Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 12 из 16 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:15 14.12.2012 | № 50221
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или берем то, чего не было
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Очень понравилась!
2. Самое удачное место
Все хорошо. Действительно хорошо.
3. Самое неудачное место
Нет!
Хотя мне про вшивость немного не понравилось. Чисто на уровне эмоций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему «29 генваря» — и тема Спецвыпуска, и надпись на письме? какая в ней тайна?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про 29 генваря, про полундровцев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:31 29.11.2012 | № 49008
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 10)
есть:(«Открывать шлюзы» — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более, этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.)
 
объясн.: точку после скобок, а лучше скобки эти вообще убрать — и без них все понятно.
 
нужно: «Открывать шлюзы» — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более, этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
_________________________________________________
Отредактировано 22:01 30.11.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:27 29.11.2012 | № 49006
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 10)
есть:— В этот раз Никитосу доверим? — раздумчиво то ли спросил, то ли ответил Старпом.
 
нужно:— В этот раз Никитосу доверим? — раздумчиво то ли спросил, то ли ответил старпом.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:11 29.11.2012 | № 49004
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 06
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 06)
есть: «Символ» — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
 
объяснение: хотя и написано в комменарии № 35343, что праввка ввнесена, но кавычкки так и остались…Во врезке исправлено, а в тексте — нет.
 
нужно: Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
_________________________________________________
Отредактировано 22:03 30.11.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:07 29.11.2012 | № 49003
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 05
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 05)
есть:— Я, по-моему, спросил: почему «символ»? — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка, которая сидела тут же, по соседству. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи: почему «символ»? — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами.
 
нужно: — Я, по-моему, спросил: почему символ? — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка, которая сидела тут же, по соседству. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи: почему символ? — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами.
_________________________________________________
Отредактировано 22:13 30.11.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:04 29.11.2012 | № 49002
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 04)
есть: Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой паззл,
 
нужно: Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл,
_________________________________________________
Отредактировано 22:14 30.11.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:02 29.11.2012 | № 49001
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 04)
есть:— Что еще за «символ»? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии.
 
нужно убрать кавычки:— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии.
_________________________________________________
Отредактировано 15:11 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:59 29.11.2012 | № 49000
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 04)
есть: Он положил руки на геометрию, а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но, в то же время, разбирало любопытство, чем закончится эпопея с «темой».
 
нужно поправить верстку на Портале, чтобы тире было в конце строки, а не в начале, как при диалоге.
_________________________________________________
Отредактировано 15:11 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:56 29.11.2012 | № 48999
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 03)
 
есть:Ритка мысленно построила начало своего паззла.
 
нужно:Ритка мысленно построила начало своего пазла.
_________________________________________________
Отредактировано 15:14 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:51 29.11.2012 | № 48998
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 03)
есть: Случайность? Если и так, то очень уж притягательная для паззла.
 
объяснение: ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ. Привлекающий, притягивающий к себе, возбуждающий интерес. Притягательный: ~ый человек; ~ая особа, сила; ~ое искусство.
 
нужно: Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину пазлофантазию.
_________________________________________________
Отредактировано 15:15 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:35 29.11.2012 | № 48997
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 03)
есть: «А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала Ритка. Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой паззл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — то можно получить некую новую информацию».
 
объяснение: 1. Ритка. Правильно — оправить верстку, на Портале тирешка с новой строки и создается впечатление, что это диалог. Нужно поднять тире на предыдущую строку в верстке.
2. с другими — то можно — либо вместо тире поставить запятую, либо убрать «то».
 
нужно: «А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала Ритка. Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другимиможно получить некую новую информацию».
_________________________________________________
Отредактировано 15:17 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:30 29.11.2012 | № 48996
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 01)
есть:Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
 
нужно:Глава 5. Пазломания, или берем то, чего не было
_________________________________________________
Отредактировано 15:18 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:28 29.11.2012 | № 48995
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 03)
есть:
Вообразим, что наша жизнь — большой паззл, и каждое событие пристыковывается к другому
нужно: большой пазл
_________________________________________________
Отредактировано 15:18 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва18:57 29.11.2012 | № 48994
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 01)
есть:Вообразим, что наша жизнь — большой паззл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку - подпись под первой картинкой
 
нужно:Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку
_________________________________________________
Отредактировано 15:21 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва23:11 28.11.2012 | № 48946
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 10
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок Старпома придал Даниилу ускорения, и тот оказался возле стола.
 
надо:— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорения, и тот оказался возле стола.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва23:09 28.11.2012 | № 48945
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 09
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 09)
— Читаю задание, — заново начал Старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
 
нужно:
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:56 28.11.2012 | № 48944
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 09
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 09)
 
есть: Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — Старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
 
нужно:Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва20:36 28.11.2012 | № 48935
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 11
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 11)
есть:Она видела, как Старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.
 
нужно: Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:56 27.11.2012 | № 48889
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 06
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 06)
есть: Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался.
 
нужно заменить точку запятой на запятую:
 
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться, НикНик тоже заулыбался.
_________________________________________________
Отредактировано 18:52 2.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:53 27.11.2012 | № 48888
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 05
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 05)
Фига се * темка!
 
что за звездочка?
_________________________________________________
Отредактировано 15:24 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:50 27.11.2012 | № 48887
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 03)
есть:— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю. Лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — Она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!«
 
нужно:— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю. Лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!«
_________________________________________________
Отредактировано 15:25 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:48 27.11.2012 | № 48886
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 03)
есть: Ритка мысленно построила начало своего паззла. (Петр I…)
 
объяснение: точка перед скобкой небьютифул
 
нужно: Ритка мысленно построила начало своего паззла: Петр I…
_________________________________________________
Отредактировано 15:27 1.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:43 27.11.2012 | № 48885
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 02
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 02)
есть:— Бери! — разрешил Старпом.
 
нужно:— Бери! — разрешил старпом.
Правка внесена
 Комментариев 2 
•   
. Помощник (Оргкомитет)1:38 28.11.2012 | № 48895
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 02
Замечание примем, если везде спылесосите Старпомов, в других главах.
•   •   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва5:07 28.11.2012 | № 48897
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 5, эпизод 02
На сколько хвтит — прочитаю. Это медленно у меня что-то движется. Но в любом случае нужно единообразие — Старпом есть и с маленькой, есть и с большой. Понижаю везде, а дальше уж сами решайте.
_________________________________________________
Отредактировано 22:39 28.11.2012 NataNew

Ольга Якименко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:49 21.11.2012 | № 48561
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Да.
2. Самое удачное место
Где Маля вернул бурундуку книгу.
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась. Хоть и история немного маловата, но мне понравилось.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про Даника, Никиту, Вадика и Машу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Бобарыкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:20 19.11.2012 | № 48421
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Да
2. Самое удачное место
Понравились детективные действия
3. Самое неудачное место
небыло
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все нормально
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Даник наблюдает за Мариной, он её до этого видел?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
не
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Конечно про Марино!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Первая | < Предыдущая | Страница 12 из 16 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета