Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Подписи

[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [03] [ 04 ] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10]
Много ли подписи бумаге нужно,
или Что ставить под рисунком
Очень важно, ЧТО сказано в подписи к иллюстрации, но не менее важно — КАК это сделано.
Не оказался ли размер шрифта в подписи больше, чем в статье? Не выехала ли она за габариты рисунка? Добавляет ли красоты странице? Подпись — вовсе не мелочь! Дело редактора — знать, чем следует руководствоваться при постановке подрисуночного текста, как выбирать шрифт и подсчитывать
количество знаков в надписи…
Словогрыз
Подрисуночная подпись — подпись под всякой иллюстрацией, фотографией, таблицей, графиком и другими изобразительными элементами. Миссия подписи
• Связывает текст с иллюстрациями или делает на них краткие ссылки
• Позволяет читателю изучать и рассматривать рисунки или фотографии отдельно от текста.
• Дает возможность редактору составлять списки или указатели иллюстраций.
• Выполняет роль путеводителя
по изобразительным материалам.
Состав элементов подписи (в книге)
• Условное обозначение иллюстрации (рисунок, фото).
• Номер.
• Словесное определение темы.
• Пояснение и расшифровка изображения.
• Комментарий к иллюстрации, если он почему-либо не уместен в основном тексте.
Состав элементов подписи (в школьном издании)
Под фотографией
• Название (описание события или эмоциональная реплика).
• Имя и фамилия фотографа.
• Класс (желательно).
Под рисунком
• Название.
• Имя и фамилия художника.
• Класс (желательно).
Подрисуночные заповеди
Из цикла «Большая игра»
Только так
Под каждой иллюстрацией (фотографией, картинкой, графиком, таб-лицей) должна стоять подпись, в которой надо указать имя автора иллюстрации или источник (фото из журнала GEO).

«П. Иванов» — не годится! Павлик или Пафнутий, кто он, откуда, чем занят, что думает, какое отношение имеет к расположенному рядом тексту — что-то из этого должно быть ясно из подписи.

К графическим изображениям (картам, таблицам, диаграммам) дается краткое справочное пояснение. Оно должно быть сделано так, чтобы всю необходимую информацию можно было понять и без статьи. Как правило, таблицы и графики нумеруются.
Можно и так
Подпись рекомендуется набирать кеглем, меньшим, чем основная текстовая гарнитура газеты.

Традиционно используется курсив.

Подпись, как правило, набирается на ширину фотографии в одну колонку, хотя встречаются и другие варианты.

Можно поставить ее вывороткой (светлыми буквами на фоне снимка), но делать это надо весьма избирательно: плотность фона должна быть не менее 70 %.

Если иллюстрация играет на полосе самостоятельную роль, то подпись к ней может быть достаточно развернутой, а потому ее лучше разде-лить на две части: первую (вступительную) часть помещают над фотографией, а вторую (резюмирующую) — под ней.

Авторская подпись (фото: Евг. Быканов) обычно требует отдельной строки, но можно поставить ее рядом — в межколонный пробел — вертикально.
Только не так
Нельзя, чтобы подпись расползалась по странице шире, чем рисунок. Глупо, когда подпись набрана крупнее, чем основной текст. Обидно и некрасиво, если не указано имя автора.
[Оглавление] [ 01 ] [ 02 ] [03] [ 04 ] [ 05 ] [ 06 ] [ 07 ] [ 08 ] [ 09 ] [ 10]
Раздел готовила игровая группа Мережка-бежка
Тьютор: Олег Климович
Тайм-тьютор: Алексей Андреев
Флагман: газета «Школяр», Каменская средняя школа,
с. Каменки, альманах «Зазеркалье», школа № 19, Ковров

Совет № 1
Никогда не допускайте переносов в фамилиях, даже в групповой подписи! Никогда не ставьте имя после фамилии, даже в конце статьи.

Совет № 2
Художники школьной прессы! Видели, как подписывают свои работы иллюстраторы «больших СМИ», например, Андрей Бильжо в «Коммерсанте»? Они вводят автограф прямо в рисунок, чтобы имя мастера не затерялось при верстке. Равняйтесь на старших!
Совет № 3
Выбирая кегль для подрисуночной подписи, не забывайте о легкости чтения. А другой критерий при выборе — соответствие гарнитуры типу иллюстрации, ведь почти каждый шрифт имеет свою область применения, свое «настроение».
Совет № 4
Когда полоса будет сверстана, редактору нужно прочитать все подписи подряд — вдруг они повторяют друг друга или друг другу противоречат?
Удачная подпись —
треть дела

Ах, картинка вам мешает?
Уберите ее вовсе.
И кому она нужна,
Если подпись хороша?

Знаете ли вы, на что читатель в первую очередь обращает внимание? Сначала на заголовок, затем на иллюстрации. Потом человек знакомится с подзаго-ловками, читает подписи под иллюстрациями.
И лишь после всего этого, если хватит сил и желания, принимается за чтение текста. Так что нередко именно от удачной подписи к фотографии зависит, будут ли прочитаны ваши публикации.

Подпись должна быть не только информативной, остроумной и броской, но она еще и под-чиняется определенным правилам. «При чем тут правила?» — спросите вы. Школьные газеты, журналы, альманахи — не официальные издания и не правительственные вестники. Так ли уж необходимо в них следовать законам, обяза-тельным для взрослых СМИ? Разве не могут школьники, делающие газету или журнал для себя и своих друзей, руководствоваться собст-венными представлениями о том, что хорошо, а что плохо? Что вам ответить…

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета