Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Понедельник Скучная тема — больше пользы для мозжечка
История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Даник, Никита и Вадик стояли напротив девчонок, усевшихся деморядком на диван. Перед ними на коврике метался с рупором Старостин. Старпом поднял черную метку, По традиции она извлекалась на свет вместе с голубым рупором и полосатым ковриком. Во время перепалок использовалась для экономии сил — вместо выкриков, причем работала с двух сторон: черной стороной сигналили о несогласии с выступантом, зеленой — наоборот; почему эту безобидную черно-зеленую карточку назвали «черной меткой»? А что бы вы хотели услышать в редакции, носящей гордое моряцкое имя «Полундра»?
— Тихо! Слово предоставляется Старостину, он коротко и по существу выразит свои претензии к оппозиции в лице Мани. Вопли запрещены.

Вовик сделал паузу и набрал побольше воздуха:
— А я скажу: хватит пилить якоря. Посмотрите правде в ее честные глаза! Именно сейчас, когда нам дается шанс проверить, такие ли мы хорошенькие, как возомнили о себе, все сразу и сдрейфили. Это проект. Да, он требует напряжения! И что? Конечно! Там у нас есть достойные конкуренты, они, можно сказать, пышут нам в спину! И теперь, когда у нас есть сильные соперники, — с пафосом продолжил уже мимо рупора Вова, — наша сверхзадача, которая не такая уж и «сверх», — обойти их! У нас появился шанс пройти проверку на…
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
— Возражаю, — вытолкнула его с коврика Маша. — Все это было бы прекрасно, когда бы не было так скучно. Взять хотя бы тему. Она не имеет к нам никакого отношения!
— Беру 30 секунд на раздумье, — Вова отскочил в сторону и натянул на лицо футболку так, что снаружи осталась только антенна.
Через минуту Глашатай правды продолжал:
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. — Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
— Аргумент принят, — Вадик повернул «черную метку» зеленой стороной. — Ваши «против», товарищ Маня?
— Мозжечок отвечает за координацию движений, поэтому необходимо заменить этот аргумент на: «Сложная тема — больше пользы для серого вещества».
<… > допишите интересно

 [ 247 ]

Главная

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку

Я вот что скажу: хватит пилить якоря! Посмотрите правде в ее честные глаза!


 [2] Великий дизайнер даже не стала выходить на полосатый островок.
— А нам, как вы не понимаете, некогда! — завелась она. — Сомневаюсь, что все присутствующие, включая этого провокатора (ткнула она в Вовку)так сказать, одухотворятся, поменяв нормальный образ жизни на навязанный вихрь. Когда говорю «нормальный», я уже делаю скидку на то, что нормально у нас никогда не бывает; Наше «нормально» — для других людей уже дурдом.
— А я настаиваю, — закричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем, он не просто так нам дан, точно говорю!
Та горячность, с которой Вовик выбросил последние слова, тряся своей антенной, только усилила общее веселье.
— У меня не все! — не отступала Машка. — Лично я не спец в истории. Петр I, реформа шрифта, новая-старая азбука, ужас… Если уж браться…
— А при чем тут история? — подквакнул из-за плеча приятеля Маленко.
— При чем? Читай требования. Когда ее приняли-то, эту азбуку?
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное. Одновременно Ритка тоже зажмурилась, хотя сидела к нему спиной и не видела этого жеста. 29 генваря? Совпадение?

— Скажешь, 1710 год — не история?! — возмутилась Маша.
Просю слова! — снова вскочил Вова.
— Бери! — разрешил старпом.
— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех).
— Вован, коврик-то не разотри!
— А я настаиваю, — кричал Старостин, — мы должны воспользоваться случаем! Ничего не бывает «просто так». Значит, нам идет сигнал! Мы заковырялись в своем «одном и том же»!



«А я ведь тоже заковырялась в своем одном и том же, — подумала
Ритка. — Правильно Вовка орет: „Воспользоваться случаем”. Вообразим, что наша жизнь — большой пазл и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию».
Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря».

Весь день она думала только об этом. А сейчас «Полундру» тянет в проект с таким же названием.

Случайность? Если и так, то очень уж притягивающая Риткину фантазию.

— Я — «за»! — встала Ритка. — Я перехожу к пацанам.
— Ритконосик! Ты супер! — поднял большой палец Даня.
Еще бы парочку таких случайностей, и можно выводить закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…

— Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции. Стало даже интересно, чего новенького мы можем «выдать миру». Но предупреждаю: лично я ничего не понимаю и никогда это не нарисую! — она подошла к Едкому и сомкнула его палец с кулаком, которым он тут же потряс, изобразив «No pasaran!»

Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому






























Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся обратно. Он положил руки на «Геометрию», а голову на руки. Ужасно хотелось спать, но в то же время разбирало любопытство: чем закончится эпопея с «темой».
— Ну, не томите, куда галку пендюрить? — барабанил по столу Вовик. — Надо выбрать рубрику. «Эпоха-символ». Может, сюда?
— Что еще за символ? — стряхивая дрему, Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример, сделать работу над ошибками и свериться с утверждением неоспоримого Пифагора, не знающего исключений, дополнительных условий и диалектных слов.
— «Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…», — громко зачитал Вадим.
— Круто! Слышь, Звонарь! А этот сабленосец в очках тебе никого не напоминает? — вдруг отклеился от клавиатуры Вовка и кивнул на картинку. Если бы Звонарев, подобно Ритконосику, составлял свой пазл, то это совпадение явно было бы первым звеном в общей цепочке повторяемостей. С экрана на Леху глядел… сам Леха. Впрочем, это действительно всего-навсего было совпадением, и, покряхтев, Звонарев отбился от шуточек и уступил место Едкому.








Рубрика II.
Эпоха-символ



«Минувшие эпохи» никуда, на самом деле, не «минуют».

Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам…

Отметьте ту эпоху, которую возьмете в разработку.


Как в каждом отдельном человеке повторяется вся биологическая и интеллектуальная история вида, так прежние формы письменности продолжают служить нам… — громко зачитал Вадим.


— Фига се темка! «Вся биологическая и интеллектуальная история вида»… Надо выучить наизусть и поразить Титаника в самое сердце, — сострил Даник.

«Так, все ясно. Рибосома заходит за лизосому» — и Рита, которая сидела тут, по соседству, присвоила Едкому пятерку по своей шкале.
— Я, по-моему, спросил: почему символ, — напомнил о себе Никита и, старательно сопнув, закруглил линию в тетрадке. — Так… Площадь круга, два пи эр…
— Во-первых, не площадь, а длина. И не круга, а окружности, — не выдержала Ритка. — В-третьих…
— Если ты такая умная, лучше скажи, почему символ, — перебил ее Никита, зачеркивая неправильную формулу жирными штрихами. Был у него особый талант застревать на «простых вопросах», на которые сразу и не ответишь.

Символ — это когда понятие отдельно от 
своего узкого значения гуляет!

Ладно, — устало махнула рукой Машка. — Мне тоже надоело сидеть в оппозиции.


— Понимаешь, Никита, есть в истории такие временные точки, настолько яркие, что их называют «эпохальными», — отозвался Николай Николаевич. Ритка вытянула шею вперед, как черепашка. — Потом историки придумывают этим точкам имена. Имена эти становятся нарицательными, как бы маркерами, сигнальными ключами, — Круглов надавил указательным пальцем на одну из неровностей стола, будто обозначая «временную точку».
— А символ при чем?
— Если про кого-то скажут: «Ну и Малюта!» — о чем ты подумаешь? — пришел на выручку НикНику Вадик.
— Ну, что это обо мне говорят, — рассеянно проговорил Маленко, не поднимая голову от примера № 236.
Вадик заразительно захохотал и заразил смехом обеих Кать, которым только и дай посмеяться; НикНик тоже заулыбался. Не слишком весело, как показалось Ритуле.
— Вот хохма. Я ж не про тебя, тетеря, а про Малюту Скуратова. Символ — это когда понятие отдельно от своего узкого значения гуляет!
— А Маля думает, что на нем свет клином сошелся, — не преминул вставить Даник.


Маленко потер глаза и открыл тетрадку по геометрии. Оставалось прикончить еще три задачки и пример

Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость.
Ребята давно привыкли, что Никитос спит на уроках, во время разговоров, по пути домой, в автобусе, на перемене.

Все были в курсе: Маля трудится с девяти лет. Сначала у тети на фирме курьером подрабатывал, а сейчас, в перерывах между учебой и написанием статей для «Полундры», расклеивает объявления.
Круглов давно приметил этого мальчика, в личном деле которого стояла пометка «неблагополучная семья». Родители, когда-то инженеры на «почтовом ящике», а теперь — вольноторговцы на рынке, не от хорошей жизни попали в «хмельной омут», и дома делать уроки у Малевича не всегда получалось.

Натасканный на поиски загадочного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным






Постепенно вокруг компьютера скучковались почти все: хотелось собственными глазами увидеть то, во что, собственно, предстоит ввязаться. Подошла и Ритуля.
Круглов что-то растолковывал Маленко по его задачкам и заслонил ей всю панораму. Однако не «галки» на вкладках и не выбор темы владели вниманием Ритконосика. Натасканный на поиски загадочного и непонятного, глаз сразу зацепил то, что другим казалось совершенно неважным: яркий оранжевый стикер, на котором знакомым почерком Капитана было написано «Кафе „29 генваря”. Улица Волшебкина, дом 15».
Суета вокруг Спецвыпуска тут же перестала занимать юную сыщицу. Оранжевый квадратик — кроме него она ничего не замечала. Опять пазл!  [1]

— Ладно, народ, внимание! Алле, на галерах! — прикрикнул Вадик на Машку с Мариной — те, словно птички на жердочках, сидели друг против друга на подлокотниках дивана и трещали о «шрифтовых типах». — Кто записывает?
— Я!


Вовке сегодня определенно везло. Это был его день: все удается, он на виду, и «Полундра», похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!
— Читаю задание, — заново начал старпом. — 300 лет нового кириллического шрифта «разбиты» на эпохи.
— Нового? А что, был старый?
— Здрасьте-приехали, — остановился Вадик. — Во вы дремучие. Новый шрифт принят 300 лет назад Петром Алексеевичем Романовым, случилось это в начале XVIII века, и с тех пор, ессно, шрифт сильно изменил свою физиономию. Это и предлагают осветить организаторы Спецвыпуска. Дошло? — старпом пару раз стукнул книжкой по колену, призывая всех сосредоточиться, и продолжил:
— Тут каждая команда выбирает одну «шрифтовую» эпоху из десяти предложенных. И представляет ее образ в двух частях. Первая часть — «Фоторобот» того времени. «Фоторобот» написан в кавычках, то есть это переносное значение. Всем, надеюсь, понятно? Слухайте дальше. Вторая часть — «Письмо потомкам», послание, значит, из того века. Это все. С пояснениями негусто. Похоже, организаторы проводят естественный отбор. Кто в танке — до финала не доедет. — Вадим оглядел притихших ребят. — Маля, а что ты там про какое-то условие говорил?
— Это не я, это Вован, — отозвался Маленко.
— Ну да, где-то написано: будет секретное условие, о нем дополнительно известят, — подтвердил Вова.
Воцарилось недолгое молчание. Марина поднялась с дивана и принялась собирать чашки со стола.



— Ты хоть че-нить поняла? — тихо спросил Марину Леха.
— В общих чертах, — ответила она.
На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе.
Тут рядом оказалась остроносенькая. Марина хотела попросить ее помочь с чашками, но внутренний голос подсказал, что та чем-то озадачена, и вовсе не выбором темы, как другие ребята. Ее взгляд был устремлен на выводок стикеров, пристегнутых к планшету на столе Главреда. По лицу Ритки, бледному и озабоченному, струилось какое-то стороннее сосредоточение. Марина вздохнула и стала складывать чашки на поднос.
— Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут. Что же нужно сделать, чтобы никто ничего не забывал?!
— А кто будет открывать шлюзы? — мелькнул в глубине кадра Даник.
— В этот раз Никитосу доверим? — то ли спросил, то ли ответил старпом.
«Открывать шлюзы, — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
— А меня вот что интересует: лично ты — что делать будешь? — возмутился Никита. Он как человек трудящийся всегда недолюбливал, когда решали за него.
— Лично я буду осуществлять общее руководство. При необходимости — свирепое.
— Руководство кем, например? — заложил руки в боки Маля.
— Тобой, — подкинул Даник, неотрывно глядя на Марину, уже выставляющую вымытые чашки с подноса.
— И тобой тоже, твое Едкое Высочество, — подошел к нему Вадим. — Ну-ка, помоги девушке, видишь, у нее чашки из рук сыплются, — легкий пинок старпома придал Даниилу ускорение, и тот оказался возле стола.
Марина передала ему тряпку и подняла поднос: «Вытри лужу».



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками. Краем уха слушал перебранки ребят. Тут неожиданно (даже для себя самой) Ритуля пересела на соседний стул и оказалась рядом с капитанским местом. Нехорошо подглядывать в чужие тетрадки, но взгляд сам опустился на клетчатый лист бумаги, исчерканный значками и рисуночками. «Ему угрожает опасность», — прочитала Рита.
Она сделала усилие и отвернулась.


Ей казалось, что комната залита странным светом, в голове проносились смутные образы. Новая часть пазла прирастала к первым трем, но никак не вписывалась в общую систему с ритмично повторяющимся числом «29» (поэтому Ритка «перекрасила» ее в зеленый цвет»).

Она видела, как старпом снова подсаживается к Вовану, как новенькая Марина идет с чашками и сталкивается с Едким, как Круглов отходит от окна и достает часы.







В коридоре загремела ведром уборщица:
— Писатели! Скоро закончите? — просунула она голову в дверь. — А то я пол вымою, и вы мне опять натопчёте! — ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место, и глухо шлепала большой тряпкой о ступени. Но ее ворчанию никто не внял.
— Слушайте! Об этих эпохах уже сто раз написано, нового не откроешь.
— При сегодняшнем обилии информации практически все «неизвестные в этом уравнении известны».
— При этом само уравнение остается нерешенным.
— А давайте придумаем свое уравнение? Исторически доказанное, если копнуть глубже, вновь выдаст terra incognita. Как говорили греки, чем больше я знаю…
Тут на полосатый коврик, забытый у дивана вместе с рупором, вышел Звонарев и почесал веснушчатый нос. В «Полундре» было такое правило: если кто стоит на коврике, должна восстановиться тишина. Дождавшись всеобщего внимания, Леха поковырял пальцем рупор и изрек:
— Так в чем затык? Берем «что было» и воображаем, что его не было! Вот и все уравнение.



Ритка даже отвлеклась на долю секунды от мыслей о таинственной улице.
— А может, наоборот, берем то, чего не было, и воображаем, как оно могло быть? «Солярис» читали? — спросила она. — Сочиненные ситуации всегда влияют на первореальность, и существует некая мистическая связь написанного с непроизошедшим.
— А что, правильно! И каждый пусть пишет! — замурлыкала Катя Первая. — А не один Вовик! — домурлыкала Вторая.
— Тоже мне, синхронистки. Надо купить им зажимы для носа, — буркнул Даник. Перспектива «пишут все» даже в теории доводила его до «трясучки». Когда толпа бежит на баррикады, Даньке комфортнее оставаться с наушниками в стороне и выдать залп в одиночку.
Заседание катилось к концу, а «сухой остаток» никак не выводился.

Ритка прошла вглубь кабинета, к Никите, который давно смотрел на нее умоляющими глазами. Она молча взяла циркуль, линейку и быстро перечертила пример в Малиной тетрадке, стараясь сделать это покорявее, как всегда получалось у хозяина тетради. Тут из Бурундука с грохотом вывалился словарь, и Маленко понесся его спасать. «Боже, что за жизнь, — подумала Ритка. — Все рушится, все расклеивается…»




Резерв иллюстраций




Утром Главный Редактор извлек из ее рук конверт с надписью «29 генваря»


_get_img.php (225×300)

No pasaran!



Маля вернул Бурундуку книгу и поплелся
обратно…



Марина хотела попросить ее помочь с чашками



Николай Николаевич стоял у приоткрытого окна и глядел на накренившееся дерево с понурыми ветками





Постепенно вокруг компьютера
скучковались почти все



…ярая поборница чистоты еще ворчала, со стуком переставляя ведро с места на место



Старпом поднял черную метку



Наша жизнь — большой пазл

Оценить главу Средний балл
3,9
Оценили 110 чел.

 
Комментарии к Главе 5

 [ 247 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 16 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

Алексей Дрождев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:51 21.01.2014 | № 68758
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 01
— По существу возражения имею аргумент. Что мы обычно читаем? Легкоусвояемые и легкоглотаемые книги! Посидел, сделал умный вид, что всё прочел, все нудности — с описаниями всякими, — пролистал. Вовик с чувством плюнул и под общий хохот изобразил яростный «листаж». — А скучную книжечку так не почитаешь! Она заставляет погрузить мозг в работу!
— Вывод? — напомнил Вадим.
— Классический. Сложная тема — больше пользы для мозжечка.
 
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:08 23.01.2014 | № 69340
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 01
Алексей, достойное замечание. 10 баллов.

Степан Ермаков #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва15:46 21.01.2014 | № 68588
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не то что бы плохая, но слишком уж разбросанная. Одновременно идёт повествование о Катях, Данике,Ритке, Маше,всех! Нет. Это уже явно перебор. Очень сложно уловить смысл каждой линии рассказа.
2. Самое удачное место
Про неосоримого Пифагора. Очень понравилась эта фраза! Только досадует что слово «Пифагор» озеленено так, что последняя «а» обычная.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неведомый смайлик после риторического вопроса»А что вы ещё хотели от редакции<…>». Так и не понял к чему это.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило хороших иллюстраций. Одна не совсем резкая фотка, куча одинакогых пазликов и. .?И по сути ничего больше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А почему Ритка выбрала для «перекраски» именно зелёный?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не очень. Пазлы неинтересны, сначала я даже принял их за картинки типа «изображение не найдено». Фото бы побольше…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории создания как токовой нет. Есть пара заданий для «следующих поколений» и всё.Никакой интересной истории про сорт печенья, который команда ела пока придумывала!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё хорошо, но я бы сделал ещё и иллюстрации на подобии зелёных слов. Тыкаешь и она выплывает в большем размере.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я промолчу. Это 5-ая глава из 70! Тут уже ничего не попредлогаешь.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чем всё кончится. А идея. .Не знаю, подходит ли она для кораблика, но мне очень бы хотелось узнать какие были ещё месяцы кроме «Генваря».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:07 23.01.2014 | № 69338
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Степан, Ваше мнение важно для нас) Очнб познавательно.
10 баллов.

Анастасия Сторожкова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва14:00 20.01.2014 | № 68287
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава написана на твёрдую 5. Наконец то за последние три главы меня хоть что-то зацепило. Глава интересная, легка в чтении.
2. Самое удачное место
«Никитос уставился на них неморгающим взглядом и качнул головой, мол, как хотите. Потом как-то сник и вернулся к своим делам. Вадик отошел в сторону, удивляясь полному непониманию игры, которое только что продемонстрировал Маленко, обычно не страдающий отсутствием юмора. Только Круглов, отлично разбирающийся в оттенках речи Никитоса, уловил в глазах мальчика грусть и усталость».
3. Самое неудачное место. Почему?
Не припомню таких мест. Глава вся отлично написана. Мне понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило в полной мере.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопроса не возникло, увы.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если честно, я не в восторге от идеи с пазлами.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Люблю читать «Истории создания главы», можно побольше узнать тех, кто очень старался и написал восхитительную главу!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив безусловно помогает. Хорошая эта ваша идея с зелеными словами, очень помогает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я уже говорила, что Марина — мой любимый персонаж. Хотелось бы побольше Марины в главах. Уж слишком мало внимания ей уделяется. В начале(на 1 главе) думала, что Марина будет одним из главных персонажей, однако потом в КП пришла Рита, оставив Марину в тени.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать, читать и еще раз читать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:04 23.01.2014 | № 69337
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Настя, Мне понравилось, что Вы высказываеете свои мнение. Если Вас что-то волнует — значит Вы прониклись идеей произведения.
10 баллов.
 

Мария Хелая #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва13:52 20.01.2014 | № 68286
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень уж нравятся мне диалоги этой главы! Живые и веселые. Наконец-то я увидела Марину, наконец-то прочитала о ней!
В этой главе слились и юмор, и переживания героя, что в завершении дало неплохой результат.
2. Самое удачное место
«На самом деле Марина не понимала, к какой цели двигается редакция, а еще — не знала, что хочет от нее Даник, который весь день держит ее на мушке. И вообще, ей было не по себе.
Маша, которая притащила ее на заседание, как-то забыла про нее, девочки на диване были при своих делах, остроносенькая Рита все время оглядывалась и смотрела куда-то поверх ее головы. Марине было неуютно, она чувствовала себя потерянной. На поверхность ее души вдруг всплыла тоска по прежней школе».
Эти строки полностью передают чувства Марины: полное одиночество, окружающее девочку со всех сторон. Заметно, как неуверенно она чувствует себя в новом коллективе, как не комфортно ей там. Все эмоции переданы очень удачно.
3. Самое неудачное место. Почему?
«— Упадок сил у Мани никак не должен влиять на наши сансы (общий хохот, Вовка крутанул хохлом), шансы. Она все равно исподтишка все нарисует (общий хохот, Машин и Вовкин — громче всех)».
На мой взгляд, действия, указанные в скобках, можно было бы описать более подробно, что было бы интереснее читать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе, пожалуй, хватило всего: чувств, эмоций, юмора. Глава получилась не сухая, что радует.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же закончится вся эта история с Кругловым, Ритой и письмом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, но не лучше, чем к предыдущей главе. Признаться, серовато как-то, хотелось бы побольше красок.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Извините, не интересуюсь историей создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешают, даже наоборот, это очень познавательно, сразу узнаешь довольно много нового.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Определённо хочется ещё про Марину, люблю этого персонажа!
Начинает нравится Ритконосик, всё-таки интересная у неё история приключилась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:03 23.01.2014 | № 69336
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Вы прекрасно описали место, которое Вам понраивлось. Да, и вообще, анкета очень хорошая
10 баллов.

Людмила Ардышева #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.13:34 20.01.2014 | № 68285
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Не может не радовать ясный ум ребят. К сожалению, таких детей(активных, остроумных, весёлых) в школе у нас мало.
2. Самое удачное место
Переплетение Риткиного сюжета и общей суетой полундровцев по поводу темы на портале.
3. Самое неудачное место. Почему?
Пазл — штамп . А вот цвета пазлов — хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется больше юмора.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каков следующий пазл в общей картине происходящего?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Пазлы хороши. Может быть, если они были бы объёмные, было бы интереснее. Остальные иллюстрации незаметны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории практически нет. Хотелось бы больше узнать о создателях.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных слов не так много. воспринимается хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется ближе узнать Марину. Она пока остаётся в таинственной тени.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно поучаствовать в проекте.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:59 23.01.2014 | № 69333
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Приятно, что Вы оценили по достоинству иллюстрации. спасибо, 10 баллов.

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва10:46 20.01.2014 | № 68252
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава намного лучше, чем другие. Наконец-то начинает появляться разгадка. Это радует, но я надеюсь, что в развязке будет малейшая доля новой завязки, и КП буде продолжаться.
2. Самое удачное место
Меня увлек диалог Даника и Маринки, начинают проявляться романтические моменты. А как говорится: » Каждой девушке нужна романтика!», поэтому все девушки будут рады увидеть эти моменты в КП.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава написано настолько понятно, что ни вопросов, ни неудачных мест я не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего предостаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
До чего дойдет расследование Ритули? Повлияют ли знания Риты на ход расследования?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации поразили. Особенно картинка с измененными «Пиратами Карибского моря».
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История достаточно понятная, вопросов не возникло.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Слова помогают понять текст и дополняют повесть, с помощью них мы можем ответить на возникшие вопросы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось узнать: Равнодушен ли Даниил к Маринке?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект захватывает даже названием. Дети учатся не только печатать статьи, но и грамотно выражать свои мысли. Я думаю, что это лучший проект за всю историю!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:56 23.01.2014 | № 69331
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Кеся, очень приятно было читать Вашу анкету. Я получила удовольствие.
Бесспорно 10 баллов.

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва0:02 20.01.2014 | № 68221
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 10
Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все всё забудут.
 
Когда будут чистить букву Ё, получится некрасивое предложение: «Машуля, вешай пунктики на стенд, или, как всегда, все все забудут».
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)0:41 20.01.2014 | № 68223
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 10
Не будут, в таких случаях ё должно использоваться обязательно, это исключение

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва23:52 19.01.2014 | № 68219
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава, в отличие от предыдущей, понравилась. Прежде всего взвешенной и понятной структурой всего массива прямой речи. Глава читается, обилие прямой речи не перетекает в изобилие, то есть речь не растекается, а разворачивает некий общий смысл и продвигает к нему читателя. Молодцы.
2. Самое удачное место
«— Беру 30 секунд на обсуждение, — Вова отскочил в сторону, со всех сил брякнулся на трехколесник и натянул на лицо футболку, так что снаружи осталась только антенна». Живой и хорошо описанный жест.
И ещё одна психологическая прорисовка:

«Вовке сегодня определенно везло. Это был его день — все удается, он на виду, и „Полундра”, похоже, будет делать Спецвыпуск с его, Володькиной, подачи! Вот вам и белки летучие с перепонками!»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Мария Калинина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:58 19.01.2014 | № 68186
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Я много чего узнаю пока читаю повесть и это большая польза, что меня очень радует.
2. Самое удачное место
Рита начинает собирать и искать кусочки пазла.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Глава удалась. Большое спасибо автору!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же такое 29 генваря?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации оригинальны.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Было легко читать. Зеленые слова не мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Марина и Даник. Меня очень заинтересовала эта парочка.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Все тоже самое. Повесть, повесть и еще раз повесть,
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Дарья Козлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:32 19.01.2014 | № 68113
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава, главным образом потому что Риткины сыщицкие способности не пропадают даром, и она выстраивает интересную теорию с пазлами.
Да и ещё: наконец обратили внимание на Маринины чувства. Человек всё таки пришёл из другой школы, обстановка новая, редакция школьной газеты. .
2. Самое удачное место
— Вшивость? — «дорастил» Никита.
— На неленивость и нетупость! — постучал рупором по своей голове Вова, педалируя на «не».
3. Самое неудачное место. Почему?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком много объяснений про алфавит и условия, поставленные на конурсе. Было скучновато читать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше будет делать Ритконосик?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации по теме.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Уже отвечала.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Дальнейшие действия Риты, в отношении новой загадки.
А ещё . Как ребята будут спрвляться с заданиями.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Моё мнение не изменилось за такой короткий срок, к сожалению.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Анастасия Тереньтева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:35 19.01.2014 | № 68099
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что здесь упоминается о синхронистках, т. е. и о синхронном плавании, а я сама раньше занималась много лет этим видом спорта и осталась к нему неравнодушна. Также было весьма приятно, что такого героя, как Даник, сделали «знатоком спорта».
2. Самое удачное место
Для меня определённо это: «Посмотрите правде в ее честные глаза!»
Мне очень понравилось это высказывание.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эта глава немного по-слабее предыдущих, но самого неудачного места не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило Титаника. Давненько её не было.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше? Как разрешится треугольник Круглов-письмо-Рита? Какое решение в итоге будет принято в конце собрания? и когда же этот конец?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки пазла выглядят немного скучнова-то. И можно было бы добавить ещё одну фотографию к этой главе ввиде иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
С «историей» я ознакомилась и оцениваю её на твёрдую 4 из 5.
Здесь точно и безоговорочно поставлены цели и задачи, но мне всё же хотелось бы прочитать о каком-нибудь казусе, нелепой ситуации, факте или интересную историю, связанную с созданием этой части коллективной повести.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне бы хотелось поближе познакомиться с Мариной и узнать почему Даниил постоянно на неё смотрит.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва17:31 19.01.2014 | № 68097
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень мне нравится эта глава: тут тебе и про мышление, и про обсуждение, и про «мозговой штурм» и про Ритин длинный нос (а разве реальные дети не выведывают о жизни учителей?), и про Марину с Даником, и про непростую жизнь Никитоса…
2. Самое удачное место
Мне очень симпатична идея с пазлами. Еще очень классный момент про Никиту, когда он (не отрываясь от геометрии) задает один и тот же вопрос, пока не добивается ответа. Этакий редакционный маленький принц. Очень нравятся редакционные фишки: черная метка, рупор, коврик.
НикНик прихлебывающий пустой кипяток — очень нравится момент. Появление нянечки — блеск!
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу выделить. Нравится глава. Вся.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Единственный момент — куда делись со стола папки от Титаника? НикНик написал отчет и отдал ей?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кого надо спасать? Не выйдут ли Ритуле боком ее знания?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень нравится идея пазлов. Я бы еще фото добавила, чтобы поддержать первую иллюстрацию. Подумаю, может командой сделаем эти снимки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да. Хочется знать, кому принадлежит идея с пазлами — уж очень хороша. И кто прорабатывал образ Никиты.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита, НикНик, Марина-Даник, Никита.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Мне очень интересно то, как наполняются образы редакционных ребят. Это очень увлекательно. Если про Риту более-менее понятно: 2 и 3 главы нам ее немного раскрыли, то теперь становятся выпуклыми и другие персонажи. Следить за этим процессом любопытно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Ксения Малафеева12:11 19.01.2014 | № 67994
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, интересно читать, как Рита собирает всю информацию и ищет разгадку постепенно.
2. Самое удачное место
Эпизод с Даником и Мариной. Такой милый момент. Особенно заинтересовало, что Едкого так увлекла Марина.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого места здесь нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
До чего же Ритка докопается?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились, но пусть их будет побольше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, ознакомилась
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)

Анастасия Калинина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва17:02 18.01.2014 | № 67696
 
 0 
 
Примечание к главе 5
Не поняла, почему в главе школьная уборщица названа «нянечкой»? В школе нянечки не предусмотрены, вроде.

Анастасия Калинина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:59 18.01.2014 | № 67694
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась идеей с пазлами. Я давно заметила, что в жизни все тесно взаимосвязано и, действительно, отдельные пазлы складываются в единую картину жизни!
2. Самое удачное место
Очень понравилось отступление о частной жизни Маленко! Во-первых, очень по-человечески (начинаешь сочувствовать, сопереживать), а во-вторых это окрашивает персонаж в особенный цвет, начинаешь такого человека «выделять из толпы». Он становится тебе ближе. Хорошо бы подобные отступления делать о всех героях на протяжении повести.
3. Самое неудачное место. Почему?
Спор, на мой взгляд, затянулся (тянется с предыдущей главы).
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает диалога НинНикыча с ребятами, ведь он много знающий человек — глава была бы интереснее. Бросается в глаза сленг. Когда его мало, воспринимается как юмор, а здесь манера речи такая получается. Пусть ребята разговаривают поинтеллигентнее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Детективный вопрос в этой главе как-то «расплылся».
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
К пазлам в тексте замечание, что они не годятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
В «Истории создания главы» истории создания нет. Хотелось бы почитать именно историю создания.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы развития сюжета, а не разговоров. Очень много разговоров, мало действия.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Все больше погружаешься в проект. Приятно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)17:51 18.01.2014 | № 67728
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
Настя. Если у тебя есть желание, напиши примерный диалог НикНикыча и закачай его в Примечания.

Вячеслав Штанько #15 Газета «Эльдорадо»; Моряковская средняя школа, Моряковский затон, Томская обл.11:16 18.01.2014 | № 67584
  
 0 
Примечание к главе 5, эпизод 03
ошибка верстки, единица оторвана от имени: Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр
I…
Нужно: закономерность. Ритка мысленно построила начало своего пазла: Петр I…
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград0:51 18.01.2014 | № 67546
 
 0 
 
Примечание к главе 5
Стопиццотый раз перечитала главу. И поняла: она мне очень нравится! Дети, которые умеют думать, убеждать, не боятся нового дела — это так здорово! В то же время — живые, весёлые.
 

Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград0:45 18.01.2014 | № 67542
 
 0 
 
Примечание к главе 5, эпизод 10
«Открывать шлюзы» — смутно зарегистрировала Марина. — Что это означает?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
 
Вообще-то, Марина знает, что означает «открывать шлюзы». Тут надо немного по-другому, но предложить замену пока не могу. Буду много думать. Помогите!
 Комментариев 2 
•   
Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.1:04 18.01.2014 | № 67548
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 5, эпизод 10
Может, «Открывать шлюзы» — смутно зарегистрировала Марина. — А это здесь причём?» Но спросить постеснялась, тем более этот языкастый Даник то и дело сверлил ее взглядом.
Тогда получается, она знает значение оборота «открывать шлюзы», но пока не поняла цель его употребления в данном контексте.
•   •   
Мастер (Оргкомитет)4:50 18.01.2014 | № 67554
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 5, эпизод 10
Молодец

Анастасия Калинина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:38 17.01.2014 | № 67461
 
 0 
 
Примечание к истории главы 5
Хотелось бы побольше узнать именно о создании главы.

Анна Злыгостева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:34 17.01.2014 | № 67428
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне нравится, тут много интересных фактов и моментов, над которыми можно серьёзно подумать. есть что извлечь для себя.
2. Самое удачное место
Мысль про «жизненный пазл»
3. Самое неудачное место. Почему?
Немного нудно и затянуто получилось само собрание
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Неплохо было бы увидеть больше действия
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каково может быть дальнейшее развитие отношений Марины с коллективом
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Интересные, наглядно показаны знания
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не считаю историю важной частью
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы больше узнать про Машу
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Самое интересное — количество получаемых знаний
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Елизавета Секретаренко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:08 17.01.2014 | № 67372
Примечание к главе 5, эпизод 02
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — машинально ответил Круглов и вдруг прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное.
— 29 января 1710 года, «генваря» по-старому, — сам того не ожидая, выпалил Круглов и вдруг прикрыл ладонью глаза, будто что-то вспомнил, очень важное.
 

Нина Широкова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:55 17.01.2014 | № 67368
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Много интересных мыслей
2. Самое удачное место
Мысли Риты
3. Самое неудачное место. Почему?
неудачных мест нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего хватило!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
к чему придёт Рита, собрав пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
илллюстрации такие креативные, мне понравились
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Не считаю этот блок важным
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хотелось бы ещё каких-нибудь интриг
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
оригинальный проект. много разнообразных заданий. Пока советов нет 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Екатерина Диденко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:03 16.01.2014 | № 67124
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Очень интересно читать, как Рита собирает всю информацию и ищет разгадку постепенно. Вообще, идея с паззлами очень даже дельная, но нужно эту идею до конца довести, чтобы получилась полноценная картинка.
2. Самое удачное место
Понравилось самое начало, где Вова и Маня доказывают верность своих суждений. Этот момент было читать интереснее всего. На втором месте «удачности» эпизод с Даником и Мариной. Такой милый момент. Особенно заинтересовало, что Едкого так увлекла Марина. Третье место занимает Ритуня с ее паззлом. Но думаю, она еще прорвется вперед, это ведь только начало.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как ни пыталась, не нашла. Глава действительно удалась.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Круглов ВООБЩЕ не участвует в обсуждении. Лишь изредка упоминается. Да, конверт его заинтриговал, но немного странно, что он это никак не скрывает, а ребята в упор не замечают, одна Рита только составляет исключение. Честно говоря, создалось впечатление, что авторы забыли про НикНика. А когда периодически вспоминали, что он в классе, вставляли немного про него. в корабли!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
До чего же Ритка докопается?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Побольше бы… Требую наглядность!:)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История скудненькая. Ее почти нет. Хочу почитать про сам процесс написания, про проблемы, с которыми сталкивались авторы.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даню.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Кошель #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:59 16.01.2014 | № 67095
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Замечательная глава. Про пазл было очень интересно.
2. Самое удачное место
Момент Даника и Марины.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за письмо? Кому все-таки угрожает опасность?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Открывала, но так и не прочитала историю». Второй волне» спасибо за главу.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ирина Попова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва6:49 16.01.2014 | № 67025
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 5. Пазломания, или Берем то, чего не было
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась эта глава. Очень интересная и захватывающая.
2. Самое удачное место
Речь Вовика о действиях ребят во время проекта.
3. Самое неудачное место. Почему?
Маша высказывала свою позицию по поводу этого проекта
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий и работы ребят над этим проектом
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Из-за чего так сильно испугались ребята, узнав о работе в проекте.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Оригинальные и креативные ллюстрация
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. Ребята хорошо ее сочинили.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Ритку
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Читать повесть и заполнять читательскую анкету и выполнять кораблики
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 5)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 16 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 375

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета