Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 16 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Виктория Чебоненко8:02 25.01.2013 | № 57351
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, ничуть не меньше предыдущих.
2. Самое удачное место
Образ Вовки и когда все ребята начали вместе собирать пазлы.
3. Самое неудачное место
Не выявлено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется оставить все как есть, все устраивает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем думает НикНикыч?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Узнать, чьей задумкой оказался образ НикНикыча.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Оставьте все, как есть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Сергей Никитин #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:54 24.01.2013 | № 56873
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но не совсем, т. к мало интриг, но зато очень интересно читать диологи и споры ребят.
2. Самое удачное место
Спор по поводу участия в проекте.
3. Самое неудачное место
____________________________________________________--
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно добавить первоклассников.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Смогут ли ребята победить.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про мысли НикНикыча. Можно сделать текст более удобным для чтения.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все очень интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:11 24.01.2013 | № 56604
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, интересная глава. Живые диалоги, спор.
2. Самое удачное место
Мне понравился образ Вовки, его тянет ко всему новому, есть азарт.
3. Самое неудачное место
Может быть, в целом глава длинновата.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе. Мне не очень нравится эта фраза. Читаю не первый раз, и «спотыкаюсь» об нее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос вопросов — что с НикНикычем? О чем думает?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Тайна «Полундры»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока только чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Владислава Романова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:03 24.01.2013 | № 56269
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно, это первая глава, которая мне не понравилась. На мой взгляд, «язык» подростков неестественен, сложно такое читать
2. Самое удачное место
Мне понравилась задумка с пазлами, это единственный момент, когда было действительно интересно читать главу
3. Самое неудачное место
Конец очень смазанный, ничего не понятно
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Образы написанных героев не совпадают с реальными образами современных подростков (поведение, разговор), хотелось бы чтобы герои в повести были более приближены к реальности
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случилось с Никитой? Почему у него весь день не было настроения?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась, мне понравилось
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать о человеке из сна-воспоминания Капитана
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Полина Феофанова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:32 23.01.2013 | № 56144
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Неординарные увлечения Ритки меня в очередной раз поразили. Весь ее запал и сосредоточенность основаны лишь на неопределенном сведении. Похвально!
2. Самое удачное место
Описание обдумывание Вовки ответа и аргументов для его подтверждения.
3. Самое неудачное место
В тексте таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно было бы еще красочнее описать раздумья Ритули.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как меж собой связаны числа 29?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Эта глава была написана тем же коллективом. Стиль и смысл мне пришлись по вкусу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про взаимоотношения Марины и Даника.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Накаливание событий.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Семячкова15:34 23.01.2013 | № 55883
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как всегда понравилась.
2. Самое удачное место
Когда Рита подобралась к записке «29 генваря»
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же Рита будет делать дальше?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Рита и её любопытство
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Мострюкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва12:11 23.01.2013 | № 55785
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
не плохо
2. Самое удачное место
мне все понравилось, особенно иллюстрации и пазлы, прикольно придуманно.
3. Самое неудачное место
хм, сложный вопрос скорее всего такого нету.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
страсти, иронии, чувств! и вообще я люблю романтику.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
не знаю что спросить!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Валерия Константинова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:33 23.01.2013 | № 55755
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, но читалась достаточно сложно, так как подростки не разговаривают на таком языке.
2. Самое удачное место
вся глава.
3. Самое неудачное место
нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
требую продолжение.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
с историей все легко и ясно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про изобретения Пусякина
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Влада Говорова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:31 23.01.2013 | № 55754
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересно довольна не обычно написано.
2. Самое удачное место
Мне понравилась необычная цитата (для этой повести)- «Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку».
3. Самое неудачное место
Хорошая глава, я не нашла недостатков.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ритка узнала о послании, что ж она будет делать дальше?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Узнать кому, и главное какая, угрожает опасность
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Екатерина Гусева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:27 23.01.2013 | № 55753
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, наконец-то крутые иллюстрации!)
2. Самое удачное место
Не могу выбрать, все нравится.
3. Самое неудачное место
Слово ПЕНДЮРИТЬ повергло в шок…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Тайны. Интриги. Расследования.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не знаю что спросить.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Названия глав прикольные.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Дарья Виноградова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:26 23.01.2013 | № 55752
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не понравилась. Современные подростки таким языком не говорят, получается неестественно. Читать очень трудно.
2. Самое удачное место
Паззлы
3. Самое неудачное место
Про историю России
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило действия
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же кончится заседание?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
С историей всё нормально
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Повторюсь: про изобретения Пусякина
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное — когда же действие будет развиваться немного быстрее
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Васенкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:00 23.01.2013 | № 55735
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, в целом глава не понравилась, слишком много жаргона.
2. Самое удачное место
Про пазлы.
3. Самое неудачное место
Картинки и иллюстрации.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего в меру)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда закончится совещание?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась, оцениваю на твердую 3.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О новенькой.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное, что в написании этой повести принимают участие ребята из разных городов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:01 22.01.2013 | № 55583
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет. Отвечу фразами из этой же главы: «Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно». «заковырялись в своем «одном и том же»!»
2. Самое удачное место
не нашлось.
3. Самое неудачное место
— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
— Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!

Коверканье слов, сюсюканье!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
мысли. Чего хотели сказать авторы?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а нет здесь
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории вообщем-то нет, но зато коротко в отличие от самой главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про работу редакции, про школьную жизнь. Я вообще не очень люблю детективы.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читаю, нахожу материал для мастер-класса «Что такое хорошо и что такое плохо». Наблюдаю за работой ребят
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Дарья 22:50 22.01.2013 | № 55574
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, Рита интересно рассуждает
2. Самое удачное место
Всееееее
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень много вопросов, надеюсь вскоре получить ответы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Эта глава не вызывает «детективного вопроса»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Больше полундровцев
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
С каждой главой увлекаюсь сильнее
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Денис Шеронов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:07 22.01.2013 | № 55534
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, в целом не понравилось, слишком много болтовни и жаргона.
2. Самое удачное место
Особенно запомнившихся удачных моментов не было.
3. Самое неудачное место
— Ну не томите, куда галку пендюрить? — это слово «пендюрить», меня сильно возмутило.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше загадок!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ничего важного в этой главе не произошло, и единственный вопрос: «Что будет дальше?»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нечего о создании там не говорится, хотелось бы как раз о нем почитать.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, поменьше жаргона!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
В большинстве своем читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Никита Макаров #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:30 22.01.2013 | № 55489
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Присутствует сатира, прекрасно, что не исключены исторические данные!
2. Самое удачное место
Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на геометрию, а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но, в то же время, разбирало любопытство, чем закончится эпопея с «темой».
Вэтом отрывке сформулирован главный кульминационный вопрос, а все-таки чем закончится эпопея с темой!?
3. Самое неудачное место
Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал переговорки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.
В этом отрывке все смешалось в одну кашу!!!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чем меньше прямой речи, тем лучше. Один сказал, другой сказал, третий сказал. В итоге, никто не сказал, но кто-то сказал! вот такая белиберда!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем же таинственна улица?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ребята понимают, что делают! А это самое главное в жизни!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Какая разница, в принципе. Главное стараются! А это видно! Читаю с удовольствием! Спасибо!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Опять таки же появляются первые задатки основной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Аннa Кузьмина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:21 22.01.2013 | № 55474
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Люблю такие описания «типично-нетипичных» дней. Простенько, а вызывает улыбку. :)
2. Самое удачное место
Про пазлы. И не только потому, что я люблю глубокосмысленные предложения, а и просто потому, что я люблю собирать пазлы.
3. Самое неудачное место
Наверное, когда все отпирались от идеи со «Спецвыпуском по Сети». С нашей стороны, со стороны участников этого Спецвыпуска, это глупо отказываться от такой возможности.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я как то не заметила Круглова и его мнения. Хотелось бы побольше про него.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чем связь между всеми этими 29 генварями?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась. Жаль, что нет фотографий…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про письмо. И было бы здорово вновь прочитать про Ритулькин «длинный нос».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать зеленые слова, на данный момент — самое интересное для меня.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:54 22.01.2013 | № 55279
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне не очень понравилась так как не было никаких событий, кроме того, что редакция (а точнее Круглов) выбрала эпоху. То есть основное темой является обсуждение одного выпуска, что на протяжении 2-х глав читать не интересно.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилась задумка с пазлами.
3. Самое неудачное место
На мой взгляд всю главу можно назвать неудачным местом. Можно было бы и без ней обойтись.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же дальше будет складываться пазл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории фактически нет, хочется чего-то живого.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать судьбы ребят.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Школьная жизнь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:50 22.01.2013 | № 55271
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5
«Куда пендюрить галку?»
Лучше: «Куда ставить галку.?»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:47 22.01.2013 | № 55266
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5
» — Просю слова! — снова вскочил Вова. » Такое странное слово, как «просю» я не встречала в повседневной жизни, поэтому предлагаю исправить: «— Прошу слова! — снова вскочил Вова. «
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:45 22.01.2013 | № 55259
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5
«Они буквально пышут в спину…» Может лучше: «Они буквально дышат в спину»?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:44 22.01.2013 | № 55256
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5
« Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. «На мой взгляд, дефект, если показан дефект речи, то он должен прослеживаться и дальше. Так что лучше сделать: « Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши шансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 5)

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:11 22.01.2013 | № 54909
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Обычная глава, никаких особенных эмоций не вызвала.
2. Самое удачное место
Понравилось появление уборшицы, напомнило бесконечные посиделки с горностаями.
3. Самое неудачное место
Скучноватые пазлы. Если они в воображении такого яркого персонажа, то должны соответствовать ей.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Может, какой-то остринки от Даника.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому угражает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Всего одно предложение истории, к сожалению, а хотелось бы узнать больше.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы больше узнать про двух Кать
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно все, что касается кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Денис Семенов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:08 22.01.2013 | № 54881
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, в редакции уже происходило действие.
2. Самое удачное место
Когда вошла уборщица. Обстановка накалялась, а она своим бухтением разбавила абстоновку.
3. Самое неудачное место
Всеобщая тупежка.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чтото похожее на уборщицу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой следущий пазл?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Похожа на заметку в газете.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритулька.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Александра Дёмкина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:58 21.01.2013 | № 54680
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось, интересная идея с паззлами и хорошее ее использование.
2. Самое удачное место
Вдохновляющая речь Вовика в начале.
3. Самое неудачное место
Хорошая глава, без серьезных недостатков.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает более серьезного стиля повествования.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же сложится паззл и кому угрожает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Опять сухие факты, историю бы, мысли авторов и так далее.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про этих ребят интересно читать, про них и хотелось бы дальше.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересны ответы, на все вопросы которые возникли.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 16 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета