Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
Понедельник
А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Это в полном смысле коллективнорожденная глава. До нее в повести (в старом варианте) школа отсутствовала совсем. Не было ни Ритули, ни Марины и Едкого Даника, не существовали Никита и Вовка. И вообще: школа была на карантине. А Круглов ходил по тихим коридорам. Выросло все из одной фразы («С утра Круглов провел заседание редакции, кого-то похвалил, кого-то пожурил, напоил всех чаем с плюшками, и теперь шел домой»), которая появилась, чтобы как-то объяснить, почему Николай Николаевич не помчался в кафе с самого утра. И тут же пришло задание от Мастера: «Давайте полноценное заседание редакции». Мы и дали. Так появилась живая, неугомонная, думающая редакция «Полундры». А потом дети «Полундры» начали жить самостоятельно, совать нос во все дела, веселиться, влюбляться. И оказалось очень интересно наблюдать за ними.
Над заседанием трудилось так много народу, что найти авторов не представляется возможным. Глава собиралась, как ожерелье: по одной бусинке, кропотливо подбором самых точных слов и образов. Авторы дополняли и правили друг друга, пока ожерелье не стало реальным.
Задание для доработчиков. Поучаствовать своими работами в кастинге героев. Марина (9 класс) девочка с длинной челкой, волосы прямые, черные («линия стремительного полета ласточки»). Даник, по прозвищу Едкий (9 кл.) симпатичный, с характером.
«Все расклеивается, все рушится…» Возбужденный профиль Ритконосика напомнил Круглову о ее утреннем визите, разрывном взгляде, застывшем на конверте… Он открыл ящик, вытащил оттуда письмо и переложил его в карман. Потом достал из кармана, выложил перед собой, словно уточняя это ли послание пришло ему утром. Сердце защемило. Будто оживал самый удивительный сон его жизни, его потерянное и невозвратимое счастье, и недодуманный когда-то сценарий все, что он долгие годы носил в себе, теперь получало шанс на второй виток. Ритка не сводила глаз с Главного Редактора. Значит, она не ошиблась. Все это время он только о конверте и думал.
— Так какую эпоху бронировать? — «Огласите весь список, пожалуйста!» процитировал известный фильм Даник. Он подгадал момент, когда обе Катеньки, заинтересовавшись, подступили к столу, плюхнулся на диван, заграбастал оставленный ими журнал, полулег, чтобы кайф был полным. Впрочем, журнал читать не стал: разговор Марины с Вадиком занимал его больше. — А сейчас какая эпоха? негромко спросила Марина старпома. Даник откинулся поглубже и навел на новенькую воображаемый бинокль. А она, похоже, все еще не замечает его гениальных сигналов. Или замечает? — В их списке она названа «Сегодня», отозвался Вадик, перенося названия эпох в свой блокнот. Марина повела плечами, будто вдруг ей стало зябко. Почувствовала на себе пасущий взгляд Даника?
— Давайте только не «Сегодня». Большое видится на расстоянии, вернулся в тему Круглов. Ему, поняла Ритка, хотелось скорее завершить обсуждение он уже застегивал портфель и ждал от ребят решения. «И куда он двинется? дернула себя Рита, на улицу со стикера? Надо его опередить!» — А что они еще предлагают? спросила Марина, откинув с глаз челку линию стремительного полета ласточки. Вадим ни с того ни с сего как-то глупо кивнул и уставился на экран. Даник отметил, что этот кивок уморительно похож на поддакивание китайского болванчика, который дергает головой при каждом дуновении. Но вслух ничего не сказал, удержался. Он Дубровского уважал. А новенькая не промах. Кумекает, к кому лучше подкатить к самому старшему… Прямо Гюльчатай и товарищ Сухов. — Может, революцию взять? предложила Рита и внимательно посмотрела на Главного Редактора, будто ожидая от него каких-то особых слов. Согласие с революцией означало бы развал ее пазла.
Но Николай Николаевич только слушал, как это часто бывало на заседаниях. А между тем, рукой он нет-нет да и проводил по карману. Будто бы хотел удостовериться, на месте ли конверт. — Мне папа говорил, что революции это плохо! запротестовала Маша, не совсем избавившаяся от «упрямого козлика» в голове. — Знач, так! умный Вадик хлопнул блокнотом о стол и заговорил, гнусавя в нос ну точь-в-точь старый профессор. Если бы твой папа разговаривал с тобой о революции лет тридцать назад, он, наоборот, ее бы защищал. Потому что раньше на это был другой взгляд.
Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, ход истории в глазах людей все равно выглядел бы по-разному
— Ниче себе! История, что ли, другая стала? И верти ее, как хочешь, объясняй, как можешь? И без никакой уверенности, что все так и было, как в учебнике написано? взвилась Машенция. — Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают, и тем самым готовим себя к историческому съедению, неожиданно согласился с ней Вадим. — Во-во! Историки все только врут! перешел на их сторону и Вовка. Под общие смешки он скрючился и стал изображать сгорбленного архивариуса в очках. Сидят себе, выкорябывают всякие выводы, сочиняют тухлые версии, а нам, детям, страдать. И главное полная безнаказанность, собезьянничал он тоном исторички. — А потом вдруг говорят, что все было не так! еще больше завелась Машка. Все прекрасно знали о первопричине ее возмущения недавнем тройбане по истории. Знаете, а я лучше порисую. Там хоть все ясно. Вот возьму и стану великим дизайнером! И пусть только попробуют потом в учебниках написать, что меня не было! Представляете «Эпоха Марии О».
— Станешь ты великим дизайнером, покатился Даник. Только ухо себе не забудь отрезать, как Ван Гог. — Я лучше тебе отрежу все остальное! и под общий хохот Машка бросилась на Едкого, явно не с мирными намерениями. Тот, теряя «найковские» кроссовки, рванул к двери. Под руку Марии пришелся тубус, в котором она иногда таскала рисунки: размахивая им как рапирой, хозяйка «оружия массового поражения» метнулась в Данькином направлении. В несколько прыжков тот оказался в противоположном конце кабинета и спрятался за Марину, выставив ее перед собой вместо щита.
Тут оскорбленную художницу отвлекли две головы, просочившиеся из коридора: «Маш, ну ты идешь?» Раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка нервно отмахнулась тубусом: «Нет, остаюсь». — О, грешный мой язык! Даник, воспользовавшись заминкой, завалился на диван. Он был доволен собой как никогда, и присутствие новенькой только подогревало его настроение.
— Не исключаю, что мы просто повторяем то, что нам внушают (и тем самым готовим себя к историческому съедению), неожиданно согласился Вадим
— Учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек!
— А есть мысля, неожиданно подал голос Никита. Давайте этот «фоторобот» в кавычках из гипотез составим! Типа как разные «гипотезёры» представляют себе эпоху, которую мы застолбим. А? Как вам идейка? Заодно покажем, что учить историю нужно хотя бы для того, чтобы выдвигать собственные гипотезы, резать ее вдоль и поперек, время от времени он вскидывал на Круглова неуверенный взгляд, словно сверяясь то он говорит или не то.
Николай Николаевич привычным жестом пригладил усы, оставил портфель и быстрым шагом вышел на середину комнаты: — Друзья мои. Я долго не вмешивался. Все ждал, что вы сами придете к какому-то решению. Но вас мотает то в одну, то в другую сторону, рука Николая Николаевича похлопала по карману в поисках расчесочки, но замерла, наткнувшись на конверт. Ритка опять напряглась. Она уже давно разложила по полочкам части пазла и теперь хотела только одного: узнать, какую тему выберут и как на это прореагирует НикНик. Рита была уверена, что он ни за что не допустит выбора революции. Чтобы ее пазл не развалился, НикНик должен остановиться на Петровской эпохе и 29 генваря. Тогда все сойдется (хотя что именно «все» Ритконосик пока не понимала). Но Круглов говорил о другом: — Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать. — А что делать? развел руками Вовка. Яблочко от яблони…
— Вот вы только что осудили «авторский взгляд» на историю и тут же предлагаете фактически то же самое гипотезы выдвигать!
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе, ввернул Вадик.— Даже если все люди мира сидели бы в одном классе, читали одни книжки, смотрели одни и те же фильмы ход истории все равно выглядел совершенно по-разному в глазах разных людей. Для одних это сплошные войны, для других изобретения, для третьих драмы и герои. У четвертых вот томление гипотезами. («А у пятых сплошные конверты на уме», отметила про себя Ритка. Кого она имела в виду себя или Капитана, пока оставалось за пределами этой мысли.) — Я, конечно, не селекционер, и больше люблю апельсины, но про гипотезы это классная идея! завершил Никита.
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории
— Так что вполне объяснимо, что существуют разные версии одной истории, а историки не все врут, улыбнулся Круглов. — Ну а нам, простым дитям, как быть? внушительная стопка учебников, которую обнимал Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа.
— Читай книжки, старикан, и думай головой, проснулся в Вадике призрак абитуриента исторического факультета. Впрочем, судя по всему, он в нем и не засыпал. А если серьезно, идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной, только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе. — А кто, интересно, утверждает общепринятое? поинтересовался Маля. Вместо ответа Вадик кивнул на Никитину стопку. — Но книжку сочиняет тоже человек! А он может и наврать, неуверенно возразил Маленко и моментально сгреб учебники в портфель. — Нет, нужны очевидцы. Давайте от очевидцев плясать, будто они все, что историки навыдумывали разоблачают и творят свою авторскую волю, подскочил на месте Вовка. — Очевидцы могут наврать. Вдруг их наняли, на полном серьезе не удовлетворился Никита. — А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков. <…>
— Это, мой друг, уже не к эпохам, это к психиатрам надо обращаться… задумчиво изучая монитор, произнес Вадик. — Не, я серьезно видел! Даниил попытался сделать серьезное выражение лица. Сейчас расскажу… В общем, иду я как-то по подъезду вечером, смотрю окно нараспашку, сквозняк жуткий; я и решил, что надо закрыть. Только вот засмотрелся больно красивый пейзаж открылся мне: тишина, закат, редкие облачка… И вдруг НЛО! Большое, темное! Быстро пролетело и скрылось! Ребята, веря и не веря одновременно, слушали его внимательно, и только Вадик грел уши, не отвлекаясь от эпох Спецвыпуска… — Я, понятно, в шоке; смотрю в окно, и тут… Даник сделал страшное лицо и даже побледнел немного, будто действительно увидел что-то невероятное. Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый. Все затаили дыхание. <…> допишите — И кто это был? с восхищением прошептал Вовик. — Соседка Любовь Варфоломеевна! — А почему зеленая? — Так у нее маска на лице, зеленая такая, водорослями воняет жуть просто! Я так и подскочил на месте. А она мне свое типичное: «Опять окно распахнули, совсем заморозить нас хотите, зря мы, что ли, за отопление платим… а еще газеты из ящиков таскают…» Нее, ну скажите, кому нужны бесплатные газеты?! Вот так я и узнал, что инопланетяне облюбовали наш подъезд. — Конечно, а их предводитель Любовь Варфоломеевна, «человек в маске», пошутила Маша. В этот момент Данька прижал руку к сердцу и возвышенным взглядом посмотрел на своих товарищей. — Вот вам и наемник-очевидец! Вадим жестом экскурсовода указал на застывшего в позе памятника Едкого. — Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян. И опять он выслеживал глазами новенькую. («С ними все понятно…» подумала Ритуля.)
Идею с гипотезёрами и гипотезами я считаю продуктивной. Только нужно будет все подвести к одной общепринятой струе
— Я не наемник, я полноправный герой истории! назидательно поднял мизинец вверх свидетель инопланетян
Эта новенькая, без всяких ужимок и бурь в стакане, только что его отбрила и вышла на первый героический план
— Что-то уже проклевывается, не терял обороты Вадик. Пожалуй, есть смысл придумать героя, который будет рассуждать о выбранной нами эпохе с точки зрения заинтересованного свидетеля. — Я «за», негромко сказала Марина. — Ты «за»? театрально удивился Даник, несказанно обрадовавшийся, что поэтесса подала голос. У тебя свое мнение? Или ты просто «за»? и новоявленный герой-очевидец, творящий свою авторскую волю, обернулся к ней с видом полноправного хозяина ситуации.
Он так надеялся, что эта «темная лошадка» смутится, или начнет с ним спорить, или обидится, или даст какой-нибудь другой повод для очередной шпильки. Но Марина ответила ему безо всякой обиды:
— А все истории банальны, пока они не случаются лично с тобой, — она была немногословна, даже на удивление.
В коридоре раздраженно гремела ведрами уборщица, но на ее намеки никто не реагировал. Мысли всех присутствующих витали где-то между эпохами. — Послушайте, ну давайте, наконец, на чем-нибудь остановимся! Или мы вообще никогда отсюда не выйдем. Так что берем? Вовка выкатил на экран список. — Серебряный век! — Революции! — Первую половину XIX-го! кричали наперебой ребята. — Стоп! призвал их к порядку Вадим. Давайте так: чтобы не ссориться и не обижаться, пусть Николай Николаевич скажет.
Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи». «Рубить так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» было написано в задании. «Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»
— А делать-то что? Кати всегда требовали конкретных заданий. — Синхронистки! Отдохните! направил на них яростный взгляд Даник. Ну чего вам неймется?! — К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е Катя и Екатерина. В общем, каждый свою. А встретимся мы послезавтра, после уроков, подвел черту Главный Редактор.
— А я НЛО видел! одинокий хохот Даника ненадолго остановил спорщиков
Тут он увидел на полу синюю ленточку… Ощущение было абсолютно инопланетное
Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным повисла, и не он уже выступает героем истории, а эта новенькая
Даник, который не растратил ни грамма своего риторического апломба и от этого чувствовал некоторое неудовлетворение, выждал удобный момент и пересел к новенькой, которая уже собиралась уходить. — Поэтесса, а что вы такая тихая? Может, меня боитесь? Марина подняла на него совершенно серьезные глаза, взяла со стула портфель и привычным движением поправила съехавшую на глаза челку. — А чего тебя бояться, ты похож на актинию. — На кого? опешил Едкий. Катеньки переглянулись. Новенькая доброжелательно и незаинтересованно посмотрела мимо него. Закинув на плечо ремень сумки, она окликнула выходящую Машу: — Подожди меня! — Ну, до скорого, поэтесса! присвистнул «очевидец». — Так. С ними все ясно. Я тоже ушла, еле слышно выдохнула Ритка, порывисто встала и, проскользнув мимо товарища Стенда в отворенную дверь, пулей понеслась к лестнице, туда, где подобно гремучему облаку над разливом вод синел синий халат уборщицы.
Даник же, обнаружив себя в одиночестве, был ошеломлен. Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Даник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…
Резерв иллюстраций
У каждого яблочка своё понимание о мировом процессе
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, каждая глава еще интересный предыдущей, но эта читалась на одном мгновении.
2. Самое удачное место
Развитие отношений Марины и Даника. Я долго ждал этого!
3. Самое неудачное место
Не могу сказать, что такие места были, потому что был заинтересован в прочтении.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично, всего достаточно, ничего не захотелось поменять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда соберется пазл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О дальнейшей судьбе Риты.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Круглова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Елена Игнатьева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хорошая глава. Отличные иллютрации, с выдумкой!
2. Самое удачное место
Интересно было читать диалоги. Информативно.
Рассказ про НЛО понавился.
3. Самое неудачное место
Конкретного места нет, но чуть-чуть не хватило динамики.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да, в общем-то, все хорошо. Это непринципиально, но, как уже сказала, немного бы динамики.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ну когда же, когда мы узнаем, что скрывает Николай Николаевич?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Неплохая
2. Самое удачное место
Все удачное здесь связано с Ритой.
3. Самое неудачное место
Слишком длинный диалог об эпохе. революции.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд, ребята слишком умничают, или они все вундеркинды.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему ГГР выбрал Петровскую эпоху. Как он объяснит это ребятам?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение, иногда хочется дописать, но времени нет совершенно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. В ней начинается развитие отношений Данника и Мрины, а также начало активных действий у Ритконосика.
2. Самое удачное место
Он ощутил, как граница между вымышленным и реальным провисла, и не он уже выступает героем, тем более полноправным, истории, а эта новенькая, которая сдержанно, без всяких ужимок и прыжков, бурь в стакане и других девчачьих штучек только что его отбрила, вдруг вышла на первый героический план. Сам же Данник передвигался к тонкой грани между чьей-то (ее?) авторской волей и своим собственным поражением. Тут он увидел на полу синюю ленточку, поднял ее и зачем-то понюхал. Ощущение было абсолютно инопланетное…
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком много споров, разговоров было в этой главе у ребят-героев. Это не очень интересно читать, утомляет немного.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что собирается делать дальше Рита? Какой оборот примет развитие отношений Марины и Даниила?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Дя. Ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
ПРО ВСЕХ!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧИТАТЬ ПОВЕСТЬ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Смыслом в самом начале: «Больше читай, за умного сойдешь!» Современная молодежь больше времени проводит за журналами или в интернете, нежели читая книги.
2. Самое удачное место
Нетерпение Ритки, когда НикНикыч начал собираться, предположительно в кафе.
3. Самое неудачное место
Мне было не понятно, с чего вдруг Даник решил понюхать нечто инопланетное? Где его инстинкты самосохранения?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все норм. Всего по-немножку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как долго будет держаться вся эта интрига?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Была поражена, из какого состояния была слеплена эта глава.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Пока меня устраивает ход событий, разворачивающихся в повести.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Быстрое развитие событий.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Александра Яшанина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава безумно понравилась, много мыслей, неожиданно сравнение с яблоками.
2. Самое удачное место
Рассказ про НЛО неожиданно и весело!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного не хватает некой динамики, но, возможно, это и к лучшему.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будут складываться отношения Марины и Даника? Сможет ли Рита добраться до тайны?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, прочитала. Все расписано просто замечательно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Марине и о Данике.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Дарья Виноградова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава прсто потрясающая. Юмор, хорошие сравнения что ещё надо, чтобы читателю понравилось?
2. Самое удачное место
Рассказ про НЛО безумно смешно!
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего. Ещё надолго хватит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Закончит ли Ритуля паззл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История очень интересная. Прямо идеальная. Всё понятно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про дальнейшие действия Ритули.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжение, продолжение!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Анастасия Голышева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, читалось достаточно легко
2. Самое удачное место
Восьмой эпизод
3. Самое неудачное место
Не приметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Фотографии с яблоками, конечно, хорошие, но в повести лучше бы смотрелись иллюстрации, где присутствуют герои.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Отправится ли Круглов в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История очень понравилась, рассказали все о создании главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пазлы Ритули
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень классная глава, легко читается.
2. Самое удачное место
Рассказ очевидца и иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Я не нашла, ребята молодцы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего, эта глава идеальна.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что было в письме???
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, оцениваю на 5+.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении про НикНика.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Очень интересно узнать что же было в письме.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Анжелика Галанова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень много сравнений и хороших, мыслей. Мне понравилось.
2. Самое удачное место
«Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами»
3. Самое неудачное место
на мой взгляд таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли у Марины и Никиты отношения?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Интересно описано, как создавались образы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Марине и Дане
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень. Все написано по-делу, без размыливания, с юмором. Восхитилась афоризмом
— У каждого яблочка свое представление о мировом процессе.
Но более всего понравилось задание Круглова для Спецвыпуска (см. пункт 2 ниже)
2. Самое удачное место
— К следующему разу приносите идеи для Спецвыпуска. А еще было бы неплохо, если бы каждый из вас исследовал первые буквы своего имени. Как они изменялись на протяжении существования письменности. Рита, например, работает с Р. Это очень интересная буква, с секретом. А Катюши возьмут К и Е — Катя и Екатерина.
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Может, все-таки рисунки нарисовать, хотя яблоки тоже оригинально смотрятся.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Выследит Ритуля НикНика или нет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, все понятно и внятно. И задание есть!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, как Спецвыпуск будут делать. И про школьную жизнь интересно!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Прочитала, но лепту не внесла. До меня все сделали. Сплю долго…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Денис Шеронов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Читал с удовольствием. С юмором, по делу написано.
2. Самое удачное место
Рассказ про НЛО.
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Фотографии сами по себе хорошие, но как-то не в тему(
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как сложится пазл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень хорошая история, четко и кратко.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даню и Марину
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
читаю пока
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Никита Буланкин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. В этот раз балом правят рассуждения на тему истории. Не перестаю удивляться.
2. Самое удачное место
То место, где в Вадике неожиданно просыпается » призрак абитуриента исторического факультета «.
3. Самое неудачное место
Глава небольшая, лаконичная и за счёт этого выигрывает. Так что неудачных мест практически нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вот уже пятую главу кряду нам никак не могут раскрыть тайну загадочного конверта. Конечно, интрига это прекрасно, но в приемлемых консистенциях. А в любом детективе неспешное выявление улик должно соседствовать с динамикой. В этом и искусство жанра.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как в дальнейшем будут развиваться отношения Марины и Даника?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомился. Интересно, как создавались образы редакторов » Полундры «?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать о жизни героев вне школы.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Неожиданно открывающиеся в ходе повествования «глубинные рассуждения».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да понравилась, потому что ребята, наконец то, спустя 3 главы выбрали тему «Спецвыпуска» и сменили свой род деятельности.
2. Самое удачное место
1) » … сидят там себе выковыривают всякий выводы, сочиняет тухлые версии, а нам, детям, страдать…» как же это жизненно. Можно для примера взять ЕГЭ.
2) Интересны сравнения взглядов на историю. «Для одних — это сплошные войны, для других — изобретения, для третьих — драмы и герои. У четвертых вот — томление гипотезами».
3)Тоже жизненно: «Ну а нам простым детям, как быть? внушительная стопка учебников, которую обнимая Никита, служила молчаливым аргументом в пользу того, что вопрос может остаться без ответа
4) Также много было философских мыслей (особенно у Ритули)
5) начало любовной (а может и не очень)истории Даника и Марины.
3. Самое неудачное место
Не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В данной главе мне все понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли у Марины и Никиты отношения?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Довольно интересная. Также понравилось задание.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне интересно прочитать историю взаимоотношений Даника и Марины.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Завязанная интрига.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
— Чувствую: сзади ко мне кто-то приближается… Я оглянулся и тут же опять в окно уставился. Мягкий, пахучий и зеленый.
Все затаили дыхание. В моем воображении сразу же всплыли образы безмолвных зеленых человечков с большими черными глазами и некием подобием антены на голове (для связи наверное), которые прилетают на нашу планету с одной лишь целью захват людей в заложники для проведения эскпериментов над ними. Я уже приготовился отразить атаку внеземных цивилизаций. Резко повернулся и… Я остолбенел от увиденного.
— И кто это был? — с восхищением прошептал Вовик.
— Соседка Любовь Варфоломеевна!
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, ну серьезно, уже третий раз одно и тоже место.
2. Самое удачное место
Расказ очевидца
3. Самое неудачное место
Подкат
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочу новое место происходящего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто позвал с собой Машу?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Как можно наблюдать за тем кого описываешь?!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Разговор Ритконосика с Кругловым.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ДЗ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне очень понравилась глава. Тут очень много филосовских мыслей, таких как сравнения с яблоком.
2. Самое удачное место
У каждого яблочка свое представление о мировом процессе-мне очень понравилось это сравнение, афоризм.
3. Самое неудачное место
таких нет. Ребята-молодцы))
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
такого ощущения тоже не было. Повесть идеальна)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что было в письме?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. из Историй создания повести, можно создать отдельную повесть)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать что в письме)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава. Но глава, опять же повторюсь, в целом.
2. Самое удачное место
Рассказ истории про НЛО и дальнейшее обсуждение оной.
3. Самое неудачное место
Фотографии, мелкие недочеты…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Присутствия Главного редактора. Да, смотреть как за тебя вё сделают приятно, но ведь надо же и самому работать!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли открыто письмо? И при каких обстоятельствах?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился и остался доволен, поскольку в «Истории…» описано всё как положено для начала главы. (На мой взгляд)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении про НикНика и советую авторам «оживить» его. Образно выражаясь, с таким расчетом, что он не работает. Или, мало работает…
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Лепту в главу не внёс. Этим ограничусь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень понравилась, очень затянуто
2. Самое удачное место
Когда решили, что можно поработать с историями букв
3. Самое неудачное место
Риткины размышления, не интересно
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало шуток, особенно со стороны Даника
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Займуться ли они историями букв?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не интересно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы побольше узнать о новенькой и Данике, об их отношениях, сработаются они вместе или нет
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мби
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, очень хорошая, увлекательная и полная глава.
2. Самое удачное место
Комментарии первой фотографии.
3. Самое неудачное место
Не много затянутая глава. Мне кажется нужно научиться писать главы более сжато.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Добавить немного загадочности…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чья синяя лента?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Хорошая история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Маринку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень увлекательно.
2. Самое удачное место
Ритуля втянула голову и замерла. Она мысленно сдула пылинки со своего пазла, в котором не доставало 25-ти частей (примерно). Круглов медленно обошел вокруг стола, оглядел всех ребят и, ничего не говоря, поставил галочку у «Петровской эпохи».
«Рубить — так сплеча, или как царь Петр 29 генваря 1710 года одним росчерком пера осовременил кириллицу» — было написано в задании.
«Что и требовалось доказать! Пазл, часть 5-я, тра-ля-ля…»
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я прочитала что я хотела!!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Мне все понравилось:)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я прочитала что хотела…
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Вся история это уже приключение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
Довольно увлекательно
2. Самое удачное место
Когда Марина «отшила» Даника
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все прекрасно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за синяя лента?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даника, что все таки случится
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
все еще интрига)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне понравилась. В ней большая роль отведена работе и настроениям коллектива, это интересно.
2. Самое удачное место
История про инопланетян.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава была полной и интересной, не хотелось бы ничего исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому принадлежала синяя лента?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. История хорошая, в ней говорится и о тех, кто писал, и о тех, о ком писали.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы почитать про Марину и Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)
Эльвира Плумите#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 6. У каждого яблочка свое представление о мировом процессе
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень долго они обсуждают. Пора отпустить Круглова(пусть в кафе идет). Но эта глава меня поразила. Здесь на каждом шагу столько интересных необычных оборотов речи!
2. Самое удачное место
Мне понравилось про инопланетян.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило какого-то движения.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет в кафе «29 генваря»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Очень интересно. Молодцы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Когда же уже наконец Круглов приедет в кафе!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 6)