Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе

Глава 6. У каждого яблочка свое представление
о мировом процессе
Понедельник А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой

История создания этой главы и пожелания к доработчикам




«Все расклеивается, все рушится…»
Возбужденный профиль Ритконосика напомнил Круглову о ее утреннем визите, разрывном взгляде, застывшем на конверте… Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой, словно уточняя — это ли послание пришло ему утром.
Сердце защемило. Будто оживал самый удивительный сон его жизни, его потерянное и невозвратимое счастье, и недодуманный когда-то сценарий — все, что он долгие годы носил в себе, теперь получало шанс на второй виток.
Ритка не сводила глаз с Главного Редактора. Значит, она не ошиблась. Все это время он только о конверте и думал.

— Так какую эпоху бронировать?
— «Огласите весь список, пожалуйста!» — процитировал известный фильм Даник. Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал, полулег, чтобы кайф был полным. Впрочем, журнал читать не стал: разговор Марины с Вадиком занимал его больше.
— А сейчас — какая эпоха? — негромко спросила Марина старпома.
Даник откинулся поглубже и навел на новенькую воображаемый бинокль. А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов. Или замечает?
— В их списке она названа «Сегодня», — отозвался Вадик, перенося названия эпох в свой блокнот.
Марина повела плечами, будто вдруг ей стало зябко. Почувствовала на себе пасущий взгляд Даника?


 [ 215 ]

Главная


— Давайте только не «Сегодня». Большое видится на расстоянии, — вернулся в тему Круглов. Ему, поняла Ритка, хотелось скорее завершить обсуждение — он уже застегивал портфель и ждал от ребят решения. «И куда он двинется? — дернула себя Рита, — на улицу со стикера? Надо его опередить!»
— А что они еще предлагают? — спросила Марина, откинув с глаз челку — линию стремительного полета ласточки.
Вадим ни с того ни с сего как-то глупо кивнул и уставился на экран. Даник отметил, что этот кивок уморительно похож на поддакивание китайского болванчика, который дергает головой при каждом дуновении. Но вслух ничего не сказал, удержался. Он Дубровского уважал. А новенькая — не промах. Кумекает, к кому лучше подкатить — к самому старшему… Прямо Гюльчатай и товарищ Сухов.
— Может, революцию взять? — предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.

Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт.
— Мне папа говорил, что революции — это плохо! — запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове.
— Знач, так! — умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос — ну точь-в-точь старый профессор. — Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд.

Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, — ход истории
в глазах людей все равно выглядел бы по-разному





Разгадки Комментариев [  20  ]



— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? — взвилась Машенция.
— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, — неожиданно согласился с ней Вадим.
— Во-во! Историки все только врут! — перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. — Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное — полная безнаказанность, — собезьянничал он тоном исторички.
— А потом вдруг говорят, что все было не так! — еще больше завелась Машка. Все прекрасно знали о первопричине ее возмущения — недавнем тройбане по истории. — Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было! Представляете — «Эпоха Марии О».

— Станешь ты великим дизайнером, — покатился Даник. — Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог.
— Я лучше тебе отрежу все остальное! — и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями. Тот, теряя «найковские» кроссовки, рванул к двери. Под руку Марии пришелся тубус, в котором она иногда таскала рисунки: размахивая им как рапирой, хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В несколько прыжков тот оказался в противоположном конце кабинета и спрятался за Марину, выставив ее перед собой вместо щита.

Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь».
— О, грешный мой язык! — Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.




— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают (и тем самым готовим себя к историческому съедению), — неожиданно согласился Вадим




Учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек!


— А есть мысля, — неожиданно подал голос Никита. — Давайте этот «фоторобот» в кавычках из гипотез составим! Типа как разные «гипотезёры» представляют себе эпоху, которую мы застолбим. А? Как вам идейка? Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, — время от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь — то он говорит или не то.

Николай Николаевич привычным жестом пригладил усы, оставил портфель и быстрым шагом вышел на середину комнаты:
— Друзья мои. Я долго не вмешивался. Все ждал, что вы сами придете к какому-то решению. Но вас мотает то в одну, то в другую сторону, — рука Николая Николаевича похлопала по карману в поисках расчесочки, но замерла, наткнувшись на конверт. Ритка опять напряглась. Она уже давно разложила по полочкам части пазла и теперь хотела только одного: узнать, какую тему выберут и как на это прореагирует НикНик. Рита была уверена, что он ни за что не допустит выбора революции. Чтобы ее пазл не развалился, НикНик должен остановиться на Петровской эпохе и 29 генваря. Тогда все сойдется (хотя что именно «все» — Ритконосик пока не понимала). Но Круглов говорил о другом:
— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое — гипотезы выдвигать.
— А что делать? — развел руками Вовка. — Яблочко от яблони…

— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое — гипотезы выдвигать!



У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, — ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами. («А у пятых — сплошные конверты на уме», — отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду — себя или Капитана, — пока оставалось за пределами этой мысли.)
— Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы — это классная идея! — завершил Никита.

Автор Олечка Дунаева, Выпус кл., гимназия «Перспектива», Самара


— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории




— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут, — улыбнулся Круглов.
— Ну а нам, простым дитям, как быть? — внушительная стопка учебников, которую обнимал Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа.

— Читай книжки, старикан, и думай головой, — проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. — А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе.
— А кто, интересно, утверждает общепринятое? — поинтересовался Маля.
Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку.
— Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, — неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель.
— Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали — разоблачают и творят свою авторскую волю, — подскочил на месте Вовка.
— Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, — на полном серьезе не удовлетворился Никита.
— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков. <…>

— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… — задумчиво изучая монитор, произнес Вадик.
— Не, я серьезно видел! — Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. — Сейчас расскажу…
В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю — окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся — больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг — НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось!
Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска…

— Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… — Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. — Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый.

Все затаили дыхание.

<…> допишите

И кто это был? — с восхищением прошептал Вовик.
— Соседка Любовь Варфоломеевна!

— А почему зеленая?
— Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет — жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?!
Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд.
— Конечно, а их предводитель — Любовь Варфоломеевна, «человек в маске», — пошутила Маша.

В этот момент Данька прижал руку к сердцу и возвышенным взглядом посмотрел на своих товарищей.

— Вот вам и наемник-очевидец! — Вадим жестом экскурсовода указал на застывшего в позе памятника Едкого.
— Я не наемник, я полноправный герой истории! — назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян. И опять он выслеживал глазами новенькую. («С ними все понятно…» — подумала Ритуля.)

Идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной. Только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе

— Я не наемник,
я полноправный герой истории! — назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян

Эта новенькая, без всяких ужимок
и бурь в стакане, только что его 
отбрила и вышла на первый героический план


— Что-то уже проклевывается, — не терял обороты Вадик. — Пожалуй, есть смысл придумать героя, который будет рассуждать о выбранной нами эпохе с точки зрения заинтересованного свидетеля.
— Я — «за», — негромко сказала Марина.
— Ты — «за»? — театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. — У тебя свое мнение? Или ты просто «за»? — и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации.

Он так надеялся, что эта «темная лошадка» смутится, или начнет с ним спорить, или обидится, или даст какой-нибудь другой повод для очередной шпильки. Но Марина ответила ему безо всякой обиды:




— А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой, —
она была немногословна, даже на удивление.


В коридоре раздраженно гремела ведрами уборщица, но на ее намеки никто не реагировал. Мысли всех присутствующих витали где-то между эпохами.
— Послушайте, ну давайте, наконец, на чем-нибудь остановимся! Или мы вообще никогда отсюда не выйдем. Так что берем? — Вовка выкатил на экран список.
— Серебряный век!
— Революции!
— Первую половину XIX-го! — кричали наперебой ребята.
— Стоп! — призвал их к порядку Вадим. — Давайте так: чтобы не ссориться и не обижаться, пусть Николай Николаевич скажет.

Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи».
«Рубить — так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» — было написано в задании.
«Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»

— А делать-то что? — Кати всегда требовали конкретных заданий.
— Синхронистки! Отдохните! — направил на них яростный взгляд Даник. — Ну чего вам неймется?!
— К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е — Катя и Екатерина. В общем, каждый — свою. А встретимся мы послезавтра, после уроков, — подвел черту Главный Редактор.

— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков


Тут он увидел на полу синюю ленточку… Ощущение было абсолютно инопланетное

Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным повисла, и не он уже выступает героем истории, а эта новенькая


Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить.
— Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь?
Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку.
— А чего тебя бояться, ты похож на актинию.
— На кого? — опешил Едкий.
Катеньки переглянулись.
Новенькая доброжелательно и незаинтересованно посмотрела мимо него. Закинув на плечо ремень сумки, она окликнула выходящую Машу:
— Подожди меня!
— Ну, до скорого, поэтесса! — присвистнул «очевидец».
— Так. С ними все ясно. Я тоже ушла, — еле слышно выдохнула Ритка, порывисто встала и, проскользнув мимо товарища Стенда в отворенную дверь, пулей понеслась к лестнице, туда, где подобно гремучему облаку над разливом вод синел синий халат уборщицы.

Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Даник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…









Резерв иллюстраций




Вопреки законам гравитации




У каждого яблочка своё понимание о мировом процессе


Оценить главу Средний балл
4,32
Оценили 86 чел.

 
Комментарии к Главе 6

 [ 215 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 12 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 284

Виктория Устинова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:41 27.01.2015 | № 76959
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В отличие от предыдущей, эта глава мне понравилась больше. Определенно здесь было побольше юмора. Да и в целом она была интересная.
2. Самое удачное место
«Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый.
Все затаили дыхание.
— И кто это был? — с восхищением прошептал Вовик.
— Соседка Любовь Варфоломеевна!»
3. Самое неудачное место. Почему?
Для себя таковых не выделила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Общее мнение о главе — положительное. Что-то мне не хватило все же. Определить что именно пока не могу, но с уверенностью могу сказать, что дам твердую «4».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Трудновато придумать вопрос к этой главе, но все же хочу узнать дальше узнать, как сработаются ребята на портале.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
«Вкусные» иллюстрации!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Вот тут написана история, а то бывает в некоторых главах напишут только информацию об авторах, а потом думай как создавались персонажи, как пришла идея, как писалась глава — непонятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все прекрасно! Меня все устраивает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Тут меня заинтересовали Даник и Марина. Что-то мое чутье подсказывает, что в продолжении их отношения будут больше чем дружба.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Не могу этого сказать. Мне нравится в нем многое — МБИ, акции, КП. Нельзя остановится на одном. Хочется попробовать все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара22:24 26.01.2015 | № 76736
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, заседание практически, как у нас.
2. Самое удачное место
Предложение Маше отрезать ухо, как Ван Гог 
3. Самое неудачное место. Почему?
Про инопланетян не очень.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все нормально
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ник Ник связан с тайной?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень уж абстрактная связь текста с фруктами.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В чем заключается кастинг героев?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Согласна с предложенным вариантом.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Участие Риты в расследовании тайны.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Иллюстрации, афоризмы, зеленка.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:37 26.01.2015 | № 76720
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Много рассуждений, одним словом, философская глава.
2. Самое удачное место
Мне название понравилось. Ведь действительно, у каждого свой взгляд на одни и те же события и вещи, каждый имеет свое мнение. Мы все вроде бы «одинаковые яблочки», а мыслим по-разному…
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе не хватает динамичности, но она и по сути несколько другая, не такая, как предыдущие. Так что, это даже не недостаток, а, скорее, особенность.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше будет делать Рита?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Да, и снова иллюстрации! Художники! Присоединяйтесь! Яблочки и апельсинки — это необычно, но опять, ребят-то нет! Нет их выражений лиц, процесса спора, хочется видеть героев.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомилась, исправлюсь!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как и раньше, все отлично.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Чем закончится расследование Риты? Мне это хочется узнать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам проект интересен. Впервые участвую в таком. Необычные ощущения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Дмитрий Власов19:55 26.01.2015 | № 76680
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне не очень понравилась, там не хватает какой то загадки, таинственности.
2. Самое удачное место
Самое удачное место я считаю это когда Даниил увидел НЛО.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого нет места я считаю что нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило таинственности
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Николай Николаевич не рассказывает про конверт.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки хорошие, но я не понял к чему относятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания отличная.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова в этой главе помогли мне понять непонятные слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотел прочитать побольше про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Александра Дёмкина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва6:23 26.01.2015 | № 76634
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Дивная. Приятно читать, язык авторов чудный, все изложено логично. Отдельно отмечаю диалоги: лучше всего закручивается интрига именно в этих частях главы, произведение прямо «засасывает». Так же общение между ребятами представляется очень естественным.
2. Самое удачное место
«Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек…,» — здорово.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как такового неудачного места нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило описания. Хотелось бы больше подробностей действий, жестов, реакций ребят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет дальше развиваться отношения Даника и Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации оригинальны
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Очень интересно было почитать, любопытно и занятно. Оцениваю на «отл». :)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все в порядке.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно, как дальше будет слагаться Ритулин пазл, и что именно будет являться его составляющими.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное в проекте — общение со всеми, кто принимает участие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Николь Разумовская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:26 25.01.2015 | № 76581
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хоть и понравилось, но она не из лучших, которые я прочитала. Очень много речи, она часто надоедает. Хочется больше решений, действий и событий в ПОЛУНДРЕ.
2. Самое удачное место
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, — ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами.
3. Самое неудачное место. Почему?
Их не было, но глава довольно наскучила читателя сотнями реплик главных героев
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
очень много диалогов! Это хочется исправить больше всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Я опять повторюсь, что же будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки достаточны живые, красивые, но как и писала в прошлой анкете мне не хватает именно красочных и живых рисунков. Ведь согласитесь, что смотреть на то, что создали наши ребята достаточно интересней смотреть на обычные фото яблок
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они помогают узнать смысл новых слов
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
хотелось бы прочитать про Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Полина Шовкун #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:30 24.01.2015 | № 76413
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Неплохая глава. Она не такая интригующая, как предыдущие, но тем не менее. Даже без особых событий и действий героев глава получилась очень «живой». Это мне и понравилось.
Так же, очень порадовал юмор. Оказалось, что наши герои те еще шутники. Серьезно, очень много положительных эмоций.
2. Самое удачное место
— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков.

— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… — задумчиво изучая монитор, произнес Вадик.
— Не, я серьезно видел! — Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. — Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю — окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся — больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг — НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось!
Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска…
— Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… — Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. — Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый.
Все затаили дыхание.
— И кто это был? — с восхищением прошептал Вовик.
— Соседка Любовь Варфоломеевна!
— А почему зеленая?
— Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет — жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?! Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд.

3. Самое неудачное место. Почему?
Ну, не думаю, что они были. Всего достаточно, ничего лишнего. Глава получилась очень лаконичной и небольшой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я считаю, что не хватило событий и действий. Если бы они были, то впечатления были бы более яркими и запоминающимися.
Но глава всё равно оказалась хорошой.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросы остаются такими же, как и к предыдущей главе. Что же будет дальше? Дальнейшие действия Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ну, тут у меня два мнения.
С одной стороны, иллюстрации мне понравились. Сравнение наших героев с фруктами оказалось очень забавным и необычным. Порадовала такая идея.
Но с другой, опять же таки не хватило рисунков. Если бы под конец фрукты разбавили портретами героев, то было бы интересно. Тем более, я считаю, что были замечательные моменты для рисунков!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, мне очень понравилось. Нам предоставили очень много информации о том, как создавалась эта глава.
На самом деле, я думаю, что всего достаточно. Хотя и текста не так много, но на все вопросы, которые возникают, нам отвечают.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. «Зеленые слова» мне частенько помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела прочитать про наблюдательную Риту и Марину. Впрочем, я всегда пишу, что хочу прочитать про них. Но это не просто так. Меня очень интересуют эти герои и их дальнейшие действия, события.
С самого начала они меня заинтересовали, думаю, что и до конца повести будут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Кира Наумова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:14 24.01.2015 | № 76308
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не настолько, как прошлые, но тоже неплоха. Юмор, кстати говоря, хорошо дополнил главу)
2. Самое удачное место
Самый конец, когда Даник находит ленточку. Момент заряжает интригой, хочется читать дальше.
3. Самое неудачное место. Почему?
Наверное, попытки Даника взбордить аудиторию рассказом про инопланетян, ничем не затронуло.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Меньше диалогов, душа требует конкретики! Некоторым моментам, думаю, не стоило придавать большого значения, если от них не зависит будущее развитие событий в КП.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чья же ленточка? Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идея с фруктами достаточно интересна, хотелось бы в следующих главах увидеть нечто похожее.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритконосика, конечно же! С каждой главой она мне все больше и больше напоминает Нэнси Дрю, пусть и ситуации тут не такие уж и страшные, как в том самом фильме. Складывается ощущение, что расследования и детективы — не просто ее «увлечения», а ее жизнь, полная загадок.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Светлана Блащененко, рук. #2238 Газета «Лицейское эхо»; Данные не внесены12:17 24.01.2015 | № 76254
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, Есть смешные места. Надеюсь это чувство сохранится.
2. Самое удачное место
Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии.
3. Самое неудачное место. Почему?
Впринципе всё не плохо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как всегда, много не нужных разговоров.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за ленточка в конце?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Текст и иллюстрации не связаны…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился, хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все нормально, пополняю словарный запас.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про ленточку и Даника.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все интересно. Читаю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анастасия Гаврилиус #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край0:14 24.01.2015 | № 76192
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, хотя особых действий героев не наблюдается.
2. Самое удачное место
— Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы — это классная идея! — завершил Никита.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило действий. Глава получилась затянутая и держалась за счет одних диалогов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чья эта ленточка и какую роль она сыграет в следующих главах?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, разумеется, наоборот — помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника и ленточку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно абсолютно всё.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Алексей Савчук #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край22:07 23.01.2015 | № 76142
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Потому, что сюжет интересный.
2. Самое удачное место
Вся глава.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не заметил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё очень хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Резкий переход от лица Ритконосика к лицам всей редакции, почему так?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации превосходные! Тут и так всего хватает.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомился.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нормальные. Здесь не мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про следующие дни в жизни «Полундры».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Всё интересно, а «идеев» не имеется.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Марина Иванова #2060 Газета «Уроки и перемены»; Школа, Белая Холуница, Кировская обл.21:51 23.01.2015 | № 76136
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. Нет нового события.
2. Самое удачное место
«У каждого яблочка свое представление о мировом процесс…»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало событий.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень понравились, точно подходят к содержанию главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритоносик.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва12:05 23.01.2015 | № 76017
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась. Мало событий. Затянуто
2. Самое удачное место
Мне понравилось, что в главе ребята обращаются к классике советского кино. Для меня важно, что новое поколение знает классические произведения и умело цитируют их. Эпизод про НЛО немного разрядил обстановку.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило событий. Очень затянутая глава. Под конец главы можно уснуть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у «Полундры» Спецвыпуск? (какой-то не очень детективный вопрос получился…)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрация шикарные! Яркие, сочные! Только тыква немного выбивается из ряда, но все равно очень хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне нравится связь с порталом.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я хотела бы увидеть то. что получилось у «Полундры» по Спецвыпуску.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Римма Ляпина #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край9:00 22.01.2015 | № 75671
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Понравилась дружеская атмосфера главы
2. Самое удачное место
Самым удачным моментом считаю этот:
«Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами».
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава потрясающая, неудачных мест не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все еще не хватает интригующей атмосферы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Интересует вопрос: Что в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравились. Красочные. 5 из 5.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, все нормально.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как всегда, очень помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы чуть-чуть больше про Марину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне нравится в каждой главе смотреть «кораблики». Идеи очень оригинальны, и хотелось бы придумать что-то свое
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Элина Григорьян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край8:54 22.01.2015 | № 75670
  
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, что в главе присутствует философский смысле.
2. Самое удачное место
«Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами»
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что находится в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Весьма оригинальные иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, история создания мне понравилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как и в предыдущих главах, интерактив не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про дальнейшие расследования Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анна Софьина #1780 Пресс-центр «Гимназический вестник»; Гимназия 1, Новокуйбышевск, Самарская обл.22:56 21.01.2015 | № 75591
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава, потому что в ней уже пошли разные загадки, мне понравился сам процесс работы и отношения между друг другом
2. Самое удачное место
Для меня вся глава была очень интересная и какого-то особого места выделить не могу
3. Самое неудачное место. Почему?
Для меня неудачного места здесь не было
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне понравилась вся глава, и исправлять я думаю ничего не нужно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что нписано в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понрвились иллюстрации, в них сразу видно главную мысль этой главы
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ставлю 5, достаточно интересная история создания, мне понравилось)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать они ничем не мешают, а только делают текс лучше
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне хочется узнать про конверт побольше
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самым интересным мне кажется в этом проекте, то что здесь могут учавствовать люди со всей страны, очень интересно вообще просто попробывать поучаствовать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

София Зейферт #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:56 21.01.2015 | № 75500
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
очень веселая и интересная глава)
было интересно наблюдать за попытками Даника привлечь к себе внимание дамы)
2. Самое удачное место
момент, где Марина показала характер привел в восторг)
приятно наблюдать за тем, как люди по-разному проявляют себя в различных ситуациях
3. Самое неудачное место. Почему?
очень не понравились попытки Даника задеть Марину. слишком уж он навязчив и несдержан
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
авторы снова отходят от основной сюжетной линии, хотелось бы сделать акцент на расследовании.
намой взгляд, было мало НикНикыча
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
почему письмо так волнует редактора? догадывается ли он о чем-то, что хочет утаить?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
интересная задумка с фруктами)
но, мне кажется, стоит изображать персонажей, их крайне мало во всех главах.
так же, начало главы очень напоминает сцену из современного Шерлока Холмса) НикНикыч перекладывает письмо с места на место, словно максимально напрягая память продумывая цепочку событий и действий в своей голове, которые могут привести его к ответу на столь сложный вопрос! я думаю, фанаты бы оценили такую идею)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
загадочная и столь сильная духом Марина вызывает у меня интерес) она очень напоминает своим поведением Гермиону, умнейшую и мудрую девочку, способную утереть нос любому выскочке)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Алина Василенко #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:17 21.01.2015 | № 75437
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Мне нравится душевная обстановка в детской редакции.
2. Самое удачное место
Это рассказ Даника об НЛО, а также его дальнейшие рассуждения.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не нашла таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне все понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему же главный редактор выбрал именно петровское время?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились, красочные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, мне понравилась история создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, в этой главе не мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересна связь с Петровским временем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.16:36 21.01.2015 | № 75388
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
О-о-о, большое красочное «да». Как говорил главный редактор нашей газеты: «Не волнуйся. Дальше будут смешные моменты». В позапрошлой анкете я писала, что их не хватало. Читаю эту главу и падаю со смеху. Да-а, ее начало юмором наполнено.
2. Самое удачное место
— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? — взвилась Машенция.
— Не исключаю, что [Афоризм] мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, — неожиданно согласился с ней Вадим.
— Во-во! Историки все только врут! — перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. — Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное — полная безнаказанность, — собезьянничал он тоном исторички
3. Самое неудачное место. Почему?
И в этой анкете, как и в прошлой я пишу, что искать неудачные моменты здесь не буду. Говорить, что мне такой шедевр не понравился, будет нереально сложно. А вот иллюстрации…(читайте ответ на вопрос под номером 6)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего. Просто-напросто ничего. Если исправлять, то это не ко мне, это к профисеоналам надо обращаться.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Даник правда видел НЛО?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В двух последних главах я писала, что иллюстрации просто блеск, а сейчас отвечу словом, которое в моих мыслях написано огромным и жирным шрифтом, — нет, они мне непонравились. Даже кажется, что они вообще тут не к месту.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Оценю на «5» с плюсом. «История. «. на этот раз показала себя с лучшей стороны, точнее прочитала я ее с большим удовольствием.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Отвечу только на последний вопрос.
Да ни как. Мелькают они у меня перед глазами и все. И так смысл повести понимаю без них.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
И опять, про Ритку. Каковы будут ее последующие действия? Хочу почитать дальше, но сегодня времени уже нету.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение, чтение,(сто раз чтение) и еще раз чтение. А также заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко

Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Алиса Ведмецкая #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край13:16 21.01.2015 | № 75328
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось то, что были затронуты философские вопросы. Но в общем глава понравилась намного меньше, чем предыдущие.
2. Самое удачное место
Рассуждения Даника.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как таковых «ям» не было. Но по ходу чтения имеются слабые моменты.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава не захватывает «с головой», потому что нет основной интриги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Тайна конверта.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации — самое слабое место. Хотелось бы больше смысла в картинках.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Уже выработалась привычка не начинать чтение главы, без прочтения истории создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень познавательно!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Дальнейшее расследование Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:46 20.01.2015 | № 75242
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На твердую четверочку. Интересно было читать, над некоторыми моментами в главе от души посмеялась. И опять же описания дружной редакции понравились. Плюс ко всему, философские рассуждения затронули.
2. Самое удачное место
Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить.
— Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь?
Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку.
3. Самое неудачное место. Почему?
Когда Даник рассказывал про инопланетян. Не зацепило ничем.
4. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему НикНикыча так волновало содержимое конверта?
5. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень довольна «Историей создания главы». Я думаю, что именно о том, как зарождались идеи, как они реализовывались в процессе работы нужно писать здесь. Вы молодцы!
6. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Странно, но в этой главе заметно очень мало зеленых слов. Обычно их гораздо больше. Никогда не мешают читать, наоборот иногда помогают понять то или иное слов, то, что хотели донести до читателя.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Подробнее про НикНикыча и про его письмо.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Сергей Чудиевич #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край13:16 20.01.2015 | № 75029
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава довольно интересная и с юморком.
2. Самое удачное место
Мне кажется развитие отношений между Мариной и Едким, то как она резко его отбрила, тем самым проявив себя.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень понравилось сравнение истории с яблоками и апельсинами.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет на улице Волшебкина.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не очень понравились, так как это были бесконечные яблоки, которые как мне кажется не удачны для сравнения с историей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, все хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все великолепно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про дальнейшее расследование Ритки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виталий Мельничук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:27 19.01.2015 | № 74941
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не особо, потому что основной эмоциональный акцент ставился на том, как Даник пытался выпендриваться перед новенькой.
2. Самое удачное место
Рассуждения Вадима об истории.
3. Самое неудачное место. Почему?
«— Я — „за”, — негромко сказала Марина.
— Ты — „за”? — театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. — У тебя свое мнение? Или ты просто „за”? — и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации». Потому что не хочется отвлекаться от темы 29 генваря и решения спора ребят, тем более на то, как Едкий нагло и задиристо пытается приглянуться Марине. Вообще в повести не место не любви.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется больше расследований и меньше проявления отношений, потому что душа требует хлеба и зрелищ.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Найдет ли Ритка следующий пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Во время описания НикНика, когда тот стоял в центре и случайно наткнулся в кармане на конверт вместо расчески, что ввело его в волнение, я сразу вспомнил эпизод из первой части «Властелина колец», когда Бильбо, выступая на сцене перед жителями Шира и своими родственниками, крутил в кармане кольцо, из-за чего он так разволновался. Можно было бы оттолкнуться от этого.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Одобрено. Редактор-арбитр Степан Пусякин


Моисей Исаев #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:59 18.01.2015 | № 74650
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень интересная и необычная! Тут присутствуют не только смешные моменты, но и философский смысл.
2. Самое удачное место
«Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами».
3. Самое неудачное место. Почему?
Я для себя не нашел неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило в данной главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нормальные, но можно было их разнообразить. А эту иллюстрацию я понять не могу: «А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков»
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Эта справка очень интересная и нужная.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследование Риты и про загадочный конверт.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:54 16.01.2015 | № 74470
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава была интересна! Не знаю почему, но мне понарвилось.
2. Самое удачное место
Наверно это то, где Даник рассказывает, что видел НЛО.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, глава интересная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос даже придумать не могу…Может, Опередит ли Рита НикНикыча?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все они классные и вдохновляющие! Даже на философские мысли наводит.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы больше прочитать про таинственную Марину.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова намного облегчают чтение. Афоризмы тоже помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину, мне нравится этот герой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно, как именно сложила свой пазлик Рита.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 12 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 284

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета