыщенным.
3. Самое неудачное место. Почему?
Рассказ Лёхи. Но это скорее не неудачное место, а неудачный день у персонажа, потому что такой плохой и несвязный рассказ о случившемся — это непозволительная оплошность.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило главы. То ли я так зачитался, то ли она была действительно небольшой.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему именно этот камень?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, конечно. Не такая насыщенная, как «история создания» прошлой главы, однако рассказ о том, что камень входит в какие-то 15 улик интригует.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Игоря. Славный парень с впечатляющими знаниями.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Карина Ибрагимова17:27 23.01.2015 | № 76077
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Хотя не было каких-то тайн, загадок. Когда я прочитала название этой главы, ну и заинтересовалась ей ещё больше. Кажется, что это детектив.
2. Самое удачное место
Вот этот эпизод, самый интересный, удачный.
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? -- дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!
— Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха.
— Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются.
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…>
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне что-то конец не очень, надо бы исправить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется исправить конец.

Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер…
Исправить последний эпизод. Он какой-то монотонный, сделать его более интереснее, и вообще к этой главе надо добавить искринки, Чего-то такого чтобы было интереснее читать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
какая же роль драгоценных камней в главе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации удались. Портреты так похожи на персонажев этой главы
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась и очень поравилась. Не пожелела, что проитала.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова и афоризмы как всегда просто супер. Они делают повесть более и более интереснее.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела бы побольше узнать о детстве Игоря.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Коллективная повесть и МБИ…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Страница 1 из 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета