Интерактивный словарь Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком. Укажите авторов текста и иллюстрации. Можно прикреплять видео. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент! Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации.
Ангелы — это духовные создания, наделенные разумом и свободной волей, которые сознательно выбрали путь служения Богу и активно участвуют в реализации Божественного промысла. Являясь духами, они, тем не менее, уступают Богу в совершенстве.
Описание ангелов невозможно, так как они принадлежат духовному миру. При общении с людьми ангелы принимают формы, понятные человеческому восприятию, вплоть до облика обычных людей в современной одежде. Бестелесные, они не обладают вездесущностью, а ограничены пространством: находясь в небесах, отсутствуют на земле.
Ангелы способны мгновенно перемещаться в пространстве и беспрепятственно проходить сквозь материальные объекты. Они не имеют пола, возраста и не подвержены изменениям. Охраняя людей, они посещают небеса и созерцают «лицо Отца Небесного».
Численность ангелов неизменна, они не размножаются. Количество ангелов, сотворенных Богом в начале мира, остается постоянным до конца времен. Хотя ангелы не знают дня Страшного Суда, они будут исполнителями Божьей воли: в конце времен они явятся в видимом образе и «отделят злых из среды праведных».
Ангелы — заинтересованные исполнители воли Божией, они радуются покаянию каждого грешника. Ангельские существа существуют в рамках нашего времени и пространства, они могут перемещаться в любую точку мироздания, в том числе в недоступные нам сферы, но не обладают вездесущностью.
Ангелы обладают огромной силой. Василий Великий сравнивал одного ангела с целым воинством. Об этом свидетельствуют библейские титулы ангелов: Господства, Силы, Власти, Начала и др. Ангелы сопровождают нас после смерти и не оставляют в загробном мире.
Илья Муромец — один из самых известных и почитаемых героев русской народной культуры, персонаж былин, который стал символом силы, мужества и благородства. Его образ олицетворяет идеалы русского народа и является важной частью фольклорной традиции.
Согласно легендам, Илья Муромец родился в селе Муром, и его жизнь была полна испытаний и подвигов. В народных былинах рассказывается о том, как он, будучи инвалидом в детстве, в возрасте тридцати трех лет обрел силу благодаря встрече с монахами. После этого Илья становится богатырем, защищающим свою землю от врагов и злых сил.
Одной из ключевых черт Ильи Муромца является его преданность Родине и защита простого народа. Он сражается с врагами, такими как печенеги и половцы, и побеждает их благодаря своей невероятной силе и смекалке. В былинах он часто выступает как защитник справедливости, готовый прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Образ Ильи Муромца также связан с темой духовной силы и добродетели. Он не только физически силен, но и мудр, проявляя заботу о своем народе. Его подвиги часто сопровождаются элементами христианской морали: он защищает слабых и борется за правду. Это делает его не просто героем, а настоящим символом добродетели. Очень часто в наше время сильного и справедливого человека называют Ильей Муромцем, так что это имя стало своего рода настоящим символом силы и благородства.
Таким образом, Илья Муромец занимает особое место в русской народной культуре как символ силы, справедливости и мужества. Его подвиги и идеалы продолжают жить в сердцах людей, вдохновляя новые поколения на борьбу за добро и справедливость.
Есть в русском фольклоре такая героине — Василиса Прекрасная. Про неё с детства рассказывают так, что поневоле начинаешь думать: вот уж кому жизнь подкидывала испытаний, а она всё равно выходила сухой из воды.
Василиса Прекрасная (или Василиса Премудрая) — ключевой персонаж русских народных волшебных сказок. Она является героиней, дарящей свою любовь главному герою, который часто побеждает злодея, такого как Змей или Кощей. Основные черты и роль в сказках Красота и добродетель: Василиса описывается как первая красавица на селе; она добрая, послушная и трудолюбивая. Верность и заботливость: Ее главными чертами характера являются верность, заботливость и решительность.
Волшебные способности: Часто ее называют Премудрой, что указывает не столько на интеллект, сколько на сверхспособности и мастерство чародейства, недоступные обычным людям. Архетип невесты: В волшебных сказках она — один из вариантов имени невесты героя (также может зваться Елена Прекрасная, Марья-царевна и др.).
Почему про неё говорят и сейчас?
Выражение «ну прямо Василиса Прекрасная» говорят, когда хотят подчеркнуть не внешность, а сочетание красоты, доброты и какой-то спокойной внутренней уверенности.
Не идеал, конечно, живой человек. Но образ приятный — тёплый, домашний, будто из старой сказочной книжки с жёлтыми страницами.
Фразеологизм это устойчивое сочетание слов, значение которых не всегда можно вынести из значения отдельных слов.
В качестве примера, можно взять фразеологизм «витать в облаках» Что же это значит? В нем кроется совсем другое значение.
Означает он не то что кто- то кружится в облаках, а то что человек рассеянный и находиться в своих мыслях. Рассмотрим слова фразеологизма по отдельности. Облака-это скопление капель воды и льда в атмосфере. Витать-кружиться, распространяться в воздухе. В отдельности эти слова имеют обычное значение, а значит это и есть фразеологизм.
«Водить за нос» — это выражение, которое часто используется в русском языке для описания ситуации, когда человека обманывают или манипулируют им, заставляя верить в нечто ложное или вводя в заблуждение. Этот фразеологизм имеет свои корни в образном языке, где «водить» подразумевает контроль и направление, а «нос» символизирует доверие и уязвимость.
Ситуации, когда людей водят за нос, могут встречаться в различных сферах жизни: в личных отношениях, на работе, в политике или даже в рекламе. Например, в личной жизни это может проявляться в обмане партнёра, когда один из них скрывает правду о своих чувствах или намерениях. На работе это может быть связано с манипуляциями со стороны руководства, когда сотрудники вводятся в заблуждение относительно своих обязанностей или будущих перспектив.
Важно уметь распознавать такие манипуляции и не позволять другим водить себя за нос.
В конечном итоге, «водить за нос» — это не только про обман, но и про доверие. Важно помнить, что доверие должно основываться на честности и открытости. Если мы будем более внимательны к тому, как общаемся с другими и как воспринимаем информацию, то сможем избежать многих неприятных ситуаций и сохранить свои отношения и репутацию.
В славянских верованиях домовой — это дух-хранитель жилища и его обитателей. Считается, что он поддерживает порядок, обеспечивает благополучие и оберегает семью от бед. Его присутствие можно заметить по уюту и чистоте в доме, необычному поведению домашних животных, необъяснимым звукам или даже по внезапному нахождению потерянных вещей.
Домовой — это своего рода «хозяин» дома, отвечающий за нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, а также за урожай. Он не враждебен к людям, но может подшутить или наказать за нарушение установленных им правил. Особое внимание домовой уделяет домашнему скоту, заботясь о его благополучии и потомстве.
Изначально ангел, Дьявол утратил своё положение из-за гордыни и бунта против Создателя, став Сатаной, предводителем падших духов. Его злонамеренные действия, искушающие человечество, допускаются Богом для испытания добровольного выбора между добром и злом.
Целью Дьявола является исключительно зло и уничтожение человека. Он стремится к погибели каждого.
Согласно Священному Писанию, источник греха — Дьявол. В Первом послании Иоанна сказано: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала дьявол согрешил».
Падение ангелов сравнимо со смертью для людей: после него покаяние невозможно. Нет возврата к прежнему состоянию, как и нет возможности искупления после смерти.
Лишившись божественной благодати, люди подпадают под влияние Дьявола, который становится «князем мира сего». Человек не может существовать в духовной пустоте, он либо следует воле Бога, либо подчиняется власти Дьявола. Выбор остается за каждым.
Заяц является одним из главных персонажей русских народных сказок наряду с медведем, волком, лисой. У кадого зверя в сказках свои черты. Считается, что основная черта зайца — трусость.
В русской пословице, к примеру, так и говориться «Труслив, как заяц». Заяц действительно не может себя защитить и при любой опасности убегает: «Зайца ноги ноят, зайца ноги кормят».
Заяц изображается добрыйм, но трусливый, хвастливым, но беззащитным. Он ищет защиту у более сильного зверя. Его слабость используют другие звери. Например, в сказке «Лиса, заяц, петух» лиса выгогяет зайца как более слабого. Или в сказке «Зайкина избушка» лиса также выгоняет заяца из избушки.
Но есть сказки, где заяц ловкий, хитрый. Например, в сказке «Волк и заяц» — заяц проявляет находчиваотчь и помогает выбраться волку из ямы. Также заяц может помочь в беде. В сказке «Заяц- хваста » косой спасает ворону от собаки.
Таким образом, заяц в русских народных сказках изображаетсяпо- разному. И часто под его образом можно подразумевать доброго, слабого, трусливого, находчивого, хитрого и беззащитного человека.
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь
Иванушка-дурачок — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок. Он олицетворяет наивность, простодушие и доброту, но при этом обладает внутренней силой и мудростью, которые проявляются в неожиданных ситуациях.
Иванушка часто изображается как младший сын в семье, который не отличается выдающимися умственными способностями. Однако его простота и доверчивость, а также смекалка становятся ключевыми чертами, которые помогают ему преодолевать трудности. В отличие от своих братьев, стремящихся к богатству и славе, Иванушка не жаждет власти, он искренен и отзывчив. Его доброта привлекает к нему людей и волшебных существ, которые помогают ему в трудные моменты.
Интересно, что Иванушка-дурачок часто вступает в противостояние с хитрыми и коварными персонажами, такими как лукавые братья или злые ведьмы. Его наивность оказывается его силой: он не замышляет зла и не использует хитрости, что делает его более привлекательным для добрых сил. В этом контексте образ Иванушки можно рассматривать как символ победы добра над злом.
Иванушка-дурачок является носителем народной мудрости. Несмотря на свою простоту, он часто находит решения проблем, которые кажутся сложными для других. Этот парадокс подчеркивает важность внутреннего мира человека: истинная мудрость не всегда связана с образованием или умом, а может исходить из сердца.
Таким образом, образ Иванушки-дурачка — это не просто персонаж сказок. Он символизирует ценности доброты, искренности и внутренней силы. Его история учит нас тому, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти выход, если следовать своему сердцу и оставаться верным своим принципам.
Кот в сапогах — это персонаж, который, хотя и не является традиционным героем русских народных сказок, тем не менее, имеет свои корни в европейском фольклоре. Этот образ пришел в русскую культуру через адаптации и пересказы, но сам по себе Кот в сапогах, как правило, ассоциируется с французской сказкой Шарля Перро.
В русских народных сказках часто встречаются говорящие животные, которые обладают человеческими чертами и мудростью. Кота в сапогах можно рассматривать как своего рода аналог таких персонажей. Он представляет собой образ хитрого и сообразительного животного, которое использует свою находчивость для достижения целей. Сюжет о Коте в сапогах обычно рассказывает о том, как кот помогает своему хозяину — бедному молодому человеку, который унаследовал кота от своего отца.
В контексте русских народных сказок можно провести параллели между Котом в сапогах и такими персонажами, как Лиса или Волк, которые также используют хитрость для достижения своих целей. Эти животные часто помогают главным героям или же, наоборот, становятся противниками, но всегда играют важную роль в развитии сюжета.
Кот в сапогах может символизировать находчивость и умение использовать свои способности на благо. Его образ вдохновляет слушателей и читателей, показывая, что даже самые скромные герои могут добиться успеха благодаря смекалке и решительности.
Таким образом, хотя Кот в сапогах не является традиционным персонажем русских народных сказок, его образ гармонично вписывается в общую картину фольклора, где хитрость и ум — важные качества для достижения целей и преодоления трудностей.
Даже самую злую обиду можно пережить добрым сердцем! Возьмем, к примеру, сказку «Крошечка-Хаврошечка».
Жила-была девочка Хаврошечка. Она была сиротой и работала с утра до ночи для злой мачехи и её ленивых дочерей. У Хаврошечки была только одна подруга — добрая коровушка.
Когда злые сёстры завидовали Хаврошечке и убили коровушку, девочка не стала мстить. Она похоронила подружку, поливала землю слезами — и выросло там волшебное яблонька с золотыми листочками и сладкими яблочками!
Мимо ехал добрый молодец. Яблонька ему понравилась, а Хаврошечка угостила его спелым яблочком. Увидел молодец, какая она добрая и трудолюбивая, и забрал с собой — жить в достатке и радости.
Вот так доброе сердце и терпение победили все невзгоды!
«Летать в облаках» — это крылатое выражение, которое обычно применяют к личностям, которые оторваны от реальности и любят помечтать. Скорее всего данный фразеологизм люди придумали, когда наблюдали за полетом птиц — высоко летящая птица так же далека от земли, как человек, который любит «летать в облаках», оторван от реальной жизни.
В русской народной культуре образ облаков и полета в них имеет глубокие корни и богатую символику. Облака часто ассоциируются с мечтами, надеждами и духовной свободой. В народных сказках и песнях облака нередко выступают как символ недосягаемого, чего-то возвышенного и мистического, что отражает стремление человека к мечте и идеалу.
Облака играют важную роль в народных поверьях и приметах. Например, ясное небо с легкими облаками предвещает хорошую погоду, тогда как темные грозовые облака могут означать беду. В этом контексте облака становятся связующим звеном между человеком и природой, отражая его чувства и эмоции.
В наше время фразеологизм «летать в облаках» приобретает скорее негативный оттенок, ведь так говорят о человеке, который бездельничает, тратит время на пустые мечтания. Очень часто выражение «летать в облаках» применяют к плохим ученикам в школе, которые невнимательны на уроках, также говорят и о нерадивых работниках, которые халатно относятся к своим обязанностям.
Таким образом, «летать в облаках» в русской народной культуре — это многогранный термин, который можно воспринимать как символ мечты, свободы и духовного поиска, он олицетворяет связь человека с природой, но также данный фразеологизм ассоциируется с человеком, оторванным от реальной жизни, предающимся пустым мечтаниям.
Мара — это многогранное божество в разных мифологиях, чаще всего ассоциируется со славянской мифологией.
Она является Богиней ночи, навьего мира, причем самая сильная, смерти, зимы и хозяйка потустороннего мира. Эта богиня еще и сама справедливость, которая воздает по заслугам, перепровождая усопших в навь-мир. Она так же связана с умиранием и возрождением природы, что отражено в ритуалах проводов зимы, например, как Масленица.
Корень слова «Мар-Мор», потому что она связана с темой смерти. Зима- это ее стезя, поэтому чаще всего ее рисуют в холодных серых тонах. В народе говорят, ушла МОРОКА, то есть трудные времена. А слово «мор» — так и обозначает проблемы, болезни, невзгоды.
В других традициях «Мара» может обозначать иную демоническую сущность: латышскую Богиню- опекуншу коров или буддийского демона- искусителя. Мара может покровительствовать целеустремленным людям, стремящимся к знаниям, а так же помогать в познании тайн мироздания. В сказках Мара иногда выступает как жена Кощея или подруга Яги.
Иногда маленькая невнимательность приводит к большой проблеме. Но если друзья помогают — всё исправимо! Возьмем, к примеру, сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Жили-были Петушок и Курочка. Петушок нечаянно проглотил бобовое зёрнышко и подавился. Курочка бросилась ему на помощь.
Чтобы получить водичку и спасти Петушка, ей пришлось просить помощи у всех вокруг: у Речки, Липки, Девицы и Коровы. Каждый просил её об одолжении, и добрая Курочка всем помогала.
Наконец, она принесла Петушку водицы, он прокашлялся и выздоровел!
Вот так дружба и взаимовыручка спасли положение!
Автор статьи Егор Кузьминов, автор рисунка Егор Кузьминов
Иногда одно непослушание может привести к большой беде. Но настоящая любовь способна победить любое зло! Возьмем, к примеру, сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Жили-были сестра Алёнушка и братец Иванушка. Отправились они через лес, и захотел Иванушка пить. Сестра предупреждала: «Не пей из лужи, козлёночком станешь!» Но братец не послушался — отпил из следа копытца и превратился в белого козлёночка.
Приютила Алёнушка братца, но злой Колдун разлучил их: козлёнка забрал, а сестру заколдовал, чтобы она всё забыла.
Но однажды Алёнушка нашла волшебное зеркальце, посмотрелась в него — и память вернулась! Позвала она братца, обняла его, и от этой тёплой сестриной любви колдовство рассеялось. Иванушка снова стал мальчиком!
Вот что может сделать настоящая любовь! Даже самое сильное колдовство отступает перед верным и добрым сердцем.
Автор статьи Егор Кузьминов, автор рисунка Егор Кузьминов
В славянском фольклоре русалка — фигура, чьи обличи часто менялись.
В зависимости от региона — от Русского Севера до Поволжья, Урала и Западной Сибири — верования о ней сильно различались от представлений жителей западных и южных областей. Русалок почитали за покровительство посевам, лесам и рекам.
Лишь к двадцатому веку в северных российских землях название «русалка» стало употребляться преимущественно в письменных источниках. Изначально существовали различные названия этого существа: водяниха, водяница, хитка, шутовка, щекотиха, а на юге Руси и в Украине — мавка, на западе же — купалка.
Из-за влияния западной культуры, в русской литературе и кинообраз славянской русалки смешался с образом морской девы, обладающей рыбьим хвостом вместо ног и обитающей в океане. В английском словаре славянские русалки обозначаются словом rusalka, а морские девы — mermaid.
Однако в традиционных русских верованиях русалки представлялись как непредсказуемые создания, нередко враждебно относящиеся к людям любого возраста: согласно одним преданиям, они бросали в прохожих камни, стараясь схватить жертву, выбивали из сил чрезмерными прикосновениями и топнули, другие рассказы повествуют об их коварном искушении молодых мужчин, увлекая их в глубокие воды.
Даже самая сильная зависть не может победить доброе сердце! Возьмём, к примеру, «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».
Жила-была добрая Царевна. А у неё была злая мачеха-королева, которая очень завидовала её красоте. Приказала королева слуге увести Царевну в лес и бросить там.
Но Царевну нашли добрые семь богатырей и приютили в своём доме. Она всем помогала, всех любила, и все её полюбили.
Тогда королева придумала новую хитрость — подослала к Царевне старушку с отравленным яблочком. Откусила Царевна яблочко — и уснула мёртвым сном.
Долго искал её жених, королевич Елисей. Разбудил Царевну от сна своим тёплым взглядом и добрым словом — ведь настоящая любовь сильнее любого колдовства!
А злая королева от своей злобы и зависти совсем исчезла.
Вот так доброта и верность победили все хитрости!
Автор статьи Егор Кузьминов, автор рисунка Егор Кузьминов
Славяне составили три деления мира:Небо,земля,дух Земли.
Небо обычно считается местом где обитают боги и духи.
Земля была силой природы.Именно на ней жили славяне и растили огород
Дух Земли то место куда по верованию уходили души людей.
В мифологии так же существовали обряды.Славяне почитали Землю,потому что верили что именно она дает им жизнь и плоды.Представлялась она в образе травы, кустарников — её пышные волосы.горы, скалы — кости.Ручьи,реки и озера- живая кровь.
Так же славяне берегли огонь и всячески оберегали его от «плохого» воздействия людей и скверных мыслей.
Поговорим о богах в которых верили славяне. Одним из главных богов был Перун-он владел небом,громом и молнией.Люди верили что именно Перун вызывает гром и молнию,ударяя своим молотом.
Второй не менее интересный богэто Ярило.Он бог весны,плодородия и растений.Славяне верили что благодаря Ярило таил снег,земля «оживала»,начинали посев растений.Образ Ярила не простой,он показывает что все что приходит,рано или поздно уходит.Встречали Ярила хороводами,танцами,играми,шествиями по деревне.
Поговорим о том почему люди верили в мифологию. Верили они не потому что им так хотелось, а потому что это было простым и понятным объяснением мира о котором тогда знали мало. Позже эти легенды и мифы перешли в простые народные поверья, которые сопровождают нас по сей день.
Очень часто мы слышим о том, что собака — друг человека. Недаром про собак сложено столько поговорок и пословиц. Верность самой высокой пробы сравнивается с собачьей. Искренний и проникающий в душу взгляд называют собачьим. Говорят, что без кошки не бывает дома, а без собаки — двора. «Собака на сене». Так говорят о том, кто, имея что- либо, не пользуется этим сам и другим не дает. О людях, которые живут во вражде, говорят «как кошка с собакой».
Восклицание «Вот, где собака зарыта!» означает «вот в чем суть дела». Когда трудно кого — то найти, что- то разыскать, употребляют выражение «с собаками не сыщешь».
Не раз показывала собака свою верную преданность человеку, охраняя его дом и семью. В сказке «Лисичка со скалочкой» мужику жалко было отдавать лисе девочку. Вот он и запихнул в мешок собаку. Собака не только спасла девочку, но и наказала коварную лису. А в сказке «Кощей Бессмертный» собака со щенятами приходит на выручку Ивану- царевичу, помогает ему добыть иглу с кощеевой смертью — ловит волшебного зайца. «Собака — это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя». Джош Биллингс
«Купите щенка и Вы приобретете самую преданную любовь на свете». Р. Киплинг
«Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой». Антон Чехов
Читайте, узнавайте больше, становитесь добрее и лучше вместе со своими любимыми героями книг!
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь
Даже самый дружный дом может пострадать, если забыть про вежливость и уважение к другим! Возьмем, к примеру, сказку «Теремок».
Стоял в лесу уютный Теремок. Сначала в нём поселилась Мышка-норушка, потом Лягушка-квакушка, потом Зайчик-попрыгайчик. Все жили дружно, весело, места хватало всем!
Но однажды пришёл большой Медведь. Ему так понравился теремок, что он тоже захотел жить с друзьями. Только не спросил, можно ли, а полез сразу на крышу!
Хрусть-хрусть! — раздалось в лесу. Теремок не выдержал большого гостя и развалился.
К счастью, зверята не расстроились и не стали ругать Мишку. Вместе они построили новый теремок — ещё краше прежнего, а для медведя — специальную крепкую комнату.
Вот так важно помнить: в гости нужно приходить аккуратно, а в общем доме — считаться друг с другом!
Автор статьи Егор Кузьминов, автор рисунка Егор Кузьминов
«Теремок» — это одна из самых известных русских народных сказок, которая передает важные культурные и моральные ценности. В ней рассказывается о маленьком теремке, который становится домом для различных животных, каждое из которых имеет свои особенности и характер.
Сюжет начинается с того, что теремок строит мышонок. Он радостно живет в своем новом доме, но вскоре его посещает лягушка, затем заяц, волк и медведь. Каждый новый житель приносит свои привычки и особенности, и теремок становится все более многолюдным и шумным. Однако в конце концов, когда приходит медведь, теремок не выдерживает и разрушается под тяжестью всех животных.
Животные в теремке учат нас важности дружбы и взаимопомощи. Несмотря на различия, все герои находят общий язык и живут вместе. Сказка подчеркивает, что вместе можно преодолеть трудности. Каждый персонаж вносит свой вклад в общее дело. Сказка также предостерегает о возможных последствиях жадности: разрушение теремка символизирует, что чрезмерное стремление к количеству (в данном случае — к количеству жильцов) может привести к негативным последствиям. Теремок как символ уюта и тепла отражает важность домашнего очага в русской культуре. Это место, где собираются близкие, где царит дружба и понимание.
В русской народной культуре сказка о теремке передается из поколения в поколение, демонстрируя богатство фольклора и его способность передавать мудрость. Таким образом, «Теремок» не только развлекает, но и учит важным жизненным урокам о дружбе, сотрудничестве и ценности дома.
Тыква как один из основных продуктов питания у крестьян.
Тыква является древнейшей овощной культурой. Счиатется, что её родина-Америка. На Руси тыква появилась в 16 веке, но не сразу стала популярной из-за определенных привычек в питании. Но из-за подходящего климата, несложного выращивания, урожайности, хорошего хранения, тыква стала одним из самых популярных продуктов, употребляемых в пищу. И в 18 веке стала выращиваться в каждом крестьянсокм хозяйстве.
На протяжении зимы и весны крестьяне употреблями тыкву в свежем виде, запекали её, парили, варили, жарили, готовили кашуи, варенья, цукаты и т. д. Тыквенные семечки любили и врослые и дети.
Таким образом, тыква стала одним из основных и популярных продуктов у крестьян.
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь