Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Первая | < Предыдущая | Страница 28 из 63 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

9.06.2013, № 6603
Мы помогаем детям не собрать все «подводные скалы» на их пути
В день защиты детей на Воробьевых горах присутствовало множество интересных людей со всей Москвы. Среди них был Евгений Сергеевич Гузеев — генеральный директор сети видео-студий «Тин-TV». Корреспонденты Агентства школьной прессы «НАШпресс» взяли у него небольшое интервью
Расскажите про ваши студии. У нас в Культурологическом лицее № 1310 тоже есть своя видеостудия — «Росток», но нам было бы очень интересно послушать, как все организовано у вас.
Наша структура работает больше двадцати лет. Изначально была одна маленькая студия, потом она разрослась в целое подразделение. Две, три, четыре… Студии разбросаны по разным школам Центрального административного округа. Базовое подразделение (генеральный штаб, так сказать) находится в «Центре эстетического воспитания детей» на Покровском бульваре. В этом центре мы на базе школ создали корпункты. Это наиболее перспективно и эффективно, так как мы собираем информацию со всего округа. Ну и, разумеется, небольшая конкуренция. Детям интересно соревноваться.
.
А дети в этих разных студиях как-то взаимодействуют друг с другом? Как они относятся к другим подразделениям?
Все детишки очень любят своих наставников, у каждого подразделения, разумеется, свой руководитель. Конечно, для каждой студии их руководитель — лучший. Есть ребята очень активные, начинающие, полные энтузиазма, есть «старенькие», уже закаленные в «боях с прессой». Когда мы делаем что-то большое, ну, скажем, проект по «Священной Войне» (патриотическая тема сейчас опять поднимается, слава Богу), мы берем лучших ребят из всех студий. На время проекта создаются сборные команды, дети имеют возможность пообщаться между собой.
.
А ваши «старенькие» детишки, которые уже выпустились из своих школ. Они как-либо продолжают взаимодействовать с миром кинематографа, телевидения?
Ну, вот за двадцать лет много таких случаев, когда, так сказать, взрослая жизнь ребят перекликается с их бывшим школьным досугом. Многие наши студийцы работают на телевидении, снимаются в кино. Из недавнего выпуска девчонки — ВГИК закончили, работают на киностудии, недавно приехали с Кубы — снимали там фильм. Кто-то трудится на «Мосфильме», кто-то на телеканалах. Есть и такие, кто до сих пор, и мне это приятно, работает у нас в качестве специалистов по монтажу, режиссеров, операторов. Ребята, разумеется, талантливые, умные, но их всех нужно направлять. А это должен делать, все-таки, взрослый.
.
У вас были ученики, которые полностью с нуля прошли этот путь и попали на телевидение?
Разумеется. Один из таких ребят сейчас работает на ТВЦ — ведет утреннюю передачу. Девушка — заместитель главного редактора большого журнала. Они закончили журфак МГУ. Но, к сожалению, таких самодостаточных ребят, которые все полностью с самого начала делали сами, маловато. Остальным (и, думаю, это правильно) нужен толчок. У нас, взрослых, просто опыта больше и, разумеется, мы просто помогаем детям не собрать все «подводные скалы» на их пути.
.
Спасибо Вам огромное за интервью. Думаю, нашим читателям будет очень интересно почитать его.
Спасибо и Вам.
.
Вот на такой дружеской ноте мы расстались с Евгением Сергеевичем Гузеевым, почетным работником образования, обладателем Гранта правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования.

Фото автора

Мира Чвалун, #1310, Москва
   
7.06.2013, № 6597
Одухотворяемся по-интерактивному, или Миша на выставке
В этот день юный корреспондент Миша Скрипко (ударение на О) посетил Международный фестиваль музеев. Эта выставка никак не напоминала обычные музеи. Во-первых, интересным было то, что в создании некоторых экспонатов Миша сам мог принять участие, поскольку затертое до дыр правило музея «Руками не трогать!» на него не распространялось
Также оказалось весьма занимательным, что наряду с представлением экспозиций из картин и открыток краеведческих музеев на выставке можно было увидеть образцы совершенно новых технологий — например, катающегося по помещению говорящего робота, который очень приглянулся НАШпресс'у. Миша решил поведать всем о своём визите в столь необычное место в виде фотоотчета. Не судите строго — это первый опыт
Михаил Скрипко и Татьяна Мухортова, # 1310
   
7.06.2013, № 6598
Как юные журналисты работали в парке искушений и отдыха
Летняя журналистская практика в этом году была направлена на расширение кругозора, развитие эмоциональной памяти, фантазии и профессиональных умений. В поисках всех этих необходимых качеств мы и отправились в Парк Горького…

Когда наша маленькая, но дружная компания практикующих журналистов тащилась по солнцепеку, направляясь в Парк Горького, мы честно убеждали себя, что наша цель — работа, а не отдых. Поэтому уже на входе в царство культурного досуга, все усердно защелкали фотоаппаратами и закрутили нагревшимися головами в поисках подходящих для репортажа достопримечательностей.

А было их вокруг великое множество: разноцветные бумажные вертушки, блестя на солнце, крутились, создавая ощущение прохлады, целый табун деревянных лошадок подставлял нам свои деревянные спинки, приглашая присесть и забыть о журналистском долге, огромные оранжевые лежаки покоились на изумрудной травке, вызывая желание вздремнуть в тени вековых деревьев, журчали фонтаны, прыгали белки с огненно-рыжими хвостиками, беззаботные дети ездили на игрушечных паровозиках, и только мы, сурово нахмурив брови и повторяя про себя мантру «А ты загрузил новость на портал??», продолжали размышлять о преамбулах и заголовках. Позволив себе ненадолго прилечь на шезлонги, мы, даже не передохнув, начали писать свои эпичные репортажи ворованными карандашиками из Икеи, которые нам любезно предоставила запасливая Катя. Чтобы ни на минуту не отступать от своего задания, мы решили придумывать журналистские заголовки для всего, что попадало в поле нашего зрения. Так появились фото «Новостная лента», «Журналистские утки» и «Хорошее название для газеты». Это немного примирило нас с взбунтовавшейся совестью, и мы даже хлебнули колы, впрочем проклиная себя за легкомыслие и второй рукой, свободной от бутылки, пытаясь снимать видеорепортаж про Мишу, одевающего себе на голову горшок с цветком. Миша в тот день вообще много веселился и прикалывался, пока не увидел скульптуру, которую мы, недолго думая, окрестили «Девушкой без обложки». После этого Миша стал тих и задумчив, и нам приходилось постоянно окликать его, чтобы вывести из меланхолии. Впрочем, скоро он отошел от потрясения, и снова стал рулить процессом, отобрав для этого у таджиков транспортное средство. Набрав достаточное количество фотографий, мы почувствовали острую необходимость, немедленно загрузить их в гусеницу. И гусеница вскоре нашлась. Она была огромной и достаточно грязной, но это нас не остановило, ведь наставники и раньше предупреждали, что работа журналиста — это вам не клубника со сливками. Прошагав еще километров пятнадцать, мы набрели на небольшой прудик, окрестности которого оглашали звонкие вопли лягушек, а у берега кружили лебеди и семейство уток-мандаринок, в клювах которых моментально исчез весь запас крекеров, принесенных той же запасливой Катей. Мы фоткали водоплавающих созданий, любуясь их красотой и безмятежностью. Когда сотрудники нашей маленькой ходячей редакции, стали всё чаще спотыкаться и ронять фотоаппараты, телефоны, ключи и ручки, мы поняли, что пора двигаться к выходу. Народ продолжал гулять и развлекаться, на искусственном песчаном пляже бегали дети, а мы, нагруженные мегабайтами информации и чувствуя себя вернувшимися из горячей точки тру-корреспондентами, отправились по домам, переваривая яркие впечатления этого насыщенного дня 

Мира Чвалун, МКЛ № 1310, Москва
   
2.06.2013, № 6589
О самом главном в самый солнечный день
Москва отмечает День защиты детей разнообразно. Но у всех действ, посвящённых этому событию, есть одна общая черта: тёплая, дружеская атмосфера, напоминающая самые счастливые моменты из детства, множество игр и развлечений, так что пришедшие на праздник всей семьей точно не пожалели о проведенном здесь времени. Корреспонденты НАШпресс наблюдали, как отмечают этот праздник дети и взрослые во Дворце пионеров на Воробьёвых горах
Открытую площадь Дворца в день праздника было не узнать: везде разноцветные шарики, кругом радостные дети с мороженым или сахарной ватой, отовсюду слышалась музыка. Проводилось много игровых мастер-классов по рисованию, прикладному искусству и общему развитию. То и дело можно было видеть человека в яркой одежде на ходулях или огромного плюшевого розового слона, который приветствовал всех, кто встречался с ним.
А в самом здании Дворца гостей из различных школьных творческих объединений ждали представители Министерства чрезвычайных ситуаций и Департамента образования. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Владимир Андреевич Пучков объяснил важность школьного предмета ОБЖ и необходимость его уроков в жизни, потому что соблюдение элементарных правил обеспечивает нашу безопасность в повседневности. Владимир Андреевич напомнил ребятам о мерах предосторожности летом и на природе и сказал, что каждый может принять участие в минимизации риска при какой-либо чрезвычайной ситуации — известно, например, что пожар легче предупредить, чем потушить.
В подкрепление того, о чем говорил В. Пучков, на игровой площадке для детей в этот день был устроен специальный мастер-класс по оказанию первой помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на котором дети могли научиться накладывать повязки или делать искусственное дыхание.
А руководитель Департамента образования Исаак Иосифович Калина ответил на многие вопросы участников пресс-конференции о детской социальной активности. На вопрос о том, как он относится к восстанавливающимся в настоящее время пионерским организациям, он ответил: весьма положительно. Более того, Исаак Иосифович заверил в поддержке Департаментом этих организаций, так как считает их восстановление крайне важным для детей и общества в целом. Интересно было и то, что оба представителя власти, как выяснилось, положительно относятся к ЕГЭ, который так пугает в последнее время подростков. По их мнению, если ученик сам уверен в своих силах, то ему не страшен никакой экзамен, в какой бы форме он ни проходил.
По окончании пресс-конференции у участников была возможность взять короткие интервью у каждого из представителей правительства, а также — друга у друга, чтобы лучше узнать о детских творческих и медиа-организациях с разных концов города Москвы.
Конечно, все остались очень довольны тем, что Дворец пионеров на Воробьёвых горах устроил такой праздник не только для младших детей, которые могли вдоволь поиграть и развлечься, но и для ребят постарше, которым было интересно даже в первый день лета поучаствовать в серьезном мероприятии, чтобы встретиться с интересными людьми и поразмышлять об услышанном.
Елизавета Финогенова, Москва, лицей 1310
   
24.05.2013, № 6577
Продолжение следует
Инициаторы и организаторы встречи представителей столичного Департамента образования и юных журналистов из школ Москвы очень волновались и даже нервничали: дело небывалое, конец учебного года, будет ли кворум, готова ли будет аудитория к разговору, как пройдет… От этого первого, пилотного заседания пресс-клуба «НАШпресс — Москва» многое зависело
А идея заключалась в том, чтобы такие встречи представителей образовательных властей города и юнкоров школьных редакций сделать регулярными. И чтобы на них в режиме прямого диалога и дискуссий обсуждать важные для всех участников вопросы школьной и околошкольной жизни, и чтобы эти встречи имели практический результат.
Первое заседание пресс-клуба прошло 21 мая в конференц-зале Российской государственной детской библиотеки. Объявленная тема встречи — профориентация. В зале — аншлаг, собрались ребята из 28 школ города. Спикер — первый заместитель руководителя Департамента образования В. Каганов.
Организаторы (портал «Школьная пресса») волновались напрасно. Журналисты-школьники — народ специфический, за вопросом или предложением в карман не лезут, и спикер — человек опытный, открытый.
Отвечая на вопросы аудитории, В. Каганов заметил, что в нынешнем постоянно меняющемся мире «надо, конечно, прислушиваться к себе, но все-таки настраиваться на то, что всю жизнь заниматься одной выбранной профессией вряд ли получится, человеку приходится в течение жизни не раз менять сферу деятельности». Речь зашла и о том, какие профессии и специальности в ближайшем будущем окажутся наиболее востребованными. На это спикер ответил, как человек, вполне владеющий информацией: это врачи, работники сервиса, разработчики новых технологий, программисты, ученые, занимающиеся смежными областями наук.
Некоторые ребята подготовили к встрече презентационные проекты по теме, которые спикер комментировал и оценивал. Наибольший интерес у присутствующих вызвал проект школы № 1259, в которой выпускается газета «Контакт!». В этой школе в течение 20 лет ведется статистика поступления выпускников. Так вот ребята из «Контакта» провели исследование: куда больше поступило выпускников из 1259 — в технические или гуманитарные вузы. А еще провели здесь же, в зале, экспресс-исследование на ту же тему.
Разговор о профессиях коснулся многого: и выбора профессии, и проблем трудоустройства, и отношений с работодателями, и профориентационной работы в школах.
Не заметили, как истекло отведенное время.
Итогом встречи стал взаимный обмен «домашним заданием» к следующему заседанию клуба. Такие «ДЗ» планируется ввести как обязательную часть каждого клубного заседания.
А следующая встреча намечена на август, и спикером на нее пригласят уже руководителя Департамента образования Москвы И.  Калину.
А это означает, что пилотное заседание пресс-клуба «НАШпресс — Москва» признано удачным, и теперь в течение всего следующего учебного года участники клуба будут встречаться ежемесячно.
Организаторы пресс-клуба напоминают участникам прошедшего заседания о своей просьбе: присылать свои отчеты, репортажи, анализы об этой встрече, отзывы и предложения. Ваше мнения и впечатления очень важны и обязательно будут учтены при организации следующих встреч, чтобы они проходили максимально насыщенно и интересно.
Отклики закачивайте в дежурку Портала «Московская площадка».

Фото: Наталья Быкова, школа «Интек» и Ирина Давыдова, школа № 199, Москва

Оргкомитет
   
27.05.2013, № 6583
Домашнее задание я задала себе сама
Нас было несколько человек из разных классов, одетых в одинаковые жилетки со значками «Школа 1270» — почти вся редакция интернет-журнала «Дубль 2». Так и чувство братства возникает, и родную школу в пресс-клубе представить не стыдно. Ведь мы — одна команда

В Детской библиотеке, где собрались на встречу с В.Ш. Кагановым члены пресс-клуба, нам попадались разные типажи — и девушка в костюме Пьеро (как мы узнали позже, она представляла одноименный журнал), и ловкие мальчишки с фотоаппаратами. Мы дружно держались «островком альпийской зелени» — таков наш традиционный корпоративный цвет. Может быть, так мы будем заметнее, и спикер обратит на нас внимание.

Правда, была причина, по которой выделяться не особо хотелось: про тему «профориентация» мы узнали только перед началом. Вопросы не подготовлены, презентация журнала не отрепетирована. Общая проблема всех школьных корреспондентов — нехватка времени. Но, может быть, умение ориентироваться и мгновенно принимать решение и есть главная черта профессиональных журналистов?

Впрочем, доброжелательные организаторы учли этот момент, и мы вместе с залом потренировались, как правильно представляться и задавать вопросы. Вот что значит понимание школьных проблем! Ведь на носу у многих экзамены, и если честно, было не до заседаний. Но мы преодолели себя — и были правы!

Приятная обстановка в пресс-центре (светлая мебель, высокий потолок и даже рояль!) успокаивала и настраивала на возвышенный лад. Тем более что спикер сегодняшнего заседания — заместитель руководителя Департамента образования Москвы!

А вот и сам Вениамин Шаевич… Он с ходу, как заправский учитель, оценил аудиторию и сразу принялся за дело. Попросив не более часа, он в итоге все же увлекся и провел с нами около полутора часов. Но наше общение совсем не было скучным!

Спикер начал с того, что выбор профессии — важный шаг для подростка «цифрового, информационного поколения». Ведь приходится учитывать и мнения родителей, и предпочтения учителей, и суждения самих подростков. Кстати, именно об этом — как «выплыть» в море сведений о будущей профессии — и спрашивали представители юношеской прессы В.Ш. Каганова. Среди них встречались каверзные и деловые, а были и пустые, словно человек задался целью себя показать.

Особо мне запомнились два вопроса, один из которых «Как найти работу людям15-летнего возраста?» Вообще тема участия государства в устройстве молодежи на рабочие места была популярна. И презентации трех школ были вполне интересны.

Мне тоже удалось задать небольшой «вопросик»: «Сколько языков необходимо знать, чтобы найти достойную работу и утвердиться в профессии?»

Ответ Вениамина Шаевича меня удивил. Спикер сказал, что прежде всего необходимо знать родной язык и по возможности его продвигать, популяризировать. Ведь именно язык — основа любой коммуникации: с начальником, учителем, товарищами. А остальные мировые языки тоже нужно знать. Идея поначалу мне показалась достойной, хотя и не совсем реальной.

Далее мы все придумывали В.Ш. Каганову «домашнее задание». Один хитроумный школьник предложил ему «прорешать» ЕГЭ по физике. Впрочем, наверное, юноша не расслышал, что Вениамин Шаевич сам преподавал в школе именно этот предмет.

А я для себя после некоторого размышления решила: моим домашним заданием будет популяризация русского языка! Правда, на каникулах жизнь медом не покажется… Все-таки дело ответственное. Но я готова. Так что мне остается работать, писать и ждать. Ждать следующего заседания нашего пресс-клуба. До августа всем!

Фото: Анна Ерохина, школа 1414, Москва
Татьяна Томашевская, 8»Б», специальный корреспондент интернет-журнала «Дубль 2» школы 1270
   
16.05.2013, № 6570
Приглашение к большому разговору
21 мая открываются ежемесячные регулярные встречи руководства Департамента образования Москвы и юных корреспондентов из школьных СМИ столицы. Начинает работу пресс-клуб новостного агентства школьной прессы «НАШпресс», а спикером первого заседания выступит первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов. Дискуссионное меню очень необычное

Работа пресс-клуба будет строиться не как пресс-конференции или брифинги с «односторонней» системой «вопрос-ответ», а именно как диалог, где ребята не только спрашивают, но и рассказывают о школьных проблемах, инновационных проектах своих школ, а представители Департамента задают им свои вопросы, оценивают и комментируют проблемы и предложения. И даже более того: каждая из сторон в итоге встречи дает другой стороне «домашнее задание» до следующего заседания. То есть главный смысл работы этого пресс-клуба — практическая ценность, полезность и результативность.

Очевидна и обоюдная выгода подобного диалога: юнкоры получают редчайшую возможность поработать в качестве аккредитованных журналистов в проекте столичного масштаба и, вместе с этим, регулярно доводить животрепещущие проблемы своих школ до «образовательных властей» без промежуточных звеньев; а Департамент образования получает непосредственную, неискаженную информацию о состоянии дел в школах из уст младших коллег, не обремененных никакими служебными условностями.

Участвовать в пилотном заседании пресс-клуба может любая московская школа, зарегистрированная как издательство на Портале школьной прессы и подавшая заявку на дежурке «Московская площадка». Подробности подачи заявки, программы заседания и содержания предстоящей встречи можно узнать в Информационном письме оргкомитета.

Идея выросла из почти стихийной встречи юнкоров во время Дней школьной прессы в городе Москве с В.Ш. Кагановым, первым заместителем руководителя Департамента образования города Москвы. Двадцатиминутный диалог вдохновил на продолжение таких встреч, только уже в формате постоянно действующего пресс-клуба. Запустить его планируется со следующего учебного 2013/2014 года, но пилотное заседание пройдет 21 мая В. Каганов встретится с юнкорами московских школ для разговора на тему «Поговорим о профориентации».

Дискуссионное «меню» (проект)
1. Сначала ребята задают вопросы спикеру.
2. Потом спикер задает вопросы ребятам.
3. Кто-то из ребят в течение 3-х минут представляет значимый проект или проблему, а спикер оценивает его как государственный человек (со всей строгостью).
4. Потом спикер представляет идею, проблему или проект по теме дискуссии — а ребята ее оценивают (поднимают таблички).
5. В конце встречи спикер дает ребятам домашнее задание, а дети дают «ДЗ» ему.

Оргкомитет проекта
   
13.05.2013, № 6567
Цветы памяти на обелиске Победы
В дни празднования 68-й годовщины Великой Победы над фашизмом ученики московского культурологического лицея № 1310 почтили память героев Отечественной войны 1941–1945 годов, возложив цветы у подножия обелиска Победы на Поклонной горе
В солнечный вторник, 7 мая, группа из двадцати двух лицеистов, следуя уже многолетней традиции, направилась в центр столицы, к Вечному огню у Кремлевской стены. Участие в этой ежегодной торжественной акции — большая честь для лицеиста, ведь в состав делегации включаются лучшие представители каждого класса. Однако на этот раз Александровский сад оказался закрыт для общего посещения. Доступ к Вечному огню предоставлялся только официальным правительственным делегациям. Быстро сориентировавшись на местности, наша лицейская группа вернулась в метро и уже через пятнадцать минут оказалась в Парке Победы на Поклонной горе. Свежая листва, веселый щебет птиц, сверкающие на солнце фонтаны задали было беззаботное весеннее настроение, но у подножия обелиска Победы, в тени холодного мраморного подиума и грозной бронзовой фигуры святого Георгия Победоносца к ребятам вернулась торжественная сосредоточенность. В строгом молчании каждый возложил свои скромные цветы, от имени всего поколения выражая благодарность защитникам Отечества.
В этом году лицейскую делегацию возглавляли учитель МХК Светлана Григорьевна Москалева и руководитель видеостудии «Росток» Иван Владимирович Фадеев. Они напомнили нам историю Поклонной горы. Впервые это место упоминается в летописи XVI века. В те времена путешественники, купцы, богомольцы, приходящие в город, с высокого холма видели Москву и кланялись ее церковным куполам и кремлевским стенам. Так и родилось название — Поклонная гора. Здесь в 1812 году самонадеянный Наполеон напрасно ждал, когда ему принесут ключи от Москвы. А во время Великой Отечественной войны здесь шли на фронт русские солдаты.
Напомним также, что обелиск Победы имеет высоту 141,8 метров. Эта высота символизирует 1418 дней Великой Отечественной войны.
Никто не забыт, ничто не забыто.
Редакция студии «Росток», МКЛ № 1310
   
21.04.2013, № 6551
А все-таки мы все молодцы!
Состоялся Творческий Отчет команд, участвовавших в Большой игре и финальных мероприятиях Конкурса. Редакции, команды из разных городов отчитались в своих школах о поездке и своем участии в Игре. Такой отчет состоялся и в лицее № 1310
19.04.2013 года в Лицее № 1310 отчитывались команды, участвовавшие в Большой Игре. Жаль, что были не все. Была, скорее, меньшая половина. Просто мы же не все из Лицея. И даже не все из Москвы. Ребята сделали интересные плакаты и каждому раздали пригласительные. Отчет прошел отлично!

После пятого урока все желающие, а их было больше, чем мы рассчитывали, поднялись на 5 этаж в актовый зал. Именно там, в огромном и светлом зале проходило мероприятие. Ребята готовились к нему около двух недель. Все нервничали. Но слова: «Мы начинаем!» — как-то сразу заставили всех погрузиться в происходящее. Ведущими этого концерта были ребята из команды»Триумф». По очереди, команда за командой, ребята выходили и представляли работы, сделанные на БИ. Были и видео, и презентации, и песни, и пляски. Многие пришедшие посмотреть отчет, наверное, не могли поверить, что там было так здорово. Конечно, жаль, что на сцене были не все, кто входил в команды: многие сейчас просто далеко от Москвы. Не хватало «Антирутина» с их умением повеселить. Спасибо социальным сетям, мы держим связь со всеми. Приятно, что с другого конца Москвы приехали ребята из команды «Дюймовочка». Нам с ними было гораздо легче.

Но больше всего, наверно, ребята ждали заключительных минут. Большинство ребят получили дипломы и сертификаты. В заключение хочу сказать огромное спасибо всем участникам игры. Мне бы хотелось, чтобы Игра существовала вечно! И я буду участвовать в ней при любой возможности. И обязательно выиграю свой планшет.

Фото: Золотухина Екатерина

Екатерина Золотухина, г. Москва, «Кот», лицей #1310
   
16.04.2013, № 6541
Отчитаемся творчески
Успехи, победы и достижения, как и дела школьной редакции, должны быть, конечно, общешкольными, чтобы и издание было не келейной затеей нескольких избранных, а органом школы. Один из способов «стать ближе к народу» — творческий отчет после окончания конкурсного сезона

Нередкая ситуация: школа (и школьное руководство) без особого энтузиазма относится к поездкам редакций на всякие-разные конкурсы, фестивали, особенно если это происходит регулярно и не единожды в год. И даже привозимые трофеи в виде дипломов и призов иногда не смягчают ситуацию: ну, съездила редакция на неделю в очередную «столицу», поучаствовала там в чем-то, привезла что-то — а школе-то что с того? Нет, успеху своих учеников можно порадоваться, но для этого надо хотя бы знать, в чем он состоит, этот успех, и при этом справедливости ради напомнить, что успехом-то редакция не только себе обязана… Иначе неизбежно возникнет глухое раздражение по отношению к редакции, живущей как бы отдельной от школы жизнью с призвуком каких-то необъяснимых привилегий.

19 апреля, в пятницу — условная дата творческого отчета. Уже сейчас инициативу таких отчетов подхватили редакции газет «Антирутин» (Ростов-на-Дону), «Радуга»(Горноуральский), «Молодежка» (Заволжье), «Горностай» (Новосибирск), альманах «Пьеро»…Большой отчет запланирован Оргкомитетом Конкурса перед общественностью лицея № 1310 (Москва). Еще несколько редакций поддержали идею, но приурочили отчет к своим школьным отчетным мероприятиям.

Обсуждению содержания отчета, возможных форм его проведения посвящен короткий (5 занятий) мастер-класс на Портале (поток № 30). Запланирована скайп-конференция между редакциями, которые проведут 19 апреля свои отчеты. На Портале работает дежурка № 99 — там сейчас идет обмен мнениями по поводу предстоящих отчетов.

Предлагаем всем участникам Конкурса и финальных мероприятий провести свой творческий отчет в своей школе. Несомненно, это станет не только достойным завершением текущего сезона, но и задаст тон следующему.

Присоединяйтесь к потоку № 30 мастер-классов, где уже начались консультации

Фото: Главред за работой (Анна Семичкова, «Радуга», Горноуральский)

Оргкомитет
   

Первая | < Предыдущая | Страница 28 из 63 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета