|
|
Показать навигатор Спецвыпуска
|
![](/img/2009/natik.jpg) Наталья Гришина
сетевой куратор проекта
|
Спецвыпуск по Сети — 2010 — проект, посвященный 300-летию гражданского кириллического шрифта. Основу его составляет процесс создания редакциями из разных городов тематических номеров, которые впоследствии публикуются в журнале «Лицейское и гимназическое образование». Проект проводится при поддержке компании ПараТайп — стратегического партнера Всероссийского Конкурса школьных изданий.
Цель этого ТЗ — обозначение необходимых условий и требований, которые помогут участникам сделать свой полиграфический продукт красиво и хорошо | |
1. Главные правила проекта |
- Работу начинайте со страницы «Календарь-стартовая».
- С вопросами обращайтесь на Дежурную линию «Спецвыпуск по Сети», сетевой куратор проекта — Наталья Анатольевна Гришина.
- Абсолютно все тексты и картинки, которые предоставляются в проект, должны соответствовать техническим требованиям, изложенным в ТЗ № 14.
- Категорически запрещается использовать тексты и картинки из Интернета.
- У всех иллюстраций должны быть подписи с указанием автора. В сведениях об авторах запрещается употреблять БОЛЬШИЕ буквы. Подписывая фото или материал, сначала необходимо указывать имя, потом фамилию (например, Амалия Минаева). Далее указываете: дети — класс, школа, город; взрослые — должность, школа, город.
- При указании школы не пользоваться аббревиатурами (см. «Запрещенные слова»).
- Авторы, материалы которых представлены в проекте, должны лично закачать в гусеницу «Автопортрет» свои фотографии и написать о себе небольшой текст (если фото авторов закачает руководитель, они отразятся в его Портфолио).
- Если фото автора отсутствует, на его место будет поставлен такой портрет: Материалы без указания авторских данных публикуются под псевдонимом Вася Пупкин.
- Для публикации требуется фотография команды и фото из цикла «Процесс» (закачать без напоминаний). Если такие фото отстутствуют — команда представляется на страницах Спецвыпуска без фото.
- Если вы хотите объединить несколько своих фотографий в ряд графических файлов, воспользуйтесь опцией «Поставить в комплект». Нажав на эту иконку в Гусенице и выбрав несколько фотографий, вы создадите свой комплект иллюстраций. На фотографиях вашего цикла будет отражаться иконка.
- Следите за состоянием своего Портфолио. Файлы, которые устарели, сразу удаляйте без напоминаний.
- Последняя полоса вашего проекта должна представлять собой Информлист (см. ниже) о материалах, с выходными данными о команде, которая делала выпуск, с общей фотографией, желательно в духе выбранной темы.
- Главная редакция (ЛГО) имеет право на правку материалов с целью их улучшения. Правка согласовывается с авторами. В случае несогласия с правкой автор сам должен доработать материал до требуемого уровня.
- По ходу проекта в него могут вноситься дополнения и изменения.
- Проект требует внимательного отношения к ТЗ. Тем, у кого нет времени в нем разбираться, участвовать не стоит.
Информлист |
№ |
Превью и id |
Ссылка на файл в гусенице |
Куда загружен файл |
Начало и конец фразы |
Подпись к фото
|
Об авторе
|
Примечания |
1. |
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/16461.jpg&max_x=46&mode=box)
id 16461 |
http://portal.lgo.ru/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-505&id=16461#bigdiv |
Папка «Автопортрет» |
«Я думаю, полезно…» — «Пусть говорят» |
Альбина Бабаханова: Устремленная к звездам |
Ирина Демченко, учитель литературы, школа № 9, Находка |
В гусеницу «Автопортрет» закачаны и др. изображения этого цикла |
|
2. С чего начинать работу в проекте Спецвыпуск по Сети |
Шаг 1 |
Записаться в проект на странице «Выбор формата участия», ориентируясь по описаниям. Подробности в Главной инструкции (Этап 2). |
Шаг 2 |
На странице «План-рубрикатор» подписаться на заинтересовавшие вас темы (в соответствии с ранее выбранным форматом). Подробности в Главной инструкции (Этап 3). |
Шаг 3 |
Распечатать, сшить листы в книжку, внимательно изучить ее, разместить на видном месте Пакет ТЗ:
|
Шаг 4 |
Подписаться на Хронограф Сетевые проекты , чтобы получать информационные сообщения. |
Шаг 5 |
Установить на своем компьютере и компьютерах сотрудников вашей команды необходимые бесплатные программы:
1. Скачать Adobe Reader для работы с *.pdf-файлами. Она служит для их создания и просмотра. 2. Скачать Adobe Type Manager Light (распространяется бесплатно). Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте Adobe.com. Введите данные и нажмите кнопку Submit. После этого появится страница загрузки программы. На ней нужно выбрать платформу (Mac или Windows) и язык (English). Затем нажать кнопку Download. Эта программа понадобится тем, кто будет верстать в InDesign, для установки на компьютер PS-шрифтов, которые будут предложены Главной редакцией. 3. Скачать FlashPlayer для просмотра видеоуроков.
|
3. Как осуществлять текущую работу в проекте |
|
Результаты работы предоставляются в трех видах:
- ППМ (Полный пакет материалов).
- Демонстрационные версии.
- Коллект.
|
ППМ (Полный Пакет Материалов) |
|
- Демоверсия — один общий файл со всеми материалами для Спецвыпуска, все тексты и картинки стоят в заданном порядке (порядок задаете вы). По выбору участников — в формате *.doc (для тех, кто не знаком с InDesign), *.pdf (для просмотра материалов, сверстанных в InDesign), в ряде случаев — *.jpg (если вы являетесь участником ФОТОкросса).
Картинки, помещенные в *.doc, должны быть сжаты до минимального размера так, чтобы можно было их только опознать. Не утяжеляйте демо*.doc мегабайтами.
- Коллект — коллекция всех изображений, представленных в верстке. Загружаются в папки, указанные в «Плане-рубрикаторе»
![](/img/icons/ukazatel1.gif)
Подробности в Главной инструкции (Этапы 6, 6.1 и 6.2).
|
Состав ППМ Внимание! Состав материалов может быть дополнен Следите за этой информацией
|
1 |
Демофайл (D*) со всеми материалами |
Гусеница Спецвыпуска, папка «Демо» |
Главное для демофайла — показать все материалы наглядно, в правильном порядке, согласовать иллюстрации с текстами. Демо представляет собой картинку-проект «как ЭТО должно выглядеть в верстке». Скачать шаблон |
2 |
Обложка издания в формате *.jpg, выполненная в духе темы |
Гусеница Спецвыпуска, папка «Обложки» |
Указать название издания, номер и год выпуска, школу, город, штрих-код (подальше от переплета) |
3 |
Все изображения, используемые в проекте, с точным соблюдением требований, изложенных в ТЗ № 14, п. 2 |
Гусеницы, указанные на странице «План-рубрикатор». У каждой темы — своя |
Формат — *.jpg. Вес фото для полиграфии: от 2 до 3,5 Мб, разрешение: около 3000 x 4000 пикселей |
4 |
Фото авторов и краткие данные о них |
|
См. п. 3 + Закачивают сами авторы, иначе их фото будут отражаться в Портфолио других участников. Если портрета автора нет в Коллекте или изображение не соответствует требованиям ТЗ № 14, п. 2, работа может быть отклонена |
5 |
Несколько презентационных фото команды и рассказ о ней |
|
Формат — См. п. 3. Фотографии нужны интересные. Если снимки отсутствуют или не соответствуют требованиям ТЗ № 14, п. 2, команда будет представлена на страницах Спецвыпуска без фотографии и «легенды» |
6 |
Фото из цикла «Процесс» |
Гусеница Спецвыпуска, папка «Процесс» |
Фотографии, рассказывающие о ярких моментах работы, общей атмосфере. Загружать по ходу проекта |
7 |
Информлист |
Включается в состав демоверсии, размещается в конце файла |
Содержит «перечень всего» (таблица, в которой перечислены все иллюстрации со сведениями; служебные примечания и проч.) |
8 |
Анкета участника проекта |
Включается в состав демоверсии, размещается в конце файла |
Заполняется после получения грифа «В печать!» (Зеленая печать) |
9 |
Верстка в InDesign (для тех, кто будет верстаться самостоятельно) |
Гусеница Спецвыпуска, папка «Верстка в InDesign» |
Готовые полосы в Adobe InDesign. В папку загружается только заархивированный файл *.indd. Все иллюстрации загружаются в «гусеницу» Спецвыпуска, в папку, соответствующую теме |
Макет выпуска состоит из разных шаблонов, которые вы выбираете по своему усмотрению. Если у вас нет возможности сверстать свою работу, это сделает другая команда
|
Демонстрационные версии |
Общая характеристика
|
Демоверсия — это просмотровый файл будущего продукта. Для Word`a — имитировать верстку не надо, достаточно расставить в правильном порядке тексты и превью картинок; указать все заголовки, подрисуночные подписи, авторские данные (имя, фамилия, класс для ребенка, должность для взрослого; школа, город); пронумеровать страницы и в конце файла прикрепить Информлист (см. ниже). Формат демофайла: *.doc. Срок: до 5 декабря. Для InDesign — представление промежуточных (до 5 декабря) и окончательной (до 20 января) версий верстки материалов. Организаторы предоставляют шаблоны верстки. Формат демофайла: *.pdf |
|
Колонтитулы каждой страницы должны содержать название издания, регномер (или RSPR). Страницы должны быть ПРОНУМЕРОВАНЫ. Если это *.doc — картинки-превью минимального размера (веса), чтобы файл не получился тяжелым. Можно использовать таблицу для ясности, где должны стоять иллюстрации и какие под ними подписи. Если вы не умеете сжимать изображения до размера превью, скачайте из «гусеницы» архив своей картинки. В нем будет работа в полном размере и уменьшенная. Сколько бы тем вы ни выбрали, всего можно загрузить одну демоверсию (все в одном файле). При смене версии предыдущее демо удаляется. Обязательные требования ко всем демоверсиям даны в описании D* (см. ниже).
|
Демоверсия D*10 (содержит обязательные требования ко всем демоверсиям) |
|
Общий файл один. Выполненные вами задания стоят в нужном порядке. Загрузить файл в «гусеницу» Спецвыпуска можно в любом удобном формате: *.doc или *pdf.
D*10 doc |
Первая страница — титульные данные (название издания, город, регномер). Оглавление. |
Содержимое файла должно показывать: в каком порядке верстать материалы, какие картинки и куда ставить и проч. Перед каждым материалом нужно указать рубрику и задание (например: Рубрика.I. Азбуковник. Задание 4. БуквоЗоопарк) |
У текстов и картинок должны быть заголовки (названия). Форматы заголовков указаны на странице «План-рубрикатор». |
Под картинками и текстами поставить подписи: автор (имя, фамилия, класс для ребенка, должность для взрослого), школа, город. |
Обложку вашего издания и используемые картинки загрузить в формате *.jpg — отдельно от демофайла — в гусеницу Спецвыпуска (название папок даны на странице «План-рубрикатор») |
В конце всего материала указываются авторы-разработчики: писатели, фотографы, корректоры и проч. |
Обязательные требования к *.doc файлам изложены в ТЗ № 14, п. 1 |
| Внимание! Состав демо может быть дополнен по ходу проекта. Следите за этой информацией | |
![](/bo/images/trans.gif) |
D*10 pdf |
Первая страница — обложка вашего издания. Вторая — оглавление. |
Содержимое файла должно показывать: как будет выглядеть будущая верстка; все материалы расположены в правильном порядке (порядок определяете вы). Текстам присвоить соответствующие стили (даны в шаблонах). |
У всех материалов должны быть заголовки и авторы, оформленные установленными в шаблонах стилями. Формат заголовка указан на странице «План-рубрикатор». |
Под картинками поставить подписи: название; автор (имя, фамилия, класс для ребенка, должность для взрослого), школа, город. |
Обложку и все картинки загрузить еще раз — отдельно от демофайла — в гусеницу Спецвыпуска.
![](/bo/images/trans.gif) |
В конце всего материала указываются выходные данные и авторы-разработчики: писатели, фотографы, корректоры и проч. |
Обязательные требования к *.pdf-файлам указаны в ТЗ № 14, п. 4 |
• Как быстро и без проблем вывести PDF |
Внимание! Состав демо может быть дополнен по ходу проекта. Следите за этой информацией | |
Алгоритм проверки демофайлов
|
Демоверсия D*20 doc |
D*10 + пополосная разбивка = D*20 |
Схема размещения материалов в демоверсии (только для *.doc)
- Вначале дается название, преамбула материала и превью картинок, которые используются в преамбуле (если есть).
- Далее с новой строки указывается: «Стр. 1» (или «Заметка 1»). И ставится материал для страницы 1 (заметки 1). Потом: «Стр. 2». И так далее, до конца материала.
- Таким образом, демофайл содержит постранично (или позаметочно) размеченный материал (текст и картинки), и верстальщик легко поймет, где заканчивается одна заметка и начинается следующая.
- В остальном вы руководствуетесь правилами для D*10 doc (см. выше).
|
Демоверсия D*30 doc и pdf |
D*10 + анкета= D*30 |
- К каждому проекту подверстывается описание в виде заполненной Анкеты (см. ниже).
- В остальном вы руководствуетесь правилами для D*10 (см. выше).
***Анкета (описание проекта) Информация дублируется в Паспортах соответствующих файлов
- Название шрифта.
- Назначение шрифта (например: шрифт для детской литературы, для информационных стендов, для оформления стихов).
- Описание шрифта (пример: шрифт является гротеском; легок для восприятия; рекомендуется для использования в текстах детской литературы).
- Характер дизайна (пример: полностью или частично оригинальный рисунок; историческая реконструкция; оригинальный шрифт на основе исторического образца; имитация какого-либо существующего шрифта).
- Дизайнер (имя, фамилия, кто он).
- Дата создания шрифта.
- Педагог (если есть).
- Фото дизайнера (в демоверсии ставится превью, само фото загружается в папку «Автопортрет»).
Примеры
|
Коллект |
|
Collect — «собирать» (от англ.). В русском — производное «коллекция». В полиграфии — собранные в одну директорию все графические файлы и шрифты, использованные в верстке, и сам файл с версткой (макетом). В нашем проекте — сбор всех иллюстраций, используемых в верстке, с их предварительной обработкой и проверкой.
Обязательный состав всех коллектов указан в пункте «Полный Пакет Материалов» (см. выше)
Обязательные требования ко всем коллектам даны в описании С*10 (см. ниже).
|
Коллект C*10 |
Обязательные требования ко всем коллектам |
- Все изображения, используемые в проекте, должны точно соответствовать требованиям, изложенным в ТЗ № 14, п. 2.
- Закачиваются только исходные изображения.
- Если используется коллаж, в Коллект загружаются исходные фото + сам коллаж отдельно, соответствующий требованиям, изложенным в ТЗ № 14, п. 2 (опция «Поставить в комплект).
- Некачественные картинки, даже временно, закачивать нельзя.
- Изображения загружаются в гусеницы, указанные на странице «План-рубрикатор»
(у каждой темы — своя гусеница).
- Желательный порядок загрузки — «от последнего к первому», при необходимости — используя опцию «Поставить в комплект».
- Файлы именовать так, как они названы в верстке.
- Файлы должны быть с заполненными Паспортами.
- Подпись под картинкой дублируется из верстки в Паспорт файла, в графу «Описание». (Несмотря на то, что названия и описания файлов даются вами в демоверсии,
в Паспорте файла вы все равно должны их повторить — это нужно для сверки).
- Дополнительно в Коллект входят:
• Обложка издания в формате *.jpg, выполненная в духе темы. • Фото авторов и краткие данные о них. Загружаются авторами лично в гусеницу Спецвыпуска, в папку «Автопортет» — без дополнительных напоминаний. • Несколько презентационных фото команды. Загружаются гусеницу Спецвыпуска, в папку «Наша команда». • Фотографии из цикла «Как мы это делали». Загружаются в гусеницу Спецвыпуска, в папку «Процесс».
|
Коллект C*20 |
С*10 + фотосессия = С*20 |
- Провести фотосессию и подготовить фотоцикл «Главные герои в предлагаемых обстоятельствах».
- Среди снимков должны быть портреты крупным планом (горизонтальные и вертикальные), остросюжетные фото, фото в «местах действия» героев.
- Пользуясь ТЗ № 14, п. 2 выбрать качественные изображения.
- Результаты закачать в гусеницу, указанную на странице «План-рубрикатор»
![](/img/icons/ukazatel1.gif)
- Сведения о выбранных для верстки изображениях аккуратно заносятся
в Информлист (см. ниже).
- Фотографии авторов текстов загружаются ими лично в гусеницу «Автопортрет».
В поле «Описание» включается маленькое сочинение на тему «Обо мне и о том, как я делал этот проект». |
4. Что дает участие в проекте Спецвыпуск по Сети |
Участие в проекте позволяет юным издателям из разных городов попробовать себя в создании (то есть написании материалов на заданную тему, верстке, фотографировании) журнала, собираемого по Сети. Спецвыпуск помогает ребятам накопить пофессиональные навыки и составить определенное творческое Портфолио для поступления в профильные вузы. |
| | | |
|
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|