Поймем ли мы логику таинственного заведения, благосклонно впустившего в свои апартаменты юношу с шевелюрой сенбернара, но отказавшему в милости даме с собачкой?
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
«Жанр детектива предполагает, что сначала все нелогично, даже мистично, а потом разрешается, но кое-что так и остается необъясненным. Все время приходилось сдерживать буйную фантазию моих авторов. А потом подумала, и мне тоже показалось, что без некоторой сказочности не обойтись — как иначе проникнуть в глубину веков, чтобы это было интересно детям? Рассматривалось много вариантов. Например, хотели включить в сюжет результаты исследования Фаворского, его гравюры и оттиски — там много пищи для размышлений. Цепляет его высказывание о графическом обозначении на бумаге человеческих мыслей, об „эмоциональном ореоле” — орнаменте, который тоже „работает”. И сложился бы иной сюжет, иные герои — лучше ли, хуже — неизвестно. Но это уже из разряда если бы».
Нина Богданова: редактор газеты «Горностай»
Эту главу и всех новых героев (Игоря, Женьку, Статую) придумала команда газеты «Горностай», #121, Новосибирск
Ох, и круто нам, последователям, пришлось со Статуей. Вплоть до — надцатой главы никто никак не мог ее «пристроить».Но решение пришло внезапно. О нем вы узнаете чуть позже.
Осенний день загрустил, ведь на все про все ему оставалось каких-то три часа. Хмурые тучи набухли горючими слезами, готовые снова и снова оплакивать ушедшее лето. Но по редким синим линейкам неба вдруг поползло такое курчавое и такое июльское облако, что Игорь, ожидавший приятеля и в нетерпении меривший шагами тротуар рядом с «домом-императором», остановился и проводил его взглядом. Ветер разметал этот неожиданный летний привет, и тот растаял так же внезапно, как и появился.
Круглов-младший терпеть не мог, когда кто-то опаздывал. Но по закону подлости его верный друг и товарищ никогда не сверялся ни с часами, ни с солнцем, ни с графиками. Любые просьбы об ускорении вводили Женьку в хронологический ступор: он искренне не понимал, как можно жить еще быстрее.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки. На перемене Игорек, сидя перед раскрытым учебником и задрав глаза к потолку, тихо, но вдохновенно декламировал: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» Сосед по парте (а им был не кто иной, как Женька), не торопясь, доставал из портфеля учебники и тетрадки. — А все-таки зря они Москву сдали, да, Кругляш? — Кто сдал? — напрягся Игорь. — Как «кто»? Наши. С Кутузовым, — как-то небрежно, через плечо ответил Женька, выволакивая на свет пенал и дневник. Игорь, которому папа уже давно все рассказал про войну с Наполеоном, про партизан и отважных русских полководцев, совет в Филях и хитрый план фельдмаршала, вдруг узрел в этой небрежности презрение и воспринял слова соседа как личное оскорбление. — Повтори, что сказал, Коротышка! — Игорех, ты чего? В стихотворении ж написано! — оторопел Женя. — Что написано? Там «смешались в кучу кони, люди…», там герои все, а ты… — задыхался от возмущения Игорь. — Да я-то здесь при чем? Ты читать умеешь? — пухлый палец мальчика торопливо искал нужную строчку. — Вот: «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы!» Отдали ее, понимаешь! От-да-ли! И сожгли… — Женька, моргая как игрушечный луноход, растерянно глядел на распалившегося одноклассника.
Безвинный учебник соколом слетел с парты. — Ах ты, гнилой предатель! По-твоему, Кутузов тупой? Ничего лучше придумать не мог? Да не отдали б Москву — всю войну бы проиграли! — больше Игорь не мог сдерживаться и бросился на Женьку, как соседская такса на куклу. Растащила политических противников Данута Станиславовна, как всегда подоспевшая вовремя. После коллективного восстановления исторической правды борцы, сопя, пожали друг другу руки. Видок у обоих был, мягко говоря, неважнецкий. Женькина рубашка осталась без рукава, под глазом у Круглова расплылся огромный бордово-черный синяк. — А Игорь у нас теперь и впрямь как Кутузов! — смеялась Данута Станиславовна.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки
Если кому показалось странным, что, будучи в пятом классе, дети уже знают про историю сожжения Москвы, про нелегкое решение, принятое Кутузовым для спасения армии, то мы ответим: удивительно, что они еще не начали дискуссию о том, что повлияло на решение Кутузова. Игорь с детства был истинным сыном своего отца!
… Домой мальчишки шли вместе. С тех пор они всегда ходили вместе. Это было забавное зрелище: легкий, подвижный, то и дело забегающий вперед Игорек, успевающий вприпрыжку нарезать не один десяток кругов; и степенный, основательный, солидно вышагивающий со здоровенным портфелем Женя. Больше они никогда не ссорились. Может, потому, что повода не было. Или, вернее всего, просто научились принимать друг друга.
Наконец знакомый силуэт обозначился возле арки. Походкой боевого слона к Игорю приближался коренастый паренек с вьющимися волосами; промозглый ветер нещадно трепал их и лохматил. — Ну, здорово! — протянул руку Женька. — Привет, опоздант! — ладонь у приятеля была сухая и теплая, и продрогший Игорь пожал ее с удовольствием. Ему так не терпелось поделиться сногсшибательной новостью, что он тут же, без предисловий и нотаций, приступил к делу: «Слушай сюда…»
Особенное впечатление на Женьку произвела «усатая» галерея. Он молча, не перебивая, выслушал друга и, как обычно, был крайне скуп на слова и эмоции. — Ладно, пошли в это «генваря», на месте разберемся, — друг детства поднял лицо к небу, зябко поежился: начал накрапывать дождь, и улица, накрытая всплакнувшей серостью, словно сузилась. — Туда не так-то просто попасть. Видишь ли, собака нужна. Я же тебе говорил! — с досадой воскликнул Игорь. — Нашел проблему: Чарли за поводок — и вперед! — пожал плечами Женька. — У тебя хоть зонт есть? — Всегда бы так просто! В Чарли впендюрили какой-то код, и теперь за ним могут следить, — я же хочу изучить обстановку без лишних глаз. Зонта нет, — Игорь уже приплясывал на месте то ли от холода, то ли от нетерпения, сверля взглядом заветную дверь, но Женька только почесывал затылок. — Ну, тогда… Да я сам собакой прикинусь, раз такое дело! Парик не нужен, я и так шерстистый, — он тряхнул шевелюрой. — Чем не собака, раз без зонта?
Он надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся, кряхтя, на четвереньки и задиристо тявкнул: — Дождь разведке не помеха. — Ну, Женька, ты вылитый сенбернар! — покатился со смеху Игорь. Конечно, «собачья жизнь» тяжелым бременем ложилась на широкие Женькины плечи, ведь стоять, а тем более ходить «на своих четверых» — не самая приятная перспектива, но ради друга он готов был и потерпеть.
Ребята остановились перед заветным входом. Дождь сыпал на крыльцо крупные холодные бусины. Женька приготовился к подвигу: выбрал местечко посуше, встал на карачки, профыркался, пару раз гавкнул, глубоко вздохнул и первым отправился в неизвестность. Вместе с порывом ветра вслед ему полетели крупные капли.
— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого. — Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
— Ты что несешь? Какой «сэр»? Сенбернар! — зашикал Женька. — Не шуми, поздняк метаться, — «любящий хозяин» легонько пнул в бок не в меру болтливую «собачонку». — Ваша собака умеет разговаривать? — напомнил о себе невидимка. — Нет, что вы! Моя собачка гавкает! — «…авкает, …авкает», — таинственное эхо, многократно отразившись от темных стен, разнеслось по гулким коридорам. — Что ж, тогда проходите, «сэры Бернары», — с заметной иронией прозвучало приглашение. Игорь торопливо подтолкнул Женьку в «пятую точку» и потянул за капюшон. Ребята двинулись к ближайшей двери, из-за которой доносились звуки скрежещущего металла, грохот, рев двигателей и переливы флейты. Женька толкнул дверь плечом, потом навалился на нее — она не поддалась.
Женька надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся на четвереньки и заливисто тявкнул
— Видимо, нам не сюда, псина. При этих словах с треском и скрежетом несмазанных петель засветился проем и над ним зловещим светом вспыхнул странный значок, напоминающий трезубец. — Что это? — поднял лицо Игорь. — Погоди, где-то я это уже встречал. А, вспомнил: такой же видел на факультете психологии (пол ощутимо вздрогнул). Моя Полинка рассказывала об этом символе, — переходя на шепот, продолжил Женька.
Игорь шагнул через порог и, ухватившись за ручку в виде причудливой ящерки, несмело глянул в сумрак. Вокруг было тихо. «Четвероногий» друг, словно настоящий пес, жался поближе к приятелю.
— Ну, пошли, что ли, собакевич? — Игорь ободряюще потрепал Женьку в том самом месте, которое у собак называется «между ушами». Женька вздохнул: — Эх, где наша не пропадала…
Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости
— Везде пропадала, — усмехнулся Игорь, увлекая за собой «сенбернара». — Вперед, псина! — Едва он договорил и шагнул вместе с другом в полутемный проход, как за спиной снова раздался треск и скрежет, многократно усиленный эхом.
Началось! Они в западне! — Не, мы так не договаривались, — заволновался Женька. Был бы он настоящей собакой, завыл бы сейчас от тоски и страха. Или хотя бы почесал задней лапой за ухом (с досады). Игорю тоже стало не по себе, но он пытался сохранить спокойствие: — Слушай, сезам! Или как тебя там — псих! Псилофит! Психея! Психрометр! Откройся! — все известные слова, которые начинались на пси-, были извлечены из недр Игоревой памяти. Безрезультатно. Все их шансы вернуться — искать выход с противоположной стороны коридора.
«Это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы?»
Повсюду что-то ухало, шумело, капало, журчало. Кирпичный туннель, в котором очутились наши герои, казался бесконечным. Узкий, длинный, сырой, с обветшалым сводчатым потолком — своей мрачностью он напоминал декорации из фильма ужасов. — Ой! — зажмурив один глаз и потирая макушку, Женька поднял небольшой предмет, который неизвестно почему и зачем свалился ему на голову. — Интересная штучка! — уставился он на загадочную пластинку. И вдруг волчком закрутился на месте. По его лицу проскользнуло что-то липкое и противное. Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости. То, что сильный и храбрый Женька покрывался холодным потом при виде всякой мелкой живности, спокойно можно было отнести к особенностям его натуры, или, как сказала бы премудрая Полинка, «к характеристике индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности». — Прекрати трястись, — Игорь смахнул со щеки друга маленького восьминогого мохнатика. — Это всего лишь паучок! — Игорян. Прошу тебя как мужчина мужчину. Давай вернемся, — Женька, поморщившись, потерся о плечо щекой, на которой все еще «теплилось» мерзкое ощущение. — Терпеть не могу всю эту ползучую пакость. Б-р-р-р.
— Эй, сэр Бернар, ты, никак, нюх потерял? Вперед, мой верный пес! — не оглядываясь, подбодрил товарища Игорь. — Ты мне еще «Фас» скомандуй! — «подбодрился» тот. — Можно, я хотя бы на двух ногах пока пойду? Нет же, вроде, никого, — и Женька отряхнулся. — Короче, я расчетверениваюсь. Друзья осторожно передвигались дальше; на стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи. — Что-то твой братец напутал. Говорил: «портреты, портреты с усами», а тут — одни барельефы да горельефы! — проворчал Женька. Он вытащил из кармана куртки носовой платок и теперь брел за товарищем, вздыхая, озираясь и оттирая ладони от, как ему казалось, неистребимой грязюки. Они шли в давящей тишине, из которой вдруг прорезался тихий, неразборчивый шепот…
На стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи
В это же самое время Ритуля с китайской собачкой в портфеле паслась у двери с табличкой «29 генваря». Она сразу опознала парней, входящих в кафе. Младшие школьные товарищи всегда помнят старшеклассников, а те младших — практически никогда. Студенты вошли без собаки! А у нее, Маргариты Носовой, собака есть! И почти настоящая! Негодующая Ритуля ринулась за ними. — Без собаки нельзя! — сердито остановил ее Голос. — У меня есть собака! Вот! — и девочка нажала кнопку. Игрушка замотала лапками в воздухе, раздался китайский лай, от которого хотелось зажать уши. — Мадемуазель, я ценю вашу находчивость, но не проще ли прийти с обычным животным? И выключите, пожалуйста, этот кошмар! — Но вы только что пустили двух человек без собаки! — захлебнулась в своем возмущении Рита. — Я буду жаловаться вашему начальству! — Увы, юная леди, мое начальство можно достать только с собакой. Таковы правила. А что касается юношей, таких же изобретательных, как и вы, — так они здесь не задержатся, можете подождать их снаружи! — Это несправедливо! — Ритуля сердито топнула ногой. — Они там, я тут! Пустите меня! Я уже в третий раз прихожу, в самом деле!
Они шли в давящей тишине, как вдруг послышался тихий, неразборчивый шепот
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
— Вы так мило сердитесь! — Голос, казалось, пытался успокоить девочку. — Я, пожалуй, пришлю вам подарок, для того чтобы вы окончательно отказались от вранья. — Хорошо, хотя бы объясните — это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы? Как вас зовут? — Столько вопросов, я прямо теряюсь, — вздохнул Голос. — Все-таки вам лучше заняться историей буквы «Р» и подготовиться к послезавтрашнему заседанию редакции. — Чего? — опешила Ритка. — Вы что, следите за мной? — Не только же вам заниматься слежками. Придите с собакой, и я с удовольствием вас пропущу. А пока — до свиданья! И опять кто-то невидимый «повел» Риту под руку к выходу. Она пыталась сопротивляться, — тогда невидимка слегка, но довольно ощутимо шлепнул ее по мягкому месту. — И, пожалуйста, не надо в следующий раз пытаться пройти с чучелом волка, украденным из краеведческого музея! Нужна обычная живая собака! — посоветовал Голос, когда дверь уже почти закрылась. «Что он там сказал про парней? Скоро вернутся? Значит, подождем. И про кражу в музее что-то говорил. Эх, самое главное не расслышала». Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой. Ей показалось, что в ее сторону летит тополиный пух. Хотя какие тополя — на дворе осень.
Почему невидимый маэстро заговорил о вранье? Ритке пришла в голову странная мысль: в этом кафе каждый посетитель получает то, что заслужил. В частности, она — врушка-врушка-врушка, и ей здесь вставили пистон на тему врак. А если бы сюда проникла Лялька, ее научили бы… <…>
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 18, эпизод 03) удивительно еще, что они еще не начали дискуссию о том, что повлияло на решение Кутузова.
_________________________________________________ Отредактировано 20:03 2.12.2012 mara
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Наконец-то добрались до Игоря с Женькой, а то звонок из ванной завис. Глава интересна. Приключения всегда больше привлекают, чем философские и исторические отступления.
2. Самое удачное место
Беседа Риты с Голосом. История дружбы Игоря и Женьки
3. Самое неудачное место
Не то что неудачное. Просто герои студенты, а ведут себя, как семиклассники.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Описание природы в начале главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
И что за шепот?
6. Ваш ответ на него
Вопрос возникает после прочтения главы. Но ответ я уже знаю.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации видела и раньше. Но после БИ узнала изображенных героев, поэтому картинки понравились еще больше. Но их, кажется, было больше.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Горностаям респект
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
29 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Наталья Котельникова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась. Что-то понравилось, а что-то не очень
2. Самое удачное место
описание осени вначале
3. Самое неудачное место
детские диалоги друзей и их драка-неправдоподобно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
фотографии, характеры(выглядят взрослее, чем их герои)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
какие тайны хранятся в загадочном кафе?
6. Ваш ответ на него
почитаем дальше-увидим!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
коллеги-писатели разного возраста, разных мировоззрений, лучше, когда возраст героев соответствует возрастам их авторов(или близко к этому)
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
отлично
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
еще нет. Кто автор и как долго все писалось
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 15-20
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
«29 генваря», «Повествования»
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
не могу сказать, еще не все знакомы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Алёна Кокорина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да.
2. Самое удачное место
Их было много.
3. Самое неудачное место
Но неудачные места тоже присудствуют.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Очень забавные фото.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
13 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту и Круглова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Сбирский_приказ#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава интересная. немножко странная, но милая и добрая. и смешная
2. Самое удачное место
Описания все хороши.
"Повсюду что-то ухало, шумело, капало, журчало. Кирпичный туннель, в котором очутились наши герои, казался бесконечным. Узкий, длинный, сырой, с обветшалым сводчатым потолком — своей мрачностью он напоминал декорации из фильма ужасов."
3. Самое неудачное место
"— У меня есть собака! Вот! — и девочка нажала кнопку. Игрушка замотала лапками в воздухе, раздался китайский лай, от которого хотелось зажать уши.
— Мадемуазель, я ценю вашу находчивость, но не проще ли прийти с обычным животным?"
или
"— Ну, тогда… Да я сам собакой прикинусь, раз такое дело! Парик не нужен, я и так шерстистый, — он тряхнул шевелюрой. — Чем не собака, раз без зонта?"
Люди на серезное дело идут… неужели сложно нормалную собаку взять? Пытаются обмануть, как ребенка. Награно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Общая атмосфера и ход событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Встретится ли Рита с Игорем и Женей на выходе?
6. Ваш ответ на него
Нет, ее обязателно должно что-то отвлечь (знаю, что этого нет в следующий главе, но должно быть)
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
итересные, волшебные просто. нравятся
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
кратко и лаконично. хотелось бы прочитать про процесс создания иллюстраций
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 20
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Ольга Горбунова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, сюжет очень интересный.
2. Самое удачное место
Все.
3. Самое неудачное место
Нет!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Эта часть написана с воодушевлением и она очень увлекательная!
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Фотографии очень понравились!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
11 мин
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Увлекают все!
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Думаю, про Медиума Петра.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Арсений Галашов#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась, развитие сюжета есть понравилась
2. Самое удачное место
И, пожалуйста, не надо в следующий раз пытаться пройти с чучелом волка, украденным из краеведческого музея
3. Самое неудачное место
нету
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, иллюстрации
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Написано хорошо
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации есть, мне понравились, только как они их снимали? оО
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Так это мы написали? оО
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
здесь
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень хорошая.
2. Самое удачное место
Когда Ритка пыталась пройти в кафе.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Отличный ход событий.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Хорошие фотографии.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, состоялась, всё отлично.
2. Самое удачное место
Как подружились Игорь с Женькой и как Ритка пыталась пройти в кафе.
3. Самое неудачное место
Таких нет!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий очень яркий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что за странный шёпот услышали Игорь и Женька?
6. Ваш ответ на него
Не знаю!:)
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации класс. Фотографии самих героев что может быть лучше?
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, История неплохая.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 5.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Про Даника и Марину, про Игоря и Женю; про Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Все понравилось.
2. Самое удачное место
Все места хороши, по своему особенны.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
описания ребят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Приключение Дани и Игоря чем закончится?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Глава многое рассказала.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Все очень хорошо.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История передает суть.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
13-15 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
мне нравится практически все.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про завещания Печатника Карары.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Наталья Яровикова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да
2. Самое удачное место
даже не знаю
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
характеры героев, как всегда великолепны
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
очень понравились
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5-7
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Александра Ипатова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Я думаю, что эта глава состоялась, но непонятна концовка. Получился не плохой детектив.
2. Самое удачное место
Я считаю, что самое удачное место в главе это рассказ о знакомстве Жени и Игоря.
3. Самое неудачное место
Самым неудачным местом на мой взгляд является 11 часть этой главы.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Луччше всего у авторов получились рассказ о Жене и Игоре.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Чем закончилось приключение Жени и Игоря?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Нарисованные иллюстрации смотрелись бы лучше.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Валерия Шакирова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да глава хорошая
2. Самое удачное место
Вся глава
3. Самое неудачное место
Нет такого
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень понравились фотки
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересная история
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Немного
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень интересная, мне понравилась)
2. Самое удачное место
Разговор голоса из кафе и Риты.
3. Самое неудачное место
Его здесь нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Очень понравился ход событий и характеры героев.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, ну и конечно же, про очередное приключение героев в кафе:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Алёна Бурина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, нравится, развитие сюжета есть.
2. Самое удачное место
1. Хитрость мальчиков при входе в кафе 2. Как Ритка пыталась попасть в кафе
3. Самое неудачное место
Здесь таких, наверное, нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Придёт ли наконец Ритуля в кафе с обычной собакой??
6. Ваш ответ на него
Думаю, что да.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Нравятся, тоннели… В тему:) Хорошие иллюстрации, да.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась:)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15мин
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку, про Даника и Марину, про школу и уроки, про очередное приключение героев в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск