Новый сезон: дежурка-регулятор. Объявления, ответы на вопросы, вопросы для ответов, мнения и предложения. Обратная связь приветствуется. Хештеги для соцсетей: #марафонШкольныхСМИ #наш + ваш регномер, например #наш839
Дорогие коллеги, участники фотобатла Редакция на виниле, хорошая новость! Мы смогли сделать выставку редакция на виниле. Просьба, проверить работы и сообщить, если есть ошибки.
Правки вносим ответным комментарием к этому сообщению в формате:
По традиции Оргкомитет к финальным мероприятиям готовит печатную версию выставки, чтобы вы смогли развернуть ее у себя в учебных заведениях. Школы, которые получают выставку, должны будут прислать видео и фоторепортажи о развертке выставки в мае–июне 2024 ….
Если вам нужен комплект, пишите ответным сообщением, указывая регномер и название издания или студии. Если достаточно электронной версии — также дайте знать.
Например
#1000 Медиацентр Панда — электронная версия
#121 Медиацентр Горностай, Новосибирск — электронная версия
ЗАЯВКИ
#121 медиахолдинг «Горностай» , Новосибирск — 1 комплект, печатная версия
#839 Антирутин, Ростов-на-Дону — 1 комплект, печатная версия
#1260 Переплет, Горноуральский — 1 комплект, печатная версия
#1399 медиацентр 1282, Москва — 1 комплект, печатная версия
#1470 медиацентр «СтильНО», Омск — 1 комплект, печатная версия
#1980, медиацентр «Четвертое измерение», Заречный — 1 комплект, печатная версия
#2128 медиастудия «ЕЩЁ!», Железногорск-Илимский — 1 комплект, печатная версия
#2313 медиацентр «Апрель» — 1 комплект, печатная версия (при возможности — 2)
#2508 пресс-центр «Акценты» школы 1358, Москва- 1 комплект, печатная версия
#3047 детская студия ТелеИдея — 1 комплект, печатная версия
#3187 медиацентр «School Time» — 1 комплект, печатная версия
#3784 медиацентр Внеуро4Ка, Москва — 1 комплект, печатная версия
#4137 Супер100ТВ, Нижний Тагил — 1 напечатанный комплект + 1 электронная версия
#4169 медиацентр 1576, Москва — 1 комплект, печатная версия
#4197 медиацентр «Инсайт», Москва — 1 комплект, печатная версия
#1360 Телестудия «Точка», Москва — 1 электронная версия
#2601 медиаобъединение «Серебряное перо», Новомалороссийская — электронная версия
#2841 медиацентр «Первый кадр», Каменск-Уарльский — 1 электронная версия
#3528, «Юнкор» Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва — 1 электронная версия.
#4082 Вести сПарты, Большое Исаково — 1 электронная версия
#4249 медиацентр «Zoom-Zoom», Москва — 1 электронная версия
Очень много однотипных работ. Такое впечатление, что в школах знают всего пять произведений.
Множественные выборы Онегина, Татьяны, трех девиц, золотой рыбки, сказки о мертвой царевне и Руслана и Людмилы. Посмотрите свои работы еще раз, возможно на ум придет что-то иное, чем «Евгений Онегин» или «Руслан и Людмила».
Если получится заменить текстовую часть по прежнему шаблону — сигнализируйте ответом: номер страницы и готовая замена. Это значительно улучшит визуальное восприятие выставки. Появится разнообразие.
Ждем ответ в понедельник, 18.03
Все правки, которые вы внесли в предыдущем сообщении, внесены в верстку. После окончательной правки еще раз предложим посмотреть и окончательно проверить.
В этом файле те работы, правки к которым по какой-то причине не внесены. Это редакции:
1436
2313
2962
3047
4126
4489
4566
Просим руководителей проверить и дать обратную связь до 15 марта до 20.00.
Ответы ждем ответным сообщением в виде готовой правки по форме:
Название работы
Название произведения (год издания)
Краткое описание
Цитата из произведения (не избитая, не замыленная)
Описание — Решили мы, что рыбка должна быть современной, немного загадочной и со своей изюминкой. Мы хотели отойти от её важного царского образа в сказке и придать ей немного легкости.
Фото 107
Название — Ай, да Королевич Елисей!
Название произведения — Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, 1833 г.
Описание — Наш Елисей — творческая натура. Мечтает стать космонавтом, любит фотографировать, снимать видео. Любое дело ему по плечу, даже корону себе на 3D принтере напечатать.
Цитата — «И жених сыскался ей, Королевич Елисей»
Автор: Кудрявцева Мария
В кадре: Отришко Елисей
•
Нина Казакова#4489 Медиастудия «СУПИРМЕДИА»; Школа 1583 им. К.А. Керимова, Москва
Когда ты в 11-ом, надо думать не о любви. Но что же делать, если бурлит поэзия в крови! И если пушкинские строки, как будто сам ты написал, настолько точно и подробно поэт о чувствах рассказал.
🔹ДНИ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ РОССИИ в городе Москве Подготовка к ДШП вошла в активную стадию.
Проверка фотовыставки Ай да Пушкин. Подробности тут: https://lgo.ru/d/167688 …………………… Станьте флагманом пресс-парка. Тема события: кино. Вся информация о пресс-парке и возможность стать флагманом тут: https://lgo.ru/proect/marafon/event/smart-mob.htm …………………….. Готовим церемонию вместе. Предлагайте концертные номера, участвуйте в кастинге ведущих Вся информация тут: https://lgo.ru/igra/scenomer.htm
🔹МЕДИАТОН 13 марта — последний интенсив сезона. Он пройдет в перевернутом формате. Приглашаем инструкторов базовых площадок, наставников команд, мотивированных участников-старшеклассников. Начало в 11.30. Место проведения: РГУ им. А.Н. Косыгина
___________________________________________________________________________________________
🔹 МЕДИАКЛАСС ……………………………… Кто еще не сдал! Кураторам ребят, которые прикреплены к РГУ Косыгина для проектной деятельности, необходимо подготовить файл с информацией о проектах ребят (ФИО обучающегося, название проекта). Назовите файл «Номер школы, проекты 2024» и пришлите его на info@lgo.ru до 15 марта.
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Во вложении — первый, прикидочно-черновой вариант верстки фотовыставки. Практически все работы требуют доработки.
1. Правку просим оперативно разместить в виде исправленного (готового!) текстового сообщения ответом на дежурке (образец есть на первой странице файла с версткой — обязательно посмотрите и сделайте в таком же ключе).
2. Обязательно указывайте версию и номер страницы (это версия 1 от 11.03.2024).
3. В названии работы не пишите Пушкин, Татьяна Ларина, Онегин! Не дублируйте цитату, которая приведена в описании! Найдите что-то более оригинальное, чем «Я к вам пишу» (17 работ) или «Три девицы под окном» (12 работ с таким названием).
4. Укажите автора фото и тех, кто находится в кадре в алфавитном порядке фамилий
5. Если добавляете или заменяете фото — закачивайте на портал, присылайте ссылку.
Чем быстрее получим обратную связь, тем быстрее получится итоговый вариант выставки.
6. Работы в избытке, оставим тех, кто все данные предоставят сразу.
Страница 72
После бала
Поэма «Евгений Онегин», 1823–1831
В пушкинскую эпоху балы занимали важное место в жизни аристократии. Балы были местом развлечения, общения и знакомств. На балах молодые девушки представлялись обществу в новых нарядах, демонстрируя обществу свою красоту, элегантность и хорошие манеры. В наше время показать свои хорошие манеры, воспитание, красоту, ум и наряды можно в обчной общеобразовательной школе. Пользуйтесь.
«Верней нет места для признаний
И для вручения письма»
Остальная информация без изменений
Страница 73
О кавалерах
Поэма «Евгений Онегин», 1823–1831
Девушки той эпохи одевались по последнему писку моды. Для каждого выхода в свет создавался новый наряд. Чаще всего платья были белого цвета или пастельных тонов — голубого, розового, шампань. К платью подбирались перчатки, головные уборы и обязательные атрибуты в виде веера или ридикюля — сумочки, напоминающей мешочек на тонком ремешке.
«За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет»
Остальная информация без изменений
Страница 74
Эй, Ромалэ!
Поэма «Цыганы», 1824–1827
Цыгане — кочевой народ, этнические группы, имеющие общие корни и язык, чье происхождение прослеживается из северо-западной Индии. Пушкин написал поэму «Цыганы», проведя какое-то время в таборе бессарабских цыган. Наши школьне «цыганы» не имеют ничего общего с этническими цыганами, но очень любят произведения А.С. Пушкина.
«Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют»
Остальная информация без изменений
Страница 75
Вижу, будешь ты журналистом!
Поэма «Цыганы», 1824–1827
Фраза «цыганка нагадала» стала крылатой. А все потому, что представители этого кочевого народа умеют предсказвать судьбу и славятся гипнозом. А еще всем известна фраза «позолоти ручку», которая тоже принадлежит цыганкам. За гадание цыганки получают вознаграждение.
«Старик лениво в бубны бьет,
Алеко с пеньем зверя водит,
Земфира поселян обходит
И дань их вольную берет»
Остальная информация без изменений
Страница 76
Пока живет надежда
«Дубровский», 1832–1833
Произведение повествуюет о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков двух враждующих помещичьих семейств. Идеи справедливости, чести и достоинства, которые развил в своем произведении Александр Пушкин актуальны и в наше время.
«Спокойно, Маша, я Дубровский»
Остальная информация без изменений
Страница 77
Опять стирка
«Сказка о рыбаке и рыбке», 1833
Сейчас сложно представить, что раньше все стиралось вручную. Корыто или таз было важной вещью в хозяйстве, как сейчас стиральная машина. Кстати, первая примитивная стиральная машина была изобретена всего через несколько десятилетий после написания сказки о рыбаке и рыбке.
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось»
Остальная информация без изменений
Страница 78
Свет мой зеркальце, скажи …
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 1833
Молодая царевна, стала жертвой зависти своей мачехи. Зависть очень опасное и деструктивное чувство.
Оно основано одновременно на превосходстве над другими людьми и нелюбовью к себе.
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело»
Остальная информация без изменений
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Как твердо в роль свою вошла!… Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?…
Описание » Судьба Татьяны знакома многим, ведь все знакомы с историей великого романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Несмотря на то, что произведение было написано 188 лет назад, оно прекрасно описывает современные реалии. Ведь каждый из нас отправлял важное сообщение и боялся ответа».
Все три ваши фотографии стоят в комплекте — это видно на скриншоте. Возможно, в гусенице они отображаются не по порядку (это может быть вызвано тем, что в один момент закачивались работы разными участниками).
•
Тамара Строкова, рук. #4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
произведение и год издания — «Пролог к поэме «Руслан и Людмила»,
1828 г.
цитата —
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Описание — По произведениям Пушкина ставят спектакли, снимают фильмы. А мы сделали фоторемейк!
Два дня ушло на создание дуба и поиск костюмов. Труднее всего найти в школе свободное место и выбрать время съёмки, устраивавшее всех. И тут бац, и «Пушкин» мальчик заболел. Вот так: дружным девчачим коллективом приняли участие в фотобатле «Ай да Пушкин!». В кадре: Пушкин — Кравцова Илиана (7кл.), Русалка — Каменева Дарина (10кл.), Леший — Ярмамедова Камила (7кл.), Кот учёный — Зиядова Махбуба (7кл.), Жар-птица — Зиядова Айсун (5кл.)
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Татьяна Сергеевна, пожалуйста, посмотрите в файле верстки первую страницу. Обратите внимание на то, как сделать правильное описание. Обязательно нужно написать несколько строк о произведении и вашей интерпретации его.
• • •
Тамара Строкова, рук. #4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
Re: Re: Re: Re: Проверка фотовыставки Ай да Пушкин
Для того, чтобы работа была включена в выставку, она должна быть атрибурирована по всем правилам.
От вас на данном этапе требуется название работы (не Лукоморье!), название произведения и год его создания, простое описание (до 30 слов), хорошая (не заезженная) цитата, кто автор фото и кто в кадре.
Выше написано — вариант черновой. Попробуем заверстать с предложенной фотографией, хотя, конечно, она значительно проигрывает детальным.
• • • • •
Тамара Строкова, рук. #4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
Произведение
и год создания «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
(1831)
Описание — Царевна-Лебедь
— известная героиня из сказки Александра Пушкина «Сказка о царе
Салтане».
Ее красота и изящество сияют, словно она сама явилась
из волшебного мира. Ее глаза исполнены доброты и нежности,
а улыбка лучиста и приветлива. Вся композиция создает ощущение
удивительной и загадочной сказки, в которой Царевна-Лебедь —
воплощение грации и добродушия.
Цитата «Говорят, царевна
есть, что не можно глаз отвесть.
Днём свет Божий затмевает. Ночью землю освещает…»
Описание
— О Пиковой даме известно много разных историй, легенд.
Это загадочная женщина. Образ которой как символ загадочности
и тайны, знание которой в конечном итоге приводит героев
к трагической развязке.
Цитата «Пришла, как видишь, должен знать:
Я просьбу выполню твою, тебе судьбу свою решать — секрет трёх карт
передаю…»
Страница 81 — замените название работы, а также напишите простой текст описания, не уходите в замудрености. Дайте цитату из произведения, которая ассоциируется с вашими снимками.
Закон бумеранга актуален в любое
время. Нельзя ради своей собственной корысти ставить на кон человеческие жизни.
Любое зло, или нехороший поступок, не принесет счастья и обязательно вернется.
Цитата
«…ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась..».
•
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.
Название работы: Вдруг мысль в уме ее родилась…
Произведение и год его создания: «Евгений Онегин» (1823–1831)
Краткое описание: Один из самых эмоциональных моментов в романе, когда Татьяна пишет письмо Евгению. Возможно ли представить нам сегодня, что творилось в эти минуты в ее доверчивой душе, как сильно билось ее пламенное и нежное сердце?
Цитата:
Облокатясь, Татьяна пишет,
И все Евгений на уме,
И в необдуманном письме
Любовь невинной девы дышит.
Версия 1 от 11.03.2024
Страница 45
Произведение и год его создания: «Евгений Онегин» (1823–1831)
Версия 1 от 11.03.2024
Страница 46
Название работы: Кабы я была царица
Произведение и год его создания: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831)
Краткое описание: Мечта стать царицей может осуществиться только у одной из трех сестриц.
Цитата:
Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
•
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Века идут, а девичья конкуренция за внимание представителей противоположного пола вечна.
Кто мастерством хвалится, кто красотой, а кто просто обещаниями завлекает.
Произведение и год создания: «Сказка о рыбаке и рыбке», год создания 1833
Цитата: «Что
за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Остальное всё есть
версия 1 от 11.03.2024, страница 87
Название работы: Кот Ученый
Произведение и год создания: «У Лукоморья», отрывок из пьесы
«Руслан и Людмила», год создания 1820
Описание: В современном мире всем известный с детства Кот Учёный — человек. Знакомьтесь, Юлия Владимировна Кот, учёный — биолог. Работает
в НИИ, как и прототип: и днем, и ночью, изучая рост и развитие живых
организмов. В свободное время не прочь отправится на рыбалку, рассказать сказку
или спеть песню. Всё как в Лукоморье.
Цитата из произведения: И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Традиционные занятия
для девушек пушкинского времени: и ткать,
и вышивать, и шерсть прясть. И как же не предаваться фантазиям во времяпрядения, не помечтать о грядущих нитях
судьбы!
Страница 31
Письмо Татьяны
После первой встречи Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина. Мучаясь от любви, Татьяна пишет письмо Онегину, где признается в своих чувствах.
Цитата:
Она зари не замечает,
Сидит с поникшею главой
И на письмо не напирает
Своей печати вырезной.
Или
Кто ей внушал и эту нежность,
И слов любезную небрежность?
Кто ей внушал умильный вздор,
Безумный сердца разговор,
И увлекательный и вредный?
Страница 32
Во дворце появляется новая царица. Она очень
красивая, но жестокая, своенравная и завистливая. Царица обладает волшебным
зеркальцем, которое разговаривает с ней. В один прекрасный день зеркало
заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее.
Страница
33
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описаны несколько
народных гаданий. Одно из них такое: гадание на воске или олове. Расплавленный
воск или олово выливали в холодную воду и обсуждали, что могут значить
получившиеся фигурки.
Страница
34
Фото: Ольга Ардышева (вместо Никола Недвораев)
Как часто мы оказываемся у разбитого корыта
вследствие жадности, неуемности своих желаний. Остаться ни с чем, потерять надежду, вернуться к несчастному,
бедственному состоянию после временного благополучия.
•
Вера Балашова, рук. #1399 Медиацентр «1282»; Школа 1282 «Сокольники», Москва
В современном мире парни поругались не из-за девушки, они защищают свою честь перед учителем литературы, ведь так и не пришли к выводу — умер ли Пушкин, или он стал Александром Дюма. Кто же прав?
«Вот пять шагов ещё ступили, и Ленский, жмуря левый глаз, стал также целить — но как раз Онегин выстрелил…»
Фотограф: Евгений Маяцкий
В кадре: Артём Денисов, Даниил Поляничко, Ксения Бычкова, Даная Поляничко, Екатерина Шпица
Школа 1282 «Сокольники», Москва
#1399
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Сейчас скромность украшает девушку ничуть не меньше, чем два века назад. В простых и незамысловатых интерьерах московской квартиры Мария мечтает о своем суженом, которого она встретит после длительных зимних каникул в школе.
«Она оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило».
Вот это да, как здорово окунуться в эпоху дворянство. Открывая
книгу, словно старинный сундук, погружаешься в сокровища культуры и мудрости.
«…Ей рано
нравились романы; Они ей заменяли всё…»
стр.36. рег номер 1360
«Путешествие из Москвы в Петербург» (1835)
Пока ты пишешь, ты живешь, пиши Саша … пиши!
Твои слова — цитаты! По ним мы учимся, любим, возносимся и падаем. С малых лет мы читаем твою писанину и любим героев твоих сказок, поэм. Художники рисуют по мотивом произведений, а режиссеры экранизируют — ты с нами… живой.
«Мысль! Великое дело! Что же и составляет Величие человека, как не мысль!»
Просим добавить
Поэма
«Евгений Онегин», 1823–1831
Львица и медведица
Ольга: «всегда как утро
весела, как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви мила»
и
Татьяна: «ни
красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей»
Две сестренки играли и веселились
пока не настало время задуматься о жизненном пути в серьез. Каждая выбрала свое
представление о смысле бытия. И перед нами оказались две разные личности. Вот они.
Светлана Васильевна, к сожалению, создать еще один цикл не представляется возможным — предложенные фотографии имеют размер и качество, непригодные для полиграфии.
Михаил Григорьевич, правка принята частично. На стр.52 заголовок дублирует цитату, и нужно интересное описание (предложенные стихотворные строки не годятся). Ждем оперативного исправления.
• • •
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Руслан схватил за бороду чародея, но тот взлетел и вместе с богатырем и понесся над лесами и морями. Так гласит оригинал поэмы Пускина. В нашем случае мы подошли к выражению «…колдун несет богатыря…» буквально и обошлись без бороды.
•
Жанна Баскина, рук. #3528 Пресс-центр «МедиаМагнат»; Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва
Краткое описание: Я понимаю эту фразу А.С. Пушкина, как выражение радости
и благодарность за крепкую дружбу коллектива или команды, где все поддерживают
друг друга и готовы выручить в любой момент. У меня есть небольшая компания на занятиях по журналистике. Мы пока ни разу не ссорились с ребятами, и наша
дружба выходит и за пределы кружков.
Цитата:
«Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз».
Стр.68
Название: Читать великих авторов — так интересно! А когда же делать уроки?
Повесть «Арап Петра Великого» (1827–1828)
Краткое описание: Талантливый автор выражает себя с помощью своих произведений.
Это так увлекательно — следить за развитием сюжета книги, поступками главных
героев, их мыслями, рассуждениями! Литература великих писателей и поэтов незаметно преображает
нашу жизнь, и уверена, что в лучшую сторону.
Цитата: «Ибрагим проводил дни однообразные, но деятельные —
следственно не знал скуки… Следовать за мыслями великого человека есть наука
самая занимательная».
Стр.69
Название: Книг, ради бога, книг! Как же без них?!
Из письма брату Л.С. Пушкину (1824)
Краткое описание: Книги — это наши друзья. Они и делают нашу жизнь
занимательнее, и учат в то же время; они говорят с нами, когда нам одиноко, они радуют нас, когда нам грустно.
Цитата: «Брат, ты мне пришлешь немецкую критику „Кавказского
пленника”? … да книг, ради бога книг. Если гг. издатели не захотят удостоить
меня присылкою своих альманахов, то скажи Слёнину, чтоб он мне их препроводил,
в том числе и „Талию” Булгарина… Стихов, стихов, стихов! Это пища для души…»
Стр. 70
Название: Школьница, спортсменка, артистка и …просто красавица!
Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823–1831)
Краткое описание: Пушкинская Татьяна — обаятельная, тонкая, глубокая… Среди
современных девушек тоже таких немало, однако выглядят они уже по-иному. Не могут ведь люди оставаться прежними два века!
Но наша современная школьница сумела войти в образ героини
Александра Сергеевича, и вот уже перед нами та самая «Татьяна, милая Татьяна!»
Дорогие коллеги, участники проекта Детские новости!
И снова подготовка к апрелю. И снова ролапы. Прикрепляем файл с версткой для проверки.
Просим проверить сразу, самый последний срок: 7 марта до 18.59.
В качестве иллюстраций многие прислали «че попало». Приводим пример хороших фото, вот такие нужны от каждого медиацентра. Мы промучились весь вечер, ходя по ссылкам и ища кадры, которые большей частью совсем блеклые. Некоторые вообще писали «возьмите любую новость с нами». То есть надо было искать в 73-х выпусках.
А ведь ролапы останутся у вас надолго, вы их сможете использовать в представительских целях!
Постарайтесь найти то, что вам приятно будет видеть!
Светлана Васильевна, этот скрин не годится. Лучше все же оставить детей — они в разы выигрышнее смотрятся. И история медиацентра, и хорошая реклама для будущих воспитанников.
• • •
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
🔹 ДНИ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ РОССИИ В городе Москве 7 марта завершается
🔹ДНИ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ РОССИИ В городе Москве 7 марта завершается основной (льготный) прием заявок на участие в Днях школьной прессы 2024. Коллеги! Не тяните до последнего! Пофамильный состав делегации вы можете изменить и позже.
ВЫСТАВКА-ПЕРЕДВИЖКА
Записаться для участия в фотобатлах сезона и проекте Выставка-передвижка. Руководитель может записать всех, кто участвует в создании конкурсных фоторабот.
_______________________________________________________________________________ 🔹МЕДИАТОН 5 марта завершается прием заявок от спикеров «перевернутого» интенсива
Интенсив — 13 марта. Традиционно он пройдет в «перевернутом» формате, то есть его спикерами могут стать все желающие инструкторы и наставники, а также старшеклассники. Если Вы хотите стать спикером интенсива, определите тему выступления (взрослые — не дольше 7 минут, дети — 4) и пришлите на info@lgo.ru заявку. В теме письма напишите: Интенсив, свои ФИО и школу. В письме укажите тему выступления, краткую аннотацию (не более 2-3 предложений), свои данные (ФИО, школа, должность, контактный телефон). И прикрепите горизонтальную фотографию. Желательно, чтобы ряд тем группировались вокруг аналитического репортажа.
Прошли всего три занятия Школы юного телевизионщика, но они уже вызвали большой интерес тех, кто связывает свою сегодняшнюю и завтрашнюю жизнь с тележурналистикой. ШЮТ — это полезно, интересно, нескучно и практично!
3 марта в 18.00 на YouTube канале НАШпресс вы сможете стать участником занятия, которое пройдет в Останкино на Общественном телевидении России.
Школа юного телевизионщика посвящена проекту «Детские новости» с ОТР. «Детские новости» — это творческий медиаконкурс с обучающей составляющей. Участники конкурса создают видеоновости о том, как живет их город, что волнует людей, какие события притягивают внимание общества и, конечно, — о том, что интересно им самим.
Лучшие новостные сюжеты смотрит вся страна каждые выходные в эфире Общественного телевидения России.
Занятие Школы юного телевизионщика проведет Екатерина Маркина, шеф-редактор телепрограммы «Все по-взрослому» ОТР.
Чтобы стать участником занятия, надо записать свою команду, а затем посмотреть занятие в удобное время.
Один день, и вот уже март, один из самых чудесных месяцев, как по мне. Но вот почему так быстро пролетел февраль? В марте, январе, июле и даже августе целый 31 день, а в феврале 28, раз в 4 года — 29… Не уж то все так сильно ждут весну, что даже датами попытались ужать зиму? Обратимся к римской мифологии. В кратце, когда месяца называли, Август, в переводе с римского как «Священный», захотел, чтобы у него было дней не меньше чем у Июля, и отжал 31ый день у Февраля. Так и остался, бедный, с 28 днями. А 29ый день придумали для того, чтобы компенсировать 6 часов в году, которые не считаются за день.
С 29 числом связана куча легенд, от банального «тебя ждут неприятности в этот день» до поверий о способностях родившихся в дополнительный день людей к колдовству. Я не верю в эти россказни, но люблю придумывать нечто подобное. А некоторые действительно верят…
Что ж, хорошей вам весны, больше впечатлений и поводов для радости. До встречи в ближайшем будущем!
○ С 7 по 14 апреля 2024 пройдут «Дни школьной прессы в городе Москве». Это крупнейшая в стране обучающая и коммуникационная площадка, демонстрирующая практический опыт в области медиаобразования. К участию в «Днях школьной прессы» приглашаются детские медиацентры и творческие объединения, телестудии, кружки журналистики и пресс-центры, заинтересованные в обмене опытом и знакомстве с тенденциями развития школьного медиаобразования.
○Идет пятая Горячая волна. Два задания можно выполнять до 7 марта
Фотобатл Ай да Пушкин! //Фотокросс и фотоклиппинг
Вниманию тех, кто уже закачал или закачивает работы. Прямо сейчас проверьте обязательное наличие под КАЖДОЙ работой подписи с цитатой из Пушкина + автор (имя, фамилия, класс + «кто в кадре»
Портрет медиаподростка // Фокус-рейды и исследования
Для анализа и интерпретации данных можно воспользоваться результатами анкетирования: clck.ru/394fn5
Спецкор на производстве.
Московским школам предлагаем посетить производственные лаборатории РГУ Косыгина.
Победители марафона будут объявлены на торжественной церемонии 13 апреля. Не забудьте заказать билеты!
………………..
○Участие в фотобатлах сезона и проекте Выставка-передвижка необходимо подтвердить в блоке записи. ⍟ Записаться: https://lgo.ru/cab/calzapis.htm?event=1951&mode=list
………….
○ Спецпроект «Портрет медиаподростка 2024» В анкетировании «Портрет медиаподростка 2024» приняли участие 781 человек. Практически все анкеты были заполнены качественно. Большое спасибо всем, кто откликнулся и принял участие! В скором времени мы предоставим вам результаты этого среза. Еще не поздно заскочить в последний эшелон и пройти анкетирование. Этим вы поможете проекту!.
Просим Вас уделить время проведению этого анкетирования и оказать содействие проекту.
_____________________________________________
🔹ДЕТСКИЕ НОВОСТИ 3 марта в 18.00 станет доступным дистанционное занятие Школы юного телевизионщика. Занятие пройдет на телеканале ОТР. Запись: https://lgo.ru/kurs.htm
______________________________________________
🔹 МЕДИАТОН
○ 13 марта — последний интенсив сезона. Традиционно он пройдет в «перевернутом» формате, то есть его спикерами могут стать все желающие инструкторы и наставники, а также старшеклассники.
Если Вы хотите стать спикером интенсива, определите тему выступления (взрослые — не дольше 7 минут, дети — 4) и пришлите на info@lgo.ru заявку. В теме письма напишите: Интенсив, свои ФИО и школу. В письме укажите тему выступления, краткую аннотацию (не более 2–3 предложений), свои данные (ФИО, школа, должность). И прикрепите портретную фотографию.
Желательно, чтобы ряд тем группировались вокруг аналитического репортажа. Просим прислать заявку до 4 марта.
Спойлер: выпускной вечер проекта Полезная пятница пройдет 16 апреля. Осталось не очень много занятий)))
………………………………………… ○20 марта приглашаем учеников 11-х классов, абитуриентов РГУ на Учебный день в Университете. Ребят ждет знакомство с направлениями подготовки, с правилами приема, с кафедрами вуза.
⍟ Запись на портале: https://lgo.ru/kurs/mediaclass
Всем! Всем! Всем! 🔹 Принять участие в исследовании Портрет современного российского медиаподростка
Агентство школьной прессы НАШпресс при поддержке Президентского фонда культурных инициатив проводит глобальное исследование с целью собрать портрет современного медиаподростка.
Для этого мы считаем важным выяснить типологические характеристики, выделить общие черты, ценности, увлечения, приоритеты, авторитеты, обязательно выявить и обозначить проблемы, с которыми он сталкивается.
Просим Вас уделить время проведению этого анкетирования и оказать содействие проекту.
Инструкция
Анкетирование можно провести на уроке медиаграмотности, если таковой предусмотрен. По возможности до 16 февраля 2024 (тк 19 февраля мы отсылаем отчет).
Настроить ребят на серьезное отношение к анкетированию.
На заполнение анкеты нужно не менее 20 минут.
Просим проследить, чтобы анкета заполнялась качественно, респонденты не отвлекались и каждый выполнял задачу самостоятельно.
По запросу предоставим вам результаты вашего сегмента
По окончании исследования вы сможете получить результаты анкетирования и использовать их в работе — в том числе в статьях, методических докладах, непосредтсвенно в классе, студии.
Для получения информации нужно выслать запроос по адресу info@lgo.ru и указать, что именно вас интересует — ваш сегмент (указать школу и город) или общие результаты
Куратор проекта вотсапп: 7 (968) 590-90-49 (Галина Александровна Шуева)
🔹МАРАФОН ШКОЛЬНЫХ СМИ ○Объявлена пятая Горячая тема. Задания опубликовано, уже можно выбирать, выполнять и получать дополнительные Горячие баллы.
1. Фотобатл Ай да Пушкин! //Фотокросс и фотоклиппинг
2. Портрет медиаподростка // Фокус-рейды и исследования
3. Спецкор на производстве
Пятая Горячая тема актуальна до 23 февраля включительно, два задания из нее продлятся до 7 марта. Задания Горячей темы: https://lgo.ru/proect/marafon/00. htm
⍟Записаться для участия в фотобатлах сезона и проекте Выставка-передвижка Руководитель может записать всех, кто будет участвовать в создании конкурсных фоторабот. ○ Выставки-передвижки и фотобатлы Школы, которые хотят получить выставку-передвижку — записываются всей командой, которая работает в проекте! ⍟ Запись: https://lgo.ru/cab/calzapis.htm? event=1951
🔹МЕДИАТОН ○ Регистрация для участия в четвертом туре (полуфинал). Тур пройдет с 17-18 или по 24-25 февраля. Задание тура — Лайф-ту-тейп. На прошедшем интенсиве задание подробно разобрано, если еще не видели, посмотрите обязательно:
В РГУ им. А.Н. Косыгина закончился карантин, возвращаются очные занятия. Педпрофпрактикум ○ 14 февраля в 14.00 Предпрофпрактикум для 11 медиаклассов для очных (в РГУ им. А.Н. Косыгина) и дистанционных (YouTube) участников. ⍟Записаться: https://lgo.ru/kurs.htm
……………………………… Проектный час ○ 16 февраля в 16.00 Проектный час (дистанционно) (YouTube) ⍟Записаться: https://lgo.ru/kurs.htm
○ Кураторам ребят, которые прикреплены к РГУ Косыгина, необходимо подготовить файл с информацией о проектах ребят (ФИО обучающегося, название проекта). Назовите файл «Номер школы, проекты 2024» и пришлите его на info@lgo.ru.
Срок до 16 февраля
……………………………………… Полезная пятница
○16 февраля в 18.00 Полезная пятница (дистанционно) (YouTube) ⍟Записаться: https://lgo.ru/kurs.htm
○ Обратите внимание: в связи с тем, что 23 февраля и 8 марта — пятницы, занятия курса История медиа и креативных индустрий переносятся на четверги 22 и 7 марта. Очные!
Важно!
После занятий (очных и дистанционных) загружайте не менее 5 фотографий с них в папку Медиакласс
Фото подписывайте НЕ номером школы (эти сведения идут за автором автоматом), а информативно!
Публикуйте в соцсетях интересные, содержательные посты про занятие. Прикрепляйте фотографии, видео.
Не забывайте про хештеги: #РГУимКосыгина #НАШпресс #Медиакласс.
Допишите в конце: «Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы»
Делаем ролап для школ-участников «Детских новостей»
К
Коллеги. Проверьте, пожалуйста, еще раз что вы прислали для ролапов.
Нам нужны хорошие яркие фото. Мы можем сделать скриншот, но вам самим нужно выбрать несколько выпусков и отметить таймы.
Отметить таймы, коллеги!
Выпусков — несколько, коллеги!
Также убедительно просим не писать просто «мы хотим», а указывать все, что перечислено ниже!
Ждем! Срок — сразу! 5 марта
……………… Позарошлое сообщение
Дорогие участники проекта «Детские новости».
Мы начинаем готовиться к апрелю, к Дням школьной прессы. Оргкомитет планирует сделать для школ, участвующих в проекте Детские новости — ролап для размещения его в ваших вестибюлях, на мероприятиях, в студиях. Бесплатно, то есть за счет штаба проекта.
Есть два варианта:
1. сделать для вас ролап с логотипом проекта (см. рис 1)
2. с вашим изображением (см рис 2)
Если ролап вам нужен — срочно сигнализируйте ответным сообщением. Укажите:
— свой регномер, название студии и город
— вариант 1 или вариант 2.
— ссылку на новости (несколько вариантов) и указание на тайм
Если вставляем фотографию, дайте ссылку на ту новость, которую нужно использовать (можете дополнительно прикрепить ссылку на скриншот в облаке, названный вашим регномером).
ИТОГИ по вашим запросам:
Проверьте, пожалуйста, до 16.02
Re: Re: Делаем ролап для школ-участников «Детских новостей»
Марина Петровна, для того, чтобы сделать вам ролап, просим оперативно закачать в портфолио логотип студии в хорошем качестве. Идеальный вариант — вектор, либо вариант вписанный в круг
Re: Re: Делаем ролап для школ-участников «Детских новостей»
Татьяна Викторовна. Для того, чтобы сделать ролап, вам необходимо указать, какой из двух вариантов вам нужен, а также прислать ссылку на новость, которая вышла на ОТР
≡ Интенсив перед 4 туром пройдет очно 7 февраля в 11.30 в зуме (можно поучаствовать в интерактивном занятии), он же выйдет в эфир 8 февраля в 18.00
Для московских 10 и 11ых медиаклассов занятие входит в зачет курса «История медиа и креативных индустрий»
○Внимание! 7 февраля сбор в 11.50 в зуме (начало в 12.00). Входить только с включенными камерами и подписанными аватарками (имя, школа). Будет интерактивное включение с выполнением заданий. Накануне связаться с Сергеем Щелкуновым (вотсап) для получения инструкций +7 968 465-15-38 — до 13.00 или после 16.00.
○8 февраля на Youtube во время просмотра можно писать вопросы, эфир будет сопровождаться поддержкой спикеров. В эфир пойдет то же занятие, которое будет в зуме 7 февраля.
≡6 февраля, во вторник в 14.15 мастер-класс для фотобаталистов и участников проекта Выставка-передвижка. Пройдет одновременнов зуме и на Yotube. Приглашаем всех, кто участвует в фотобатлах сезона: фотографов, моделей, осветителей, гримеров, бутафоров и творческих ребят.
Расскажем про главные фотобатлы 2024, которые впоследствии превратятся в выставки-передвижки и украсят ваши школы. Разберем главные требования, которые помогут вам победить в этом замечательном конкурсе. Возможны два варианта участия: в зуме с диалоге со спикером и просмотр трансляции на YouTube. ⍟Записаться на мастер-класс:https://lgo.ru/cab/calzapis.htm
Смотреть мастер-класс на ютюбе
…………………………………………………………………. ≡ Продолжается малая большая игра, в ней участвуют 9 команд, 236 участников, 21 редакция, 20 образовательных учреждений, 11 населенных пунктов. Кроме того, некоторые школы выполняют задания вне игры, не являясь ее участниками — заполняют Горячие микрофоны, Словогрызы — такие ребята могут примкнуть к игровым командам, количество которых не превышает 31 чел., с согласия капитанов.
○7 февраля, в четверг, выйдет 5 волна марафона и основное задание игры. Обычно это около 10 позиций, среди которых есть марафонские рубрики ФРИ, словогрыз, Арт-проекты, Фототеатр и др. Часть этих заданий выйдут в 5ой волне марафона. Следите за выходом 5 горячей волны 8 февраля.
………………………. 🔹МЕДИАКЛАСС Мероприятия для московских медиаклассов на площадке университета Косыгина: полезная пятница, проектный час, практикум по подготовке к предпрофэкзамену
≡Полезная пятница
История медиа и креативных дисциплин
○7 февраля (среда) — сдвоенное дистанционное занятие в зуме в формате обучающего интенсива соревнований Медиатон (см. выше описание в пункте Медиатон). Участников, готовых к работе в зуме, приглашаем в ЗУМ в 11.50 (начало в 12.00). На YouTube этот эфир станет доступен 8 февраля в 18.00. Тема: лайф-ту-тейп и псевдопрямое включение.
○9 февраля (пятница) — дистант (вместо очного, по причине карантина в университете Косыгина).
Участников, желающих работать в зуме, ждем 9 февраля в 13.30. Эфир станет доступен через неделю 16 февраля в 18.00. Тема: магия кино.