Голубой камешек Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых кракозябликами листков
История создания этой главы и пожелание к доработчикам
Поскольку больше не нашлось авторов для написания истории, напишу я. Читателю предлагается знакомство с сыном Главного Редактора Игорем Кругловым, студентом-геологом. Этого героя придумали ребята из новосибирского «Горностая» на кухне у своего учителя Нины Викторовны Богдановой. Образ, который родился у них, значительно доработан в новом варианте повести. В ходе написания этой главы мы решали творческую задачу перевода на художественный язык сухих научных описаний — про геологию и аквамарин. Никто из авторов не был знаком глубоко с этими темами. На боковине страницы мы собрали некоторые данные про аквамарин с геологических форумов. Если кто из доработчиков сможет ими воспользоваться для вставки в следующие главы, — очень хорошо, давайте.
Аквамарин, введенный в повесть авторами «Ока ящерицы» (глава 2 в старой версии КП), является одной из 15 улик, которые, если собрать их вместе, сложатся в послание или образуют разгадку главной тайны. Это еще предстоит сделать. В данной главе вы познакомитесь и с попугаихой Софой. Она тоже «разыскивает» шеф-редактора, который возьмется за ее препровождение по главам повести, где упоминается дом Кругловых.
Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху, и отвернулся, по пути ткнувшись мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за обед. — Пап, ну что так долго? — миг — и сковородка спрыгнула с плиты и перелетела на деревянную подставку, а румяные ломтики разлетелись по тарелкам. — О, и Лехин тут. Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу. А хвостатому сейчас мосол из борща выловим. Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом.
Автор иллюстраций к этой главе Вероника Поповиченко, 7 кл., гимназия № 32, Калининград
Пока Круглов-папа ощупывал «Ведомости» и пытался выяснить, что́́ все-таки перед ним — настоящая петровская газета или потрясающе исполненная мистификация, куда менее впечатленный Звонарев вместе с Кругловым-сыном отдавали должное жареной картошечке. Голубой камешек, который Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых крякозябликами листков, был пристроен на крышку резной деревянной солонки, отчего та стала похожа на солдатика.
Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.
— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе. При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан. — Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.
Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись!
Игорь Круглов учился на геологическом. Любовь его к науке, отвечающей за настроение земли, происходила, вероятно, из того же корня, откуда произрастала отцовская любовь к истории. Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых, разглядывать картинки с вулканами, океаническими хребтами и островными дугами, размышлять над теориями, согласно которым земля сначала была раскаленной, а затем остыла, или наоборот: первоначально была холодной, а затем разогрелась. И так же ловко, как Главный Редактор управлялся со своими правками, сын его управлялся с совком, молотком и зубилом, которые покидали родную комнату только на время очередной экспедиции.
Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием. Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.
Он вытер руки о штаны, аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом. Это была очень интересная картина, где каждый занимался своим важным делом. Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.
.
Интересно, что в такие моменты Игорь, не похожий на отца внешне, вдруг становился по-кругловски увлеченным, внимательным, отгораживался от внешнего мира, всецело отдаваясь предмету изучения. Даже размышляли они одинаково, опираясь подбородком на левую руку. И еще этот блеск в глазах…
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету: — Аквамарин, однако! Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей». — А поподробней? — тут же потребовал Звонарев. — Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог. — И с чем его едят? — дернул его за рукав Леха. — Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть! — Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха. — Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются. — Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно! — Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…> Дописать
— А что народ об аквамаринах говорит? — Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…
Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых
Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство
У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.
Между тем Игорь продолжал живописать про пустоты в кристалле, про то, как они наполняются жидкостью, что придает ему коричневатый оттенок, и абсолютно забыл о роли брата в добыче ископаемого. И все это было уже каким-то скучным и приземленным.
— Нет, в конце концов! — возмутился Леха, спешно вливая в себя остатки чая, чтобы скорее освободить рот от бутерброда. — Дадут мне тут слово или нет? — Ты прожуй сначала, — посоветовал Круглов. Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки. — А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину. — На полу? В смысле, на земле? — Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе. — В кафе? — Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом. — Он тут при чем? — При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул. — Что вернул — камень? — Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил. — Чарлик? — Печатник! — Так ты в кафе был или в печатне? — В печатне, которая в кафе. — Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку (Летучка заменит яичницу на картошку)
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей? — Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился. — Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.
— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня. — Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь. — Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.
— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца. — Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался. — Что же ты! Надо было все подмечать. — Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.
.
Картошка давно была съедена, Чарли на балконе уснул, на улице стемнело, Софа давно отработала свою барабанную норму и, поджав лапку, ждала аплодисментов, а Леха так и «не свел концы с концами».
И тогда Николай Николаевич сам доложил сыну обстоятельства дела, начиная с конверта и завершая приходом домой после визита в кафе. — История, конечно же, удивительная… Зависла пауза. Студент встал из-за стола, собрал тарелки, поставил их в раковину и включил воду. — Ладно, Лехин, — к станку! А мне надо срочно позвонить, — и, не дожидаясь протеста, «большой» брат плотно затворил за собой дверь.
«Камни драгоценные под ноги падают, печатники какие-то. Да даже не в этом дело. Леха еще мелкий, чтобы разобраться; отец на него понадеялся, а он только на эмоциях. Здесь нужен серьезный подход».
Леха остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и сейчас появился шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями
Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер. — Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.
Резерв иллюстраций
(Игорь)… аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Гораздо интересней и легче, чем предыдущая.
2. Самое удачное место
Рассказ об аквамарине.
3. Самое неудачное место
Нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне действительно понравилось все
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет делать Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Ольга Гейко#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, самая пока что легкая для чтения, понятная,а главное, атмосферная глава.
2. Самое удачное место
Появление нового персонажа, всегда интересно узнать о новых героях.
3. Самое неудачное место
Такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто был на другом конце провода во время звонка Игоря?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но хотелось бы узнать больше деталей.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется больше узнать про Игоря, его отношения с семьей.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжаю читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, самая теплая и душевная в повести.
2. Самое удачное место
Бесспорно, рассказ об аквамарине.
3. Самое неудачное место
Эпизод с «урезаемой» попугайхой
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все супер!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому звонил Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря, было бы интересно узнать его история
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Ксения Марчук#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень веселая и интересная. Читается на одном дыхании. Все слова в диалогах легко воспринимаются
2. Самое удачное место
Очень интересно когда Игорь рассказывает об Аквамарине.
3. Самое неудачное место
Думаю, что таких не было
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило! Иллюстрации потрясающие! Глава получилась насыщенной и интересной!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие действия предпримет Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Горжусь за издательство, в котором я состою
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Какую роль сыграет новый герой Игорь Круглов
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: Любимица семьи попугаиха Соня (когда-то по ошибке окрещенная Софоклом
и постепенно урезаемая до Софоклы, Софии и, наконец, Софы) перемещалась
по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера.
Надо: Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом
и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась
по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера.
В этом предложении должны быть причастия однго времени, ведь действие уже произведено. Уже урезали, а не урезают сейчас.
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
По последним данный, она мне понравилась больше сего. Очень интересная.
2. Самое удачное место
Рассказ про кафе
3. Самое неудачное место
Иллюстрации.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Разворот событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем собака?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Самая интересная глава, на мой взгляд. Много диалогов, помогающих легко понять суть разговоров, много красивых картинок.
2. Самое удачное место
Вся глава замечательная, много шуток.
3. Самое неудачное место
Не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую дальнейшую роль сыграет Игорь Круглов?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История отличная!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать больше про Игорь, про их отношения с отцом.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел носом за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимая папина попугаиха Соня (когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезаемая до Софоклы, Софии и, наконец, Софы) перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес вяло поприветствовал ее и отвернулся.
Предлагаю так: Квартира Кругловых взволновала чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи попугаиха Соня (когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезаемая до Софоклы, Софии и, наконец, Софы) перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Чарли, учуяв хвостатую, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху и окончательно пришел в себя после оцепенения. Он ткнулся мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за вкусняшку обед.
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень веселая, а, главное, в ней много диалогов, которые делают ее легкой и интересной для чтения.
2. Самое удачное место
Как Леха рассказывал Игорю, что произошло в кафе.
3. Самое неудачное место
Глава небольшая (по крайней мере, создается такое впечатление), так что неудачных мест нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому и зачем в конце главы звонил Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Наверное, хотелось бы чуть больше почитать об истории создания. Как Горностаии работали над этим образом и т. д.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне кажется, что Игорь будет очень интересным персонажем, поэтому хочется почитать про него.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение Коллективной повести и участие в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Юлия Скороходова#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Появился новый герой старший брат, который очень умен и по-моему собирается разгадать загадку сам
2. Самое удачное место
Когда Леха и его старший брат сидят за столом, и когда Леха начинает рассказывать про его маленькое путешествие
3. Самое неудачное место
Здесь нет неудачного место
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Для чего Игорю собака? Пойдет ли он в это кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, прекрасно 5+
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Узнать куда отправится Игорь.
И я очень жду появления Марины!!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом. чтобы больше никто не сомневался, что это атопическая аллергия на собачью шерсть.
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Очень захватывающий сюжет, новые интересные герои.
2. Самое удачное место
Мне вся глава понравилась, очень интересная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше понятности. Я профан в геологии и ничего не поняла про аквамарин.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Что собирается делать Игорь?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про приключения Игоря и его друга
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Татьяна Поминова#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась
2. Самое удачное место
Появление нового героя Игоря. Его рассказы о камнях
3. Самое неудачное место
Таких не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего вполне хватило. Очень хорошие иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что таит в себе аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю прочитала, но очень быстро. По первым ощущениям довольно хорошо написано.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется побольше узнать о новом герое Игоре. Также приятно читать об остальных героях.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Мария Высотенко#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава! КП затягивает. Мне очень понравилось, что появился новый герой, Игорь Круглов. Надеюсь, что его присутствие добавит истории изюминку.
2. Самое удачное место
Вся глава замечательная.
3. Самое неудачное место
Таких не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая роль отведена Круглову-младшему?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Всей душой за издательство, в котором я тружусь. Вперед, «Летучка»!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря. Уж больно он мне понравился.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, с каждой главой все интереснее и интереснее!
2. Самое удачное место
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
3. Самое неудачное место
Не было таких!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше почитать о Марине.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем им понадобилась собака?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы узнать о дальнейших действиях ребят.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря, он показался мне достаточно интересным героем, после прочтения этой главы.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение Коллективной Повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, так как новый персонаж появился, и, несмотря на то, что они сидят на кухне, есть динамика.
2. Самое удачное место
За столом.
3. Самое неудачное место
Кажется, все так.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая конкретно ящерица связана с конкретно этим камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, понравилась горностаевская идея с этим героем. Почему он, например, не дочь?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про личность Игоря.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП, сбор умов в ней.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Владимир Лановой#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
очень понравилось все, отдельные комплименты к рисункам.
2. Самое удачное место
Трудно что то выделить, так как вся глава полностью понравилась.
3. Самое неудачное место
Таких не наблюдал.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило вполне.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомился.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Рите.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась.Глава была интересной и познавательной. Я очень много узнала о драгоценных камнях.
2. Самое удачное место
Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.
3. Самое неудачное место
В этой главе не было неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава была великолепной, так что мне ничего не хочется исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой секрет таит в себе аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомилась с «Историей создания главы».
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне бы хотелось прочитать про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, потому что глава очень интересная. В ней описывается не только, что происходит в реальности, но и в мыслях у героев.
2. Самое удачное место
Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.
3. Самое неудачное место
Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
«Мыть лапы и к столу». Мне кажется, что это слишком грубо. Лучше написать «руки».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Учился ли Игорь геологии в каком-то учебном заведении или просто самостоятельно увлекался?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Вроде ничего. Но, по-моему, не совсем отражает полное значение слова «история». Здесь должно быть про то, как создавалась глава, как появлялись разные идеи. А в истории написано про новых героев и не сказано, откуда они вообще взялись.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы побольше прочитать про Игоря. Как назвать повесть сложный вопрос. Пока что не решаюсь на него ответить.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное в проекте то, что повесть пишется разными людьми, так сказать, собирается по кусочкам. Таким образом она интереснее, да и ребят этот проект сплочает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось. Название порадовало особенно;)
2. Самое удачное место
Начало отличное, я считаю.
3. Самое неудачное место
Не думаю, что такие моменты присутствуют.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все бы оставила как есть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет с аквамарином?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О других героях;)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
На данный момент читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Виктория Устинова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Сюжетом и великолепными иллюстрациями)
2. Самое удачное место
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата.
3. Самое неудачное место
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично. Как говорила особенно иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет Игоря в кафе???
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту про нее очень мало по моему мне пишут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)