|
|
|
|
|
Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Принять участие в этом ежегодном открытом онлайн-проекте может любая школа, где силами учеников и учителей издается печатное издание — газета, журнал или альманах
Проект проводится при поддержке компании ПараТайп — стратегического партнера Всероссийского Конкурса школьных изданий — в рамках мероприятий, посвященных 300-летию реформы русского алфавита, проведенной Петром I с 1708 по 1710 годы |
|
Рубрики и задания
|
|
• Дежурка Спецвыпуска • | |
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
|
Сведения о проекте |
Организаторы |
Журнал ЛГО, редакция Портала школьной прессы. |
Участники |
Редакционные команды российского (и не только) Школиздата. Учебные заведения, в которых выпускаются собственные издания (газеты, журналы, альманахи). |
Суть проекта |
Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Участники (команды российского Школиздата) дистанционно выбирают заинтересовавший формат (или форматы) Спецвыпуска, получают темы и технические требования к макету, выполняют их, затем закачивают готовые материалы на Портал школьной прессы. Из этих работ создается Всероссийский Спецвыпуск, который выходит в свет в тиражном варианте. |
Как войти в проект |
Принять условия Соглашения Зарегистрироваться на странице Выбор формата участия и запись в Проект |
Условия участия |
Входя в проект, школьная редакция принимает на себя ряд ограничений, связанных с соблюдением заданных технических требований и сроков. |
Правила |
Изложены в ТЗ № 5 и Главной инструкции |
Цели и задачи |
- Выход в свет качественного издательского продукта, подготовленного силами разных коллективов.
- Пилотная проба с перспективой создания школьного журнала, собираемого по сети Интернет на постоянной основе.
- Повышение уровня издательской культуры и редакторского мастерства коллективов школьных СМИ (метод «броска»).
- Приобретение опыта взаиморецензирования и оценки изданий.
- Поддержка издательской деятельности школ и выход школьных издательств на Всероссийский уровень.
- Развитие онлайн-методик работы над издательскими проектами.
- Разработка по ходу проекта сетевых инструментов для работы в различных типах межредакционных проектов в условиях территориальной разделенности и при отсутствии единого времени для встреч.
Спецвыпуск дает возможность поднять работу школьной редакции на качественно новый уровень, подружиться с коллегами и приобщить ребят к хорошему делу. |
Пакет ТЗ |
Все участники Проекта, выбрав свой Формат участия и Тему, разрабатывают их в строгом соотвествии с ТЗ. Результат закачивают в свое Портфолио на Портале школьной прессы. Сроки для всех форматов — одинаковые (см. «Календарь-навигатор», размещенный на стартовой странице раздела). *Внимание: ЛГО верстается на платформе РС. Просим участников, работающих на платформе Mac, учесть это.
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
Основной документ, в котором описывается Полный Пакет Материалов |
Единый стандарт для текстов, картинок, pdf-файлов. |
Разработка творческой части проекта |
Самые элементарные пункты, которые должен знать и букве которых должен следовать издатель |
Основные шаблоны представлены в форматах doc, индизайн, pdf |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
|
| |
Обратная связь |
Календарь проекта |
Объявленный старт Проекта — 15 октября. Финальный аккорд — 20 января. Презентация Проекта и прибытие тиража — 1 апреля, на торжественном открытии «Дней школьной прессы в Москве».
|
Новости проекта |
Чтобы быть в курсе, подпишитесь на новостную ленту Портала, и вы будете получать всю информацию на свой личный почтовый адрес. |
Дежурная линия проекта |
Дежурка № 14 «Спецвыпуск по Сети». | |
• Календарная сетка • Большой хронограф: все новости • Подписаться на новости • | | |
Поощрения и взыскания |
Зеленая печать. Материалы соответствуют установленным требованиям. Определение степени совершенства: Вещь! |
Желтая печать. Материалы не вполне отвечают установленным требованиям, но могут «исправиться» после небольшой доработки. Определение степени совершенства: Рыба. |
Серая печать. Материалы подлежат большой доработке. Определение степени совершенства: Нерыба. |
Все три печати свидетельствуют: ваш выпуск принят. Если же вы оказались в аутсайдерах (не получили гриф), постарайтесь быстро исправиться. Но прежде чем писать «Что именно нам исправить?», откройте ТЗ № 5 и 14. |
Эксклюзив |
Проблемы и трудности |
Правила известны и размещены на Портале. Но участники их не читают! Итог: огромные потери времени на растолковки. Более-менее понятно, как работать с инструментальными задачами (правила верстки, ошибки формы), но большое затруднение вызывает «содержательная часть». Усугубляется это расстоянием (дистанционное обсуждать — сложно). Система текущего оценивания и взаимооценивания — проблема проблем. |
Казусы |
Авторам Проекта захотелось выяснить: понятны ли рекомендации и технические задания рабочих страниц Портала. Решили распространить анкету, где, в частности, был вопрос: «Легко ли пользоваться ТЗ № 5?» — «Легко. А что это такое?» — написал один школьник. |
Обратите внимание: у этой страницы есть боковина, а на ней есть полезное ![](/img/icons/perehod13.gif) | | | | | | | |
|
|
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
|
Цели проекта Создание школьного журнала, собираемого по сети Интернет (на площадке журнала ЛГО) посредством Портала школьной прессы России. |
Задачи проекта
- Повышение уровня издательской культуры и редакторского мастерства коллективов школьных СМИ (метод «броска»).
- Приобретение опыта взаиморецензирования и оценки изданий.
- Выход школьных издательств на Всероссийский уровень.
- Поддержка издательской деятельности школ.
|
Немного наблюдения
- Что «цепляет» больше всего: неожиданное.
- Что утомляет: предсказуемость.
- Что раздражает читателя: тривиальности и шрифтовые казаки-разбойники.
|
Что ценится
- Точность языка и чистота стиля.
- Грамматическая и речевая корректность.
- Аккуратность верстки.
- Забота о диоптриях читателя (выворотки, мелкие шрифты, дизайн-излишества — по минимуму, а лучше без них).
|
Что возбраняется Скучноты, длинноты. Стереотипность (предложения, начинающиеся словами «Как всем нам хорошо известно», или фразы типа «Но жизнь не стоит на месте», «Анна Ахматова — поэт!»). Заимствования (даже с указанием источника) во всех формах и видах (включая рисунки и фото). |
Что представляет интерес лишь для себя, любимого, и ни для кого более
- Перепечатки из официальных документов школы.
- Пышные общие слова.
- Списки победителей олимпиад, перечни достижений, выписывание званий.
- Статьи из цикла «Доска почета».
- Сладкие очерки о лучших людях.
- Отчеты о поездках.
- Хвалебно-пафосные репортажи.
- Опросы и анкетирования в форме изложения процентов и количества ответивших на вопрос.
|
| | ![](/img/cab/box.gif) ![](/img/cab/box.gif) ![](/img/cab/box.gif)
|