Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
План-рубрикатор

Спецвыпуск по Сети: план-рубрикатор

Как обычно, мы предлагаем опорные рубрики и темы. И как обычно же, напоминаем о свободе творчества. Темы под грифом «Классика» условно адресуются к участникам печатной лиги, а «Авангард» — к медиалиге.
Главная тема выпуска: Не повторяется такое никогда (обсуждается). Работать можно тремя способами — закачивая материалы в мастер-классы по сети (43 поток, 6 и 7 уроки) или со старт-панелек этой страницы в нужную рубрику, или со старт-панели в новостную ленту. Два раза один и тот же файл в разные места закачивать не надо.

  • Дедлайн на демоверсии: 28 февраля. Доработка по замечаниям: до 10 марта.
  • Выход на верстку: строго 10 марта.
Рубрика 1. Главная тема

Статья (с илл.)  0 / 4 
Файлы в гусеницу  0 / 4 
Дежурка

На полях: Дело было на портале
История КШИ: забавная, веселая, ностальгическая, поучительная и не очень. Для юбилейных страниц. Истории о том, как вы попали в проект и в школиздат: однажды на портале, КШИ, занятии в редакции



На выбор
Комментариев [  3  ]
Комментариев [  138  ]

На полях: у микрофона

Дайджест «Горячего микрофона». Соберите по темам (или по какому угодно признаку) самые остроумные ответы и вопросы из горячего микрофона.
Можно составить хит-парад, раздайте номинации за самый остроумный (точный, правдивый, какой-угодно ответ).

Комментариев [  8  ]

Участники: lone_wolf6870 (#2298), RusAtau (#3575)

«Открывающая» Спецвыпуск рубрика, формально относящаяся к разделу «Пресс-портфолио». Информация о проекте и его участниках. Ниже — примерные темы, которые вы можете заменить и своими.

Классика: вокруг КШИ 
Для пресс-портфолио. Рассказ о проекте, о портале (для московских участников — о ШНТ), о каком-то направлении или событии проекта. Опишите все так, чтобы с ваших слов были понятны суть, смысл и польза, подводные камни и мины.

Авангард: вокруг медиалиги
Не откажитесь осветить какое-ниб. направление портала, марафона или сетевого сезона для непосвященных. В информационном ключе. Например

Фотоиллюстрации: жанровые (ситуационные) фото. Скажем, пишете о Марафоне — фото вы на старте. Пишете о ДПГ — фото с буквами ДПГ (на пироге и прочем).


Комментариев [  10  ]


На полях: БЧЗ и все, все, все
Разъяснить известные вам термины, которые используются в проекте. Перерисовать картинки
, сделать их яркими и броскими. Жанр: Словогрыз.

На выбор
Комментариев [  2  ]
Комментариев [  10  ]

Участники: Afonina6 (#1801), RusAtau (#3575)


Рубрика 2. Частное мнение

Статья (с илл.)  0 / 36 
a  0 / 3 
Дежурка  0 / 1 

На полях: Взгляд эксперта
Просим разъяснить такие термины, как творческий застой, боязнь пустого листа, художественный беспорядок, алгоритм удачи, как придумать хорошую идею, что такое крик души, муки творчества. И другие понятия из жизни школьных СМИ. Возьмите термин и дайте экспертное мнение.
Иллюстрации. Два варианта. Качественный фотопортрет автора в образе эксперта в трех ракурсах (крупный, по пояс, в профиль) и с узнаваемой оптической деталью (очки, бинокль, линза, телескоп).
Или: фотоколлаж, фотопостановка в тему.

Комментариев [  13  ]

Участники: lone_wolf6870 (#2298), RusAtau (#3575)

Статьи по любым вопросам и темам о школиздате, важным для авторов и интересным для читателей. Ниже — примерные темы.

Классика: О вечном
Для пресс-портфолио. Проблемная статья. Вопросы — навскидку. Человек-редакция. Почему падает интерес к школьному изданию? Почему в школьные издания не пишут учителя? Почему школьные газеты и журналы легко скатываются в ура-тематику и почему в них почти нет критических, острых материалов? И вообще — зачем и кому все это нужно? Смысл и польза школьной прессы. Ваш личный опыт. Все это темы отдельных статей. Наверняка, у кого наболело, тот одним вопросом не ограничится…

Жанр: проблемная статья (публицистика).
Иллюстрации: жанровые фото в тему; инфографика; рисунки, шаржи.

Авангард: О насущном
Для пресс-портфолио. Самая актуальная и животрепещущая, на ваш (и не только) взгляд, проблема школиздата. Новые веяния, современные проблемы, которые встают перед издателем и редакцией и возможные пути их решения.

Жанр: опрос ребром (и выводы к нему), аналитическая статья. Иллюстрации: фото в тему; инфографика (!); рисунки, шаржи

Участники: bursakova (#1183), Afonina6 (#1801), RusAtau (#3575)

Комментариев [  5  ]

Еще темы

Рубрика 3. Лиловый друзик

Статья (с илл.)  0 / 4 
Дежурка

На полях: Записи и выписи
Юморески, цитаты, сценки, скетчи, фразочки, словечки и прочие малые и сверхмалые жанры, рожденные в редакции, на тему того, как тяжела и неказиста жизнь несовершеннолетнего журналиста.

Прототип: Наш цитатник

Участники: Сверстники (#829), lone_wolf6870 (#2298), RusAtau (#3575)

Комментариев [  10  ]



Рубрика о традициях в разных школьных СМИ.

Классика: Жизнь редакции
Расскажите, как устроена работа в вашей редакции, как часто вы встречаетесь, как генерируются идеи, как собирается творчество, кто пишет- кто верстает, про внутреннюю жизнь, которая происходит, на ком она держится.

Участники: Амур (#1033), marina063 (#2221), MIKS (#2281), RusAtau (#3575)

Авангард: Обряд, обычай, ритуал
Опишите традиции вашей редакции. Если нет — изобретите специально для нашего выпуска. Только эксклюзив! Чаепитие и «Мафия» не принимаются!
Пример: у «Пьеро» — литературное кафе «Улитка в кайфе», у «Контакта» — премия «Есть контакт». А у вас?

Жанр: заметки, мифы, легенды, фольклористика.
Иллюстрации: Яркое, красивое, крупное фото, олицетворяющее традицию. Талисман газеты, атрибутика издания крупным планом и четким фокусом

Фото из цикла «Журналист-органайзер» (многорукий), жанровые картинки, комиксы.

Участники: Igorek (#651), a22280 (#1115), MIKS (#2281), RusAtau (#3575), Ирина199 (#4561)

Комментариев [  10  ]

Рубрика 4. Элементарно, коллега!

Статья (с илл.)  0 / 4 
h
Дежурка

На полях: Муза села на варенье
Стихи о творчестве, музе, прибытии вдохновения и на свободную тему, но не философские и не о любви.

Комментариев [  6  ]

Участники: bursakova (#1183), lone_wolf6870 (#2298), BonJour (#2508), Ирина199 (#4561)

На полях: Крылатости

Фотоиллюстрации и коллажи к известным крылатые выражениям, связанным с творчеством. Например:
О муза, я у двери гроба»,
«Мысль изреченная есть ложь»
«Держите прямо свой лорнет»
Это может быть даже комикс (или фотокомикс) или скетч.

Комментариев [  6  ]

Участники: bursakova (#1183), lone_wolf6870 (#2298), BonJour (#2508), Ирина199 (#4561)

Классика: Мастер класс не за минуту
Фотографии — как правило, слабое место школьных изданий. Это понятно: дело требует опыта, умения, знаний, хорошей техники, а школьные фоторепортеры очень редко всем этим располагают. Тем не менее, удачные снимки, умелые коллажи, содержательные сюжеты все же случаются.

Мастер-класс для школьных фоторепортеров. Приглашаем всех, у кого есть удачный опыт, кто разбирается в том, как делать хорошие фото, рассказать и показать коллегам, как сделать фотографию в газете событием.

1. Очень личное
Съемка человеческих лиц, портреты — чрезвычайно тонкое дело. Чуть не тот ракурс, ошибка в освещении, неудачный момент — и вместо портрета шарж, а то и карикатура. Видимо, понимая, что живое лицо человека требует особого умения, фотографы почти сплошь в портретистике ударились в постановочные фото — «сделайте мне лицо», «стильный образ»… В общем, тривиальный имидж вместо портрета.
Что такое хороший фотопортрет? Как «поймать» в кадр живое лицо? Как научиться избегать в портретистике «фото на паспорт»? Каким техническим требованиям должна соответствовать портретная фотосъемка?
Проиллюстрируйте (с комментариями) свой материал — что такое хорошо и что такое плохо в фотопортрете.

Участники: RusAtau (#3575)

2. Репортажная съемка
К фоторепортажам существуют специфические требования. Главный недостаток фоторепортажей из школьных изданий: репортажа нет, есть отдельные случайно сделанные снимки во время мероприятия, события. Так любители-дилетанты снимают увиденное обычной мыльницей, чтобы потом показывать знакомым, где был, что видел.
Как сделать содержательный репортаж, чтобы его можно было «читать» даже без сопроводительного текста? Как искать и ловить кадр, чтобы он был характерным для происходящего? Как сделать динамичный видеоряд?
Проиллюстрируйте. Дайте начинающим репортерам несколько советов «на полях».

Участники: NeboginaEF (#2834), RusAtau (#3575)


3. Стоп-кадр!
Выявите несколько самых распространенных ошибок школьных фотографов, систематизируйте их, опишите, объясните, покажите (не упоминая, разумеется авторов). Подскажите, как надо. Проиллюстрируйте хорошими работами.

Участники: RusAtau (#3575)


4. Первая страница
Дайте рекомендации, исходя и из своего издательского или авторского опыта. Покажите свои удачные первые полосы и обложки.

Участники: Mary89 (#3010), RusAtau (#3575)

Авангард: Секрет фирмы

Научите людей тому, что умеете — какому-нибудь полезному творческому действию. Примеры и идеи: «Фирменный прием»; «Стереотипы творческого человека», «Делаем колонку»; «Секреты заголовкости»; «Несколько советов начинающим репортерам»; «Фоторепа на раз-два-три!»
Жанр: советы, инструкция с фотографиями.
Участники: a22280 (#1115), RusAtau (#3575), Ирина199 (#4561)

Комментариев [  6  ]
Рубрика 5. Разнотемье вокруг темы

Центр закачки
Статья  0 / 4 
r
Написать в мк 7
Дежурка


Классика: Избранное
Интересные материалы и полосы вашего издания. Жанр: готовые страницы.

Участники: a22280 (#1115), victoriy (#2278), lone_wolf6870 (#2298), NeboginaEF (#2834), Mary89 (#3010), RusAtau (#3575)


Спецвыпуск по Сети — это не только ценный мех…


…но и публикация во всероссийском журнале


Обновить
личное досье
Новый проект!

Расскажи о ДПГ















Дорогие участники — путешественники по городу! ДПГ и тут, и там наступает по фронтам.

Приглашаю всех, у кого есть «мысли по поводу», прислать большие и небольшие материалы про ДПГ в целом (для стороннего читателя) и о том, как это было у вас, чего это вам стоило, что пошло на ура, а что затормозилось.
В общем, рассказ о проекте и о вашем опыте.
Кураторы, привлеките ребят — получится живенько и весело! Сделаем подборку с миру по нитке.
Гусеница «Спецвыпуск-2016».



© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета