Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Понедельник
А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Это в полном смысле коллективнорожденная глава. До нее в повести (в старом варианте) школа отсутствовала совсем. Не было ни Ритули, ни Марины и Едкого Даника, не существовали Никита и Вовка. И вообще: школа была на карантине. А Круглов ходил по тихим коридорам. Выросло все из одной фразы («С утра Круглов провел заседание редакции, кого-то похвалил, кого-то пожурил, напоил всех чаем с плюшками, и теперь шел домой»), которая появилась, чтобы как-то объяснить, почему Николай Николаевич не помчался в кафе с самого утра. И тут же пришло задание от Мастера: «Давайте полноценное заседание редакции». Мы и дали. Так появилась живая, неугомонная, думающая редакция «Полундры». А потом дети «Полундры» начали жить самостоятельно, совать нос во все дела, веселиться, влюбляться. И оказалось очень интересно наблюдать за ними.
Над заседанием трудилось так много народу, что найти авторов не представляется возможным. Глава собиралась, как ожерелье: по одной бусинке, кропотливо подбором самых точных слов и образов. Авторы дополняли и правили друг друга, пока ожерелье не стало реальным.
Задание для доработчиков. Поучаствовать своими работами в кастинге героев. Марина (9 класс) девочка с длинной челкой, волосы прямые, черные («линия стремительного полета ласточки»). Даник, по прозвищу Едкий (9 кл.) симпатичный, с характером.
«Все расклеивается, все рушится…» Возбужденный профиль Ритконосика напомнил Круглову о ее утреннем визите, разрывном взгляде, застывшем на конверте… Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой, словно уточняя это ли послание пришло ему утром. Сердце защемило. Будто оживал самый удивительный сон его жизни, его потерянное и невозвратимое счастье, и недодуманный когда-то сценарий все, что он долгие годы носил в себе, теперь получало шанс на второй виток. Ритка не сводила глаз с Главного Редактора. Значит, она не ошиблась. Все это время он только о конверте и думал.
— Так какую эпоху бронировать? — «Огласите весь список, пожалуйста!» процитировал известный фильм Даник. Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал, полулег, чтобы кайф был полным. Впрочем, журнал читать не стал: разговор Марины с Вадиком занимал его больше. — А сейчас какая эпоха? негромко спросила Марина старпома. Даник откинулся поглубже и навел на новенькую воображаемый бинокль. А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов. Или замечает? — В их списке она названа «Сегодня», отозвался Вадик, перенося названия эпох в свой блокнот. Марина повела плечами, будто вдруг ей стало зябко. Почувствовала на себе пасущий взгляд Даника?
— Давайте только не «Сегодня». Большое видится на расстоянии, вернулся в тему Круглов. Ему, поняла Ритка, хотелось скорее завершить обсуждение он уже застегивал портфель и ждал от ребят решения. «И куда он двинется? дернула себя Рита, на улицу со стикера? Надо его опередить!» — А что они еще предлагают? спросила Марина, откинув с глаз челку линию стремительного полета ласточки. Вадим ни с того ни с сего как-то глупо кивнул и уставился на экран. Даник отметил, что этот кивок уморительно похож на поддакивание китайского болванчика, который дергает головой при каждом дуновении. Но вслух ничего не сказал, удержался. Он Дубровского уважал. А новенькая не промах. Кумекает, к кому лучше подкатить к самому старшему… Прямо Гюльчатай и товарищ Сухов. — Может, революцию взять? предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.
Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт. — Мне папа говорил, что революции это плохо! запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове. — Знач, так! умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос ну точь-в-точь старый профессор. Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд.
Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, ход истории в глазах людей все равно выглядел бы по-разному
— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? взвилась Машенция. — Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, неожиданно согласился с ней Вадим. — Во-во! Историки все только врут! перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное полная безнаказанность, собезьянничал он тоном исторички. — А потом вдруг говорят, что все было не так! еще больше завелась Машка. Все прекрасно знали о первопричине ее возмущения недавнем тройбане по истории. Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было! Представляете «Эпоха Марии О».
— Станешь ты великим дизайнером, покатился Даник. Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог. — Я лучше тебе отрежу все остальное! и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями. Тот, теряя «найковские» кроссовки, рванул к двери. Под руку Марии пришелся тубус, в котором она иногда таскала рисунки: размахивая им как рапирой, хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В несколько прыжков тот оказался в противоположном конце кабинета и спрятался за Марину, выставив ее перед собой вместо щита.
Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь». — О, грешный мой язык! Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.
— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают (и тем самым готовим себя к историческому съедению), неожиданно согласился Вадим
— Учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек!
— А есть мысля, неожиданно подал голос Никита. Давайте этот «фоторобот» в кавычках из гипотез составим! Типа как разные «гипотезёры» представляют себе эпоху, которую мы застолбим. А? Как вам идейка? Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, время от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь то он говорит или не то.
Николай Николаевич привычным жестом пригладил усы, оставил портфель и быстрым шагом вышел на середину комнаты: — Друзья мои. Я долго не вмешивался. Все ждал, что вы сами придете к какому-то решению. Но вас мотает то в одну, то в другую сторону, рука Николая Николаевича похлопала по карману в поисках расчесочки, но замерла, наткнувшись на конверт. Ритка опять напряглась. Она уже давно разложила по полочкам части пазла и теперь хотела только одного: узнать, какую тему выберут и как на это прореагирует НикНик. Рита была уверена, что он ни за что не допустит выбора революции. Чтобы ее пазл не развалился, НикНик должен остановиться на Петровской эпохе и 29 генваря. Тогда все сойдется (хотя что именно «все» Ритконосик пока не понимала). Но Круглов говорил о другом: — Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать. — А что делать? развел руками Вовка. Яблочко от яблони…
— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать!
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних это сплошные войны, для других изобретения, для третьих драмы и герои. У четвертых вот томление гипотезами. («А у пятых сплошные конверты на уме», отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду себя или Капитана, пока оставалось за пределами этой мысли.) — Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы это классная идея! завершил Никита.
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут, улыбнулся Круглов. — Ну а нам, простым дитям, как быть? внушительная стопка учебников, которую обнимал Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа.
— Читай книжки, старикан, и думай головой, проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе. — А кто, интересно, утверждает общепринятое? поинтересовался Маля. Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку. — Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель. — Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали разоблачают и творят свою авторскую волю, подскочил на месте Вовка. — Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, на полном серьезе не удовлетворился Никита. — А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков. <…>
— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… задумчиво изучая монитор, произнес Вадик. — Не, я серьезно видел! Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось! Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска… — Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый. Все затаили дыхание. <…> допишите — И кто это был? с восхищением прошептал Вовик. — Соседка Любовь Варфоломеевна! — А почему зеленая? — Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?! Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд. — Конечно, а их предводитель Любовь Варфоломеевна, «человек в маске», пошутила Маша. В этот момент Данька прижал руку к сердцу и возвышенным взглядом посмотрел на своих товарищей. — Вот вам и наемник-очевидец! Вадим жестом экскурсовода указал на застывшего в позе памятника Едкого. — Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян. И опять он выслеживал глазами новенькую. («С ними все понятно…» подумала Ритуля.)
Идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной. Только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе
— Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян
Эта новенькая, без всяких ужимок и бурь в стакане, только что его отбрила и вышла на первый героический план
— Что-то уже проклевывается, не терял обороты Вадик. Пожалуй, есть смысл придумать героя, который будет рассуждать о выбранной нами эпохе с точки зрения заинтересованного свидетеля. — Я «за», негромко сказала Марина. — Ты «за»? театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. У тебя свое мнение? Или ты просто «за»? и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации.
Он так надеялся, что эта «темная лошадка» смутится, или начнет с ним спорить, или обидится, или даст какой-нибудь другой повод для очередной шпильки. Но Марина ответила ему безо всякой обиды:
— А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой, — она была немногословна, даже на удивление.
В коридоре раздраженно гремела ведрами уборщица, но на ее намеки никто не реагировал. Мысли всех присутствующих витали где-то между эпохами. — Послушайте, ну давайте, наконец, на чем-нибудь остановимся! Или мы вообще никогда отсюда не выйдем. Так что берем? Вовка выкатил на экран список. — Серебряный век! — Революции! — Первую половину XIX-го! кричали наперебой ребята. — Стоп! призвал их к порядку Вадим. Давайте так: чтобы не ссориться и не обижаться, пусть Николай Николаевич скажет.
Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи». «Рубить так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» было написано в задании. «Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»
— А делать-то что? Кати всегда требовали конкретных заданий. — Синхронистки! Отдохните! направил на них яростный взгляд Даник. Ну чего вам неймется?! — К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е Катя и Екатерина. В общем, каждый свою. А встретимся мы послезавтра, после уроков, подвел черту Главный Редактор.
— А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков
Тут он увидел на полу синюю ленточку… Ощущение было абсолютно инопланетное
Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным повисла, и не он уже выступает героем истории, а эта новенькая
Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить. — Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь? Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку. — А чего тебя бояться, ты похож на актинию. — На кого? опешил Едкий. Катеньки переглянулись. Новенькая доброжелательно и незаинтересованно посмотрела мимо него. Закинув на плечо ремень сумки, она окликнула выходящую Машу: — Подожди меня! — Ну, до скорого, поэтесса! присвистнул «очевидец». — Так. С ними все ясно. Я тоже ушла, еле слышно выдохнула Ритка, порывисто встала и, проскользнув мимо товарища Стенда в отворенную дверь, пулей понеслась к лестнице, туда, где подобно гремучему облаку над разливом вод синел синий халат уборщицы.
Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Даник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…
Резерв иллюстраций
У каждого яблочка своё понимание о мировом процессе
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень растянутое заседание редакции. Уже хочу в кафе
2. Самое удачное место
Инопланетное состояние Даника соотносится с его состоянием, когда он увидел НЛО. Потомки, анализируя в будущем наш роман на уроках, скажут, что автор именно это имел в виду: показать, что так же нереальна возможность Даника быть с Мариной, как и его вымышленный НЛО. Тут сразу и детективный вопрос: Так поймет ли Марина, что с ним происходит?
3. Самое неудачное место
Очень много усов Николая Николаевича. Аж 2 в одном абзаце.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Карина Николаевна всегда по существу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Дарья Баканова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась! Много интересной информации о которой я раньше не задумывалась.
2. Самое удачное место
Когда Даник показывает свои чувства к Марине. Еще впервой главе я была уверена что у них что-то будет.
3. Самое неудачное место
Рассказ про НЛО
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как такового не могу подобрать.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Марине и Дане, как будут развиваться их отношения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла,
и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории,
а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь
в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла
на первый героический план.
Предлагаю: Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла,
и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории,
а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь
в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла
на первый героический план.
Есть: Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки,
смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно
по-разному в глазах разных людей.
Надо: Даже если бы все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки,
смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно
по-разному в глазах разных людей.
При наличии ЕСЛИ, частицу бы предпочтительнее использовать после него.
Есть: Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы
выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, — время
от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь —
то он говорит или не то.
Надо: Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы
выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, — время
от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь, в нужном ли направлении идет.
Есть: Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили
к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал,
полулег, чтобы кайф был полным.
Предлагаю: Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подтянулись
к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал,
полулег, чтобы кайф был полным.
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Интересно было читать про рассказ с НЛО.
2. Самое удачное место
… И самое волнующее где же Круглов поставит галочку? На какой теме.
3. Самое неудачное место
Не нашла таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе как раз была интрига. Поэтому все хорошо:)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда же отправится Ритка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
«Над заседанием трудилось так много народу, что найти авторов не представляется возможным. Глава собиралась, как ожерелье: по одной бусинке, кропотливо подбором самых точных слов и образов. Авторы дополняли и правили друг друга, пока ожерелье не стало реальным». ОЧЕНЬ точно подмечена. Согласна полностью.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Встретяться ли Ритка и Круглов в кафе?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Все больше и больше информации поступает.
2. Самое удачное место
Когда в конце Даник показывает свои чувства Марине!
3. Самое неудачное место
«— Не, я серьезно видел! — Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. — Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю — окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся — больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг — НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось!»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
И что же в этом кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Молодцы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину! И про число 29
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Самая лучшая из предыдущих.
2. Самое удачное место
Драка Даника и Маши, описание чувств Даника в конце главы.
3. Самое неудачное место
Таких не было. НО если уж сильно придираться рассказ про НЛО.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
КП стала действительно интересней. Скорее хочется узнать о 29 генваря.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Самая лучшая из всех, что есть на данный момент. Интересно читать, ничего лишнего.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно же о Маринке и Данике.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Ксения Шугаева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно же понравилась!
2. Самое удачное место
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, — ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы — ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей.
3. Самое неудачное место
нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в данной главе отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что между Данькой и Мариной?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, конечно же.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы видеть Диника и Марину вместе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Ритка — настоящий исследователь: выдвинула гипотезу и заметила ситуацию, в которой поведение ГГРа подтвердит ее или опровергнет. Научный подход всегда мне нравился.
2. Самое удачное место
Пожалуй, мне больше всего понравились два места:
1) про яблочки и апельсины и мировой процесс
2) последний абзац с размышлениями и чувствами Дани
А еще очень название «синхронистки» понравилось (про двух Кать).
3. Самое неудачное место
Рассказ про НЛО.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно с иллюстрациями поработать. А так — всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как кафе на улице Волшебкина связано со всей этой историей? Когда уже Круглов и Ритуля дойдут до него?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень понравилась история создания. Интересно прочесть, что из чего выросло. Спасибо!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
ГГР, Ритуля, Даник, Марина, Маша (понятнее про нее не стало), Вова, Леша.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение и сравнение того, что было в первом варианте, и теперешней КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Заставила о многом задуматься.
2. Самое удачное место
Яблочно-историческое рассуждение.
3. Самое неудачное место
Таких, к своей радости, не обнаружила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Рука не подымается что-то здесь исправлять и так все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А вдруг все историки только врут?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Естественно. И история создания на сей раз меня приятно удивила. Так держать!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать о дальнейшей работе «Полундры». И о Марине. А то что-то совсем про нее забыли.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное то, что буквально через 34 главы ты втягиваешься в чтение. .И читаешь, читаешь..Увлекает)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Анна Гавенко#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хорошая глава. Мне она показалась даже немного милой.
2. Самое удачное место
Общение Даника и Марины.
3. Самое неудачное место
Хотелось бы более интересных иллюстраций.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Кроме фотографий все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет между Мариной и Даником?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно же про эту интересную парочку: Марина и Даник!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока только чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, божественно. Именно то, что я хотела. Да, спасибо огромное.
2. Самое удачное место
Вся глава очень и очень понравилась. Просто изумительно!
3. Самое неудачное место
нет такого. Глава великолепна
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вот в этот раз все просто свыше моих ожиданий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Любовь ли у Даника и Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Пусть это останется тайной. Мне нравится все. НО обязательно опишите отношения персонажей!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ура, действия, и, продвижения в сюжете!) Теперь виден характер Дани, и его отношение к Марине, интерес. Это так мило:)
2. Самое удачное место
Последнее предложение про ленточку. Заставляет умилиться: 3
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все понравилось в этот раз)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же будут развиваться отношения ребят?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, было очень интересно узнать то, что писало ее так много людей. Даже дух захватывает от осознания того, труд скольких людей ты читаешь.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Прл Ритино расследование и новенькую.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Отношения между персонажами… Интересно описанные, есть чему поучиться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Арина Жилина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, веселенькая глава. У Даньки намечается интерес к поэтессе. Глава иллюстрирована 7 яблоками, одно из которых уже умерло.
2. Самое удачное место
Про вопросы истории.
3. Самое неудачное место
Я все время не могу уловить роль Кать. Массовка?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего вдоволь. Можно больше делать упор на психологии героев.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли роман у Даньки с Мариной?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
На пятерку.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне кажется., сюжет немного забуксовал.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Я бы добавила свои фотографии в иллюстрации. Подумаю, какие подходят.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, даже очень. Легко читается, веселая.
2. Самое удачное место
Попытки Даника задеть Марину.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет, всего в меру. Замечательная глава.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какими дальше будут отношения Даника и Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Трудно сказать. Мне пока нравятся все герои, и я не до конца определилась с «любимчиками»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
С каждой главой проект все больше увлекает:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)