Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 19. Статуя тоже человек

Глава 19. Статуя тоже человек
Вторник
Следопыты спасали человека, вернее, не человека — статую, а еще вернее — девушку. Печально, однако, что за этот благородный поступок Агент 00-Нос отдувалась в отделении милиции

История создания этой главы и пожелания к доработчикам



Низкие своды угнетали и давили. «Куда идем мы с Пятачком — большой-большой секрет…» — нелепая кричалка сказочного медвежонка навязчиво крутилась в Женькиной голове, и оттого ситуация казалась несостоявшемуся «сенбернару» еще более абсурдной. Энтузиазма в нем заметно поубавилось. Он уже давно был не рад, что согласился на это авантюрное предприятие. Игорь спиной чувствовал Женькино настроение и изо всех сил старался не подавать виду, что вся эта мрачность и сырость ему тоже не больно-то нравится. «Не дрейфь, — то ли другу, то ли самому себе приказал Круглов-младший, — разберемся… когда упремся». И вдруг остановился. Да так неожиданно, что погруженный в свои мысли Женька едва не налетел на него сзади.
— Что? — удивленно хлопал он осоловелыми от полумрака глазами.
— Уже, — Игорь вгляделся в конец коридора.
— Что «уже»? — не понял Женька.
— Уперлись.
Тусклые коридорные светляки разбрасывали по полу свои желтые спасательные круги, а длинные колеблющиеся тени, казалось, еще больше омрачали замшелые камни. У стены метрах в тридцати светляки выхватили из тьмы и окружили чей-то силуэт.
— Рискнем? — Игорь посмотрел на друга. Тот пожал плечами, всем своим видом показывая: «Делай как знаешь. Тем более, что выбора-то все равно нет».

 [ 125 ]

План «Пси»

План «Пси»

Все иллюстрации к этой главе подготовила Алена Винс, #121, Новосибирск





Друзья осторожно приблизились к загадочной фигуре, и напряжение исчезло: в проходе стояла статуя. Девушка из белого мрамора держала в руках свиток, лицо ее было печально. Каменные, тяжелые складки платья обрамляли тонкий стан. Точеные черты — вздернутый носик, чуть приоткрытые губы — искусная скульптура. Даже слишком. Игорь заглянул в свиток:
— Гляди! Каменная, но грамотная.
Буквы на свитке шли витиеватой цепочкой.
— «Монастыри улиток и створчаток», — прочитал он и удивился. — Что за ерунда! Никогда о таких не слышал. Орден брюхоногих капуцинов или как? Неужели раньше такие были?
— Смотри, а статуя-то модница! В бусиках! — Женька заметно приободрился, узрев в лабиринте вместо внезапного противника застывшую девчонку.
— Ну и что?
— Колье у нее не мраморное, а настоящее.
— Чудно, — Женька склонил голову на бок, прищурился. — Слушай, а это идея.



Свиток

Буквы на свитке шли витиеватой цепочкой
и соединялись в какие-то слова

Он достал из кармана найденную серебряную скорлупку и до того, как Игорь успел сказать «не трогай», приложил овал с затейливо вырезанным краем к цепочке. Щелкнул замок, и Женькина находка уютно устроилась на тонкой шее, словно висела здесь всегда.

На лицо изваяния упала тень. Быть может, из-за этой причудливой игры света друзьям показалось, что статуя улыбнулась?
— Как родное! — довольно отметил Женька, радуясь своей находчивости.
— Нда, — выдохнул Игорь. — «Ты — утраченная деталь, я — испорченный механизм».
— Чего?
— Ничего, поэт один современный… Тебе не кажется, что тут этих утраченных деталей все больше становится. Не хочешь еще что-нибудь поискать?
— «Кто ищет, тому назначено блуждать», — Женька торжественно поднял палец. — Тоже, между прочим, поэт. Гете. Иоганн Вольфганг.
Дурные ноги голове покоя не дают, — иронично прибавил Игорь,
и они отправились дальше по туннелю, оставив одаренную медальоном статую позади.



Долго ли, коротко ли… Словом, не прошли они и двадцати шагов, как оказались перед развилкой. Три коридора разбегались перед нашими героями, а где кончались — неизвестно.
— Вот невезуха! — досадливо поморщился Игорь. — Времени и так в обрез. Похоже, чтобы изучить тут все, нам придется разойтись. Указатель бы, что ли, какой поставили. Или камень положили, на худой конец.
Женька, которому удача с медальоном явно добавила присутствия духа, даже сострил:
— Как там, не помнишь: «направо ехать — женатому быть»? Я, пожалуй, налево. Лучше смерть, чем жениться.
— Точно, — Игорь криво усмехнулся. — Ты налево, я направо. Если не погибну, встретимся около статуи.

Долгий коридор отдавался гулким эхом на каждый шаг удаляющегося друга, и Женьке снова стало не по себе. Шутить больше не хотелось.
Он медленно ступал в неизвестность: «И чего мы тут ходим? Обычный подвал, сейчас еще крысы вылезут».
Чем глубже погружался он в темноту, тем больше нарастало (смутное поначалу) ощущение, что за ним следят.
Вдруг яркий свет ослепил Женьку — канделябры, все те же загадочные трезубцы, стоявшие в нишах по стенам, загорелись. Парень от неожиданности попятился назад, обо что-то споткнулся и упал, подняв облако пыли.
— А-а-пчхи!
— Будьте здоровы! — эхом разнеслось по коридору.
— Спасибо, — привычно поблагодарил Женька и вдруг понял: это не Игорев голос! Он на миг застыл, а затем вскочил и, как бешеный носорог, не разбирая дороги, кинулся наутек. Тупик! Ошарашенный чихатель понял, что перепутал направление. Переведя дыхание, он стал осторожно ощупывать каменную кладку в надежде обнаружить проход. Кругом все те же барельефы…





Что это? Из сумрака на него глядело какое-то существо. «Вроде каменное», — неуверенно подбодрил себя Женька и вгляделся в чудовище. Огромная львиная морда выделялась среди общего «интерьера».

«Это же маскарон! Петровское барокко! Ничего себе!» — профессиональный интерес перевесил страх, Женька причмокнул и стал осматривать выпуклый лепной орнамент. Накануне в институте они проходили этот стиль: четкость линий в сочетании с нарядным убранством фасадов — человеческие лица и звериные морды в замковых камнях, оконных проемах, фризовых панелях и сандриках
— Киска, а зубки у тебя есть? — начинающий архитектор с интересом заглянул в разверстую пасть. Ему показалось или там действительно что-то лежит? Женька осторожно протянул вглубь руку, и вдруг что-то зашевелилось под его пальцами.
— Мама! — пожалуй, любой, даже самый сдержанный и небрезгливый человек от неожиданности закричал бы на Женькином месте что-нибудь подобное. Бедолага отдернул руку так быстро, будто его ударило током.

…Из пасти показалась маленькая узкая голова.
— Змея!
Женька обмер. Ноги казались неподъемными бетонными тумбами. С замиранием сердца смотрел он на тварь, ожидая злобного шипения и дрожания раздвоенного язычка.



Нечто чешуйчатое выбралось наружу и оказалось маленькой зеленоватой ящеркой. Она скользнула по полукруглому своду стены, повисла почти над самой головой и вдруг шлепнулась прямо Женьке в капюшон.
Пытаясь вытряхнуть непрошеную гостью, он запрыгал и заизвивался всем телом так, что ему могли бы позавидовать самые искусные исполнительницы танцев живота. Ящерица нырнула из капюшона за шиворот и выпала из-под свитера.
— Вот мерзость! — парня передернуло: холодная тварь касалась его тела! Нет, определенно пора заканчивать это одиночное плавание!
— Слышь, ты, котяра! А чего-нибудь поприятнее у тебя не найдется? — собрав всю волю и отрешенность, на какую только был способен, он снова запустил руку в каменную пасть. На этот раз «улов» не шевелился: на ладони лежала маленькая серебряная скорлупка — зеркальное отражение той, что висела сейчас на шее у каменной незнакомки.

Игорь ждал его в условленном месте.
— Женька! — воскликнул он, увидев друга. — Я там голоса какие-то слышал… из стен. Мы здесь точно не одни… Ну что? В третий вместе идем?

Чем глубже погружался он в темноту, тем больше нарастало смутное поначалу ощущение, что за ним следят



Женька с опаской покосился на черный неприветливый проход.
— Надо, Женя, надо! — уцепил приятеля за рукав Игорь.
Нельзя сказать, чтобы Женька боялся. Однако никакой радости он уже давно не испытывал и считал самым лучшим итогом похода скорейшее его завершение. Тем более что «прогулочный маршрут» просто изобиловал всякими малоприятными встречами.
— Имей в виду, Игорян, — еще одна ящерица у меня за пазухой — и ты рискуешь остаться без друга, — Женька глубоко, как перед долгим погружением в пучину, вздохнул и шагнул в полутемный коридор вслед за Игорем.
— Музыка…
Хрустальные звуки плыли по туннелю, сливаясь в мелодию, то нежную, то жалобную. Она становилась все громче и отчетливее, и звуки, слагавшие ее, были рождены каким-то неведомым, не похожим ни на один из современных, музыкальным инструментом.
— Я, конечно, могу ошибаться, — неуверенно начал Игорь, — но, кажись, это клавикорд. Отец недавно на «Культуре» передачу смотрел, а я — так, — слушал вполуха.
— Все может быть, — пожал плечами Женька и хмыкнул. — Вон, опять нарисовался свет в конце туннеля.



Впереди действительно что-то засветилось. Друзья ускорили шаг. Два силуэта обозначились в галерее и поспешили им навстречу. Решительность приятелей явно поубавилась, как, кстати, и у тех двоих, которые тоже сбросили скорость.

— Похоже, нас обнаружили, — прошептал Женька.
— Надо поговорить с ними, может, они знают что, — так же тихо ответил Игорь.

На ржавой цепи, сплошь покрытой какой-то ветхой дрянью, висело мутное зеркало в темной раме. «Встретившись» с собственным отражением, Женька нервно засмеялся, прислонился к стене и тут же отпрыгнул, тряся рукой:
— Фу! Тут все в паутине!
Только сейчас они заметили, что и зеркало, и барельефы, его обрамлявшие, и канделябры покрыты вековым слоем пыли.
— Чует мое сердце, не зря оно тут, — кивнул Игорь на зеркало и аккуратно коснулся его поверхности, прочерчивая пальцем на мутном сером слое прозрачную полосу.
— Ничего так местечко, а? — все еще посмеиваясь, Женька отряхнул руки. Ему все время казалось, что что-то налипает на ладони.
— Хоть фильм ужасов снимай, — согласился Игорь. — Погоди, там еще кто-то.

Мраморная статуя

Женя заглянул в свиток: улыбка тут же сползла с его лица…







Серым цветом помечаются кандидаты на вылет. Убирать этот фрагмент? Ваше мнение?


Он наклонился к зеркалу и отпрянул. Из глубины серебряного стекла на него глядели два неподвижных глаза, в темноте проступало женское лицо, серое тяжелое платье, свиток.
Игорь обернулся. Зеркало отражало стоящую шагах в десяти от ребят их знакомую — мраморную статую. Она что, догнала их? Нет, они ходили по кругу!

Гладь зарябила, внутри поплыли чьи-то неясные очертания:
— Спаси… — слабым голосом продребезжала тонкая фигура, касаясь зеркала с другой стороны раскрытыми ладонями, но стекло помутнело, и видение исчезло.


Раздался металлический скрежет, и рыцарь в доспехах, стоявший в нише, покачнулся, осел и замер, коленопреклоненный, возле статуи. Из раструба его перчатки по руке побежала и скрылась за воротом зеленая стремительная молния — Женькина недавняя знакомая.
— Елки, смотри, Железный дровосек! — отпрянул в сторону Игорь. — И девочка Элли. А ты, сер Бернар, выходит — Тотошка, — и он толкнул приятеля в плечо.
— Сам ты Тотошка! — засмеялся Женька. — Я смелый Лев! Опять же грива у меня подходящая. Зато я знаю, кто здесь Страшила, — «отомстил» приятель.
— Не просто Страшила, а Мудрый! — парировал Игорь, подходя к рыцарю. — Смотри-ка, что у него?


Зазеркалье

Под вековой паутиной они увидели собственное отражение в зеркале







Он наклонился к зеркалу и отпрянул.
Из глубины серебряного стекла на него глядели два неподвижных глаза, в темноте проступало женское лицо

На железной перчатке висел шнурок с медальоном.
Круглов-младший осторожно снял его с доспехов.
— Гляди, на статую похожа! — рассматривал он женское изображение на находке. — Платье такое же! Может, это ее штучка?
Он подошел к мраморной девушке и повесил украшение ей на шею рядом с той серебряной скорлупкой, которой Женька одарил барышню в начале их блужданий по лабиринту.
— Может, и это от нее отвалилось? — Женька извлек из кармана найденную в пасти льва вещицу, поднес к цепочке. Две изрезанные по краю пластины, как два кусочка от детских пазлов, соединились в одно целое. Щелк! — и второй медальон тоже висел на шее у статуи.

— Смотри-ка, тут на одном медальоне — петля, а на другом — защелка. А вдруг они и между собой соединятся? Пробую? — и Женька ловко приладил половинки друг к другу…

— А тут вроде светлее стало, не находишь? — Игорь заглянул в каменное лицо. Изваяние глядело в пустоту. «Как живая, — подумал Игорь, — только молчит». Он обернулся к приятелю:
— Теперь попробуем то, что на свитке, разобрать?

Прошло мгновение, и земля под ними задрожала: копье и доспехи рыцаря посыпались на пол, со стен срывались и с грохотом падали канделябры.




Поразительные перемены происходили и со статуей: из рук девушки выпал свиток, а она сама, до этого белая и безжизненная, стала набирать цвет, как цветок в теплый майский день. Даже с платья как будто слетела мраморная крошка. Игорь потерял дар речи и застыл, не отрывая от нее глаз. Внезапно по всему лабиринту, перетекая из туннеля в туннель, распространился дикий хохот.
Девушка обмякла и упала прямо на руки геологу.

— Лови ее, не урони, — давать «бесценные» указания Женька умел.
Всего в шаге от него прокатился огромный камень, дикий хохот усилился. Откуда-то сверху раздавались крики: «Рушится, рушится. Так ее, так!», а рядом, совсем тихо, прозвучало: «Не трогайте!»

Женька и Игорь с незнакомкой на руках бросились из ходившего ходуном туннеля. И как только они ступили за порог, все моментально стихло. Ни звука. Таинственный трезубец догорел яркими сполохами и погас. Молодые искатели приключений, не задерживаясь у злосчастной двери, ринулись к выходу.


Раздался металлический скрежет, и рыцарь в доспехах, стоявший в нише, покачнулся

— До скорой встречи! — попрощался Голос и странно хихикнул.
Ребята вылетели из кафе и, в изнеможении опустившись на крыльцо, вдохнули холодного осеннего воздуха. Дождя не было. Еще не поздний вечер разливал по небу последний свет. Где-то вдалеке перебежала улицу трехцветная дворовая кошка. Будто бы и не случилось ничего. Никаких чудес. Только у Игоря на руках ровно дышала та, что еще недавно была каменным изваянием.





Глаза в глаза


Статуя, до этого белая и безжизненная, стала набирать цвет

Ждать Ритке, и правда, пришлось недолго, не более получаса. Сначала затряслась земля под ногами, качнулись стены здания, задрожали окна. Ритуля даже зажала ладонями уши. Но больше ничего не произошло — дом, поколебавшись, будто раздумывая, остался стоять на своем прежнем месте. Зато наша неутомимая сыщица увидела студентов. Они вывалились из кафе какие-то помятые, взъерошенные, с грязными разводами на лицах. Игорь нес на руках девушку в легком платье, похожем на свадебное.

«Что это было? Что за невеста?» И тут новая гениальная догадка озарила сыщицу: в кафе террористы!
«Но неужели никто не слышал взрыва? Почему никто не выбегает, не зовет на помощь? Вдруг там внутри под завалами кто-то остался? Надо вызвать милицию!»
И Ритуля набрала «02». Хриплым от волнения голосом она выговорила в трубку:
— На улице Волшебкина, 15 — теракт! Взрыв! Похищение! Приезжайте скорей, здесь много жертв!
«Все же лучше остаться в стороне. Помочь следствию я всегда успею, — передумала девочка, дожидаясь посланцев. — Сначала надо самой разобраться в происходящем».





Милицейская машина была на месте через пять минут. Лейтенант и сержант с собакой-ищейкой прошли в кафе, оттуда в открытую дверь «выпрыгнула» залихватская музыка и не совсем трезвые голоса. Ритуля вылезла из кустов и подошла к низкому окну, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь за плотно зашторенными окнами. Девочка даже не заметила, как милиционеры вернулись на улицу.
— Опять ложный вызов! — сержант был явно на взводе. — Достали робин-гуды. Раньше хоть только школы «минировали», а теперь уже и за кофейни принялись!
— Радуйся, что ложный! Ты представляешь, если настоящий! — остановил его лейтенант.
— И где теперь этого «взрывника» искать? — сержанта, видно, оторвали от какого-то очень важного дела.
И тут милиционеры приметили девчонку в берете. Прижавшись к стене, она магнитила глазами овчарку.

…Разговор в участке был долгим и неприятным. Служители закона обещали позвонить в школу, пожаловаться директору. Рита твердо стояла на своем: знать ничего не знает, просто проходила мимо. Она даже всплакнула для убедительности: недаром же в прошлом году посещала театральный кружок!
На хулиганку и прогульщицу девчонка никак не походила, в дневнике у нее были преимущественно «четверки» и «пятерки».
— Может, и правда, не она? Голос какой-то хриплый был, а у этой звонкий, аж уши закладывает. Да и маленькая совсем, с игрушками еще ходит, — кивнул начальник отделения на собачку. — Отпускайте!
«Я их выведу на чистую воду!» — дала себе слово Носова, вылезая из патрульной машины, доставившей ее прямо к дому.
Теперь раскрытие тайны Круглова стало для Ритули делом чести.

Главная картинка


Девушка обмякла и упала прямо на руки геологу


— Подержи дверь, Женька, а то не впишемся, — Игорь боком вошел в коридор. Удивительно, но «каменная» барышня весила не больше обыкновенной девчонки. До самого дома Игорь нес ее сам, не доверяя «ценный груз» даже другу. Теперь можно было и дух перевести.
На шум из гостиной с книгой в руках показался Николай Николаевич:
— Игореша, куда ты пропал? Я тебя заждался… Что-то случилось?.. — Круглов недоуменно взирал на немую сцену в коридоре — сын с неизвестной девушкой на руках и его друг, распахнувший настежь дверь. — Да поставь же ты свою барышню, наконец. Нет… — Ник Ник увидел, что глаза у нее закрыты, — лучше положи!
Тут же он кинулся хлопотать в гостиной, устраивая для нежданной гостьи местечко на диване. Игорь уложил Статую, поправил ей подушку и укрыл пледом.
— Ну, рассказывайте, орлы! Все-таки не каждый день вот так запросто к нам в дом приносят спящих красавиц.
— Ох, дядь Коль! Мы человека спасли, — пустился в объяснения Женька. — Вернее, не человека — девушку, — поправил он сам себя. Круглов улыбнулся.
— Ты можешь помолчать?! — рыкнул на приятеля Игорь. — Лучше принеси воды. Пап, можно мы потом все расскажем?

Девушка приоткрыла глаза и жалобно застонала. Все кинулись к дивану. Однако смотрела спасенная красавица только на Игоря — так же, как и там, в подземелье.
— Чего и следовало ожидать… Даром, что ли, он по левому туннелю лазал? — махнул рукой Женька и уселся за стол.
И пока Игорь с отцом суетились вокруг бывшей Статуи, пытаясь напоить ее чаем с медом, аспирином и зачем-то микстурой от кашля (видимо, потому что она была вкусной), он, крутя в руке карандаш, что-то неспешно вычерчивал на бумаге.
— Игорех, я тут прикинул — вот, схема туннелей, по которым мы блуждали, — закончил он набросок и протянул приятелю.
— Слушай, похоже на значок, горевший над дверью! — вспомнил Игорь.
— Вылитая «Пси» — одна из букв, которую вычеркнул Петр из новой азбуки, — пояснил Круглов, заглянув сыну через плечо. А потом, обернувшись на неожиданную гостью, добавил вполголоса: — Тихо, ребята, уснула!

«Я их выведу на чистую воду!» — дала себе слово Носова, вылезая из патрульной машины






Резерв иллюстраций

Автор: Мария Мельник, #1187 «Летучка», гимназия 32, Калининград

Куда идем мы с пяточком…
Ссылка на портале: 645972
Грустная статуя
Ссылка на портале: 645844


Игорь нес на руках девушку в легком платье, похожем на свадебное



Куда идем мы с Пятачком — большой-большой секрет…





На ржавой цепи, сплошь покрытой какой-то ветхой дрянью, висело мутное зеркало в темной раме


Девушка из белого мрамора держала в руках свиток, лицо ее было печально



На хулиганку и прогульщицу девчонка никак не походила, в дневнике у нее были преимущественно «четверки» и «пятерки»




Я, пожалуй, налево. Лучше смерть, чем жениться


Лучше смерть, чем жениться




Оценить главу Средний балл
4,92
Оценили 41 чел.

 
Комментарии к Главе 19

 [ 125 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 8 | 8 | Следующая

Всего комментариев 177

Алина Гундаева20:14 5.02.2011 | № 41624
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава отличная!
Понравилась. Даже очень.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Интересный ход событий.
Захватывающий.
И иллюстрации не плохие.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Довольно хорошие.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Лев Черемискин20:11 4.02.2011 | № 41321
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Дааа. Отличная глава. как раз то что я люблю. Ужастики. аха.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Получилось многое. Но особенно ход событий интригует.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Надо больше ужастиков читать. аха 
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Тут тоже хорошо. Мне понравилось. Хотя фотошопом пользоваться они не умеют.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Маргарита Ерофеева15:30 4.02.2011 | № 41221
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Хм…Детская страшилка и интересным сюжетом.
2. Самое удачное место
Кандидат на вылет, как ни парадоксально — одно из лучших. Ещё со статуей места… приятные.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
А придёт ли в себя статуя и что она должна будет рассказать?
6. Ваш ответ на него
Огромное количество версий, и все путаются. Читаем дальше.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
18 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:09 3.02.2011 | № 41021
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Главу было читать интересно, весело, иногда жутковато. Когда много эмоций — это хорошо. Поэтому не буду писать об удачных местах. Понравилось все в целом.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Получилось показать движение, действие. Но студенты опять ребячаться (есть такое слово или я его придумала?)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что за статуя?
6. Ваш ответ на него
Если она попала в современную жизнь, значит, она не оттуда. Могу предположить и, помоему, слышала от мамы, что это Ляля Кочкина. Она как раз собиралась свиток брать, потому что стихи не запоминались. Только как она-то в кафе оказалась? Еще один вопрос.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Чтобы история была интересной, нужна любовь, юмор, движение, неожиданные поворооты событий
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Нашлись горностаевские замечательные рисунки Оценка 5. Что еще скажешь
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Наталья Котельникова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:51 3.02.2011 | № 40970
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава супер!
2. Самое удачное место
в 0.8 и 0.9 явно есть что-то мистическое
3. Самое неудачное место
цитаты героев относительно архитектуры петровской эпохи и западно-европейских поэтов
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
ход событий при внезапном стечении обстоятельств в туннеле
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
что с девушкой-статуей?
6. Ваш ответ на него
наверняка ожила из-за соединений двух частей медальона
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
мальчики "слишком" умны для их возраста, диалоги их неправдоподобны
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
отличные фото!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ещё не ознакомилась. Хочу прочитать всё!!!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 10-15
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
"Таинственный подвал", "Волшебный медальон"
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
пока не знакома
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Алёна Кокорина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:38 3.02.2011 | № 40917
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Думаю да.
2. Самое удачное место
Когда Женька и Игорь ходили по кафе.
3. Самое неудачное место
Нету таких.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Очень красивые фотографии!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
12 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра19:59 2.02.2011 | № 40662
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
глава невероятная! Интересная, захватывающая — состоялась на все сто 
2. Самое удачное место
Неижиданно и интригующе:
"Поразительные перемены происходили и со статуей: из рук девушки выпал свиток, а она сама, до этого белая и безжизненная, стала набирать цвет, как цветок в теплый майский день. Даже с платья как будто слетела мраморная скорлупа. Игорь потерял дар речи и застыл, не отрывая от нее глаз. Внезапно по всему лабиринту, перетекая из туннеля в туннель, распространился дикий хохот.
Девушка обмякла и упала прямо на руки геологу."
3. Самое неудачное место
Круглов даже не спросил, что за барышня у сына на руках. нелогично.

"— Игореша, куда ты пропал? Я тебя заждался… Что-то случилось?.. — Круглов недоуменно взирал на немую сцену в коридоре — сын с неизвестной девушкой на руках и его друг, распахнувший настежь дверь. — Да поставь же ты свою барышню, наконец. Нет… — Ник Ник увидел, что глаза у нее закрыты, — лучше положи!
Тут же он кинулся хлопотать в гостиной, устраивая для нежданной гостьи местечко на диване. Игорь уложил Статую, поправил ей подушку и укрыл пледом.
— Ну, рассказывайте, орлы! Все-таки не каждый день вот так запросто к нам в дом приносят спящих красавиц.
— Ох, дядь Коль! Мы человека спасли, — пустился в объяснения Женька. — Вернее, не человека — девушку, — поправил он сам себя. Круглов улыбнулся."
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
ход событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что будет с загадочной ожившей статуей?
6. Ваш ответ на него
Адаптируется в нашем мире, будет жить у Кругловых и печь им пироги
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
нужно уметь неожиданно поворачивать сюжет и держать читателя в напряжении
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации на 5 баллов! Извините, на 19;)
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
история очень наглядная — глаз радует!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 15-20
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:50 1.02.2011 | № 40392
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да глава состоялась, и вообще очень понравились главы со статуей, это больше все нравится. Развитие сюжета тоже присутствует, так как развиваются события постепенно, от одного переходят к другому сюжету, что у автора очень получается передать этот, так сказать, переход.
2. Самое удачное место
Точеные черты — вздернутый носик, чуть приоткрытые губы — искусная скульптура. Даже слишком. Игорь заглянул в свиток:
— Гляди! Каменная, но грамотная.
Буквы на свитке шли витиеватой цепочкой.
— «Монастыри улиток и створчаток», — прочитал он и удивился. — Что за ерунда! Никогда о таких не слышал. Орден брюхоногих капуцинов или как? Неужели раньше такие были?
— Смотри, а статуя-то модница! В бусиках! — Женька заметно приободрился, узрев в лабиринте вместо внезапного противника застывшую девчонку.
— Ну и что?
— Колье у нее не мраморное, а настоящее.
— Чудно, — Женька склонил голову на бок, прищурился. — Слушай, а это идея.

Для меня лично самым удачным местом в главе послужил этот, так как здесь смешно получилось как мальчики рассматривали скульптуру и описывали ее.
3. Самое неудачное место
Немного не понравилось в том моменте, когда описывается как маленькая ящерка влезает в капюшон Женьки. И почему то идет сравнение с танцев живота, по моему, это немного не к месту. Но это мое личное мнение.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне понравилось больше всего то, как автор передает сюжет который происходит там. Не сказать, что характер героев, но все же, картина перед глазами появляется, как показывает автор героев этой главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что все таки это за статуя?
6. Ваш ответ на него
Думаю, дальше узнаем в следующих главах.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Честно говоря из этой главы я не открыла для себя чего-то новое или научилась чему-то. Хотя можно сказать, что есть немного, как правильно насмешливо и весело объяснять постановку возле этой статуи в главе.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Мне они не так особо понравились, немного серые и скучные. .Для такой главы можно сделать немного ярче. .Хоть и использовано большое количество фотошопа, это не то все равно.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась безусловно. Фотоотчет понравился больше всего. А вообще классно получилось.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 20.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Скорее всего истории такие, которые больше встречаются в жизни, или просто такие истории которые смешно автор показывает.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Лялю Кочкину или про Ритку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Арсений Галашов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:45 30.01.2011 | № 39774
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась, развитие сюжета есть
2. Самое удачное место
— Елки, смотри, Железный дровосек!
3. Самое неудачное место
серый эпиход и правда немного не понятен особенно после удачного места
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, иллюстрации
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Написано хорошо
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
На иллюстрациях член нашей команды
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да ознакомился, хотелось бы побольше текста
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
здесь
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:05 29.01.2011 | № 39631
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава удачная.
2. Самое удачное место
Ритка.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход соьытий, такое ощущение, что я это сама испытала.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Хорошие есть, но некторое не подходят.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:07 29.01.2011 | № 39530
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, глава очень нравится, всё просто отлично!
2. Самое удачное место
Вся глава очень нравится, сложно выделить, но вроде с Риткой было весело…
3. Самое неудачное место
Просто нет!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ощущение таинственности есть на протяжении всей главы!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что это за статуя?
6. Ваш ответ на него
Увидим дальше!
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации также хороши, как и вся глава.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания очень интерессная, красочная, просто любо дорого смотреть!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5-6 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново2:27 29.01.2011 | № 39394
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень интересна, мне нравится.
2. Самое удачное место
Вообще все главы про Статую мне кажутся очень хорошими, так что удачей оказалась тема!
3. Самое неудачное место
Такого нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ну, как я и сказала, сюжет. И все-все в главе мне очень понравилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
первый вопрос возникает "А кто такая эта таинственная незнакомка?"
6. Ваш ответ на него
а ответ будет в следующих главах.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень хорошие иллюстрации! Мне нравятся!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания главы в картинках — оригинально, мне это по душе! 5+
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
немногим более десяти минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Истории из жизни.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Наталья Яровикова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново1:17 29.01.2011 | № 39374
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
вполне
2. Самое удачное место
эпизод со змеёй
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
фото
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
здоровские
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5-7
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Валерия Шакирова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:16 28.01.2011 | № 39154
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Замечательная глава
2. Самое удачное место
Вся глава
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, история
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Классные, прямо атпад
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История Супер
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Немного, бысто прочиталась
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)
 Комментариев 1 
•   
. Помощник (Оргкомитет)19:26 28.01.2011 | № 39162
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
Валерия, понаблюдайте за своими анкетами (прошу прощения, это ксерокопии) и за работами коллег…
Или подумайте о том, что читать — это, наверно, тоже РАБОТА…

Алёна Бурина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:52 26.01.2011 | № 38571
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Ещё как! :)
2. Самое удачное место
Женька и ящерица
3. Самое неудачное место
Тут таких точно нет!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, диалоги, иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Статуя. Кто это?
6. Ваш ответ на него
Не знаю, читаем дальше:)
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень даже хороши
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
Прекрасно, не видела ещё таких "историй создания главы" :)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15мин
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку, про Даника и Марину, про школу и уроки, про очередное приключение героев в кафе, про Лялю и Феникса.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Илья Куприянов #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:47 26.01.2011 | № 38494
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да
2. Самое удачное место
Эпизод со змеёй
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Потрясающие
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошо
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 мин.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Статую
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:09 20.01.2011 | № 37808
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 09
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 09)
выходит — Тотошка. — и он толкнул
Серый — не серый, но почему. — и 
Правка внесена
 Комментариев 4 
•   
Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград16:36 20.01.2011 | № 37811
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 19, эпизод 09
Нина, спасибо за внимательную читку. Вот сколько читаем, вылавливаем блох, а все равно выскакивают!
•   
Лиля Алиева17:36 20.01.2011 | № 37818
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 19, эпизод 09
Могу решить сама, но ТБ еще никто не отменял!
•   •   
Оксана Тушканова, рук. #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара20:39 20.01.2011 | № 37820
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 19, эпизод 09
Тянет на афоризм!
•   
Лиля Алиева18:08 21.01.2011 | № 37891
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 19, эпизод 09
Запятые внесла, но в целом не совсем уловила суть вопроса.

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:06 20.01.2011 | № 37806
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 09
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 09)
но стекло помутнело, и видение исчезло
Нет точки в конце предложения
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:05 20.01.2011 | № 37805
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 07
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 07)
— Все может быть, — пожал плечами Женька, и  хмыкнул
Перед И не нужна запятая
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:01 20.01.2011 | № 37804
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 19, эпизод 03)
Он достал из кармана найденную серебряную скорлупку, и до того, как Игорь успел сказать «не трогай», приложил
Он достал… и до того, как Игорь успел сказать «не трогай», приложил
Перед И запятая не нужна
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:57 20.01.2011 | № 37803
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 01)
оттого ситуация казалось несостоявшемуся «сенбернару»
ситуация казалАсь
Правка внесена

Ольга Ежкова18:52 9.01.2011 | № 37498
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 15
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 15)
— Игорехк, я тут прикинул — вот, схема туннелей, по которым мы блуждали, — закончил он набросок и протянул приятелю

Ольга Ежкова18:49 9.01.2011 | № 37497
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 19, эпизод 13
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 19, эпизод 13)
Разве номер телефона, с которого звонят в милицию, не определяется автоматически? И почему у Ритули не попросили ее мобильный, чтобы определить последние звонки?
 Комментариев 3 
•   
Лиля Алиева19:55 9.01.2011 | № 37500
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 19, эпизод 13
Что называется, хороший вопрос!
•   •   
Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:31 9.01.2013 | № 51608
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 19, эпизод 13
О! И я об этом же! Большой промах… Надо думать… Может, телефон у нее разрядился и она кинулась в рядом стоящую будку? Старая часть города, и будка старого типа сохранилась. А 02 — бесплатный вызов.
Предложите замену
•   •   •   
Лиля Алиева20:42 9.01.2013 | № 51615
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Примечание к главе 19, эпизод 13
Таксофоны существуют и сегодня, но там, вроде как, камеры установлены…
Может, она звонит с запасной симки с функцией сокрытия своего номера?

Дарья Злобина #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара23:48 3.12.2010 | № 36050
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19. Статуя тоже человек
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Определенно. Умное кафе продолажает умничать! Уже вторую главу! И героям, за которых я успела и поволноваться, и с которыми повеселилась, все же сумели выйти сухими из воды.
2. Самое удачное место
Точеные черты — вздернутый носик, чуть приоткрытые губы — искусная скульптура. Даже слишком. Игорь заглянул в свиток:…
Скульптура — живая улика юных сыщиков. Обычно в детективах улики только вещественныые, а тут живая! А сколько она таит тайн…
3. Самое неудачное место
Иногда запутывалась в их передвижениях по комнате: то ли комната слишком большая, то ли непонятно написано.
Загадочны медальоны на шеи статуи. Конечно, о них мы узнаем позже, но про эти половинки действительно ничего не сказано (соглашаюсь с Кариной Николаевной).
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Получилось держать напряженную атмосферу, ведь мальчикам было страшновато. Не могу представить свое поведение в каком-то древнем тунеле с ящерицами! Но они не совсем оторопели и онемели от страха, как это сделала бы я, а подшучивали и держались довольно смело, за что им честь и хвала! Гоша ну просто рыцарь во плоти.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Статуя! Пусть она быстрей просыпается! Буду ждать её истории. Откуда она? Почему она статуя? Что за медальоны? Да, и почему она так смотрела на Игоря? И Рита должна уже на себя сильно разозлиться, что пол повести она никак не найдет ответы, а лишь караулит кафе.
6. Ваш ответ на него
Наверно статуя расскажет что-то важное, что поможет пополнить пазл расследования новыми фишками. Нашим не хватает информации.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Больше деталей в новом, сказочном помещении украсят текст, помогуть читателю понять, где оказались герои, представить себя на их месте, вжиться в роль наиболее понравившегося героя.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Аркадий пробовался на все роли) Фотоотчет — наглядно, нарядно.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)
_________________________________________________
Отредактировано 0:52 4.12.2010 TwinsColumn

Алёна Глазкова9:49 1.12.2010 | № 35680
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 19.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась. Атмосфера тайн и страшащей неизвестности, романтики и сказки удалась.
2. Самое удачное место
Описание пси. Диалоги.Спор строф у поэтов.
3. Самое неудачное место
Думаю, его нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Глава которая завораживает и создаёт настроение внимания и лёгкого страха, полная загадок и потом — облегчение-конец. цепляет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Как расшифровать происходящее в пси? В каком-таком монастыре воспитывалась девушка? Откуда она? Кто она?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Повествование органично и захватывает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 19)

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 8 | 8 | Следующая

Всего комментариев 177

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета