Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 16 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Кира Наумова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:31 21.01.2015 | № 75609
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Пожалуй, да. Пока что это любимая глава! Началось что-то прояснятся, с нетерпением жду развития событий!
2. Самое удачное место
8 эпизод пусть и маленький, но очень уж мне понравился тем, как Рита быстро нашла, то, что ей нужно из данного объема информации, который предоставлялся ей. Не перестаю восхищаться ею!
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне показалось, что таковых не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы увидеть больше иллюстраций, они бы придали более красочные эмоции после прочтения повести. :)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
С чего бы Даник все время пристально оглядывает Марину?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравились идея с пазлами, но где же Ритуля? Эти пазлы, как мне показалось, будто ее «мозговой штурм», почему бы не изобразить что-то в таком духе?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Достаточно интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как и раньше было сказано, это даже полезно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
События начали плавно идти перекрестками, собираясь в пазл, очень хочу увидеть собранную картину!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва

 Комментариев 2 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону0:42 22.01.2015 | № 75643
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Кира, хотелось бы подробнее об иллюстрациях. Каких конкретно не хватает? Предложи свои идеи, пожалуйста.
•   •   
Кира Наумова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:23 23.01.2015 | № 75988
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Думаю, что было бы инетерсно увидеть мир «глазами Риты». Например, изобразить девочку в середине листа, а вокруг все события и объекты, происходящие вокруг нее, только в пазлах.
Ведь было сравнение Риты с Шерлоком Холмсом, а, как мне известно, он смотрел на мир несколько иначе, нежели другие люди. В принципе, эти качества присущи героине, так почему конкретно не представить эту вселенную на листе бумаге?

Анастасия Гаврилиус #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край21:53 21.01.2015 | № 75538
  
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, особенно обособленность Риты от коллектива, ее размышления.
2. Самое удачное место
Про пользу для мозжечка и серого вещества.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Станет ли Марина увереннее вести себя?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие иллюстрации.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, наоборот — помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

София Зейферт #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:25 21.01.2015 | № 75476
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
глава понравилась нейтральным сюжетом и множеством важных мыслей. действительно, жизнь-это пазл. нам часто удается создать общую картину с помощью отдельных фрагментов, несущих важную информацию. так же, пазлами можно назвать яркие и запоминающиеся моменты, которые составляют наше счастье)
2. Самое удачное место
размышления Риты о ковырянии в своем одном и том же. ее мысли о том, что нужно уметь пользоваться моментом показались мне очень важными и интересными. очень мотивирует к действиям
3. Самое неудачное место. Почему?
мне показалось, что было много лишних диалогов
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
глава получилась немного пустой, хоть и поучительной и наводящей на мысли. мне кажется, не стоило так сильно отвлекаться от основной сюжетной линии
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
почему именно зеленый?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
не хватает иллюстраций, изображающих героев повести. пазлы, разумеется, тут к месту, но без изображений персонажей глава стало немного серой. я думаю, не помешало бы изобразить Риту, погруженную в мысли, окруженную вопросами
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
зеленые слова как всегда к месту)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
хотелось бы узнать, к чему Риту приведут ее мысли и переживания
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Алина Василенко #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край18:22 21.01.2015 | № 75421
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Я давно думала, с чем можно сравнить нашу жизнь. Теперь поняла — с паззлом. Только у некоторых его можно собрать за несколько секунд, а для других жизней нужна вечность.
2. Самое удачное место
Это общение детей между собой.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило предвосхищения дальнейших действий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Читая эту главу, таковой вопрос мне в голову не пришел.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все было отлично.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, история создания — это всегда интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне они не мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конкретно про школьников.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересна связь нашего времени с петровской эпохой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.15:20 21.01.2015 | № 75376
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ну как всегда. Только увижу, прочитаю, или можно сказать, перечитаю этот вопрос, так сразу приходится сочинять другое объяснение о том, что КП и так мне нравится. И без разницы, что будет дальше. Все равно впишу эту повесть в список моих любимых произведений.
2. Самое удачное место
В этой главе их несколко. Например одни из них:
— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
— Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла.
А если честно говорить, и не хотела искать. На столько коллективная повесть интересна, и настолько увлекает она меня в свои крепкие объятия, что даже нет желания шарить глазами в главе и выискивать там неудачные места.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Если честно, то исправлять ничего не хочется. Прочитав главу, представляю себе все о том, о чем в ней написано и задаю себе вопрос: «Смогу ли я подать идею на тему исправления, если понимаю, что прочитать, запомнить все в таком виде, а потом увидеть совсем другой эпизод, для меня будет не легким делом?»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка соберет свой пазл и какой она сделает из этого вывод?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки выражают суть, смысл и характер главы. Особенно «пазлы Ритконосика» произвели на меня впечатление. На них стоит лишь посмотреть, и можно сказать, что Ритка и правда хочет во всем разобраться, найти недостающие кусочки пазла и собрать каринку в единое целое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
После первого провала, когда мне пришлось написать, что не прочитала «Историю создания главы», думаю, вспоминая этот случай, я об этом не забуду никогда.
И не смотря на то, что «История…» и на этот раз оказалась, по размеру прочтения, маленькой, в ней написано достаточно много информации.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Скажу правду — я их не замечаю. Просто читаю и весь, прочитанный мною, текст с зелеными словами уже маячит за горизонтом отчаянно махая мне не существующей рукой.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про Ритку. Этот персонаж мне понравлся с самого начала.
А еще про Вовку с его антеной. Как прочитала 4-ую главу, так сразу он меня и заинтерисовал. Вот читаю, вдруг в тексте натыкаюсь на его имя и понимаю, что сейчас будет что-то интересное. Ведь эпизоды, в которых он принимает участия, для меня, кажутся смешными.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей для кораблика все так же не появилось. Но понимая, всю тяжесть своей ситуации… представляю свою жизнь без КП бессмысленной.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Элина Григорьян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край13:09 21.01.2015 | № 75327
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось сравнение жизни и пазла, довольно интересно.
2. Самое удачное место
См. пункт 1
3. Самое неудачное место. Почему?
Особо неудачных мест нет, но глава не интригует.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется чего-нибудь более живого.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Во время чтения главы ни один «детективный» вопрос не появляется.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Несмотря на не очень большое количество иллюстраций, они мне очень понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив никак не мешает, наоборот — помогает более точно понять главу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Любопытно узнать о расследованиях Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Школа № 1, Лунинец, Беларусь21:03 21.01.2015 | № 75505
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Хочется чего-нибудь более живого — как-то очень неопределенно! Чего?

Алиса Ведмецкая #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край13:05 21.01.2015 | № 75326
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось сравнение жизни с пазлом. Очень реалистично.
2. Самое удачное место
Первая часть текста.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковы нет. Все очень последовательно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило интриги, как в предыдущих главах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Рита решить поставленную задачу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Самый большой минус главы. Хотелось бы видеть чего-то более глубокого.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, как и всегда, история создания ввела в тему.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень удобные функции, на протяжении текста узнаешь что-то новое.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы дальнейшего участия Риты далее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Римма Ляпина #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:40 20.01.2015 | № 75208
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось сравнение жизни с пазлом. Действительно интересная мысль
2. Самое удачное место
см. п1 
3. Самое неудачное место. Почему?
Слабых мест нет, но глава была менее интересной, чем предыдущие.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется чего-то более оживленного, конкретизации отдельных моментов
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Детективный» вопрос на протяжении чтения главы никак не напрашивался.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Слишком мало, но сами иллюстрации понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, история отличается стилем изложения от той, которые были в предыдущих главах, и, как я считаю, не излагает истории, как таковой.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают. Помогают вникнуть в текст.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследования Риты
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Хочется читать без перерыва! КП-определенно войдет в список моих любимых прочитанных произведений.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:35 20.01.2015 | № 75205
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Заинтересовал лишь момент, где жизнь сравнивается с пазлом. Ведь оно так и есть.
2. Самое удачное место
«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию»
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных моментов нет.
4. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же получается из этого пазла? Какая картина?
5. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Больше иллюстраций! Иногда именно их не хватает, чтобы перенести себя в происходящую ситуацию главы. Можно было бы обыграть про пазлы, именно рисунками, как из маленьких составляющих получается общая картина. И не особо понравилась картинка из «Пиратов Карибского моря». Не к месту.
6. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Пока не в одной главе они не помешали. Зеленых слов не так много.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Раз я уже задалась вопросом о том, какая картина получится из пазла, то хотелось бы узнать об этом. И хочется про Марину побольше узнать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)3:48 21.01.2015 | № 75288
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Ваш кораблик про пазл в главе.

Илья Решетняк #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:07 20.01.2015 | № 75109
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
По моему мнению, именно с этой главы и начинается будущая история, у меня уже появилось желание читать эту повесть дальше. Глава понравилась, все очень лаконично.
2. Самое удачное место
Общение ребят, было интересно читать и «погружаться» в атмосферу их диалога.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест я не нашел. Все, как я уже сказал, лаконично.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется узнать чем закончился спор про мозжечок.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Решит ли Рита эту загадку с таинственным письмом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Оригинальная идея с пазлами, мне понравились иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился. В истории создания нет никакой информации по поводу создания главы. Наверное, из-за того, что глава еще не закончена.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, они мне нравятся из-за своей удобности.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про разгадку таинственного письма и про то, что решат ребята написать в выпуске газеты.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Сергей Чудиевич #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край12:49 20.01.2015 | № 75028
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, интересно посмотреть на рабочие дни «Полундры» и на сплоченность членов редакции.
2. Самое удачное место
Мне кажется, что определенного удачного места нет, удачность главы собирается из её многих моментов, например, рассуждения Ритконосика, сравнения жизни с пазлом.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых не обнаружил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Связано ли особое условие с письмом.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Маловато иллюстраций, хотелось бы побольше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, все хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все снова хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про особое условие.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Процесс чтения повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виталий Мельничук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:05 18.01.2015 | № 74628
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Промежуточная, проходная глава, которая имеет место быть. Не всегда же должны быть кульминация или развитие событий.
2. Самое удачное место
Одного, как такового, нет. Удачными вышли мысли и слова Ритки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор о рубрике «Эпоха-символ». Затянутая тема с диалогами, почти не несущими смысловую нагрузку.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Юмора и острых словечек от Даника, чтобы сделать беседу ребят более контрастной.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Связано ли особое условие игры с историей НикНика?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритку и ее ход мыслей, так как она очень эрудирована и интересно мыслит.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)3:54 21.01.2015 | № 75289
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Полностью соглашусь с вашим пожеланием относительно того, что не хватает некоторой остроты в беседе ребят. Кораблик с вашим заданием поплыл. Благодарю за подсказку.

Моисей Исаев #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:02 18.01.2015 | № 74626
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне понравилась. Автор затрагивает некоторые исторические события, которые нельзя забывать. А также мне понравилось сравнение нашей жизни с пазлом.
2. Самое удачное место
«— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
3. Самое неудачное место. Почему?
Я для себя не нашел неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы хотел, чтобы в этой главе было больше моментов из истории России.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же выглядит собранный пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций очень мало! Их практически нет. Я думаю, что можно прикрепить исторических личностей той эпохи и фотографии азбуки 1710 года.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомился. Но эта историческая справка не несет ценности, так как важной информации там нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю и пазл.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:14 16.01.2015 | № 74448
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не сильно заинтересовала. Но прочесть можно.
2. Самое удачное место
Начало, оно показалось самым понятным.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило полной картины происходящего. Было ощущение, что написанное — просто повествование. Хотелось, чтобы при прочтении можно все вообразить реально.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как связан Петр I и кафе «29 генваря»?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешают, но но дают более простое объяснение некоторых слов.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересует именно это кафе «29 генваря»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:53 28.01.2014 | № 70416
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Много пустых диалогов. Дети говорят как на партсобрании. Реформа Петра — время «юбилея» ушло. Квит не получается.
2. Самое удачное место
Рита «уплывает» в нужную эпоху.
3. Самое неудачное место. Почему?
Школы нет. Круглов — пустое место в этой главе. Нет смысла просто так вводить школьные «остроты».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Четкости интриги. Да пусть уже ГГР руководит!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же теперь «откроет» Рита?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Их нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Вторая волна уже должна двигаться к 9 валу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Идея «зеленых слов» нравится. Но читать трудно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Книга для подростков не должна быть длинной. Диалоги не должны быть такими бессмысленными.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Марк Глухов #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва16:06 26.01.2014 | № 69989
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, особенно тем что актив в издательстве скомпонован с расследованиями Риты.
2. Самое удачное место
То место где Рита начинает складывать «пазл»
3. Самое неудачное место. Почему?
Такового я не нашёл.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на месте, оставьте всё как есть!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пойдёт ли Рита по адресу кафе «29 генваря»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нехватка. Не острая, но нехватка.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История по моему мнению должна отражать историю!!! Например как в первой главе, а не как в этой и предыдущей главах!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследования Риты и действия НикНикыча.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП объединяет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

См. Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва1:01 27.01.2014 | № 70071
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Марк, замечания по пункту 1 и 7 дельные)
Спасибо, 10 баллов

Максим Поляков #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва11:55 26.01.2014 | № 69962
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Наконец,описание Полундры.
2. Самое удачное место
С паззлом
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Присутствует сумбур. Нужно рассортировать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет в кафе 29 rенваря.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они расчленяют текст.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все хорошо
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Анна Костарева16:04 25.01.2014 | № 69842
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ага, понравилась.
Особенно то место, где жизнь сравнивают с пазлом. .Ведь это, действительно, так!
2. Самое удачное место
«— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — нянечка еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял».
Это на наших школьных техничек похоже.)
3. Самое неудачное место. Почему?
Их нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выглядит собранный пазл. .?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этой главе не очень удобно читать, потому что иллюстрации разбросаны. .
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, конечно же.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет претензий.)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Титаник. Конверт.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать! Читать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виктория Устинова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:50 24.01.2014 | № 69722
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Особенно часть, где сравнивают жизнь с пазлом. А ведь, правда! Жизнь — это большой пазл, а каждая часть его — это событие. Собрав его, мы получаем целую историю жизни.
2. Самое удачное место
«— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — нянечка еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял». Со смехом вспоминаю наших школьных уборщиц.
3. Самое неудачное место. Почему?
По-моему неудачных мест нет. Глава получилась достаточно хорошей.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Что-то много разговоров и споров.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так как же выглядит собранный пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравилась идея с пазлами. Только я бы их сделала поярче.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Уже в какой главе подряд недовольна историей. Тогда надо было назвать не история, а создатели главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все очень удобно читать. Все опции отлично организованы. Претензий нет.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритконосика. Хотелось бы узнать, как она соберет пазл. И про таинственное число 29 генваря.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
На данный момент игра, но не забываю про повесть. С каждой главой все интереснее и интереснее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Яна Немеровская #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:46 24.01.2014 | № 69697
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, неплохо, но были нудные места
2. Самое удачное место
Неоспоримый Пифагор бьет всех
3. Самое неудачное место. Почему?
Чистых неудач не нашла, но в общем и целом глава слабее несколько предыдущих
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется яркого, громкого и смешного происшествия, на близость которого указывают некоторые очень хорошие места. Но глава немного странная: тут то смех, а тофилософия, и все вперемешку. Так не надо делать, у вас либо одно, либо другое
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли собран пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Плохенько. Идея с пазлами очень интересная, но осуществление мне не нравится
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но опять почти ничего интересного не напичано
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, все хорошо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
1 Марина
2 Титаник
3 Конверт
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читаааааать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Яна Немеровская #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:46 24.01.2014 | № 69696
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, неплохо, но были нудные места
2. Самое удачное место
Неоспоримый Пифагор бьет всех
3. Самое неудачное место. Почему?
Чистых неудач не нашла, но в общем и целом глава слабее несколько предыдущих
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется яркого, громкого и смешного происшествия, на близость которого указывают некоторые очень хорошие места. Но глава немного странная: тут то смех, а тофилософия, и все вперемешку. Так не надо делать, у вас либо одно, либо другое
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли собран пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Плохенько. Идея с пазлами очень интересная, но осуществление мне не нравится
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но опять почти ничего интересного не напичано
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, все хорошо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
1 Марина
2 Титаник
3 Конверт
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читаааааать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Кристина Басалаева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:32 23.01.2014 | № 69208
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошая, но мне не хватило какого-то интересного происшествия.
2. Самое удачное место
Диалог ребят, в том месте где Вова спорил с Машей.
«— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора, — ткнула она в Вовку, — так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю „нормальный”, я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; наше „нормально” — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…»
3. Самое неудачное место. Почему?
В диалога много «воды»!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило какого-то «взрыва» событий, момента который заставил бы меня посмеяться или ужаснуться, в общем глава не произвела на меня должного впечатления!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова целостная картина пазла?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Те иллюстрации что оформлены под пазл мне очень нравятся, а не с чем не связанные фотографии лучше вообще убрать!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да ознакомилась, но там почти нечего интересного по созданию главы не написано!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они мне не мешают, скорее мешает этот вопрос. Его можно задать 1–2 раза, но не включать в каждую читательскую анкету, мое мнение за 20минут не измениться!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
мне не меньше чем Ритке хочется узнать тайну конверта!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Повесть, в ней появилось иного мест в которых хочется порыться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:14 23.01.2014 | № 69347
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Начиная с 3 пункта мне очень нравятся Ваши мысли.
спасибо, 10 баллов.

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:28 22.01.2014 | № 69075
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определенно да! Написано очень «атмосферно». Сразу видно-автор(ы) часто посещают собрание редколлегий.
2. Самое удачное место
Философские отступления, рассуждения ибо дают почву для размышлений.
3. Самое неудачное место. Почему?
Несколько затянуты и бессмысленны диалоги.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает остроты. Или правильного преподнесения остроты. Когда читаешь: «ему угрожает опасность. «.и три точки, то создается ощущение не приближающейся опасности, а хочется над этим посмеяться. Несколько по=детски и псведодетективно написано. Хотелось бы более зрелой и «пугающей» атмосферы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова целостная картина пазла?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не сочетаются, не продуманы. хотя по отдельности вполне имеют место быть.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История слишком краткая, не хватает «живого описания», чтобы чувствовался процесс создания. Нужны детали какие-то, лица,диалоги. Скромное читательское пожелание.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, а напротив помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочесть про 29 Генваря. Почему вокруг этого таинственного словосочетания столько шумихи?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
На данном этапе я довольствуюсь лишь скромной ролью критика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:13 23.01.2014 | № 69346
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
У меня никаких претензий нет. Все четко, ясно и полно.
Спасибо, 10 баллов.

Виктория Чухланцева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:04 22.01.2014 | № 68874
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, появилось опять расследование, Рита начала собирать пазл, появилась опять интрига да и в целом эта глава намного интересней предыдущей
2. Самое удачное место
когда Ритка получила новую информацию и как настоящий сыщик продолжила расследование
3. Самое неудачное место. Почему?
таких не нашлось
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
наверное юмора
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Соберет ли Ритка весь пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
понравилась идея с пазлами
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
ознакомилась
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не мешают, организовала думаю так же 
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
про Риткино расследование и побольше узнать о Марине
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:12 23.01.2014 | № 69344
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Мне очень понравился Ваш ответ на первый вопрос.
Спасибо 10 баллов.

Алексей Дрождев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва21:07 21.01.2014 | № 68766
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, в главе много интересного, много хороших кусков.
2. Самое удачное место
— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, бестолочь, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.

два малюты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нету такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправлять не хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем окончится расследование?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Глава почти не иллюстрирована. Можно сделать упор не на пазлах, а на обсуждении Спецвыпуска.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитал, но хотелось бы подробностей.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
К пятой главе перестал замечать ненужные зеленые слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про «пазл» Риты.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Возможнь узнать о работе других редакций.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:11 23.01.2014 | № 69343
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Алексей, Ваши предложений весьма дельные. Спасибо 10 баллов.

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 16 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета