Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Обсуждалка новостей
Просмотров: 45        -1 +1
28
02.2025
№ 19136
История подвига легендарного земляка    [ 1 ]




История страны, города и биографии людей, словно в витиеватой паутине, тесно переплетены друг с другом. Люди своими делами, поступками и помыслами творят историю, которая бережно хранится в книгах, музеях нашего города

Новосибирский технический колледж имени Александра Ивановича Покрышкина всегда привлекал моё внимание. По дороге к бабушке в Новомарусино я из окна машины всегда любовался моделями самолетов-истребителей на его территории, а легендарная фамилия земляка манила. Прикоснуться к его биографии я смог благодаря моей маме, которая всегда восхищалась подвигами известного летчика-земляка и хотела поведать мне о них.

 

 

 


Музей колледжа меня впечатлил. Страницы истории сменяют одна другую. Документы, вещи, письма Александра Ивановича Покрышкина предстают моему вниманию. Ведь в далеком 1930 году, когда Александр переступил порог училища, выбрав профессию слесаря-лекальщика, никто и не предполагал, что его имя навсегда будет вписано в историю учреждения и всей страны.


Слесарь и летчик… Казалось бы, пропасть между профессиями. Но мечты сбываются, если идти к намеченной цели и твердо верить. Так и случилось с двенадцатилетним подростком Сашей, впервые увидевшим самолет с надписью на борту: «Сибревком». Самолет летал по городам Сибири с целью привлечения молодежи в авиацию. Аэродром, толпа народа, первое прикосновение к самолету. Его запах и особенно летчик-богатырь в кожаной куртке, роговых очках и крагах-перчатках впечатляют Покрышкина. Тогда и зарождается у него мечта о небе.

 

 

 

 

В 1932 году он получает специальность слесаря-лекальщика, аттестат об окончании училища и направляется в инструментальный цех № 59 Сибкомбайнстроя. Но мечта стать летчиком не оставляет его. И ему повезло. В этом же году в Новосибирск пришла разнарядка — три места для поступления в Пермское военно-авиационное училище, готовившее техников по обслуживанию самолетов. Многие знали, что Александр Покрышкин мечтает о небе, и ему предложили одну из путевок. Потом было Качинское летное училище и направление в двадцатую смешанную авиационную дивизию, штаб которой стоял в столице Молдавии Кишиневе. Там и встретил Александр Иванович Покрышкин первый день войны.

 

 

 


В одном из залов я останавливаюсь у фотографии Александра Ивановича в молодости. С нее на меня смотрит человек среднего роста с темными волосами и резкими чертами лица. Форма с красующимися на ней многочисленными орденами и знаками отличия приковывает внимание. Взгляд Покрышкина решителен, направлен вдаль, словно задумался летчик о чём-то глубоком, важном. В моей памяти сразу всплывают события 1941 года, когда Покрышкин одержал свою первую победу в бою, сбив во время разведки немецкий истребитель…


Голос экскурсовода возвращает к действительности. Я внимаю каждому слову и продолжаю знакомство. Александр Иванович был трудолюбивым и смышлёным человеком, всегда готовым учиться и совершенствоваться. Многие видели в нём лидера, доверяли ему сложную работу.

 

 

 

 

После нескольких боёв Покрышкин понял, что тактика боя, которой его учили, устарела, и начал писать свои замечания, основанные на личном опыте. В результате он выработал ценную формулу воздушного боя, ей поначалу делился с ближними, а после со своими учениками, которые благодаря ему добились огромных успехов. Главные слагаемые его тактики — инициатива и внезапность. Покрышкин всегда следовал этому правилу.


Александр Иванович был независимым человеком, поэтому не всегда находил понимание с высокопоставленными людьми. После войны он вызвал своим поведением раздражение Василия Сталина, тогда командовавшего ВВС Московского военного округа. В итоге полковник А.И. Покрышкин, назначенный на генеральскую должность ещё в 1944 году, получил её только после смерти Сталина.

 

 

 


Окружающие всегда отзывались об Александре Ивановиче, как об очень волевом, самостоятельном и инициативном человеке. Да и все знали, что Покрышкин никогда не мог бросить друга в беде. Если он видел, что на ведомого могут напасть, то немедленно прекращал свою атаку и защищал товарища.


Но главная черта характера Покрышкина — храбрость. Это то, что отличало его от других, то, что завораживало окружающих. Летом 1942 он вместе с другим пилотом прилетел в Ставрополь. Они обнаружили на пустом аэродроме истребитель МИГ-3. После этого пилоты узнали, что город захвачен немцами. Тогда Покрышкин решил угнать истребитель, исправно работающий. Прямо во время взлёта на аэродром прибыли немцы на танках. К счастью, товарищам удалось миновать опасность.

 

А в воздушном сражении на Кубани он сбил лично двадцать два самолёта врага. После этого о каждом его боевом вылете немцы оповещали своих летчиков: «Внимание! Покрышкин в воздухе!» И это навевало на врагов страх. Все его действия во благо защиты своей Родины заслуживают высоких наград. Именно поэтому он удостоен звания Трижды Героя Советского Союза.

 

 

 

Покидая стены колледжа, я поймал себя на мысли, что Александр Иванович Покрышкин — летчик-ас, маршал авиации, советский военачальник, мой земляк — в первую очередь, человек, чей внутренний свет, сила духа и воли настолько сильны, что «облучают» всех, кто находится рядом и прикасается к его жизни. Покрышкин — тот, кто был необходим нашей Родине, и его пример нужен молодежи.


Гордость за великого новосибирского лётчика, столь преданного своей земле, близким, Родине, переполняла меня, и мой интерес к истории и жизни известных людей нашей страны, земляков, не иссякнет, ведь многому можно у них поучиться.

 

Егор Кривенко, 6 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / иллюстрация: автора

  История подвига легендарного земляка (6 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (1)  
 
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь17:34 2.03.2025 | № 182766
 
 0 
 
Комментарий к новости 19136
Вот уж и не знаю, к кому обращаться по имени… Мария или Егор, теперь уже считают, что впервые Александр Иванович Покрышкин познакомился с самолетом на два года раньше, чем написано у вас в тексте. Произошло это в 10-летнем возрасте Саши. И первым самолетом был тот самый «Юнкерс» в Новониколаевске, который лишь позже нарекли «Сибревком» и с 1924 года он летал по всей Сибири.
Во время военных вылетов аса в небо немцы в панике на своем языке кричали: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин!». Это показывали и в документальном фильме «Неизвестный Покрышкин». А эпизон с угнанным самолетом, кстати, нашел место и в известном фильме «В бой идут одни «старики»…
 
 Комментариев 2 
•   
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск16:15 4.03.2025 | № 182931
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 19136
Уважаемый Александр Иванович! Мы очень рады, что публикация о нашем Покрышкине вызвала интерес с Вашей стороны. Спасибо за напоминание о вышеперечисленных фильмах, связанных с биографией легендарного летчика. Хотелось бы узнать источники информации относительно возраста, в котором наш герой стал мечтать о небе, чтобы можно было показать и Егору, и направить соответствующую информацию в музей (т. к. именно они проводили экскурсию и делились дополнительными сведениями и фактами для публикации). На сибирских сайтах преобладает возраст 12-летнего Саши Покрышкина.
•   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:41 4.03.2025 | № 182939
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 19136
Ну, по меньшей мере в воспоминаниях Покрышкина говорится «Десятилетним я увидел первый самолет — это был первый агитсамолет, прилетевший в мой родной город… Не только мы, мальчишки, но и взрослые бежали к пустырю у военного городка, но разве можно нас, босоногих, обогнать? Дотронувшись до дюралевых крыльев, я открыл для себя мечту в жизни: только летать, быть лётчиком…». На них в своих публикациях ссылается Новосибирская государственная областная научная библиотека. При этом в книге «Познать себя в бою» указано: «…двенадцатилетним мальчишкой я впервые увидел прилетевший агитсамолет…». Вроде бы расхождения исторических данных. В истории Новосибирска, Советской энциклопедии и других источниках, которым можно доверять, узнаем, что первый раз этот самый агитсамолет Общества друзей воздушного флота прилетал в Новониколаевск в 1923 год.
НАШпресс  |    |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/19136   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=19136
 
15.03.2025
№ 19174
Прокомментировать новость
Люди идут к «Василию»
Как побил государь/ Золотую Орду под Казанью,/ Указал на подворье свое/ Приходить мастерам./ И велел благодетель -/ Гласит летописца сказанье -/ В па...
Просмотров: 5    -1 +1
14.03.2025
№ 19173
Прокомментировать новость
Ознаменование моды в столице
«Московская неделя моды» набирает обороты, открывая столице модную неделю в 4-ый раз...
Просмотров: 11    -1 +1
14.03.2025
№ 19171
Прокомментировать новость
Депрессия теперь тренд?
Современные подростки часто специально приписывают себе психологические заболевания ради сочувствия, хайпа (бурное обсуждение в медиа или социальных ...
Просмотров: 12    -1 +1
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета