Голубой камешек Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых кракозябликами листков
История создания этой главы и пожелание к доработчикам
Поскольку больше не нашлось авторов для написания истории, напишу я. Читателю предлагается знакомство с сыном Главного Редактора Игорем Кругловым, студентом-геологом. Этого героя придумали ребята из новосибирского «Горностая» на кухне у своего учителя Нины Викторовны Богдановой. Образ, который родился у них, значительно доработан в новом варианте повести. В ходе написания этой главы мы решали творческую задачу перевода на художественный язык сухих научных описаний — про геологию и аквамарин. Никто из авторов не был знаком глубоко с этими темами. На боковине страницы мы собрали некоторые данные про аквамарин с геологических форумов. Если кто из доработчиков сможет ими воспользоваться для вставки в следующие главы, — очень хорошо, давайте.
Аквамарин, введенный в повесть авторами «Ока ящерицы» (глава 2 в старой версии КП), является одной из 15 улик, которые, если собрать их вместе, сложатся в послание или образуют разгадку главной тайны. Это еще предстоит сделать. В данной главе вы познакомитесь и с попугаихой Софой. Она тоже «разыскивает» шеф-редактора, который возьмется за ее препровождение по главам повести, где упоминается дом Кругловых.
Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху, и отвернулся, по пути ткнувшись мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за обед. — Пап, ну что так долго? — миг — и сковородка спрыгнула с плиты и перелетела на деревянную подставку, а румяные ломтики разлетелись по тарелкам. — О, и Лехин тут. Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу. А хвостатому сейчас мосол из борща выловим. Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом.
Автор иллюстраций к этой главе Вероника Поповиченко, 7 кл., гимназия № 32, Калининград
Пока Круглов-папа ощупывал «Ведомости» и пытался выяснить, что́́ все-таки перед ним — настоящая петровская газета или потрясающе исполненная мистификация, куда менее впечатленный Звонарев вместе с Кругловым-сыном отдавали должное жареной картошечке. Голубой камешек, который Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых крякозябликами листков, был пристроен на крышку резной деревянной солонки, отчего та стала похожа на солдатика.
Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.
— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе. При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан. — Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.
Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись!
Игорь Круглов учился на геологическом. Любовь его к науке, отвечающей за настроение земли, происходила, вероятно, из того же корня, откуда произрастала отцовская любовь к истории. Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых, разглядывать картинки с вулканами, океаническими хребтами и островными дугами, размышлять над теориями, согласно которым земля сначала была раскаленной, а затем остыла, или наоборот: первоначально была холодной, а затем разогрелась. И так же ловко, как Главный Редактор управлялся со своими правками, сын его управлялся с совком, молотком и зубилом, которые покидали родную комнату только на время очередной экспедиции.
Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием. Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.
Он вытер руки о штаны, аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом. Это была очень интересная картина, где каждый занимался своим важным делом. Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.
.
Интересно, что в такие моменты Игорь, не похожий на отца внешне, вдруг становился по-кругловски увлеченным, внимательным, отгораживался от внешнего мира, всецело отдаваясь предмету изучения. Даже размышляли они одинаково, опираясь подбородком на левую руку. И еще этот блеск в глазах…
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету: — Аквамарин, однако! Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей». — А поподробней? — тут же потребовал Звонарев. — Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог. — И с чем его едят? — дернул его за рукав Леха. — Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть! — Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха. — Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются. — Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно! — Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…> Дописать
— А что народ об аквамаринах говорит? — Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…
Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых
Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство
У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.
Между тем Игорь продолжал живописать про пустоты в кристалле, про то, как они наполняются жидкостью, что придает ему коричневатый оттенок, и абсолютно забыл о роли брата в добыче ископаемого. И все это было уже каким-то скучным и приземленным.
— Нет, в конце концов! — возмутился Леха, спешно вливая в себя остатки чая, чтобы скорее освободить рот от бутерброда. — Дадут мне тут слово или нет? — Ты прожуй сначала, — посоветовал Круглов. Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки. — А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину. — На полу? В смысле, на земле? — Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе. — В кафе? — Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом. — Он тут при чем? — При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул. — Что вернул — камень? — Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил. — Чарлик? — Печатник! — Так ты в кафе был или в печатне? — В печатне, которая в кафе. — Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку (Летучка заменит яичницу на картошку)
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей? — Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился. — Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.
— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня. — Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь. — Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.
— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца. — Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался. — Что же ты! Надо было все подмечать. — Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.
.
Картошка давно была съедена, Чарли на балконе уснул, на улице стемнело, Софа давно отработала свою барабанную норму и, поджав лапку, ждала аплодисментов, а Леха так и «не свел концы с концами».
И тогда Николай Николаевич сам доложил сыну обстоятельства дела, начиная с конверта и завершая приходом домой после визита в кафе. — История, конечно же, удивительная… Зависла пауза. Студент встал из-за стола, собрал тарелки, поставил их в раковину и включил воду. — Ладно, Лехин, — к станку! А мне надо срочно позвонить, — и, не дожидаясь протеста, «большой» брат плотно затворил за собой дверь.
«Камни драгоценные под ноги падают, печатники какие-то. Да даже не в этом дело. Леха еще мелкий, чтобы разобраться; отец на него понадеялся, а он только на эмоциях. Здесь нужен серьезный подход».
Леха остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и сейчас появился шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями
Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер. — Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.
Резерв иллюстраций
(Игорь)… аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась глава. Оказывается у НикНика есть сын…
2. Самое удачное место
1)Очень понравилась фантазия Лехи.
2)Сходство Круглово старшего и его сына своей увлеченностью каким-либо делом.
3)Класные иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Жалко было Чарли, отправленного на балкон.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поверил ли Игорь рассказу отца?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История прекрасна!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать почему именно собака стала условием прохода в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась эта глава))в ней много отличного от предыдущих. Интересная переделка названия
2. Самое удачное место
В этой главе в начале мне было интересно читать про сковородку. Это своего рода из серии «Жизнь вещей» очень интересный прием. Далее было интересно читать про полезные свойства аквамарина. Вот не знала о нем ничего, а теперь знаю)
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправлять не надо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Аквамарин это ключ к разгадке?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, история получилась своего рода вместо эпилога.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Назвала бы я все также «Полундра», т. к. с нее все начиналось.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, знакомство с семьей Круглова и его домашним бытом. Попугай умилил.
2. Самое удачное место
Пожалуй, это диалог Леши с Игорем. Весь)
3. Самое неудачное место
Нет такого)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Какие-то все же разговоры…
Не знаю, не как в реальной жизни. Книжные. .
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же за камень такой, и что он делал на полу? Какая с ним связь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ответы на поставленные ранее вопросы.
Да и по Ритконосику соскучилась как-то.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась.
2. Самое удачное место
Про ванну понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило про Чарлика, а так все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что собирается делать Игорь?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про остальные комнаты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Виктория Голивец#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Спасибо Горностайчикам за нового героя. Спасибо нам за классные иллюстрации. Глава понравилась.
2. Самое удачное место
Все, что говорил Леха. У него уже интонации узнаваемые. Его «бой». Очень к месту попугаиха. Кстати, так и не понятно: она ара или волнистый?
3. Самое неудачное место
Целый абзац про геологию с кучей терминов.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
По первому моему ответу понятно, что читала.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Надо развивать Игоря. Что это он там еще выдумал? А я знаю! Вообще, новые герои всегда интересны, особенно молодые, активные авантюристы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Слюна ручьем потекла с брылей
пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, и скулящий поклонник
Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда
супом.
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Внезапно выяснилось, что у ГГР есть сын и какой! Хорошие диалоги, реалистично описан семейный вечер.
2. Самое удачное место
Описание аквамарина Игорем. И, пожалуй, финал главы.
3. Самое неудачное место
Самое начало главы. Сначала я была в замешательстве: почему у ГГР еще не случился отек Квинке, а потом было жалко Чарлика, отправленного на балкон, хоть и с мослом из супа.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за Женька и чем закончится поход Игоря и Женьки в кафе. И как связаны Аз и аквамарин, а еще ящерка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Понравилось описание таких продуктивных кухонных посиделок «Горностая» и история появления Софы. Фото бы еще…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Игорь, Женя
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно читать. Внесла зеленое слово про Плиния Старшего.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилось. Очень легко и быстро читается!
2. Самое удачное место
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки. — А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину. — На полу? В смысле, на земле? — Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе. — В кафе? — Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом. — Он тут при чем? — При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул. — Что вернул — камень? — Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил. — Чарлик? — Печатник! — Так ты в кафе был или в печатне? — В печатне, которая в кафе. — Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
3. Самое неудачное место
Трудно их всегда искать. Иллюстрации конечно красивые, но их мало.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в норме
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где они нашли аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История великолепна. 4 из 5
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Маринку по больше!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Светлана Дивейкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень понравилась. Как-то не зацепила.
2. Самое удачное место
Бесспорно, конец.Интригует.
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.
3. Самое неудачное место
Трудно выделить. Весьма и весьма.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Точно не могу сказать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Для чего вдруг так неожиданно понадобилась собака? Хотя. .Я хоть и не детектив, но немного догадываюсь…Ладно, не будем портить читателям наслаждение повестью: D
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочла. Интересно было прочесть о «рождении» геолога)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В дальнейшем хотелось бы прочитать и узнать, зачем все-таки понадобилась собака. А так же как сможет помочь аквамарин ребятам? Ведь неспроста же он появился)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное все глубже погружаться в повесть. С головой)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Влада Жидкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась, написано понятно и читается легко
2. Самое удачное место
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес».
Прям как в сериале. «Продлжение следует»
3. Самое неудачное место
Таковых мест нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Если очень подумать то Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, все ок
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритуля
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все то, что сейчас происходит.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Очень интересно
2. Самое удачное место
Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер.
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.
3. Самое неудачное место
Мне кажется … 05
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Приключений.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где нашли аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История написана хорошо, но не на 5.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Повесть можно назвать… Сыщики из будущего.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне в целом все нравится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
2. Самое удачное место
«— А что народ об аквамаринах говорит?
— Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу „третьего” глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…»
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе хватило абсолютно всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Игорь пошел на геологический?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я считаю, надо сделать описание персонажей более детальным
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
КсионжекАВ#1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, но слегка непонятная.
2. Самое удачное место
07
3. Самое неудачное место
08
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило, чудес что ли. Просто немного запутанно….
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где он нашел аквамарин на полу или в голове у ящерицы?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я её оцениваю на 4.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про аквамарин, откуда он появился.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
((((Игра.)))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. В ней много диалогов, действий, и персонажи ведут себя соответственно ситуации.
2. Самое удачное место
Описание Лехой своих приключений
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше сюжетных линий и событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как связаны между собой камень на макушке головы ящерицы и аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история мне понравилась. Она подходит к главе.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы почитать о новых испытаниях и второй комнате.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Александра Ровкина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Читалось на одном дыхании
2. Самое удачное место
Как спецкор представил себя в этой ситуации
3. Самое неудачное место
Когда описывалось, как ел Леха
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же постигнет Игоря?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Для меня было удивлением, что Горностайчики придумали образ Игоря
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря, как он пошел в кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Кристина Кононенко#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Иллюстрации шикарные!
2. Самое удачное место
Описание камня в эпизоде 05
3. Самое неудачное место
В этой главе таких точно нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего достаточно было. Легкая и интересная глава.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому был совершен звонок?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История мне очень понравилась. Даже не знала, что Игоря выдумали наши Горностайчики.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же будет дальше с камнем?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава высший блеск. Невероятно интересная. Браво!
2. Самое удачное место
Вся глава великолепна. Я даже не заметила, как прочла ее.
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ни в коем случает не исправляйте ее!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за камень?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игорька и его замысел
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Увлечена и полностью погружена внутрь повести
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Олеся Бушова#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась глава. Очень легко читалась
2. Самое удачное место
диалог Игоря и Леши
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что задумал Игорь?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Риту хочу читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Вера Горохова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась, легко читается
2. Самое удачное место
Нет такого, который можно выделить больше всех. Замечательные иллюстрации
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все прекрасно, коротко и ясно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что задумал Игорек
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?сейчас по знакомлюсьпо знакомлюсь
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что будет делать Игорек, про Ритку
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Лучшая из всех мною прочитанных. Ничего лишнего. Написано с юмором, от которого кататься по полу можно.
2. Самое удачное место
Здесь сплошняком самое удачное место. В Леху я влюблена, такой мальчик забавный. Когда он воображал себя супер-пупер героем, которого все бояться будут, я плакала со смеху. А их диалог с Игорем! Ах да, Игорь тоже замечательный персонаж. И Софа замечательная. И Чарли. Вся глава ооочень классная.
3. Самое неудачное место
Таких действительно просто нет. Я пока читала, вообще забыла кто я и где. Такое ощущение, будто сама сидела с ребятами и ела эту вкусную жареную картошечку, любуясь камнем.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочется исправлять. Было бы просто замечательно, будь вся глава такой интересной.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же это за камень?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне не нравится, что в повести создают новых героев, зацикливаются на них, а где остальные? Хотяяя, про Леху я бы читала вечно:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Валерия Чебитько#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась, написано с юмором, легко читается, и размер хороший, не затянуто.
2. Самое удачное место
Иллюстрации потрясающие, описание Игорька очень понравились, да и вообще вся глава одним словом потрясающая!
3. Самое неудачное место
Я не нашла, всё отлично!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все-таки меня смешат реакции героев на всё происходящее, складывается такое ощущения, будто они каждый день попадают в такие ситуации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же это за камень такое? И что задумал Игорёк?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, очень интересно. Мне понравился Игорёк, как персонаж, поэтому было интересно читать про то, как он родился.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игорька и его задумку.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Просто читать повесть очень интересно, но и делать зелёные слова тоже классно, расширяет кругозор.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)