В России уже были проекты тематических парков развлечений, например парк аттракционов «Happylon», который в 2011 году был признан лучшим крытым парком аттракционов в России. Теперь стартовал новый образовательно-развлекательный проект «Город детей» «Minopolis»
«Minopolis» это город детей, в самом прямом смысле Город! Этот парк будет представлять собой копию настоящего города, со всеми необходимыми службами и предприятиями, и ребенок в нем будет ознакомлен с работой социальных и муниципальных служб. В «Minopolis» дети будут играть и одновременно учиться взрослой жизни. Например, в этом парке будет собственная валюта, которой дети смогут расплачиваться в созданных там магазинах, кафе и проч. При входе в этот парк детям будут открывать банковский счет, а когда закончатся выданные средства, ребенку придется устроиться на работу по какой-нибудь специальности, которых будет около 90 (на выбор). Возможно, это поможет ребенку в будущем выбрать профессию или понять ее значимость. Также на территории города будет железнодорожная станция, больница, транспорт и еще многое, что есть в жизни «настоящего» города. Ребенок будет находиться в парке несколько часов, пока родители совершают свои покупки.
Такие парки планируют строить в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также в городах Украины и Казахстана.
Татьяна Мухортова, Москва, #1310 (по заказу Департамента образования города Москвы)
В рамках Конкурса Школьных Издательств редакция нашей школьной газеты «Летучка» побывала в гостях у известной российской газеты «Известия»
Давайте по порядку. Сначала нам, калининградцам, не достаточно хорошо ориентирующимся в незнакомом районе столицы, предстояло добраться до офиса ежедневной газеты. На метро-то мы благополучно доехали до необходимой станции, а вот дальше пришлось методом проб и ошибок искать назначенное место проведения экскурсии. Нашли мы его через некоторое время, заметив дверь, около которой красовалась вытянутая табличка с названиями редакций газет, расположившихся по этому адресу. Усталости, как ни странно, ни у кого было. Было лишь предвкушение чего-то необычного, нового и интересного, ведь экскурсия в издательство такого масштаба, как «Известия», должна была быть впечатляющей. Веселый охранник дружелюбно пустил нас внутрь, мы прошли по лестнице до нужного этажа и…замерли, раскрыв рты. Я честно вам признаюсь, что ожидала чего-то впечатляющего, но то, что я увидела, было просто невероятно. Мы находились в огромных размеров помещении, где стояло очень большое количество столов с компьютерами, за каждым из которых работали люди. Масштабы комнаты поражали, а еще больше поражало то, что все эти журналисты работают не по кабинетам, а вот так, все вместе, что говорит о дружном коллективе и отлаженном механизме работы. Кроме того, все компьютеры были МакБуками, из-за чего дети нашей газеты моментально придумали название редакции «Известий» «Маковое поле».
Милая молодая девушка встретила нас на входе у большой светящейся таблички «News Media» и проводила до кабинета, где нам должны были дать интервью журналисты «Известий». Да, все-таки оказалось, что есть в редакции кабинеты. Как нам позже объяснили, они нужны для проведения совещаний и утренних собраний отделов. Так получилось, что шли мы через всех этих сидящих у МакБуков людей, и я заметила, что все работники газеты совершенно разного возраста.
Рассевшись по местам, мы приготовились слушать. «Денис Тельманов»,- серьезно представился взрослый мужчина, который ведет колонку военных новостей, и сел во главе стола. Он без заминок и лишних слов стал рассказывать об особенностях профессии журналиста, побеседовал с нами на разные темы, подводя каждую из них к журналистике, дал советы, которые пригодятся нам в написании статей для собственной газеты. Денис приводил очень интересные примеры, и было видно, что мужчина действительно знает, о чем говорит. Например, мы познакомились с градацией журналистов в крупных издательствах, которой нет у нас, в школьных газетах. «Журналисты делятся, по сути дела на две категории, сказал Денис,- На тех, кто добывает информацию, и на тех, кто ее потом упаковывает. То есть у одних получается с человеком поговорить, выяснить какие-то факты, а у других обработать, либо переписать информацию. Поэтому, если вы хотите работать дальше, сразу определяйтесь кто вы».
Вторым журналистом, с которым нам предстояло поговорить, оказался Павел Панов, который писал в «Известиях» об образовании. За стол сел молодой, улыбчивый парень, по которому тоже было видно, что человек увлечен своей профессией. Видимо, в силу возраста, Павел говорил с большей страстью, чем Денис. Он сразу спросил, кто именно из нас хочет в будущем стать журналистами, и увидев что таких меньшинство, сначала провел беседу с теми, кто в СМИ работать не стремится. А когда закончил, обратился к «будущим журналистам»: «Вы хотите заниматься газетной журналистикой, или, может быть, телевизионной? Что вам ближе?». Услышав ответы, он пояснил: «В газетной журналистике всегда нужно работать именно на износ. Вы приходите рано-рано с утра и уходите поздно-поздно вечером, порой работая 7 дней в неделю. Надо понимать, что в настоящей журналистике манеры самовыражения как таковой нет, ты не можешь писать свое мнение. От тебя требуется лишь рассмотрение новости с разных точек зрения, а читатель уже сам выберет, что ему ближе». У нас началась дискуссия по этому вопросу, мол, как это так, журналист, не высказывающий свое мнение? Но Павел спокойно разрешил конфликт: «Я объясню.- сказал он, Что касается свободных журналистов в этом плане, то они скорее публицисты. Это в основном те, кто работает в глянцевых журналах, и газетах, выходящих раз в месяц. Там ты можешь взять тему, и написать что о ней думаешь. Но в таких газетах как Известия и Коммерсант, например, такое невозможно».
По плану у нас еще намечалась экскурсия по самой редакции, но время поджимало. Мы уже опаздывали на генеральную репетицию Бала Школьной Прессы, из-за чего пришлось покинуть такую большую, светлую и дружелюбную редакцию газеты «Известия». Сфотографировавшись на память, Павел и девушка, работающая в Известиях, подарили нам комиксы, которые сделали журналисты. Поход в редакцию известнейшей газеты мы будем помнить еще очень долго, ведь это была прекрасная возможность пообщаться с профессионалами своего дела, узнать множество полезной информации от настоящих журналистов.
Многие из нас знакомятся с дополнительным образованием еще в детском саду, но именно в школьные годы оно начинает играть важную, а порой и решающую роль в нашей жизни. Так что же происходит сегодня с дополнительным образованием в Москве?
11 апреля на пресс-конференции «Дополнительное образование в Москве широкие возможности мегаполиса» представители различных департаментов Москвы рассказали многочисленным представителям СМИ о том, как город решает вопросы дополнительного образования школьников. По данным Департамента образования города Москвы, на сегодняшний день в различных специализированных учреждениях занимаются 312 145 детей. Программы по дополнительному образованию имеются в каждой школе.
Что пользуется у школьников наибольшей популярностью? Согласно отчету Департамента культуры, более 73 000 школьников ходят в разнообразные художественные кружки. Обычно они расположены в стенах общеобразовательных школ: в Москве работают 144 такие школы, но все больше детских учебных и развивающих центров открывается вне школьных стен.
А на первом месте по популярности у подростков стоят, конечно же, спортивные секции. Всего в Москве спортом занимаются 143 300 ребят, а тренируют их более 4 000 специалистов. Чаще всего спортивные секции открываются в школах, но Департамент физической культуры и спорта старается развивать и уличные виды спорта. Этой зимой в столице было залито 1500 катков и проложено 157 профессиональных лыжных трасс. Особое внимание департамент уделяет экстремальным видам спорта, предлагая любителям роликов и скейтбордов оборудованные площадки. Не забыты и те, кто хотел бы научиться плавать. Для них в 42 бассейнах Москвы ведется программа «Научись плавать», и если хорошо заниматься, то можно добиться впечатляющих результатов. Спортом занимаются не только атлетически сложенные ребята, но и их сверстники с ограниченными возможностями. Их не так уж и мало 2100 человек. И специально для них на всех спортивных объектах внедряется так называемая «безбарьерная среда» удобные проходы и специальное оборудование.
Отрадно слышать, что все департаменты Москвы уделяют повышенное внимание развитию всестороннего дополнительного образования школьников. Ведь от того, каким вырастит новое поколение молодежи, будет зависеть и будущее России.
Фото автора
Татьяна Мухортова, Москва, #1310 прямо с пресс-конференции
«Молодежная акция „Острова Гипербореи” дает шанс детям и взрослым побывать в шкуре настоящего робинзона». Попасть на этот конкурс не так-то и просто, ведь сначала надо пройти отборочные испытания. Только лучшие 120 финалистов смогут отправиться в десятидневный поход с палатками
11 апреля состоялась пресс-конференция по теме «Дополнительное образование в Москве широкие возможности мегаполиса». Корреспонденты новостного агентства школьной прессы «НАШпресс», Мира Чвалун (ученица 10 класса) и Татьяна Мухортова (ученица 8 класса), посетили это высокое собрание и узнали много интересного о развитии дополнительного школьного образования в общем и о необыкновенном проекте «Робинзонада. Острова Гипербореи» в частности.
Проект стартует в Москве при поддержке Департамента образования. Принять участие в конкурсе могут как школьники, так и студенты различных ВУЗов. Всех участников разделят на две возрастные категории: от 14 до 18 лет и от 18 и старше. «Взрослые» кандидаты в робинзоны смогут ощутить всю прелесть десятидневного пребывания на необитаемом острове в Карелии, а «детишек» ждут 10 дней испытаний на прочность… в близких и хорошо знакомых подмосковных лесах. Вот это Облом Обломыч!
«Так мы сможем уберечь детей от опасностей, которые могут поджидать их на необитаемом острове», уверял организатор конкурса. Бедные взрослые, они, похоже, не понимают, что нам больше всего на свете интересны эти самые опасности!
Впрочем, Виталий Мартинюк постарался смягчить наше разочарование и пообещал всем детям, которые примут участие в «Островах Гипербореи», незабываемые приключения. Их будут ждать не только полная романтики жизнь в палатках и посиделки у ночного костра, но и различные обучающие тренинги, мастер-классы по «школе выживания», встречи с медиками, которые научат ребят основам оказания первой помощи при травмах, и многое другое.
Вам уже захотелось стать подмосковными робинзонами? Дерзайте, но учтите, что попасть на этот конкурс не так-то и просто, ведь сначала надо пройти отборочные испытания. Только лучшие 120 финалистов смогут отправиться в десятидневный поход с палатками.
Заявки на участие в проекте принимаются до 29 апреля. Именно в этот день начнется первый этап окружных отборочных соревнований. Если вы хотите принять в них участие, срочно собирайте свою команду (812 человек в возрасте от 14 до 18 лет и двое взрослых старше 18 лет)! Окружные соревнования продлятся до 13 мая, после этого три лучшие команды от каждого округа примут участие в городских соревнованиях в Подмосковье.
Зарегистрироваться для участия можно и самостоятельно на сайте «Острова Гипербореи». Там же вы найдете и всю дополнительную информацию по конкурсу.
Не каждый день выпадает возможность задать вопрос напрямую заместителю министра. Участникам Церемонии награждения победителей Конкурса школьных изданий повезло: специально, чтобы побеседовать с ними, в музей А. С. Пушкина, где проходила церемония награжения победителей конкурса, приехал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Вениамин Шаевич Каганов
Если бы не ограниченность времени, то формат встречи «Сто вопросов взрослому» вполне мог бы получиться буквальным: очередь к микрофону из желающих спросить заняла весь проход и постоянно пополнялась. «Вопросы взрослому» звучали тоже по-взрослому. Ребята спрашивали и о реформе образования и образовательных стандартах, и о том, как улучшить положение школ в области, и о содержании учебников и программ и, конечно, о ЕГЭ, что понятно: большинство вопрошавших старшеклассники.
Главная мысль, прозвучавшая в ответах В. Каганова: реформирование системы образования не кампания, а перманентный процесс, имеющий целью непрерывное исследование ситуации и реагирование на постоянно меняющиеся требования времени. Это же относится и к ЕГЭ, над совершенствованием которого также непрерывно работают специалисты, так что пусть старшеклассники не беспокоятся: о качестве и доступности образования «взрослые» постоянно думают и работают над тем, как сбалансировать интересы всех сторон.
Впрочем, были и вопросы «личные». Ребят интересовало, каким видам спорта отдает предпочтение Вениамин Шаевич, какими языками владеет, даже был вопрос, пробовал ли он сам выполнять задания по ЕГЭ.
Возможно, именно прямота ответов и открытость к диалогу побуждала аудиторию к новым и новым вопросам. Подкупало то, что взрослый в ранге высокопоставленного чиновника был прост с ребятами, отвечал обстоятельно и совершенно не старался понравиться, произвести впечатление. Оттого и встреча больше была похожа на беседу, чем на интервью.
Но кроме ответов на «сто вопросов» был в этом разговоре «взрослого» и юной аудитории еще один ответ, который заключался в самом факте такой встречи. В этот день В.Ш. Каганов был очень занят, но специально внес в свой график изменения, чтоб приехать и поговорить со школиздатовцами.
И этот жест внимания был отмечен многими присутствовавшими как косвенная поддержка Школиздата столичным Департаментом образования. А на такую поддержку очень хотелось бы рассчитывать в видах перспективных планов развития конкурса.
Только вмешательство ведущего остановило поток вопросов. Но и в том, что успело прозвучать, информации для размышления было достаточно для последующего осмысления, так что можно ждать развития тем на страницах школьных изданий.
В день Церемонии награждения победителей Конкурса школьных изданий в музее А.С. Пушкина нам выпала возможность принять участие в пресс-конференции с первым заместителем руководителя Департамента образования Москвы Вениамином Шаевичем Кагановым
В зале не было свободных мест, некоторые ребята стояли, чтобы услышать из уст зама по образованию о грядущих переменах, о судьбе ЕГЭ и, наконец, об увлечениях и юности самого Вениамина Шаевича.
Мы узнали много нового о нем самом, в частности, о том, что он приглашен в Департамент образования как кризис-менеджер, и о том, что отмены ЕГЭ в ближайшее время не планируется, но, скорее всего, он, так же, как и ГИА, будет совершенствоваться для того, чтобы лучше и объективнее проверять качество знаний учеников в старшей школе.
Акцент Вениамин Шаевич сделал на том, что образование учеников не должно ограничиваться подготовкой к сдаче ЕГЭ ведь именно из-за этого кругозор многих сужается до минимума школьной программы. И еще он настойчиво советовал слушателям избегать упрощенных подходов, облегченных путей: жизнь сейчас меняется так быстро, что успешными будут те, кто не дает себе покоя, постоянно учится и умеет не замыкаться только на своей точке зрения.
На пресс-конференции «100 вопросов взрослому» был задан вопрос: «Вы выступаете за ЕГЭ, но решали ли вы какой либо из его вариантов сами?». На что Вениамин Шаевич ответил, что не решал, но «полностью поддерживает профессионалов, занимающихся этим вопросом».
В общем и целом довольными остались все: и ученики, у которых было так много вопросов, и Вениамин Шаевич, и организаторы пресс-конференции.
Гостем пресс-конференции для юнжуров, устроенной в музее А.С. Пушкина за полчаса до Церемонии награждения победителей Конкурса школьных изданий, стал Вениамин Шаевич Каганов, на которого «обрушилась» масса вопросов
Вениамин Шаевич получил физико-математическое образование, и поначалу работал инженером на родине в Петрозаводске. Его карьерная лестница в Москве началась с руководящих должностей. Пройдя тернистый путь менеджера и организатора управленческих процессов, Вениамин Шаевич вошел в команду профессионалов, которым досталось реформирование образования столицы России. Его имя часто встречается в новостных колонках, в репортажах ведущих СМИ. Как первый зам. министра образования столицы он занимается многими вопросами сразу, его день распланирован по минутам.
Разговор в музее А.С. Пушкина пошел «на ура» с первых же минут, высокого гостя просто завалили вопросами: представители школьных издательств выстроились в длинную очередь за шансом получить ответ из «первых уст».
В ходе беседы было затронуто много вещей: от хобби заместителя министра до реформ образования. Одной из самых острых и обсуждаемых проблем дня стал Единый Государственный Экзамен.
Это понятно: юнкоры, в основном, ученики выпускных классов. Нам стало известно, что в ближайшее время итоги обучения школьников будут подводиться именно в такой форме. Сами задания экзамена будут совершенствоваться и усложняться для того, чтобы была возможность как можно тщательнее проверять багаж знаний учеников школ.
Вениамин Шаевич был рад пообщаться с молодежью и был готов отвечать на их вопросы до упада, но служба звала его на совещание у мэра Москвы, и он вынужден был покинуть стены музея, пообещав ответить на оставшиеся вопросы детям Школиздата через интернет.
Стихли последние музыкальные звуки Бала, и вместо заданий БИ надо выполнять контрольные и домашние работы. Но перед глазами все кружатся и кружатся пары в стремительном вальсе
Закончилась игра, прошла Церемония, и мы уже в родном Кисловодске. На улице +20 и цветут деревья. Весна полновластно вступает в свои права. А в сердце живут хоть и холодные, но наполненные душевным теплом, искрометным азартом и искренней дружбой дни, проведенные на Большой игре. Хочется говорить и говорить слова благодарности организаторам этого великолепного состязания таланта, фантазии и знаний юных журналистов, в котором не было слабых и проигравших, и лишь небольшое количество баллов отделяло лидеров от команд, занявших третье место. Фееричным, праздничным заключительным аккордом стал Бал школьной прессы в Пушкинском музее. Вспоминая праздничную атмосферу Бала, не удержался от соблазна нарисовать небольшую иллюстрацию к нему, воспроизведя наиболее запомнившиеся пары участников
Сергей Васильевич Савчук, Кисловодск, газета «Витязь»,#1766
…что 4 апреля в рамках Большой игры и приложения к конкурсу школьных изданий несколько команд посетили главную информационную артерию России штаб-квартиру ИТАР-ТАСС
Юных, можно сказать, потенциальных журналистов ждала встреча с заместителем директора агентства, а также небольшая экскурсия по зданию. В одиннадцать часов сорок пять минут представители трех московских школьных редакций газеты «КОТ» лицея № 1310, альманаха «Школьная параллель» школы № 1414 и альманаха «Бозон Хиггса» гимназии № 1517- собрались по адресу Тверской бульвар, 12 и прошли в главный вход крупнейшего информационного агентства страны.
Ученики не пожалели о своём необычном визите: им представилась возможность узнать, как и откуда появляется информация в газетах, на новостных лентах интернета, на экранах телевизоров, а также откуда черпают информацию для своей работы правительственные чиновники и бизнесмены, Мы узнали, как обрабатывается информация и как попадает непосредственно к потребителям то есть нам, людям. Главные отличительные качества всех сообщений ИТАР-ТАСС достоверность и оперативность. Статья о каком-нибудь событии произошедшем на другом конце света появляется в ленте новостей уже через несколько минут, иногда даже секунд. Заместитель директора Александр Орестович Клейн открыл одну из необычайных особенностей агентства: оказывается, его работа не останавливается ни на секунду, оно функционирует буквально двадцать четыре часа в сутки. Новости непрерывным потоком втекают туда и вытекают уже в обработанном, отформатированном варианте в мир, который нас окружает, чтобы каждый в нём знал, что происходит вокруг и по ту сторону земного шара. Конечно, это сложно, но некоторым такой непрерывный режим работы даже нравится: большинство журналистов настоящие «белки в колесе» по складу ума и сознания, поэтому не могут жить без этой выбранной ими суеты: сегодня здесь, завтра там.
По словам Александра Клейна сегодня информационная журналистика развивается в сторону видеоформата и аудиоформата. Всего два года назад восьмидесяти процентам людей было достаточно текстовой информации. Сейчас шестьдесят процентов потребителей хотят видеть сообщения на экране или слышать по радио.
После своего рассказа Александр Орестович с удовольствием ответил на вопросы, которые возникли у школьников: к примеру, какого он мнения о так называемой «жёлтой прессе» и как он видит будущее СМИ, много было сказано и о журналистской этике. Главной проблемой современной журналистики господин Клейн назвал низкий уровень профессионализма, но в ИТАР-ТАСС этой проблемы нет. Некоторые из гостей даже изъявили желание присоединиться к команде «итарцев», что весьма порадовало заместителя директора.
После встречи гостей пригласили на небольшую экскурсию: они побывали в самом сердце штаб-квартиры агентства в информационном центре, где происходит прием и обработка информации со всего мира, а также побывали в зале пресс-конференций, где ежедневно проходят встречи с известнейшими людьми страны и планеты. Так, например, за полчаса до нашего прихода здесь прошла пресс-конференция с ректором МГИМО Анатолием Торкуновыми и Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджанской Республики в РФ Поладом Бюль-Бюль оглы.
Каждый, кто попал на эту встречу, теперь имеет реальное представление о профессиональной журналистике и что их, возможно, ждет в будущем