Уважаемые коллеги! Если у вас возникло непреодолимое желание просветить общественность на предмет последних известий, усиленно рекомендуем начать работу с изучения данной страницы.
Первое и самое главное правило:
ваш текст должен быть актуальным, вычитан редактором и корректором.
.
1. Где у него кнопка?..
Первым делом вам нужно отыскать на бескрайних просторах Портала кнопку «Добавить новость». Кнопку найти несложно, потому что мы ее не прячем, а совсем даже наоборот — ставим везде где только можем. Например, на каждой странице справа сбоку. И на первой странице. Или в Большом Хронографе. Или в любом другом Хронографе. Или еще где-нибудь — не маленькие, сами найдете. Для тех, кому искать лень, размещаем эту кнопку прямо здесь. Что делать с кнопками, вы сами знаете. Для тех, кто не знает, даем маячок: на кнопку следует плавно, но энергично нажать!
2. Редактор новостей
После того, как вам удалось нажать заветную кнопку, вы волшебным образом перемещаетесь в Редактор — блок, в котором непосредственно создается новость. Здесь вам надлежит самым внимательным образом заполнить необходимые поля, выбрать нужные пункты, набрать тексты, вставить картинки и совершить еще ряд несложных манипуляций. Как это правильно сделать — читайте далее.
Вот что нельзя делать — это вставлять в поля Редактора тексты, скопированные из Word,а или интернет-страниц. Содержащаяся в них невидимая разметка может сделать ваш текст нечитаемым. Чтобы этого избежать, прогоните ваш текст через «Типограф» (иконка «Т» в панели инструментов Редактора).
3. Инструкция по эксплуатации
3.1. Верхняя панель
Первая колонка — порядковый номер новости. Пока ваша новость в процессе подготовки и проходит модерацию, ей присваивается номер 0, что смущать вас никоим образом не должно. Как только новость будет выложена в общий доступ, порядковый номер у нее будет настоящий.
Вторая колонка — дата создания новости. Есть мнение, что для нее особых пояснений не требуется.
Третья колонка — селектор выбора группы. Если вы относитесь к какой-либо группе и действуете от ее имени и по поручению, то вам следует выбрать ее название из выпадающего списка. Если вы работаете самостоятельно — не обращайте на этот селектор внимания.
Четвертая колонка — селектор выбора рубрики, в котором вы хотели бы разместить свою новость. Если раздел не выбран вами вручную, новость по умолчанию будет размещена в общей новостной ленте НАШпресса.
Пятая колонка самая страшная, в ней вы можете свою новость удалить. Но чтобы новость удалить, ее нужно сначала создать. А чтобы ее создать, нужно заполнить следующие поля:
3.2. Заголовок
В это поле, как вы уже, наверное, догадались, следует ввести заголовок. Заголовок должен быть а) информативным б) лаконичным. Чтобы читателю захотелось все бросить и прочесть новость до конца. А редактору не захотелось бы все бросить и уехать в Урюпинск.
Вот если посмотреть на ленту, сразу будет ясно — какой заголовок соответствует а) какой б)
Не надо называть новость заголовками типа «День здоровья», «Привет из Новосибирска», «Люди в небе», «Он идет» и подобными «чекрыжками».
3.3. Преамбула
Преамбула — это краткий конспект амбулы. Она должна содержать информацию, которую вы несете читателю в новости. Сочиняя преамбулу, имейте ввиду: от того, насколько ясно и конструктивно вы ее напишите, зависит обратят на вашу новость внимание или пролистают, не читая. Преамбула составляет единое целое с заголовком, поясняя его. Предпочтительный объем — 4 строки, 150-250 знаков. Этот блок текста будет размещен: а) на первой странице Портала; б) в Хронографе, вместе с полным текстом новости; в) в боковой ленте информатора новостей г) на многих сайтах, где этот информатор стоит. Вы тоже можете его поставить.
3.4. Размещение картинки
Картинки в новостях, товарищи, размещать можно и должно! Делается это так: нажимаете на кнопку «Обзор», выбираете подходящую картинку на своем компьютере, затем жмете «Загрузить картинку». И все, фото к новости привязано. Однако следует учитывать, что картинка — это не абстрактное украшение текста, а иллюстрация к нему. Поэтому лучше размещать фото, имеющие непосредственное отношение к описываемому событию или, по крайней мере, связанные с ним по смыслу. Также следует обращать внимание на качество и стиль фотографии (про качество и стиль читайте в Пункте 4 «10 золотых правил хронографиста»).
Предпочтительна горизонтальная компоновка кадра. И не забудьте указать автора фотографии и фамилию человека (если он есть), который на ней изображен.
3.5. Полный текст новости
Вот, наконец, мы и подошли к самому главному — к тексту новости. Собственно, берите и пишите. Оформление текста происходит с помощью инструментов, расположенных под окном редактора и являющихся аналогом Word-овских. Иконка «Т» в правой части панели инструментов — это Типограф, которым следует обработать текст, скопированный из текстовых редакторов или html-страниц.
Прежде чем приступить к написанию текста, рекомендуем выучить «10 золотых правил хронографиста». Они написаны тут, сбоку. Этим вы существенно облегчите себе работу, нам жизнь и снизите вероятность возникновения распространенных ошибок.
3.6. Размещение видео
Мы заранее завели аккаунт на Ютюбе и вам остается только закачать туда свой видеошедевр, кликнуть на «Поделиться», взять ссылку и поставить ее в окошко с одноименным названием («Ссылка»). Все пароли я иявки — внутри блока редактирования и размещения новости.
Оптимальный хронометраж видео — до 1 минуты. Больше не смотрят. Если вы размещаете серию видеорепортажей, придумайте свою заставку.
3.7. Размещение фоторепортажа
Фоторепортаж — это увлекательный рассказ, оформленный в виде фотографий и заметок к ним. Действуете так. Находите окошко «Фоторепортаж». Загружаете картинки по порядку, начиная с последней. Заканчиваете объединяющей (открывающей) фотографией. Последнее фото отразится первым.
Известный факт. Фото с подписями лучше воспринимается и запоминается. При закачке картинок откроется паспорт файла. В графе «Название» ставьте заголовок фото, а в графе «Описание» — расширенную надпись. Все подписи вместе при прочтении должны составить единый репортаж. Не забудьте указать автора фотографии. Вес файла — от 1,5 до 3 мб.
Если вы хотите проиллюстрировать новость ссылкой на какой-нибудь интернет-ресурс или указать на источник информации, введите в левое поле адрес ресурса (например, http://portal.lgo.ru), а в правое его название (например, Портал школьной прессы). Ссылка будет размещена под текстом новости. Аккуратно и интеллигентно. Открытые ссылки в тексте новости смотрятся неряшливо и отталкивают читателя.
3.9. Автор новости
В этом поле нужно набрать имя и фамилию человека, разместившего новость, а также населенный пункт, откуда он пишет, название СМИ, в котором он работает, и регистрационный номер (если вдруг система не определила его автоматически). Например: Васисуалий Лоханкин, город Сидящие Орлы, газета «Пятая колонка». Именно в такой последовательности и без чинов. Можно указать класс.
3.10. Сохранение новости
В самой нижней панели Редактора размещаются две кнопки «Сохранить новость» и «Предварительный просмотр». При нажатии на «Предварительный просмотр», откроется новое окно, в котором вы сможете посмотреть, как будет выглядеть ваша новость. После нажатия кнопки «Сохранить новость» произойдет что? Правильно, новость будет сохранена. Но это еще не все.
3.11. Новость сохранена!
После нажатия на кнопку «Сохранить новость» вы увидите расположенное выше сообщение. Нажмите на ссылку «уведомить» и можете считать, что работа завершена. Вы также можете обратиться к модератору через специальный звонок , расположенный в нижнем левом углу редактора новостей.
Модератор новостей — человек по долгу службы нудный и придирчивый, тем не менее, уведомлять его необходимо. Если вы не нажмете на ссылку «уведомить», новость останется неактивной, и никто ее не увидит. Кроме того, если вы допустили ошибки, модератор вам на них укажет в комментарии и вы сможете эти ошибки устранить.
4. Редактирование новостей
Свежесозданная и ожидающая модерации новость занимает свое законное место в выбранном вами Хронографе, но при этом ее никто не видит, кроме вас и модератора. Такая вот загадочная новость-невидимка. Если вас вдруг одолели сомнения по поводу совершенства вашей работы, вы обнаружили ошибку или решили учесть рекомендации модератора (а куда вы денетесь?), вы в любой момент можете вернуться к редактированию новости. Для этого следует нажать на иконку с карандашиком , расположенную под текстом и перейти в уже знакомый вам Редактор, где можно внести изменения в любое из полей.
Новостное агентство школьной прессы (сокращенно НАШпресс) — это служба информации, корреспондентом которой может стать любой сотрудник любого школьного издания и любой пользователь Портала. Если вы стали свидетелем яркого события, о котором непременно должен узнать весь мир — напишите о нем заметку, статью или репортаж и разместите в Хронографе НАШпресс. Наша цель — собрать в одной новостной ленте информацию со всех уголков страны (а может быть, и мира) и дать возможность каждому школьнику проявить себя в качестве специального корреспондента. Лучшие авторы будут поощряться. А лучшие из лучших — получат звание собкора и будут сотрудничать с агентством на постоянной основе.
10 золотых правил
Правило 1 Заголовок, преамбула и ссылка вкупе должны давать полное представление о новости. Это как бы краткий ее конспект.
Правило 2 Новость — это новость, а не лирическое эссе «за жизнь». Основа новости — событие. Ядро новости — мысль.
Правило 3 (десять «не»)
Долой общие фразы, глубокомысленные рассуждения и брызжущие знаками восклицания.
Не употребляйте аббревиатуры типа «ГБОУ СОШ», «СЗАО» и другие «ЕПРСТ» — пишите просто «школа», «Северо-Западный округ», «экспериментальная площадка».
Правило 4 Желательно, чтобы на фотографии был запечатлен «решающий миг» или символический образ события. Фотография не должна быть маленькой и не может быть огромной. Правильный размер по ширине от 250 до 440 пикселей (Оптимальный размер 300 пикселей).
Правило 5 Ссылки оформляются как гиперссылки (не «голые» веб-адреса, а активированные слова).
Правило 6 Объем текста должен быть равен формату картинки. Меньше — дописать, больше — сократить.
Правило 7 Не «забивайте» новость фактами Один факт — одна новость
Правило 8 Географические названия, имена, даты — дополнительно проверить.
Правило 9 Семь раз проверь — один отправь
Правило 10 Не откладывайте работу над новостной заметкой, иначе ее придется публиковать как ваши мемуары.