[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [03] [ 04 ] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Много ли подписи бумаге нужно, или Что ставить под рисунком | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/metoda/posobie/img/posob03_1.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Очень важно, ЧТО сказано в подписи к иллюстрации, но не менее важно — КАК это сделано. Не оказался ли размер шрифта в подписи больше, чем в статье? Не выехала ли она за габариты рисунка? Добавляет ли красоты странице? Подпись — вовсе не мелочь! Дело редактора — знать, чем следует руководствоваться при постановке подрисуночного текста, как выбирать шрифт и подсчитывать количество знаков в надписи… |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/img/news/logogrusha1.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Словогрыз |
![](/bo/images/trans.gif) |
Подрисуночная подпись — подпись под всякой иллюстрацией, фотографией, таблицей, графиком и другими изобразительными элементами. |
![](/bo/images/trans.gif) |
Миссия подписи • Связывает текст с иллюстрациями или делает на них краткие ссылки • Позволяет читателю изучать и рассматривать рисунки или фотографии отдельно от текста. • Дает возможность редактору составлять списки или указатели иллюстраций. • Выполняет роль путеводителя по изобразительным материалам. |
![](/bo/images/trans.gif) |
Состав элементов подписи (в книге) • Условное обозначение иллюстрации (рисунок, фото). • Номер. • Словесное определение темы. • Пояснение и расшифровка изображения. • Комментарий к иллюстрации, если он почему-либо не уместен в основном тексте. |
![](/bo/images/trans.gif) |
Состав элементов подписи (в школьном издании) Под фотографией • Название (описание события или эмоциональная реплика). • Имя и фамилия фотографа. • Класс (желательно). Под рисунком • Название. • Имя и фамилия художника. • Класс (желательно). | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Подрисуночные заповеди |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Только так Под каждой иллюстрацией (фотографией, картинкой, графиком, таб-лицей) должна стоять подпись, в которой надо указать имя автора иллюстрации или источник (фото из журнала GEO).
«П. Иванов» — не годится! Павлик или Пафнутий, кто он, откуда, чем занят, что думает, какое отношение имеет к расположенному рядом тексту — что-то из этого должно быть ясно из подписи.
К графическим изображениям (картам, таблицам, диаграммам) дается краткое справочное пояснение. Оно должно быть сделано так, чтобы всю необходимую информацию можно было понять и без статьи. Как правило, таблицы и графики нумеруются. |
![](/bo/images/trans.gif) |
Можно и так Подпись рекомендуется набирать кеглем, меньшим, чем основная текстовая гарнитура газеты.
Традиционно используется курсив.
Подпись, как правило, набирается на ширину фотографии в одну колонку, хотя встречаются и другие варианты.
Можно поставить ее вывороткой (светлыми буквами на фоне снимка), но делать это надо весьма избирательно: плотность фона должна быть не менее 70 %.
Если иллюстрация играет на полосе самостоятельную роль, то подпись к ней может быть достаточно развернутой, а потому ее лучше разде-лить на две части: первую (вступительную) часть помещают над фотографией, а вторую (резюмирующую) — под ней.
Авторская подпись (фото: Евг. Быканов) обычно требует отдельной строки, но можно поставить ее рядом — в межколонный пробел — вертикально. |
![](/bo/images/trans.gif) |
Только не так Нельзя, чтобы подпись расползалась по странице шире, чем рисунок. Глупо, когда подпись набрана крупнее, чем основной текст. Обидно и некрасиво, если не указано имя автора. | |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [03] [ 04 ] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10] |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
| |
|
Раздел готовила игровая группа Мережка-бежка Тьютор: Олег Климович Тайм-тьютор: Алексей Андреев Флагман: газета «Школяр», Каменская средняя школа, с. Каменки, альманах «Зазеркалье», школа № 19, Ковров | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/img/2011design/redaktor.jpg)
Совет № 1 Никогда не допускайте переносов в фамилиях, даже в групповой подписи! Никогда не ставьте имя после фамилии, даже в конце статьи. |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Совет № 2 Художники школьной прессы! Видели, как подписывают свои работы иллюстраторы «больших СМИ», например, Андрей Бильжо в «Коммерсанте»? Они вводят автограф прямо в рисунок, чтобы имя мастера не затерялось при верстке. Равняйтесь на старших! |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Совет № 3 Выбирая кегль для подрисуночной подписи, не забывайте о легкости чтения. А другой критерий при выборе — соответствие гарнитуры типу иллюстрации, ведь почти каждый шрифт имеет свою область применения, свое «настроение». |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Совет № 4 Когда полоса будет сверстана, редактору нужно прочитать все подписи подряд — вдруг они повторяют друг друга или друг другу противоречат? |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Удачная подпись — треть дела |
![](/bo/images/trans.gif) |
Ах, картинка вам мешает? Уберите ее вовсе. И кому она нужна, Если подпись хороша? Знаете ли вы, на что читатель в первую очередь обращает внимание? Сначала на заголовок, затем на иллюстрации. Потом человек знакомится с подзаго-ловками, читает подписи под иллюстрациями. И лишь после всего этого, если хватит сил и желания, принимается за чтение текста. Так что нередко именно от удачной подписи к фотографии зависит, будут ли прочитаны ваши публикации.
Подпись должна быть не только информативной, остроумной и броской, но она еще и под-чиняется определенным правилам. «При чем тут правила?» — спросите вы. Школьные газеты, журналы, альманахи — не официальные издания и не правительственные вестники. Так ли уж необходимо в них следовать законам, обяза-тельным для взрослых СМИ? Разве не могут школьники, делающие газету или журнал для себя и своих друзей, руководствоваться собст-венными представлениями о том, что хорошо, а что плохо? Что вам ответить… |
|
| |