Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Соглашение с участником проекта

Соглашение. Спецвыпуск по Сети

Данное соглашение — неформальный, но архиважный документ, корректирующий взаимоотношения между участниками и организаторами проекта. Ниже изложены обязательства, которые берут на себя участники при вступлении в проект «Спецвыпуск по Сети», и ограничения, с которыми они соглашаются

Навигатор по разделу:

  1. В соответствии с условиями настоящего Соглашения организаторы проекта «Спецвыпуск по Сети» предоставляют участникам возможность использовать Портал школьной прессы для реализации своих задач в рамках проекта, обмена опытом и информацией, а также для размещения новостей. При этом организаторы не гарантируют абсолюно безупречной работы инструментов, отсутствие ошибок на Портале, удобство интерфейса и открытие всех ссылок, а также 100-процентную сохранность закачанных файлов.
  2. Организаторы готовят проекты основных документов (Техническое задание, Инструкцию для участника, План-рубрикатор выпуска). В свою очередь, Участник обязуется внимательно изучить Главную инструкцию для участника проекта «Спецвыпуск по Сети», ТЗ № 5 («Технические требования») и ТЗ № 14 («Требования к файлам») и до начала Установочной сессии (10 ноября) прояснить все возникшие по ходу прочтения документа вопросы, задав их на главной Дежурной линии «Спецвыпуск».
  3. В случае, если Участник имеет предложения по поправке и уточнению документов, он представляет их в виде документа, содержащего фрагмент текста и конкретную правку к нему. Организаторы обязуются внимательно рассмотреть эти предложения и дать обоснованный ответ.
  4. Организаторы оставляют за собой право отвечать не на все вопросы, заданные на дежурных линиях, если эти вопросы уже освещены в программных документах.
  5. С 10 ноября начинается Установочная сессия, в ходе которой пройдут виртуальные мастер-классы по основам типографики, корректуры, литературного редактирования и верстки. Каждый Участник, по возможности, должен пройти этот курс и привлечь к занятиям детей.
  6. В нынешнем сезоне программа «Мастер-аудитор» является отдельным форматом участия в проекте «Спецвыпуск по Сети». Но даже если Участник не выбрал для себя этот вариант, он, по возможности, должен принять участие в сессии «Мастер-аудитор».
  7. В ходе проекта участникам будет предложено заполнить Экспресс-анкету, где приведены примеры правильного и неправильного оформления выпусков, обнародованы обнаруженные «перлы». Кто не согласен, чтобы его издание было процитировано, должен сообщить об этом организаторам сразу, еще до начала работы.
    Экспресс-анкета выглядит примерно так.
  8. Организаторы доводят до вашего сведения, что по ходу проекта в него могут быть внесены изменения.
Внимание
  1. Приступая к выполнению заданий выбранного формата, Участник должен следовать требованиям, изложенным в ТЗ № 5, и сверяться с ними по ходу работы постоянно — не отвлекая организаторов для исправления недочетов.
  2. Перед тем как закачать свои материалы, Участник обязуется вычитать их и сверить, соответствуют ли они требованиям технических заданий.
  3. Закачав файлы, Участник обязуется самостоятельно проверить их отображение в Портфолио на Портале школьной прессы, исправить выявленные ошибки, сверяясь с ТЗ № 14.
  4. Участник проекта должен придерживаться Правил верстки, изложенных в ТЗ № 0.
  5. Если вы согласны с вышеизложенными требованиями, можете перейти на страницу «Выбор формата участия и запись в проект».

Задачи проекта

  • Повышение уровня издательской культуры и редакторского мастерства коллективов школьных СМИ (метод «броска»).
  • Приобретение опыта взаиморецензирования и оценки изданий.
  • Выход школьных издательств на Всероссийский уровень.
  • Поддержка издательской деятельности школ.

Немного наблюдения

  • Что «цепляет» больше всего: неожиданное.
  • Что утомляет: предсказуемость.
  • Что раздражает читателя: тривиальности и шрифтовые казаки-разбойники.

Что ценится

  • Точность языка и чистота стиля.
  • Грамматическая и речевая корректность.
  • Аккуратность верстки.
  • Забота о «диоптриях» читателя (выворотки, мелкие шрифты, дизайн-излишества — по минимуму, а лучше без них).

Что возбраняется

Скучноты, длинноты.
Стереотипность (предложения, начинающиеся словами «Как всем нам хорошо известно», или фразы типа «Но жизнь не стоит на месте», «Анна Ахматова — поэт!»). Заимствования (даже с указанием источника) во всех формах и видах (включая рисунки и фото).

Что представляет интерес лишь для себя, любимого, и ни для кого более

  • Перепечатки из официальных документов школы.
  • Пышные общие слова.
  • Списки победителей олимпиад, перечни достижений, выписывание званий.
  • Статьи из цикла «Доска почета».
  • Сладкие очерки о лучших людях.
  • Отчеты о поездках.
  • Хвалебно-пафосные репортажи.
  • Опросы и анкетирования в форме изложения процентов и количества ответивших на вопрос.
Надеемся, вы получите пользу и удовольствие от участия в проекте!




© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета