Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 9 из 16 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Анна Падалко22:56 21.01.2013 | № 54618
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 01
Этот проект, да, требует напряжения! поставьте да в начале: Да, этот проект требует напряжения.
а то читать сложновато
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 01)

Анна Бобарыкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:47 21.01.2013 | № 54610
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловно глава понравилась, она увлекательная и захватывающая
2. Самое удачное место
7 эпизод порадовал, сразу настроение поднялось
3. Самое неудачное место
Такого нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Думаю, исправлять ничего не надо, глава и так хороша
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому же угрожает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена, но истории создания главы нет, хотелось бы узнать при каких условиях писалась эта глава
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту хочется прочитать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Никита Буланкин #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:46 21.01.2013 | № 54549
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В общем и в целом — да. Читается легко («диалоговое» повествование вообще очень легко улавливается читателем и усваивается в голове, если, конечно, оно хорошо написано и точно выдержано).
2. Самое удачное место
Те места, в которых появляется неожиданный юмор и даже философия (чего я не ожидал).
3. Самое неудачное место
Опять же не могу выделить какое-то одно место, НО: выяснение отношений «полундровцев» занимает слишком уж много места, попахивает мылом из оперного театра.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе употребляется слишком уж много слов из молодёжного «неадекватного» лексикона. Зачем? Погоня за современными веяниями, попытка привлечь внимание читателей? Мне кажется, это лишнее, остроумия это повести не прибавляет, а лишь только порождает крохотный оттенок безвкусия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ритка узнала о таинственном послании, что она предпримет теперь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитал, содержательность зашкаливает. Группе «Вторая волна» — почёт и уважение за лаконичность и краткость!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Авторы-создатели, выпустите уже, ради всего святого, матросов «Полундры» из душного кабинета. Зачахнут без свежего воздуха.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное — неожиданные повороты повествования, разные стили написания глав.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:31 21.01.2013 | № 54526
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Все очень понравилось, интересно сравнение с фрагментами пазла.
2. Самое удачное место
«— При сегодняшнем обилии информации практически все „неизвестные в этом уравнении известны”.
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст Terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В „Полундре” было такое правило: если кто стоит на коврике, — должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем „что было” и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение».
3. Самое неудачное место
_
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
_
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поможет ли Рите решить задачу прием пазла?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне интересно узнать, получится ли у Марины вписаться в коллектив «Полундры».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Маргарита Ерофеева20:56 21.01.2013 | № 54487
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава получилась хорошая!
2. Самое удачное место
Надпись к первой иллюстрации хорошая получилась!»Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку»
3. Самое неудачное место
Ой, в этой главе вроде нет таких!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего в меру.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому то угрожает опасность, но кому?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
В целом не плохая.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Николая Николаевича Круглова конечно!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Эмм…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:03 21.01.2013 | № 54434
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава в целом, опять же, понравилась, но…
2. Самое удачное место
Удачно про «уравнение» написано! И про «коврик» традиционный…
3. Самое неудачное место
Иллюстрации/картинки/фото/фотографии. Как всегда… Это что, традиция?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало опять же Главного редактора. Он должен быть в центре всех событий, а что Круглов? Что Круглов-то, а? Он ТИХО-МИРНО стоит у окна. Вот те и Главный редактор! Не… Либо выберите другого, либо измените текущего. А то как-то… не интересно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда закончится совещание?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился и оцениваю на «4-«, потому что написано коротенечко всё, мало, чуточку. Ну, совсем чуточку!!!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении — про Главного Редактора. А авторам советую исправить николая Николаевича Круглова. Повесть назвать можно «Истории „Полундры”» или «Дети „Полуднры”».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
В проекте, значит на Портале? Наверно, нет, поскольку вопрос имеет продолжение.
Интересно читать и воодушевляет кол-во глав и недостаток «Сб» и «Вс». Это ведь не случайно?..
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Семёнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:23 21.01.2013 | № 54378
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, было очень интересно читать. Мне очень понравился переделанный постер Пиратов Карибского моря, побольше бы таких добавить в повесть
2. Самое удачное место
Мне понравился спор между ребятами, было интересно читать и понимать, что тут реально что-то происходит
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
мне всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому угрожает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но предыдущие истории мне казались интереснее…а здесь ребята просто написали участников и указания для читателей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Ника Корчилава #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва18:50 21.01.2013 | № 54344
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне безумно понравилось!!!
2. Самое удачное место
Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся демонстративным рядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку (по традиции она извлекалась на свет с голубым рупором и полосатым ковриком и во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?):
3. Самое неудачное место
Их нет!!!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История так себе…50 на 50.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы побольше таких глав.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно… Все только начинается!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Мария Пронина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва17:56 21.01.2013 | № 54311
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но немного затянуто
2. Самое удачное место
«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
И дальше ее мыслительный процесс
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного затянутая глава.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому все же угрожает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О новенькой
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
интрига
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Наталия Кудряшова11:32 21.01.2013 | № 54128
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. В этой главе встречается много необычных, новых для меня слов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется исправить или исключить некоторые слова, присущие только разговорной лексике. Например: » -Фига се темка!».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное — коллективная работа, в которой участвуют ребята из многих городов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Падалко23:15 20.01.2013 | № 54007
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не могу сказать, что понравилась, но отрицательных эмоций не вызвала данная глава.
2. Самое удачное место
Удачных, Как и неудачных-нет, разве что приглянулось употребление морской терминологии или сленга, кому как нравится.
3. Самое неудачное место
Удачных, Как и неудачных-нет, разве что приглянулось употребление морской терминологии или сленга, кому как нравится.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не красочно описана сама глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где они понахватались таких слов?(«пендюрить, пилить якоря и т. п».)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет, неудобная навигация по сайту
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Все герои одинаково интересные, хотелось бы дальше узнать побольше о Рите.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:01 20.01.2013 | № 53910
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава неплохая, но меня она не заинтересовала, хотя в ней есть переплетения с историей и точное описание трудящегося коллектива.
2. Самое удачное место
Круглов хватается за голову, вспоминая что на старом конверте было написано «29 генваря». Очень эмоциональная сцена.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Неточности в поведении ребят. Хотелось бы их образы приблизить к образам современных школьников.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Никита был в этот день таким грустным?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. История хорошая, мне понравилась. На мой взгляд, не хватает обобщенных сведений: где делали, когда писали, что послужило источником вдохновения?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы почитать о самих ребятах, об их прошлом, о настоящем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:49 20.01.2013 | № 53840
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Я к ней привыкла.
2. Самое удачное место
Пазлотворение Ритули. Наверное, потому что я сама пыталась эти пазлы создать. Но, мне кажется, что Ритуля в них запутается. А поскольку повесть должна закончиться, а у Риты в пазлостроительстве еще конь не валяся, то, наверное, можно вставить где-нибудь эпизод, когда она мысленно разбрасывает пазлы и решает, что надо переходить к обычным логическим цепочкам, которые ее не раз выручали.
3. Самое неудачное место
Такие все дети сознательные. Кажется немного неестественным их рвение и активность.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда уже они на что-то решаться.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Сказать нечего, в связи с тем, что в истории всего пара слов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Дарья Баканова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:15 20.01.2013 | № 53786
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, потому что наконец-то команда пришла к общей идеи! Наблюдается заинтересованность всех «полундравцев» участия в проекте.
2. Самое удачное место
Призыв Вовика, благодаря его рвению и желанию команда, как я и хотела пришла к единому мнению, и все таки решилась участвовать в проекте.
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не очень нравиться Ритка, потому что она, на мой взгляд, выглядеть замкнутой в себе. Ее любопытства не дает ей покоя, она хочет узнать, что за письмо получил Круглов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
У меня эта глава не вызвала вопроса.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Заинтересованность с третей главы о ценности письма, и почему Круглова оно так волнует!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Киселёва #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва16:04 20.01.2013 | № 53696
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Заинтересовала Риткиными потугами казаться детективом…
2. Самое удачное место
Любопытно, что вспомнили про Марину
3. Самое неудачное место
Конец главы смазан
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило живости в завершении и переходах от темы к теме
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Что же с «пазлами»?»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать о таинственном конверте и человеке из сна-воспоминания Капитана
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Кристина Кононенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:43 20.01.2013 | № 53678
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава, интересный ход событий.
2. Самое удачное место
На мой взгляд это описание, как ребята обсуждали стоит ли им участвовать в проекте или нет.
3. Самое неудачное место
Не нашла таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Какого-то яркого события
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же связаны между собой письмо и сайт Портала?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Обсудит ли Ритка с Кругловым этот конверт?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Александра Ровкина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:35 20.01.2013 | № 53556
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень. Прочитала на одном дыхании
2. Самое удачное место
«— А я вот что скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить — такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, — все сразу и сдрейфили». Отличные слова
3. Самое неудачное место
«— Я, по-моему, спросил: почему символ? — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка, которая сидела тут же, по соседству. — В-третьих…»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за таинственное число 29?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. На 4
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про 29 генваря
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Елизавета Секретаренко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:01 20.01.2013 | № 53532
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Средне. Так и не могу разобраться.
2. Самое удачное место
Где спорят ребята. Побольше бы таких моментов
3. Самое неудачное место
Конец. Очень много непонятного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Юмора, захватывающих моментов, побольше интриги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему же все таки приведут Риткины пазлы.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Еще одна история ни о чем.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
На данный момент наибольший интерес у меня вызывают только Ритка и Маринка. И если первая хоть как-то присутствует в повести, то про вторую как будто забыли. Заинтриговали, а дальше, дорогие читатели, додумывайте сами.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва1:02 20.01.2013 | № 53382
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Очень понравилась идея с пазлами и ее поддержка на протяжении всей главы. Яркие цветные пятна в главе понравились (оранжевый стикер, перекрасила в зеленый, черная метка, полосатый коврик, голубой рупор).
2. Самое удачное место
…наше «нормально» — для других людей уже дурдом. Описание Никитиной ситуации — понятно, четко, но без показной душещипательности.
3. Самое неудачное место
— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». ….Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы.
Не понятно: только что на диване щебетали (это после баталии Маши с Вовой) и уже внимания не обращает Маша на Марину (то есть у Марины ощущение, что ее забыли). В общем, мне как-то неуютно. Или перехода не хватает
, или убрать щебетание. Но мне может и казаться.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд, Маша как-то резко переменила свою точку зрения. Не понятно. Не то она так Риту уважает. Не то ее Вовины аргументы убедили. В общем, мне этот момент кажется не вполне естественным.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пойдет ли Рита на улицу Волшебкина?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала. Но мне как всегда хочется персоналий и фото. И хочется знать, кому принадлежит пазлоидея? Кроме того, я просветилась насчет правильного написания слова пазл — спасибо комментарию к истории создания!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита, ГГР, Марина, Даник, Никита, Вова, Маша (хочется понять ее характер: то она новеньких опекает, то спорит с Вовой, резко меняя свое мнение, то с зеркальцем не может расстаться — любопытно понять, какая она).
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока очень интересно следить за сюжетом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Светлана Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:08 20.01.2013 | № 53375
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Для меня лично было много непоняток. Да и просто как-то не зацепило.
2. Самое удачное место
Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.
3. Самое неудачное место
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно смотря на Марину, уже выкладывающую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорения, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило какой-то остроты в сюжете. .Чего-то неожиданного. .И больше юмора бы — как в предыдущих главах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Ритка собрать все части «пазла» и сделать правильный вывод?(вообще, как мы видим ранее, она неплохая сыщица и даже смогла поймать вора с поличным. Поэтому я в нее верю)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. И новь очень краткая история. Друзья, больше закулисных подробностей! Не одна Ритка тут любопытная!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении лично мне хотелось бы узнать, что значит «ему угрожает опасность»…?Кому? Что угрожает? Причем тут Круглов?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное-быть простым скромным читателем. Можно когда-нибудь и «дозрею» до написания повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Эльвира Плумите #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:05 20.01.2013 | № 53374
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Интересно читать, когда в главе переплетаются научные знания, какие комичные диалоги и т. д.
2. Самое удачное место
Рассуждения Риты.
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы, чтобы в главе было, может быть, какое-то лирическое отступление.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему приведут раздумья Риты?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но не увидела в этой главе той интересной информации, которую получила в первых главах.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, как кафе «29 генваря» связано с «Полундрой»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Гавенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:20 19.01.2013 | № 53301
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, на порядок интересней, чем предыдущая.
2. Самое удачное место
«вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому» и «вешай пунктики на стенд». Очень поравились эти фразы.
3. Самое неудачное место
Слишком много сленга.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава была бы комфортней без сленговых слов и выражений из уст героев.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, все планирую.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Влада Жидкова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:59 19.01.2013 | № 53224
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, жизненно
2. Самое удачное место
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте!
3. Самое неудачное место
Нет его 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Присутствие детектива мне не хватает
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:01 18.01.2013 | № 53013
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вот эта глава мне нравится уже больше, нежели предыдущая. Гораздо лучше.
2. Самое удачное место
Это наверно спор. Очень понравился)
3. Самое неудачное место
Конец возможно. Я немного не вникла. Пришлось еще раз перечитывать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше действий! Я жажду их.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Дальнейшие действия Ритульки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне интересна история с конвертом.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Не вносила
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Дадяк #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:22 18.01.2013 | № 52906
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ох, не любю я это топтание на месте без особых на то причин.
И никакой персонаж не раскрыл со и действий не прибавилось, как-то смутно все, поверхностно.
Поэтому такого уж восторга не вызвало.
2. Самое удачное место
Пожалуй, это описание Риткиных мыслей. На них внимания обращаешь больше так как кажется то они более важны и несут в себе нужную информацию в отличие остального текста и реплик…
3. Самое неудачное место
Описания задания по спец выпуску. Слишком много сленга, и диалог… Ненатуральный. Не зацепил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действия. Насыщенности.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же думает Рита о своем пазле?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, читала.
Немного об авторах и именно саму историю, это ведь интересно!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу больше детектива *_*
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Нет, не внесла.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Первая | < Предыдущая | Страница 9 из 16 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета