[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [ 04 ] [ 05 ] [06] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Библиотечка редактора, или «Золотая полка» Школиздата | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/metoda/posobie/img/posob06_1.jpg) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Можно, конечно, все придумать «из головы». Можно заново открыть Америку, изобрести десять велосипедов и самим составить таблицу умножения. Но нужно ли тратить свои силы и время на то, что уже придумано умными людьми, написано и издано? Может быть, стоит заглянуть в библиотечку редактора? |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/metoda/posobie/img/logogrusha1.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Словогрыз |
![](/bo/images/trans.gif) |
Специально для школьных издателей Читайте в ЛГО • Не спи — иди в СМИ. — ЛГО № 6–7, 2003 • Школьная газета. Формула успеха. — ЛГО № 2, 2004 • Журнальность школьного журнала. — ЛГО № 4, 5, 2004 • Медиахолдинг школы № 1259. — ЛГО № 4, 2004 • О чем пишет и о чем не пишет школьная пресса. — ЛГО № 4, 2004 • Труды и дни школьной прессы. — ЛГО № 4, 2004 • Школьные издания в цифрах. — ЛГО № 4, 2004
|
![](/bo/images/trans.gif) |
• Метод Головнера. Что получится, если смешать педагогику с журналистикой и географией. — ЛГО № 1, 2006 • Анкета для эксперта. — ЛГО № 3–4, 2006 • Мысли о школьной прессе — оптимистические и не очень. — ЛГО № 3–4, 2006 • Школьные издания 2005–2006 года: что новенького? — ЛГО № 3–4, 2006 • Газетность школьной газеты. — ЛГО № 7, 8, 2006 • Журналистский спецназ «Васюки» — ЛГО № 4, 2007 • Спецвыпуск по Сети — 2008. — ЛГО № 2–3, 2008
|
![](/bo/images/trans.gif) |
В приложениях к ЛГО • Как издавать газету. Практические советы • Жанры журналистики. Теория и практика • Избранные страницы школьной прессы. — Специальный проект ЛГО, 2003–2008 • Педагогическая лоция: Школьное издательство • ФотоНЕнаглядное пособие • Юношеский пресс-центр
|
![](/bo/images/trans.gif) |
• Если Вы решили издавать журнал. Практические советы • Мастер-класс для дизайнера. Советы издателям школьной прессы • Мастер-класс для редактора. Советы издателям школьной прессы • Мастер-класс для верстальщика | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
А что на вашей полке? |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Нет такой книги, которая не сможет понадобиться редактору. Хоть «Вестник современной ракетной техники», хоть древнеиндийские Упанишады — все может пригодиться в издательстве. Но есть книги, без которых — никак.
Настольные книги Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. — М., 1998. Знаете ли вы, сколько синонимов можно подобрать, например, к слову «идти»? Словарь предлагает: «ступать», «переступать», «шагать», «семенить», «выступать», «шествовать», «плыть», «дефилировать», «грести», «брести», «направляться»… И это еще не все!
Русская фразеология. Словарь-справочник. — М., 1997. Словарные статьи построены таким образом, что не только объясняют фразеологизм (перебирать в уме [в памяти, в мыслях, в голове] — вспоминая, представлять последовательно одно за другим), но и показывают их значение на понятных примерах.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. — М., 2005. Профессор Дитмар Эльяшевич Розенталь (1900–1994) — российский языковед: написал множество книг, чрезвычайно полезных для всех, кто работает с русским языком (Справочник по русскому языку; Практическая стилистика; Русский язык; Орфография — перечислять можно очень долго). Особую ценность трудам Розенталя придают научная достоверность и точность сообщаемой им лингвистической информации.
Словарь иностранных слов и выражений. — М., 1998. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. — М., 1998. В русском языке полным-полно заимствованных слов. Некоторые уже так укоренились в культуре, что об их происхождении можно и не догадаться (например, «альманах» происходит от арабского al-manakh — календарь, а журнал — от французского journal, первоначально — дневник). Другие не столь привычны — значит, надо заглянуть в словарь.
Мильчин А. Э, Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. — М, 2003. А вот в этой книге речь идет не только о самом русском языке, но и о том, как правильно оформлять текст: как сокращать слова, как писать числа, каким образом составлять оглавление, какие знаки препинания ставить после цитат и как ссылаться на источники, где и как ставить подписи, примечания и выходные данные… Похоже, что в ней есть ответы на любые вопросы издателей! | |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [ 03 ] [ 04 ] [ 05 ] [06] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
| |
|
Раздел готовила игровая группа Бергамот чугуевский Тьюторы: Татьяна Лаптева, Юлия Романченко Тайм-тьютор: Елена Никитенко Флагман: журнал «Гранки», лицей «Грани» при школе № 107, г. Барнаул, журнал «Автограф», гимназия № 7, Новосибирск | |
![](/bo/images/trans.gif)
![](/img/2011design/redaktor.jpg)
|
Совет № 1 Выделите набранное слово и щелкните правой кнопкой мыши. Появится список синонимов, из которых хоть один да пригодится. Кстати, для слова «щелкните» компьютер предлагает такие варианты: лязгните, клацните, сфотографируйте, снимите. Богатый выбор! |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Совет № 2 Попалось слово, значение которого вам не вполне понятно? На mail.ru есть раздел «Энциклопедии» — там можно найти объяснение любым терминам. А еще в Сети есть «Википедия». Тоже очень полезный источник. |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Книжное ассорти |
![](/bo/images/trans.gif) |
Кабинет. Стол. Книжная полка. На полке плотными рядами стоят увесистые словари: английский, старославянский, лингвистика, этимология, Брокгауз с Ефроном и даже энциклопедия молодежного сленга. По соседству пухлой кипой — пожелтевшие от времени журна-лы и газеты. Впрочем, чего тут толь-ко нет! Сборники афоризмов и анекдотов, атласы, альманахи, зачитанные томики стихов и учебники едва ли не по всем предметам…
Говорят, по выбору книг можно определить сферу интересов, профессию и даже характер человека. Что же можно сказать о хозяине полки, висящей прямо над рабочим столом и чуть не падающей под грузом собранных на ней разнообразнейших изданий?
Может, перед нами эрудит, который вместо завтрака пролистывает Большую российскую энцикло-педию, помнит наизусть всего Толстого, а словарь Даля читает вместо сказки на ночь?
А может, он ярый противник те-левидения, Интернета и прочих современных средств массовых коммуникаций и принципиально черпает информацию исключи-тельно из печатного слова?
Или ему зачем-то пришлось взять на хранение собрание районной библиотеки?
Нет, нет и нет. Прошу вас, не ломайте напрасно голову. Мы откроем вам секрет.
Этот человек — редактор |
|
| |