Поймем ли мы логику таинственного заведения, благосклонно впустившего в свои апартаменты юношу с шевелюрой сенбернара, но отказавшему в милости даме с собачкой?
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
«Жанр детектива предполагает, что сначала все нелогично, даже мистично, а потом разрешается, но кое-что так и остается необъясненным. Все время приходилось сдерживать буйную фантазию моих авторов. А потом подумала, и мне тоже показалось, что без некоторой сказочности не обойтись — как иначе проникнуть в глубину веков, чтобы это было интересно детям? Рассматривалось много вариантов. Например, хотели включить в сюжет результаты исследования Фаворского, его гравюры и оттиски — там много пищи для размышлений. Цепляет его высказывание о графическом обозначении на бумаге человеческих мыслей, об „эмоциональном ореоле” — орнаменте, который тоже „работает”. И сложился бы иной сюжет, иные герои — лучше ли, хуже — неизвестно. Но это уже из разряда если бы».
Нина Богданова: редактор газеты «Горностай»
Эту главу и всех новых героев (Игоря, Женьку, Статую) придумала команда газеты «Горностай», #121, Новосибирск
Ох, и круто нам, последователям, пришлось со Статуей. Вплоть до — надцатой главы никто никак не мог ее «пристроить».Но решение пришло внезапно. О нем вы узнаете чуть позже.
Осенний день загрустил, ведь на все про все ему оставалось каких-то три часа. Хмурые тучи набухли горючими слезами, готовые снова и снова оплакивать ушедшее лето. Но по редким синим линейкам неба вдруг поползло такое курчавое и такое июльское облако, что Игорь, ожидавший приятеля и в нетерпении меривший шагами тротуар рядом с «домом-императором», остановился и проводил его взглядом. Ветер разметал этот неожиданный летний привет, и тот растаял так же внезапно, как и появился.
Круглов-младший терпеть не мог, когда кто-то опаздывал. Но по закону подлости его верный друг и товарищ никогда не сверялся ни с часами, ни с солнцем, ни с графиками. Любые просьбы об ускорении вводили Женьку в хронологический ступор: он искренне не понимал, как можно жить еще быстрее.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки. На перемене Игорек, сидя перед раскрытым учебником и задрав глаза к потолку, тихо, но вдохновенно декламировал: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» Сосед по парте (а им был не кто иной, как Женька), не торопясь, доставал из портфеля учебники и тетрадки. — А все-таки зря они Москву сдали, да, Кругляш? — Кто сдал? — напрягся Игорь. — Как «кто»? Наши. С Кутузовым, — как-то небрежно, через плечо ответил Женька, выволакивая на свет пенал и дневник. Игорь, которому папа уже давно все рассказал про войну с Наполеоном, про партизан и отважных русских полководцев, совет в Филях и хитрый план фельдмаршала, вдруг узрел в этой небрежности презрение и воспринял слова соседа как личное оскорбление. — Повтори, что сказал, Коротышка! — Игорех, ты чего? В стихотворении ж написано! — оторопел Женя. — Что написано? Там «смешались в кучу кони, люди…», там герои все, а ты… — задыхался от возмущения Игорь. — Да я-то здесь при чем? Ты читать умеешь? — пухлый палец мальчика торопливо искал нужную строчку. — Вот: «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы!» Отдали ее, понимаешь! От-да-ли! И сожгли… — Женька, моргая как игрушечный луноход, растерянно глядел на распалившегося одноклассника.
Безвинный учебник соколом слетел с парты. — Ах ты, гнилой предатель! По-твоему, Кутузов тупой? Ничего лучше придумать не мог? Да не отдали б Москву — всю войну бы проиграли! — больше Игорь не мог сдерживаться и бросился на Женьку, как соседская такса на куклу. Растащила политических противников Данута Станиславовна, как всегда подоспевшая вовремя. После коллективного восстановления исторической правды борцы, сопя, пожали друг другу руки. Видок у обоих был, мягко говоря, неважнецкий. Женькина рубашка осталась без рукава, под глазом у Круглова расплылся огромный бордово-черный синяк. — А Игорь у нас теперь и впрямь как Кутузов! — смеялась Данута Станиславовна.
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки
Если кому показалось странным, что, будучи в пятом классе, дети уже знают про историю сожжения Москвы, про нелегкое решение, принятое Кутузовым для спасения армии, то мы ответим: удивительно, что они еще не начали дискуссию о том, что повлияло на решение Кутузова. Игорь с детства был истинным сыном своего отца!
… Домой мальчишки шли вместе. С тех пор они всегда ходили вместе. Это было забавное зрелище: легкий, подвижный, то и дело забегающий вперед Игорек, успевающий вприпрыжку нарезать не один десяток кругов; и степенный, основательный, солидно вышагивающий со здоровенным портфелем Женя. Больше они никогда не ссорились. Может, потому, что повода не было. Или, вернее всего, просто научились принимать друг друга.
Наконец знакомый силуэт обозначился возле арки. Походкой боевого слона к Игорю приближался коренастый паренек с вьющимися волосами; промозглый ветер нещадно трепал их и лохматил. — Ну, здорово! — протянул руку Женька. — Привет, опоздант! — ладонь у приятеля была сухая и теплая, и продрогший Игорь пожал ее с удовольствием. Ему так не терпелось поделиться сногсшибательной новостью, что он тут же, без предисловий и нотаций, приступил к делу: «Слушай сюда…»
Особенное впечатление на Женьку произвела «усатая» галерея. Он молча, не перебивая, выслушал друга и, как обычно, был крайне скуп на слова и эмоции. — Ладно, пошли в это «генваря», на месте разберемся, — друг детства поднял лицо к небу, зябко поежился: начал накрапывать дождь, и улица, накрытая всплакнувшей серостью, словно сузилась. — Туда не так-то просто попасть. Видишь ли, собака нужна. Я же тебе говорил! — с досадой воскликнул Игорь. — Нашел проблему: Чарли за поводок — и вперед! — пожал плечами Женька. — У тебя хоть зонт есть? — Всегда бы так просто! В Чарли впендюрили какой-то код, и теперь за ним могут следить, — я же хочу изучить обстановку без лишних глаз. Зонта нет, — Игорь уже приплясывал на месте то ли от холода, то ли от нетерпения, сверля взглядом заветную дверь, но Женька только почесывал затылок. — Ну, тогда… Да я сам собакой прикинусь, раз такое дело! Парик не нужен, я и так шерстистый, — он тряхнул шевелюрой. — Чем не собака, раз без зонта?
Он надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся, кряхтя, на четвереньки и задиристо тявкнул: — Дождь разведке не помеха. — Ну, Женька, ты вылитый сенбернар! — покатился со смеху Игорь. Конечно, «собачья жизнь» тяжелым бременем ложилась на широкие Женькины плечи, ведь стоять, а тем более ходить «на своих четверых» — не самая приятная перспектива, но ради друга он готов был и потерпеть.
Ребята остановились перед заветным входом. Дождь сыпал на крыльцо крупные холодные бусины. Женька приготовился к подвигу: выбрал местечко посуше, встал на карачки, профыркался, пару раз гавкнул, глубоко вздохнул и первым отправился в неизвестность. Вместе с порывом ветра вслед ему полетели крупные капли.
— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого. — Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
— Ты что несешь? Какой «сэр»? Сенбернар! — зашикал Женька. — Не шуми, поздняк метаться, — «любящий хозяин» легонько пнул в бок не в меру болтливую «собачонку». — Ваша собака умеет разговаривать? — напомнил о себе невидимка. — Нет, что вы! Моя собачка гавкает! — «…авкает, …авкает», — таинственное эхо, многократно отразившись от темных стен, разнеслось по гулким коридорам. — Что ж, тогда проходите, «сэры Бернары», — с заметной иронией прозвучало приглашение. Игорь торопливо подтолкнул Женьку в «пятую точку» и потянул за капюшон. Ребята двинулись к ближайшей двери, из-за которой доносились звуки скрежещущего металла, грохот, рев двигателей и переливы флейты. Женька толкнул дверь плечом, потом навалился на нее — она не поддалась.
Женька надвинул на глаза мохнатый капюшон, плюхнулся на четвереньки и заливисто тявкнул
— Видимо, нам не сюда, псина. При этих словах с треском и скрежетом несмазанных петель засветился проем и над ним зловещим светом вспыхнул странный значок, напоминающий трезубец. — Что это? — поднял лицо Игорь. — Погоди, где-то я это уже встречал. А, вспомнил: такой же видел на факультете психологии (пол ощутимо вздрогнул). Моя Полинка рассказывала об этом символе, — переходя на шепот, продолжил Женька.
Игорь шагнул через порог и, ухватившись за ручку в виде причудливой ящерки, несмело глянул в сумрак. Вокруг было тихо. «Четвероногий» друг, словно настоящий пес, жался поближе к приятелю.
— Ну, пошли, что ли, собакевич? — Игорь ободряюще потрепал Женьку в том самом месте, которое у собак называется «между ушами». Женька вздохнул: — Эх, где наша не пропадала…
Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости
— Везде пропадала, — усмехнулся Игорь, увлекая за собой «сенбернара». — Вперед, псина! — Едва он договорил и шагнул вместе с другом в полутемный проход, как за спиной снова раздался треск и скрежет, многократно усиленный эхом.
Началось! Они в западне! — Не, мы так не договаривались, — заволновался Женька. Был бы он настоящей собакой, завыл бы сейчас от тоски и страха. Или хотя бы почесал задней лапой за ухом (с досады). Игорю тоже стало не по себе, но он пытался сохранить спокойствие: — Слушай, сезам! Или как тебя там — псих! Псилофит! Психея! Психрометр! Откройся! — все известные слова, которые начинались на пси-, были извлечены из недр Игоревой памяти. Безрезультатно. Все их шансы вернуться — искать выход с противоположной стороны коридора.
«Это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы?»
Повсюду что-то ухало, шумело, капало, журчало. Кирпичный туннель, в котором очутились наши герои, казался бесконечным. Узкий, длинный, сырой, с обветшалым сводчатым потолком — своей мрачностью он напоминал декорации из фильма ужасов. — Ой! — зажмурив один глаз и потирая макушку, Женька поднял небольшой предмет, который неизвестно почему и зачем свалился ему на голову. — Интересная штучка! — уставился он на загадочную пластинку. И вдруг волчком закрутился на месте. По его лицу проскользнуло что-то липкое и противное. Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости. То, что сильный и храбрый Женька покрывался холодным потом при виде всякой мелкой живности, спокойно можно было отнести к особенностям его натуры, или, как сказала бы премудрая Полинка, «к характеристике индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности». — Прекрати трястись, — Игорь смахнул со щеки друга маленького восьминогого мохнатика. — Это всего лишь паучок! — Игорян. Прошу тебя как мужчина мужчину. Давай вернемся, — Женька, поморщившись, потерся о плечо щекой, на которой все еще «теплилось» мерзкое ощущение. — Терпеть не могу всю эту ползучую пакость. Б-р-р-р.
— Эй, сэр Бернар, ты, никак, нюх потерял? Вперед, мой верный пес! — не оглядываясь, подбодрил товарища Игорь. — Ты мне еще «Фас» скомандуй! — «подбодрился» тот. — Можно, я хотя бы на двух ногах пока пойду? Нет же, вроде, никого, — и Женька отряхнулся. — Короче, я расчетверениваюсь. Друзья осторожно передвигались дальше; на стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи. — Что-то твой братец напутал. Говорил: «портреты, портреты с усами», а тут — одни барельефы да горельефы! — проворчал Женька. Он вытащил из кармана куртки носовой платок и теперь брел за товарищем, вздыхая, озираясь и оттирая ладони от, как ему казалось, неистребимой грязюки. Они шли в давящей тишине, из которой вдруг прорезался тихий, неразборчивый шепот…
На стенах — статные воины на резвых конях, сцены баталий, копья, орудия. С потолка свисали старинные люстры на железных цепях, а вместо современных лампочек мерцали высокие свечи
В это же самое время Ритуля с китайской собачкой в портфеле паслась у двери с табличкой «29 генваря». Она сразу опознала парней, входящих в кафе. Младшие школьные товарищи всегда помнят старшеклассников, а те младших — практически никогда. Студенты вошли без собаки! А у нее, Маргариты Носовой, собака есть! И почти настоящая! Негодующая Ритуля ринулась за ними. — Без собаки нельзя! — сердито остановил ее Голос. — У меня есть собака! Вот! — и девочка нажала кнопку. Игрушка замотала лапками в воздухе, раздался китайский лай, от которого хотелось зажать уши. — Мадемуазель, я ценю вашу находчивость, но не проще ли прийти с обычным животным? И выключите, пожалуйста, этот кошмар! — Но вы только что пустили двух человек без собаки! — захлебнулась в своем возмущении Рита. — Я буду жаловаться вашему начальству! — Увы, юная леди, мое начальство можно достать только с собакой. Таковы правила. А что касается юношей, таких же изобретательных, как и вы, — так они здесь не задержатся, можете подождать их снаружи! — Это несправедливо! — Ритуля сердито топнула ногой. — Они там, я тут! Пустите меня! Я уже в третий раз прихожу, в самом деле!
Они шли в давящей тишине, как вдруг послышался тихий, неразборчивый шепот
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
— Вы так мило сердитесь! — Голос, казалось, пытался успокоить девочку. — Я, пожалуй, пришлю вам подарок, для того чтобы вы окончательно отказались от вранья. — Хорошо, хотя бы объясните — это кафе или что? Кто вы такой? Почему я вас не вижу? Где вы сидите? Может, вы держите тут… трупы? Как вас зовут? — Столько вопросов, я прямо теряюсь, — вздохнул Голос. — Все-таки вам лучше заняться историей буквы «Р» и подготовиться к послезавтрашнему заседанию редакции. — Чего? — опешила Ритка. — Вы что, следите за мной? — Не только же вам заниматься слежками. Придите с собакой, и я с удовольствием вас пропущу. А пока — до свиданья! И опять кто-то невидимый «повел» Риту под руку к выходу. Она пыталась сопротивляться, — тогда невидимка слегка, но довольно ощутимо шлепнул ее по мягкому месту. — И, пожалуйста, не надо в следующий раз пытаться пройти с чучелом волка, украденным из краеведческого музея! Нужна обычная живая собака! — посоветовал Голос, когда дверь уже почти закрылась. «Что он там сказал про парней? Скоро вернутся? Значит, подождем. И про кражу в музее что-то говорил. Эх, самое главное не расслышала». Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой. Ей показалось, что в ее сторону летит тополиный пух. Хотя какие тополя — на дворе осень.
Почему невидимый маэстро заговорил о вранье? Ритке пришла в голову странная мысль: в этом кафе каждый посетитель получает то, что заслужил. В частности, она — врушка-врушка-врушка, и ей здесь вставили пистон на тему врак. А если бы сюда проникла Лялька, ее научили бы… <…>
Ритуля устроилась на рюкзаке в своем наблюдательном пункте под аркой
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Предыдущая глава мне показалось интереснее. Но сказать, что эта плохая, я не имею права.
2. Самое удачное место
О знакомстве ребят мне понравилось больше всего
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации, их мне и не хватало
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с ребятами?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про дальнейшие действия ребят
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
очень и очень понравилось. особенно про Игоря
2. Самое удачное место
не могу выделить лучшее место, ибо вся глава великолепна
3. Самое неудачное место. Почему?
не нашла. очень было интересно читать про новых героев
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все было отлично. фотографии на высшем уровне. исправлять и добавлять ничего не нужно. Но это сугубо мое личное мнение
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет Женьку и Игоря в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. Ну, не плохо
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хочу продолжения сцены в кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Объявились два ожидаемых персонажа.
2. Самое удачное место
то как студенты пробрались в кафе.
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего достаточно. Но мало Риты.)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Игорем и Женькой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Хочется услышать о ваших читательских находках
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Виктория Чернакова#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Присутствует юмор. Интересно было читать про Игоря.
2. Самое удачное место
Вся глава целиком огромная удача.
Отличные фотографии.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше бы иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждёт Женю и Игоря?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, отличная история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про остальных героев повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень понравилась. Было здорово наконец-то почитать про Игоря. Да и Женя понравился.
2. Самое удачное место
«Круглов-младший терпеть не мог, когда кто-то опаздывал…» история из жизни, поэтому так понравилось.
И история про начало дружбы Игоря и Жени понравилась. Да и про очередную попетку Риты попасть в кафе тоже было весело читать.
3. Самое неудачное место
Таких не найти, все очень-очень здорово.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ожидает Игоря и Женю в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Спасибо «Горностаю» за замечательную главу!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы дальше прочитать про Игоря и женю. А еще хотелось бы узнать, попадет ли Ритка в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие в МБИ и чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Мария Высотенко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Очень веселая, с новыми героями.
2. Самое удачное место
Вся глава хороша.
3. Самое неудачное место
Не наблюдала.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я ничего не хочу исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой будет разговор и Ритоносика и парней, после того, как те выйдут из кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Молодцы, «Горностаи». Думаю, что эти герои сыграют не последнюю роль в повести.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я хочу, чтобы Рита объединилась с Игорем и Женей. Ну, или хотя бы пошла и сама спросила у НикНика, что там происходит в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
В этой главе я ничего не делала. Все хорошо.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Вместо Игорь, которому папа уже давно все рассказал про войну с Наполеоном, про партизан и отважных русских полководцев, совет в Филях и хитрый планфельдмаршала, вдруг узрел в этой небрежности презрение и воспринял слова соседа как личное оскорбление.
Предлагаю Игорь, которому папа уже давно все рассказал про войну с Наполеоном, про партизан и отважных русских полководцев, совет в Филях и хитрый планфельдмаршала, вдруг узрел в этой небрежности презрение и воспринял слова соседа как оскорбительные.
Ксения Марчук#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная и загадочная. Наконец идет речь о Ритке и о ее попытках пробраться в кафе. Так же появляется Игорь с его другом.
2. Самое удачное место
Очень интересно было узнать о том, как познакомились ребята. Очень необычно!
3. Самое неудачное место
Таких не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего было в меру. Постановочные фотографии очень хорошие! Но мне кажется, что все-таки их маловато
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет Игоря и Женьку в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История получилась хорошей. Ребята молодцы!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что Ритка задумала сделать с Лялькой? Что ждет Игоря и Женьку в кафе?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Юлия Скороходова#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Здесь появился Игорь, как я и думала, он займет не последнее место в этой истории. А также Рита вновь взялась за дело
2. Самое удачное место
Когда мальчики придумывали «фокус» с собакой
3. Самое неудачное место
Мне кажется недожали конец. .
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило завершенности этой главы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с ребятами? Дождется ли их Ритконосик?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, 5+
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, что ребята будут делать дальше в этом кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Вероника Устинович#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась глава. Возвращение Риты, по которой я уже успела соскучиться.
2. Самое удачное место
Интересно было читать знакомство ребят, их спор.
3. Самое неудачное место
Не очень понравился конец, закончили на интересном месте.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется больше ярких фотографий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у Риты добраться до разгадки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется прочитать дальнейшее развитие событий в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Дарья Сыроватко#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, моя любимая Рита взялась за дело. Приятно было прочитать про нового героя.
2. Самое удачное место
Хитрый выход из ситуации с собакой Игоря и Жени. Очень порадовал сэр Бернар. Никогда не замечала.
3. Самое неудачное место
Жаль, что Ритина собачка не прошла фейс-контроль. А так мне все понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, мне всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Игореим и Женей?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Жду не дождусь, когда Ритку пропустят в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Татьяна Поминова#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Опять моя любимая Ритка!
2. Самое удачное место
Считаю, что вся глава удалась
3. Самое неудачное место
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случится с Игорем и Женей?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но бегло
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Обо всех героях
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и получение от этого наслаждения
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась глава, так как сюжет был интересный. Глава немного мистическая.
2. Самое удачное место
— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого.
— Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне ничего не хочется исправить. Глава мне понравилась. особенно конец.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет с Игорем и Женей?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении мне бы хотелось почитать про Ритины приключения и про Лялину наивность.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Дарья Баканова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да глава очень интересная много действия. Особенно понравился конец.
2. Самое удачное место
Картинки сделаны очень профессионально.
3. Самое неудачное место
Не обнаружила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд все и так хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Игорем и Женькой?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как Ритка зайдет в кафе?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мби
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, очень интересное развитие сюжета
2. Самое удачное место
интересно было узнать о знакомстве ребят, то есть эпизод про их спор самое удачное место
3. Самое неудачное место
последний эпизод хотелось бы продолжить, а то закончили на самом интересном месте
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало концовки
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Выставит ли кафе наружу обманувший парней?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
нет
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу укажите, какую
мби
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, забавная, интересная глава с детективной историей
2. Самое удачное место
Как люди становятся собаками
3. Самое неудачное место
Пытаюсь вспомнить…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
А Риту можно было пропустить ради интереса!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Скоро ли выйдут мальчики? Найдет ли Рита собаку? Что за подарок получит Рита?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошая «История создания». Подходящая
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, Женьку и Голос
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересная глава, такая, полная загадок и отгадок. Супер
2. Самое удачное место
Мне концовка понравилась
3. Самое неудачное место
Разве что иллюстрации. В этот раз не постарались как-то. Не впечатлило
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Выше сказанного
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Игорь и Женя проникли в кафе без собаки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Удовлетворила мой читательский интерес
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же произойдет в кафе?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Ольга Куроедова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень интересно
2. Самое удачное место
Как мальчики обманывали голос
3. Самое неудачное место
Таких нет, все понравилось
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Игоря и Женьку пропустили в кафе без собаки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что дальше произойдет в кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, веселая и действенная глава
2. Самое удачное место
Как мальчики обманывали голос
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
еще бы 3 иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А если бы сюда проникла Лялька, ее научили бы запоминать?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. А Нине Богдановой ответ: «Все замечательно получилось!»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про «Полундру» и школьную жизнь
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
читаю, организую работу команды
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Арина Жилина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, действительно интересно было ее читать.
2. Самое удачное место
Диалоги. Все четко и ясно.
3. Самое неудачное место
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все чудесно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем закончится расследование Ритули?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Чем закончится история про таинственное кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кп
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Александра Яшанина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ура, продолжение истории «29 генваря»!
2. Самое удачное место
«— Здравствуйте, где собака? — Голос, еще не известный нашим авантюристам, повис в тишине. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень. Игорь завертел головой, чтобы обнаружить говорящего. Никого.
— Как «где»? Вот же! Познакомьтесь, сэр… Бернар! — от волнения он начал немного заикаться.
— Ты что несешь? Какой «сэр»? Сенбернар! — зашикал Женька.
— Не шуми, поздняк метаться, — «любящий хозяин» легонько пнул в бок не в меру болтливую «собачонку».
— Ваша собака умеет разговаривать? — напомнил о себе невидимка.
— Нет, что вы! Моя собачка гавкает! — «…авкает, …авкает», — таинственное эхо, многократно отразившись от темных стен, разнеслось по гулким коридорам.
— Что ж, тогда проходите, «сэры Бернары», — с заметной иронией прозвучало приглашение».
3. Самое неудачное место
_
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
_
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Игоря и Женьку пропустили в кафе без собаки? Получится ли у Риты добраться до разгадки? Что значит «Они здесь не задержатся, можете подождать их снаружи»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Не терпится узнать, что дальше произошло в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Мне было ее интересно читать. Особенно меня поразил Женька.
2. Самое удачное место
«Говорят, слоны боятся мышей. Но никому и в голову не придет упрекнуть их в трусости» это сноска мне особенно понравилась, потому что в ней есть смысл, который мне по вкусу…
3. Самое неудачное место
А такие разве есть?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком большая интрига…нет сил терпеть появление Ритки в кафе!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка попадет в кафе без собаки? Может она что-нибудь придумает?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
К сожалению не успела.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Ритули и ее делишках…
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Стоит подумать…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Ксения Шугаева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень интересная глава.
2. Самое удачное место
Дружба Игоря и Женьки началась в пятом классе и, как это часто бывает среди мальчишек, с драки. На перемене Игорек, сидя перед раскрытым учебником и задрав глаза к потолку, тихо, но вдохновенно декламировал: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
Это так мило, ага.
3. Самое неудачное место
нет
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Странно даже, но у меня не возникло вопроса)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Про Риточку, ее приключения увлекательны)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилось
2. Самое удачное место
Самое удачное место, по-моему, когда в собаку переодеваются.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень захватывает! Все прекрасно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с ребятами?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История прекрасна!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)
Денис Максимов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 18. Комната с трезубцем
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, ибо многократно освещаются характеры героев, есть отсылки.
2. Самое удачное место
появление риты)
3. Самое неудачное место
спор из-за кутузова,- вся вспыльчивость и пламя ссоры списывается на небрежность фразы, но. .как-то недостаточным это кажется, даже с учетом 5 класса.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
см пункт 3
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
так она попадет туда все таки и как?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. неплохое предисловие такое…)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про кутузова и наполеона) шучу. в данной главе возлагаю полностью надежды на авторов им виднее, что дальше сделать здесь , не имею идей/пожеланий)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
просвещение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 18)