Поймем ли мы логику таинственного заведения, благосклонно впустившего в свои апартаменты юношу с шевелюрой сенбернара, но отказавшему в милости даме с собачкой?
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
«Жанр детектива предполагает, что сначала все нелогично, даже мистично, а потом разрешается, но кое-что так и остается необъясненным. Все время приходилось сдерживать буйную фантазию моих авторов. А потом подумала, и мне тоже показалось, что без некоторой сказочности не обойтись — как иначе проникнуть в глубину веков, чтобы это было интересно детям? Рассматривалось много вариантов. Например, хотели включить в сюжет результаты исследования Фаворского, его гравюры и оттиски — там много пищи для размышлений. Цепляет его высказывание о графическом обозначении на бумаге человеческих мыслей, об „эмоциональном ореоле” — орнаменте, который тоже „работает”. И сложился бы иной сюжет, иные герои — лучше ли, хуже — неизвестно. Но это уже из разряда если бы».
Нина Богданова: редактор газеты «Горностай»
Эту главу и всех новых героев (Игоря, Женьку, Статую) придумала команда газеты «Горностай», #121, Новосибирск
Ох, и круто нам, последователям, пришлось со Статуей. Вплоть до — надцатой главы никто никак не мог ее «пристроить».Но решение пришло внезапно. О нем вы узнаете чуть позже.
Осенний день загрустил, ведь на все про все ему оставалось каких-то три часа. Хмурые тучи набухли горючими слезами, готовые снова и снова оплакивать ушедшее лето. Но по редким синим линейкам неба вдруг поползло такое курчавое и такое июльское облако, что Игорь, ожидавший приятеля и в нетерпении меривший шагами тротуар рядом с «домом-императором», остановился и проводил его взглядом. Ветер разметал этот неожиданный летний привет, и тот растаял так же внезапно, как и появился.
Круглов-младший терпеть не мог, когда кто-то опаздывал. Но по закону подлости его верный друг и товарищ никогда не сверялся ни с часами, ни с солнцем, ни с графиками. Любые просьбы об ускорении вводили Женьку в хронологический ступор: он искренне не понимал, как можно жить еще быстрее.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки. На перемене Игорек, сидя перед раскрытым учебником и задрав глаза к потолку, тихо, но вдохновенно декламировал: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» Сосед по парте (а им был не кто иной, как Женька), не торопясь, доставал из портфеля учебники и тетрадки. — А все-таки зря они Москву сдали, да, Кругляш? — Кто сдал? — напрягся Игорь. — Как «кто»? Наши. С Кутузовым, — как-то небрежно, через плечо ответил Женька, выволакивая на свет пенал и дневник. Игорь, которому папа уже давно все рассказал про войну с Наполеоном, про партизан и отважных русских полководцев, совет в Филях и хитрый план фельдмаршала, вдруг узрел в этой небрежности презрение и воспринял слова соседа как личное оскорбление. — Повтори, что сказал, Коротышка! — Игорех, ты чего? В стихотворении ж написано! — оторопел Женя. — Что написано? Там «смешались в кучу кони, люди…», там герои все, а ты… — задыхался от возмущения Игорь. — Да я-то здесь при чем? Ты читать умеешь? — пухлый палец мальчика торопливо искал нужную строчку. — Вот: «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы!» Отдали ее, понимаешь! От-да-ли! И сожгли… — Женька, моргая как игрушечный луноход, растерянно глядел на распалившегося одноклассника.
Безвинный учебник соколом слетел с парты. — Ах ты, гнилой предатель! По-твоему, Кутузов тупой? Ничего лучше придумать не мог? Да не отдали б Москву — всю войну бы проиграли! — больше Игорь не мог сдерживаться и бросился на Женьку, как соседская такса на куклу. Растащила политических противников Данута Станиславовна, как всегда подоспевшая вовремя. После коллективного восстановления исторической правды борцы, сопя, пожали друг другу руки. Видок у обоих был, мягко говоря, неважнецкий. Женькина рубашка осталась без рукава, под глазом у Круглова расплылся огромный бордово-черный синяк. — А Игорь у нас теперь и впрямь как Кутузов! — смеялась Данута Станиславовна.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки
Если кому показалось странным, что, будучи в пятом классе, дети уже знают про историю сожжения Москвы, про нелегкое решение, принятое Кутузовым для спасения армии, то мы ответим: удивительно, что они еще не начали дискуссию о том, что повлияло на решение Кутузова. Игорь с детства был истинным сыном своего отца!
… Домой мальчишки шли вместе. С тех пор они всегда ходили вместе. Это было забавное зрелище: легкий, подвижный, то и дело забегающий вперед Игорек, успевающий вприпрыжку нарезать не один десяток кругов; и степенный, основательный, солидно вышагивающий со здоровенным портфелем Женя. Больше они никогда не ссорились. Может, потому, что повода не было. Или, вернее всего, просто научились принимать друг друга.
Наконец знакомый силуэт обозначился возле арки. Походкой боевого слона к Игорю приближался коренастый паренек с вьющимися волосами; промозглый ветер нещадно трепал их и лохматил. — Ну, здорово! — протянул руку Женька. — Привет, опоздант! — ладонь у приятеля была сухая и теплая, и продрогший Игорь пожал ее с удовольствием. Ему так не терпелось поделиться сногсшибательной новостью, что он тут же, без предисловий и нотаций, приступил к делу: «Слушай сюда…»
Особенное впечатление на Женьку произвела «усатая» галерея. Он молча, не перебивая, выслушал друга и, как обычно, был крайне скуп на слова и эмоции. — Ладно, пошли в это «генваря», на месте разберемся, — друг детства поднял лицо к небу, зябко поежился: начал накрапывать дождь, и улица, накрытая всплакнувшей серостью, словно сузилась. — Туда не так-то просто попасть. Видишь ли, собака нужна. Я же тебе говорил! — с досадой воскликнул Игорь. — Нашел проблему: Чарли за поводок — и вперед! — пожал плечами Женька. — У тебя хоть зонт есть? — Всегда бы так просто! В Чарли впендюрили какой-то код, и теперь за ним могут следить, — я же хочу изучить обстановку без лишних глаз. Зонта нет, — Игорь уже приплясывал на месте то ли от холода, то ли от нетерпения, сверля взглядом заветную дверь, но Женька только почесывал затылок. — Ну, тогда… Да я сам собакой прикинусь, раз такое дело! Парик не нужен, я и так шерстистый, — он тряхнул шевелюрой. — Чем не собака, раз без зонта?
Он надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся, кряхтя, на четвереньки и задиристо тявкнул: — Дождь разведке не помеха. — Ну, Женька, ты вылитый сенбернар! — покатился со смеху Игорь. Конечно, «собачья жизнь» тяжелым бременем ложилась на широкие Женькины плечи, ведь стоять, а тем более ходить «на своих четверых» — не самая приятная перспектива, но ради друга он готов был и потерпеть.
Ребята остановились перед заветным входом. Дождь сыпал на крыльцо крупные холодные бусины. Женька приготовился к подвигу: выбрал местечко посуше, встал на карачки, профыркался, пару раз гавкнул, глубоко вздохнул и первым отправился в неизвестность. Вместе с порывом ветра вслед ему полетели крупные капли.
— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого. — Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
— Ты что несешь? Какой «сэр»? Сенбернар! — зашикал Женька. — Не шуми, поздняк метаться, — «любящий хозяин» легонько пнул в бок не в меру болтливую «собачонку». — Ваша собака умеет разговаривать? — напомнил о себе невидимка. — Нет, что вы! Моя собачка гавкает! — «…авкает, …авкает», — таинственное эхо, многократно отразившись от темных стен, разнеслось по гулким коридорам. — Что ж, тогда проходите, «сэры Бернары», — с заметной иронией прозвучало приглашение. Игорь торопливо подтолкнул Женьку в «пятую точку» и потянул за капюшон. Ребята двинулись к ближайшей двери, из-за которой доносились звуки скрежещущего металла, грохот, рев двигателей и переливы флейты. Женька толкнул дверь плечом, потом навалился на нее — она не поддалась.
Женька надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся на четвереньки и заливисто тявкнул
— Видимо, нам не сюда, псина. При этих словах с треском и скрежетом несмазанных петель засветился проем и над ним зловещим светом вспыхнул странный значок, напоминающий трезубец. — Что это? — поднял лицо Игорь. — Погоди, где-то я это уже встречал. А, вспомнил: такой же видел на факультете психологии (пол ощутимо вздрогнул). Моя Полинка рассказывала об этом символе, — переходя на шепот, продолжил Женька.
Игорь шагнул через порог и, ухватившись за ручку в виде причудливой ящерки, несмело глянул в сумрак. Вокруг было тихо. «Четвероногий» друг, словно настоящий пес, жался поближе к приятелю.
— Ну, пошли, что ли, собакевич? — Игорь ободряюще потрепал Женьку в том самом месте, которое у собак называется «между ушами». Женька вздохнул: — Эх, где наша не пропадала…
Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости
— Везде пропадала, — усмехнулся Игорь, увлекая за собой «сенбернара». — Вперед, псина! — Едва он договорил и шагнул вместе с другом в полутемный проход, как за спиной снова раздался треск и скрежет, многократно усиленный эхом.
Началось! Они в западне! — Не, мы так не договаривались, — заволновался Женька. Был бы он настоящей собакой, завыл бы сейчас от тоски и страха. Или хотя бы почесал задней лапой за ухом (с досады). Игорю тоже стало не по себе, но он пытался сохранить спокойствие: — Слушай, сезам! Или как тебя там — псих! Псилофит! Психея! Психрометр! Откройся! — все известные слова, которые начинались на пси-, были извлечены из недр Игоревой памяти. Безрезультатно. Все их шансы вернуться — искать выход с противоположной стороны коридора.
«Это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы?»
Повсюду что-то ухало, шумело, капало, журчало. Кирпичный туннель, в котором очутились наши герои, казался бесконечным. Узкий, длинный, сырой, с обветшалым сводчатым потолком — своей мрачностью он напоминал декорации из фильма ужасов. — Ой! — зажмурив один глаз и потирая макушку, Женька поднял небольшой предмет, который неизвестно почему и зачем свалился ему на голову. — Интересная штучка! — уставился он на загадочную пластинку. И вдруг волчком закрутился на месте. По его лицу проскользнуло что-то липкое и противное. Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости. То, что сильный и храбрый Женька покрывался холодным потом при виде всякой мелкой живности, спокойно можно было отнести к особенностям его натуры, или, как сказала бы премудрая Полинка, «к характеристике индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности». — Прекрати трястись, — Игорь смахнул со щеки друга маленького восьминогого мохнатика. — Это всего лишь паучок! — Игорян. Прошу тебя как мужчина мужчину. Давай вернемся, — Женька, поморщившись, потерся о плечо щекой, на которой все еще «теплилось» мерзкое ощущение. — Терпеть не могу всю эту ползучую пакость. Б-р-р-р.
— Эй, сэр Бернар, ты, никак, нюх потерял? Вперед, мой верный пес! — не оглядываясь, подбодрил товарища Игорь. — Ты мне еще «Фас» скомандуй! — «подбодрился» тот. — Можно, я хотя бы на двух ногах пока пойду? Нет же, вроде, никого, — и Женька отряхнулся. — Короче, я расчетверениваюсь. Друзья осторожно передвигались дальше; на стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи. — Что-то твой братец напутал. Говорил: «портреты, портреты с усами», а тут — одни барельефы да горельефы! — проворчал Женька. Он вытащил из кармана куртки носовой платок и теперь брел за товарищем, вздыхая, озираясь и оттирая ладони от, как ему казалось, неистребимой грязюки. Они шли в давящей тишине, из которой вдруг прорезался тихий, неразборчивый шепот…
На стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи
В это же самое время Ритуля с китайской собачкой в портфеле паслась у двери с табличкой «29 генваря». Она сразу опознала парней, входящих в кафе. Младшие школьные товарищи всегда помнят старшеклассников, а те младших — практически никогда. Студенты вошли без собаки! А у нее, Маргариты Носовой, собака есть! И почти настоящая! Негодующая Ритуля ринулась за ними. — Без собаки нельзя! — сердито остановил ее Голос. — У меня есть собака! Вот! — и девочка нажала кнопку. Игрушка замотала лапками в воздухе, раздался китайский лай, от которого хотелось зажать уши. — Мадемуазель, я ценю вашу находчивость, но не проще ли прийти с обычным животным? И выключите, пожалуйста, этот кошмар! — Но вы только что пустили двух человек без собаки! — захлебнулась в своем возмущении Рита. — Я буду жаловаться вашему начальству! — Увы, юная леди, мое начальство можно достать только с собакой. Таковы правила. А что касается юношей, таких же изобретательных, как и вы, — так они здесь не задержатся, можете подождать их снаружи! — Это несправедливо! — Ритуля сердито топнула ногой. — Они там, я тут! Пустите меня! Я уже в третий раз прихожу, в самом деле!
Они шли в давящей тишине, как вдруг послышался тихий, неразборчивый шепот
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
— Вы так мило сердитесь! — Голос, казалось, пытался успокоить девочку. — Я, пожалуй, пришлю вам подарок, для того чтобы вы окончательно отказались от вранья. — Хорошо, хотя бы объясните — это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы? Как вас зовут? — Столько вопросов, я прямо теряюсь, — вздохнул Голос. — Все-таки вам лучше заняться историей буквы «Р» и подготовиться к послезавтрашнему заседанию редакции. — Чего? — опешила Ритка. — Вы что, следите за мной? — Не только же вам заниматься слежками. Придите с собакой, и я с удовольствием вас пропущу. А пока — до свиданья! И опять кто-то невидимый «повел» Риту под руку к выходу. Она пыталась сопротивляться, — тогда невидимка слегка, но довольно ощутимо шлепнул ее по мягкому месту. — И, пожалуйста, не надо в следующий раз пытаться пройти с чучелом волка, украденным из краеведческого музея! Нужна обычная живая собака! — посоветовал Голос, когда дверь уже почти закрылась. «Что он там сказал про парней? Скоро вернутся? Значит, подождем. И про кражу в музее что-то говорил. Эх, самое главное не расслышала». Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой. Ей показалось, что в ее сторону летит тополиный пух. Хотя какие тополя — на дворе осень.
Почему невидимый маэстро заговорил о вранье? Ритке пришла в голову странная мысль: в этом кафе каждый посетитель получает то, что заслужил. В частности, она — врушка-врушка-врушка, и ей здесь вставили пистон на тему врак. А если бы сюда проникла Лялька, ее научили бы… <…>
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Было интересно как старые друзья попали и изучали генваря.
2. Самое удачное место
Мне понравилось история о том как Женька и Игорь познакомились. Женя очень хорошо спровоцировал Игоря, что тот полез в драку. Действительно, с этого часто начинается дружба.
3. Самое неудачное место. Почему?
Если честно, я не обнаружил таких моментов. Все было довольно интересно и ничего лишнего. Если говорить о неудачных моментах, то можно сказать только, что эта глава имеет конец.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
С одной стороны глава не очень большая, но при все при этом, как уже сказал, всего столько, сколько и нужно.
Ничего лишнего и ненужного. Это очень важно для интересного содержания главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто же этот голос?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень классно дополняют содержание. Напоминает американские комиксы 50-х годов прошлого века.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мне кажется, что это довольно интересно. Всегда интересно смотреть историю создания какого-либо продукта, тем более повести.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Наоборот, все объяснения на интересных словах, которые помогают лучше понимать смысл.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Ну история требует продолжения. Советую создателем не останавливаться на этом и обязательно продолжить этот проект.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Если честно, я недавно начал интересоваться этим проектом. Хоть я читал это в прошлом году, но уже немного забыл. Но сейчас хочу заняться этим вплотную.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава получилась довольно интересная. Также, стоит подчеркнуть, что глава получилась небольшая и содержательной и это большой плюс. Ее было легко читать, а для меня это очень важно.
2. Самое удачное место
Мне понравился момент, когда мальчики шли по страшному тоннелю и Женька испугался паучка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких я не нашла, единственное, что мне не очень понравилось или скорее, что меня расстроило, что Ритулю все-таки не пустили и это мне показалось несправедливым. Ведь Игорь и Женя тоже обманули «голос», но им повезло больше.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Самое главное, что мне хватило терпения прочитать главу. Обычно я с трудом могу осилить что-то подобное, поэтому у меня нет претензий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда придут друзья? Что будет делать Ритуля? Что же случится с ребятами? Кто же такой этот таинственный «голос»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне не совсем понравилась иллюстрация Ритули, потому что она не дает мне ощущения присутствия в главе, а это очень важно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень оригинальная история. Моя оценка 10 из 10.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я почти не увидела интерактива к главе. Возможно я невнимательно читала, но все же…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы по больше узнать о девочке по имени Ритуля, потому что именно на ней обрывается глава.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно, куда приведет мальчиков их любопытство.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Сергей Мокеев#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Дааа, очень. Долго смеялась с некоторых моментов.
2. Самое удачное место
Он надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся, кряхтя, на четвереньки и задиристо тявкнул:
— Дождь разведке не помеха.
— Ну, Женька, ты вылитый сенбернар! — покатился со смеху Игорь.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не было таких, понравилось как описание, так и повествование в главе. Радует:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Единственное, что мне хочется — не менять эту главу. Очень и очень удачный текст, перечитала не раз.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Голос все знает? Он всевидящий?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Красивые, реалистичные ситуации, нет в них той наигранности, которая обычно присутствует в фотографиях такого типа.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Хочется прочитать еще главы, написанные авторами «комнаты с трезубцем»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают чтению.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Женю и Игоря.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Креативность и непредсказуемость.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Владислав Воронин#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, мне понравилось. Были и смешные моменты, и интересные фразы.
2. Самое удачное место
Диалог Голоса и Ритки в финале главы. Откуда у Голоса информация о редакции?
3. Самое неудачное место. Почему?
Его нет. Глава сама по себе краткая. Ошибиться невозможно)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего. И краткая история о зарождении дружбы между Женей и Игорем, и Ритка с игрушкой…
Знаете, мне показалось, что разговор друзей детский. Я в них не вижу студентов. Такое ощущение, что они еще не выросли и учатся в 9 классе вместе с Риткой.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Голоса все знает?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Фотографии передают атмосферу главы, определенно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешало. Мне интересно стало искать «зеленые слова».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Теперь столько сюжетных линий в повести, что даже не знаю про кого хочется прочитать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Искать «зеленые слова» в повести, знакомиться с коллективным творчеством.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Максим Поляков#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Думаю, да. Достаточно интересная, весёлая и, что очень важно, не длинная глава.
2. Самое удачное место
Когда Женька перевоплощался в сенбернара.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как ни странно, таких мест я здесь не наблюдал.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Авторы этой главы сумели найти ту самую золотую середину, когда всего хватает. Поэтому меня и так всё устраивает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же ждём Женьку и Игоря в этом кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации получились очень красивые. Хорошо помогают представить всю происходящую ситуацию в голове.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Но я всё же не фанат мистики, поэтому не думаю, что слишком много её здесь не должно быть.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Это хорошо, что здесь присутствует такая опция. Всё же в каждой главе мелькают те слова, которые мне не понятны, и зелёные слова меня каждый раз выручают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про встречу Риты с Женей и Игорем.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Прочтение самой повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Алексей Захаров#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно! Глава очень насыщена интересными моментами, смешная. Читается на одном дыхание.
2. Самое удачное место
— Дождь разведке не помеха.
— Ну, Женька, ты вылитый сенбернар! — покатился со смеху Игорь.
Конечно, «собачья жизнь» тяжелым бременем ложилась на широкие Женькины плечи, ведь стоять, а тем более ходить «на своих четверых» — не самая приятная перспектива, но ради друга он готов был и потерпеть.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого не нашел, в КП их очень мало.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, хватило всего. Были диалоги, разные описание у меня выстроилась четкая картинка перед глазами.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Женька не встал с четверенек раньше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки ярки, необычные. Одним словом понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомился, сделаю это позже.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов очень мало, да в глаза они сильно не бросаются. Иногда бывают полезны.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу прочитать про всех ребят, они все очень интересны.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно то, что эту повесть пишет не один человек и даже не маленькая команда, а дети из разных городов. На удивление это все выглядит, как одно целое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Вероника Ряскина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась глава, читается легко)
2. Самое удачное место
Вы так мило сердитесь! — Голос, казалось, пытался успокоить девочку. — Я, пожалуй, пришлю вам подарок, для того чтобы вы окончательно отказались от вранья.
3. Самое неудачное место. Почему?
думаю, что их не было:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, ничего не хочется править.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень красивые)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, читать не мешают:)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про всех ребят)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Что мы работаем всей командой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Мария Яковлева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилось, захватывающе, динамично. Прочитала на одном дыхании.
2. Самое удачное место
Мне кажется, место где Игорь и Женька пытаются пробраться в кафе и Женька превращается в собаку)
3. Самое неудачное место. Почему?
Единственный эпизод, который мне показался скомканным и не раскрытым, это знакомство Игоря и Женьки. Игорь как то слишком быстро развязал драку. Причём, на мой взгляд это не очень уж и весомая причина для драки, можно было бы выяснить все на словах.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для меня хватило всего, возможно я бы добавила не много больше событий в кафе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдёт с ребятами и как они смогут выбраться?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне очень понравились фотографии, очень атмосферные и создают некое волшебство на протяжении всего чтения.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я бы не отказалась прочитать с исследования Фворского и с ещё больше интересностями от авторов.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, как уже говорила, не люблю когда, что-то отвлекает от чтения, но это не тот случай. Все устроено очень гармонично и если что-то нужно посмотреть текст не вылетает, и можешь сразу вернуться к прочтению.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы побольше прочитать о Голосе, ну и о новых проделках Женьки и Игоря)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Особенно завлекает прочтение повести!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Александр Биркле#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава напомнила о докторе Хаусе, который считает, что все лгут. Тут обманом в кафе пытаются пробраться сразу две группы. И печально видеть, что Игорь тоже соглашается прибегнуть к лжи. Но в целом, глава интересная, динамичная, легко читается.
2. Самое удачное место
Мне очень понравился эпизод про знакомство Игоря и Женьки, которое, как часто бывает, началось с драки. Но не у всех детских драк такая причина.
Понравилась разговор Голоса и Риты. Во-первых, стало ясно, что в кафе известно все, что происходит в редакции. Как? Не то Голос людей насквозь видит, не то радиус действия маячка в Чарли очень широк.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 08 показался мне скомканным. Как-то слишком быстро наступило ощущение, что они в западне. Мало ли что там за грохот и скрежет?
А еще мне кажется, что Игорь как-то очень легко принял идею обмануть Голос в кафе. Их с Женькой поход выглядит так, как будто они несерьезно к этому относятся. Женька-то ладно, а Игорь видел состояние отца после кафе.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Дописать эпизод 08. Впрочем, в одной из прежних версий он был более объемным и последовательным, насколько я помню. Так что не дописывать, а найти прежнюю версию эпизода.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ритке за ложь обещают уже второй раз красный камушек (когда ж дадут уже?), а что ребятам за их ложь достанется? Статуя? И почему их вообще пустили? Ложь разная?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне нравятся, но их всего две. Надо добавить. Можно и кафе, и Риту, и Голос как-то изобразить.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История интересная, с фото авторов. Все, как я люблю. Но! В примечании к хистори идет рассказ про статую, которая появится только в следующей главе. Может, туда его и перенести?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив в порядке. Меня не отвлекал, возможно, из-за отсутствия пимпочек перед афоризмами.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как выберутся Игорь и Женька? Рита и красный камень. Круглов, редакция, Марина и Данька.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, как повесть становится слоеным пирогом, слои которого не изолированы, и иногда перекрещиваются. Или вернее, теплые и холодные течения. Есть несколько потоков работы над повестью, которые иногда последовательно расположены, а иногда как будто образуют водоворот, сходясь в одной главе. Это очень любопытно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава забавная. Могу сказать, что понравилась.
2. Самое удачное место
Диалог Риты и Голоса. Голос очень ироничен, а Ритуля очень хочет попасть в кафе. Это дает интересный диалог.
3. Самое неудачное место. Почему?
Про сэр Бернара. Как-то натянуто этот эпизод выглядит.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Естественности диалогов Игоря с другом. Он его все время псиной и собакевичем зовет. Это можно воспринять как некую едкость, желание вставить шпильку другу, который непонятно ради чего на четвереньках ползает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему ребят впустили, а Риту нет? Все ведь обманывают.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Жалко, что их мало. И хотелось бы иллюстрацию к диалогу Риты и Голоса.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Но не очень понравилась. Непонятен заход на Фаворского, который никак не реализуется. А вот за Статую спасибо!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Его мало, поэтому не мешал. Вообще глава легко читается.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется начертить для себя четкую линию действия. Мне ее не хватает. Пока герои «скачут» по главам.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Объединение людей. Усилия многих людей объединяются, это не может быть напрасно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Редактор-арбитр Александр Ковко
Кира Наумова#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Только привыкли к одним героям, тут же появляются новые и новые. Очень веселая глава. Игорек на высоте с его другом.
2. Самое удачное место
Самым удачным моментом можно назвать эпизод, где Ритка использует свою хитрость и смекалку и пытается попасть в кафе воспользовавшись помощью Женьки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не наблюдалось. Все очень лаконично, все моменты связаны. По диалогам можно сказать и о характерах героев и о их настроении.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно было бы пустить хотя бы на минуточку Ритку в кафе, ради интереса!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у Ритки добраться до разгадки?
И стоит ли ей вообще попадать в это кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Постановочные фотографии очень хорошие! Но мне кажется, что иллюстрации более ярко передавали бы происходящие. Можно было бы обыграть через рисунки моменты попадания Ритули в кафе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Кратенько, то, что хотелось бы там прочитать.
Нина Богданова, все получилось очень хорошо! Вы молодцы!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов на удивления мало. Но они очень помогают в некоторых моментах текста.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Подарите Ритуле наконец-то собаку: D Хотелось бы увидеть ее в кафе «29 генваря», все таки тайны этого необычного места еще не разгаданы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать читать и еще раз читать. Пока только 18 глава, а время бежит быстро! Нужно еще многое успеть пережить с героями.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Интересная,забавная, необычная.И наконец-то появился новый герой -Женька. Я так ждала этого.
2. Самое удачное место
Вот этот шестой эпизод мне понравился больше всех
— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого.
— Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
— Ты что несешь? Какой «сэр»? Сенбернар! — зашикал Женька.
— Не шуми, поздняк метаться, — «любящий хозяин» легонько пнул в бок не в меру болтливую «собачонку».
— Ваша собака умеет разговаривать? — напомнил о себе невидимка.
— Нет, что вы! Моя собачка гавкает! — «…авкает, …авкает», — таинственное эхо, многократно отразившись от темных стен, разнеслось по гулким коридорам.
— Что ж, тогда проходите, «сэры Бернары», — с заметной иронией прозвучало приглашение.
Игорь торопливо подтолкнул Женьку в «пятую точку» и потянул за капюшон. Ребята двинулись к ближайшей двери, из-за которой доносились звуки скрежещущего металла, грохот, рев двигателей и перепевы флейты. Женька толкнул дверь плечом, потом навалился на нее — она не поддалась.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало написано о Женьке. Надо написать про него: характер,внешность, ну описать его.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне интересно узнать внешность Женьки. Значит,Какая выглядит Женька.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Замечательные иллюстрации, подходят к тексту.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась, но обязательно после анкеты посмотрю
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Неплохо, даже очень. Мне очень нравится такие необычные, загадочные.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Побольше хочется узнать о Женьке.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП, МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко
Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень живо и весело написанная глава. И герои симпатичные.
2. Самое удачное место
— Но вы только что пустили двух человек без собаки! — захлебнулась в своем возмущении Рита. — Я буду жаловаться вашему начальству!
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава написана очень ровно, без провалов
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправления в комментариях
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Я, как читатель, надеюсь, что несправедливость, заявленная в эпиграфе (это когда юношу с прической сенбернара пропускают, а даме с собачкой достаётся по заднице), будет возмещена ужасными тяготами, которые выпадут на долю изобретательных юношей
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
С иллюстрациями в данной главе на удивление скудновато
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ребята из «Горностая» большие молодцы!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничто не мешало, всего в меру
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва