Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Первая | < Предыдущая | Страница 23 из 63 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

11.01.2014, № 7112
«Штанба» — дело государственное
В понедельник 13 января Россия празднует День российской печати. Этот праздник связан с исторической датой — началом издания первой российской печатной газеты «Ведомости», основанной 13 января (2 генваря) 1703 года указом Петра I.  Царь создал газету для более быстрого и эффективного проведения своих знаменитых реформ
Однако печатное дело в государстве Московском зародилось гораздо раньше эпохи реформ царя Петра. Аж в 1563 году по указу Ивана Грозного на выданные из казны деньги в Москве была создана «штанба» (типография). Во главе ее встали опытные мастера Иван Федоров и Петр Мстиславец. К 1 марта 1564 года здесь был напечатан тираж первой, точно датированной русской книги духовного содержания. Сокращенное ее название — «Апостол», полное — «Деяния апостольские и послания соборные и святого апостола Павла послания». Со дня этой даты прошло уже 450 лет.

Но вернемся к истории петровских «Ведомостей», в 1703 год. Полное название газеты звучало тоже очень внушительно — «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и в иных окрестных странах». Редактором был Михаил Аврамов, который пять лет обучался в Голландии «типографическим наукам» и по возвращении в Петербург принял активное участие в создании типографии. «Ведомости» просуществовали почти двести пятнадцать лет, вплоть до Октябрьской революции. 29 октября 1917 года, через три дня после штурма Зимнего дворца в Петрограде и свержения Временного правительства, первая российская газета была закрыта, но она была уже далеко не единственной. К этому времени в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий.

Тем не менее первый профессиональный праздник работников типографий и журналистов был проведен другими реформаторами России — большевиками-ленинцами, — и совсем по другому поводу. 22 апреля (5 мая) 1914 года члены большевистской партии (РКПб) отметили двухлетие первого номера своей газеты «Правда». Именно это событие стало основой для празднования Дня работников печати в Советской России (СССР). Этот праздник просуществовал семь десятилетий вплоть до 90-х годов прошлого века. В 1991 году очередное реформаторское Правительство России вспомнило историческую дату основания газеты «Ведомости» Петром Первым и постановило праздновать День российской печати 13 января (2 генваря).
С 1997 года в этот день традиционно вручаются премии Президента РФ в области СМИ и гранты для поддержки проектов молодых журналистов. «Штанба» — дело государственное!

Статья подготовлена по материалам интернет-ресурсов:
http://www.stoletie.ru, http://www.calend.ru, http://ru.wikipedia.org
Валерия Герлиц, 7 класс, Москва, Телега, #1310
   
30.12.2013, № 7073
Инструкция по исполнению новогодних желаний
Что такое «хочу»? Это значит, что ты готов действовать для исполнения своей мечты. А если ты, как китайский мандарин, только «думаешь» свое желание, то не удивляйся, если оно столько же будет думать о тебе. Таким образом, «хочу» бывают двух видов: действенные и абстрактные. Наша загадывалка исполняет желания первого вида

Что делать, чтобы Дед Мороз не обошел вас стороной.

Сосредоточьтесь на своем желании.
Придайте своему желанию материальную форму: запишите его в специальном поле в загадывалке желаний (ссылка — ниже). Отправьте послание Деду Морозу.
Если хотите, чтобы деда исполнил желание вашего друга — кликните на «Поздравить друга». Количество желаний: да сколько угодно.

Фото: Людмила Венгер, «Радуга», Горонуральский

   
18.01.2013, № 6054
Позеленить — все равно что позолотить
Знаете ли вы, сколько времени (нервов, самоотдачи) уходит на составление словаря-справочника? Если, конечно, авторский корпус стремится на уровень издания энциклопедического. Года три, не меньше. Каждое почерпнутое сведение перепроверяется 33 раза! На такой же уровень установлена планка нашего Зеленослова. Товар этот «штучный»; просим относиться к сему труду ответственно и бережно, чтобы не стыдно было поставить на золотую полку Школиздата

Старички уже поняли, о чем речь. Конечно, о Коллективной повести. О проекте, который разворачивается на нашем портале последние несколько лет. Повесть о школе пишут и иллюстрируют люди школы.
Одна из фишек проекта — опция «Зеленые слова». Прежде чем окунуться в «зеленую эстафету», сделайте 7 предстартовых шагов по этой инструкции.

Шаг 1. Обратите внимание на цифру в скобках рядом с опцией «Зеленые слова». Загляните в комментарии предыдущих авторов — не повторяйтесь. Если выбранный абзац от зеленых слов уже пестрит (весь покрылся зеленью), старайтесь отыскать другие блоки для комментариев.

Шаг 2. Уважайте читателя как самого себя. Помните, что элементарный поиск элементарных понятий доступен каждому. Пишите эксклюзив.

Шаг 3. Пользуйтесь авторитетными источниками и обязательно указывайте исходник (текста / иллюстрации). NB: Википедию просьба обходить стороной, поскольку с этим широко известным ресурсом наш «Зеленослов» не конкурирует. Другое дело, если вы переработаете сведения, изложите их своими словами.

Шаг 4. К своей словарной статье старайтесь дать особое примечание «Здесь» (подчеркните неожиданную игру слова в данном контексте КП, придайте сказанному личную эмоциональную окраску).

Шаг 5. Иллюстрация к тексту соответственного качества — приветствуется!
Кол-во баллов за штуку «зеленки» — 10. Но они так же легко снимаются за легковесное качество и откровенное очковтирательство.

Шаг 6. Не оставляйте в сторонке историзмы и архаизмы. Понятно, что трудно, но тем и ценны.

Шаг 7. В повести много авторских неологизмов, не используемых в широкой печати, но органичных здесь, — так называемые окказионализмы. Если они полюбятся народу и «пойдут в народ», тогда могут закрепиться официально в составе языка. Дайте им свою интерпретацию, и если они неудачны — предложите свой синонимичный вариант.

По итогам будет предложен обзор плюсов и минусов зеленопечатников. Заодно закладываем традицию — каждую неделю вручать номинации «Гений Зеленки» и «Изверг Зеленки». Просим участников проекта предложить кандидатуры. Победитель в номинации обязательно пишет новость из цикла «Обмен опытом» (в данном случае — «Как я делаю зеленые слова»).

Автор фото: Лариса Боброва, «Антирутин», Ростов-на-Дону

Лиля Аверьянова, редактор КП
   
13.12.2013, № 7010
Заседание тайной ложи объявляется открытым!
5°44'35.61 северной широты, 37°46'55.71 восточной долготы. Явочная квартира: :413 в доме 44а. Два десятка человек, одетые в во все черное и сохраняющие торжественное молчание, ровно в 15:30 как один садятся за пустой стол. Никто не переглядывается
Именно так началось собрание самых преданных последователей Татьяны Борисовны. Атмосфера таинственности, а также сложных вопросов, стоящих перед нами и требующих колоссальных умственных способностей для разрешения. Занавес поднимается…
Ну, со стороны выглядело все может быть и почти обычно, но именно такие эмоции переполняли спецкоров. Ведь собрание и правда посвящено серьезной теме: как сделать издание влиятельным, популярным и авторитетным. Начало положено — наши новости в электронном виде читают во многих школах, на сайтах некоторых даже расположен наш информер. А недавно вышедший в бумажном варианте дайджест вообще был сразу же сметен интересующимися школьниками.

Далее почтенное собрание установило четыре принципа работы, которые позволят закрепить успехи и добиться новых высот:
1) Заниматься конкретным делом и доводить его до конца. Слушать своего шеф-редактора, учителей, командиров групп.
2) Писать об актуальных событиях. Мы — СМИ. Но то, что школьное, еще не значит, что несерьезное.
3) Публиковать новости регулярно. Неорганизованность — главный враг, с которым нужно бороться.
4) Отход от шаблонов. Испытанные методы — это хорошо, но креативные спецкоры просто обязаны подходить к заданиям творчески.
Принято консенсусом!
Дверь аудитории тихо скрипнула. Запоздавший школьник заглянул за дверь с номером 413, но никого не обнаружил.

Единый день заседания школьных редакций России — 2013

Фото: снято на планшет, поэтому такого плохого качества. Приносим извинения, исправимся
Александр Гуйвенко, новостное агентство НАШпресс, гимназия 1503, Москва
   
12.12.2013, № 7006
Где сверкает зимний лед?
За нашим окном наступила долгожданная зима. Это время праздников. Новый год и Рождество, весь мир ждет их с нетерпением. Но сейчас мы поговорим о развлечениях
Только зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, сноуборде и, конечно, на коньках. Сейчас в Москве открылось более двадцати шести катков. Не верите? Предлагаю вам самим проверить это. Вы не только получите удовольствие, но и замечательно проведете время. Скользя по льду, вы быстро забудете об усталости и будете готовы к новым достижениям в школе. Молодым девушкам, которые хотят всегда держать себя в отличной форме, тоже пойдет на пользу катание на коньках. Катание быстро поможет сбросить лишний вес. А осанка будет просто неотразима. Про парней тоже не забываем. Фигурное катание развивает общую выносливость, гибкость, ловкость и силу, улучшает координацию и скорость реакции, повышает устойчивость вестибулярного аппарата. Стараясь научиться владеть коньками, вы обретете способность группироваться при падении.

Напоследок хочу дать несколько советов:
1. Избавьтесь от страха. В противном случае, вы будете просто зажаты, а это может привести к травмам.
2. Встали на коньки, не спешите, сперва прочувствуйте соприкосновение со льдом. Освойтесь и только потом совершайте нужные движения.
3. Ни в коем случае не одевайтесь легко или во всей красе. Там достаточно холодно. А при падении можно не только испачкать одежду, но и здорово ее потрепать.
Тетюрева Дарья 7 Б класс, МКЛ № 1310, Москва, видео-студия «Росток» / Автор фото Тетюрева Дарья
   
3.12.2013, № 6941
Единый день заседания школьных редакций России
Что такое хорошее издание? Это то, которое рвут из рук, как только выйдет свежий номер. Которого читатели ждут с нетерпением и обсуждают на всех переменах. Как стать таким изданием? Что для этого нужно? Вот об этом мы предлагаем поговорить в единый день заседаний школьных редакций
Вопрос для затравки: если завтра ваше издание перестанет выходить — это кто-нибудь заметит? Мы имеем в виду не ближайшее заинтересованное окружение, а того самого «массового читателя» вашей школы, для которого, по идее, вы и пишете. А если заметит — долго ли будет вспоминать-горевать об утрате? Чем запоминающимся отметилось ваше издание, пока выходило в свет? Сколько выпусков или публикаций-вех, газетных акций, всколыхнувших школьную общественность, вы можете припомнить? А корреспондентов, ставших школьной легендой? Изменилось ли в школе что-нибудь от вашего вмешательства, стал ли кто-то из членов школьного сообщества знаменит после какой-то статьи, помогли ли вы кому-нибудь решить проблему, чтобы вам были благодарны и помнили по сей день?
Это вопросы, на которые и не все «большие» СМИ сразу бы ответили. Потому что авторитет зарабатывается годами, и надо учиться не только интересно и грамотно писать, но и накапливать удачи.

Как принять участие в акции
Шаг 1. Соберите редакцию, обсудите на своем заседании, что нужно делать, чтобы издание стало популярным, влиятельным, авторитетным. Какая работа нужна ежедневно, какая — к каждому выпуску; чего надо избегать, чтобы не навредить репутации издания; что и как в вашей редакции делается для повышения авторитета издания, как вы изучаете общественное мнение о своем издании и как корректируете редакционную работу.

Шаг 2. Итоги обсуждения этой важной темы отразить здесь,
в новостной ленте. Очень желательно снабдить новость хорошим фоторепортажем о ваших редакционных буднях и праздниках (только не забывайте, что фоторепортаж — это фото + репортаж, то есть фотографии нужно интересно прокомментировать). Для пущей наглядности можно разместить и видеоролик — длительностью от одной до трех минут, не более — с интересными моментами обсуждения, цитатами, создающими представление о вашей редакционной команде. И конечно же, не все только серьезно, без креатива в этот день не обойтись. Это ж акция — придумайте что-нибудь интересненькое, свое, сюрпризосодержащее.

Шаг 3
. Оранжевое сердце под новостными сообщениями будет означать. что вы не только пишете новости, но и читаете их. Не забудьте поставить на свой школьный сайт новостной информер школьной прессы — тогда ваши новости прочтут и в вашей школе.

Итак, 12 декабря. Не забудьте указать над текстом новости: Единый день заседания школьных редакций России.

Фото: редакция «Горностай»

Единый день заседания школьных редакций России — 2013
Оргкомитет
   
8.12.2013, № 6970
Дискуссионный клуб. Разговор о главном
В актовом зале нашего лицея второго декабря прошло собрание дискуссионного клуба, где обсуждалась тема «Свобода самовыражения и свобода слова». В работе участвовали представители всех классов
Ведущими клуба были руководитель видеостудии Фадеев Иван Владимирович и психолог Рябушенко Лилия Викторовна. Целью беседы было собрать варианты определения свободы и обменяться мнениями о допустимых формах самовыражения. Для «затравки» дискуссии лицеистам показали два видеоролика. В первом говорилось о личностной самореализации в свое удовольствие, а во втором про самореализацию себя через помощь людям. Во время дискуссии ребята высказывали своё понимание свободы, поделились мыслями о роли свободной личности в жизни общества, об особенностях подросткового мироощущения. Кроме того на заседании клуба обсуждался вопрос создания ученического совета в нашем лицее. Разговор продолжался два часа, и некому не было скучно. В конце участники выразили пожелание собраться еще раз и поскорее. Была предложена новая тема для обсуждения: «Любовь и любовная зависимость».
Гуськова Ирина 7 Б класс, МКЛ № 1310, Москва, видео-студия «Росток» / Автор фото Светлана Родина, учитель-логопед, гимназия № 1519, Москва
   
4.12.2013, № 6946
Это вдохновляет!
Во вторник третьего декабря у восьмиклассников прошел неожиданный урок мастер-класса. Вместо привычного всем учителя Светланы Григорьевны Москалевой на урок пришла Татьяна Борисовна Михайлова — главный редактор портала школьной прессы
Но еще удивительнее было то, что Татьяна Борисовна попросила ребят придумать идею для своего проекта за очень короткий срок — всего за одну неделю. Однако у многих вдохновение проснулось тут же, и они начали воплощать свои мысли в, казалось бы, неправдоподобные предложения. Некоторые ученики загорелись созданием сайта, другие — создании авторского фильма, третьи замахнулись на компьютерную программу. Будем надеяться, что все это реализуется, ведь в нашем лицее нет ничего невозможного. Потом каждый получил «экологическую мини-тетрадку», в которой предстоит написать о себе и о своих увлечениях. После первого урока с новым учителем лицеисты сделали вывод, что такие работы им придется делать часто.

После мастер-класса восьмиклассники дружно пошли на классный час, где куратор Любовь Владимировна Чудаева рассказывала о предстоящих лицейских темах на злобу дня.

Андрей Неледов, 8 класс, студия «Росток» / Фото: Антон Шишов, 9 кл.,НАШпресс
   
1.12.2013, № 6934
Советы веселого шарфика
Небольшая прелюдия к наступившей зиме. Постепенно становится холодно, снежки-коньки-лыжи-санки — это все никак нельзя пропустить. Но в разы увеличивается риск заболеть и остаться дома. Что же делать?
А вот и зима пришла. Настоящая, со снегом и морозом. Она принесла с собой мандаринки, коллективные полеты в сугроб… И сразу же — градусник, таблетки от кашля, чай с лимоном и толстый шарф, который мама повязывает тебе на шею со словами: «И только попробуй снять!»
Несправедливо. А можно ли не заболеть? Попробуем разобраться. Ну, во-первых — лучше сразу одеться, как пингвин, чем потом неделю ходить с больным горлом. Во-вторых, не стоит есть на улице, особенно снег, а то до самого Нового Года придется носить кусачий шерстяной шарф. В-третьих, постарайся все же меньше говорить и смеяться на морозном воздухе. Это нереально, но есть отличное средство: закрыть рот варежкой. Правда варежка грязная и невкусная, так что это на любителя.
Береги себя:
Не пренебрегай шарфом, помни, что перчатки уютнее, чем карманы и ни в коем случае не ешь снег!
А если уже угораздило заболеть, то не унывай, лечись, пей чай с вареньем и — главное — не грусти!



Фото: найдено на просторах интернета
Лиза Голякова, #1310, Москва
   
30.11.2013, № 6925
Дебют седьмого «Б» на лицейском посту № 1
С понедельника 25 ноября по субботу 30 ноября в лицее впервые дежурил седьмой «Б» класс. Каждое утро три семиклассника и куратор Сергей Михайлович Холин заступали на вахту
Задачи у дежурных самые разнообразные и нелегкие: первый встречает лицеистов у дверей и следит, чтобы они вытирали ноги. Второй стоит у раздевалки, проверяет сменную обувь и записывает тех, кто пришел не в школьной форме. А третий дежурный задерживается в холле первого этажа дольше всех и записывает опоздавших.

После первого урока дежурные спускаются в столовую и приглядывают за порядком: все лицеисты должны убирать за собой грязную посуду и задвигать стулья. В конце перемены дежурные проверяют чистоту столов. Тоже самое повторяется за обедом. Кроме того на переменах дежурные должны следить, чтобы никто не бегал по коридорам и лестницам, а также помогать учителям — готовить доску к уроку.

Не легкая эта работа — быть дежурным, ведь за всеми не уследишь!

Полина Фролова, 7 класс, Москва, студия РОСТОК/ Автор фото Ирина Гуськова, 7 класс, Москва, студия РОСТОК
   

Первая | < Предыдущая | Страница 23 из 63 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета