За все, что человек хотел исправить и не исправил, он несет вину, как творец за нетворенное творение
История создания этой главы и пожелание к доработчикам
<…> такой значок говорит о том, что текст надо дописать. Такой цвет означает — надо перевести обиходные слова на художественный язык, количество слов не обязательно должно совпадать с исходным. Такой кораблик сигналит о задании.
Задача для авторов. Допишите недостающие фрагменты, уточните детали повествования, подберите более точные слова вместо заезженных, осмешните эпизоды. Задача для редакторов. Улучшите текст. Задача для медийщиков. Подберите звуковое сопровождение к какому-нибудь эпизоду этой главы. Задача для иллюстраторов. Разработайте идеи для оформления этой главы.
Мигом заглотнув разогретые в микроволновке котлеты, Ритка выскочила на улицу. Ноги сами понесли ее по привычному маршруту. В планах стояло обследование территории. Ритуля обошла кафе кругом, но ничего подозрительного не заметила: мощенный крупным булыжником двор, обычные баки для мусора на заасфальтированной площадке, плотно зашторенные окна без малейшего изнутри-просвета. Фонарь над дверью. Странным было только полное отсутствие людей и машин во дворике. Лишь здание неприветливо косилось на Ритулю, поблескивая темными стеклами.
Кафе казалось нежилым, если бы не шторы на окнах. Но главное — вообще никаких следов вчерашнего взрыва! Хотя… Что это за бурые пятна на ступеньках? Кровь? Значит, взрыв все же был, просто кто-то упорно это скрывает! Ритуля поскребла ключом от квартиры по пятну, аккуратно высыпала «добычу» в пластиковый пакетик от проездного билета (билетик отправился в карман без «одежки»), выпрямилась и огляделась: нет ли еще каких-нибудь улик и свидетельств возможного преступления?
Из-за поворота послышались напряженно-веселые (парадокс, однако, — отметила Ритка) юношеские голоса, басовитое похмыкивание и случайный чих, явно принадлежавшие НикНикычу. Притопал и ее косвенный пропуск «в туда». <…> — Чуть не прокараулила! — девочка шмыгнула под арку, присела на корточки и надвинула на глаза берет.
Это картинка из главы «Чики-пуки». Здесь должна быть другая, на которой изображена только буква «Д» (см. текст)
Да, наши герои приближались к кафе. Или это кафе приближалось к ним? Дом-император, похоже, «закемарил» — он уже не казался Главному Редактору таким торжественным и надменным. Зато строение № 15 будто сигналило: я жду вас, жду! Все восемь окон глазасто встречали старых знакомых, шторы сегодня — да, да! — были раздвинуты. Главный Редактор остановился в нескольких шагах от входа. — Я сегодня пойду, — твердо сказал Игорь и взял поводок. — Можно мне тоже? — запросился Леха и даже руку поднял, как на уроке. — Давайте лучше я, — предложил Женька. — У нас с Игоряном взаимопонимание на уровне чтения мыслей на расстоянии. — А у нас с ним голос крови! Да, Игорех? — Леха прижался плечом к брату и задрал вверх голову, заглядывая ему в глаза. — А у меня силенки побольше! — Женька согнул руку в локте, демонстрируя бицепсы. Но Леху этот очевидный аргумент не смутил: — Зато Чарли — моя собака! Он меня лучше всех слушается! Поэтому пойду я! — Звонарев всем своим видом демонстрировал решительность и <…> . — Я там был два раза, и ничего опасного! Это ты своей медвежьей силушкой обвал устроил!
Круглов-старший колебался. Игорь, конечно, парень с головой, но, упаси Боже, с ним что-либо случится. И вообще, не дай Бог, чтобы с кем-то из них что-нибудь случилось! — Ладно. Пойдут Игорь и Алексей. Помните: внимание к мелочам. Игорь, может быть, я зря это тебе говорю, но все же — присмотри за Лешиком, — и Круглов повернулся к Женьке. — А мы с тобой займемся кое-чем другим. Наведем справки о Волшебкине. — На редкость идиотская фамилия, — сделал бесконечно мудрый вывод Женька. …<…>
Леха на всякий случай прощупал куртку «на блокнот». На этот раз он подготовился основательно: заранее набросал вопросы для интервью и даже пронумеровал их «по приоритету», как его учили. Он хотел было прихватить с собой и газовый баллончик, но дядя категорически запретил:
«Никакого оружия! Ваше основное оружие — хорошо работающий мозг». …<…> Допишитенесколько строк
Артефакты (перечислить) благополучно переехали в рюкзак, и новая экспедиция в загадочное кафе, отсалютовав генштабу, взяла ориентир к крыльцу.
— Что они там делают? — забеспокоилась Ритуля. Она словно приросла к своему месту у арки и щурила глаза от дыма, выползающего из огромного дымохода и, вопреки всем законам физики, собирающегося именно в ее проулке. «Еще немного, и он в осадок выпадать начнет», — промелькнуло в голове у сыщицы.
Откуда только взялся этот дымоход? Ритуля была готова биться об заклад, что такой штуковины на «генеральском» доме раньше не было. Она явно заметила бы таковое чудо — широченное, добротное, с любовью сделанное из старинного кирпича, да еще и почти не закопченное. Если он такой старый, каким хочет казаться, почему он не почернел от выслуги лет? Будто бы сама улица решила скрыть что-то важное от ее, Ритиных, посторонних глаз. <…> [5]
«Вряд ли они террористы. А кто тогда? Ведь я своими глазами видела девушку в нарядном платье, причем девушка была никакая, как после обморока! Спасли парни ее или украли? Если украли, то, как пить дать, выкуп будут требовать. Вот Звонаридзе с братом идут требования выдвигать. А если спасли? Может, там еще кто-то остался, кого надо выручать из беды? И что они накидали в рюкзак? Взрывчатку? Еду для узников подземелья? Нет, там что-то мелкое. Напильник и веревка? Пожалуй, сейчас самое ценное — информация. Флешки-диски? Для кого? И при чем тогда девушка? Может, она и есть носитель ценной информации?» Версии роились в голове сыщицы, как броуновские частицы.
Группа между тем разделилась: Николай Николаевич с лохматым парнем направились в противоположную сторону, синхронно отсалютовавдесанту. Кулак лохматого, поднятый на уровень плеча, казалось, грозил невидимым шпионам. То есть Ритке. Шурхнули шаги, и Носова прижалась спиной к стене: мимо нее решительно промаршировали Звонарев, сын НикНика и Чарли на поводке, сосредоточенные, как охотники, идущие по следам золотой антилопы.
Собака присела перед входом, дверь гостеприимно распахнулась. Но напрасно всматривалась Ритуля в чернеющий проем: радушного хозяина не было видно. Братья скрылись за порогом. Выждав паузу и убедившись, что Круглов испарился, Ритка метнулась вслед за ними, дернула за ручку — заперто!
Ну что за жизнь: облом за обломом, и никакой логики! То открыто, то закрыто, то с собаками, то без собак. И ей ничего не оставалось, как с горьким ощущением новой неудачи вернуться на свой наблюдательный пункт. Что ж, остается только ждать. Ведь выйдут парни когда-нибудь из кафе! Терпение — главное качество настоящего разведчика. А в голове ее медленно, но верно созревал очередной план… <…> Придумайте и опишите очередной план Ритули, найдя для него место дальше в главе
— Снова пришли? Не испугались? — встретил их невидимка. — Да было бы чего, — буркнул Леха и, на всякий пожарный — спасатель он или как? — «просканировал» помещение. Все, как и в прошлый раз. Сентиментально поблескивающие стены, ход, уводящий куда-то туда, и дверей туча несметная. <…>
Братья стояли плечом к плечу, готовые, если что, вступиться друг за друга. Старший даже нащупал руку младшего, и тот, как ни странно, не отдернул ее. — Пришли, — отозвался Игорь. — Собака при нас. — Вижу, — усмехнулся Голос. — Скажите, а кто такой этот «Он»? — пошел напролом Леха. — Вы меня послали прошлый раз к какому-то «нему». Я должен передать ему важное донесение и газету-близнец, а мы ее раскусили! Отпираться бессмысленно. Надеюсь на понимание, — последние слова Звонарев произносил уже без напора, скорее, заискивая, чем требуя.
Голос помолчал, потом сухо ответил: — Здесь до всего нужно доходить самим, уважаемый. Я подсказываю только в исключительных случаях. — Ну, хорошо, вот вы нас пропускаете и почему-то не спрашиваете, зачем мы сюда приходим, устраиваете аттракционы бесплатные…
— Заблуждаетесь, юноша. Если вас тут ни о чем не спрашивают, это еще не значит, что это что-то значит.
— Что вы все загадками говорите! — раздосадовался Леха и открыл рот для следующего вопроса. — Будет с вас, — остановил его Голос. — Ведь вы не за разговорами сюда пришли, верно? Проходите, вас ждут.
Братья переглянулись и твердым шагом направились к комнате с приоткрытой дверью. За ними апатично плелся Чарли. Едва они приблизились к порогу, как где-то сверху загорелась букваобро, и место, где оказалась наша троица, на мгновение осветилось. Переступив порог, они обнаружили себя в маленькой прихожей. В свете вспышки поодаль прорисовалась еще одна дверь, покрупнее, а за ней новая — большая, массивная, с каким-то очередным рельефом… — Не удивляйся, Игорян. Здесь «двериное» царство, — прошептал Леха. — Дверева вы мои, дверева… — не меняя интонации пропел спасатель. Такой перифраз известной песни в другое время вызвал бы смех, но сейчас только усугубил напряжение перед встречей с неизвестностью.
Свет дрогнул и погас, все погрузилось в полумрак. Игорь почти на ощупь нажал на ручку — та не поддалась. — Заперто. Так и думал. — Ну, и что будем делать? — громким шепотом спросил Леха и покрепче намотал на руку поводок. — Стой, где стоишь! Когда глаза привыкли к темноте, направо и налево обозначились два пролета, немного смахивающие на лыжню, только каменные. — Куда рулить? — Леха настаивал. — Куда палки вострить?? Придумать, что написать после слова «Леха», с юмором. Плюс, поскольку речь идет о лыжне, придумайте «лыжный» глагол или словосочетание в ответе Лехи, только без слова «лыжи».
Игорь вытянул руку и скомандовал: — Туда! Идти в указанном направлении Чарли не хотел. В неуказанном тоже отказывался: улегся в знак протеста на каменный пол и положил морду на лапы. — Слушай, — кивнул в сторону пса Игорь, — а его все-таки закодировали. Давай, жди меня тут, я скоро вернусь. На любой шорох кричи: «Полундра!», а ты (он указал пальцем на собачьего флегматика), лай. Чарли приподнял голову и возмущенно рыкнул: лаять — это его обязанность.
— Может, еще вой снежного человека изобразить? — Леха присел перед хвостатым на корточки и успокоительно потрепал его за холку. — Как удобнее. Игорь медленно двинул по «полулыжне». Он помнил наказ отца не бросать Леху одного. Но что поделать? Брат не пойдет без собаки, а собака бастует. Кто-то должен провести разведку. Так они быстрее выйдут на улицу и, следовательно, избавят отца и Женьку от волнений.
Под ногами что-то шуршало: то ли мыши, то ли ящерицы; где-то булькало и всхлипывало тихое эхо. Парень шел, касаясь правой рукой стены. Игорь вспомнил, что где-то читал, в какой-то книжке: если идти по лабиринту все время вдоль одной стенки, то рано или поздно обязательно выйдешь к началу пути. Поворот налево, через пару шагов — стена.
«Вот черт!» — он немного постоял, точно надеялся, что стена раздвинется и даст ему пройти, но, удостоверившись, что волшебства не будет, направился вправо. Сделав несколько шагов, — снова уперся в стену, на которой, приглядевшись, рассмотрел портрет. На темном фоне холста был изображен человек, восседающий на троне; лицо его было затенено и потому неразличимо. Портрет так портрет! Хоть какое-то разнообразие. Все это достаточно странно: пустые коридоры, мрак, никого и — портрет. Игорь снова пошел направо. Путь опять заструился в непонятном направлении. Это удивило нашего геолога, всегда придававшего значение рельефу местности. Когда он понял, что пролет заканчивается, до его слуха донесся какой-то топот. Игорь замер. Топот тоже… <…>
Не успел он ступить еще пару шагов, как гулкое эхо понесло по сводам и туннелям яростный лай. Сначала из-за угла вынырнула жуткая косматая тень, потом длиннючий темный силуэт, слепя фонариком, с дикими воплями бросился на парня. Сердце Игоря в испуге замерло, прижавшись к грудине, чтобы стуком не выдать себя. — Я поймал тебя, привидюга! Что ты от нас хо… — верещал силуэт, который сам еще не успел разглядеть, в кого вцепился. — Ты откуда здесь? — стряхнул с себя нападавшего Игорь. Сердце опомнилось и стало лихорадочно наверстывать упущенное, громко ломясь из грудной клетки. — Тебя спасал, «большой» брат. А ты — вот он. Опять подвиг сорвался! — Леха пытался выдержать свою обычную роль, хотя было видно, что храбрость далась ему не без усилия.
— Видел там картину? — кивнул он, обернувшись к пролету. — С троном и человеком в тени? — Ага. Как ты думаешь, где мы? — Пока не знаю. На лабиринт похоже: коридоры разные, тупики, зигзаги. — И с электричеством у них напряженка, — проворчал Леха. — Жалко, Пусякина нет. Он бы их электрифицировал. — <…>
Человек переменил позу, но лицо по-прежнему оставалось в тени
Ребята — и между ними притихший, с опущенным хвостом Чарли — осторожно двинулись дальше и очень скоро вернулись к тому месту, откуда начали путь. <…> Чарлик был совершенно не похож на себя. Леха еще раньше приметил, что даже там, «в реальности», псу плохо и грустно, будто он в чем-то виноват. Он выглядел одиноким и несчастным, как подавленный обстоятельствами человек. Хотелось его погладить, приласкать, накормить сладкой косточкой и уложить спать. Бедняга Чарли шел с трудом, шатался, не стремился ничего обнюхать, залезть куда-нибудь. Будто вообще чувство жизни потерял, а опущенный хвост, как наилучший показатель собачьего настроения, — лишнее этому подтверждение
— Для лабиринта слишком простой маршрут, — изрек Звонарев после недолгого молчания. — А для пищеблока слишком сложный. Посетители потеряются, — в надежде обнаружить неисследованный коридор или дверь Игорь оглядывался по сторонам. — А ты их видел, посетителей? — Мы с тобой. — Что-то хозяева не слишком гостеприимны! — проворчал Звонарев, зачем-то простукивая стены кончиком карандаша. — Но он, помнишь, сказал: «Проходите, вас ждут», — возразил Игорь. — Значит, мы им зачем-то нужны, — голос Лехи стал хриплым от волнения. Зачем он, спецкор «Полундры», нужен загадочным невидимкам? Может, именно он должен стать спасителем того, кому угрожает опасность? В кафе пускают с собакой, чтобы отсечь лишних! Чарли-то его, а не Игоря и не Женьки! Они просто так, случайные попутчики и свидетели предстоящих подвигов.
Леха вытянулся в струнку от осознания собственной миссии и даже стал выше ростом. — Но чего нас гоняют по кругу? — Не по кругу, а по многоугольнику. Игорь замер, погруженный в какую-то неведомую мысль, вытянул вперед сложенные рыбкой кисти рук и изобразил волнообразное движение, будто «рыбка» плыла подводными гротами и пещерами. Закладывая карандаш за ухо, Леха уставился на него, как абориген на племенного шамана, обещавшего побороть засуху тремя плевками.
< Помогите совершить переход к блокноту>
— Дай-ка, — Игорь почти вырвал из рук брата блокнот и, не дожидаясь, пока тот протянет карандаш, выхватил его из-за уха Лехи, слегка царапнув грифелем по щеке. Торопливыми штрихами на свободном листке он накидал план их движения подобно тому, как это же вчера делал Женька. Через минуту на листе появилась контурная зарисовка, очертаниями напоминающая «Д». — <…> — спросил Леха, светя фонариком в рисунок. — Ты не понял? Мы с тобой ходим по треугольнику. Точно так же, как с Женькой ходили по трезубцу. — Тогда получается, что внутри треугольника должна быть… — Пустота. — А в ней, скорее всего… — Именно. Комната, в которую нам нужно во что бы то ни стало попасть. Вывод: ищем дверь. [9]
Они не сразу разыскали ее в полумраке: хотя Лехин фонарик работал на совесть, казалось, что его луч вязнет в мохнатой тьме. Им пришлось нарезать еще пару «треугольников», пока Чарли не присел в самом неподходящем месте и не тявкнул. — Опа-на. Вот она, дверка с резьбой! Молодец! — Игорь потрепал пса за холку. Леха воспринял это как личный комплимент: он уже начал переживать за временный простой своего дружка.
То, что поначалу показалось резьбой, на самом деле было большой кожаной перчаткой, прибитой к доскам двери на уровне глаз. Леха присмотрелся. «Ящерица!» Задание для иллюстраторов. Перчатка с ящерицей. Рис, фотоколлаж, или любая др. техника
— Большой брат! А дай-ка мне мой камешек… аквамарин который. Игорь скинул рюкзак с плеча, пошарил в одном кармашке, в другом, наконец извлек камень. — Не урони, второй раз не найдем. Леха нащупал углубление в темечке ящерицы, вложил в него камешек, повертел в ямке, слегка придавил — что-то едва слышно щелкнуло… — Прошу! — тихо, но с жестом фокусника Леха… <…> Наш камень имеет вот такой вид. Перередактируйте текст, чтобы было ясно, что он прямоугольный; придумайте и очень зримо опишите, как камень такой формы мог поместиться в углубление, куда сунул его Леха
Ваш основной ресурс — хорошо работающий мозг!
Мальчики и собака вошли в комнату. Как и предполагал Игорь, она была треугольной. В дальнем углу подрагивал и едва освещал пространство светильник. Неподалеку — трон. На троне человек. Лицо было скрыто в тени, как на той картине. Братья остановились в нерешительности. Повисло гнетущее молчание… <…>
Человек на троне, видимо, рассматривал гостей из темноты. Наконец они услышали голос: — Лишнего не спрашивайте и не говорите. Я все знаю. — Что он знает? — прошептал Звонарев, чувствуя как они все — и он сам, и Игорян, и Чарлик — не нравятся этому человеку. Вот просто не нравятся, и все, причем уже давно. — Потом. Слухай во все ухи, — крепким шепотом ответил Игорь и сжал Лехину руку. Человек переменил позу, но лицо по-прежнему оставалось в тени. Он <…> Добавьте 2 строчки. А следующий ниже текст надо сделать сильнее, ударнее, «интрижнее»:
— Я ждал не вас, а Николая Круглова, — в голосе звенел металл. — Что вам надо от его отца? — громко спросил Леха. — Он ничего плохого никому не сделал. Он обычный редактор обычной школьной газеты! — Сам по себе он мало меня занимает, но он нужен для дела, которым я давно занимаюсь. <…> Можно дать описание обстановки или ощущения кого-то из ребят
Неподалеку — трон. На троне человек. Лицо было скрыто в тени, как на той картине
Человек переменил позу и засмеялся. — А Круглов, как я вижу, не все вам поведал. И даже того не объяснил, с чего это он тут же сорвался в кафе, едва получил письмо? Тебе тоже это неизвестно, кругловский сын? Я так и думал. — У отца нет никаких тайн! Он увлекается старыми книгами, вот и все, — звонким от волнения голосом возразил Игорь. — А чего тогда вы здесь, если «вот и все»? — человек оставался недвижим, но мальчики почувствовали, что он перевел взгляд на Игоря. Тот сделал шаг вперед, на всякий случай заслоняя собой Леху. — Если твой отец хочет еще что-то изменить в своей жизни, у него теперь появилась возможность. Я ждал его, а он прислал вас… <…>
Трон медленно развернулся, совсем скрыв говорившего. Силуэт поднялся и удалился куда-то в темноту дальнего угла. Оттуда стали доноситься едва различимые голоса, по-видимому, «тронный человек» с кем-то переговаривался. Мальчики изо всех сил вслушивались, но ничего разобрать не удавалось. — Ты что-нибудь понимаешь? — глянул Леха на Игоря. Тот покачал головой. Потом, быстро наклонившись к Лехе, еле слышно проговорил в ответ: — В детстве отец мне рассказывал про Петра, про его казематы для врагов, допросы, которые вел царь. А иногда вместо него допрашивал какой-то подсадной, двойник, отец его еще называл почему-то «медиум Петра»… И, по его рассказам, этот «медиум» иной раз был свирепее и безжалостнее самого царя… Леха почувствовал, как по спине побежали мурашки. — Ты что, думаешь, что это может быть Он? И тогда что — он и нас… — Нет, мы ему зачем-то нужны. И пока он не получит то, что ему нужно, ничего не станет делать вредного. Это надо использовать. Все, молчи, возвращается. Трон вернулся в прежнее положение. — Пусть Круглов добудет и передаст мне то, о чем, кроме него, никто не знает. — Разбежался! Нашел реформатор информатора, — процедил Леха. — За это я помогу ему все исправить. Так и передайте — все исправить. Мне немного надо, для начала всего одну тетрадь. Чего стоит одна тетрадь перед возможностью исправить ошибки юности??
Одни ошибки забавно вспоминать в зрелом возрасте, а других человек стыдится всю жизнь
В дальнем углу подрагивал и едва освещал пространство светильник. Неподалеку — трон. На троне человек. Лицо было скрыто в тени
Чарли вдруг подпрыгнул, выхватил расческу, перекусил ее пополам и выплюнул на землю
Привычное хладнокровие покинуло Игоря, и он буквально взорвался. — Какая тетрадь? Отец не совершал никаких ошибок! Медиум рассмеялся. — Нет человека, который бы не совершал ошибок. Просто одни ошибки забавно вспоминать в зрелом возрасте, а других человек стыдится всю жизнь. Некоторые из них в корне меняют судьбу. Твой отец — не исключение. Итак, одна зеленая тетрадь — и возможность начать все сначала. — Почему вы думаете, что отец отдаст ее вам? Может, он не захочет ничего менять? — Менять? — возможно. А вот вернуть… Есть вещи, за которые можно жизнь отдать. Любовь, например. Но мне не нужна его жизнь. Точнее, она и так в моих руках. Игорь подавленно молчал. — За все, что человек хотел исправить и не исправил, он несет вину, как творец за нетворенное творение. Здесь можно было рассказать историю его вины, и даже оправдывающие ее причины: усталость, бедность, неудачи, жалкая жизнь, несчастная любовь, и как некстати все совпало… Когда-то твой отец отрекся от себя самого. Чтобы успокоить свои изнеженные нервы, он отрекся от своих обязательств, снял их с себя как мучительные ботинки. Лехина парализация вдруг прошла. — Что за мура? НикНик не ответственный? Это он — ха-ха! — не ответственный? — выскочил вперед Леха и тут же, словно на резинке, отлетел обратно, притянутый Игорем за капюшон куртки. — Ответственность бывает разная. С ним случилось то, что обычно случается с обычным человеком. Обычное предательство. — НикНик предатель? Вы офигели? Да он вообще идеал! — Вы просто не видели идеалы, вам не с чем сравнить. С новым веком пришли другие люди. Непрочные, неблагополучные, малодушные, торопливые. Мимолетные. Он не исключение. Исконная борьба между долгом и чувством кончилась полным поражением и того и другого. — НикНик — мимолетный? Ёпрст! Вы что, из своего подвала знаете, что на самом деле происходит?
Черный человек засмеялся, но как-то сухо и не заразительно. — Сейчас вы мало что поймете, но главное не ускользнет от вас. Его второе «я» находится в моей власти. Стоит мне захотеть, и… <…>
Потерять себя — это страшно, не так ли? — Допустим, мы принесем тетрадь. И что тогда? — спросил Игорь, чувствуя, как этот властный и спокойный голос уничтожает его уверенность. — А тогда никто ни о чем не пожалеет. Возможно, — в голосе говорившего промелькнула усмешка. — Мы все знаем! — вдруг ни с того ни с сего выскочил вперед Леха. — Игорь! Это Он! Это ему послали «Ведомости» и глаз! Человек засмеялся, подал псу знак. — Чарлик! Назад! — Леха мгновенно вспомнил, что было с собакой в прошлый раз.
Но и тут Чарли повел себя ну очень странно, можно сказать, не по-товарищески. Вместо «назад» он предательски завилял хвостом и подался вперед, а потом и вовсе послушно подполз к подножию трона и лег перед перед Ним, высоко задрав морду. Человек что-то сказал ему вполголоса и дал в зубы какой-то предмет. — Чарли, фу! Что вы ему даете, нашему собаке? — крикнул Леха, путаясь от негодования в словах. — Подсказку. Аванс. Доказательство. — Доказательство чего?!
Игорь машинально принял «посылку» из пасти собаки и сразу понял — зря. Как же он забыл их главное открытие: как только улика оказывается в руках посланца, кафе выкидывает его наружу! Он хотел было отбросить то, что оказалось в его руке, но было уже поздно… Словно в подтверждение своих мыслей, он почувствовал, как поводок оборачивается вокруг его запястья, как нос Чарли утыкается ему в щеку, как рюкзак больно врезается в подреберье. Затем поток воздуха или какого-то силового поля неведомой природы стал вытаскивать его из комнаты-треугольника.
Иной раз Медиум был свирепее и безжалостнее самого царя
<…> Холодно! Холодно! Хо-лод-но! Все термические рецепторы упрямо пытались достучаться до Риткиного сознания и прогнать ее прочь с улицы, девочка уже не хотела никаких расследований, никаких приключений, ничего, только домой, в тепло! Ноги под джинсами и руки, не защищенные непредусмотрительно не взятыми перчатками — все тело щипало и кололо, будто артель вышивальщиц работала… Теперь Ритка точно знала: самое трудное в работе сыщицы — ожидание. Она совсем окоченела под своей аркой.
Переведите на художественный язык: Осенний ветер резво влетал под изогнутый свод, оттуда выскакивал на улицу Волшебкина, по пути касаясь влажным крылом девочки; поднимал с земли последние продрогшие листья, заглядывал в подворотни и проулки, словно ища себе компанию. Ритка стучала зубами, подпрыгивала на месте. «Что они все сюда ходят, как будто это кафе медом намазано? Сейчас бы чаю с медом… нет. Лучше с малиной. А что? Может, у них здесь малина? Или как там это называется? Сходка! А может, вчерашняя невеста — дочь главаря банды, который хотел завладеть раритетным документом?» <…> Момент вылета Игоря и Чарли сыщица пропустила. Иначе бы не поверила глазам своим: на удивление медленно и даже слегка торжественно, как небольшой дирижабль, парень плавно опустился возле крыльца. Ритка только зафиксировала, что Звонарева рядом не было.
…По перевернутым домам Игорь понял, что лежит на тротуаре. Второе, что он увидел, — огромные глаза отца и огромное небо. — Ну, как все прошло? — тут же подскочил к ним и Женька. — А где Леха?! Лехи не было. — Папа… — протянул «посылку» Игорь. Инкрустированная драгоценными камнями расчесочка для усов оказалась в ладони Редактора.
Тут Чарли вдруг подпрыгнул, выхватил расческу, перекусил ее пополам и выплюнул на землю. …Среди расчесочных обломков на асфальте лежала записка.
«Леху взяли в заложники! А это — ультиматум! — догадалась сыщица. — Доигрались!»
Резерв иллюстраций
Черный человек засмеялся, но как-то сухо и не заразительно
В тексте есть: Холодно! Холодно! Хо-лод-но! Все термические рецепторы упрямо пытались достучаться до Риткиного сознания и прогнать ее прочь с улицы, девочка уже не хотела никаких расследований, никаких приключений, ничего, только домой, в тепло! Ноги под джинсами и руки, не защищенные непредусмотрительно не взятыми перчатками — все тело щипало и кололо, будто артель вышивальщиц работала… Теперь Ритка точно знала: самое трудное в работе сыщицы — ожидание. Она совсем окоченела под своей аркой.
Переведите на художественный язык: Осенний ветер резво влетал под изогнутый свод, оттуда выскакивал на улицу Волшебкина, по пути касаясь влажным крылом девочки; поднимал с земли последние продрогшие листья, заглядывал в подворотни и проулки, словно ища себе компанию. Ритка стучала зубами, подпрыгивала на месте. «Что они все сюда ходят, как будто это кафе медом намазано? Сейчас бы чаю с медом… нет. Лучше с малиной. А что? Может, у них здесь малина? Или как там это называется? Сходка! А может, вчерашняя невеста — дочь главаря банды, который хотел завладеть раритетным документом?» <…> Момент вылета Игоря и Чарли сыщица пропустила. Иначе бы не поверила глазам своим: на удивление медленно и даже слегка торжественно, как небольшой дирижабль, парень плавно опустился возле крыльца. Ритка только зафиксировала, что Звонарева рядом не было. …По перевернутым домам Игорь понял, что лежит на тротуаре. Второе, что он увидел, — огромные глаза отца и огромное небо.
Предлагаю:
Холодно! Холодно! Хо-лод-но! Все термические рецепторы упрямо пытались достучаться до Риткиного сознания и прогнать ее прочь с улицы. Энтузиазма у агента явно поубавилось: она уже не хотела никаких расследований, никаких приключений, ничего, только домой, в тепло! Ноги в джинсах и руки (опять забыла перчатки!) — все тело щипало и кололо, будто трудилась артель вышивательниц. Ритка стучала зубами, подпрыгивая на месте. Она совсем окоченела под своей аркой. И всё-таки кое-что не давало ей уйти. Интуиция твердила: «Что-то будет».
«И чего они все сюда ходят, как будто это кафе медом намазано? Сейчас бы чаю с медом… нет. Лучше с малиной. А что? Может, у них здесь малина? Или как там это называется? Сходка! А может, вчерашняя невеста — дочь главаря банды, который хотел завладеть раритетным документом?» — генерировала версиями Ритуля под аккомпанемент ветра, заглядывающего в подворотни и проулки, под изогнутые своды улицы Волшебкина.
Момент вылета Игоря и Чарли сыщица пропустила. Иначе бы не поверила глазам своим: на удивление медленно и даже слегка торжественно, как небольшой дирижабль, парень плавно опустился возле крыльца. Ритка только зафиксировала, что Звонарева рядом не было. …По перевернутым домам Игорь понял, что лежит на тротуаре. Второе, что он увидел, — огромные глаза отца и безграничное небо.
Поняла, слушаюсь. Меня смущает только одно: я стараюсь использовать уже написанное, просто переместив готовые кусочки. А если работать правильно, придётся зачёркивать их (эти кусочки) и снова выделять (как будто моё).
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
Из-за поворота послышались напряженно-веселые (парадокс, однако, — отметила Ритка) юношеские голоса, басовитое похмыкивание и случайный чих, явно принадлежавшие НикНикычу. Притопал и ее косвенный пропуск «в туда». [2]
— Чуть не прокараулила! — девочка шмыгнула под арку, присела на корточки и надвинула на глаза берет.
Да, наши герои приближались к кафе. Или это кафе приближалось к ним?
Предлагаю:
Из-за поворота послышались напряженно-веселые (парадокс, однако, — отметила Ритка) юношеские голоса, сопровождаемые басовитым похмыкиванием и случайным чихом НикНикыча. Притопал и ее косвенный пропуск «в туда».
— Чуть не попалась! — девочка шмыгнула под арку, присела на корточки и надвинула на глаза берет. Самообнаружение грозило Ноль-ноль-носу срывом операции.
Да, наши герои приближались к кафе. Или это кафе приближалось к ним?
Почему предлагаю:
Было так: юношеские голоса, басовитое похмыкивание и случайный чих, явно принадлежавшие НикНикычу, как будто всё это принадлежит одному НикНику.
Кроме того, получается, связь кусочков. Послышались голоса притопал пропуск. И девочка сразу спряталась, чтобы не самообнаружиться.
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Увлекает, вызывает интерес. Появляется новый герой повести. Он угадывался, а теперь вот он. Детей может увлечь фантастика, детективность.
2. Самое удачное место
Появление Медиума, его описание. Необычно, что дети плутают по подвалу-букве.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не сказать, что самое неудачное, просто наткнулась в самом начале на это предложение: «Мигом заглотнув разогретые в микроволновке котлеты, Ритка выскочила на улицу». Резкая смена событий. А может, она еще чаем обожглась? Оделась налегке?
Потом ведь она пожалела об этом. И про чаек наверняка вспомнила. Вообще, в главе много на сегодня недописанного, незавершенного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет объяснения, почему на ступеньках оказалась кровь? Или бурые пятна отчего. В дальнейшем ничего не говорится об этом. В этой главе. Может, дальше будет дан ответ.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чем провинился когда-то Круглов? Что есть криминального в его прошлом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравилась фотография Л. Венгер. Еще бы лицо крупным планом, хотя он ведь находится в тени.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, как таковой истории нет, вернее, не написана. история-то, конечно, есть.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе много серого текста. вот, что останавливает взгляд. Глава нуждается в доработке. Хотя предложений-комментариев много.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Обо всех героях. Конечно, больше всего хочется узнать о прошлом НикНика. Как разрешится загадка? если можно, то взяли бы с ребятами дописать все диалоги + иллюстрации.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать самое интересное для меня.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Странным было только полное отсутствие людей и машин во дворике. Здание неприветливо косилось на Ритулю, поблескивая темными стеклами.
Считаю нужным оставить. Я бы только добавила Лишь здание неприветливо косилось на Ритулю, поблескивая темными стеклами.(какая-то связь появляется между предложениями).
«Человек на троне, видимо, рассматривал гостей из темноты.
Наконец они услышали голос:
— Лишнего не спрашивайте и не говорите. Я все знаю.
— Что он знает? — прошептал Звонарев, чувствуя как они все — и он сам, и Игорян, и Чарлик — не нравятся этому человеку. Вот просто не нравятся, и все, причем уже давно».
3. Самое неудачное место. Почему?
Описание комнаты медиума.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Маловато иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в записке???
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации классные, но их мало.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Там не история, а просто просьбы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Если не присматриваться, то их вообще не видно. (зелёных слов)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Медиума.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП, её великолепный сюжет и новые персонажи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Ксения Семушева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
«Черный человек засмеялся, но как-то сухо и не заразительно.
— Сейчас вы мало что поймете, но главное не ускользнет от вас. Его второе «я» находится в моей власти. Стоит мне захотеть, и…
Потерять себя — это страшно, не так ли? «
Да и вообще много таких философских моментов.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я такого не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочу менять. Тут и без меня все превосходно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Лешей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто божественны. Поклон художнику
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
Ничего интересного.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Меня отвлекали рисунки. Но отвлекали в хорошем смысле. Любовалась.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лешку. Хочется узнать, что с ним случится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Здорово появляются детали. Место в котором стоит кафе это не белое пятно!!!
Что-то я дико сомневаюсь, что ощущения Круглова можно передавать такими словами как «закемарил» это отсюда: «Дом-император, похоже, «закемарил» — он уже не казался Главному Редактору таким торжественным и надменным. «.
2. Самое удачное место
хорошие приключения. качественные такие.
3. Самое неудачное место. Почему?
Все достаточно идиотские предположения Ритусика.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
А вот всего хватает. И совсем ничего не хочется «выпуклее» и «интрижнее».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Шо! Опять?!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ну надо работать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Восхитительная история! Надо бы её написать и все будет еще лучше.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Достойно. Скорее просторечья перебор.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про вот этих героев, только Ритка пусть отправляется в отдельную главу.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Ну, вобщем-то все.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Глава в целом понравилась. Задумка сюжета интересная, ещё одна попытка Игоря и Лехи попасть в кафе удалась, есть очередная улика, интрига с пропажей Звонарева. Но рассказано все это как-то не интересно, скучновато.
2. Самое удачное место
Самые удачные места связаны, конечно же, с Ритой. Хоть в этой главе она и не принимала активного участия в действиях, но ведь «самое трудное для сыщицы ожидание». И даже в этом состоянии у неё появлялись интересные «версии как броуновские частицы»
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне показался неудачным диалог ребят с Медиумом Петра. Как-то все сумбурно, обрывисто, и мало что понятно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не понравилось как рассказано, а что рассказано очень интересно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Для чего Леху оставили в загадочном кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации требуют качественной доработки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет. Авторы только ставят задачи перед редакторами, иллюстраторами, другими авторами.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактива в этой главе переизбыток. Возможно, и этот факт смазал впечатление о главе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Может быть, Н.Н. Круглову скорее самому пойти в таинственное кафе, и все прояснится.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжать до конца чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Андрей Погребняк#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Глава неплохая, но автор ее не додумал. При чтении очень мешают кораблики. Все понятно, все для команд, чтобы заработали побольше баллов, но можно их организовать, как афоризмы, комменты и зеленые слова?
2. Самое удачное место
Глава ничем не привлекла. Авторы, доделайте главу! На данный момент удачных мест я не нашла.
3. Самое неудачное место. Почему?
В отличие от других глав, здесь ужасно сделано описание, в данной главе описание медиума. Вроде бы, такой мистический персонаж и все у него должно соответствовать, а вы так испортили описание.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Во время чтения главы, мне в голову так и лезли просьбы главы: » Пожалуйста, проиллюстрируй меня! Мой вид портиться без них, без них меня трудно понять и оценить!» Дорогие авторы, выполните просьбу своего шедевра.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случилось с Лешкой?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я все могу понять: Не хватило времени, у каждого может так получится, но все-таки, раз начали сами закончите сами.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В этой главе Рита представлена очень нетерпеливой, рассеянной девочкой, хотя она совсем не такая. Ее образ потерял должный авторитет. Также интересно было бы побольше узнать о загадочном медиуме.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет завораживает, но некоторые моменты подводят.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Мария Высотенко#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Задумка главы очень и очень неплоха, но воплотить эту задумку получилось не очень хорошо. Эта глава является знаковой в повествовании КП, Лешка пропал, интрига, какие-то тайны в детстве Круглова. Была бы она доработана. Кораблики вечно отвлекали от чтения. Кстати, меня поразило, что автор писал «у меня проблемы с диалогами». У меня только два варианта: либо главу писал один человек, либо не один человек из школьного издательства, которое работало над главой, не умеет писать диалоги. Прискорбно. А модно было такую конфетку забабахать!
2. Самое удачное место
Если честно, то я потратила на чтение главы 40 минут, потому что я заполняла корабли. Извините, но вся глава средненькая. Нет никакого яркого пятна, которое бы выделялось.
3. Самое неудачное место. Почему?
Описание комнаты медиума, в которую попали парни. Да и вообще описание в обстановке кафе.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций, шуток от персонажей. В главе чувствуется недосказанность. Ребята, давайте исправлять. Ведь становится все интереснее и интереснее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда пропал Лешик?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нет иллюстраций. Очень жаль. Улица Волшебкина вот что обязательно нужно визуализировать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Ознакомилась…но… там нет истории. Только очередные просьбы с помощью: с
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Куда пропал Леха.
И, я не понимаю, почему Ритка такая Варвара, которой скоро оторвут ее длинный нос (не поэтому ли у нее фамилия Носова в КП?)
Я бы на ее месте сама у НикНика спросила. Что за мысли насчет гангстеров, взрывов, кражи… Неужели она думает, что ее добрый глав. ред Круглов преступник? Нелогично это как-то.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: Момент вылета Игоря и Чарли сыщица пропустила. Иначе бы не поверила глазам своим: на удивление медленно и даже слегка торжественно, как небольшой дирижабль, парень плавно опустился возле крыльца. Ритка только зафиксировала, что Звонарева рядом не было.
Предлагаю: Момент появления на арене Игоря и Чарли сыщица пропустила. Иначе бы не поверила глазам своим: на удивление медленно и даже слегка торжественно, как небольшой дирижабль, парень плавно опустился возле крыльца. Чарлик, повизгивая, приземлился рядом. А вот Звонарева…
«Странненько», — Ритке снова было над чем подумать.
Удачные добавки
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: Ноги под джинсами и руки, не защищенные непредусмотрительно не взятыми перчатками — все тело щипало и кололо, будто артель вышивальщиц работала…
Предлагаю разобраться с не: Ноги под джинсами, и руки, не защищенные перчатками, и все тело щипало и кололо, будто артель вышивальщиц решила в одночасье сесть за работу.
Чересчур: и артель, и в одночасье. А «кололо и щипало» по делу
Есть: Словно в подтверждение этих мыслей, он почувствовал, как поводок
оборачивается вокруг его запястья, как нос Чарли утыкается ему в щеку,
как рюкзак больно врезается в подреберье.
Надо: Словно в подтверждение своих мыслей, он почувствовал, как поводок
оборачивается вокруг его запястья, как нос Чарли утыкается ему в щеку,
как рюкзак больно врезается в подреберье.
Этих не пойдет, потому что слишком далеко от мыслей по тексту.
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: — Что за мура? НикНик не ответственный? Это он — ха-ха! — не ответственный? — выскочил вперед Леха и тут же, словно на резинке, отлетел обратно, оттащенный Игорем за капюшон куртки.
Предлагаю: — Что за мура? НикНик не ответственный? Это он — ха-ха! — не ответственный? — выскочил вперед Леха и тут же, словно на резинке, отлетел обратно, притянутый Игорем за капюшон куртки.
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Да. глава очень интересная и насыщенная, не смотря на недоработки
2. Самое удачное место
Очень натурально получился спор между мальчиками:
«— Давайте лучше я, — предложил Женька. — У нас с Игоряном взаимопонимание на уровне чтения мыслей на расстоянии.
— А у нас с ним голос крови! Да, Игорех? — Леха прижался плечом к брату и задрал вверх голову, заглядывая ему в глаза».
Если приглядеться, то можно их со стороны увидеть.
3. Самое неудачное место. Почему?
В общем получилось не плохо. Но эпизоды слишком малы по-моему. Их стоило бы в количестве уменьшить, а в размерах увеличить.
И еще рассуждения Риты о горячем чае после всего того, что происходило с Медиумом! Слишком резкий перевод темы
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сюжетную линию. Если уж включать Риту в эту главу, то надо ее к чему-то)кому-то) привязать, не прерывая при этом приключения лабиринте.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ого, в расческе записка! Что же в ней?!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Отличные иллюстрации, мальчик с собакой очаровательны
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Нет
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Медиум
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Сюжетная линия КП Молодец! Умница!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Несмотря на пробелы и недоработки, глава оправдала возложенные на неё надежды. Я не говорю, что работать не надо, нет. Но пока сгодится.
2. Самое удачное место
15-ый эпизод.
(Ого, здесь 15 эпизодов? Не заметил)
3. Самое неудачное место. Почему?
Самое начало.
Не связано с 29 главой. Хотя бы предложение где-нибудь, что всё, «гудбай, школа!». А лучше главу. Как там Вободаев, практикантка?
Нет, крайний эпизод тоже непонятен. Он же вроде «парит», то есть с легкостью спускается с крыльца… И вдруг упал!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправления ошибок, доработки текста…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Содержание записки гласит: …?
Почему вокруг никого?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Буква Д нарисована хорошо, но с трезубцем… Существенно ничего не меняйте, просто Д покрупней и всё.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
История еще раз напоминает об условных обозначениях КП тоже полезно!
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех участников этой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 30)