Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 9. Ничего нельзя брать на веру

Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
Понедельник

Судьба уже давно отпустила императора в историю, он упрямо идет вперед, полы его камзола развеваются на ветру…

История создания этой главы и пожелание к доработчикам









Шесть шагов за два прыжка — и Круглов очутился на пороге чуть ли не раньше посланцев, которые с воплями и лаем вываливались из недр заведения.
— Лешка, ну что там? Как ты? Почему так долго? С тобой все в порядке? — Николай Николаевич тормошил и ощупывал племянника со всех сторон.
— Дядь Коль, да нормуль все, — отдышался Леха. Глаза его светились так, будто всю жизнь только и делал, что ходил в странные спецкафе на странные спецзадания. — Там такое было!
— Что? Говори же, говори скорее!
— Сначала Чарли украли, железный чурбан его спрятал. Прикиньте, там книжки печатают! Здоровяк в фартуке вот эту распечатку сказал отнести ихнему главному, но я не успел, — и в руки Круглова перешли скрученные в трубочку листки. — <…>

— Ты что! — вдруг застыл Круглов. — Боже мой, откуда ты это взял, Леша? Разве можно так обращаться с документами? — он аккуратно принял «распечатку», с волнением оглядывая ее.
— Мне дали, я и понес. Эти крякозяблики меня читать заставляли, будто я профессор. И еще воспитывали, мол, статьи дурацкие пишу. Дядь Коля, наша «Полундра» по сравнению с их бурдой — это вообще шедевр века!

Фразы беспорядочно сыпались из Лехи на оторопевшего от обилия информации НикНика. Он хотел было спросить племянника о чем-то, но, не вписавшись в ритм повествования, так и замер с посылкой в руках. При дневном свете она казалась бурой и невзрачной, и Леха даже подумал, что зря он ее принял за настоящую газету. Оставив попытки совладать с речью, спецкор перешел к вещественным доказательствам.

 [ 185 ]

Главная картинка

Распечатка «Ведомостей»


— Хорошо хоть Чарли вернули. Про глаз какой-то орали… Значит, эти бумажки я не успел им отдать, — еще раз отчитался он и похлопал себя по карману. — А вот такое видели? — на раскрытой ладони мальчика вырос некрупный камешек голубовато-бирюзового цвета.
— Это — тоже оттуда? Ты с кем-то встречался? — Главный Редактор, еще не пришедший в себя от первой порции вещдоков, никак не мог сфокусироваться на второй.
— Дядь Коль, ну откуда же еще? Говорю же — с печатниками встречался. А вначале — с мужиком в латах. Еще там кино на стенке показывали. Я им «Ведомости», а они мне кино…

«Ведомости»… Знакомое слово, спрятанное внутри этих листов цвета бурой муки, вывело Круглова из оцепенения. Он аккуратно раскатал брошюрку, почти не сомневаясь в том, что сейчас увидит.



Главред мог, как музыкант-виртуоз, с закрытыми глазами сыграть по памяти симфонию этих страниц. Пять частей, пять голосов, пять створок первой полосы.
Тряхни НикНика посреди ночи, он не просыпаясь выдаст: литье пушек идет полным ходом, в штурманской школе науку приемлют больше трехсот человек, родилось за месяц 386 младенцев, из града Шемахи идет сухим путем слон, а на реке Соку нашли много нефти. Вот что читал, да так и не прочел наш Звонарев!

Буквы, засечки, шершавое волокно бумаги, рельефный шрифт, оставляющий на оттиске мелкие бугорки и впадины, неровный край листа — эта до боли знакомая материальность формы кольнула Круглова прямо в сердце.
Тут же одинокой зарницей вспыхнула мысль, что это известие он ожидал последние 20 лет. Все это время (видимо, это были годы временного перемирия) он знал, что рано или поздно будет стоять на примерно такой же тихой улице с коваными фонарями у входа в свое прошлое и держать в руках эту бумагу.
И вот этот день настал, и теперь ему предстоит пережить исполнение своих ожиданий. Круглов не в состоянии был оторвать взгляд от этих страниц и даже не понимал, страшат они его или, наоборот, манят. Он оттягивал момент знакомства с Лехиной посланкой.
Вдруг ему пришло в голову, что все это — сон наяву, ведь бывает так: человек постоянно думает одну и ту же мысль, засыпает с ней и просыпается, и уже доходит до такого состояния, что она ему не мешает, просто шумит, как дождь за окном, — а потом что-то происходит, и мысль материализуется, но не по-настоящему, а ему просто кажется, что это так. Круглов опустил глаза на первую страницу.




Все было на месте. И знаменитая запятая после заголовка. И большое, больше чем требуется, расстояние от слов до знаков препинания. И еле заметная глазу, нарушенная горизонталь строки.
И разные по толщине буквы, которым то мало, то много места на полосе. Точки-запятые словно отмагнитились от текста и сдвинулись в сторону, что придавало странице трогательно-аляповатый вид.

В современной типографике, живущей по строгим редакторским канонам, пробел почитается за знак препинания. Верстальщик обязан залатать дыры в строке набора. А тут — повсюду обнаруживались зазоры между словами. Разные по длине, они свидетельствовали о ручном способе печати с резных литер. На месте букв, а особенно точек, просматривались характерные ямки-углубления, вроде тех, которые бывают на листках, снятых с каретки печатной машинки. Тем удивительнее все это выглядело сейчас.

Такие же страницы сходили с печатного стана в те времена, когда Гуттенберг еще не был вытеснен офсетом. Все равно как держать в руке теплую свечу, зажженную в позапозапрошлом веке, и чувствовать, что горячий воск обжигает твои пальцы.

Круглов уловил еще одну мысль-птицу. Она была связана с тем же сном наяву. Несомненно, события этого необычного дня очень подходят к этой странной, перекошенной, как игрушечный макет, улице. И мостовая, и фонари, и три дома — словно повязаны друг с другом каким-то секретным обещанием, — и одновременно имеют прямое отношение к этим листкам.


  • Знаменитая запятая после заголовка
  • Еле заметная глазу, нарушенная горизонталь строки
  • Большое, больше чем требуется, расстояние от слов до знаков препинания
  • Повсюду обнаруживались зазоры между словами.
    Разные по длине, они свидетельствовали о ручном способе печати с резных литер

 [4]




От лестницы, прямо навстречу Коле, ковылял старенький профессор, который вел у них в институте спецкурс с каким-то забубенным названием типа исторического транскрибирования.

Лихо отмотав лет двадцать назад, память вынесла нашего героя в читалку Ленинской библиотеки, где точно такая книжка-малышка «в осьмушку печатного листа» и с жирной запятой после заголовка лежала перед студентом Колей Кругловым, прибывшим в столицу нашей Родины город Москву «писать курсовик».

Единственное отличие — та подшивка состояла из однородных листов и была с явными следами времени на серовато-песочных страницах, а эта — новенькая, хрустящая, с фактурными, словно выбитыми, буковками, «кусающими» бумагу, — выглядела так, будто ее только что вынули из-под пресса. Она пахла типографией и пачкалась.


Не знаем, как сейчас, но когда-то вход под величественные своды знаменитого книгохранилища был открыт не каждому. Первое препятствие, с которым столкнулся молодой историк, помешанный на Петровской эпохе, выросло незамедлительно. Пожилой вахтер в форменной фуражке вскочил и, словно регулировщик на перекрестке, показал ему жестом на бюро пропусков.
А там: извините, ничем не можем вам помочь. Студент? Студентов не пускаем. Почему? Потому что без высшего образования. Почему не положено? Молодой человек, это же главная библиотека страны! Исключения? Бывают, но не в вашем случае. Всего доброго, юноша. Ждем вас через четыре с половиной года.

Тут Круглов, с его, в общем-то, безобидным темпераментом, впервые проявил несвойственную ему настойчивость и не ушел.
«Студентик. Хочешь получить временный читательский билет? — посочувствовала ему тетя из окошка, — неси справку». — «Какую?» — «О том, что нужных тебе материалов нет ни в одной другой библиотеке». — «А где же можно получить такую справку, что интересующей тебя книги нет ни в одной библиотеке?»
Тетя пожала плечами.




Как только сероватые, подернутые временем листы легли на стол, первое, что он сделал, — устроился поудобнее … Но где-то что-то перещелкнуло. Глухие голоса с этих страниц заговорили о чем-то совсем другом…



Судьба уже давно отпустила Петра в историю, он упрямо идет по ней вперед, полы его камзола развеваются на ветру

И здесь произошло настоящее чудо. От лестницы, прямо навстречу Коле, ковылял старенький профессор, который вел у них в институте спецкурс с каким-то забубенным названием типа исторического транскрибирования.
Представьте, по стечению обстоятельств в это самое время он работал в Ленинке над очередной научной статьей. При виде Коли профессор несказанно удивился: «Что вы тут делаете, юноша?» — «Собираю материалы для курсовика». — «А тема какая?» — «Реформа русского алфавита».

— Да зачем тебе в Ленинку, студент? То, что тебе нужно, есть в любом учебнике по истории! — протирая пальцами огромные очки с увеличительными стеклами, зазаикался его коллега по судьбе, с утра маринующийся в предбаннике легендарной библиотеки.
Коля повернулся к профессору и с отчаянием в голосе, запинаясь и краснея, изложил как на духу свое горе. Все, чего он хотел, — это увидеть собственными глазами два выпуска — самый первый экземпляр «Ведомостей» в старом, дореформенном исполнении, и другой, первый, экземпляр, уже в новом, послереформенном облике. И не копии — оригиналы. Почему? Потому что значение имеет все: «ощупь» бумаги, размер листа, размах разворота, способ печати, убористость букв, выпуклости и впадины, оставшиеся после падения пресса, — все, что может приблизить его к картинке «Петровы печатники стоят над своим творением».

Как ни странно, профессор не рассмеялся, не покачал головой, и чудаком его не назвал, а, напротив, одобрил услышанное. «Знаете, Николай, — пробуйте. Неизвестное об известном. А вдруг…»
И, опершись о трость, добавил специально для Маргинала в очках: «Некоторые „знатоки” утверждают, что совершенно все равно, из какого материала сделан инструмент; его звучание, как они полагают, определяется идейным содержанием музыкального произведения. Так вот. Это самая нелепая ошибка, самая нелепая из возможных».

Эта невольная (а может, и вольная) поддержка, особенно «А вдруг…», которое профессор обронил про его изыскания, — так воодушевили Колю; за плечами как будто расправились крылья, и, несмотря на жуткий мороз, остаток дня и весь вечер молодой Круглов, нарезая круги и подпрыгивая, чтобы окончательно не превратиться в сосульку, взахлеб рассказывал о своих раскопках, а профессор слушал его и, разметая тростью снежную пыль, все повторял: «Ничего нельзя брать на веру. История, если и учит, то только одному — правильно ошибаться».



По совету профессора он смотался в Ушинку, где ему выдали бумажку о том, что интересующая его книга в означенных фондах не числится.
Вахтер, удостоверившись, что оригинал в виде живого Коли совпадает с его копией на временном пропуске, отправил свой перст в сторону главной лестницы. Так наш герой был допущен в святая святых.

Невозможно описать, с каким трепетом он поднимался по этой лестнице, где до него ходили люди, о которых он привык думать как о легендах.

В столицу Коля приехал всего на месяц. Была холодная-холодная зима, такая холодная, что передвигался он по улицам исключительно бегом, дабы окончательно не промерзнуть. Кроме того, из-за безденежья приходилось идти на всевозможные ухищрения, чтобы поддержать себя в плане пропитания. Каждый день был на счету.
С трепетом протянув заполненный формуляр в окно выдачи книг и смутившись от безупречного взгляда библиотекарши в фиолетовых нарукавниках, он не сразу услышал обращенные к нему слова: «Заказ из дальнего хранилища, ждите до вторника». А сегодня какой день? Сегодня четверг. Вот что значит «не везет».

История,
если и учит, то только одному — правильно ошибаться




Как только сероватые, подернутые временем листы легли на стол, первое, что он сделал, — устроился поудобнее … Но где-то что-то перещелкнуло. Глухие голоса с этих страниц заговорили о чем-то совсем другом…

Зато в читальном зале оказалось много шкафов со словарями на полках. Вы, конечно же, знаете, какое это наслаждение — бескорыстно читать словари: какие глубины смысла, ассоциативные цепочки, прообразы и внезапные идеи рождаются при скольжении по столбцам и строчкам. Словарные статьи чаще маломерки, и одна тут же отсылает к другой, а другая к следующей, и ты бредешь по этому лабиринту, не зная, куда выйдешь и где остановишься, что где нарастет. А исхоженные по разным направлениям книги, с карандашными пометками на полях, с загнутыми ушками страниц, выносят тебя все к новым и новым слоям, судьбам, понятиям.

Тишина, какая бывает только в высоких залах, чуть сонный запах книгохранилища, низкий глубокий свет — все это осталось в активе его памяти. Молчаливый рай книг имел для него, почти мальчишки, поистине магическую притягательную силу. Он был зачарован, он наслаждался.

Как только сероватые, подернутые временем листы легли на стол, первое, что он сделал, — устроился поудобнее, открыл свою зеленую тетрадку и приготовился огласить вопросы, которые перешли к нему от его институтских учителей. Но где-то что-то перещелкнуло. Глухие голоса с этих страниц заговорили о чем-то совсем другом…


Хороший мастер по звуку флейты может угадать, из чего она сделана



Месяц пролетел быстро, и каждый день Коля сдавал в окошко свежезаполненные формуляры. Чтобы разгадать очередной ребус, ему требовалось получить на руки новый фрагмент, а тот выводил его на следующий, и конца-края этому плутанию, казалось, не было.
Старый профессор, чем-то неуловимым смахивающий на соборного органиста, принимал живое участие в его работе. Но не так заурядно, как некоторые учителя частенько участвуют в работе своих учеников. Он ни на что не наталкивал, ни к чему не подводил, — просто искренне интересовался тем, чем занимается Коля. И слушал.
Иногда они начинали пререкаться, и профессор сердито стучал тростью и отсчитывал вслух такты, что увеличивало его сходство с музыкантом. Когда Коля придумал этот образ (старого органиста), то ради игры начал ловить музыкальные «отпечатки» в манерах, в одежде, в речи профессора. Например, тот прочил ему карьеру ученого, а Круглов скромно откликался: «Вы же меня совсем не знаете», и в ответ раздавалось: «Хороший мастер по звуку флейты может угадать, из чего она сделана».



В истории он разбирался великолепно, но, подобно тому, как талант неизвестного музыканта могут оценить всего несколько человек, приходящих слушать его игру, так педагогический дар этого с виду невзрачного человека, в глазах которого прыгали веселые чертики, был, по стечению обстоятельств, посвящен в ту холодную зиму только Круглову.
На вопросы, которые ему задавал Коля, отвечал профессор по-хитрому. Брал в руки документ, частенько вовсе не тот, про который шла речь, и замолкал, делая вид, что удалился в свои мысли. Потом как бы мимоходом забывал закрыть книжку и оставлял ее перед Кругловым. Словно намекая: источник — эта такая же личность, как и ты. Ты умеешь разговаривать — он тоже. Просто ты издаешь звуки, а он без громкого голоса.
Интересно, что через какое-то время они стали разговаривать о книгах как о живых собеседниках. «Источник согласен, источник обиделся. Источник лжет, тихо смеется…»

Он понял, что 
сильно отошел в сторону от первоначальных задумок благодаря тому, что научился у своего зимнего учителя задаванию вопросов



Бывало, профессор на целый день откладывал свою статью, подсаживался к Коле, и очередная порция подшивок разыгрывалась в четыре руки. Вроде бы как Коля работает, а профессор ему ассистирует.
Если опять прибегнуть к музыкальным фигурам, то получалось, что Коля исполнял партию первой скрипки, а профессор — второй, изредка переходя на альт.
У него Круглов, кстати, научился интересному способу возражать.
Если профессор с чем-то был не согласен, он не противоречил, а «осведомлялся». Его вопросы не походили на те, которые обычно задают учителя в школе (когда сам вопрос уже является половиной ответа). Профессор обращал Колю к истокам его собственной, Колиной, мысли. Он стучал себя по лбу (мол, ищи ответ в себе самом). Проверь свою версию на зубок, на бросок, на стычку с другими. Переверни, перекрась, охлади. Ничего нельзя брать на веру.
Бородатая школьная формула «Знающий спрашивает незнающего» отдыхала за невостребованностью. И это тоже было маленьким чудом.



Спустя много лет Николай Николаевич оценит такт и терпение этого тихого человека, следы которого давно затерялись в его жизни.
Задним числом он понял и то, что сильно отошел в сторону от своих первоначальных задумок во многом благодаря тому, что научился у своего зимнего учителя задаванию вопросов.

В таком возрасте увлечение становится не частью жизни, а самой жизнью. Так случилось и с Кругловым.
Как известно, он занимался Петровской эпохой, в частности, реформой алфавита, проведенной 38-летним монархом в 1710 году.
Гениальная идея, гениальный результат. Коля оказался прав: достаточно положить рядышком два экземпляра тех же «Ведомостей», один в старом начертании, а второй в новом — и все говорило за себя. Рационально, мощно, зримо.

За одну только замену «цифирных букв» на арабские значки Петру Алексеевичу уже можно ставить памятник. А за то, что с момента принятия новой азбуки отечественное книгопечатание лихо понеслось в тройке с бубенцами по широкой дороге народного просвещения — монолитную колонну на площади Истории.

И вздрагивающие тени фонарей скользили по каменным плиткам мостовой. Ненастный день потух, а «настный» вечер, наоборот, загорался






Шесть шагов за два прыжка — и Круглов очутился на пороге чуть ли не раньше посланцев, которые с воплями и лаем вываливались из недр заведения. и в руки Круглова перешли скрученные в трубочку листки

Молодой Круглов искренне восхищался Петром и его блестящей реформой. Поражала Колю и та беззаветная самоотдача, с которой монарх относился ко всему, за что брался. Знал, из чего построен дом, разбирался в компасах, мог засадить в пушку снаряд, умел копать, строгать, устроился подмастерьем, чтобы изучать тонкости корабельного дела.

Мы никогда не узнаем, как все было на самом деле. Судьба уже давно отпустила Петра в историю, он упрямо идет по ней вперед, полы его камзола развеваются на ветру.
Точно известно одно: эскизы новой азбуки были готовы в январе 1707 года, словолитцы Печатного двора расписались за этот заказ 18 мая того же года, после чего Петр провел пару показательных корректур и подписал эталонную азбуку, а заодно преподнес современникам и потомкам урок правки. История эта стала знаменитой.

Так закрепостил или раскрепостил монарх наборный шрифт?
Вот отсюда и берет начало юношеская гипотеза нашего героя, а тема реформы иссякает, и на сцену выходит человек, «которого не учел Петр» (о нем и хотел Главный Редактор сказать Лехе перед его высадкой в кафе, но тот нетерпеливо прервал дядю коронной фразой «Лекции потом», — а зря).









— Алле. Тук-тук. Дядя Коля. Вы где? — прорезался рядом звонкий голос. Когда кто-то «засыпает», зависает в полете мыслей, говорят «Алле», но Леха еще постучал по плечу дяди, потому что его задумчивость была очень глубокой.
— Леша. Знаешь что, а пошли скорее, — Николай Николаевич приобнял племянника за плечи и повел прочь от кафе. Чарли в отличие от Лехи пребывал в таком необычном состоянии, что даже не повел носом, когда под арку дома-императора поднырнул гибкий силуэт.
Вдогонку нашей троице летел осенний ветер, и вздрагивающие тени фонарей скользили по каменным плиткам мостовой… Ненастный день потух, а «настный» вечер, наоборот, загорался.



Резерв иллюстраций




Молчаливый рай книг имел для него, почти мальчишки, поистине магическую притягательную силу


Оценить главу Средний балл
4,1
Оценили 70 чел.

 
Комментарии к Главе 9

 [ 185 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 10 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 244

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:04 21.01.2013 | № 54214
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Глава почти детективная, я уловила в ней попытки использования дедукции.
2. Самое удачное место
Воспоминания Николая. Люблю отсылки к прошлому героев.
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше эмоций, действий и диалогов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произошло с Чарли? Что из себя представляет камень?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история лучшая из предыдущих. В ней есть абсолютно все, что требуется и никаких излишек.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется получить ответы на «детективные» вопросы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Александра Ровкина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:35 21.01.2013 | № 54099
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, самая лучшая из предыдущих
2. Самое удачное место
Когда рассказывалось про ведомости, какие правила написания
3. Самое неудачное место
Его нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда онипошли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, отличная
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу узнать, куда привела их эта ведомость
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Кристина Кононенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск5:45 21.01.2013 | № 54089
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не совсем, почему-то тяжело было читать и вникать в происходящее.
2. Самое удачное место
Пожалуй конец, когда Круглов вышел из своих абстракций и они направились домой. Понравилось короткое описание природы в конце.
3. Самое неудачное место
Слишком уж растянули воспоминания Круглова…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Какого-то острого момента
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Круглов так сильно загрузился этими Ведомостями?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
А вот история главы мне очень понравилась!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Расскажет ли Круглов все редколлегии?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Олеся Бушова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:17 20.01.2013 | № 53822
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, в ней узнала еще больше о НикНике
2. Самое удачное место
когда Леха рассказывал о своем приключении в комнате № 1
3. Самое неудачное место
нет таких мест, все прекрасно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за камень нашел Леша?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Дарья Баканова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:00 20.01.2013 | № 53783
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась. Предыдущая была интереснее, в этой главе ничего интересного, как такового не произошло.
2. Самое удачное место
про Круглого в молодости, очень необычно читать о взрослом человеке про его молодость.
3. Самое неудачное место
Если только фотографии. А к тексту как таковых претензий нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало действия. если бы его было больше, было бы лучше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же случилось с Чарли? Что же это за камень?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про кафе, что же это за тайное место.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Арина Жилина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:48 20.01.2013 | № 53778
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ну очень историко-философская глава. Экскурс в энциклопедию.
2. Самое удачное место
Про Петра. И про профессора.
3. Самое неудачное место
Слишком глубокие размышления.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Динамичности и диалогов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же вспомнил Николай?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Все в достатке.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про собаку. Ну почему же она устала???
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Общение и соревнование.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Вера Горохова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:23 20.01.2013 | № 53709
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая
2. Самое удачное место
начало интересное
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все прекрасно, мало новой инфы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что с камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет, не знакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
НикНик, Марина,рита
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Елизавета Секретаренко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:33 20.01.2013 | № 53598
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно, нет. Предыдущая глава была переполнена действиями, в этой же ничего нового и увлекательного практически не оказалось.
2. Самое удачное место
Еще один герой от которого я без ума — Леха. И его эффектное появление, смешной рассказ, передающий все чувства мальчика (— Сначала Чарли украли, железный чурбан его спрятал. Прикиньте, там книжки печатают! Здоровяк в фартуке вот эту распечатку сказал отнести ихнему главному, но я не успел, — и в руки Круглова перешли скрученные в трубочку листки), с самого начала меня заинтересовали. Пожалуй, начало — самое удачное место.
3. Самое неудачное место
История НикНика интересна, но очень затянута. Хочется взять и просто пролистать. Ее можно укоротить, оставив минимум подробностей.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Историю Круглова.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В данной главе у меня его не возникло.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Хочу поскорей увидеть своими глазами размер петровских «ведомостей»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Поскорее бы ребята собрались вместе и обсудили эти загадки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Валерия Чебитько #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:09 20.01.2013 | № 53489
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно, мне глава не очень понравилась. Она какая-то сложная для восприятия. Пока я читала, мои мысли витали где-то далеко от происходящего. Так что я не очень уловила суть.
2. Самое удачное место
Улыбнул рассказ Лёхи о том, что с ним произошло в комнате номер один. Он так смешно рассказвывал, употреблял очень забавные выражения.
3. Самое неудачное место
Ой, воспоминания НикНика оказались ну ооочень затянутыми, много лишней информации. например, болтовня с женщиной в окошке, на мой взгляд, не имела никакого значения и была явно лишней.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы немного подчистила воспоминания о прошлом Круглова. Повторюсь, слишком много лишней, ненужной информации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за силуэт скользнул под арку дома-императора? И что же всё-таки случилось с Чарли? Почему он ведёт себя так странно?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Очень информативно и интересно получилось.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы снова вернуться к ребятам Полундры, ну и, конечно, расследование Ритки.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока сложно сказать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Анна Гавенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:05 19.01.2013 | № 53333
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась.
2. Самое удачное место
Воспоминания НикНикыча, очень мне нравится этот герой. И предстает перед нами он все более интересным.
3. Самое неудачное место
Не могу сказать. Вроде бы все хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Динамики, экшена, действий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так что же с камнем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Пока нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу, про Ритку, НикНика и Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Сейчас для меня интересней всего читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва20:55 19.01.2013 | № 53282
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне показалась какой-то ненасыщенной что ли. Вот не очень понравилась
2. Самое удачное место
Мне начало очень понравилось
3. Самое неудачное место
Ну, вообще нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий маловато.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за камень, найденный Лехой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Больше страсти ну и действий разумеется.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне нравится расследование. Я увлечена.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново12:14 19.01.2013 | № 53145
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Взрослая глава. Читая, настальгировала по студенческим временам. Вот где была настоящая романтика! Поэтому очень понравилась.
2. Самое удачное место
Как Николай пытался попасть в научку
3. Самое неудачное место
Начало, приход Лехи затянут
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сократить приход Лехи
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Здесь его не возникло
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Классная история. Сразу захотелось посмотреть макет! Вот настоящая история!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Круглов здесь стал мне более интересен. Поэтому про него
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читаю, настальгирую, учусь, развиваюсь
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Ксения Шовтута #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:16 18.01.2013 | № 52881
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
50 на 50. Описания стоят того, но действия не достаточно.
2. Самое удачное место
Описание момента, где Круглов понимает, какое сокровище держит в руках.
3. Самое неудачное место
Эпизод 11.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше драйва хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше разгорится вечер?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересно узнавать, о том как другие что-то узнают.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех и сразу.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне интересно все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:18 17.01.2013 | № 52594
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не плохая в основном потому, что легко читается
2. Самое удачное место
Воспоминания НикНика
3. Самое неудачное место
не могу сказать
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Меньше описаний, больше действий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за камень нашел Леша?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать побольше об истории загадочного кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Отличный проект, повесть читаю с удовольствием
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:56 16.01.2013 | № 52492
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловно понравилась! Очень занимательный сюжет
2. Самое удачное место
Знакомство с профессором — отличный эпизод
3. Самое неудачное место
Такого нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ход событий написан хорошо, читается очень легко
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как воспоминания Николая Николаевича из прошлого повлияют на дальнейшее развитие?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень понравилась история создания, в ней написано много интересной информации
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград14:23 15.01.2013 | № 52330
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет. Звучит, я знаю, не очень то приятно, но мне глава показалась скучной.
2. Самое удачное место
Начало, когда Леха только «вывалился» из кафе.
3. Самое неудачное место
Таких нет, просто вся глава в целом.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Эта глава действительно познавательна, но ведь КП изначально позиционирует себя как приключенческий роман, точнее повесть, а получается — энциклопедия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за камень, который нашел Леха и как он связан с дальнейшими приключениями.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история существеено отличается от самой главы: она гораздо интереснее.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Совет вот какой: больше действия, до Толстого все равно не дотянуть, так что на описаниях не стоит зацикливаться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Олеся Стерлягова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:25 15.01.2013 | № 52311
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень познавательно.
2. Самое удачное место
Профессор.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Детали. Много есть не понятного.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие будут улики дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Могу сказать только одно. Большое спасибо! За такую содержательную главу.
:)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лёшу.
8. Что для вас в анный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Расследование.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Екатерина Диденко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:45 14.01.2013 | № 52293
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, даже очень. Узнала для себя много нового о Петре. Поближе познакомиться с Кругловым мне было интересно.
2. Самое удачное место
Честно говоря трудно выбрать, потому что вся глава достойна на «самое удачное место». Но, немного поразмыслив, я решила все-таки остановиться на эпизодах с профессором. Очень интересная личность
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произошло с профессором? Как развивались его дальнейшие отношения с Кругловым?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история понравилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)
_________________________________________________
Отредактировано 0:31 15.01.2013 Cactus

Даниил Киприянов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:19 9.01.2013 | № 51574
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Чуть более скучная чем предыдущая. Ничего не происходит.
2. Самое удачное место
Знакомство Круглова с профессором и их совместная работа.
3. Самое неудачное место
Четвёртый эпизод.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации все одинаково чёрно — белые.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попала ли куда-нибудь работа Круглова?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Авторов имена не помешали бы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про всех тех, о ком я бы хотел узнать уже написано.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:46 7.01.2013 | № 51467
 
 0 
 
 0 
Примечание к истории главы 9
Продолжение этой истории создания читайте в Главе 25 «Газета-близнец».
Измените, пожалуйста, ссылку: «Газета-близнец» сейчас № 27
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 9)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:56 6.01.2013 | № 51439
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Очень понравилась. некоторые фразы надо пришпилить как афоризмы. например, эту:
Бородатая школьная формула «Знающий спрашивает незнающего» отдыхала за невостребованностью. (12 эп)
И дядя дождался у кафе племянника. А то!
2. Самое удачное место
Все равно как держать в руке теплую свечу, зажженную в позапозапрошлом веке, и чувствовать, что горячий воск обжигает твои пальцы.
И это:
Зато в читальном зале оказалось много шкафов со словарями на полках. Вы, конечно же, знаете, какое это наслаждение — бескорыстно читать словари: какие глубины смысла, ассоциативные цепочки, прообразы и внезапные идеи рождаются при скольжении по столбцам и строчкам. Словарные статьи чаще маломерки, и одна тут же отсылает к другой, а другая к следующей, и ты бредешь по этому лабиринту, не зная, куда выйдешь и где остановишься, что где нарастет. А исхоженные по разным направлениям книги, с карандашными пометками на полях, с загнутыми ушками страниц, выносят тебя все к новым и новым слоям, судьбам, понятиям.
И это:
источник — эта такая же личность, как и ты. Ты умеешь разговаривать — он тоже. Просто ты издаешь звуки, а он без громкого голоса.
3. Самое неудачное место
Единственное отличие — та подшивка состояла из однородных листов и была с явными следами времени на серовато-песочных страницах, а эта — новенькая, хрустящая, с фактурными, словно выбитыми, буковками, «кусающими» бумагу, — выглядела так, будто ее только что вынули из-под пресса. Она пахла типографией и пачкалась.
Дело не в неудачности, не могу разобраться: если давать задание фотошопщикам — так как выглядела Лёхина бумага? Бурая?
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
«При дневном свете она казалась бурой и невзрачной» — а на 1-ой иллюстрации «Ведомости» на бумаге «Снегурочка»
Иллюстрации — «состарить» до «шершавого волокна бумаги»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кого же не учел Петр?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Полнокровная история, со «сгустком педагогических фантазий». Кожей почувствовала, как важна эта глава ТБ 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Впервые вчиталась всерьез в реформу азбуки Петра. Не представляю, как вывернется сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 9)
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)23:31 6.01.2013 | № 51441
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 9. Ничего нельзя брать на веру
как выглядела Лёхина бумага? Бурая?
Ведомости 1703 года на вид бурые. Но Леха попал в типографию 1713 года. В то время, как мне удалось выяснить, уже производилась отечественная бумага, похуже голландской, но и подешевше. Я пыталась найти прототипы этой бумаги. Но везде ставят целью показ самого содержания газеты, а не бумаги. Вот один из лучших ресурсов — библиотека Карелии (надо регистрироваться).
Там все серое. В общем, я пришла к выводу, что бумага скорее всего была буроватой. И неоднородной по цвету. Именно по неоднородности специалисты отличают оригинал от подделки.
При написании главы я даже замеряла расстояние между буквами — пыталась выяснить разницу между 1703 и 1713 годом.
В общем, бурые.
 Вложенный файл (формат pdf, размер 2165 Кб)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:46 6.01.2013 | № 51438
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 9, эпизод 13
За одну только замену «цифирных букв» на арабские значки* — что за зеленая звездочка? Предполагается сноска?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 9, эпизод 13)
Правка внесена
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)23:34 6.01.2013 | № 51442
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 9, эпизод 13
Это намек на то, что зеленить надо. Верстальщик перенес из ворда, где таких звездочек было достаточно:).
Иными словами: сноска. Пояснение. Зеленка.

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:20 6.01.2013 | № 51437
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 9, эпизод 07
его звучание, как они полагают, определяются идейным содержанием музыкального произведения
его звучание, как они полагают, определяЕтся идейным содержанием музыкального произведения
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 9, эпизод 07)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:10 6.01.2013 | № 51436
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 9, эпизод 07
изложил, как на духу, свое горе
изложил как на духу свое горе (фразеологизм с пометой Устар.)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 9, эпизод 07)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:37 6.01.2013 | № 51433
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 9, эпизод 06
«А где же можно получить такую справку, что интересующей тебя книги нет ни в одной библиотеке?» — тетя пожала плечами.
И все-таки не понимаю: здесь получается, что последние слова говорит тетя и пожимает плечами.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 9, эпизод 06)
Правка внесена
 Комментариев 2 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)21:52 6.01.2013 | № 51435
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 9, эпизод 06
Да, надо снять кавычки
•   •   
Большой Брат12:53 7.01.2013 | № 51455
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 9, эпизод 06
Нет, кавычки не снимаем. Реплики идут в подбор.
Тетю дадим с абзаца.

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 10 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 244

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета