Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Понедельник
А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Это в полном смысле коллективнорожденная глава. До нее в повести (в старом варианте) школа отсутствовала совсем. Не было ни Ритули, ни Марины и Едкого Даника, не существовали Никита и Вовка. И вообще: школа была на карантине. А Круглов ходил по тихим коридорам. Выросло все из одной фразы («С утра Круглов провел заседание редакции, кого-то похвалил, кого-то пожурил, напоил всех чаем с плюшками, и теперь шел домой»), которая появилась, чтобы как-то объяснить, почему Николай Николаевич не помчался в кафе с самого утра. И тут же пришло задание от Мастера: «Давайте полноценное заседание редакции». Мы и дали. Так появилась живая, неугомонная, думающая редакция «Полундры». А потом дети «Полундры» начали жить самостоятельно, совать нос во все дела, веселиться, влюбляться. И оказалось очень интересно наблюдать за ними.
Над заседанием трудилось так много народу, что найти авторов не представляется возможным. Глава собиралась, как ожерелье: по одной бусинке, кропотливо подбором самых точных слов и образов. Авторы дополняли и правили друг друга, пока ожерелье не стало реальным.
Задание для доработчиков. Поучаствовать своими работами в кастинге героев. Марина (9 класс) девочка с длинной челкой, волосы прямые, черные («линия стремительного полета ласточки»). Даник, по прозвищу Едкий (9 кл.) симпатичный, с характером.
«Все расклеивается, все рушится…» Возбужденный профиль Ритконосика напомнил Круглову о ее утреннем визите, разрывном взгляде, застывшем на конверте… Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой, словно уточняя это ли послание пришло ему утром. Сердце защемило. Будто оживал самый удивительный сон его жизни, его потерянное и невозвратимое счастье, и недодуманный когда-то сценарий все, что он долгие годы носил в себе, теперь получало шанс на второй виток. Ритка не сводила глаз с Главного Редактора. Значит, она не ошиблась. Все это время он только о конверте и думал.
— Так какую эпоху бронировать? — «Огласите весь список, пожалуйста!» процитировал известный фильм Даник. Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал, полулег, чтобы кайф был полным. Впрочем, журнал читать не стал: разговор Марины с Вадиком занимал его больше. — А сейчас какая эпоха? негромко спросила Марина старпома. Даник откинулся поглубже и навел на новенькую воображаемый бинокль. А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов. Или замечает? — В их списке она названа «Сегодня», отозвался Вадик, перенося названия эпох в свой блокнот. Марина повела плечами, будто вдруг ей стало зябко. Почувствовала на себе пасущий взгляд Даника?
— Давайте только не «Сегодня». Большое видится на расстоянии, вернулся в тему Круглов. Ему, поняла Ритка, хотелось скорее завершить обсуждение он уже застегивал портфель и ждал от ребят решения. «И куда он двинется? дернула себя Рита, на улицу со стикера? Надо его опередить!» — А что они еще предлагают? спросила Марина, откинув с глаз челку линию стремительного полета ласточки. Вадим ни с того ни с сего как-то глупо кивнул и уставился на экран. Даник отметил, что этот кивок уморительно похож на поддакивание китайского болванчика, который дергает головой при каждом дуновении. Но вслух ничего не сказал, удержался. Он Дубровского уважал. А новенькая не промах. Кумекает, к кому лучше подкатить к самому старшему… Прямо Гюльчатай и товарищ Сухов. — Может, революцию взять? предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.
Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт. — Мне папа говорил, что революции это плохо! запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове. — Знач, так! умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос ну точь-в-точь старый профессор. Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд.
Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, ход истории в глазах людей все равно выглядел бы по-разному
— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? взвилась Машенция. — Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, неожиданно согласился с ней Вадим. — Во-во! Историки все только врут! перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное полная безнаказанность, собезьянничал он тоном исторички. — А потом вдруг говорят, что все было не так! еще больше завелась Машка. Все прекрасно знали о первопричине ее возмущения недавнем тройбане по истории. Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было! Представляете «Эпоха Марии О».
— Станешь ты великим дизайнером, покатился Даник. Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог. — Я лучше тебе отрежу все остальное! и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями. Тот, теряя «найковские» кроссовки, рванул к двери. Под руку Марии пришелся тубус, в котором она иногда таскала рисунки: размахивая им как рапирой, хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В несколько прыжков тот оказался в противоположном конце кабинета и спрятался за Марину, выставив ее перед собой вместо щита.
Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь». — О, грешный мой язык! Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.
— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают (и тем самым готовим себя к историческому съедению), неожиданно согласился Вадим
— Учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек!
— А есть мысля, неожиданно подал голос Никита. Давайте этот «фоторобот» в кавычках из гипотез составим! Типа как разные «гипотезёры» представляют себе эпоху, которую мы застолбим. А? Как вам идейка? Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, время от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь то он говорит или не то.
Николай Николаевич привычным жестом пригладил усы, оставил портфель и быстрым шагом вышел на середину комнаты: — Друзья мои. Я долго не вмешивался. Все ждал, что вы сами придете к какому-то решению. Но вас мотает то в одну, то в другую сторону, рука Николая Николаевича похлопала по карману в поисках расчесочки, но замерла, наткнувшись на конверт. Ритка опять напряглась. Она уже давно разложила по полочкам части пазла и теперь хотела только одного: узнать, какую тему выберут и как на это прореагирует НикНик. Рита была уверена, что он ни за что не допустит выбора революции. Чтобы ее пазл не развалился, НикНик должен остановиться на Петровской эпохе и 29 генваря. Тогда все сойдется (хотя что именно «все» Ритконосик пока не понимала). Но Круглов говорил о другом: — Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать. — А что делать? развел руками Вовка. Яблочко от яблони…
— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать!
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних это сплошные войны, для других изобретения, для третьих драмы и герои. У четвертых вот томление гипотезами. («А у пятых сплошные конверты на уме», отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду себя или Капитана, пока оставалось за пределами этой мысли.) — Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы это классная идея! завершил Никита.
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут, улыбнулся Круглов. — Ну а нам, простым дитям, как быть? внушительная стопка учебников, которую обнимал Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа.
— Читай книжки, старикан, и думай головой, проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе. — А кто, интересно, утверждает общепринятое? поинтересовался Маля. Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку. — Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель. — Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали разоблачают и творят свою авторскую волю, подскочил на месте Вовка. — Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, на полном серьезе не удовлетворился Никита. — А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков. <…>
— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… задумчиво изучая монитор, произнес Вадик. — Не, я серьезно видел! Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось! Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска… — Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый. Все затаили дыхание. <…> допишите — И кто это был? с восхищением прошептал Вовик. — Соседка Любовь Варфоломеевна! — А почему зеленая? — Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?! Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд. — Конечно, а их предводитель Любовь Варфоломеевна, «человек в маске», пошутила Маша. В этот момент Данька прижал руку к сердцу и возвышенным взглядом посмотрел на своих товарищей. — Вот вам и наемник-очевидец! Вадим жестом экскурсовода указал на застывшего в позе памятника Едкого. — Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян. И опять он выслеживал глазами новенькую. («С ними все понятно…» подумала Ритуля.)
Идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной. Только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе
— Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян
Эта новенькая, без всяких ужимок и бурь в стакане, только что его отбрила и вышла на первый героический план
— Что-то уже проклевывается, не терял обороты Вадик. Пожалуй, есть смысл придумать героя, который будет рассуждать о выбранной нами эпохе с точки зрения заинтересованного свидетеля. — Я «за», негромко сказала Марина. — Ты «за»? театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. У тебя свое мнение? Или ты просто «за»? и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации.
Он так надеялся, что эта «темная лошадка» смутится, или начнет с ним спорить, или обидится, или даст какой-нибудь другой повод для очередной шпильки. Но Марина ответила ему безо всякой обиды:
— А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой, — она была немногословна, даже на удивление.
В коридоре раздраженно гремела ведрами уборщица, но на ее намеки никто не реагировал. Мысли всех присутствующих витали где-то между эпохами. — Послушайте, ну давайте, наконец, на чем-нибудь остановимся! Или мы вообще никогда отсюда не выйдем. Так что берем? Вовка выкатил на экран список. — Серебряный век! — Революции! — Первую половину XIX-го! кричали наперебой ребята. — Стоп! призвал их к порядку Вадим. Давайте так: чтобы не ссориться и не обижаться, пусть Николай Николаевич скажет.
Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи». «Рубить так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» было написано в задании. «Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»
— А делать-то что? Кати всегда требовали конкретных заданий. — Синхронистки! Отдохните! направил на них яростный взгляд Даник. Ну чего вам неймется?! — К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е Катя и Екатерина. В общем, каждый свою. А встретимся мы послезавтра, после уроков, подвел черту Главный Редактор.
— А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков
Тут он увидел на полу синюю ленточку… Ощущение было абсолютно инопланетное
Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным повисла, и не он уже выступает героем истории, а эта новенькая
Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить. — Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь? Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку. — А чего тебя бояться, ты похож на актинию. — На кого? опешил Едкий. Катеньки переглянулись. Новенькая доброжелательно и незаинтересованно посмотрела мимо него. Закинув на плечо ремень сумки, она окликнула выходящую Машу: — Подожди меня! — Ну, до скорого, поэтесса! присвистнул «очевидец». — Так. С ними все ясно. Я тоже ушла, еле слышно выдохнула Ритка, порывисто встала и, проскользнув мимо товарища Стенда в отворенную дверь, пулей понеслась к лестнице, туда, где подобно гремучему облаку над разливом вод синел синий халат уборщицы.
Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Даник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…
Резерв иллюстраций
У каждого яблочка своё понимание о мировом процессе
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вполне. Впервые 29 генваря по-настоящему интригует.
2. Самое удачное место
«Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было!»
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава какая-то концентрированная. Начинаю скучать по описаниям.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я одного не понимаю: почему в двадцать первом веке никто не сидит в телефоне? Можно было бы создать забавный эпизод, где кто-нибудь из ребят убеждает коллег вылезти из гаджетов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели ученики математического класса снова смогут встретиться со всеми на редакции? Или как получается, что уроки у всех заканчиваются в одно и то же время?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации забавные. Интересные аллегории с фруктами.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Спасибо авторам за разных персонажей!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
По-моему, выбрали слабы фразы для афоризмов. Я бы взяла вот эти:
«А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов».
«Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы — это классная идея!»
«А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой»
«Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться…»
Это лишний раз доказывает, что афоризмы выбираются читателем.
Почему здесь, а не в главе? Там есть опция «Предложи афоризм»
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне интересны 29 генваря и новая любовная линия.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Слишком короткая. Толком непонятно, для чего она в принципе здесь нужна. Показать химию между Мариной и Даником? Задумка хорошая, но был бы результат подлинее…
2. Самое удачное место
«Огласите весь список, пожалуйста!» — любимые остылки, ура.
«У каждого яблочка свое представление о мировом процессе» — весьма остроумно.
Слово «апломб».
3. Самое неудачное место. Почему?
«Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут» — правильная, но немного очевидная мысль, которая больше подходит для совсем уж детских произведений.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как я уже сказала, хотелось бы более выдержанного развития отношений между персонажами. Больше описаний. Возможно, какого-то символизма, если формат не позволяет писать уж слишком много. Иногда детали могут быть важнее основного костяка сюжета.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Таки будет ли любовная линия? Или оборвётся?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошая идея с визуализацией персонажей в виде фруктов.
К иллюстрации «у каждого яблочка своё представдление о мировом процессе» не стала бы размывать все объекты на заднем плане. Хотелось бы более чёткого понимания самой этой фразы и как-то, собственно, отразить её смысл на том же плане.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мне нравится, что над повестью трудятся много людей, делая её уникальной. Однако, у неё самой есть проблемы. Может, стоит проявлять большую смелость авторам?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё, что требовало объяснения или могло быть увековечено оказалось помечено. Так что, с интерактивом порядок, как всегда;)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Так как глава меня, всё же, заинтриговала, мне бы хотелось почитать про взаимоотношения Дани и Марины. Надеюсь, эта идея не повиснет в воздухе просто так.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересные ситуации, в которые могут попасть персонажи. Или, быть может…глобальный сюжет?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Оксана Лобода#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
— Может, революцию взять? — предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.
Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт.
— Мне папа говорил, что революции — это плохо! — запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове.
— Знач, так! — умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос — ну точь-в-точь старый профессор. — Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд. Раньше люди обращали внимание больше на плюсы, чем на минусы — позитив, оптимизм, все дела. А сейчас большинство людей смотрят на стакан и думают, почему же он наполовину пуст. Представляешь, ведь сейчас действительно мало людей, мыслящих позитивно. А ты, Маша, как думаешь, каков стакан?
— Я так считаю: главное, что в нем есть вода. А вообще, конечно, стакан наполовину полон.
— Так вот и хорошо! Что же тогда ты так пессимистично отзываешься о революции? Знаешь, какие у нее плюсы? Например, изменяется жизнь общества, появляется надежда на ее улучшение, экономика государства выходит на новый уровень, как никак.
— Зато минусов больше! Насилие, человеческие жертвы, господи, простои предприятий… Ладно, давайте про революцию, действительно, стакан ведь наполовину полон.
Сергей Мокеев#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилось так как диалоги были очень интересные разбавлены шутками и постоянным размышлением.
2. Самое удачное место
Я считаю что самое удачное место было ситуация с Даникам и Мариной это было забавно. Мне понравилась эта ситуация так как она реалистичная и напоминает школьные дни.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не на шол, так как в целом все очень даже понравилась.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Диалога с новенькой уж очень она быстро ушла, а так хотелось послушать чего она Данику расскажет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же дальше будут развиваться разговор у Даника с новенькой.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все очень классно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Полностью ознакомился, очень понравилось.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В целом все хорошо так же как и раньше.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как ребята дальше будут работать и какие у них еще будут стычки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пазлы которые собирает Рита и ребята работающие всем коллективом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Александр Пикалев#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава, так как я наконец-то побольше узнала о новенькой и хоть и немного, но смогла окунуться в командную работу этих ребят (героев повести)
2. Самое удачное место
Хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В этот момент Я прямо-таки себя вспомнила.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не встретилось такое место.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ребята, глава просто отличная получилась. У меня нет слов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда же после пойдёт Круглов после заседания редакции? И зачем?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Без комментариев. 5 из 5 балов.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я дала бы этой «Истории создания главы» высшую оценку. Я хочу узнать о двух вещах:
1. Какую информацию о первых буквах своих имен приготовят ребята;
2. Как сложится судьба конверта.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Меня все устраивает. Пусть все так и остается.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В 7 пункте я уже упомянуло о том, чтобы хотела прочитать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно, как будит складываться история дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Частично понравилась, частично — нет.
2. Самое удачное место
— Станешь ты великим дизайнером, — покатился Даник. — Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог.
— Я лучше тебе отрежу все остальное! — и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями.
3. Самое неудачное место. Почему?
Первый эпизод.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Во-первых, я считаю не совсем уместным выражение «возбужденный профиль Ритконосика», звучит уж слишком и слишком странно. Во-вторых, «Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой. «.— единственное слишком сухое место, тем более, в начале главы, простите, это ужасно. Да и в общей черте глава не сильно заинтересовала, потому что не было ничего такого, что могло бы действительно привлечь.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Дальше главы будут лучше?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Фрукты? Ну, знаете, такая себе «креативная» идея…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но не буду ее оценивать. Как вообще взаимосвязаны глава и сама история? Как по мне, то никак.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив к главе идет на хорошую 4, читать почти не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Едкого, он классный персонаж.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Работа большого коллектива.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Никита Фельдбуш#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, потому что интересная, е ще потому, что Николая Николаевича в ней мало
2. Самое удачное место
Вот уж тут ни убавить, ни прибавить: «Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, — ход истории в глазах людей все равно выглядел бы по-разному». Истинная правда. Беру в свой личный цитатник! Я тоже «не селекционер, и больше люблю апельсины» и полностью согласна с Никитой, что «про гипотезы — это классная идея!»
3. Самое неудачное место. Почему?
не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чего не хватило, я, надеюсь, прочесть в следующей главе. Догадались о чем я? О любви!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Даник влюбился в новенькую?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Совсем не понравились! Нужно реальных людей, как в прежних главах. С яблоками и апельсинами разрезанными скучно. Мертво
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, вполне себе интересная история создания
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
5
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Даник и Марина меня интересуют, ну и про Риту
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как будут развиваться взаимоотношения героев
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Хочу выделить 3 часть, момент про «Эпоху Марии О» и момент в 5 части про то как Даник видел НЛО. Но Любовь Варфоломеевна вообще не в тему.
2. Самое удачное место
Ритконосик как всегда отличается и выделяется. Очень нравится читать, как она расследует, жалко, что не добавили в этой главе фото пазлов, а так самое интересное и захватывающее — расследования Риты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Особо ничего такого не заметил, единственное, что вместо привычных 12–14 частей, тут 8. Еще описаний мало, практически одни диалоги.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как уже писал выше описаний маловато. Еще заметил фотографии фруктов, как характеры персонажей повести. Мне кажется, что идея интересна, но описания достаточно короткие, и поэтому не всегда понятно, почему именно этот плод выбран. Надо закончить идею.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое инопланетное ощущение почувствовал Даник? Какие пазлов не хватает Рите? Почему никто до сих пор не сходил в кафе «29 генваря»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций не увидел, только фото. Мне нравится, но я не профессионал, объективно оценивать не могу. Считаю, что нужно добавить побольше в резерв, а то две фотографии как-то маловато.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился, мне кажется, что отличается от предыдущих глав в лучшую сторону. Интересно, было узнать про карантин и про то, что пришлось главу переделывать. Мне понравилась эта история.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Если честно, я их даже почти не замечаю. Единственное, что не нравится это, то, что иногда бывают разобраны такие выражения, которые и так всем понятны, а то, что нужно бывает не разобрано. В этой главе, таких, вроде, не было.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Жду с нетерпением момента, когда мы увидем кафе на той самой загадочной улице, с загадочным названием. Советую, не делать так много диалогов, в глаза очень бросается, нужно больше описаний.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно продолжение повести и акции на дежурках тоже бывают интересные. Идей для корабликов нет, но хотелось бы, чтобы были задания не только для художников, но и для писателей, а то почти все задания, связанные с рисованием.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловно, эта глава мне понравилась. Очень интересно читать, когда сюжеты как-бы переплетаются между собой.
2. Самое удачное место
Считаю идею с яблочками очень интересной. Авторам получилось совместить несовместимое. Еще очень понравился Даник, особенно в последнем абзаце главы. «Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем…»
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест в 6 главе либо нет, либо они настолько незаметные, что сразу не бросаются в глаза. Она, вправду, вышла очень удачной.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы увидеть описание как внешности, так и характеров всех героев коллективной повести. Эта та самая частичка, которой не хватает каждой главе. Читать будет гораздо интересней, если мы будем знать как выглядят герои.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие чувства Даник испытывает к новенькой Марине?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень необычные, привлекающие внимание иллюстрации. Во время чтения обязательно просматриваю их. Иллюстрации всегда добавляют некой «яркости» и необычности главе. С ними гораздо интереснее читать повесть и представлять те события, которые нам описывают.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Всегда знакомлюсь с историей создания перед прочтением любой главы коллективной повести. Интересно же узнать, кто и как создавал новый «шедевр». История создания именно 6 главы мне очень понравилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
«Веселенькие» словечки всегда к месту. Афоризмы тоже никак не мешают. Хочется читать повесть все дальше и дальше для того, чтобы узнать новые интересные фразочки и слова. Иногда использую афоризмы из КП и в реальной жизни при общении с друзьями.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Больше об отношениях Даника и Марины. Ну уж очень интересно узнать, что будет с ними дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное то, что эту повесть пишет не один человек, а целый коллектив.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
София Воронова#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава — действительно интересная глава. Тут то, чего я от нее и ожидала. Описания, шутки Даника, взаимоотношения между ребятами и наконец решение, которое не было еще известно нам в прошлой главе. Поставила главе 5.
2. Самое удачное место
Шутка Даника о НЛО. Заставила улыбнуться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет именно «провальных» мест в главе. Вот только в начале, мне кажется, переборщили с «кайф», «загробастал» и т. п.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком маленькая глава. Хочется ещё и больше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Даник испытывает неприязнь или симпатию к Марине?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идея с яблоком — заслуживает внимания. Мне нравится.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Интересный факт, действительно замечательно то, что множество авторов писали эту главу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы как всегда в месту. Все отлично, ничего не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Больше о Данике и «пазле» Риты.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Развитие отношений между ребятами. В «кораблик» можно было бы добавить мысли Марины о Едком Данике. Хотя, может быть, они будут в следущих главах.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Александр Биркле#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась. Было интересно читать о размышлениях Ритконосика и о рассказе Едкого Даника про то как он увидел НЛО.
2. Самое удачное место
Мне очень понравился рассказ Даника про НЛО. Получилось очень интересно и с юмором. Немножко таинственно.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не совсем понял про момент, где ребята начали размышлять о том кем станет Маша. Получилось немножко не в тему и ребята отвлеклись от своей работы. Я думаю этот момент лишний.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы добавил побольше про Риту и ее пазлы. Я считаю, ей как-то мало уделяют внимания и можно было бы чуть-чуть побольше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Едкому Данику нравится Марина? :)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились, хотя тут вроде больше фотографий:), но я считаю, что они как и всегда на высшем уровне.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Это круто, что много людей принимали участие в создании этой главы, а не один как мы привыкли.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Конечно не мешают, я уже писал раннее, что мне они всегда помогают и я ими активно пользуюсь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я хотел бы прочитать о том как ребята будут исследовать их первые буквы имени. Мне про это будет интересно читать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне больше всего нравится КП и анкеты к ней, потому что авторы узнают через анкеты свои ошибки и пытаются их устранить. Получается читатели тоже вносят свой вклад в развитие повести. :)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Александр Ковко
София Овдина#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилось прочитать эту главу! Я прочитала ее уже давно, но анкету заполнить забыла. Люблю, когда в сюжетах (будь то книга или фильм) переплетается сюжет. В 6 главе это есть
2. Самое удачное место
Я люблю, когда люди умеют анализировать себя и свои поступки. Так сделал Даник в последнем абзаце главы. Мне понравился этот момент
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не заметила здесь неудачных мест. Я так была вовлечена чтением, что, возможно, просто их не заметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Повторю, глава мне очень понравилась, поэтому всего хватило. Возможно, добавила бы больше текста в самоанализ Даника
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда Круглов отправится на встречу в таинственное кафе.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Так как глава одна из первых, картинок и иллюстраций в ней достаточно. Ну это на мой взгляд
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Считаю, что «Коллективная повесть» полностью оправдывает свое название. Написана многими людьми. Для меня это было интересно и познавательно
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опции очень удачные! Зеленые слова помогу разобраться с непонятными выражениями. Так как это всего лишь 6 глава, то правок действительно много. Но это ведь хорошо!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень интересно было бы прочитать далее об отношениях Даника и Марины
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне очень нравится выискивать в тексте афоризмы. Жаль, что эту главу уже вдоль и поперек изучили на этот предмет поиска
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Александр Ковко
Александра Морозова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск