|
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/bo/images/kovko-big.jpg&max_x=120&max_y=120)
Александр Ковко
сетевой куратор проекта, руководитель
издательства # 1115 |
|
|
Друзья! На этой странице осуществляется выбор формата участия. Каждая команда может выбрать как один, так и несколько форматов.
15 октября вам нужно перейти к странице «Рубрики и задания» и сделать то, что написано в Главной инструкции в пункте, который посвящен выбранному вами формату. |
|
|
|
• Стартовая • Дежурка Спецвыпуска • Главная инструкция • |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
|
|
Формат a |
|
Портфель номера
Главная редакция (ЛГО) выкладывает план-рубрикатор будущего выпуска и разработки заданий. Участники проекта выбирают интересующие их темы и сразу начинают подготовку материалов (в любые рубрики). Программа-минимум: материалы для 4 полос набора, включая иллюстрации.
По ходу работы, но не позднее 5 декабря, предоставляются:
1) Демо-версии: материалов, или верстки, или проекта верстки — в любой доступной форме (в формате *.doc или *pdf)
2) Картинки в *.jpg.
3) Обложка, выполненная в духе общей темы.
4) Анкета участника проекта.
Все — в строгом соответствии с ТЗ № 5 и ТЗ № 14.
Верстаются эти материалы главной редакцией (ЛГО) и участниками, которые выберут формат V «Верстка в предложенном макете». Демо-версии сразу выкладываются в Сеть, обсуждаются, дополняются. В ходе сессии «Мастер-аудитор» исправляются недочеты и идет планирование итогового продукта (общего Спецвыпуска).
Желающие выполняют «необязательное задание» и предоставляют материалы для «дыр в верстке». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат R |
|
Своя Rубрика
Главная редакция (ЛГО) выкладывает план-рубрикатор выпуска![](/img/icons/ukazatel1.gif)
В нем представляются темы и творческие разработки для наполнения рубрик. Участники проекта выбирают одну рубрику из 7 предложенных. Готовят для нее свои материалы и принимают в свою рубрику материалы от других команд. Объем одной рубрики — от 10 полос.
До 5 декабря предоставляются результаты:
-
Проект рубрики со всеми материалами, включая тексты и картинки (в *.doc или *.pdf файле).
-
Коллект с иллюстрациями (что это такое — см. ТЗ № 5).
-
Обложка, выполненная в духе общей темы.
-
Анкета участника проекта.
-
Презентационная страница «Наша команда».
На стадии формирования Портфеля материалы проходят доработку, которую осуществляют выбравшие этот формат участники при содействии специалистов ЛГО. Верстаются проекты главной редакцией (ЛГО) и участниками, которые выберут формат V «Vерстка в предложенном макете». Демо-файлы сразу выкладываются в Сеть, обсуждаются, дополняются.
Таким образом, работа в этом варианте становится своеобразной мастерской по подготовке материалов к печати и позволяет войти в проект ребятам, желающим потренироваться в сборке издания «с нуля».
Если Rкоманды поучаствовать в других форматах, они выбирают и их.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат v |
|
Vерстка в предложенном макете
Выбравшие эту позицию получают от главной редакции макет ЛГО, с шаблонами и стилями (в InDesign CS2) и сами верстают материалы (свои собственные или проекты других участников). Они полностью проводят всю предпечатную подготовку и выкладывают демо-версии в *.pdf на Портал по мере их готовности, но не позднее 5 декабря. С помощью аудиторов недостатки сразу исправляются, в верстку вносятся коррективы. Если все требования будут исполнены, то 20 января главной редакции (ЛГО) передается готовая работа, которая поступает в общий макет.
Основные технические моменты по работе с макетной сеткой указаны в ТЗ 5 и оговариваются во время Мастер-классов по Сети (в ноябре).
Результаты:
-
Демо-файл в *.pdf.
-
Обложка, выполненная в духе общей темы.
-
Анкета участника проекта.
-
Презентационная страница «Наша команда».
До 20 января: Готовые полосы в Adobe InDesign (Сollect: *.indd + Fonts + Links).
Этот формат интересен не только командам, которые преуспевают в верстке, но и тем, кто освоил верстку, а с написанием текстов испытывает сложности. Работа в этом варианте проекта направлена на освоение основ работы с шаблонами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат m |
|
.
|
mастер-аудитор
По правилам проекта каждая редакция-участник на определенном этапе работ выбирает одну из типовых редакционных позиций и становится Мастер-аудитором.
Но в нынешнем году мы снова объявляем отдельный формат участия, связанный только с проверкой работ и консультированием. Команды, которые не могут принять участия в полном цикле — очень поддержат проект, если станут аудиторами. Они выбирают «аудиторские позиции» и делают все, чтобы Спецвыпуск получился качественным и интересным. В роли аудиторов могут выступить и ребята (даже целые классы). Требуются аудиторы-технологи, аудиторы-редакторы, корректоры, бильд-редакторы и даже «идейные» аудиторы.
Вариант m нацелен на выработку культуры работы с материалами и на совершенствование системы взаимооценки изданий. Аудиторы обязательно указываются в выходных данных Спецвыпуска как члены редакторской коллегии номера. Новостные обзоры аудиторов включаются в номер. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат F |
|
Город, музыка и я
Автор Полина Быкова, выпускник, лицей № 2, Волгоград |
FОТОкросс
Работа в формате F будет интересна издателям, которые любят сочетать фотографию с другими видами творчества.
Он — для команд, которым интересно поработать над тематическими фото-проектами: провести прицельные фотосессии по теме Спецвыпуска, подготовить циклы постановочных фото, в том числе студийных.
Если в вашей школе есть фотокружок или студия, если ваша редакция имеет возможность провести мини-ФОТОкросс в пределах своей школы — вам сюда.
Главная редакция (ЛГО) выкладывает темы![](/img/icons/ukazatel1.gif)
ФОТОкросцы выбирают их, творчески осмысляют и предоставляют такие результаты, которые легко вписываются в заданные шаблоны верстки.
В итоге рождаются «рубрики-передышки».
Творческие фотопроекты призваны «облегчить» главную идею выпуска (в этом году она — ну о-о-чень серьезная). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надеемся, вы получите пользу и удовольствие от участия в проекте! |
|
|
|
|
|