|
Спецвыпуск по Сети: план-рубрикатор |
Как обычно, мы предлагаем опорные рубрики и темы. И как обычно же, напоминаем о свободе творчества. Темы под грифом «Классика» условно адресуются к участникам печатной лиги, а «Авангард» — к медиалиге. Главная тема выпуска: Не повторяется такое никогда (обсуждается). Работать можно тремя способами — закачивая материалы в мастер-классы по сети (43 поток, 6 и 7 уроки) или со старт-панелек этой страницы в нужную рубрику, или со старт-панели в новостную ленту. Два раза один и тот же файл в разные места закачивать не надо.
- Дедлайн на демоверсии: 28 февраля. Доработка по замечаниям: до 10 марта.
- Выход на верстку: строго 10 марта.
|
Рубрика 1. Главная тема |
На полях: Дело было на портале История КШИ: забавная, веселая, ностальгическая, поучительная и не очень. Для юбилейных страниц. Истории о том, как вы попали в проект и в школиздат: однажды на портале, КШИ, занятии в редакции…
На выбор Комментариев [ 3 ] Комментариев [ 138 ]
|
На полях: у микрофона
|
Дайджест «Горячего микрофона». Соберите по темам (или по какому угодно признаку) самые остроумные ответы и вопросы из горячего микрофона. Можно составить хит-парад, раздайте номинации за самый остроумный (точный, правдивый, какой-угодно ответ).
Комментариев [ 8 ]
| |
«Открывающая» Спецвыпуск рубрика, формально относящаяся к разделу «Пресс-портфолио». Информация о проекте и его участниках. Ниже — примерные темы, которые вы можете заменить и своими.
Классика: вокруг КШИ Для пресс-портфолио. Рассказ о проекте, о портале (для московских участников — о ШНТ), о каком-то направлении или событии проекта. Опишите все так, чтобы с ваших слов были понятны суть, смысл и польза, подводные камни и мины.
Авангард: вокруг медиалиги Не откажитесь осветить какое-ниб. направление портала, марафона или сетевого сезона для непосвященных. В информационном ключе. Например
Фотоиллюстрации: жанровые (ситуационные) фото. Скажем, пишете о Марафоне — фото вы на старте. Пишете о ДПГ — фото с буквами ДПГ (на пироге и прочем).
Комментариев [ 10 ]
На полях: БЧЗ и все, все, все Разъяснить известные вам термины, которые используются в проекте. Перерисовать картинки, сделать их яркими и броскими. Жанр: Словогрыз.
На выбор Комментариев [ 2 ] Комментариев [ 10 ]
|
Рубрика 2. Частное мнение |
На полях: Взгляд эксперта Просим разъяснить такие термины, как творческий застой, боязнь пустого листа, художественный беспорядок, алгоритм удачи, как придумать хорошую идею, что такое крик души, муки творчества. И другие понятия из жизни школьных СМИ. Возьмите термин и дайте экспертное мнение. Иллюстрации. Два варианта. Качественный фотопортрет автора в образе эксперта в трех ракурсах (крупный, по пояс, в профиль) и с узнаваемой оптической деталью (очки, бинокль, линза, телескоп). Или: фотоколлаж, фотопостановка в тему.
Комментариев [ 13 ]
|
| |
Статьи по любым вопросам и темам о школиздате, важным для авторов и интересным для читателей. Ниже — примерные темы.
Классика: О вечном Для пресс-портфолио. Проблемная статья. Вопросы — навскидку. Человек-редакция. Почему падает интерес к школьному изданию? Почему в школьные издания не пишут учителя? Почему школьные газеты и журналы легко скатываются в ура-тематику и почему в них почти нет критических, острых материалов? И вообще — зачем и кому все это нужно? Смысл и польза школьной прессы. Ваш личный опыт. Все это темы отдельных статей. Наверняка, у кого наболело, тот одним вопросом не ограничится…
Жанр: проблемная статья (публицистика). Иллюстрации: жанровые фото в тему; инфографика; рисунки, шаржи.
Авангард: О насущном Для пресс-портфолио. Самая актуальная и животрепещущая, на ваш (и не только) взгляд, проблема школиздата. Новые веяния, современные проблемы, которые встают перед издателем и редакцией и возможные пути их решения.
Жанр: опрос ребром (и выводы к нему), аналитическая статья. Иллюстрации: фото в тему; инфографика (!); рисунки, шаржи
Комментариев [ 5 ]
Еще темы |
Рубрика 3. Лиловый друзик
|
На полях: Записи и выписи Юморески, цитаты, сценки, скетчи, фразочки, словечки и прочие малые и сверхмалые жанры, рожденные в редакции, на тему того, как тяжела и неказиста жизнь несовершеннолетнего журналиста.
Прототип: Наш цитатник
Комментариев [ 10 ]
|
|
|
Рубрика о традициях в разных школьных СМИ.
Классика: Жизнь редакции Расскажите, как устроена работа в вашей редакции, как часто вы встречаетесь, как генерируются идеи, как собирается творчество, кто пишет- кто верстает, про внутреннюю жизнь, которая происходит, на ком она держится.
Авангард: Обряд, обычай, ритуал Опишите традиции вашей редакции. Если нет — изобретите специально для нашего выпуска. Только эксклюзив! Чаепитие и «Мафия» не принимаются! Пример: у «Пьеро» — литературное кафе «Улитка в кайфе», у «Контакта» — премия «Есть контакт». А у вас?
Жанр: заметки, мифы, легенды, фольклористика. Иллюстрации: Яркое, красивое, крупное фото, олицетворяющее традицию. Талисман газеты, атрибутика издания крупным планом и четким фокусом
Фото из цикла «Журналист-органайзер» (многорукий), жанровые картинки, комиксы.
Комментариев [ 10 ] |
Рубрика 4. Элементарно, коллега!
|
На полях: Муза села на варенье Стихи о творчестве, музе, прибытии вдохновения и на свободную тему, но не философские и не о любви. |
Комментариев [ 6 ]
|
На полях: Крылатости
|
Фотоиллюстрации и коллажи к известным крылатые выражениям, связанным с творчеством. Например: О муза, я у двери гроба», «Мысль изреченная есть ложь» «Держите прямо свой лорнет» Это может быть даже комикс (или фотокомикс) или скетч.
Комментариев [ 6 ]
| |
Классика: Мастер класс не за минуту Фотографии — как правило, слабое место школьных изданий. Это понятно: дело требует опыта, умения, знаний, хорошей техники, а школьные фоторепортеры очень редко всем этим располагают. Тем не менее, удачные снимки, умелые коллажи, содержательные сюжеты все же случаются.
Мастер-класс для школьных фоторепортеров. Приглашаем всех, у кого есть удачный опыт, кто разбирается в том, как делать хорошие фото, рассказать и показать коллегам, как сделать фотографию в газете событием.
1. Очень личное Съемка человеческих лиц, портреты — чрезвычайно тонкое дело. Чуть не тот ракурс, ошибка в освещении, неудачный момент — и вместо портрета шарж, а то и карикатура. Видимо, понимая, что живое лицо человека требует особого умения, фотографы почти сплошь в портретистике ударились в постановочные фото — «сделайте мне лицо», «стильный образ»… В общем, тривиальный имидж вместо портрета. Что такое хороший фотопортрет? Как «поймать» в кадр живое лицо? Как научиться избегать в портретистике «фото на паспорт»? Каким техническим требованиям должна соответствовать портретная фотосъемка? Проиллюстрируйте (с комментариями) свой материал — что такое хорошо и что такое плохо в фотопортрете.
2. Репортажная съемка К фоторепортажам существуют специфические требования. Главный недостаток фоторепортажей из школьных изданий: репортажа нет, есть отдельные случайно сделанные снимки во время мероприятия, события. Так любители-дилетанты снимают увиденное обычной мыльницей, чтобы потом показывать знакомым, где был, что видел. Как сделать содержательный репортаж, чтобы его можно было «читать» даже без сопроводительного текста? Как искать и ловить кадр, чтобы он был характерным для происходящего? Как сделать динамичный видеоряд? Проиллюстрируйте. Дайте начинающим репортерам несколько советов «на полях».
3. Стоп-кадр! Выявите несколько самых распространенных ошибок школьных фотографов, систематизируйте их, опишите, объясните, покажите (не упоминая, разумеется авторов). Подскажите, как надо. Проиллюстрируйте хорошими работами.
4. Первая страница Дайте рекомендации, исходя и из своего издательского или авторского опыта. Покажите свои удачные первые полосы и обложки.
Авангард: Секрет фирмы
Научите людей тому, что умеете — какому-нибудь полезному творческому действию. Примеры и идеи: «Фирменный прием»; «Стереотипы творческого человека», «Делаем колонку»; «Секреты заголовкости»; «Несколько советов начинающим репортерам»; «Фоторепа на раз-два-три!»
Жанр: советы, инструкция с фотографиями.
|
|
|
Новый проект! |
|
|
Расскажи о ДПГ |
Дорогие участники — путешественники по городу! ДПГ и тут, и там наступает по фронтам.
Приглашаю всех, у кого есть «мысли по поводу», прислать большие и небольшие материалы про ДПГ в целом (для стороннего читателя) и о том, как это было у вас, чего это вам стоило, что пошло на ура, а что затормозилось. В общем, рассказ о проекте и о вашем опыте. Кураторы, привлеките ребят — получится живенько и весело! Сделаем подборку с миру по нитке. Гусеница «Спецвыпуск-2016».
|
|