Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина

Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
Понедельник

Голубой камешек Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых кракозябликами листков

История создания этой главы и пожелание к доработчикам




Разгадки Комментариев [  20  ]



Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху, и отвернулся, по пути ткнувшись мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за обед.
— Пап, ну что так долго? — миг — и сковородка спрыгнула с плиты и перелетела на деревянную подставку, а румяные ломтики разлетелись по тарелкам. — О, и Лехин тут. Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу. А хвостатому сейчас мосол из борща выловим.
Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом.

 [ 182 ]

Автор иллюстраций к этой главе
Вероника Поповиченко, 7 кл., гимназия № 32, Калининград


Пока Круглов-папа ощупывал «Ведомости» и пытался выяснить, что́́ все-таки перед ним — настоящая петровская газета или потрясающе исполненная мистификация, куда менее впечатленный Звонарев вместе с Кругловым-сыном отдавали должное жареной картошечке. Голубой камешек, который Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых крякозябликами листков, был пристроен на крышку резной деревянной солонки, отчего та стала похожа на солдатика.

Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.



— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан.
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.

Главная картинка

Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись!





Игорь Круглов учился на геологическом. Любовь его к науке, отвечающей за настроение земли, происходила, вероятно, из того же корня, откуда произрастала отцовская любовь к истории. Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых, разглядывать картинки с вулканами, океаническими хребтами и островными дугами, размышлять над теориями, согласно которым земля сначала была раскаленной, а затем остыла, или наоборот: первоначально была холодной, а затем разогрелась. И так же ловко, как Главный Редактор управлялся со своими правками, сын его управлялся с совком, молотком и зубилом, которые покидали родную комнату только на время очередной экспедиции.

Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием.
Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.




Он вытер руки о штаны, аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом.
Это была очень интересная картина, где каждый занимался своим важным делом. Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.


.
Интересно, что в такие моменты Игорь, не похожий на отца внешне, вдруг становился по-кругловски увлеченным, внимательным, отгораживался от внешнего мира, всецело отдаваясь предмету изучения. Даже размышляли они одинаково, опираясь подбородком на левую руку. И еще этот блеск в глазах…

Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? — дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!
— Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха.
— Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются.
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…> Дописать

Аквамарин

— А что народ об аквамаринах говорит?
— Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…

Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых

Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего»
глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.

Между тем Игорь продолжал живописать про пустоты в кристалле, про то, как они наполняются жидкостью, что придает ему коричневатый оттенок, и абсолютно забыл о роли брата в добыче ископаемого. И все это было уже каким-то скучным и приземленным.


— Нет, в конце концов! — возмутился Леха, спешно вливая в себя остатки чая, чтобы скорее освободить рот от бутерброда. — Дадут мне тут слово или нет?
— Ты прожуй сначала, — посоветовал Круглов.
Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.

— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.




Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки
с бешеной скоростью уминал картошку
(Летучка заменит яичницу на картошку
)


— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!

— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей?
— Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился.
— Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.

— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня.
— Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь.
— Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.

— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца.
— Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался.
— Что же ты! Надо было все подмечать.
— Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил
Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.


.


Картошка давно была съедена, Чарли на балконе уснул, на улице стемнело, Софа давно отработала свою барабанную норму и, поджав лапку, ждала аплодисментов, а Леха так и «не свел концы с концами».

И тогда Николай Николаевич сам доложил сыну обстоятельства дела, начиная с конверта и завершая приходом домой после визита в кафе.
— История, конечно же, удивительная…
Зависла пауза. Студент встал из-за стола, собрал тарелки, поставил их в раковину и включил воду.
— Ладно, Лехин, — к станку! А мне надо срочно позвонить, — и, не дожидаясь протеста, «большой» брат плотно затворил за собой дверь.

«Камни драгоценные под ноги падают, печатники какие-то. Да даже не в этом дело. Леха еще мелкий, чтобы разобраться; отец на него понадеялся, а он только на эмоциях. Здесь нужен серьезный подход».

Леха остро ощутил, что для нормальной жизни ему 
недостает опасностей и сейчас появился шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями



Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер.
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.




Резерв иллюстраций




Любимая папина попугаиха Соня перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера





(Игорь)… аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом


Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху

А хвостатому сейчас мосол из борща выловим».
Слюна ручьем потекла с брылей пса




Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

Оценить главу Средний балл
4,51
Оценили 68 чел.

 
Комментарии к Главе 10

 [ 182 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

Наталья Доциенко #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.5:43 26.01.2013 | № 58127
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но не очень
2. Самое удачное место
Рассказ Лехи и Круглова Игорю, о письме и кафе
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
5
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
о Марине
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ольга Якименко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:54 25.01.2013 | № 58084
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Интересное развитие событий.
2. Самое удачное место
Начало, середина.
3. Самое неудачное место
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да всего хватило.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Елена Мазалова22:46 25.01.2013 | № 58050
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
А мне нравится эта повесть целиком, пусть я ее еще не дочитала. Читая произведения, я живу в них. Начав читать повесть, я подумала «Не в этот раз». Оказалось и в этот тоже. Очень здорово.
2. Самое удачное место
Начало очень захватывающее
3. Самое неудачное место
ни в коем случае
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все потрясающе и иллюстрации что надо! Класс
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что там задумал Игорек?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Удивилась, если честно. Ожидала немного другого. Не пугайтесь. Удивлена в лучшую сторону.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про задумки Игоря
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ольга Куроедова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:29 25.01.2013 | № 58033
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень интересное развитие сюжета
2. Самое удачное место
У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.
3. Самое неудачное место
Очень удачная глава, неудачных мест нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но не очень увлекло.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Денис Максимов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:44 25.01.2013 | № 57913
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
а что…неплохая закрутка)
2. Самое удачное место
вне сомнений — концовка . где телефонный разговор. это как затравка для читателя. заманивает — и теперь уже чувствуешь необходимым узнать, что дальше, потому что автор подразнил нас запахом — но само блюдо впереди!!!) шикарно)))
3. Самое неудачное место
таких нет — в этой главе все прекрасно выдержано, освещено
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
ничего исправить не хочется
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а все таки «зачем»?))))))))
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. интересно, как выбирали имя для персонажа нового.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
продолжение истории, естественно — переход к сладкому десерту на который читателя заманили — раскрытие темы «звонка по телефону»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
новые идеи и повороты
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Александра Семенюта11:03 25.01.2013 | № 57506
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно мне понравилась глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Представление Леши воином
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же задумал игорь?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Увлекательное чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Денис Шеронов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:59 25.01.2013 | № 57498
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, развитием сюжета.
2. Самое удачное место
Когда Леша представлял себя воином.
3. Самое неудачное место
Вся глава в целом удачна.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего, тут нечего добавить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же произойдет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но не очень тут и много об истории создания главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, что задумал Игорь.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Дарья Виноградова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:21 25.01.2013 | № 57448
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Наконец-то узнала о семье Круглова.
2. Самое удачное место
Фантазии Лёхи.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Скажу прямо — всё отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же предпримет Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Здорово!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Повторюсь: про школу.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжение…тайны…запутанные истории…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Виктория Чебоненко8:42 25.01.2013 | № 57383
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Появились новые герои.
2. Самое удачное место
Рассказ Лехи. Звонок Женьке.
3. Самое неудачное место
Не встречались.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все так хорошо написанно, что желания что-либо исправить не возникает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
кто такой Женька?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О Лехе и Игоре.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ничего не изменять. Узнать немного больше об Игоре.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
 

Никита Макаров #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново8:00 25.01.2013 | № 57349
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась тем, что интересно и легко читается, без всяких прибамбасов, все ясно и понятно.
2. Самое удачное место
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
3. Самое неудачное место
Про картошку, я считаю, в этой главе не в тему.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего и очень много, как будто я полакомился десятью порциями шоколада.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Украдут ли аквамарин у Круглова?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прекрасная история, все ясно и понятно. 5+.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про путешествие драгоценного камня и других находок 18 века.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кульминационный момент, ждем завершения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Дарья Козлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:08 24.01.2013 | № 57161
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
было не очень интересно читать про то, как Звонарёв рассказывал свою историю пребывания в кафе Игорю.
2. Самое удачное место
— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Приключений не хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ну давайте уже дальше…и кто такой Женька?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Мне нравиться, что там описано, где и когда создали героя повести — Игоря.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Денис Семенов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:25 24.01.2013 | № 56633
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень хорошие элюстрации
2. Самое удачное место
Серидина просто супер
3. Самое неудачное место
Начало савсем не интригующее
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я адеялся, что Игорь поставит Люху в тупик.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История не очень
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритка
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анна Семячкова17:08 24.01.2013 | № 56543
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, но было немножко скучновато, не было экшена. Понравилось, то что к расследованию подключился сын Круглова, Игорь.
2. Самое удачное место
Рассказ Лёхи и Круглова Игорю, о письме и кафе. Также понравилось, что Игорь рассказал Круглову и Лёхе об камне.
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватило какой нибудь заинтригованности
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что задумал Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, конечно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Андрей Погребняк #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:02 24.01.2013 | № 56439
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась, слишком много ненужной информации.
2. Самое удачное место
Самое начало.
3. Самое неудачное место
Рассказ про аквамарин.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Убрать лишнюю познавательность.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился. Ну и молодцы же мы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Пускай повесть называется «Баллистика».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное — расследование.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:46 24.01.2013 | № 56370
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, особенно порадовал новый персонаж, Игорь.
2. Самое удачное место
«— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, „Ведомости” мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца».

И иллюстрации просто замечательные.
3. Самое неудачное место
_
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
_
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль играет аквамарин в этой загадочной пьесе? Что предпримет Игорь для разрешения загадки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Все очень интересно, особенно порадовала история «создания» Игоря.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря (если в главе появляется новый персонаж, то читатель, конечно же, захочет узнать о нем как можно больше. Вот, например, эволюция моих ответов: Марина — Рита — Леха — «Темный человек» — Игорь).
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Полина Феофанова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва9:27 24.01.2013 | № 56328
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
легко написано. Глава для меня была прямо как вкусный тортик с кремом.
2. Самое удачное место
Диалог Леши и Игоря меня очень порадовал.
3. Самое неудачное место
Нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Более подробного рассказа про Чарлика.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда взялся аквамарин?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История понравилась. 8 из 10.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать побольше про Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Ожидание новых глав.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Екатерина Мострюкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва9:03 24.01.2013 | № 56320
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да очень понравилась, легко читается)
2. Самое удачное место
иллюстрации очень красивые, побольше бы таких
3. Самое неудачное место
такого не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
ничего исправлять не надо, отличная глава:3
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же это за камень такой?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ксения Шугаева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:42 23.01.2013 | № 56197
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, интересная очень
2. Самое удачное место
Все-все хорошо
3. Самое неудачное место
нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Эта глава меня впечатлила, очень заинтересовала, читается легко — самое то!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что будет дальше?
надо скорее начать читать следующую главу
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Время позднее, поэтому нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Зачем им понадобилась собака?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:17 23.01.2013 | № 56181
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, знакомство с новыми героями всегда приятно.
2. Самое удачное место
Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер.
3. Самое неудачное место
Не поняла: если Софа — попугай, то какой барабан она крутит?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправить не хочется, глава хорошая
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто такой Женька?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Было приятно увидеть родные имена.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря. Узнать, что он собрался делать.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Разгадка тайны кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анжелика Галанова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:32 23.01.2013 | № 56093
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась! Особенно иллюстрации!
2. Самое удачное место
Тяжело выбрать самое удачное место, когда вся глава шикарно написана. Читается легко и захватывающе.
3. Самое неудачное место
Нет неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет делать Лёха в этом загадочном кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Написано очень интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Где будут искать собаку? И хотелось бы почитать про Риту!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анна Падалко18:08 23.01.2013 | № 55975
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, короткая, интересная, легкая глава.
2. Самое удачное место
Рассказ Лехи о своем приключении
3. Самое неудачное место
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы побольше доброго юмора
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадет ли Игорь в кафе?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать побольше об Игоре
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мби
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:30 23.01.2013 | № 55945
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Описано натурально, по-домашнему, так сказать
2. Самое удачное место
Начало, где готовят картошку и конец с историей про легальный телефонный звонок.
3. Самое неудачное место
Не замечено. На редкость!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало описания камушка, но это, как видно, проблема всех проблем.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за камушек — аквамарин и какую пользу он принесёт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился. Прочиталось легко про предысторию и образ добавившихся героев.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении — про семейство Круглова, авторам советую поработать над образам Круглова в предыдущих главах
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
В проекте много интересных «прибамбасов». Ответ отрицательный на вторую часть вопроса.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Никита Марков14:30 23.01.2013 | № 55848
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, легко читается, интересная
2. Самое удачное место
Иллюстрации красивые
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чувствую, ответы на мои вопросы по повести будут еще не скоро
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что найдет в кафе Игорь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, не плохо
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересны все герои, новые в том числе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Валерия Котова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:23 23.01.2013 | № 55750
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Новый герой и красивые иллюстрации это очень понравилось. Глава получилась отличной.
2. Самое удачное место
Болтовня Лехи. Нравится, когда диалог без слов автора. Кажется все таким быстрым. И Леха говорит, такое ощущения, как будто захлебывается словами. Диалог Лехи и Игоря. Понравилось, как Игорь в нескольких словах как будто смеется в душе над Лехой. Например, «— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца».
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не получившая развития история запахов квартиры Кругловых. Как вкусно было: букет ароматов,- и всё… Собака куда-то пропала, а могла бы и попугаиху облаять или обрычать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Настоящая ли газета?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История не очень большая. В основном — введение в главу (что в ней будет) Интересно узнать, как появился Игорь. Почему решили, что у Круглова должен быть сын да еще и геолог. А где жена?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Не могу понять, связан ли аквамарин с Петровской эпохой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Алина Гундаева23:16 22.01.2013 | № 55593
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Новый герой и красивые иллюстрации это очень понравилось. Глава получилась отличной.
3. Самое неудачное место
Про геологию.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего в меру.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
Как всегда интересует один и тот же вопрос.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета