Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина

Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
Понедельник

Голубой камешек Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых кракозябликами листков

История создания этой главы и пожелание к доработчикам




Разгадки Комментариев [  20  ]



Дом Кругловых взволновал чувствительный нос Чарли букетом ароматов. На сковородке уже шкворчала картошка — у плиты, повязав на пояс цветастый фартук, хозяйничал Игорь, сын Николая Николаевича. Любимица семьи, попугаиха Соня, когда-то по ошибке окрещенная Софоклом и постепенно урезанная до Софоклы, Софии и, наконец, Софы, перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера. Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху, и отвернулся, по пути ткнувшись мокрым носом в ладонь Круглова-младшего, словно заранее благодаря за обед.
— Пап, ну что так долго? — миг — и сковородка спрыгнула с плиты и перелетела на деревянную подставку, а румяные ломтики разлетелись по тарелкам. — О, и Лехин тут. Твой нос еду за версту чует! Мыть лапы и к столу. А хвостатому сейчас мосол из борща выловим.
Слюна ручьем потекла с брылей пса, но глаза Николая Николаевича уже покраснели, в носу засвербило, грозя разразиться отчаянным чихом, и скулящий поклонник Софы был отправлен на балкон в сопровождении миски с оставшимся от обеда супом.

 [ 182 ]

Автор иллюстраций к этой главе
Вероника Поповиченко, 7 кл., гимназия № 32, Калининград


Пока Круглов-папа ощупывал «Ведомости» и пытался выяснить, что́́ все-таки перед ним — настоящая петровская газета или потрясающе исполненная мистификация, куда менее впечатленный Звонарев вместе с Кругловым-сыном отдавали должное жареной картошечке. Голубой камешек, который Леха считал, несомненно, более ценной находкой, чем несколько покрытых крякозябликами листков, был пристроен на крышку резной деревянной солонки, отчего та стала похожа на солдатика.

Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.



— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан.
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата. Чарли разразился оглушительным лаем за стеклянной дверью балкона, требуя вернуть его в комнату. Не дождавшись хозяина, растянулся на коврике, мордой к двери, отчего его жалобное поскуливание было слышно всем находящимся в квартире.

Главная картинка

Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись!





Игорь Круглов учился на геологическом. Любовь его к науке, отвечающей за настроение земли, происходила, вероятно, из того же корня, откуда произрастала отцовская любовь к истории. Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых, разглядывать картинки с вулканами, океаническими хребтами и островными дугами, размышлять над теориями, согласно которым земля сначала была раскаленной, а затем остыла, или наоборот: первоначально была холодной, а затем разогрелась. И так же ловко, как Главный Редактор управлялся со своими правками, сын его управлялся с совком, молотком и зубилом, которые покидали родную комнату только на время очередной экспедиции.

Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием.
Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный.




Он вытер руки о штаны, аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом.
Это была очень интересная картина, где каждый занимался своим важным делом. Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки с бешеной скоростью уминал картошку, Николай Николаевич с чайной ложкой в руке сосредоточенно выискивал на старинных листах какие-то знаки, Софа с невозмутимым усердием извлекала бегущие звуки из своего барабана, Чарли все так же поскуливал и сопел за дверью, а будущий геолог проводил диагностику минерала. Никто никому не мешал.


.
Интересно, что в такие моменты Игорь, не похожий на отца внешне, вдруг становился по-кругловски увлеченным, внимательным, отгораживался от внешнего мира, всецело отдаваясь предмету изучения. Даже размышляли они одинаково, опираясь подбородком на левую руку. И еще этот блеск в глазах…

Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? — дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!
— Какая хризантема? — скосил нос к камню Леха.
— Примеси белого цвета называются хризантемами. И снежные знаки, кстати, проглядываются.
— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!
— Абсолютно ничего странного, — уверил его Игорь с видом знатока. — Окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Этот экземпляр необычен своим насыщенным цветом. Кстати, чем синее камень, тем дороже. <…> Дописать

Аквамарин

— А что народ об аквамаринах говорит?
— Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…

Игорю с детства нравилось читать книжки о земном магнетизме и полезных ископаемых

Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего»
глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

У Лехи аж дух захватило. Слишком это было неожиданным. К тому же проходное упоминание о сражениях и восхитительное слово «хризантема», которое Игорь произнес задумчиво, но с чувством, заметно воодушевили нашего спецкора, а он, как мы знаем, давно тяготился нехваткой приключений. Леха вдруг остро ощутил, что для нормальной жизни ему недостает опасностей и теперь, когда на горизонте замаячило кафе с непонятными и даже в каком-то смысле зловещими фигурами, появился долгожданный шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями.

Между тем Игорь продолжал живописать про пустоты в кристалле, про то, как они наполняются жидкостью, что придает ему коричневатый оттенок, и абсолютно забыл о роли брата в добыче ископаемого. И все это было уже каким-то скучным и приземленным.


— Нет, в конце концов! — возмутился Леха, спешно вливая в себя остатки чая, чтобы скорее освободить рот от бутерброда. — Дадут мне тут слово или нет?
— Ты прожуй сначала, — посоветовал Круглов.
Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.

— Давай по пунктам, старикан. Сначала про камень, — Игорь убрал лупу в карман, а полудрагоценность на солонке на всякий случай откатил подальше от Лехиной тарелки.
— А что камень? Камень на полу валялся, — сник спецкор, ощутив свою ораторскую слабину.
— На полу? В смысле, на земле?
— Да нет, на полу, — пересел на табурет Звонарев. — А может, и на земле. Но в кафе.
— В кафе?
— Меня туда вызвали. Точнее, не меня, а с Чарликом.
— Он тут при чем?
— При том! Он Голоса слушался, но Голос мне его вернул.
— Что вернул — камень?
— Да собаку мою! Чарлика! А этот, как его, «Ведомости» мне всучил.
— Чарлик?
— Печатник!
— Так ты в кафе был или в печатне?
— В печатне, которая в кафе.
— Лехин! Ты информационный монстр! — Игорь потер лоб и посмотрел на отца.




Леха, продолжая мысленный бой, за обе щеки
с бешеной скоростью уминал картошку
(Летучка заменит яичницу на картошку
)


— Убойный цвет, да? — пригляделся к своей находке Леха. — Три в одном, от белого до синего. Странно!

— Понимаешь, Игорек, мы сегодня были в весьма необычном месте… — заговорил Николай Николаевич, выбирая, куда отложить «Ведомости», чтобы их, не дай Бог, не запачкали. — И сами толком разобраться не можем. Оказалось, в этом кафе находится некая модель печатного станка. Да, Алексей?
— Ну! А я о чем! — снова затараторил Леха. — Там еще была… эта… как ее… по стене прыгала, мигала… — оттого что рассказ не складывался, он еще больше путался и злился.
— Ладно, Леша, ты успокойся. Давай-ка попробуем вместе восстановить последовательность событий, — Круглов откинулся на спинку стула, отпил из чашки и поморщился. Чай на вкус походил на сироп от кашля.

— Сначала была башня, — снова завел свою шарманку Леха. — Стою. Чувствую — под ногой что-то не то. Наклоняюсь — нахожу это, — Леха направил палец на аквамарин. — И вдруг, раз! Дверь пропала. Зато вылез мужик в латах; сначала я думал, что он чучело, но, оказалось, живой. Повел он меня наверх, смотрю — печатня.
— Это все в башне? — уточнил на всякий случай Игорь.
— Башня исчезла. Появился станок. Настоящий, здоровый такой. Рядом бородатые дядьки в фартуках. Тоже здоровые, только один косой и тощий, но он молчал. Они меня чуть не повязали книжки печатать. А книжки — здравствуй, ужас. Одни каракули, причем они ими гордятся, как Бормашина своими треугольниками.

— Очень содержательно, — резюмировал Игорь. — А главное, восстанавливает последовательность событий, — добавил он, глянув на отца.
— Печатников двое, плюс в углах еще кто-то сидел, но я на них не концентрировался.
— Что же ты! Надо было все подмечать.
— Я и подмечал. Да, еще рептилия! — квело добавил
Леха. — И в двери, и на книгах — ящерица с дыркой в башке. Этот, — Леха опять тыкнул в аквамарин, — оттуда, из ее башки. Я станок назвал подделкой, а печатник, прикинь, разозлился — и как рявкнет на меня! Но потом проникся и дал это, — Леха устало кивнул на «Ведомости». — Все, больше не могу.


.


Картошка давно была съедена, Чарли на балконе уснул, на улице стемнело, Софа давно отработала свою барабанную норму и, поджав лапку, ждала аплодисментов, а Леха так и «не свел концы с концами».

И тогда Николай Николаевич сам доложил сыну обстоятельства дела, начиная с конверта и завершая приходом домой после визита в кафе.
— История, конечно же, удивительная…
Зависла пауза. Студент встал из-за стола, собрал тарелки, поставил их в раковину и включил воду.
— Ладно, Лехин, — к станку! А мне надо срочно позвонить, — и, не дожидаясь протеста, «большой» брат плотно затворил за собой дверь.

«Камни драгоценные под ноги падают, печатники какие-то. Да даже не в этом дело. Леха еще мелкий, чтобы разобраться; отец на него понадеялся, а он только на эмоциях. Здесь нужен серьезный подход».

Леха остро ощутил, что для нормальной жизни ему 
недостает опасностей и сейчас появился шанс встретиться лицом к лицу с настоящими испытаниями



Еще с третьего класса Игорь был в курсе, что ванная комната (единственное помещение в доме, где человек может надолго остаться один, и при этом совершенно легально) — самое удобное место для звонков. Закрывшись и пустив воду, он набрал номер.
— Алле, Женька! Привет! Ты не знаешь, где можно раздобыть собаку, всего на сутки или даже меньше? Не «зачем-кай»! Не телефонный. Давай завтра, после занятий. Заметано! Записывай адрес.




Резерв иллюстраций




Любимая папина попугаиха Соня перемещалась по жердочке, покрякивая в предвкушении интересного вечера





(Игорь)… аккуратно взвесил камешек на ладони, извлек из кармана маленькую лупу и завис над столом


Пес, учуяв хвостатую конкурентку, повинуясь природному инстинкту, заливисто облаял попугаиху

А хвостатому сейчас мосол из борща выловим».
Слюна ручьем потекла с брылей пса




Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство

Оценить главу Средний балл
4,51
Оценили 68 чел.

 
Комментарии к Главе 10

 [ 182 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 10 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва14:58 23.01.2015 | № 76035
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилось следить за путанной мыслью Лехи и сравнивать это с тем, что с ним на самом деле произошло.
2. Самое удачное место
Мне очень понравился второй эпизод — описаний Лехиных фантазий про войну.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поможет ли Игорь своему отцу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Это одна из глав, где иллюстрации из одного цикла. Они не отвлекают внимания от текста и гармонично вписываются в повесть.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Шикарные афоризмы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Сколько лет Игорю и Круглову?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Елизавета Голякова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва17:56 22.01.2015 | № 75769
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Когда Голос Из Головы стал спорить с моим усталым сознанием, я решила, что эти препирательства пора заканчивать. А так как сознание скоро уснет, Голос одержал победу.
Итак, глава мне понравилась так себе. Нет действий, той безумной динамичности, которая присуща лучшим главам КП, вот.
2. Самое удачное место
Я не могу выделить одного конкретного эпизода, но скажу, что мне очень приглянулись маленькие вкрапления того, как Леха ел картошку:) А так же слова о том, что он «решил, что для нормальной жизни необходимы приключения». Это похоже, очень похоже на всех тех, кто вдруг понимает, что для нормальной жизни нам необходима МБИ.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я опять не могу выбрать наихудший эпизод, НО: малость подзятянуто, капельку, самую маленькую, мне было скучно читать про Игоря, разглядывающего аквамарин. Однако это мои субъективные претензии, которые особенно никому не пригодятся.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы еще действия, не в чьем-нибудь воображении, а настоящего, реального. Чтобы оживить, сделать более подвижным текст главы в целом, очень пригодился кусочек Ритки, например…
А из имеющегося я бы попросила побольше Чарлика, очень его люблю))
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сколько же было картошки? (шучу)
Почему именно аквамарин?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не знаю почему, но вопреки моему равнодушию к любым иллюстрациям (или их отсутствию), на эти рисунки я отдельно сидела и смотрела, минут, наверное, 20. Редко когда нарисованный портрет совпадает или хотя бы отдаленно похож на того героя, которого я вижу у себя в голове, но в этот раз они абсолютно одинаковы! Респект и пряник иллюстраторам, так держать! :)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Да, опять. Опять я не читала историю. Гораздо интереснее для меня прочитать еще главу или откопать пару афоризмов в уже увиденных эпизодах, вот так.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Никогда не ругала наш интерактив, да и вряд ли когда-нибудь он меня разочарует. Конечно, понадобилось достаточно времени, чтобы я привыкла ко всем этим странным кнопочкам, но теперь удивляюсь, как можно в них запутаться))
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
К сожалению, продолжение уже прочитано, так что честно сказать не получится. Но если бы я переписывала КП, то обязательно хотела бы написатьпрочитать еще пару эпизодов про Игоря в детстве. Кажется, он был (да и остался, конечно) очень примечательной личностью.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Участие, писание, озеленение и внесение правок в нашу родную КП! Усовершенствование уже написанного, а так же создание новых глав. Что это за вопрос вообще такой?)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Алиса Ведмецкая #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край13:12 22.01.2015 | № 75706
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отсутствие интриги не испортило общего впечатления о главе. Какое-то тепло поселилось в душе после прочтения.
2. Самое удачное место
История драгоценных камней.
3. Самое неудачное место. Почему?
Однозначно — конец.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В конце главы события не оправдывают ожиданий. Но это не сыграло большой роли.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова роль драгоценного камня во всей повести?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень оригинально. Игра цветов идеально подходила к теме главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но она понравилась меньше, чем предыдущие.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Познавательно!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Новые герои освежают впечатление! Хотелось бы видеть больше новых лиц.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Римма Ляпина #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край12:43 22.01.2015 | № 75699
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не увлекла, читать было скучно.
2. Самое удачное место
— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет, но бывали очень скучные моменты.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не нравится Леха, как персонаж.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Игорю понадобилась собака?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций катастрофически не хватает! Очень понравились, большое спасибо!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, интересно. Думаю, можно создать отдельный раздел сайта, где будет полностью расположена ТОЛЬКО история создания. Возможно, ее следует назвать, как отдельную книгу, что-то вроде «Как все зарождалось…»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив очень нравится, спасибо. Познавательно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про аквамарин.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
МБИ и чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Элина Григорьян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край11:22 22.01.2015 | № 75692
  
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравились диалоги в главе.
2. Самое удачное место
— А что народ об аквамаринах говорит?
— Есть поверье, что благодаря голубому цвету аквамарин воздействует на работу «третьего» глаза, развивает инстинкты и пробуждает шестое чувство. Его Плиний Старший упоминал. Море. Вот ключевое слово. Считалось, что аквамарин способен обеспечить победу в морских сражениях. А физические свойства потрясающие…
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава содержит все нужное, исправлять не стоит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Опять же, что же ждет читателей далее?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень яркие иллюстрации и качественные иллюстрации!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Любопытно прочитать про школу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:46 21.01.2015 | № 75402
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наверное, самое лучшее, что можно получить от прочтения книг-это научить себя чему-нибудь, узнать новое. Так и получилось с этой главой! Никогда не знала, что сапфиры тверже, чем рубины и что окрас камня зависит от содержания в нем ионов железа. Теперь знаю! Даже после прочтения главы сейчас открою эту тему поподробнее для себя.
2. Самое удачное место
Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако!
Главный Редактор машинально всыпал в чай уже шестую ложку сахара и оторвался от «Ведомостей».
— А поподробней? — тут же потребовал Звонарев.
— Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? -- дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый «дождь», маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!

Восхищаюсь его знаниями. Не каждый так отдастся науке и будет таким начитанным.
3. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдет дальше с Игорем?
Зачем нужен этот камень? Как он будет связан с повестью в дальнейшем?
4. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились. Хорошо качество, необычные.
5. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Опять, как и в прошлой главе-все подробно и по существу. Очень порадовало знакомство с новым героем повести — Игорем.
6. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе очень много зелененьких помощников было, потому что некоторые слова и термины из геологии были тяжелы для понимания.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется чего-то свежего! Новых героев, необычного поворота событий!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко

Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:41 20.01.2015 | № 75240
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не такая интересная, но все же неплохая.
2. Самое удачное место
Середина — самая интересная часть главы
3. Самое неудачное место. Почему?
Самое начало. Не хватает за душу
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Самая первая иллюстация меня поразила, очень грамотно сделана
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
С историей создания главы ознакомлен.
Над главой ребята сильно постарались
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они предают тексу более грамотный вид, не ухудшают его 
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Точно сказать не могу, все герои очень интересные, поэтому просто жду продожения.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — это готовый результат. Он поражает. Я не представляю, как можно написать так много и так красиво, да еще грамотно и доступным языком. Браво!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Моисей Исаев #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край21:28 20.01.2015 | № 75155
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне понравилась! Диалоги очень хорошие и по теме. Много узнал про драгоценные камни.
2. Самое удачное место
— Так, откуда тут полудрагоценный камень? — спросил Игорь, придвигая солонку к себе.
При слове «полудрагоценный» Леха чуть не поперхнулся. В этот же момент Софа спикировала вниз клетки и с самозабвением закрутила свой барабан.
— Ни финты себе. Булыжник! А ты, оказывается, не булыжник! — присвистнул Звонарев (но с полным ртом особо не присвистнешь, поэтому звук вышел тощий). Солдатик, олицетворяющий Лехину мощь, перекочевал в руку брата.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я для себя не нашел неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В данной главе мне всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации качественные и интересные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомился. Сейчас исторические справки намного интереснее, чем были в первых главах.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про школу, про Риту.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Светлана Дорош, рук. #2128 Медиацентр «ЕЩЁ!»; Центр развития творчества, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.17:53 20.01.2015 | № 75065
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Прочитала повесть до этой главы и только сейчас захотелось заполнить анкету. Глава очень интересная, несмотря на отсутствие мистики, новых загадок.
2. Самое удачное место
Очень понравилось живое описание самых простых действий. Кажется. что воочию видишь исчезающую с тарелки картошку, капающую собачью слюну. А приготовившемуся к чиху Николаю Николаевичу хочется пожелать здоровья!
3. Самое неудачное место. Почему?
Читалось без остановок, значит неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я не большой любитель иллюстраций, но почему-то именно здесь хотелось бы увидеть изображение Сони.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем «зацепил» Игоря рассказ Лёхи и что он надеется найти в кафе, куда явно собрался в самое ближайшее время?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась только что. оценить не могу. так как не читала историю создания других глав. теперь буду читать. Это интересно!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Абсолютно не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжение ещё предстоит прочитать. Понимаю, что анкеты читатели заполняли по мере создания КП, поэтому советы были актуальны. Сейчас же мне просто хочется узнать, что там дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересно жду от МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.13:58 11.01.2015 | № 74179
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я прочитал эту главу и она мне понравилась на самом деле потому, что в ней идёт продолжение интриги про загадочное кафе «29 генваря».
2. Самое удачное место
На мой взгляд самое удачное место — это рассказ об аквамарине, а если говорить конкретно, то о его воздействиях на человека и суеверие о победах на море. Я не знал этого ранее, поэтому это самое удачное место.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такое место к радости не обнаружилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На фоне интриги показалось, что выдумки о поле боя Лёхи и вовсе не нужны.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что в продолжении?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень хорошие, нравится смотреть на героев. Всё таки у всех разное представление героев. Интересно смотреть на героев с другой стороны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Из истории я узнал создателем «истории о создании главы» является Татьяна Борисовна, а также о создателях героя Игоря и вводе в повесть камешка-аквамарина.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Если честно, то они даже наоборот помогают осмыслить, всё таки некоторые слова для меня не знакомы, а это огромная помощь в их осознании.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как мне кажется, то нужно чуть-чуть меньше делать описания, ведь длинные описание отягощают чтение. Например: Лёха попадает в печатню и идёт длинное описание, а хочется действия. Как говорится «краткость-сестра таланта».
В продолжении повести хочется узнать чем обернётся идея Игоря сходить в загадочное кафе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Креативность самого проекта, ведь повесть всё ещё не дописана, и каждый раз происходят доработки и изменения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко

Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Александр Ахциев #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:10 29.01.2014 | № 70522
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Конечно не так интересна как предыдущая, но тоже весьма неплоха. Плюс появляется ещё один адекватный персонаж. Лёха же продолжает меня раздражать. Но главу можно похвалить. Всё, чем мне нравилась КП присутствует.
2. Самое удачное место
Такового не имеется.
3. Самое неудачное место. Почему?
Фантазии Лёхи. Они наивны, клишировнны и глупы (как и сам персонаж).
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватает всего. Исправил бы эти самые фантазии. Но по моему легче было бы их просто вычеркнуть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они весьма и весьма неплохи. Правда Лёха за столом нагло срисован с Ичиго Курасаки (для тех, кто не в курсе: Ичиго Курасаки — главный герой манги и одноименного аниме «Bleach»). Плагиат — не есть хорошо. И хотя в целом претензий к художникам нет, но эта деталь меня весьма разочаровала.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Как и в предыдущей главе. Потому что писал один и тот же человек. Несёт в себе смысл и не очень напрягает, но не прочитав это, я бы ничего не потерял.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В отличие от многих предыдущих глав, я хоть и не заметил половину, могу с уверенностью сказать, что их то днём с огнём не сыщешь, то понатыкано как грибов в августе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Хоть это уже порядком и поднадоело, но я себя всё таки процитирую: «Практика. Нет идей. Как всегда». — Александр Ахциев (с)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:29 28.01.2014 | № 70373
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Становится все интересней и интересней, а главное понятней. Понравился новый герой — Игорь. Главное, чтоб о других героях не забыли. Давно о них ничего не слышно. Как они там? Только Игоря я не так представляла. Его не кормят? Отец значит упитанный, а этот совсем худой.
2. Самое удачное место
Спецкор представил себя в такой ситуации: поле боя… сил у войска почти не осталось, враг наступает. Падает один, второй, десятый воин; с крепости вот-вот рухнут мосты. И когда до трагической точки остается последняя минута и никто ничего уже не может сделать, он, Леха Звонарев, качаясь (раны его кровоточат), встает во весь рост, делает усилие, поднимает свой тяжелый меч, и враги, видя яростную непоколебимость в его взоре, в страхе бегут. Ведь перед ними — самый смелый солдат, какого когда-либо видел бог войны; вот сейчас он опустит меч — и всем кранты! Враги сбиваются в кучу и просят пощады: не губи нас, Леха! Мы раскаялись! А он стоит и смотрит, как падает к его ногам оружие, как медленно опускаются знамена побежденных неприятелей.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я таких не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Игоря накормить. Страшно смотреть. Его надо к бабушке отправить. Она то его откормит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем нужна другая собака? Чарли отличный пес. Так почему же Игорь скрывает все от других? Значит они ему рассказали, а он скрывать? Так не честно! Одна голова хорошо, а две лучше. Если у него гениальный план, то ему бы помогли.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне нравится когда обычные иллюстрации полные, в смысле каждый кусочек прорисован.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Скажу вам честно, для меня история очень важна. Она многое поясняет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешает
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про других ребят, а то давно их не было.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все очень интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Калинина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:29 28.01.2014 | № 70348
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Преклоняюсь перед создателями главы! Это как же нужно было углубиться в специальные геологические вопросы, чтобы ее написать! Видно, что работа проделана огромная, и это вызывает уважение! Я бЫло начала «зеленить» слова, и то «погрязла» в теме и спасовала. Мой брат долго увлекался геологией и у нас большое количество образцов различных минералов, так что эта тема мне не чужда.
2. Самое удачное место
Скорее «самое полезное место»: очень хорошо со стороны посмотреть на человека, который двух слов связать не в состоянии. А ведь именно так мы порой и выглядим! Это отвратительно! А ведь Леха — спецкор! Лишний раз задумываешься над ценностью умения говорить на родном языке.
Понравилась атмосфера в доме Главреда, ее очень хорошо передает встреча отца сыном — «накормил, напоил, баньку истопил». В общем, чувствуется сердечность в отношениях. Это сейчас редкость.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава понравилась целиком.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Порой раздражает Леха своей ограниченностью, нежеланием ничего знать, дурными манерами. Хотя, вообще-то он неплохой и отзывчивый парень.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Жутко хочется «побывать» в других комнатах! И замечательно, что в сюжет введен Игорь — он мне очень симпатичен. Похоже, дальше пойдет он.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились своей необычностью. Кстати, очень качественные. Хотелось бы видеть их в книге.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Татьяна Борисовна, как всегда, подкупает своей искренностью и открытостью. Истории — высший балл!!! И еще раз спасибо ей за главу!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не читаю все «зеленые» слова. Только те, которые действительно хочется понять. В таком случае эта опция весьма кстати, и удобна.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Пусть дальше в путь отправляется Игорь! Создатели молодцы, так держать!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам процесс. Спасибо за проект!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Яна Немеровская #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:53 26.01.2014 | № 70033
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава удалась, несмотря на ее «бытовость» и отсутствие тайн, интриг и расследований.
2. Самое удачное место
Описание, как каждый занимался своим важным делом и никто никому не мешал. Состояние спокойствия и гармонии.
3. Самое неудачное место. Почему?
Все так хорошо написано, что я не нашла. Правда немного жалко Чарлика. Выгнали на балкон пса и все 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Свободу собаке! Свободу собаке!
А так все безупречно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое отношение имеет аквамарин к конверту, кафе и реформе шрифта?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Видно, что художник старался. Как и вся глава, сделано на ура.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, было интересно и познавательно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, все удобно и хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я уже четвертую главу подряд пишу: про Риту!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Просто интересно читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва0:39 27.01.2014 | № 70061
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
Яна, тебя так тронул эпизод с собакой… Может, тебе в WWF например записаться?)
Молодец. 10 баллов

Павел Переверзев #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:15 25.01.2014 | № 69822
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. В сюжетную линию постепенно вписываются персонажи, имеющие специализацию в области улик, здесь с аквамарином, например. Всё как в детективном романе.
2. Самое удачное место
Леха, как баклан, заглотил остаток булки и встал перед лицом аудитории. Но слова опять затеяли с ним игру в прятки. Они путались, сбивались в кучу и никак не хотели строиться в ровные предложения. Начало проваливалось в середину, середина перебегала вперед, выкручивалась и неслась, как Софа на своем барабане, неизвестно куда. Короче, все смешалось, и бенефис был под угрозой срыва.
3. Самое неудачное место. Почему?
По-моему, нужно быть настоящим ищейкой, чтобы найти здесь парочку неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В главе всего хватает. Есть главы, где острая нехватка чего-либо — прямо в глаза бросается. А здесь всё довольно практично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Такового не возникло.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень живые, у них есть стиль. Видно, что художник старался.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мне было интересно узнать, кто придумал Игоря Круглова.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они уже лет сто как не мешают мне читать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про кафе «29 генваря». И про аквамарин — какое значение он имеет в этой истории.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока что чтение — самое интересное занятие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:26 23.01.2014 | № 69321
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определенно да. Одна из тех, что я называю по-настоящему живыми и детективными.
2. Самое удачное место
Краткий пересказ Лёхи о том, что произошло с ним в башне. Его простым и доступным языком до меня окончательно дошло, что же все-таки там такое произошло
3. Самое неудачное место. Почему?
Искала-искала, но так и не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе все очень гармонично сочетается: ни убавить, ни прибавить
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Игорьку понадобилась собака? Хотя мы-то с вами знаем-зачем. А вот что же там произойдет с ним дальше-интересно.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации яркие, красочные,радуют глаз. Все отлично.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В истории хотелось бы прочесть, о том, кто автор рисунков и как у него зарождаются идеи иллюстраций.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Некоторые слова, на мой взгляд, объяснять не стоит. Но многие и действительно помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О дальнейших приключениях Лёхи и Игорька
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока меня устраивает роль скромного читателя
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Мария Калинина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:02 23.01.2014 | № 69306
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Интересная.
2. Самое удачное место
Рассказ Игоря о свойствах аквамарина.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше? Что задумал Игорь?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации красочные, яркие и привлекательные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешало. Читать было легко и захватывающе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту, очень жду ее появления.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Нина Широкова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:17 23.01.2014 | № 69254
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава захватывающая, мне понравилась.
2. Самое удачное место
Появление Игоря, сына Никоолая Николаевича, его рассказ о голубом камушке
3. Самое неудачное место. Почему?
Последний абзац мне показался немного лишним
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
мне показалось появление Игоря слишком неожиданным и неаккуратным, быстрым.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что сделает дальше Игорь? Зачем нужен камень?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации меня порадовали. Они в одном стиле и такие красочные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась! Мне показалось интересным, что Игоря изначально придумали новосибиские ребята!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова в этой главе очень помогли!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про Ритку и продолжение разгадки с кафе
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП, а также оригинальные задания
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анастасия Тереньтева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:49 23.01.2014 | № 69228
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень интересная. Была прочитана мной на одном дыхании. А появление нового персонажа, да еще и такого интересного, как Игорь, мне очень нравится. Буду с нетерпением ждать его появления и в следующих главах.
2. Самое удачное место
«Великое множество минералов запомнить невозможно, но в голове Игоря помещалась целая энциклопедия минералогии. «Классы», «блеск», «излом», «прозрачность», «шуфты» были ходовыми в его лексиконе. В камнях он разбирался преотлично. Ну, скажите, кто из вас знает, что промежуточные степени твердости камня выражаются в виде дробей? А Игорь — знал. Он также знал, что цейлонские сапфиры тверже, чем рубины, а интервал между алмазом и корундом гораздо больше, чем между корундом и тальком. А все потому, что геология была его призванием.
Так что нашим героям повезло — перед ними сидел человек по-настоящему увлеченный» — очень интересный персонаж. Описание его потрясающее. Получается, что этот человек просто ходячая энциклопедия по геологии. Не человек, а находка. Прямо КЛАДЕЗЬ ЗНАНИЙ О «КАМНЯХ».
3. Самое неудачное место. Почему?
Десятая получилась слишком бытовая. Ведь вся глава — это всего лишь домашний обед. Получается, что главы начинают специализироваться на последовательных событиях и нет одновременного повествования, что так волнует и интригует.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватает Риты. Где этот расхваленный «Шерлок»? Почему до сих пор не появилась? Где ее носит? Также давно не было ребят из редакции. Еще я соскучилась по любовной линии Марина и Даник.
Жалко выгнанного на балкон песика.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что сделает Игорь?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Достаточно красивые иллюстрации, нарисованные очень красочно и качественно. Сразу видно, что художница постаралась и вложила в рисунки частицу себя и гору времени.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Конечно. Она содержательная. Изучить ее было интересно и понятно. Ещё было познавательно читать историю появления и создания нового героя. Ведь это не просто какой-то эпизод из работы — это сотворение целой судьбы, жизни…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Глава небольшая, поэтому интеркактива здесь немного, но проработано все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про дальнейшие действия Игоря, про аквамарин, ящериц, про школу и редакцию. Дальнейшие разгадки тайны кафе и конверта тоже меня интересуют.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург14:18 22.01.2014 | № 68909
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Еще как пондравилась. Здоровская такая глава. Люди такие живые и здоровые и политически грамо…. тьфу, умные. Все понятно и по порядочку.
2. Самое удачное место
все места тут удачные. просто топ-модель
3. Самое неудачное место. Почему?
нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
тут мне и описания не нужны. хотя не отказался бы от внешности Игоря. Хотя наверное пора уже относиться к этой книжке как киносценарию или интерактивной штуке — ткнул на Круглова — открылось кошко и в нем описание и картинка и родственные связи и т. п. Вот еще один вариант как упростить-усложнить)))
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ээээээээээээээ! не могу(((((((((((
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
картошка так аппетитно выписана, что это не снять на фото. только нарисовать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Оцениваю хорошо)) Хочу дальше читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Алексей Быков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.16:48 21.01.2014 | № 68606
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Была интересная обстановка трёх работающих людей.
2. Самое удачное место
Рассказы Лёхи о кафе. Он оживленно рассказывал о произошедшем хотя и упускал из виду некоторые подробности на которые он не обратил внимания. Например: кто сидел по углам в комнате печатников?
3. Самое неудачное место. Почему?
Не заметил такого. Был погружён в чтение и не искал ничего плохого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось побольше узнать о Игоре.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Подходят к сюжету. Дополняют общую картину происходящего.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все отлично. Слова не мешают. Читается легко.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Новые подробности касательно их расследования.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока что КП. Скоро начну работать с музыкой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Ксения Малафеева16:22 21.01.2014 | № 68598
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, появились новые герои, читать главу легко, на одном дыхании.
2. Самое удачное место
«Прошло немало времени, пока юноша наконец не повернулся к свету:
— Аквамарин, однако! …Крупный кристалл отличного качества! — похвалил находку молодой геолог.
— И с чем его едят? -- дернул его за рукав Леха.
— Ну… — протянул Игорь. — Родственник изумруда, берилла. Состоит из кремнезема, глинозема, окиси бериллия и окислов хрома ванадия, которые и придают камню зеленые оттенки. Вот глядите: это игольчатое включение, так называемый „дождь”, маленькие вот-таку-усенькие кристаллики… И хризантема есть!» Я сама увлекаюсь коллекционированием минеральных камней и мне было интересно увидеть знакомое слово, тем более если это слово ты не только неоднократно видел, но и много раз использовал.
3. Самое неудачное место. Почему?
По — моему мнению неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего, но можно было подробнее описать акварин.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем в главе появился камень «аквамарин»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились, они яркие и красивые.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Получилось отлично!!!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про НикНик, Леху, Ритулю… Титаника. И что будет дальше происходить в главах?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
МБи и читать КП, она каждой главой всё интересней.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анастасия Рябинина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:43 21.01.2014 | № 68577
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава!
Появляется новый герой, становится интереснее и интереснее.
Сама глава какая-то домашняя, семейная даже. Они тихо сидят дома и обсуждают всякие магические происшествия. Такие уютные главы хорошо вписываются в повесть, побольше бы таких глав.
2. Самое удачное место
Самое удачное место, по моему мнению, это где Спецкор представляет себя в немного странной ситуации. Такой интересный оборот показывает нам насколько богата фантазия у мальчика. Мы лучше узнаем нашего героя, погружаясь в его фантазии, мы видим насколько богат его внутренний мир и как он мыслит. Согласитесь, человек со слабым воображением не сможет так на пустом месте представить такую яркую картинку. Но помимо этого, данный абзац выводит нас из реальности и дает нам время «передохнуть». Также,написанное насыщает текст и делает его более загадочным. Интересно очень!
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравилось, как пса отправили доедать обед. Это как-то обидно. Можно было и отложить ему чуть-чуть румяных ломтиков. Хотя, собаку нужно воспитывать и все такое, но от одного же раза ничего не будет, верно?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватила шарму в появление Игоря.
Предлагаю немножко разнообразить его приход в повесть.
Нужно сделать так, что он непросто появился перед нами в таком хозяйском виде на кухне, а что-нибудь поинтереснее. Можно немного разнообразить его биографии или ввести его в «кадр» при каких-нибудь загадочных обстоятельствах.
Например, он вбегает в квартиру к отцу, охваченный страхом, в холодном поту, а в руках держит что-то напоминающее конверт — свернутый в десять раз листик. А далее просто развить эту тему, добавить еще загадок и волшебства.
Кстати, не только же Игорь появился. Еще же попугаиха. Ее появление тоже можно приукрасить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Спецкор углубился именно в эту фантазию? В какую-то военную тематику. Откуда такие фантазии?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие иллюстрации!
Хотелось бы еще добавить иллюстрации с попугаихой Софа.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
Все понятно и подробно.
Спасибо!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наоборот даже только помогают. Внимание концентрируется на них и лучше вникаешь, что происходит. По-моему, уже все доведено до предела удобности. Нету идеи, как можно усовершенствовать это.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы уже узнать поподробнее, что за странное место посетил Алексей.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать и анализировать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва21:01 20.01.2014 | № 68466
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошо написана и легко читается
2. Самое удачное место
Поведение пса, попугая и Лёхи описано с любовью и знанием дела. Неспособность Лехи внятно пересказать происшедшее с ним — это очень смешно и очень знакомо. Про Игоря и про камни — отлично.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне показалось, несколько холодноваты тона.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)
 

Анастасия Кошель #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:12 20.01.2014 | № 68340
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 10. Трое в лодке, не считая аквамарина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В сюжетную линию добавляются новые герой — Игорь и пока еще неизвестный друг, Женя. Думается мне, что в следующей главе будет интересно. Очень захватывающая глава.
2. Самое удачное место
Когда включился Игорь. Сколько о камнях узнала… Половину даже не слышала.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будут делать друзья? Что из себя представляет Женя? Что за камень? Его назначение.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Классные иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В прошлой анкете я писала, возможно, сейчас повторюсь. Совершенно не мешают, даже помогают. Из них можно составить «Энциклопедию КП» и «Словарь афоризмов КП».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про приключения Игоря и Жени
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересно для меня — это чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 10)

< Предыдущая | Страница 2 из 10 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 237

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета