Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Афиша проекта
Стартовая проекта Перейти на предыдущую



Перейти на следующую Дежурка Спецвыпуска





Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Принять участие в этом ежегодном открытом онлайн-проекте может любая школа, где силами учеников и учителей издается печатное издание — газета, журнал или альманах


Проект проводится при поддержке компании ПараТайп — стратегического партнера Всероссийского Конкурса школьных изданий — в рамках мероприятий, посвященных 300-летию реформы русского алфавита, проведенной Петром I с 1708 по 1710 годы

Рубрики и задания

Дежурка Спецвыпуска





Сведения о проекте

Организаторы Журнал ЛГО, редакция Портала школьной прессы.
Участники Редакционные команды российского (и не только) Школиздата. Учебные заведения, в которых выпускаются собственные издания (газеты, журналы, альманахи).
Суть проекта Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Участники (команды российского Школиздата) дистанционно выбирают заинтересовавший формат (или форматы) Спецвыпуска, получают темы и технические требования к макету, выполняют их, затем закачивают готовые материалы на Портал школьной прессы. Из этих работ создается Всероссийский Спецвыпуск, который выходит в свет в тиражном варианте.
Как войти в проект Принять условия Соглашения
Зарегистрироваться на странице Выбор формата участия и запись в Проект
Условия участия Входя в проект, школьная редакция принимает на себя ряд ограничений, связанных с соблюдением заданных технических требований и сроков.
Правила

Изложены в ТЗ № 5 и Главной инструкции

Цели и задачи
  • Выход в свет качественного издательского продукта, подготовленного силами разных коллективов.
  • Пилотная проба с перспективой создания школьного журнала, собираемого по сети Интернет на постоянной основе.
  • Повышение уровня издательской культуры и редакторского мастерства коллективов школьных СМИ (метод «броска»).
  • Приобретение опыта взаиморецензирования и оценки изданий.
  • Поддержка издательской деятельности школ и выход школьных издательств на Всероссийский уровень.
  • Развитие онлайн-методик работы над издательскими проектами.
  • Разработка по ходу проекта сетевых инструментов для работы в различных типах межредакционных проектов в условиях территориальной разделенности и при отсутствии единого времени для встреч.

Спецвыпуск дает возможность поднять работу школьной редакции на качественно новый уровень, подружиться с коллегами и приобщить ребят к хорошему делу.

Пакет ТЗ

Все участники Проекта, выбрав свой Формат участия и Тему, разрабатывают их в строгом соотвествии с ТЗ.
Результат закачивают в свое Портфолио на Портале школьной прессы. Сроки для всех форматов — одинаковые (см. «Календарь-навигатор», размещенный на стартовой странице раздела).
*Внимание: ЛГО верстается на платформе РС. Просим участников, работающих на платформе Mac, учесть это.

Основной документ, в котором описывается Полный Пакет Материалов
Единый стандарт для текстов, картинок, pdf-файлов.
Разработка творческой части проекта
Самые элементарные пункты, которые должен знать и букве которых должен следовать издатель
Основные шаблоны представлены в форматах doc, индизайн, pdf






Обратная связь
Календарь проекта Объявленный старт Проекта — 15 октября. Финальный аккорд — 20 января. Презентация Проекта и прибытие тиража — 1 апреля, на торжественном открытии «Дней школьной прессы в Москве».
Новости проекта Чтобы быть в курсе, подпишитесь на новостную ленту Портала, и вы будете получать всю информацию на свой личный почтовый адрес.
Дежурная линия проекта

Дежурка № 14 «Спецвыпуск по Сети».

Календарная сеткаБольшой хронограф: все новостиПодписаться на новости
Поощрения и взыскания
Зеленая печать. Материалы соответствуют установленным требованиям.
Определение степени совершенства: Вещь!
Желтая печать. Материалы не вполне отвечают установленным требованиям, но могут «исправиться» после небольшой доработки. Определение степени совершенства: Рыба.
Серая печать. Материалы подлежат большой доработке. Определение степени совершенства: Нерыба.
Все три печати свидетельствуют: ваш выпуск принят. Если же вы оказались в аутсайдерах (не получили гриф), постарайтесь быстро исправиться. Но прежде чем писать «Что именно нам исправить?», откройте ТЗ № 5 и 14.
Эксклюзив
Проблемы и трудности Правила известны и размещены на Портале. Но участники их не читают! Итог: огромные потери времени на растолковки. Более-менее понятно, как работать с инструментальными задачами (правила верстки, ошибки формы), но большое затруднение вызывает «содержательная часть». Усугубляется это расстоянием (дистанционное обсуждать — сложно). Система текущего оценивания и взаимооценивания — проблема проблем.
Казусы Авторам Проекта захотелось выяснить: понятны ли рекомендации и технические задания рабочих страниц Портала. Решили распространить анкету, где, в частности, был вопрос: «Легко ли пользоваться ТЗ № 5?» — «Легко. А что это такое?» — написал один школьник.
Обратите внимание: у этой страницы есть боковина, а на ней есть полезное


Стартовая проекта Перейти на предыдущую



Перейти на следующую Дежурка Спецвыпуска






Цели проекта

Создание школьного журнала, собираемого по сети Интернет (на площадке журнала ЛГО) посредством Портала школьной прессы России.

Задачи проекта

  • Повышение уровня издательской культуры и редакторского мастерства коллективов школьных СМИ (метод «броска»).
  • Приобретение опыта взаиморецензирования и оценки изданий.
  • Выход школьных издательств на Всероссийский уровень.
  • Поддержка издательской деятельности школ.

Немного наблюдения

  • Что «цепляет» больше всего: неожиданное.
  • Что утомляет: предсказуемость.
  • Что раздражает читателя: тривиальности и шрифтовые казаки-разбойники.

Что ценится

  • Точность языка и чистота стиля.
  • Грамматическая и речевая корректность.
  • Аккуратность верстки.
  • Забота о диоптриях читателя (выворотки, мелкие шрифты, дизайн-излишества — по минимуму, а лучше без них).

Что возбраняется

Скучноты, длинноты.
Стереотипность (предложения, начинающиеся словами «Как всем нам хорошо известно», или фразы типа «Но жизнь не стоит на месте», «Анна Ахматова — поэт!»). Заимствования (даже с указанием источника) во всех формах и видах (включая рисунки и фото).

Что представляет интерес лишь для себя, любимого, и ни для кого более

  • Перепечатки из официальных документов школы.
  • Пышные общие слова.
  • Списки победителей олимпиад, перечни достижений, выписывание званий.
  • Статьи из цикла «Доска почета».
  • Сладкие очерки о лучших людях.
  • Отчеты о поездках.
  • Хвалебно-пафосные репортажи.
  • Опросы и анкетирования в форме изложения процентов и количества ответивших на вопрос.

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета