Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 16 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:48 30.01.2011 | № 39917
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состаялась. Развитие сюжета есть, но мне кажется немного заторможенное. Понравилось — и да, и нет.
2. Самое удачное место
мне нравится мысли Ритки, как она внимательно следит за НикНиком и собирает свои пазлы
3. Самое неудачное место
по-моему конец, а так все замечательно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
диалоги, характеры, а ход событий местами «нудный»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Если бы спор между «мальчиками и девочками» продолжился, то кто бы победил?
6. Ваш ответ на него
Сама не знаю, но хочется, чтоб это были девочки.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Нельзя «тянуть сюжет за хвост»
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
понравилось название группы. «Новая волна». По-моему очень изящно. История создания больше похожа на большое задание для читателей.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 или 20 минут. Глава читалась достаточно легко.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Ритка, Даник и Марина
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Ирина Милес #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва17:43 30.01.2011 | № 39890
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Очень понравилась.
2. Самое удачное место
Все.
3. Самое неудачное место
Не нашла.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации просто супер!!!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
14 мин 
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Увлекают все.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:09 29.01.2011 | № 39664
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да развитие сюжета есть. Понравилась и да и нет, что-то понравилось, что-то не очень…
2. Самое удачное место
Скорее всего, это как показаны Риткины мысли.
3. Самое неудачное место
Меня больше всего начало не нравится, где говорится про "неблагоприятную семью", скучно немного.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги и герои, их характеры.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
В каждой повести учишься своему, но в этой главе, мне больше всего понравилось какая логичная девочка-Ритка, ее логика. Думаю этому нужно поучится.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Хорошая иллюстрация с пазлами. Но можно еще что-нибудь, как будто чего не хватает, кроме этого.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 20…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Евгений Логинов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:17 29.01.2011 | № 39594
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Развитие есть, все хорошо получилось.
2. Самое удачное место
Раздумия Риты
3. Самое неудачное место
Мне кажется все хорошо.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характеры героев и их диологи полчилось лучше всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Чем всё закончится?
6. Ваш ответ на него
Читаем дальше и всё узнаем!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Если б нарисовали было бы лучше.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я не люблю читать историю.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
8 минут 51 секунд
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Раследования Риты
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Игоря и Женю, про Риту
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:04 29.01.2011 | № 39586
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Хорошая глава.
2. Самое удачное место
Ритины мысли.
3. Самое неудачное место
нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Описание событий.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Очень много эпититов. Много нашла новых слов и ни очень интересные.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
25 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Полина Языкова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:20 29.01.2011 | № 39499
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, хорошая глава.
2. Самое удачное место
Раздумья юной сыщицы.
3. Самое неудачное место
Не очень понравилось про "неблагоприятную семью". Я сразу куда-то начала отвлекаться.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги суперские.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Марина слишком зачата в этом дружном коллективе. Вольётся ли она?
6. Ваш ответ на него
Конечно. Марина отличная девочка.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Учусь логики у Ритули.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Хорошие картинки с паззлами. Не нарисованный, но и видно не из интернета.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. В принципе, молодцы, сказали, что да как. Но мне всё же хотелось бы видить то, как делали главу. Если к примеру, я не знаю как создавать такую историю, я могу поучиться у кого-нибудь.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 с лишним минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Хорошая Ритуля.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Марина и Даник. Меня в последнее время заинтересовали их отношения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Александра Ипатова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:42 28.01.2011 | № 39289
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
глава зачетная, мне понравилось.
2. Самое удачное место
Все, что связано с Риткой. Очень интересно.
3. Самое неудачное место
нет. все очень даже хорошо.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
разговоры героев. слова четкие.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
пусть иллюстраций не так много, зато текст — то что надо, спасибо за главу. интересно ее читать
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15-20 минут не засекла
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
все что связано с Ритой и происходящим в кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Наталья Яровикова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:37 28.01.2011 | № 39285
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
достойная
2. Самое удачное место
даже не знаю, что и выбрать
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
как обычно очень хорошо получаются диалоги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
вольётся ли в коллектив Марина
6. Ваш ответ на него
безусловно
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
средне
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
_________________________________________________
Отредактировано 0:57 29.01.2011 Таша

Янис Казарин #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:41 28.01.2011 | № 39213
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Очень хорошая глава.
2. Самое удачное место
Рита в раздумьях.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий и иллюстрации
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень понравились.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не хватает иллюстраций.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 мин.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Истории из кафе
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про очередное приключение героев в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Елена Матэс #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:24 28.01.2011 | № 39068
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава хорошая
2. Самое удачное место
Вся глава
3. Самое неудачное место
нет 
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Мне понравилась идея с кусочками мозайки, и картинка с " Пиратами Карибского моря" порадовала глаз)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Валерия Шакирова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново13:25 28.01.2011 | № 39012
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мне эта глава понравилась)
2. Самое удачное место
Мне нравятся все моменты связанные с расследованием Риты
3. Самое неудачное место
Не вижу неудачных мест
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диологи
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Сможет марина вписаться в Палундру?
6. Ваш ответ на него
да, сможет
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Мне понравились картинки
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Изобретатели #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва13:18 28.01.2011 | № 39000
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Достаточно интересная глава. Не оставила равнодушной.
2. Самое удачное место
Самое удачное место в начале второй рубрики, где обсуждается статья.
3. Самое неудачное место
напротяжении всего чтения нет ярковыраженных неудачных мест. Может есть что-то такое, но в процессе чтения оно восполняется и не замечается.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Лучше всего в этот раз получились диалоги и язык. Необыкновенно легко читать, хотя сюжет довольно насыщен.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Понял ли Никита "почему символ?"
6. Ваш ответ на него
Думаю что впоследствии понял.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Текст необыкновенно ярок, т. к. употребленно множество эпититов, сравнений и оборотов. Вообще сочетание просто языка и очень неких "философских" отрывков очень впечатлило.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Ну пазлы должны быть не в тексте, сбоку от него. Картинка на вторую рубрику мне не очень нравится… Не совсем по теме, я бы выбрала что-нибудь более классическое. И пазл в конце должен быть холодно цвета, ну если не омрачать черным, то выбрать альтернативный синий. И можно добавить какую-нибудь картинку иллюстрирующую тетради по геометрии.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
30 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
По прежнему работа в редакции остается для меня самой интересной линией, т. к. там поистине видно обстановку и людей изнутри.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про очередное приключение героев в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Ольга Горбунова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:13 27.01.2011 | № 38743
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. Нравятся очень размышления у Риты
2. Самое удачное место
Расследование Риты
3. Самое неудачное место
"хмельный омут" — не самое удачное место
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
В целиком глава основывается на диалогах.
Мне кажется они удались больше всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что придет в кафе первым? Шев или Рита?
6. Ваш ответ на него
Чтобы ответить на него нужно прочитать следующие главы
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Достаточно сложно строить логические цепочки. Этому и можно поучиться в этой главе.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Если честно, то иллюстрации на троечку. Очень просты и не отражают смысла главы. Но к сожаление новых идей по поводу картинок у меня не имеется
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы узнать о создателях этой главы, т. к. по большому счету там ничего не написано.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 мин 
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Сюжетная линия связанная с мариной
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Леху и про кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград11:04 27.01.2011 | № 38619
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава является продолжением предыдущей. В принципе, можно сказать, что она состоялась хотя бы по тому, что идет дальнейшее раскрытие характеров героев. К тому же появились ритины пазлы, которые каждый читатель может в дальнейшем собирать самостоятельно.
3. Самое неудачное место
— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеяно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, бестолочь, а про Малюту Скуратова. «Символ» — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.

Написано хорошо, но Никита какой-то совсем "туповатый" выходит.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Опять же хорошо прописана Ритуля. А ее мысли постепенно становятся отдельным героем повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:30 24.01.2011 | № 38178
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Я тоже не понимаю, почему такую низкую поставили оценку. Глава очень понравилась!
2. Самое удачное место
Не могу выбрать, вся глава очень хорошая.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги и рассуждения Ритконосика.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что будет с Малей и его родителями и сможет ли Марина вписаться в Полундру?
6. Ваш ответ на него
1. По ходу повести, я думаю, постепенно будут происходить события, которые как-то повлияют на родителей Мани, а то жалко человека…
2. Думаю, да. Марина впишется в полундру и будут происходить события, которые сделают её ведущим человеком в газете.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Больше необычных выражений, таких как "Открыть шлюзы" или "пилить якоря".
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Все иллюстрации очень хорошо подходят к названию главы.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Думаю, что является не историей создания главы, а скорее задачи для "досоздания" главы.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Много, около 20 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Если можно выделить это, как сюжетную линию, то увлекает еня Марина. А в этой главе добавился ещё Маня.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Даника и Марину и, пожалуй, про Игоря и Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:09 24.01.2011 | № 38161
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 06
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 06)
Фраза «Символ — это 
когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет» хорошая, но «это когда» — неграмотно. Хотя это и слэнг, но всё-таки…Слэнг-слэнгом, а должно быть грамотно! Спасибо!
 
Сленга здесь, конечно, нет, но можно по-другому:
Символ — это такое понятие, которое отдельно от 
своего узкого значения гуляет
 
_________________________________________________
Отредактировано 12:52 7.02.2011 Lida_dali
 Комментариев 1 
•   
Лиля Алиева11:35 25.01.2011 | № 38271
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 06
А сленг-то где???

Арсений Галашов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:19 24.01.2011 | № 38055
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Развитие сюжета есть, глава понравилась. Не понимаю, почему такая низкая оценка, по моему взгляду минимум 4.5
2. Самое удачное место
Все про черную метку мне очень понравилось
3. Самое неудачное место
Про неблагополучную семью."Трудился с 9 лет","хмельный омут"…все это как-то не вписывется в картину
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации(особеено с пиратами),ход событий безусловно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
"Совпадение ли всё это?"
6. Ваш ответ на него
Думаю, нет.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Надо писать такую же и смешать с 1-ой, получится ядерный зараяд
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации понравились
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился на мой взгляд всёё в порядке
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут
12. Если вы знакомы с другими главми, и вам бы предложили прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что)
про Ритку, про кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Алёна Бурина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:12 19.01.2011 | № 37749
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Размышления Риты понравились.
2. Самое удачное место
Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове ее проносились смутные образы. Новая часть паззла прирастала к первым трем, но никак не вписывалсь в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).
3. Самое неудачное место
Не замечено.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги, ведь на них основана вся глава.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Будет ли заявка от "Полундры" на конкурс?
6. Ваш ответ на него
Да.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Стиль написания. Он понятен всем. Как взрослому, так и ребёнку.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Как таковых не имеется.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20мин.
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Это название сюда подходит.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:08 16.01.2011 | № 37653
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 10)
(«Открывать шлюзы» — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более, этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.)
Здесь точка перед скобкой, а чуть дальше — после…
 Комментариев 1 
•   
Лиля Алиева10:04 17.01.2011 | № 37680
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 10
Нина Викторовна, по вашей ссылке сравнила несколько примеров. Если я правильно вас поняла, то!
По Розенталю: точка и другие знаки ставятся внутри скобок, если относятся только к словам, заключенным в скобки. В данном случае отдельная законченная мысль.
За скобкой ставится тот знак препинания, который требуется условиями контекста.

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:50 16.01.2011 | № 37644
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 04)
это действительно всего навсего было совпадением
 
«всего-навсего» через дефис
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:41 16.01.2011 | № 37643
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 5, эпизод 01)
…такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, — все сразу и сдрефили.
 
Словари дают форму «сдреЙфили» (от ДРЕЙФ — «смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра»), хотя Ушаков и даёт обе формы. Считаю, надо заменить, особенно слово, в котором корень из морской терминологии
Правка внесена

Ольга Ежкова14:29 17.12.2010 | № 36997
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 10)
На поверхности ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
 Комментариев 1 
•   
Лиля Алиева17:55 17.12.2010 | № 37025
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 10
Оля!!! Cry

Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:54 5.12.2010 | № 36175
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Паззломания, или берем то, чего не было
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась. Обстановка постепенно нагнетается. Главу оценила на 4.
2. Самое удачное место
Ритулины размышления.
3. Самое неудачное место
Все ровно, нет очень неудачных.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги интересны. Даже не диалоги, а полилоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что сделает Рита, узнав адрес?
6. Ваш ответ на него
Наверное, пойдет туда. Это в ее характере
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва12:20 4.12.2010 | № 36083
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 1
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 1)
 
После правки потерялся вопросительный знак А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра» и нужно поправить падеж: Старпом поднял черной меткой
Правка внесена

Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва16:23 2.12.2010 | № 35853
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 3
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5, эпизод 3)
 
Она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс,
 
(Маша перед этим произнесла довольно длинную фразу, а Даник, выходит, зачем-то так и сидел с поднятым большим пальцем. Предлагаю действие поставить перед речью. Кроме того, сомкнула ОНА, значит смыкался не палец, а кулак)
Правка:
— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего паззла. (Петр I…)
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
— Ладно, — Машка устало махнула рукой. Она подошла к Едкому и сомкнула свой кулак с его гордым пальцем. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю. Лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую!
Даник ухватил Машку за запястье и торжествующе потряс ее мелким кулачком: «„No pasaran!”» (Но пасаран надо записать в зеленые слова. Многим современным детям история фразы неведома)
 
 
 
_________________________________________________
Отредактировано 10:43 3.12.2010 Бережкарик
 Комментариев 4 
•   
Лиля Алиева17:37 2.12.2010 | № 35861
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 3
Давно просим «зеленого соучастия» в добавлении исторических или иных комментов.
«Но пасаран» возьмете на себя?
•   •   
Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва19:22 2.12.2010 | № 35874
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 5, эпизод 3
Не вопрос. Позелените только в тексте (там нет активной ссылки)
•   •   •   
Лиля Алиева10:17 3.12.2010 | № 35937
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Примечание к главе 5, эпизод 3
Эх, аксакал!.. Tongue out
Слева на боковине каждого эпизода функция «Зеленые слова». Жмем.
Открывается таблица. Вносим. (цитату, слово, словосочетание).
Подлежащее зеленке обрамляем *звездочками*. Добавляем коммент.
Сохраняем. Окрашено!
 
_________________________________________________
Отредактировано 11:23 8.12.2010 Лилия
•   •   •   •   
Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва11:45 3.12.2010 | № 35948
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Примечание к главе 5, эпизод 3
Глубокое мерси!!! И на старуху…

Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 16 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета