Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе

Глава 6. У каждого яблочка свое представление
о мировом процессе
Понедельник А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой

История создания этой главы и пожелания к доработчикам




«Все расклеивается, все рушится…»
Возбужденный профиль Ритконосика напомнил Круглову о ее утреннем визите, разрывном взгляде, застывшем на конверте… Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой, словно уточняя — это ли послание пришло ему утром.
Сердце защемило. Будто оживал самый удивительный сон его жизни, его потерянное и невозвратимое счастье, и недодуманный когда-то сценарий — все, что он долгие годы носил в себе, теперь получало шанс на второй виток.
Ритка не сводила глаз с Главного Редактора. Значит, она не ошиблась. Все это время он только о конверте и думал.

— Так какую эпоху бронировать?
— «Огласите весь список, пожалуйста!» — процитировал известный фильм Даник. Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал, полулег, чтобы кайф был полным. Впрочем, журнал читать не стал: разговор Марины с Вадиком занимал его больше.
— А сейчас — какая эпоха? — негромко спросила Марина старпома.
Даник откинулся поглубже и навел на новенькую воображаемый бинокль. А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов. Или замечает?
— В их списке она названа «Сегодня», — отозвался Вадик, перенося названия эпох в свой блокнот.
Марина повела плечами, будто вдруг ей стало зябко. Почувствовала на себе пасущий взгляд Даника?


 [ 215 ]

Главная


— Давайте только не «Сегодня». Большое видится на расстоянии, — вернулся в тему Круглов. Ему, поняла Ритка, хотелось скорее завершить обсуждение — он уже застегивал портфель и ждал от ребят решения. «И куда он двинется? — дернула себя Рита, — на улицу со стикера? Надо его опередить!»
— А что они еще предлагают? — спросила Марина, откинув с глаз челку — линию стремительного полета ласточки.
Вадим ни с того ни с сего как-то глупо кивнул и уставился на экран. Даник отметил, что этот кивок уморительно похож на поддакивание китайского болванчика, который дергает головой при каждом дуновении. Но вслух ничего не сказал, удержался. Он Дубровского уважал. А новенькая — не промах. Кумекает, к кому лучше подкатить — к самому старшему… Прямо Гюльчатай и товарищ Сухов.
— Может, революцию взять? — предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.

Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт.
— Мне папа говорил, что революции — это плохо! — запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове.
— Знач, так! — умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос — ну точь-в-точь старый профессор. — Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд.

Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, — ход истории
в глазах людей все равно выглядел бы по-разному





Разгадки Комментариев [  20  ]



— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? — взвилась Машенция.
— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, — неожиданно согласился с ней Вадим.
— Во-во! Историки все только врут! — перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. — Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное — полная безнаказанность, — собезьянничал он тоном исторички.
— А потом вдруг говорят, что все было не так! — еще больше завелась Машка. Все прекрасно знали о первопричине ее возмущения — недавнем тройбане по истории. — Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было! Представляете — «Эпоха Марии О».

— Станешь ты великим дизайнером, — покатился Даник. — Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог.
— Я лучше тебе отрежу все остальное! — и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями. Тот, теряя «найковские» кроссовки, рванул к двери. Под руку Марии пришелся тубус, в котором она иногда таскала рисунки: размахивая им как рапирой, хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В несколько прыжков тот оказался в противоположном конце кабинета и спрятался за Марину, выставив ее перед собой вместо щита.

Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь».
— О, грешный мой язык! — Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.




— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают (и тем самым готовим себя к историческому съедению), — неожиданно согласился Вадим




Учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек!


— А есть мысля, — неожиданно подал голос Никита. — Давайте этот «фоторобот» в кавычках из гипотез составим! Типа как разные «гипотезёры» представляют себе эпоху, которую мы застолбим. А? Как вам идейка? Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, — время от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь — то он говорит или не то.

Николай Николаевич привычным жестом пригладил усы, оставил портфель и быстрым шагом вышел на середину комнаты:
— Друзья мои. Я долго не вмешивался. Все ждал, что вы сами придете к какому-то решению. Но вас мотает то в одну, то в другую сторону, — рука Николая Николаевича похлопала по карману в поисках расчесочки, но замерла, наткнувшись на конверт. Ритка опять напряглась. Она уже давно разложила по полочкам части пазла и теперь хотела только одного: узнать, какую тему выберут и как на это прореагирует НикНик. Рита была уверена, что он ни за что не допустит выбора революции. Чтобы ее пазл не развалился, НикНик должен остановиться на Петровской эпохе и 29 генваря. Тогда все сойдется (хотя что именно «все» — Ритконосик пока не понимала). Но Круглов говорил о другом:
— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое — гипотезы выдвигать.
— А что делать? — развел руками Вовка. — Яблочко от яблони…

— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое — гипотезы выдвигать!



У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, — ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами. («А у пятых — сплошные конверты на уме», — отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду — себя или Капитана, — пока оставалось за пределами этой мысли.)
— Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы — это классная идея! — завершил Никита.

Автор Олечка Дунаева, Выпус кл., гимназия «Перспектива», Самара


— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории




— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут, — улыбнулся Круглов.
— Ну а нам, простым дитям, как быть? — внушительная стопка учебников, которую обнимал Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа.

— Читай книжки, старикан, и думай головой, — проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. — А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе.
— А кто, интересно, утверждает общепринятое? — поинтересовался Маля.
Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку.
— Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, — неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель.
— Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали — разоблачают и творят свою авторскую волю, — подскочил на месте Вовка.
— Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, — на полном серьезе не удовлетворился Никита.
— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков. <…>

— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… — задумчиво изучая монитор, произнес Вадик.
— Не, я серьезно видел! — Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. — Сейчас расскажу…
В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю — окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся — больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг — НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось!
Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска…

— Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… — Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. — Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый.

Все затаили дыхание.

<…> допишите

И кто это был? — с восхищением прошептал Вовик.
— Соседка Любовь Варфоломеевна!

— А почему зеленая?
— Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет — жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?!
Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд.
— Конечно, а их предводитель — Любовь Варфоломеевна, «человек в маске», — пошутила Маша.

В этот момент Данька прижал руку к сердцу и возвышенным взглядом посмотрел на своих товарищей.

— Вот вам и наемник-очевидец! — Вадим жестом экскурсовода указал на застывшего в позе памятника Едкого.
— Я не наемник, я полноправный герой истории! — назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян. И опять он выслеживал глазами новенькую. («С ними все понятно…» — подумала Ритуля.)

Идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной. Только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе

— Я не наемник,
я полноправный герой истории! — назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян

Эта новенькая, без всяких ужимок
и бурь в стакане, только что его 
отбрила и вышла на первый героический план


— Что-то уже проклевывается, — не терял обороты Вадик. — Пожалуй, есть смысл придумать героя, который будет рассуждать о выбранной нами эпохе с точки зрения заинтересованного свидетеля.
— Я — «за», — негромко сказала Марина.
— Ты — «за»? — театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. — У тебя свое мнение? Или ты просто «за»? — и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации.

Он так надеялся, что эта «темная лошадка» смутится, или начнет с ним спорить, или обидится, или даст какой-нибудь другой повод для очередной шпильки. Но Марина ответила ему безо всякой обиды:




— А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой, —
она была немногословна, даже на удивление.


В коридоре раздраженно гремела ведрами уборщица, но на ее намеки никто не реагировал. Мысли всех присутствующих витали где-то между эпохами.
— Послушайте, ну давайте, наконец, на чем-нибудь остановимся! Или мы вообще никогда отсюда не выйдем. Так что берем? — Вовка выкатил на экран список.
— Серебряный век!
— Революции!
— Первую половину XIX-го! — кричали наперебой ребята.
— Стоп! — призвал их к порядку Вадим. — Давайте так: чтобы не ссориться и не обижаться, пусть Николай Николаевич скажет.

Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи».
«Рубить — так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» — было написано в задании.
«Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»

— А делать-то что? — Кати всегда требовали конкретных заданий.
— Синхронистки! Отдохните! — направил на них яростный взгляд Даник. — Ну чего вам неймется?!
— К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е — Катя и Екатерина. В общем, каждый — свою. А встретимся мы послезавтра, после уроков, — подвел черту Главный Редактор.

— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков


Тут он увидел на полу синюю ленточку… Ощущение было абсолютно инопланетное

Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным повисла, и не он уже выступает героем истории, а эта новенькая


Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить.
— Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь?
Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку.
— А чего тебя бояться, ты похож на актинию.
— На кого? — опешил Едкий.
Катеньки переглянулись.
Новенькая доброжелательно и незаинтересованно посмотрела мимо него. Закинув на плечо ремень сумки, она окликнула выходящую Машу:
— Подожди меня!
— Ну, до скорого, поэтесса! — присвистнул «очевидец».
— Так. С ними все ясно. Я тоже ушла, — еле слышно выдохнула Ритка, порывисто встала и, проскользнув мимо товарища Стенда в отворенную дверь, пулей понеслась к лестнице, туда, где подобно гремучему облаку над разливом вод синел синий халат уборщицы.

Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Даник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…









Резерв иллюстраций




Вопреки законам гравитации




У каждого яблочка своё понимание о мировом процессе


Оценить главу Средний балл
4,32
Оценили 86 чел.

 
Комментарии к Главе 6

 [ 215 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 12 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 284

Елена Мазалова22:17 11.01.2014 | № 65637
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Это то, что я и хотела. спасибо. Глава на шик-блеск просто. Супер
2. Самое удачное место
Да тут все удачно. даже иллюстрации
3. Самое неудачное место
Нет, ни в коем случае.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе мне понравилось совершенно все 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А каковы будут действия Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Интересно про любовь!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край22:01 11.01.2014 | № 65626
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилось, довольно интересное развитие событий, понравилась история Вадика о НЛО 
2. Самое удачное место
Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь».
— О, грешный мой язык! — Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.

— А есть мысля, — неожиданно подал голос Никита

— Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы — это классная идея! — завершил Никита.

— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… — задумчиво изучая монитор, произнес Вадик.
3. Самое неудачное место
спор ребят о Революции
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
да вроде бы всего достаточно, единственное, хочется еще юмора и таких рассказов как у Даника о НЛО 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
будут ли развиваться отношения Данила и Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да интересно))хорошо
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про отношения Данила и Марины, и про конверт у Круглова
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
письмо с таинственным посланием, и отношение Даниила к Марине
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Ольга Гейко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:51 11.01.2014 | № 65523
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава полная событий, раскрывается персонаж Марины, начало любовной линии.
2. Самое удачное место
Рассказ Даника о НЛО. Также очень обрадовали иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Таких не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, замечаний нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как сложатся отношения Марины и Даниила?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, очень интересно, количество работающих над повестью людей поразило.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать о том, что Круглов будет делать с конвертом и об отношения Марины с Даником.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжаю читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Олег Усов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:59 11.01.2014 | № 65481
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ну вот, начало действий. Любовная линия завязывается, в концне концов.
2. Самое удачное место
Последний абзац. Хоть я и не романтик, но меня он вдохновил.
3. Самое неудачное место
Странно, но глава меня полностью погрузила в себя. И если и были неудачные места, то вовсе незначительные.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Скорее бы уже перешли к кафе, к письму, к интригам, детективам.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Едким и Маринкой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Наконец-то, я получил то, чего ждал, под чем понимал понятие «история»! Яркая, информативная.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Поскорее бы уже речь зашла о тайне письма.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:39 11.01.2014 | № 65466
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась не только из-за моей любимой «яблочной» стилистики, но и за то, что в ней подробно стартует любовная история. Это интересно.
2. Самое удачное место
Про Ван Гога и отрезанные конечности + спасибо, за «большое видится на расстоянии» (обожаю Есенина).
3. Самое неудачное место
Совершенно не понравился конец, точнее пара последних предложений. Ка мне кажется, роль романтика-мечтателя» Даньке не подходит.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Марина ответит взаимностью?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, впервые чёткая подробная история создания. Спасибо!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу развития любовной темы! Ритуле тоже неплохо было бы нарисовать кавалера.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
 Комментариев 1 
•   
Иван Фадеев23:21 11.01.2014 | № 65679
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
«Подробно стартует» — это как? Несколько не по-русски.
«хватило всего» — это положительная или отрицательная оценка? Звучит двусмысленно. Может быть, ты этого и добивалась?

Алексей Савчук17:19 11.01.2014 | № 65402
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась. Написана с юмором.
2. Самое удачное место
Вся глава — одно удачное место:)
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как я уже написал — глава хорошая, и я не хотел бы ничего исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Случайно или нет Даник поднял синюю ленточку Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Отлично! По-моему, ребята молодцы, что сумели создать такую живую атмосферу в редакции!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех ребят. Дружная «Полундра».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Алексей Савчук17:06 11.01.2014 | № 65389
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 6, эпизод 07
Нужна запятая: Так что, берем
 
-

Павел Шаров #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:24 11.01.2014 | № 65346
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, наконец открыли Марину, которая оставалась для читателя загадкой.
2. Самое удачное место
Последний абзац гениален.
3. Самое неудачное место
— А чего тебя бояться, ты похож на актинию.
— На кого? — опешил Едкий
Опешил, не думаю, и не верю, что Едкий не знал что, такое актиния.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе исправить стоит диалоги, сделать их немного жестче.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что предпримет Едкий?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История показала главу, открыла процесс ее создания с новой стороны.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
 Комментариев 1 
•   
Иван Фадеев0:32 12.01.2014 | № 65718
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Хорошо, что замечания очень конкретные.

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:22 11.01.2014 | № 65310
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, наконец — то хоть какие-то подробности о личности Марины.
2. Самое удачное место
Рассказ Даника про НЛО, так и не поняла, к чему он это говорил, но сама история очень порадовала и насмешила.
3. Самое неудачное место
Таких не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Замечаний нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие отношения сложатся у Марины и Даника?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Порадовало, что над главой трудилось много людей. Действительно, коллективная повесть!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же это за таинственное кафе?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград2:08 11.01.2014 | № 65215
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава намного лучше предыдущей. В ней мы узнаем Марину-как личность. Узнаем ее черты характера, поведение, даже образованность. Так же в главе есть шуточки, которые делают прочтение более интересным. Именно этого и не хватало
2. Самое удачное место
Очень понравился рассказ Даника о НЛО. Очень интересно, шуточки ребят, концовка. В общем этот момент мне больше всего понравился.
3. Самое неудачное место
Длинным диалог об эпохе и революции. На тот момент прочтения, стало скучно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего было в меру. Не могу сказать чего не хватило. Очень интересная глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что НикНикыч собирается сделать с конвертом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Была поражена и удивлена результатом, который достиг этот большой коллектив.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу уже узнать для чего написано письмо и как они разгадают его загадку.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Сейчас усиленно читаю КП потому что мне стало интересно. Чтение меня полностью захватило
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Вероника Устинович #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:45 10.01.2014 | № 65094
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная. Намного лучше предыдущей. Очень понравились фотографии: яблоко и апельсин.
2. Самое удачное место
Рассказ Даника о НЛО.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все нравится.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет делать Рита дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена. Понравилось, что эта глава написана большим коллективом.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется прочитать продолжение.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Вита Кнухова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:17 10.01.2014 | № 65084
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава гораздо интереснее предыдущей. Раскрытие Марины, как личности, ее отношение с Даником, очень интересный персонаж!
2. Самое удачное место
Конец главы.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на месте. Особенно иллюстрации, за которые я так переживаю. Все великолепно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что собирается делать Рита в дальнейшем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. именно прочитав о том, что большинство героев «в старой версии» вообще отсутствовали, становится понятно, какую работу проделали авторы для «новой версии», и на сколько старая была уныла без них.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
ПРО ВСЕХ!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧИТАТЬ ПОВЕСТЬ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:44 9.01.2014 | № 64952
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава гораздо интереснее предыдущей. Раскрытие Марины, как личности, ее отношение с Даником, очень интересный персонаж!
2. Самое удачное место
Очень понравился рассказ Дани про «инопланетянку», а также то, как он нашел шарфик Марины
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило НикНикыча, о чем он думал все это время, пока остается загадкой
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же Круглов пойдет на встречу в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, познавательно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритуу, но также стало интересна другая линия — развитие отношении между Мариной и Даником
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:50 8.01.2014 | № 64867
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Потрясающе. У меня нет слов. Очень интересная глава.
2. Самое удачное место
Был очень милый момент, когда Даник нашел ленточку Маришки. Пробрало почти до слез.
3. Самое неудачное место
Таковых не имеется.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на своем месте, даже иллюстрации потрясные.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше будет происходить с Риткой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется побольше о Круглове
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Дарья Сыроватко #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край20:30 8.01.2014 | № 64840
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, начинающимися между Мариной и Даником отношениями, Ритиной логикой и колкостями Даника.
И не понравилась тем, что слишком много истории. В школе её хватает.
2. Самое удачное место
Когда Даник нашел ленточку Марины. Это так мило.
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше размышлений Ритули. Её дедуктивных способностей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем так заботится Круглов?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину, наверное, я уже повторяюсь
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересное повествование КП. Люблю читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край17:33 8.01.2014 | № 64812
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава неплохая
2. Самое удачное место
Все, что связано с Ритой. Это очень интересный персонаж.
3. Самое неудачное место
Довольно длинный диалог об эпохе
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком много споров, диалогов. Немного утомляет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет делать Рита дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю прочитала. Написана она очень хорошо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как всегда, хочу читать обо всех героях.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:22 15.12.2013 | № 64381
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная; небольшая по размеру, но очень объемная по содержанию. Проглядывается новая сюжетная линия. Редколлегия «Полундры» очень веселит. В главе в меру использован молодежный сленг, глаза он не режет. Использовать фрукты в качестве иллюстраций — отличная идея. Все гениальное — просто.
2. Самое удачное место
Размышление о том, как каждый человек видит для себя историю.
3. Самое неудачное место
Таких мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне все очень понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в том конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Большое количество авторов, работавших над главой, не испортило ее содержания. Ребята, вы сделали мой вечер!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Скорее хочу прочесть про это кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Никита Марков23:55 27.01.2013 | № 59192
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Во-первых, очень радуют главы с действительно радуют главы с хорошими иллюстрациями, какой является эта. Во-вторых, линия Даник-Марина достаточно интересна с многих сторон, и я люблю эту главу за завязку этой линии.
2. Самое удачное место
Очень понравился рассказ Даника про «инопланетяншу».
3. Самое неудачное место
Зачем Даник понюхал ленточку, мне так до сих пор и не понятно:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Эта глава из тех, где хочется оставить все как есть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кроме того, как сложатся дальше события, нет вопросов именно к этой главе. А вот по другим главам вопросов уйма. Но об этом уже потом.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился. Очень хорошо, что глава коллективная. Когда трудятся много народу, получается действительно круто. Ведь большое количество точек зрения, все смотрят на вещи по-разному, и в итоге получается именно то, что должно понравиться каждому.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Так много линий, не могу выбрать одну. Про всё и всех хотелось бы:)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все больше и больше меня увлекает МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Анна Семячкова14:22 27.01.2013 | № 58855
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, конечно понравилась, написана замечательно. Ещё нравится симпатия Даника к Марине.
2. Самое удачное место
Рассказ Даника про НЛО, смешной момент, особенно когда выяснилось, что это его соседка)
3. Самое неудачное место
Не заметила, мне все главы очень нравятся, читаю с удовольствием.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, в каждой главе помаленьку)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов к данной главе не возникло.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, всегда читаю, очень интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритконосика, очень хорошая героиня)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Просто читать КП и заполнять анкеты) На самом деле повесть очень интересная)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:49 26.01.2013 | № 58302
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава была очень интересной.
2. Самое удачное место
Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. — Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю — окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся — больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг — НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось!
Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска…
3. Самое неудачное место
Неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне ничего не хочется исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сложится ли Ритин пазл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомилась с «Историей создания главы».5
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Больше всего мне хочется прочитать про Ритку и НикНикыча.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Александра Каммерер #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново7:49 26.01.2013 | № 58136
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Из-за симпатий Даника к Марине! И написана хорошо.
2. Самое удачное место
Конец главы.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Описание рассуждений Ритконоси. Они плавают как-то на одном месте и растянуты.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как связан НикНик с петровской эпохой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, хорошая, там все есть, спасибо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Помимо Марины с Едким, Риты, Круглова, заинтересовал Никита, как человек.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Развитие событий, весьма стремительное.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Валерия Сухойкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:34 25.01.2013 | № 58039
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да.
2. Самое удачное место
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, — ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами. («А у пятых — сплошные конверты на уме», — отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду — себя или Капитана, — пока оставалось за пределами этой мысли.)
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что собирается делать Рита в дальнейшем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Обо всем надо знать.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пазл.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Ольга Куроедова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:59 25.01.2013 | № 58013
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Просто замечательная глава.
2. Самое удачное место
Читай книжки, старикан, и думай головой, — проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. — А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе.
— А кто, интересно, утверждает общепринятое? — поинтересовался Маля.
Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку.
— Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, — неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель.
— Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали — разоблачают и творят свою авторскую волю, — подскочил на месте Вовка.
— Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, — на полном серьезе не удовлетворился Никита.
— А я НЛО видел! — одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков.
3. Самое неудачное место
Таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень нравится идея с иллюстрациями.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что скрывает Николай Николаевич?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется почитать про НикНикыча
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Что будет дальше?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Елена Мазалова21:02 25.01.2013 | № 57968
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
5+. Великолепно. Забуду обиду на вас из-за прошлой главы. Эта грейд
2. Самое удачное место
Вся глава такая мощная. Мне очень понравилось.
3. Самое неудачное место
Нет такого, вот здесь нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на месте. Особенно иллюстрации, за которые я так переживаю. Все великолепно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет делать Ритулька?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Впечатлило
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Да вообще про дальнейшие развитие событий.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Денис Максимов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:44 25.01.2013 | № 57868
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
определенно одна из лучших глав, прекрасно написана просто мастерами слова;)
2. Самое удачное место
огласите весь список, пожалуйста — прекрасная «пасхалка»
3. Самое неудачное место
таковых не припомню
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
после стольких глав, полных средств выразительности, бьющих из авторов фонтаном, хочется иногда отдохнуть от этого… несомненно, это огромный авторский плюс,- плюс этой всей истории, всех глав, но иногда словно хочется «переключения». в качестве эксперимента, в дальнейшем, я думаю, стоило бы попробовать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что там инопланетного в запахе ленточке? нечто психоделично-наркотическое явно…))
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. именно прочитав о том, что большинство героев «в старой версии» вообще отсутствовали, становится понятно, какую работу проделали авторы для «новой версии», и на сколько старая была уныла без них.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
можно снова пролить свет на ник ника…или кресло завуча с его нудной математикой, посвятить пару абзацев освещению каких то еще «порочных» его сторон личности
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
что будет дальше, конечно же!)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 12 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 284

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета