Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Первая | < Предыдущая | Страница 22 из 63 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

24.01.2014, № 7181
Афоризмы и инТЕЛЕГенты — смесь адская
Что может быть лучше, чем иллюстрировать сложную, завуалированную фразу c помощью видео? Наверное, только личный учитель русского языка на каждый день. За неимением последнего, ТЕЛЕГовцы решили посоревноваться со Станиславским
Коллективная повесть — штука обширная. С множеством глав, персонажей, а самое главное — афоризмов и крылатых выражений. Дабы упростить задачу юным читателям прекрасного, ещё не познавшим азов родного языка, а также для выполнения основного задания мы взялись за видео. Ребята постарались изобразить афоризмы из коллективной повести в своём понимании, используя подручные средства и свободные творческие полушария головного мозга. Что получилось — решать вам.
Татьяна Гурченко, 11 класс, ГБОУ МКЛ № 1310, г. Москва, «Телега». Автор главной картинки: Гурченко Татьяна
   
23.01.2014, № 7178
Прикоснулись к перу Жар-птицы
Сегодня, 23 января, каждый школьник и сотрудник ростовской школы-интерната № 38 имел возможность прикоснуться к перу Жар-птицы
Сегодня ребята и взрослые нашей школы-интерната с нетерпением ждали прихода на работу логопеда Ирины Сергеевны Корчагиной. И неспроста: она обещала принести один из главных символов Олимпиады «Сочи-2014» — факел, с которым бежала в эстафете Олимпийского огня. Едва Ирина Сергеевна переступила порог школы, мы окружили ее тесным кольцом и, засыпая вопросами, проводили в лекотеку — к месту работы. Ирина Сергеевна оправдала все наши ожидания: как добрая фея она переоделась в костюм (олимпийским факелоносцам подарили костюмы, в которых они несли Олимпийский огонь) и вышла к нам с пером Жар-птицы в руках.
Да, именно в виде пера Жар-птицы изготовлен наш Олимпийский факел. Оказывается, концепция факела основана на контрастах нашей страны. Дизайнеры выполнили корпус факела методом литья из алюминиевого сплава. Рукоятка и центральная вставка изготовлены из высокопрочного полимера. Каждый смог прикоснуться к факелу и даже сфотографироваться с ним. Не остались в стороне даже серьезные члены комиссии — наша школа-интернат сейчас проходит государственную аккредитация образовательной деятельности.
Как оказалось, удержать факел не так и легко: он весит около 1,8 кг, а его длина 0,95 метра. Мы спросили Ирину Сергеевну, как такая хрупкая девушка смогла бежать, держа его над головой Ирина Сергеевна ответила, что было совсем не тяжело, вес и центр тяжести факела специально подобраны для максимально удобного использования во время бега, а конструкция факела обеспечивает надежное горение в условиях сильного ветра, мороза и других сюрпризов нашей зимы. К слову сказать, погода в Ростове в день эстафеты была ужасная — сильный ветер, лед был под ногами и сыпался с неба. И у некоторых факелоносцев огонь в факелах гас. Ирина Сергеевна объяснила, что главное — держать факел вертикально, тогда огонь не погаснет.
Мы очень гордимся, что у нас такой педагог. Благодаря ей мы все смогли прикоснуться к перу Жар-птицы, которое, как говорят, приносит удачу и счастье. Что ж, посмотрим.
Виктор Баранов, Ростов-на-Дону, Антирутин, #839
   
22.01.2014, № 7169
Новый спецкурс — новая перспектива
В нашем лицее открывается новый спецкурс «Театральная студия». Он начнет работать сразу после Малой Большой игры «29 генваря». Вести его будет Назаренко Елена Александровна, педагог — организатор. Она была режиссером спектакля на празднике Посвящения этой осенью

Для учеников нашего лицея на выбор предоставлено немало дополнительных занятий. Большинство лицеистов посещают их, но некоторые нет. Хорошо ли это?

Ходить на спецкурсы после уроков — хорошая идея. Во-первых, лицеисты тратят меньше времени на интернет и компьютерные игры, и этим они не ухудшают зрение.

Во-вторых, лицеисты расслабляются после академических занятий и получают больше творческих навыков, чем их ровесники, которые не развиваются и тратят все свое свободное время попусту. Все умения и знания, которые мы успели получить в детстве, пригодятся нам в будущем.

В-третьих, работа над творческими проектами учит нас быть ответственным за начатое дело. Ведь сколько людей не могут устроиться на работу только потому, что не приучены к ответственности за результат своего труда. .

Ну и наконец, занятия на спецкурсах сближают ребят из разных классов и разных возрастов, учат работать в команде, сообща.

Как много пользы в этих спецкурсах. Вам так не кажется?

Приходите в «Театральную студию».

Валерия Герлиц, 7б класс, студия РОСТОК, Москва, #1310
   
22.01.2014, № 7167
Олимпийская эстафета огня в Ростове-на-Дону
22 января Олимпийский огонь «Сочи 2014» прибудет в Ростов — на -Дону. Наш город принимает эстафету у Новочеркасска. В числе факелоносцев педагог школы-интерната № 38 города Ростова-на-Дону
Эстафета Олимпийского огня проходит по территории 83 субъектов России, в 2900 населенных пунктах от Москвы до Сочи. Это самая продолжительная эстафета в истории зимних Олимпийских игр. Началась она 7 октября 2013 года, когда факел с Олимпийским огнем прибыл из Афин в Москву, а завершится 7 февраля 2014 года в день открытия Олимпиады на Олимпийском стадионе «Фишт» в Сочи.
В 10:00 эстафета Олимпийского огня принимает наш город Ростов-на-Дону. 265 факелоносцев, в числе которых 14 ростовчан-призёров Олимпийских игр, пронесут огонь олимпиады 42 километра по донской столице. Первой право нести факел выпала честь Марине Логвиненко — единственной обладательнице пяти олимпийских медалей в истории отечественного стрелкового спорта. Но главной сенсацией и предметом гордости для школьников и сотрудников нашей школы-интерната стало известие о том, что один из факелоносцев — Ирина Сергеевна Корчагина, наш логопед! В 15:22 Ирина Сергеевна пробежит с Олимпийским огнем над головой 100 метров, которые, я уверен, она никогда не забудет.
Быть олимпийским факелоносцем — большая честь, и многие хотели бы ее удостоиться. Как рассказала Ирина Сергеевна, она прошла серьезный отбор, открытую публичную номинацию, выдвинув свою кандидатуру на участие в эстафете Олимпийского огня. Наша Ирина Сергеевна очень спортивная девушка, не хватит пальцев рук, чтобы перечислить все виды спорта, которыми она занимается. А еще она всегда улыбается и очень-очень добрая. Нас просто переполняет гордость, что ей удалось успешно пройти все испытания. Олимпийский факел педагог обещала принести в школу уже на следующий день — каждый факелоносец имеет право его выкупить. Конечно, упустить такую возможность Ирина Сергеевна не могла.
В Ростове огонь олимпиады проведет 1 день, но частичка олимпийского пламени останется в качестве памятного подарка жителям города — на Театральной площади двукратный олимпийский чемпион по современному пятиборью Андрей Моисеев зажжет Чашу олимпийского огня.
Очень надеюсь, что к вечеру я смогу загрузить фоторепортаж об этом знаменательном событии. А пока на фотографии к этой новости рабочие будни Ирины Сергеевны Корчагиной
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, Антирутин, 839
   
20.01.2014, № 7159
Экскурсия в древний Танаис
«Танаис» — первый из созданных в России археологических музеев-заповедников на территории России. В музей под открытым небом отправились ученики 5–9 классов школы-интерната № 38 города Ростова-на-Дону
Дорога в древний город Танаис занимает полчаса, он расположен в 30 километрах от Ростова-на-Дону в хуторе Недвиговка Мясниковского района Ростовской области. Танаис — самый северный пункт античной цивилизации. Он расположен на реке Мертвый Донец, а свое имя город получил по названию реки Дон, которая тогда называлась Танаис. Тан — Тон — Дон, «тан» — «тон» по-сарматски значит «вода, река». Античный учёный-энциклопедист Плиний Младший писал: «В устье реки Танаис есть город, для входящих сюда по левую руку находится Европа, по правую — Азия…» По дороге в Танаис вы увидите Лукоморье, которое описал в «Руслане и Людмиле» Александр Сергеевич Пушкин. Да, именно в наших краях «кот ученый все ходит по цепи кругом…» Лукоморьем называлась излучина Азовского моря, когда-то доходившая до самого Танаиса.
Практически сразу у входа в археологический заповедник посетителей встречают каменные статуи, амфоры, реконструкция хижины древнего земледельца I–II веков. На хижине хочется остановиться подробнее. Стены в ней из камыша, обмазанного глиной, крыша соломенная. Внутри — печь с лежанками. Она такая маленькая, что не перестаешь удивляться, как там можно жить.
Пройдя по красивой аллее, попадаешь на детскую площадку, где когда-то играли дети Танаиса. Теперь там полуразрушенные каменные игрушки. Место больше напоминает кладбище, чем место для игр. Дальше — реконструкция крепости, места прошлых и нынешних раскопок, каменные плиты с высеченными на них текстами.
В музее множество интересных экспонатов, найденных при раскопках городища. Есть даже плита с рельефным знаком боспорского царя Риметалка II века, которую украшает именной знак царя. В числе уникальных экспонатов: мраморный алтарь, серебряный флакон для духов и много других. В витринах выставлены предметы, найденные при раскопках на территории древнего города: древние карты, орудия труда, оружие, посуда… Посреди огромного зала стоит корабль, полный амфор.
После посещения музея у посетителей есть возможность пройти по Римскому мосту, погулять по развалинам древнего городища и представить, как все здесь выглядело много лет назад, подышать ароматами Донской степи. Атмосфера располагает к размышлениям. Приезжайте и убедитесь сами.
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, Антирутин, # 839
   
20.01.2014, № 7154
Ледовые мечты в начале года
Накануне зимних каникул 28 декабря седьмые классы культурологического лицея ходили на каток в парк «Новогиреево». Теперь они мечтают об уроках физкультуры на свежем воздухе

Новогиреевский каток имеет простое и веселое название «Ледок». За удовольствие пришлось заплатить: с ребят взимали сумму по 250 руб., аренда коньков — 150 руб. за час. Но зато семиклассники прекрасно провели время перед Новым Годом. Сопровождала ребят куратор 7 «а» класса Анна Владимировна. Оказалось, что многие ученики отлично катаются на коньках. «Это очень интересное и полезное развлечение как для детей, так и для взрослых», — выразила общее мнение Ирина Гуськова.
Действительно, фигурное катание — полезная и веселая зимняя радость. Большое число лицеистов предпочитает коньки любым другим видам спорта. Но, к сожалению, в нашем лицее не предусмотрены занятия спортом на свежем воздухе. Началась вторая половина учебного года, и почему бы лицею не сделать урок фигурного катания. Хоккей тоже не помешал бы нам. Ребята смогут получить больше здоровых мужских навыков, ведь хоккей — очень мужественная игра. Сидеть в спортзале и гонять мяч весь сезон немного надоедает. А если зимой выйти на каток или с лыжами, это укрепит здоровье и прибавит сил на целый день. У многих останутся дополнительные светлые впечатления от школьной жизни на долгую память.

Автор Мария Якубова, 7 класс, студия РОСТОК, Москва, #1310/Автор фото Венгер Людмила, корреспондент, школа № 24, Горноуральский
   
19.01.2014, № 7148
Удачи тебя, Катя
Екатерина Дегтярева учится в 10 классе школы-интерната № 38 города Ростова-на-Дону. Она — член сборной России по настольному теннису
Десятиклассница Катя — очень скромная, невысокого роста девочка. Она очень приветливая, общительная, у нее много друзей. А еще Катя большая труженица и очень талантливая. Чтобы перечислить все ее титулы и победы, понадобится немало времени. Она — член сборной России по настольному теннису среди инвалидов с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата), многократная чемпионка России.

Недавно она вернулась из Великого Новгорода, где прошел очередной Всероссийский турнир по настольному теннису на призы имени Александра Невского среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Эти традиционные соревнования ежегодно собирают десятки спортсменов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Как рассказала Катя, в спортивном зале Новгородского кооперативного техникума собралось более 100 спортсменов-инвалидов из 30 регионов России и литовского города Вильнюс, чтобы повысить свое мастерство, выявить сильнейших для участия в Международных турнирах. Неделю все вели упорную борьбу за право стать победителями турнира. Катя вместе со своим тренером Таисией Яковлевной Рязанцевой дали достойный отпор Москве, Питеру, Омской и другим областям. По итогам командного зачета заняли 1-е место. В личном зачете Екатерина стала второй, проиграв лишь очень опытной спортсменке из Литвы.

Приехав домой, Катя сразу же приступила к тренировкам. У нее очень напряженный график. Как только она успевает учиться! Давайте пожелаем ей удачи и сил, чтобы исполнились ее мечты!
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, Антирутин, 839
   
16.01.2014, № 7132
Статья о том, как я пишу статью
Статья — лицо журналиста, отражение его стиля письма, его мыслей, это зеркало его души. И зеркало это всегда правдиво. Выливаются на бумагу мысли, чувства, выливается твоя правда жизни
Настал новый день — самое время для написания статьи. Да уж, такой я человек, каждый день пишу статьи. К тому же, в нашей редакции мне дали именно такое задание, чтобы я набивала руку, привыкала к письму, вливалась в коллектив.
Но о чем же написать? Природных катаклизмов, о Счастье, не случалось, в городе все тихо и спокойно, люди втянулись в рабочий ритм…
Около 5 минут я сидела и пялилась в экран монитора на мигающий курсор, в ожидании того, что на голову свалится мне вдохновение.
Через N-ное количество секунд идея для написания новой публикации пришла на ум сама собой. А почему бы не написать статью о том, как мы, юнкоры, пишем статьи?
Как я написала в преамбуле, статья — это наше все. Сколько я ни общалась со своими коллегами из издательства, у всех свои методы написания статей: кто-то тратит на это целые выходные, кому-то достаточно телефона и wi-fi, а кто-то пишет по-старинке, на бумаге. А я, в свою очередь, пишу… по ночам.
В другое время дня часть мозга, которае отвечает за вдохновение, выключается, и ничем не удается ее пробудить. Вечером же, кто-то дает голове кофе, и она начинает работать.
Вот и сижу я сейчас, на часах 23:58, а в голове уже пляшут тараканы, радуясь новой работе. Ох, нелегкое это дело — статьи писать.
Мария Высотенко, 10 класс, гимназия № 32, Калининград, #1187, Летучка.
   
15.01.2014, № 7130
«Горностаи» в печали
МБИ приближается вплотную. Команды погружаются в КП, решительно набирают баллы, стремятся выйти вперед. Только и успеваешь наблюдать в Кондуите ежесекундное возрастание чисел
Малая Большая всегда была направлена на создание истории об учениках, о школьной газете и ее жителях, о волшебстве, о тайне загадочного кафе. Работа над Коллективной повестью приносит радость и вызывает интерес. Художники трудятся над иллюстрациями, фотографы ищут в учениках своих «Маринок» и «Кругловых», литераторы внимательно читают текст, «строят» корабли и дают советы, стараясь из содержания сделать «конфетку». В общем, работа идет полным ходом.
В предвкушении тех эмоций, того адреналина, бессонных ночей и заседаний в школе до позднего вечера, «Горностаи» с воодушевлением решили принять участие в игре «29 генваря». Но что мы увидели на самом деле? Игра стала не чем иным, как игрой, участники которой, сгрызая соперников, рвутся к победе. Не вникая в содержание, заполняют читательские анкеты, которые когда-то помогали найти недостатки эпизодов, по стандартному типу: «Всё понравилось! Ничего плохого не нашёл!» «Зелёные слова» буквально год назад считались словами и выражениями, трудными для понимания. Сегодня школьников вводит в ступор что-то наподобие «книга» и «блокнот». При этом качество объяснений также не вызывает восторга: сдутое толкование из «Википедии» без вложенной картинки и видимой работы автора. В Фотокроссе — сплошной «песок», не имеющий к повести никакого отношения. Развитие КП стоит на месте, так как в данный момент она является каким-то безумным полем боя. А правила, придуманные на ходу, гасят в «горностайчиках» увлеченность.
Главы давно прочитаны, бывалые портальщики с повестью давно на «ты». Бессмысленное или повторное заполнение анкет, как сказала NataNew, «ради 10 копеек», которое мы видим все чаще и чаще в последнее время, нас не вдохновляет. А трата сил на бессмысленную заливку шлака в Фотокросс — исключает творчество.
Мы хотим закончить один из ярчайших бестселлеров истории, хотим сделать его по-настоящему увлекательным и занимательным, хотим внести значимую лепту, хотим помочь. Горностаи не скунсы. Но раскраска у нас почему-то за последние два дня поменялась.
Ждем от арбитров более четких указаний и инструкций.

Елизавета Секретаренко, Новосибирск, # 121, газета «Горностай»
   
14.01.2014, № 7125
Дорога ложка к обеду (из дневника неудачницы)
Время важно в любом деле. Но в журналистике, как в работе «Скорой помощи», время решает всё
Когда на одном событии работают много корреспондентов счет идет на минуты: кто первый написал — того и новость. Тут и друзья превращаются в соперников. Как же бывает обидно: ты старался, записывал информацию, брал интервью, но открываешь портал — и вот она, на главной странице не твоя новость. Совсем без интервью, и без красивых картинок, но присланная на час раньше, чем успел ты.

Такая история произошла недавно со мной.
Я узнала об интересном событии — дне открытых дверей на журфаке МГУ. Приехала в выходной день, в слякотную погоду, привезла фотоаппарат, диктофон. Вышла из здания с мыслью: вот, напишу отличную заметку. Приехала домой уставшая, кинула фотоаппарат на кровать и сразу заснула. Думаю: «Ладно, завтра встану и напишу». А назавтра включила ноутбук, а там — бамс — новость. Та самая, про день открытых дверей. Но не моя. Откуда, кто, как успели?

Выходит дело, мои коллеги по «НАШпресс» у оказались профессиональнее, чем я. Они ближе стоят к профессии журналиста. А мне остается удалить ставшие ненужными фотографии и подумать, как не проморгать важную новость в следующий раз.
Арина Стасевич, Москва, НАШпресс Автор фото Забелина Ирина
   

Первая | < Предыдущая | Страница 22 из 63 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета