Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…


Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
Среда
Поговорим о странностях дизайна, или почему читатель ведется на шиворотки, а вместо слов предпочитает анимированных чебурашек

История создания этой главы и пожелания к доработчикам



Убрать то что серым? Ваше мнение?

Как вы уже поняли, двери в редакции отворялись, хлопали, скрипели с утра и до самого вечера. А запирались только тогда, когда капитан Круглов покидал борт своего судна. Как и положено капитану, — последним. Но это не означает, что целый день Николай Николаевич сидел как привязанный к своему посту. Беготни по школе всегда хватало: на перемене администрация проводит летучку; юный балбес из 7 «А» вторую неделю «несет» обещанную статью; подходит очередь дежурить в столовой — да мало ли причин найдется, чтобы покинуть тишину редакции и окунуться в школьный водоворот.
А если кто-нибудь из юнкоров заглянет в кабинет в отсутствии хозяина? На этот случай имелся «Многоуважаемый стенд», как называли его «полý ндрасы».

Имя: Стенд. Фамилия: Многоуважаемый. Да, прямо так. И это был не просто обширный пробковый полигон, утыканный кнопками и флажками, в места сражений и атак, а действительный и полномочный организатор, молчаливый тайм-менеджер жизни редакции. Он же своеобразный чат off-line, где каждый мог оставить реплику по делу (или без): «Кто живой, передайте: мне срочно нужен Вадим. НН», «Машка, довыпендриваешься! Рисунки на бочку! Доброжелатель», «Статья о моржах плавает в папке последнего номера. Зю», «Мы спим в буфете. Никита».

 [ 133 ]





Еще несколько лет назад на этом месте у двери рядом с флагштоком висел обтянутый дерматином деревянный монстр с выцветшими местами буквами «Пионерская дружина на марше». Он, собственно, и получил от Круглова, всегда с почтением относившегося к старине, звание «Многоуважаемого». Но дерматиновый век не бесконечен, и на смену громоздкому чудищу явился современный и функциональный красавец. А прозвище осталось.
Кроме записок «на все случаи жизни», здесь толпились уведомлялки о грядущих заседаниях, днях рождения и даже личные воспоминания. Но одним из стратегически важных крыльев Стенда, несомненно, был «Издательский план». Белый, как сливочное мороженое, лист с таким названием возникал на пробковом поле в начале каждого учебного года. И каждый, у кого в голове вспыхивала идея, оставлял на нем свой след. Рядом с вкинутыми таким образом мыслями люди «Полундры» ставили автографы или смайлики (как всегда делал Вовка), или жирные крестики (по примеру Мали). Между тем, идеезапас создавался неслабый — порой из одного учебного года неиспользованные придумки перетекали в другой, а то и дальше.  [1]



Разгадки
Комментариев [  20  ]


В принципе, сегодня был «незаседательный» день, но приближался дедлайн, поэтому свободные люди стекались в редакцию без специального приглашения.
Правда, в настоящий момент отсутствовал Капитан. Он был вызван в кабинет к Вер-Кирилловне по случаю прихода в школу полицейского, который, как утверждала разведка в лице Севы, держал под мышкой меховую собачку, противно тявкающую время от времени. Представитель правоохранительных органов пытался выключить игрушку, но, видно, где-то замкнуло, и она то и дело встревала в беседу с Титаником оглушительным лаем.
Выглядело это так:
— Где я могу найти гавгавуча? — спрашивал он у охранника.
— На втором гавгаже, — отвечал парень. — Да вот же она! Вера Кигавовна, это к гав!
Пока взрослые, перекрывая лай механического монстра, пытались выяснить, что случилось
, в редакции за старшего оставался Вадим — самый уважаемый из детей «Полундры». И авторитет его был заслуженным.



Вадику завидовали все мальчишки и девчонки с самого детства: такие родители! Мама — веселая, спортивная, с короткой стрижкой, играла в футбол и хоккей, каталась на лыжах. Папа ей под стать: высокий, с бородой, бывалый турист, альпинист, прекрасно играл на гитаре. С мамой они дуэтом пели чудные песни, никогда не ругали Вадика за шалости, водили во все спортивные секции, от плавания до карате; по выходным с трехмесячного возраста вывозили в лес в поход с ночевкой, а летом сплавлялись по рекам. Казалось бы, сын должен был впитать в себя бродяжий дух («охоту к перемене мест») с пеленок, ан нет! Каждый выходной он с любовью и тоской смотрел на книжный шкаф, упаковывал рюкзак и плелся нехожеными тропами за веселой компанией, состоящей из детей таких же, как и его, родителей, любителей путешествий. Вечером в палатке он извлекал из рюкзака исторический роман и при свете фонарика читал до рези в глазах, пока у костра пели, смеялись и прихлебывали из железных кружек чай с хвоинками и сварившимися в кипятке жучками и мошками.





Однажды, накануне очередного сплава, десятилетний Вадик сломал ногу. Было решено: он остается с бабушкой, которая на время отсутствия родителей с радостью согласилась присматривать за любимым внуком. Это были лучшие каникулы в его жизни! Утро начиналось с горячих оладушек со сгущенкой, потом он ковылял на костылях на балкон, где устраивался в старом, но очень удобном шезлонге с книжкой, и читал до обеда, пока бабушка хлопотала по хозяйству. После обеда она любила прилечь, а Вадик доставал краски и рисовал средневековые замки, рыцарей в латах, охоту на мамонтов или краснозвездные танки.

Бабушка рисунки хвалила и прикрепляла их магнитиками к холодильнику. А потом складывала в коробку из-под обуви, приговаривая: «Эх, Вадюша, талант ведь пропадает! Надо бы тебе в художественную школу пойти!» В художку Вадик не хотел: там надо рисовать по заданию, а он рисовал от души. И его не волновало, что у рыцаря непропорциональны руки и ноги, главное — у него был характер, суровый и сдержанный или, наоборот, пылкий и горячий. Такой, каким мальчишка ощущал сегодня себя.
Вечером они с бабушкой разгадывали кроссворды, и внуку удавалось вписать немало трудных слов. Снятый гипс не изменил существенно образ жизни: мальчик выходил теперь на улицу поиграть с ровесниками, но знал: вечером его ждет чай с пирожками, торшер возле протертого кресла и разговоры по душам.  [1]




Вернувшихся родителей Вадик встретил собственноручно приготовленным борщом с пампушками и заявил, что хочет всегда жить с бабушкой. Видимо, мама с папой уже поняли к этому времени, что сына не переделать, и решили оставить его в покое. Из всех спортсекций осталась одна, и ту Вадик выбрал сам:
К бабушке он не переехал, но в лес по выходным его больше силком не тащили, а на лето отправляли на дачу, где были и купание в речке, и поход с дачной разновозрастной компанией в лес за ягодами, и кино в сельском клубе, и первая любовь к веселой, озорной девочке Ваське, Василисе, чем-то неуловимо похожей на маму. И книги, которые он привозил с собой в старом походном рюкзаке. Походно-спортивное детство не прошло даром: он лучше всех плавал, легко мог дать сдачи задире, прекрасно ориентировался в лесу и отличал съедобные растения от ядовитых.

Скоро Вадим стал предводителем дачной детворы. При этом аккуратный, вежливый, начитанный мальчик вызывал восхищение у взрослых, и если надо было уломать на что-то родителей, то лучшей кандидатуры, чем Вадим, было не найти. Отказать, когда за их отпрыска просит такой воспитанный, интеллигентный юноша, не мог никто.
В школе и в «Полундре» авторитет старпома был непререкаемым. Его мнения спрашивал даже сам Капитан!
Правда, были дни, когда настроение Дубровского понижалось. И сегодня был именно такой.

Главная картинка



К концу недели должен выйти свежий номер, и дел было невпроворот. Громкая и подвижная команда нынче была смирной.
— Глянь, ползет! — раздался шепот.
— Кто? — сквозь зубы отозвался от стенда Вадим. Во рту он держал несколько булавок, которыми пришпиливал к щиту объявления.
— Строчка, — Вовка даже голову наклонил к самому уху, разглядывая извивающееся сообщение.
Никита подскочил к монитору:
— Куда?
— Не куда, а где. По странице.
— Какой еще странице? — не оборачиваясь, спросил Вадик.
— По электронной, — пояснил Вова. — Запустили на сайте строчку, она струится и предупреждает. Удобняк. Во бы нам такой информ-ползунок на Многоуважаемый, да, Вадь?

Сдирая со Стенда устаревшую информацию, которая раздражала его своей неопрятной забытостью, Вадик, мельком глянув на предмет Вовкиного восхищения и удостоверившись, что речь идет о так называемой «бегущей строке», пробухтел:
— А по-нормальному, конечно, в лом написать?
— А кто «по-нормальному» увидит? — взлетел на кресле Вовик. — Только ты и только потому, что сам пришпандорил. Прикинь, проходит некий чел мимо Многоуважаемого, вдруг — бэмц, панель: «Внимание, внимание! Срочно сдайся в номер». Не, стопудово надо Пусякина подзарядить, пусть изобретет такое.
— Бред! — в голосе Вадика явно слышалось нарастающее раздражение.





— «Ползут буквы по экрану, ползут, улыбаются…» — запел Вован голосом Витаса. — Что плохого-то?
— Ага. «Так у нас в российских весях психика ломается», — сплюнул в сердцах Вадим. — Кто бы знал, как я ненавижу эти мелькалки!
— А я наоборот. Обожаю, — беззлобно объявил Вовик.
Не в порядке спора, а с обычным добродушием он противоречил своему грозному покровителю. В таком состоянии он себе нравился. В этом было что-то умилительное — юный хомячок в роли нападающего на Кинг Конга Вадика.
— Это у тебя, Вован, от примитивной «ненасмотренности», — бросил старпом, «выдерживая» роль большого и сердитого. И перешел к последнему крылу Стенда. — Думаешь, чем больше эффектов и завитушек, тем больше красоты?
— Ага! А что, нет?
— Думаешь, читатель ведется на шиворотки, на безбашенные шрифты, на анимашки?
— Большинство народа их любит, спецэффекты.
Никита дернул друга за рукав: «Не зли Дубровского, видишь, он заводится!» Добрый Никитос не любил ссор.




— Нет, это уже ни в какие ворота! — Вадим оперся о Многоуважаемый обеими руками, так что это действительно походило на ворота. — Да это просто безвкусица, как ты только не понимаешь!
— Ну и ладно. Зато таких, как я, — почти все. Кроме вас с Манюней.
Никита опасливой украдкой прошил взглядом великого дизайнера на предмет возможных последствий, но абонент был вне доступа и морщил носик перед зеркалом. В данную конкретную минуту Маня, как мы отметили выше, была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала.

Это была давняя тема. Вадик, с его конструктивным подходом к миру, стоял за жесткий минимум в дизайне, Машка — все-таки «художка» за плечами — его активно поддерживала. Вместе они представляли малочисленную фракцию борьбы за «чистоту листа» (в противовес коалиции «Пожар в джунглях», состоящую из «ненасмотренного» молодняка).
Вреда от этих прибамбасов никакого, а пользы много, — незадачливо прибавил Вовик и начесал свой упавший ежик.
— Мне даже странно, как ты, в общем-то, не дурак и не псих, ведешься на такую байду! — отрезал Вадим.
(Никита, сидевший неподалеку и наблюдающий Вадика со спины, подумал: чем сильнее тот распаляется, тем больше его интонации походят на взрослые, и не зря звание «старпом» склеено из ударной части «стар» — взгляды у него какие-то пожилые.)












— Получается, если я люблю, чтобы было красиво, я псих? — изумился Вова.
— Простой пример. Недавно в Сети нападаю на один чат. — кивнул Вадик. — Язык, само собой, пещерный. Проблемы, которые там обсуждаются… да какие, к черту, проблемы! Кто-то сдуру брякнет: «Как дела?», и сразу высыпается штук триста вяков: «Мя — супер, а тя?», «Привед, красавчег», — будто тыща дураков сидят в засаде и ждут сигнала, чтобы вывалить эти, с позволения сказать, словоформы, на общее обозрение. А самый маразм: у них на каждой строчке прыгают анимированные чебурашки. Слово написал — чебурах, второе написал — чебурах. То есть они слова нормальные заменяют чертями! Я чуть не окосел. Прикинь, открываешь страницу, а она шевелится!
Но это брюзжание не получило никакого резонанса. Все окружающие, в том числе зачинщик дискуссии, словно провалились в параллельное пространство; каждый занимался своим делом, и Вадимова песнь о вечности осталась одиноким стоном.




Признаки жизни подавал только Никита Маленко, хотя именно он единственный имел право отчалить в «параллельность» — запарковавшись в углу и вывалив учебники на пол, а тетрадки на стол, бедный Маля опять «мучил уроки».
— Это не чебурашки, а смайлы, наверно, — сочувствуя темпераменту, с которым старпом разоблачал вредную анимацию, предположил Никита.
— Как ни назови — все равно у нормальных психически здоровых людей на них сыпь. Лично у меня, несмотря на то что я на зрение не жалуюсь, потом два дня «смайлики кровавые» в глазах стояли.
На «глазах» Никита внезапно вспомнил про гимнастику для сохранения остроты зрения, которую ему прописал окулист. Она как раз вызывала у него сходные ассоциации, а что касается смайлов, то они, наоборот, действовали на его диоптрии весьма положительно. Но противоречить старпому он не стал — и не из трусости, от уважения.
— Что, прям кровавые? — преувеличенно охнул Никитос.
— Реминисценция, старик, — бегло бросил Вадик.
— Ремини и Сценция — это, вроде, такие драконы с большими пастями, их Одиссей еще топил? Да, Вадя?
Не дождавшись ответа, Маленко, набрав воздуха, приступил-таки к заточке окуляров: принял позу «спина английской королевы», изо всех сил выпучил глаза и повел ими сначала в одну, потом в другую сторону.
— А ты пока рассказывай! — миролюбиво предложил он санитару стендового пространства.
Пауза.
— Малллля! — Вадим был так ошарашен невежеством мальчишки, что даже не заметил пляшущих в его глазах чертиков.
— Что? — сфокусировал зрение на старшем товарище Никитос.



Прим. авторов. Никита не «перепутал» Сциллу и Харибду с Ремини и Сценцией. Он просто валял дурака. Вадика хлебом не корми, а только дай повод показать публике осведомленность. Вот Маленко и подыграл Дубровскому.



Вадик с чувством смял порцию отживших свой век бумажек в большой шар.
— Ну что, Вадь? что? — взгляд Никиты был наивен, как у трехлетнего ребенка.
— Маля, этих драконов, о которых ты сейчас сказал очень большую глупость и даже не поморщился, звали Сцилла и Харибда.
— А, точно. Перепутал. Прости, — Никита отвернулся и продолжил водить глазами из стороны в сторону. Вовка чуть не лопнул от сдерживания смеха.
Дубровский прошел по кабинету и встал прямо перед Маленко.
— А реминисценция, Маля, это аллюзия на тему.
— На кого? — Маленко скосил глаза к носу и почувствовал, что зрение не улучшается, а наоборот, расплывается.
— Аллюзия — образ. Реминисценция — цитата. Вернее, кусок из нее, перефразированный, — Вадим говорил медленно и четко, как с иностранцем, с трудом изъясняющимся по-русски.
— Короче, больше не отвлекайте меня, я все равно безнадежный, — Никита дочертил своими серыми глазищами круги и вернулся к делам, оставив старпома один на один с его мудростью. В планах Маленко был самый противный предмет — русский (Никитос всегда начинал с самого трудноусвояемого, а что попроще, приберегал на десерт).





Вадик молча дочистил Стенд. Несколько минут прошло в полной тишине. И вдруг где-то внутри старпомова существа зацарапалось смутное неудовлетворение. Он неспешно перетек к Бурундуку и через пару минут, выразительно поплевав на указательный палец, уже перемещался к Никитиной резиденции с книгой в руках.
Поза, которую он выдерживал, была бесподобна, и так совпало, что осеннее небо, сплошь покрытое тучами, на один сверхкраткий миг вдруг раскрылось и выпустило наружу солнце. Вадик как раз проходил мимо Вовика — тот, вытянув шею, смешно занес лапки над клавиатурой. Из окна рванул солнечный луч, Вовик вздрогнул, и началось восхитительное соло на клавиатуре. А старпом, словно молодой бог в световом нимбе, все двигался с книгой в руках к Никите.

Если принять во внимание всякие штуки, свисающие с потолка (их миссия, напомним, бить по голове всякого, кто перемещался по редакции), и бесподобную, как мы сказали выше, позу Вадика, то Никите почему-то пришло в голову, что к нему сходит некое подобие молодого Прометея (хотя для этого всепогодного образа, кому-то и вовсе неведомого, нет более странного сравнения, чем отрок с книгой в руке, стоящий в луче солнца).
Никита, как зачарованный, смотрел и смотрел на силуэт, пронзенный яркой вспышкой. Все это продолжалось не более 10 секунд. Потом Вовик чихнул — и разбил волшебство. Дубровский поднял голову, сделал шаг вперед. Нимб исчез. Когда чуть позже Никите снова захотелось взглянуть на свечение вокруг головы Дубровского, солнцетворение уже кончилось.

— Маля, держи. А.С. Пушкин. «Борис Годунов».
Маля взял книгу и все еще во власти видения вопросительно уставился на Вадика:
— А при чем тут Годунов?!
— Будем превращать цитату в реминисценцию, а реминисценцию в аллюзию, — объявил старпом. — Механизм усекёшь позже.
— Я готовый, — обреченно согласился Маленко.
— Чти отсюда. Вслух. Всем будет полезно.








Никто, кроме Никиты, прямо на удивление, не обратил внимания на эту 
30-секундную неприкрытую божественность Вадика. Вовка, ковыряя в носу, одним пальцем с невероятной скоростью вбивал какой-то текст в какой-то файл, Маша зависла над сумкой, Даник — тот вообще стоял спиной к народу, лицом к окну, в своих вечных наушниках. Никита перехватил у экс-Прометея томик и откашлялся:
…Как молотком стучит в ушах упрек, и все тошнит, и голова кружится… — завел монотонным голосом Никита. — Да, это про меня. И тошнит, и кружится, и молоточки в ушах клацают. Устал я от русиша, мочи нет.
— Не «кружится», а «кружится», — откорректировал Вадик.
— Кружится, — послушно воспроизвел Никита. — И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста…
— Теперь понятна аллюзия? Кому-то мальчики кровавые мерещатся,
а у читателя от ваших смайлищей глаза кровью наливаются, — разъяснил Стар.
— И что мне делать? — не сообразил Маленко.
— Выводы, — задумчиво посоветовал Вадик.
— «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», — прочитал еще раз 
Никита. — Это про кого? Про того, у кого в глазах смайлики прыгают, или про того, кто их туда посылает? — неожиданно заинтересовался Маленко.
— Вот ты дремучий! Борис Годунов, Маля, совершил преступление. Младенца зарезал. И тот ему везде мерещится. Отсюда и мальчики в глазах. Это метафора.
— А на фига младенца убивать? — ужаснулся Никита. — Это ведь жуть! Младенца.
Он зажмурился, представив кошмарную картину, и затряс головой, прогоняя видение.
— Годунов, Маля, хотел для государства благ. У него были планы на реформы, но чтобы эти планы сбылись, нужно было избавиться от мальчика — престолонаследника. И перед Годуновым встала неразрешимая дилемма: пожертвовать жизнью одного младенца или благом многих людей.
— Разве она неразрешимая? Разве можно детей резать?
— Нет. Нельзя резать детей. Об этом и речь.
— А зачем же он так?
— Ради народа, ради государства.
— И что, благо получилось?
— Нет.
— Я знаю, почему. <…>  [2]








 [2] Вадим с изумлением слушал монолог разгорячившегося Никиты и не замечал, как луч солнца, пять минут назад превративший его в Прометея, теперь нимбом окружил белобрысую макушку Мали, словно соглашаясь с чистыми мыслями мальчишки. Глазами не замечал, но сердцем… Иначе откуда промелькнуло в глубине сознания чувство восторга: «Ангел небесный! Как есть ангел!» Меньше всего Никита (в коротких брюках, из которых выбивалась старенькая рубашонка, в разбитых ботинках, с давно не стриженными волосами) напоминал ангела.
Секунда — и редактор заговорил в Вадиме вновь:
— Вот-вот! А напиши-ка нам, друг Маля, заметку на эту тему! О реформах Петра не забудь! Они ведь тоже через кровь проводились!

В этот момент в редакцию зашла новенькая. Даник почувствовал это спиной, но не обернулся.





Резерв иллюстраций



Вадик демонстрирует свои способности к рисованию в редакции «Полундры»



Вадик и его шедевры


Маня была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала


Оценить главу Средний балл
4,1
Оценили 40 чел.

 
Комментарии к Главе 20

 [ 133 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 9 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 205

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва16:47 23.01.2015 | № 76066
  
 0 
Примечание к главе 20, эпизод 09
В данную конкретную минуту Маня, как мы отметили выше, была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала.
 
 
Извините, друзья мои, но нигде «выше» о Мане, занятой дизайном себя, не было речи. Предлагаю вычеркнуть, дабы не умножать сущностей
Проверено. Редактор-арбитр Карина Литвинова             

Мария Хелая #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва22:31 22.01.2015 | № 75922
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, даже могу сказать, что очень. Понравились описания, диалоги. Передана атмосфера школьной жизни. Также порадовало, что сие глава создает контраст по сравнению с предыдущими: в тех главах присутствовало больше мистики, загадочности, здесь же — типичные будни школьников.
В конце главы есть небольшая интрижка, благодаря которой хочется прочитать продолжение.
2. Самое удачное место
«— Где я могу найти гавгавуча? — спрашивал милиционер у охранника.
— На втором гавгаже, — отвечал парень. — Да вот же она! Вера Кигавовна, это к гав!»
Улыбнуло. Даже немножко насмешило. Тяжело описать звуки, смешанные с человеческой речью, а здесь, на мой взгляд, это удалось.
Ну и, конечно, невозможно не отметить предпоследний эпизод — рассуждения мальчишек о Годунове. Радует, что в повести упоминается, как школьники интересуются историей, обсуждают эти темы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковые не бросились мне в глаза, однако мне не по душе пришлись пояснения в скобках. По-моему, было бы лучше внести это в текст едиными предложениями.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как я уже сказала, мне мешали пояснения в скобках. А других недочётов, как таковых, я не нашла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как бы банально то ни звучало, но как будут развиваться отношения Марины и Даника.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации весёлые, красочные, подходящие под тематику. Очень даже и хорошо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
А она, толком-то, отсутствует, что очень печально. Было бы интересно прочитать о процессе написания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не устану повторять: эти опции только помогают при чтении. Зелёные слова и афоризмы — я бы даже сказала, некая особенность повести.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Наверное, статуя интересует меня в данный момент побольше, чем Маринка и Даник, да и все остальные персонажи.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Работа в команде. Сегодня мы очень сплочённо работали, надеюсь, так оно и продолжится!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону17:52 22.01.2015 | № 75767
  
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава оказалась простой, ничего особого в ней не нашла.
2. Самое удачное место
Про то, как Маля читал «Борис Годунов»


4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило азарта и интереса. Глава проста, в ней каких-либо особенностей я не увидела,
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Даник так часто стал чувствовать Марину?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не очень понравились. Но автор сделал их смешными.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитать про Малю, он интересный малый.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника хочется еще больше узнать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно еще многое ущнать о Ритконосике.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:14 21.01.2015 | № 75382
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, но она не вызвала у меня восторг, как 19 глава
2. Самое удачное место
Самый последний эпизод произвел на меня впечатления
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест нет, но и слишком уж прекрасных и лчших тоже, стоит задуматься, а настолько ли глава одачно вышла?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в меру, нет » выпавших» из главы фраз.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Отношения Даника с Мариной.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они не порадовали, как то смутно и непонятно, лица у людей в виде кружков, где в них стиль?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет оригинальности, просто надписи и все.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В некоторых местах они мешали, а в других как — то смутно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
По моему, все персонажи оригинально вышли, но читать о них в продолжение я не хочу.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект помогает детям раскрыть таланты, понять, как им надо развиваться дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.0:30 17.01.2015 | № 74481
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Близка мне глава, особенно со смайликами согласен и поведением народа на сайтах и социальных сетях. Частично разделяю мнение Вадика, но в частности он прав.
2. Самое удачное место
Диалог о Борисе Годунове и его способах пробиться ко власти и начать издавать свои умозаключения-реформы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком подробно описана обстановка, поэтому чуть-чуть глава казалось скучной.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Спецвыпуск подходит к началу, а какая же задумка будет у полундровцев?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ой, честно говоря, не люблю комиксы и такого рода человечков, но это лично мои невзгоды, поэтому не буду говорить, что они ужасны и плохи.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
А вот она и ягодка-малинка. История создания главы: «Автор», конец!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Довольно интересно было узнать о древнегреческом мифе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
«Полундра» в деле или как приступили к заданию и с какими мыслями и предложениями ребята.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва11:57 28.01.2014 | № 70281
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 20, эпизод 09
В данную конкретную минуту Маня, как мы отметили выше, была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала.
В этой главе упоминаний об этом нет. Красоту Маня наводила на предыдущей встрече редакции.
Рац. предложения: или убрать «как мы отметили выше», либо заставить Машу снова красится в начале главы. Я за первый вариант.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 20, эпизод 09)

Ксения Семушева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:19 28.01.2014 | № 70197
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Когда начинала читать, думала, что это будет нечто восхитительное.
Но, начиная со 2 фрагмента, началась бытовуха.
2. Самое удачное место
«Вернувшихся родителей Вадик встретил собственноручно приготовленным борщом с пампушками и заявил, что хочет всегда жить с бабушкой. Видимо, мама с папой уже поняли к этому времени, что сына не переделать, и решили оставить его в покое»
Мне это близко. Я тоже в один прекрасный момент отказалась жить с родителями.
3. Самое неудачное место. Почему?
Все, помимо 01 части, одинаково нехорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ох…Всю главу переписать бы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А можно ли написать эту главу как-то иначе?
Сделать ее лучше?
Возможно ли это вообще?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации, конечно, необычные, броские и запоминающиеся, но мне они не нравятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ее нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Это единственная глава, в которой мне было НАСТОЛЬКО скучно, что я открывала зеленые слова и читала их.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Даже не знаю. Я какая-то опустошенная, лишенная энтузиазма читать после этой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:10 25.01.2014 | № 69912
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не особо понравилась. Не зацепила, я не нашла в ней какой-нибудь изюминки. Да и конец очень непонятный.
2. Самое удачное место
Эпизод, в котором милиционер разговаривал с Титаником, а их беседе мешала механическая собачка. Читая этот диалог, я даже немного засмеялась.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор про смайлики. Он,как говорится, ни о чём.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы исправить оборванную концовку. Хотелось бы, чтобы у главы была единая тема. А то каша какая-то.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будут развиваться отношения Даника и Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились». Живые»,смешные интересные картинки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Жаль, что истории нет. Так бы я ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Теперь я разрываюсь. Мне хочется почитать и про Риту, и про Марину с Даником, и про Женю с Игорём, и про НикНикыча.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП и заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анна Костарева16:24 25.01.2014 | № 69848
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. .
2. Самое удачное место
Лучшие каникулы, однозначно!!
3. Самое неудачное место. Почему?
Не знаю даже. .Сложно ответить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Настроения веселого.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Отношения Даника с Мариной.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Малоо. .отчего скучно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, прочитала. Все предельно понятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Некоторые слова не понятны!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отношения Даника и Маринки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Настя Назарова10:25 24.01.2014 | № 69461
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет. Очень скучно!!
2. Самое удачное место
Лучшие каникулы!!!
3. Самое неудачное место. Почему?
Про смайл.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Весёлого настроения!!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Отношение Даника и Марины!!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень мало, и скучно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, всё понятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных не хватает, очень мало и некоторые слова не понятны!!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отношение Даника и Марины!!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск5:52 24.01.2014 | № 69394
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не понравилась. Есть интересные моменты, но в основном всё очень скучно.
2. Самое удачное место
«Это были лучшие каникулы в его жизни! Утро начиналось с горячих оладушек со сгущенкой, потом он ковылял на костылях на балкон, где устраивался в старом, но очень удобном шезлонге с книжкой, и читал до обеда, пока бабушка хлопотала по хозяйству».
Очень приятно было читать этот фрагмент.
3. Самое неудачное место. Почему?
«А старпом, словно молодой бог в световом нимбе, все двигался с книгой в руках к Никите».
Не понравилась эта часть. Не очень, когда кого-то сравнивают с богом/богами.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило интересных моментов. Только к концу главы она становится интересной, а так всё было очень скучно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое задание дадут новенькой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мягко говоря не очень. Может понравится кому-то, но я считаю, что не очень.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории опять нет. Совсем.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных слов не много и читать они не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Всё также про ожившую статую, Игоря, Женьку и их приключения.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Персонажи и сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.1:13 24.01.2014 | № 69371
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброй ночи. Особенно радуют главы с «Полундровцами». Просто потому что детям интересно читать о детях. «Полундра» социум особый. И, читая, всегда задаюсь вопросами. Неужели такие разные ребята вместе? Неужели каждый из них такой неповторимый и индивидуальный? Неужели все талантливы? И все сдают статьи, работают и не плюют на дедлайны? Неужели все такие правильные и интеллектуальные? О последнем вопросе. Ребята сравнивают друг-друга с ангелами, Прометеем и видят «нимбы». Или Вадим запросто правит: «Сцилла и Харибда!» Высокая нравственность и уровень развития. Или в предыдыдущих главах Игорь и Женька рассуждали о героях «Волшебника Изумрудного города». Тоже определённая начитанность. В любом случае ребята (такие как мы) идеальные. И это вроде как неправдоподобно, но вдохновляет.
Глава понравилась. И это Вадиковское плохое (оно же «главвредское») настроение, которое мне так хорошо знакомо. И это Вовиковское «безвкусие». И Никитино желание всех примирить, его сдержанность и «ангелоподобность». Интересно. Понравилась коалиция Вадика и Машки. Сильный момент.
Я неоднократно говорила, что мне нравятся главы-биографии. Почти во всех из них есть элемент «заданности». История же Вадима «задана» целиком. От взглядов на книжный шкаф, до рисунков с рыцарями. И «бродячий образ» бабушки всё это дополняет. Написано то, что приходит в голову изначально. А читателю хочется удивиться. Да, на это есть главы-приключения. Но особый талант писателя подмечать неожиданности в быту. А, подметив, подавать читателю. Но это просто замечание. Уверена, кого-то история Вадика растрогала.
2. Самое удачное место
Перлы этой главы (вроде бы за куску текста штрафуют, но, прочитав такое, можно об этом случайно забыть:)
Зато таких, как я, — почти все.
Вадимова песнь о вечности осталась одиноким стоном.
Короче, больше не отвлекайте меня, я все равно безнадежный.
оставив старпома один на один с его мудростью.
началось восхитительное соло на клавиатуре
Механизм усекёшь позже. (Эээээх, слишком часто это слышу)
редактор заговорил в Вадиме. (Это совершенно особое состояние — неконтролируемое и опасное!)
А напиши-ка нам, друг Маля, заметку на эту тему! (Бывает, лишнее слово боишься вставить, вдруг статью поручат!)
3. Самое неудачное место. Почему?
Бабушка. Излишне добрая, вкуснопекущая и… заданно-предсказуемая.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило? Кульминации. Решения проблемы с Никитой. Ну, поговорили они об аллюзии и реминисценции. И что из этого? Что дальше? Я так и не поняла. И про Бегущую строку. Ну, поговорили, поспорили, а вывод? Безвкусица? Для меня это недобито.

И Даник молчал…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А всё-таки на что намекали образы ангелов?
Чем могут удивить ещё комнаты кафе?
А Ритка туда придёт?
А почему у Вадика такое плохое настроение?
И как там поживает Спецвыпуск?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации супер! В каждой главе они разные и всегда в одном стиле. Так вот «Комиксность» отразилась в 20-ой. Нарисовано отлично, но надписи мелковаты. Ярко, броско, необычно. Только вот от обилия этих самых картинок у меня самой «кровавые смайлики» в глазах.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась бы с удовольствием. Но её нет.
А так хотелось…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных слов в меру. Афоризмов тоже. Интерактив удовлетворителен.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно: Марина, кафе, Рита, Рита в кафе, Игорь, статуя, Игорь и статуя, Женька, Полинка, Женька и Полинка, Пусякин, Старостин, Параходова и Левашов. А ещё Бормашина с его трепанацией и Историчка!!!
Хотелось бы совместных приключений героев. А то у каждого свои дела. Ну максимум парами собираются (Морской бой у Даника и Марины, Статуя тоже человек у Игоря и Женьки).
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересное? А что неинтересное? День тишины закончился, поэтому можно кричать о своей любви к КП, а доказывать делом — качественными анкетами.
По-моему, настоящая анкета та, в которой есть предложения и замечания. И идеи на будущее.
И снова я не по теме. Кораблей очень много и без меня, на любой вкус: и для дальних путешествий, и прогулочно-лёгкие, и целые Титаники. Так что плывём выполнять!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Даня Сторчак #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:15 23.01.2014 | № 69290
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
А вот мне не понравилась(Слишком много отступлений. С этим стендом, с описанием семьи этого пацана, не надо так. Слишком муторно и затянуто получается. И да, родители у него — типичные совковские люди, как из «Простоквашино». Кому как, а мне приелось. Такое встречается очень редко, не правдоподобно все это. Одним словом, оставляет желать лучшего

2. Самое удачное место
Не видел
3. Самое неудачное место. Почему?
Описал в пункте 1. Слишком много отступлений
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило четкой истории, без бесконечных отступлений и изворотов сюжета. Создается впечатление, что школьнички, делающие эту повесть все больше и больше высасывают из пальца, как бы фантазия не кончилась…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ну, наверное: «Что же произойдет между Мариной и Даником?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации неплохие, но было бы лучше, если бы они были нарисованы, а не сделаны на компе, это все имхо =3
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы больше про отношения Марины и Даника.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень хорошо, «зеленые слова» многое объясняют.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В продолжении хотелось бы видеть четко структурированную повесть, увлекательную и манящую, каковой она безусловно была. Еще я хочу, чтобы авторы придумали в повесть Деда Максима, потому что это мой герой. Человек паук — это герой для дураков, а Дед Максим — это герой нашего времени. Удачи авторам. Надеюсь и Верю
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
к сожалению, нет такого.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург18:52 22.01.2014 | № 68978
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава. Диалог о дизайне и смайликах просто волшебный!
Прям видна боль авторов!!!
Прекрасно!
2. Самое удачное место
про смайлики, смайлиЩи и черашища!!!
Отповедь и проповедь старпома замечательны! Вопросы тоже хороши!

И Сцилла с Харибдой и аллюзиями на них. Я очень несдержанно и местами совершенно не интеллигентно смеялся.
Спасибо авторам!
3. Самое неудачное место. Почему?
не нашел.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
нееееет, если еще что-то добавить, я же просто помру со смеху, а мне еще рано!!!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос номер пять. Как дохожу до него так и начинаю формулировать! Не знаю!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации меня не зацепили, но не потому, что они плохие. Нет. Просто я не люблю, не не так, не готов к такому виду графики.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
А она была? Счас гляну. Точно. Нет ее.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не очень понимаю почему зелеными стали слова «диоптрия» — это в наш-то век очкариков и «дермантин»???
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется теперь Старпома в хорошем настроении увидеть. Он такой же искрометный и юморной?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Софья Фофонова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:06 21.01.2014 | № 68568
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Достаточно интересная глава, очень понравилось сравнение Дубровского с Прометеем, но по сравнению с предыдущими выглядит блёкло.
2. Самое удачное место
Понравилось два момента:

— Кружится, — послушно воспроизвел Никита. — И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста…
— Теперь понятна аллюзия? Кому-то мальчики кровавые мерещутся,
а у читателя от ваших смайлищей глаза кровью наливаются, — разъяснил Стар.
— И что мне делать? — не сообразил Маленко.
— Выводы, — задумчиво посоветовал Вадик.
— «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», — прочитал еще раз 
Никита. — Это про кого? Про того, у кого в глазах смайлики прыгают, или про того, кто их туда посылает? — неожиданно заинтересовался Маленко.
— Вот ты дремучий! Борис Годунов, Маля, совершил преступление. Младенца зарезал. И тот ему везде мерещится. Отсюда и мальчики в глазах. Это метафора.
— А на фига младенца убивать? — ужаснулся Никита. — Это ведь жуть! Младенца.
Он зажмурился, представив кошмарную картину, и затряс головой, прогоняя видение.

А также рассказ про стенд:
Да, прямо так. Имя: Стенд. Фамилия: Многоуважаемый. Это был не просто обширный пробковый полигон, утыканный разноцветными кнопками и флажками, отмечавшими места сражений и атак, а действительный и полномочный организатор, молчаливый тайм-менеджер жизни редакции. Он же своеобразный чат off-line, где каждый мог оставить реплику по делу (или без): «Кто живой, передайте: мне срочно нужен Вадим. НН», «Машка, довыпендриваешься! Рисунки на бочку! Доброжелатель», «Статья о моржах плавает в папке последнего номера. Зю», «Мы спим в буфете. Никита».
Еще несколько лет назад на этом месте у двери рядом с флагштоком висел обтянутый дерматином деревянный монстр с выцветшими местами буквами «Пионерская дружина на марше». Он, собственно, и получил от Круглова, всегда с почтением относившегося к старине, звание «Многоуважаемого». Но дерматиновый век не бесконечен, и на смену громоздкому чудищу явился современный и функциональный красавец. А прозвище осталось.
Кроме записок «на все случаи жизни», здесь толпились уведомлялки о грядущих заседаниях, о днях рождения и даже личные воспоминания. Но одним из стратегически важных крыльев Стенда, несомненно, был «Издательский план». В начале каждого учебного года белый, как сливочное мороженое, лист с таким названием возникал на пробковом поле. И каждый, у кого в голове вспыхивала тема, оставлял там свой след. Рядом с вкинутыми таким образом идеями люди «Полундры» ставили автографы или смайлики (как всегда делал Вовка), или жирные крестики (по примеру Мали). Между тем, идеезапас создавался неслабый — порой из одного учебного года неиспользованные придумки перетекали в другой, а то и дальше.
3. Самое неудачное место. Почему?
Очень много терминов типа: реминисценция, резонанс.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интриги, загадки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что напишет Маля в своей статье?
Что скажут друг другу Марина и Даник?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
На многих из них не читается текст, мне кажется этот стиль не подходит к этой главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Её снова нет, обидно…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных слов хватает и они не мешают, а даже помогают читать, ведь всегда можно нажать на слово и узнать, что оно значит.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Стоит продолжить тему Марины и Даника, давно не видно Круглова — не порядок.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва18:44 20.01.2014 | № 68375
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Порадовало появление «ангелообразных» мальчиков.
2. Самое удачное место
Язык главы неповторим. Сравнить автора невозможно. Мы узнали историю Вадика, что помогает нам определиться какой же все-таки он персонаж, важен ли он для расследования.
3. Самое неудачное место. Почему?
Иногда мне казалось, что глава писалась в разное настроение автора. Отношения героев постоянно менялись, это давало сложность в чтении.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется какой-то определенности.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли что-то знаменательного в встрече Маринки и Дани?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Здесь можно точно сказать, что работа была отлаженной от начала до конца, иллюстрации и сам текст представлены здесь, как единое целое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я была так увлечена чтением главы, что позабыла об истории создания.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Каково будет поведение наших голубков, то есть Даника и Маринки?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Лично для меня, интерес составляет заполнение анкет и выражение своего мнения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Виктория Вершинина15:34 19.01.2014 | № 68054
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава в основном понравилась, но чего то не хватает
2. Самое удачное место
Вадим с изумлением слушал монолог разгорячившегося Никиты и не замечал, как луч солнца, пять минут назад превративший его в Прометея, теперь нимбом окружил белобрысую макушку Мали, словно соглашаясь с чистыми мыслями мальчишки. Глазами не замечал, но сердцем… Иначе откуда промелькнуло в глубине сознания чувство восторга: «Ангел небесный! Как есть ангел!» Меньше всего Никита (в коротких брюках, из которых выбивалась старенькая рубашонка, в разбитых ботинках, с давно не стриженными волосами) напоминал ангела.
Секунда — и редактор заговорил в Вадиме вновь:
— Вот-вот! А напиши-ка нам, друг Маля, заметку на эту тему!
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило интриги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдет между Мариной и Даником?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ужасно
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да ознакомилась, история неплоха
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про любимых героев
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Чтение КП, МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край15:05 19.01.2014 | № 68046
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень неплохая глава.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилась история Даника, о том как его отправили к бабушке, очень интересно было читать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вроде такого нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интриги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как поведет себя Марина увидев Даника? И как будет при этом вести себя он сам?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне больше нравились иллюстрации к другим главам, больше всего люблю хорошие рисунки либо фотографии к каким-либо моментам.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, довольно неплохо
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про поведение Даника и Марины, и про Круглова
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Раскрытие тайны письма
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:59 18.01.2014 | № 67789
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
После прочтения остались противоречивые чувства. Безусловно, история Вадика интересная, но чего-то не хватило. По сравнению с предыдущими главами, эта — скучная.
2. Самое удачное место
Безумно понравилась тема с Многоуважаемым стендом. Размышления Вадика о том, что в художественной школе рисуешь, что скажут, а ему важно прочувствовать то, что он рисует. Иллюстрации необычные, однако у такого рода подхода к делу есть много недостатков.
3. Самое неудачное место. Почему?
Подписи на комиксах не видны. Авторы, наверняка, старались, выдумывали надписи, но они вышли нечитабельными. В следующий раз, выбирая рисованные иллюстрации, лучше избегать надписей на них. Не могу не сказать о том, что читать текст было трудновато. На этот раз сложные и непроизносимые слова были оставлены в стороне. Спасибо. Но появилась новая проблема — громоздкие, сложные предложения. «Если принять во внимание всякие штуки, свисающие с потолка (их миссия, напомним, бить по голове всякого, кто перемещался по редакции), и бесподобную, как мы сказали выше, позу Вадика, то Никите почему-то пришло в голову, что к нему сходит некое подобие молодого Прометея (хотя для этого всепогодного образа, кому-то и вовсе неведомого, нет более странного сравнения, чем отрок с книгой в руке, стоящий в луче солнца)». Л.Н. Толстой хоть и выигрывал на этом, но всё же нам до него далеко. Согласитесь, ведь парцелляция только украшает текст, почему бы ей не воспользоваться?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило динамики, остросюжетных поворотов. Глава интересная, но скучная. На середине уже прокручиваешь колёсико мышки вниз и нетерпеливо высматриваешь концовку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Вадик вдруг стал мрачным?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Эх вы, братья-Сургутчане! Хоть бы словечко написали.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу читать про Ритку, Лёху, Голос, приключения, любовь
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.12:15 18.01.2014 | № 67590
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Узнала историю Вадика, интересно было читать о Стенде и записках, которые висели на нем, особенно — «Машка, довыпендриваешься!»
2. Самое удачное место
Одно из удачных мест — приход участкового в школу с собачкой. Смешной гавкающий разговор. Мы понимаем, что это связано с Риткой.
Еще мне понравилось, что название главы «увязано» с ее содержанием. Читая эпизод(разговор Вадика с Малей), понимаешь, почему такое название.
3. Самое неудачное место. Почему?
Этот же самый разговор мне местами напоминал урок русского языка — подготовку к ЕГЭ. Те же «аллюзии», «реминисценции». И правда, кому нужны эти «мудрости»? В-общем, как мне показалось, слишком заумно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень неожиданным был конец — В этот момент в редакцию зашла новенькая. Даник почувствовал это спиной, но не обернулся. Оказывается, в редакции был еще и Даник! Он, Едкий, не произнес ни слова в течение всей главы! Что-то не верится.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как встретятся Марина и Даник? Ведь это их первая встреча после «морского боя» у гаражей. Что они скажут друг другу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились. Они к «смайликам», «аллюзиям», «реминисценциям» и прочим словечкам подходят отлично. Вся глава: название, содержание, картинки — выполнена в едином стиле, носит завершенный характер.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Как таковой истории нет, но за главу Сургуту спасибо.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Надо дописывать Вовку. Интересно, как поведут себя Даник и Марина?
Как назвать повесть? Пока нет вариантов.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Мне интересно все: и повесть, и игра, и анкеты, иллюстрации. Спасибо авторам-организаторам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.11:25 18.01.2014 | № 67586
 
 0 
 
Примечание к главе 20, эпизод 06
Вместо: Скоро Вадим стал предводителем дачной детворы.
Предлагаю: Скоро Вадим стал предводителем местной детворы.
 
С одной стороны, «местная детвора» — избитое выражение. С другой стороны, там новый абзац, говорящий о том, что про дачные приключения уже закончился абзац, поэтому слово «местной» могло бы стать переходом к «Полундре». (дача-двор-школа) А можно и «дворовой детворы», кстати.
Пусть МАСТЕР решает.
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.11:17 18.01.2014 | № 67585
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 20, эпизод 06
Вместо: К бабушке он не переехал, но в лес по выходным его больше силком не тащили, а на лето отправляли на дачу, где были и купание до в речке, и поход с дачной разновозрастной компанией в лес за ягодами, и кино в сельском клубе, и первая любовь к веселой, озорной девочке Ваське, Василисе, чем-то неуловимо похожей на маму.
 
Предлагаю: К бабушке он не переехал, но в лес по выходным его больше силком не тащили, а на лето отправляли на дачу, где были и купание до посинения в речке, и поход с деревенской разновозрастной компанией в лес за грибами, и дискотека в сельском клубе, и первая любовь к веселой, озорной девочке Ваське, Василисе, чем-то неуловимо похожей на маму.
 
Как звали маму Вадика? Можно дописать, Например, похожей на маму Катю.
Правка принимается
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Кристина Шевелёва #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:23 17.01.2014 | № 67359
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет 
Тяжело читать
2. Самое удачное место
О детстве «старпома»
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Переписать главу
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ужасно!!!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О всех
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Ирина Лепихова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:52 17.01.2014 | № 67287
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне не понравилась. Так много всего написано, а пересказать практически нечего. Много каких-то «заумных» рассуждений. Глава просто перегружена ими. Читается и воспринимается очень сложно.
2. Самое удачное место
Абзац с описанием «многоуважаемого стенда» в редакции «Полундры» и рассказ о семье и увлечениях Вадика. Немного позитива внес диалог милиционера, держащего гавкающую меховую собачку, с ВерКирилловной.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава в целом неудачная. Мне захотелось, как и Мане, «заняться своим дизайном» и пропустить эту главу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило динамичного развития событий. Вместо этих бесполезных дискуссий лучше бы ребята занялись Спецвыпуском.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Появится ли «бегущая строка» на «многоуважаемом стенде»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации прикольные, яркие, смешные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории никакой нет, одни только смайлики. Слава богу, что не кровавые.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Совет авторам — в каждой главе должна присутствовать Рита. Когда эта героиня в теме, глава цепляет, а когда её нет — скукота. Пора, наверное, вспомнить и про Даника с Мариной.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Продолжить чтение КП с надеждой, что дальше будет интересней.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:36 16.01.2014 | № 67085
 
 0 
 
Примечание к главе 20, эпизод 13
Все это продолжалось не более 30 секунд.
 
Наверное, для луча и идущего Вадика этого времени слишком. Луч лишь скользнул, а мальчик шел. Я думаю, хватит 10 секунд.
Редактор-арбитр Наталья Быкова

< Предыдущая | Страница 2 из 9 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 205

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета