В этой главе вы узнаете, как армия вампиров чуть не полегла за дверью комнаты, где проводился спиритический сеанс
История создания этой главы
Никакой особой «истории создания» у этой главы нет. Просто сели и написали. Пожелание к доработчикам развить образ Ляли и привести ее к концу повести изменившейся до неузнаваемости. Потому что она встретит настоящих друзей и настоящую любовь.
В названиях глав повести выделяются некоторые буквы. Наша команда закодировала в выделенных буквах высказывание, касающееся влияния событий, происходивших в прошлом, на настоящее. Подумайте, что мы зашифровали. Сразу оговоримся: концовка фразы будет в названиях глав, которые еще не опубликованы, но уже сейчас вы можете попытаться отгадать фразу. Фраза уже опубликована (буквы выделены в заглавиях глав). Команда «Летучие»
Круглов, меривший шагами тротуар возле кафе, удалился в противоположную сторону. Ритуля вылезла, отряхивая занемевшие коленки, и уже хотела подкатить к Николаю Николаевичу, но часы показали, что через полчаса мама придет с работы, а Рита к этому времени непременно должна быть дома. Так уж у них заведено.
«Кажется, агент Ноль-Ноль-Нос… провалил первое задание, печально записала Рита на диктофон. Контрагент мама уже обрывает линию-фон». Девочка стянула берет, поправила пальто и вышла с другой стороны арки. Она еле-еле сдерживала слезы. Это ж надо было так опростоволоситься. «Обратно-то как идти?» огляделась она.
Носова долго петляла по улочкам, закоулкам и тупикам, и в какой-то момент ей даже показалось, что она снова заблудилась. Но очередной переулок вывел ее на широкую, оживленную, а главное, хорошо знакомую улицу Зеленодольскую, откуда до дома рукой подать. «Обидно, подвела итог дня неудачливая шпионка. Интересно, зачем Звонарь все-таки туда шел? На дегустацию новых собачьих консервов? Или на презентацию противоблошиных ошейников? Глупые шутки!» размышляла Ритуля, сидя на подоконнике с биноклем в руках. Леха жил в доме напротив, и девочка твердо решила его дождаться. Она поймала себя на мысли, что эта улица виновата в ее неудаче.
— Сеструлик, выручай! голос Кочкиной в трубке звенел подозрительно нежно. Чем-чем, а чувством драматизма Ляля владела в совершенстве. Рита глубоко вдохнула-выдохнула и поднесла трубку к другому уху. — Что на этот раз? Неудачный спиритический сеанс? Бородатая кошка с пустым ведром, насвистывая, перешла кому-то дорогу? мрачно спросила трубку наша сыщица. Кстати, про спиритический сеанс Ритка спрашивала на полном серьезе. Ей однажды довелось участвовать в таком шоу, организованном все той же активисткой Лялей и парочкой ее чеканутых подружек. Ритку туда заманили как принудительного добровольца. Она пошла из научного интереса. Блюдце может само бегать по листу с буквами? Ха!
Видеосюжет от команды «Летучие», снятый во время малой большой игры «29 генваря» (2011)
По полу в полутемной комнате были расставлены свечки. За столом сидели несколько малахольного вида девчонок. Очень сильно пахло воском. — Здрасте, громко сказала Ритка. На нее сразу зашикали: «Тише, духа спугнешь». Сомкнутые плечики раздвинулись, пропуская их с Кочкиной в круг, и тут же сомкнулись. «Снимите кольца и цепочки», гробовым голосом прошептала девочка-председатель. «А крестик снимать?» «Обязательно! Это же металл». Ритка громко хмыкнула на нее опять зашикали.
На столе лежал разлинованный кусок драных обоев. Посреди был нарисован неровный круг, рядом муравьиной стайкой, в порядке алфавита, топтались буквы и цифры от 0 до 9. Чуть повыше зеленым фломастером были выведены два слова: «Да» и «Нет». На старте стояло блюдце с черной стрелкой. Девочка-председатель взяла иголку с ниткой.
«Это методика Майя. Данные передавались лучшим жрецам, преодолевшим тяжелейшие испытания», шепнула Ритке в ухо Ляля. «Я балдею, подумала Ритка, защищаясь от щекотки. Их бы энергию да в мирных целях!» — Погоди, куда ты спички убираешь? Две свечи еще остались, повернулась Ляля к своей соседке, похожей на испуганную куропатку. — У нас и так уже пять. Нужно нечетное число. — Так плюс две будет семь, успокоила ее Носова. — Ритка, не лезь со своей математикой, тут другой расчет. — Гашу свет. Раз-два… — Три! — Всё, девчонки, не смеяться. Ставь блюдце. Тихо! Дух Пушкина, ты здесь? Дух Пушкина… Ритке вспомнились страшилки, которые они рассказывали в лагере, забившись под одеяла: «Гроб на двенадцати колесиках поднимается на третий этаж…» — Сначала надо духа спросить: можно с ним поговорить, хочет он контакта с нами или нет, подсказала куропатка. — Дух Пушкина, можно с тобой поговорить? — Ты чего! Его сначала позвать надо. Дух Пушкина, появись! — Почему Пушкина? Почему не Миклухо-Маклая? спросила Рита у Кочкиной. — Тихо ты! — А окно обязательно открывать? Холодно! опять поинтересовалась Ритка. — Тшшш! Форточку нужно открытой держать, а то дух не уйдет! — Дух Пушкина, появись! Ты здесь, дух? — тень от чьей-то косички мазнула по стенке черной полоской, председательница перешла на шепот: — Ты тут?
— Дух Пушкина, появись! Ты здесь, дух? …Блюдценеровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да»
— Я много раз убеждала тебя быть осторожнее и деликатнее, когда касаешься потусторонних вещей!
Блюдце неровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да». — А что вы блюдце сдвинули? — Да не мы это! — Тссс! Давайте вопросы. — Как будут звать моего второго мужа? пролепетала куропатка. Блюдце покачалось, как будто для разминки, дернулось вперед-назад и покатилось к «М». Все локти дружно увлеклись за ним. — «М», сдвинув брови, зачитала Ляля. «И», «Ш», «А». Блюдце натурально ходило по буквенному ряду, как учительская указка по доске. «Миша!» — Сколько у меня детей будет? дождавшись своей очереди, поправила крендель на голове председательница. Блюдце сменило маршрут и вышло на тройку. — Ух ты! Тройня! — Полюбит ли меня Феликс? спросила Кочкина. Просто: да или нет. Неестественная тишина и идиотские вопросы страшно смешили Ритку. Она еле сдерживалась. — Теперь ты, толкнула ее локтем Ляля. Спрашивай. Носова, не моргнув глазом, таким же замогильным голосом, как и крендельковая, осведомилась: — Каков химический состав клетки? — Ритка! Хватит угорать! Тарелка не двигалась.
В комнате вдруг стало совершенно темно. Порыв холодного ветра лизнул пламя свечи, хлопнула форточка, а в дверь кто-то поскребся так скребется длинными когтями мертвец из своей могилы. Ляля вжалась спиной в спинку стула и зажала рот обеими руками, чтобы не закричать. В этот момент блюдце сильно дрогнуло и быстро пошло по кругу, пламя свечи вытянулось в длинную струйку. Мертвец в коридоре снова завыл. А блюдце, словно возмущаясь Риткиной выходкой, перевернулось, заливая водой стол, обои, цифры. Даже если бы за дверью стояла армия вампиров, то она вся полегла бы замертво от девчоночьего визга. — Да тихо вы! Носова щелкнула выключателем, развеивая зловещие чары. Скребущие звуки со стороны двери повторились, и к ним прибавилось жалобное поскуливание. — Принимайте Пушкина! В комнату вбежала любимая овчарка хозяйки. Чтобы привести ее в чувство, пришлось ей дать колбаски.
Порыв холодного ветра лизнул пламя свечи, хлопнула форточка, а в дверь кто-то поскребся длинными когтями
Но дальше гадание не пошло: псина тыкала мокрым носом в коленки, лезла целоваться, и вместо Духа Пушкина девчонки то и дело призывали Пуха Душкина, их так и пробивало на «хи-хи». — Вопросы надо было задавать конкретные! На «Да» или «Нет»! отругала Ритку председательница. Уж не знаю, подсознание это или дух, но на вопросы он отвечал верно. У меня уже так было, и не раз. Правда, в именах часто путался. Думаю, зависит от количества человек, ну, и надо было не шуметь, а то он мстить начнет. — Как? — В ад позовет. Чем вы к нему серьезней, но без страха, тем он лучше отвечает… — А мы вызывали домовых, мурашки по коже бегали! поделилась куропатка. — Расскажи, расскажи! — Берете две столовые ложки, два кусочка туалетной бумаги. Ставите свечки, должно быть тихо! Садитесь в круг, сворачиваете бумагу, кладете туда ложку и начинаете заворачивать. После задаете вопрос «Домовой, ты здесь?», если «да», то ложка окажется поверх бумаги, а не внутри. Попробуйте! Это правда, срабатывает! — А мы с пацанами вызывали сладкоежку, и он пришел и съел все конфеты! — Бред сивой кобылы в лунную ночь, бросила Ритка. А может, и в безлунную.
— А мы в деревне соплю вызывали, опять просочилась куропатка. Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет. — Офигеть какое удовольствие! восхитилась Ритка. — Ага, согласилась куропатка. — Мы вызывали Винни-Пуха и Пятачка. Надо запереться в ванной, намылить зеркало, выключить свет и сказать три раза: «Винни, приди к нам!». Если хочешь, чтобы пришел еще и Пятачок, надо прибавить: «И, пожалуйста, возьми с собой Пятачка!» Потом включить свет, и на зеркале будут большие следы Винни-Пуха, и маленькие Пятачка. — А мы Кровавую Мэри видели! Пиковую Даму еще… — Научи! — В темной комнате на зеркале рисуешь помадой 13 ступенек. И ее тело будет спускаться по лестнице! Не дайте ей пройти все ступеньки, не то она вас задушит! — Поверьте, девочки, ее лучше не вызывать! Это все может плохо закончиться! И правильно говорят, лучше не у себя дома!
В этот момент блюдце сильно дрогнуло и быстро пошло по кругу, пламя свечи вытянулось в длинную струйку. Мертвец в коридоре снова завыл.
Блюдце неровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да».
— Не знаю точно, что там с Винни-Пухами и чертями, но скажу вот что: Дама почему душит? Никогда не думали? Или почему некоторые всё делают правильно и она не душит? поинтересовалась куропатка.
— Потому что это загробный, потусторонний мир, качнула кренделями председательница. Задумайтесь, ведь все, что не зло, то добро. А что не добро, то. .? Верно. Зло. Не думаю, что Ангелу, особенно Хранителю, очень хочется лишить вас жизни. Вы играете с огнем! В миг, пока Дама идет по лестнице, на самом деле происходит другой ход, это вы идете, это вам дают шанс узнать о том, чего вам знать не надо. Просто мне рассказывали случай, как одну девчонку чуть не придушила Дама, хорошо что подруга была рядом. — Надо было стекло разбить! — А стекло было горячим! А карта не отлипала, будто на нее наложено заклинание.
Не менее весело прошло гадание и на сапоге. Вернее, на лыжном ботинке в прошлое Рождество. Если сапог упадет носком к дому сидеть тебе год в девках, если от дома выйдешь замуж. Замуж Рите и Ляле по всем параметрам было рановато, но выяснить перспективы никогда не помешает с этим девчонки и выкатили на улицу. Из окошка двор выглядел волшебно: припорошенные деревья, ярко освещенные фонарями, и только одинокий снеговик приветливо улыбался своим мыслям. Но на деле все оказалось не так сказочно. — Ну, скидывай сапог, стуча зубами, скомандовала Лялька. — У меня не сапоги, а унты. — Тем лучше! — Почему я? Ты старше, тебе и замуж раньше выходить, логика Ритули от мороза стала более убедительной. — Я не могу замуж, мне еще колледж закончить надо! захлопала варежками Ляля, стряхивая налипший снег. — Кочкина! Ежели нам замуж не к спеху, может, ну его… а то еще ОРЗ подцепим! — Ладно. Разуваюсь. Застыв в позе цапли, Ляля пыталась освободить левую ногу от сапога.
Замуж Рите и Ляле по всем параметрам было рановато, но выяснить перспективы никогда не помешает
Ритке вспомнились страшилки, которые они рассказывали в лагере, забившись под одеяла: «Гроб на двенадцати колесиках поднимается на третий этаж…»
— Ни финты се расклады! Вы чего готовитесь к моржеванию?! прямо перед ними на лыжах и в шапочке с помпоном стоял Звонарев собственной персоной. …И все разрешилось само собой. Через пять минут Леха уже скакал в подъезде на одной ноге, оправдывая титул спасателя, а Ляля с Ритой лазали в темноте по кустам в поисках его ботинка: первый же закидон был выполнен в амплитуде футбольного аута. — После таких гаданий замуж только за чукчу, констатировала Ритуля, с помощью лыжной палки выволакивая на свет «суженого-ряженого», застрявшего носом в снежном холмике. На этом эпопея с гаданием закончилась. Но не для Лялиных печалей: — Я много раз убеждала тебя быть осторожнее и деликатнее, когда касаешься потусторонних вещей. Приметы люди веками копили это народная мудрость, к которой нужно прислушиваться, чтобы жизнь была легче и удачливее. В мире остается полно недоказанного, необъяснимого, существуют тайные силы, и надо уважать их, убеждала она сестру, смешивая вдохновение с восторгом. — Лялька, ты так часто посуду бьешь, что должна бы быть самым счастливым человеком на свете! пыталась достучаться до здравого смысла Ритка. — А я и есть счастливая!
В общем, услышав в трубке нежный кочкинский голосок, не лишенный драматизма, Рита приготовилась выслушать очередную антинаучную историю о заговоре темных сил против бедной девушки. И впервые ошиблась. — Рита, ничего такого! почти обиделась Ляля. Я взялась за ум. Переезжаю из общежития. Там, сама видела, заниматься невозможно. Уж это точно. Общежитие «Колледжа сервиса и дизайна» славилось своими тонкими стенами и толстыми насекомыми. Риткин отец давно предлагал племяннице перебраться к ним, но Лялька не хотела никого стеснять, да и «двушка» Носовых не была приспособлена для лишних жильцов. — К нам? Давно пора! обрадовалась Рита. Она любила сестру, несмотря на ее чудачества. — Нет, я комнату в коммуналке нашла. Представляешь, бесплатно! радостно доложила Ляля. — Бесплатно? забеспокоилась Ритка. Так не бывает! — Бывает! Хозяева на месяц уезжают, а у них собачка, знаешь, крошечная такая, как игрушечная. Она авиаперелеты не переносит. В общем, я буду жить как королева. — Ну, скорей, как собачья гувернантка, но все равно класс! такой вариант Рите показался вполне приемлемым. А кто соседи? — Они очень тихие. — Они точно тихие? И когда переезжаешь?
— Это методика майя. Данные передавались лучшим жрецам, преодолевшим тяжелейшие испытания, шепнула Ритке в ухо Ляля.
— Завтра хочу. — Я тебе помогу! — Нет-нет, сама справлюсь, заторопилась Кочкина. — Почему? Мне нетрудно! — Понимаешь, замялась Ляля, сглаза боюсь. Адрес пока не скажу. — Ты опять за свое! Рита прижала трубку плечом, присела за стол и принялась точить карандаши самое умиротворяющее занятие. Ляль, ну сколько можно! — Ну, не злись. Лучше скажи: можешь кое-что сделать для меня? изменила голос Ляля. — Ты же знаешь, я всегда готова, отсалютовала Ритуля. — Ритк. Завтра вечером подержи, пожалуйста, палец в чернилах. — Может, мне в ванну с краской сесть? Лялька! хохотала в трубку Ритуля. Как ни старалась, она не могла говорить строго. — Ну, Ритусечка-красотусечка, сестричечка, заподлизывалась Ляля, ну, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! — Да-где-я-тебе-чернила-возьму? — Ну, хотя бы кулачок зажми. На удачу, примета такая есть. — Ты объяснишь толком, в чем дело?
— У нас завтра поэтический вечер в молодежном кафе. Юлька мне платье дает сказка! Увидишь упадешь! Я в нем как принцесса! Мне обязательно надо выступить на сцене. Там Феликс будет, ну помнишь, я рассказывала? Рита помнила. Высокий голубоглазый блондин, похожий на Кена, друга Барби. Ляля таяла при виде этого пупса, а у Ритули натурально сводило зубы. — Не платье отпад мечты! зашуршала чем-то в трубку Кочкина.— Юбок ворох, корсетик узкий, сбоку бантик. И я надену свой счастливый медальон. Он моим талисманом будет. Ну, ты понимаешь. Он обладает энергоструктурой, которая входит в биорезонанс с энергетикой моего организма. — Тогда зачем чернила и фиги? — Ужас состоит в том, что мне обязательно надо выступить на сцене… — Ну и выступай, кто тебе не дает? — Так стихи же!.. упавшим голосом обронила Ляля, растеряв изрядную долю своего энтузиазма. И Ритуля все поняла.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Даже очень! Так как я люблю всякие гадания, предсказания, потусторонние миры, глава была достаточно-таки близкой мне, поэтому душа моя прилегла здесь. :)
2. Самое удачное место
Вся глава в целом была очень насыщенная и интересная, однако больше всего понравилось сравнение этого Феликса с Кеном. Заставил меня этот момент пустить смешок.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Думаю, я уже хорошо знаю Риту, но ее стервозность, мне кажется, ей не совсем к лицу! Терпеливей надо к людям относится, Рита.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пересекутся ли здесь проблемы Лели и Круглова? Пока что это непонятно.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравились иллюстрации, спасибо вам большое, фотограф(ы). Идея с выдержкой меня впечатлила, оригинально и красиво, респект!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Кстати говоря, в этой главе их было маловато. С одной стороны, читать удобнее и быстрее, а с другой, что-то новое никогда не вредит.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Заинтересовала меня Лелина ситуация, хочу продолжения) Интересно, пересекутся ли все эти события? Повесть то одна!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Mama mia. Да я со смеху чуть не грохнулась. Не смотря на то, что имя сестрички Ритки мне не нравится, сама Ляля — это что-то. Пока читала, рядом сидела мама. Я удержатся не смогла. Ну и после моего смеха она повторяла «Ты чего?». Я сразу переставала смеяться. Но глава вышла убойно-ржачной.
2. Самое удачное место
Тут сплошняком удачные места. Особенно:
— Ни финты се расклады! Вы чего — готовитесь к моржеванию?! — прямо перед ними на лыжах и в шапочке с помпоном стоял Звонарев собственной персоной.
…И все разрешилось само собой. Через пять минут Леха уже скакал в подъезде на одной ноге, оправдывая титул спасателя, а Ляля с Ритой лазали в темноте по кустам в поисках его ботинка: первый же закидон был выполнен в амплитуде футбольного аута.
А также:
— А мы в деревне соплю вызывали, — опять просочилась куропатка. — Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет.
— Офигеть — какое удовольствие! — восхитилась Ритка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Пока смеялась, позабыла поискать. А впрочем, зачем?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало иллюстаций было. Ну ничего. Я все-таки нашла загвоздку, которая не имеет значения.
А исправлений тут не надо. Зачем они, когда и так все замечательно?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем девочки вызывали именно духа Пушкина, а не кого-нибудь другого?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
У-у-у… Иллюстрации были такими, будто несли с собой информацию из потустороннего мира. Прям ужасы какие-то, а не мистика. Но это не плохо, а наоборот хорошо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ага. Вопрос: почему «Истории…» у главы нет? А мне кажется, что есть. Ведь создают образ Ляли. Что-то же здесь создано.
Кодирование выскзывания иеня сразу заинтерисовала. Посмотрим…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю и Лялю. Особенно про вторую. Она верит в нериальное. И в кое-чем я нашла сходство. Сравнила ее с собой. Да признаюсь, что тоже веру в мистику.
Задаюсь вопросом: что они еще будут вытворять вместе?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Всем говорю: не переставайте читать,
Заполнать анкеты, в МБИ играть.
Продолжайте развиваться в том же духе, и вот
Все ваши враги-соперники откроют рот.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Владимир Иванов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго времени суток.
Название-вот, что захватило меня в этой главе в первую очередь. Но в целом глава вышла удачной, мистической, интересной.
2. Самое удачное место
Сцена гадания.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не понравилось то, что ты зачитался, ждешь, когда вот вот произойдет самое главное и тут, глава заканчивается.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило концовки
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем закончится спиритический сеас?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Браво! Картинки то, что надо, иллюстратору спасибо. Они очень мистические, загадачные, в духе самой главы и ее украшение.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился.
Ну как так, нет особой истории, просто сели и написали. Если бы вы так и сделали, то у вас бы ничего не получилось. Но у вас все ведь удачно, а это не просто так, значит что-то такое было интересное, но об этой не хотят говорить.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Оцениваю на 5. Читать не мешали вовсе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Разумеется про Риту, как персонаж она мне нравится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. И название необычное, я сразу заинтересовалась этой главой.
2. Самое удачное место
Почему я? Ты старше, тебе и замуж раньше выходить, — логика Ритули от мороза стала более убедительной.
— Я не могу замуж, мне еще колледж закончить надо! — захлопала варежками Ляля, стряхивая налипший снег.
— Кочкина! Ежели нам замуж не к спеху, может, ну его… а то еще ОРЗ подцепим!
— Ладно. Разуваюсь.
Застыв в позе цапли, Ляля пыталась освободить левую ногу от сапога
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Нечего исправлять не надо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
скоро Рита отправится в кафе с собакой
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, подходят под текст
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет не ознакомилась, но обязательно прочитаю
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Оцениваю на 5 +
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП И МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мистическая и захватывающая глава! Очень понравилась.
2. Самое удачное место
— Почему я? Ты старше, тебе и замуж раньше выходить, — логика Ритули от мороза стала более убедительной.
— Я не могу замуж, мне еще колледж закончить надо! — захлопала варежками Ляля, стряхивая налипший снег.
— Кочкина! Ежели нам замуж не к спеху, может, ну его… а то еще ОРЗ подцепим!
— Ладно. Разуваюсь.
Застыв в позе цапли, Ляля пыталась освободить левую ногу от сапога.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест, на мой взгляд, не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего добавлять и исправлять не стоит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Скоро ли Рита отправится в кафе с собакой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, подходят содержанию главы. Но свечки можно было разбавить чем-нибудь другим.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова никак не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как и прежде, хочется прочитать про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Александра Данилова#1780 Пресс-центр «Гимназический вестник»; Гимназия 1, Новокуйбышевск, Самарская обл.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне очень понравилась. Было много интересных и интригующих моментов. Я думаю то что современным детям она понравится т. к. сейчас модно вызывать подобного рода привидений.
2. Самое удачное место
Мне кажется то что самое удачное место про то как они начали колдовать т. к. в данном тексте весь расклад событий идет по порядку, нет резких переходов от одной мысли к другой.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется неудачное место здесь про то как они вызывали Пиковую Даму. Т. к. этот момент будет устрашающим для юных читателей.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило окончания главы. Везде есть понятный переход а в конце автор не закончил свою мысль.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как закончился спиритический сеанс?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очнеь интересные, но было бы лучше когда их больше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомилась с «Историей создания главы». Но мне кажется самой истории нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Эта глава интересна ее очень легко читать. Нет зеленые слова и афоризмы не мешали, т. к. у этих слов понятное толкование.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось прочитать про то как закончился поэтический вечер в молодежном кафе. Я бы дописала конец, мне не хватило завершения всех действий.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Прект очень интересный. Но я не поняла как и чем закончилась глава.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Моисей Исаев#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная и мистическая! А фильм просто потрясающий. Летучие, вы, молодцы!
2. Самое удачное место
«— А мы в деревне соплю вызывали, — опять просочилась куропатка. — Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет».
3. Самое неудачное место. Почему?
Я для себя не нашел неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В данной главе мне хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда Рита пойдет уже в кафе с собакой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нормальные, но мне кажется, что можно было прикрепить к этой главе и другие фотографии, а то одни свечки!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
«Никакой особой „истории создания” у этой главы нет. Просто сели и написали». Хорошо написали!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Главу прочитала на одном дыхании. Очень весело! Вспомнились и свои девчоночьи гадания…
2. Самое удачное место
Практически от начала до конца всё исключительно удачно!
3. Самое неудачное место. Почему?
Не заметила такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправлять ничего не хочется, а не хватило… продолжения.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Насколько быстро маленькая собачка, оставшаяся под опекой Ляли попадёт в кафе вместе с Ритой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Глава проиллюстрирована более чем достаточно. А ещё и видео!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, как всегда, перед ответом на этот вопрос. Молодцы, Летучие! Наверняка во время съемок были забавные моменты. Вот об этом и хотелось бы прочитать.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Если честно, то зелёные слова просто не замечаю.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
очень хочется раскрытия образа Ляли. Понимаю, почему Ритка её любит. Ляли по возрасту старше, а по развитию годится ей в младшие сестрёнки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно читать дальше, успеть до начала выполнения основных заданий.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Одно название чего стоит!)
2. Самое удачное место
Название идет отдельным пунктом)
Рассказ про вызов всяческих персонажей». А мы в деревне соплю вызывали» — насмешило.)) Сразу вспомнилось детство.
Ну и история с сапогом.
3. Самое неудачное место. Почему?
Отталкивает и привлекает одновременно отношение Риты к людям, ее нетерпимость к чужой глупости. «Куропатки», «Кены» и прочее.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава закончилась на самом интересном месте)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же Рита догадается одолжить у сестры собаку и войти в кафе?)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень красивые кадры со свечками.
Раскрыть бы еще тему сапога в иллюстрациях.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ого, а там ответ на мой вопрос — почему в заглавиях буквы выделены. Пойду составлять фразу.
Про Лялю немного забегая вперед рассказали, но я рада. что она изменится.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
жертв и разрушений нет)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Духа Пушкина)) Который честно хотел ответить на вопросы девочек, но ему помешали))) Шучу, но в каждой шутке…
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Образ Риты все интереснее и интереснее)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Анна Димитренко#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава вышла забавной и смешной. Особенно понравились гадания.
2. Самое удачное место
Место, где девушки делились впечатлением от гаданий.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не до конца понятно было про Звонарева и сапог.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хввтило изюминки в главе. Она была просто смешной, ничего более в ней я не увидела.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так причем тут удача, стихи и Феликс?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации стоят похвал, поскольку они и правда интересные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, с историей не ознакомилась, но желаю авторам удачи в творческих делах.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Слова тут никак не помогли, лишними тоже не были, опция весьма хороша.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы просто узнать продолжение.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект — интересный. Стиль написания глав тоже приятен. Но я не вижу, в чем залючен смысл этой повести. Хотелось бы узнать, что является главным в повести: кафе, «Полундра», Рита?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава какая-то неоднозначная, серединчатая, что ли. Отлично выбрана тема, название, фильм от Летучек прекрасно, но больше похвалить нечего. Поругать, собственно, тоже.
2. Самое удачное место
Самое удачное? Их два, и оба они про Ритку в настоящем, а не воспоминания. Самое начало про агента Ноль-Ноль-Нос, и самый конец финальные слова о стихах. Они (в смысле, отрывки эти) такие, какими и должна быть вся коллективная повесть: динамичные, интересные, вкусные. Хорошие, лучше и не придумать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Это, как мы выяснили методом исключения, середина. Спиритический сеанс? А чем он закончился? Что, неужели просто так взяли и стали рассказывать кто кого в лагере вызывал? Пф, вообще что-то не то. Совсем.
В общем, Пуха Душкина мне не хватило. Как-то непонятно и странно, «не в духе» нашей КП. Вот так.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило, как я уже сказала, действий и движений, а так же окончания призыва Пушкина. Мало, скучно и неправильно. Обосновала я это вопросом выше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда делся Звонарь? Чем закончился спиритический сеанс? (а так же масса вопросов, но слегка не детективных: зачем вообще снимать «все железо», как прочитает стихи Лялька и зачем убили такую отлично начавшуюся главу)
У меня все.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я увидела блюдце во всех его проявлениях. Летучки молодцы, это да. А картинки какие-то одинаковые, на них все одно и тоже, по большому счету. Вот где грустная, вся в растеренности Лялька, где Ритуля с биноклем, спина Звонарева?…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Не ознакомилась, как всегда. Не знаю, весело ли было писать эту главу. Читать однозначно нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Вот то, что никак не поругаешь, даже при всем желании сдано и оформлено отлично. Пять с плюсом, респект автору сей задумки!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лялю эту странную, про Ритку и ее расследование. Вообще, это мои любимые герои повести, так что читать про них для меня особое удовольствие:)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Участие, участие и еще раз участие. И, разумеется, сама повесть. Что вообще это за вопрос такой?))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Иван Пестриков#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава 12 мне понравилась тем, что в ней идёт развитие сюжета. Я так думаю, что Рита воспользуется «коммуналкой», точнее собакой, которую оставили хозяева и проникнет в кафе. А что будет дальше опять загадка, чтож с нетерпением продолжу чтение.
2. Самое удачное место
Момент, когда позвонила Ляля Ритке и сбила её от слежки за домом Лёхи.
3. Самое неудачное место. Почему?
Возможно, я просто не проникся всей эпичностью момента, но мне место с призывом Пушкина-Душкина, а в последствии рассказы девочек о вызове всяких духов, показалось крайне не удачным.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как поступит Ритка для достижения своих ответов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Честно говоря не ухватил иллюстрации в ходе чтения. А так довольно магические работы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не может быть, что всё так просто, сели и молча написали. В любой работе случаются свои забавные истории. Хотелось бы поподробнее.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как говорил ранее, в некоторых местах они крайне необходимы!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О действиях Ритки, для находки следующего пазла или зацепки, за которую можно схватиться её носиком.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Ольга Бабешко#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Знаете, как атом электронейтрален, так и глава нейтральная, скучновато.
2. Самое удачное место
Когда появился Лешка. Сразу все оживилось,
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких не было, но слишко однообразно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Разнообразие не хватает. Вот в начальных главах там и про редакцию, и про конверт. А тут про одно и тоже. Может стоит главы соединить?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А почему Поварешку не вызвали?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Вот что-что, а иллюстрации всегда интересны. Просто иногда не очень хорошо, когда фотографии и рисунки. Мне кажется, либо одно, либо другое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Персонажей много, а действий пока у них мало. Марина появилась и все. На этом и окончилось. Если она дальше будет, может стоило о ней позже и написать?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как говорят англичане: A bad workman blames his tools.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про ребят. Пропали без вести они.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как там Марина?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава захватывающая. Вроде бы ни расследования нет, ни Тайн, а все равно интересно. Молодцы авторы.
2. Самое удачное место
Вся глава сплошное удачное место.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не найдено, и не будет найдено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Глава только маловата. Больше бы такого обилия мистики и смешных моментов и в других главах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за проблемы у Кочкиной со стихами и как Ритка ее разрешит?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень хорошие фотки. Молодцы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Самой истории, как и написано, нет. Однако интересно было узнать про задание. ч и раньше интересовалась выделенными буквами, а тут узнала их «предназначение»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Уже многократно писала нет, не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю и, откровенно говоря, про Кочкину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Re: Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
Яна, спасибо. Анкета очень хорошая. Мне нравится, что тебе действительно интересна история создания, и то, что ты обращаешь внимание на иллюстрации. Спасибо.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Эта глава мистическая, из нее я узнала много интересного
2. Самое удачное место
— А мы в деревне соплю вызывали, — опять просочилась куропатка. — Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет.
— Офигеть — какое удовольствие! — восхитилась Ритка.
— Ага, — согласилась куропатка.
Порадовал этот момент, правда дети немного странные. Но юмор должен присутствовать в повести
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, был и юмор и мистика
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что у Ляли за проблемы с чтением стихов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились, фотографии завораживающие, мистические
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Конечно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Если честно я вообще перестала замечать зеленые слова
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про дальнейшее Риткино расследование, о проблемах Ляли со стихами, о том что будет дальше делать НикНикыч
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава оказалась мистической, полной спиритизма и духов. Ещё мне очень понравилось видео, сделанное ребятами. Спасибо им за проделанную работу.
2. Самое удачное место
Вся глава удачная и интересные рассказы о гаданиях. Узнала из этой главы очень много интересного. Всегда люблю узнавать что-то новое.
3. Самое неудачное место. Почему?
— А мы в деревне соплю вызывали, — опять просочилась куропатка. — Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет.
— Офигеть — какое удовольствие! — восхитилась Ритка.
— Ага, — согласилась куропатка.
— Мы вызывали Винни-Пуха и Пятачка. Надо запереться в ванной, намылить зеркало, выключить свет и сказать три раза: «Винни, приди к нам!». Если хочешь, чтобы пришел еще и Пятачок, надо прибавить: «И, пожалуйста, возьми с собой Пятачка!» Потом включить свет, и на зеркале будут большие следы — Винни-Пуха, и маленькие — Пятачка.
Этот момент мне не очень пришелся по душе. Дети какие-то дурноватые как можно было орать что-то в унитаз и ждать ответа ввиде какой-то «посылки», которая должна вылетить оттуда? Дурдом…Но получился коламбур, так как всё же должны быть и веселые нотки в повести.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Данная глава это опять небольшое воспоминание из прошлого. Было очень интересно читать и узнавать о жизни нашей героини Ритки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за проблемы у Ляли с чтением стихов? Что это за очередная тайна, которую знает Рита?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие. Фотографии интересные, правда, можно было бы добавить еще именно картинок-иллюстраций.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Конечно. Но самой истории то нет, что сами авторы и признают. Также мне очень нравится задание, которое дают нам Летучие.
Читая раннее повесть, я уже обращала внимание на эти выделенные буквы в заглавиях и они заинтересовали меня. Тогда я обратилась с вопросом о них к членам нашей команды, но никто ничего толково ответить не смог. Так что это упражнение, на мой взгляд, довольно интересное и познавательное, поэтому буду им заниматься параллельно с чтением и изучением кп.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Работа хорошая. В этой главе прекрасное и интересное толкование зеленых слов. А афоризм здесь всего один, поэтому эту работу оценить сложно, так как он все равно не объяснен.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О проблемах Ляли со стихами, об отношениях Марины и Даника, которых пока толком то и нет, о рукописях, которые изуает Круглов, о здоровье Чарлика и о идеях Игоря.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Аж дух захватило! Каждый, каким бы скептиком не был, а все равно где-то глубоко в душе да интересуется мистикой. Из главы я узнала много новых способов гадания. Можно и опробовать как-нибудь. .Не каждый день Пух Душкина является. .)
2. Самое удачное место
Вся глава-сплошные «удачности». Особенно «вставочки» Ритули. Она-мастер сарказма. Авторы,что вы делаете, продолжайте!
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых обнаружить не удалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Может, стоило бы добавить анимации как в главе с бегущей строкой? Было бы вообще супер.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как ни странно, такая таинственная глава не вызвала у меня никаких именно детективных вопросв
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Отличный выбор фото и все сочетается-претензий нет
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ее прочла, но в этом не было особой необходимости: девочки на видео сказали все сами за себя)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Именно в этой главе я не обратила на них никакого внимания-слишком увлекло содержание.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю. И, если честно, почему-то про Кочкину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все больше и больше нравится читать. Но участия в создании повести пока принимать не решусь
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва
«Снимите кольца и цепочки», — гробовым голосом прошептала девочка-председатель. — Для сведения: гробовой может быть тишина, а голос — загробным. Предлагаю поменять.
Конечно-конечно. Жаль, Чехов, к примеру, об этом не знал: «Пересолинъ (начальникъ) открылъ дверь и вошелъ въ дежурную. Явись передъ чиновниками (игравшими въ винтъ) умершій въ прошломъ году экзекуторъ, проговори онъ имъ гробовымъ голосомъ: „идите за мной, аггелы, въ мѣ сто, уготованное канальямъ”, они не поблѣ днѣ ли бы такъ, какъ поблѣ днѣ ли, узнавъ Пересолина».
А.П. Чеховъ. Винтъ.