Афоризмы и хистори

Перейти к портфолио предыдущего издательства 0 12 7 8 9 10 Перейти к портфолио следующего издательства

Вспомни о том, что рождает в тебе абсолютно детский, смешанный с грустью, восторг.
Пиши то, о чем знаешь. Люби то, о чем пишешь».

Глава 15 «Вся о правда о Лиловом друзике»


3. Делаем историю, окрыляем повесть

1. Делаем историю
Даше Злобиной было дано штрафное задание: совершить пробежку по читательским анкетам и вытянуть из них показательные ответы на вопрос «О чем бы я хотел прочитать в хистори к главе». Что она добросовестно и сделала. Вот результат. Ожидалось, что после такого обзора авторы завалят нас интересными историями. Ничуть!

Задание. Создайте (соберите, придумайте, напишите) несколько интересных хистори для нескольких глав без хистори. Станьте историком, биографом, критиком. Расскажите свою читательскую историю, в конце концов («Как я читал эту главу», «Как я стал читателем этой повести», «Как я понимаю прочитанное»).
В вашем распоряжении
Ваш основной ресурс (вопрос на засыпку: что это такое? Ответ искать где-то там).
• Портал, на котором обитают авторы (проведите расследование, спишитесь с ними, узнайте что-нибудь неизвестное никому; придумайте способ, с помощью которого информация потечет к вам рекой).
• Не найдете авторов — ищите улики, которые они оставили. Побегайте по гусеницам, по главам (старым и новым). По мастер-классам (старым и новым)
• Не найдете улик (хотя такого не может быть) — снова включайте основной ресурс. Наверняка вы сами что-то сделали для повести. Расскажите про себя.
• А может, вы способны на «венок историй»? (Чем, кстати, не тема курсового проекта?)
Что учесть
• Хорошая хистори достойна хороших иллюстраций.
• Перлы (лента афоризмов, дежурка, комментарии и примечания, чит. анкеты) — тоже историческая материя.

Как делается история
(несколько подсказок авторам хистори к главам КП, которые не являются авторами глав)

  1. Историки, которые сочиняют учебники по истории, никогда не были живыми свидетелями событий, которые описывают. Следователи, расследующие преступления, не были на месте происшествия в момент совершения противоправного деяния. Откуда же они берут сведения?
    Последовательно отвечая на этот вопрос, вы поймете, как, в принципе, делается история, и как расследуются события, которые скрыты от посторонних глаз. Примените на практике то, что вы узнаете у самого себя (отвечая на этот вопрос), и вы сами станете историком.
  2. Люди страшно любят слушать (а еще больше — рассказывать) разные случаи, которые произошли с ними, с их знакомыми, со знакомыми знакомых и проч. В поезде, на отдыхе, в больнице, в очередях, на днях рождениях мы всегда с удовольствием слушаем и рассказываем. Вступает хороший рассказчик и образуется тишина: не упустить ни одного слова, так интересно. Хистори в виде рассказа, казуса былички, житейского анекдота — это почти беспроигрышно.
  3. А еще можно разразиться в жанре «Записки читателя». Вообще, осмысление текста — вещь нужная и интересная, если ее с толком делать.
  4. Многие любят читать литературу о литературе, иначе говоря — критику. Критики — это люди, способные открыть читателю написанное между строк. Подводные камни, трактовки, приемы; как одна глава аукается в другой, как этот мотив объясняет не этот. Это всегда интересно, если написано хорошо.
  5. Источник может разговаривать (помните, откуда это? откуда-то отсюда). Спросите источник (подумайте, какие источники могут прилагаться к нашей повести) и у вас получится нечто особое.
  6. Фишки, перлы, фразочки, отрывки, — тоже материя для хистори. И Большая история ими не пренебрегает (наверняка слышали: «И ты, Брут», «Сократ мне друг, но истина дороже»). Эти слова, сказанные однажды, вошли в историю навсегда. Ищите достойные свидетельства, приводите их в хистори. Дежурки, переписки, — содержат массу интересных описаний. Берите, используйте.
  7. Расскажите свою читательскую историю, в конце концов («Как я читал эту главу», «Как я стал читателем этой повести», «Как я понимаю прочитанное»).
  8. И еще тысячи вариантов.


2011 {#19/9/4102}
2010 {#9/4/3050}

2. Окрыление текста
Говорят, Достоевский ввел в русский язык слово «стушеваться» и страшно этим гордился. Каждый писатель стремится оставить после себя хоть одно выражение, которое войдет в обиход и начнет жить своей жизнью. Наверняка вы знаете примеры таких крылатостей. Наша повесть тоже не исключение.

Как выполнять задание
Кликните на «Комментировать». Воспроизведите задание. Поставьте тире. Свои варианты приведите следом. Дайте Звонок Мастеру.

1. Вспомните как можно больше фирменных выражений ваших друзей и знакомых, а также свои собственные (лично придуманные). Кавычки ставить не надо.

2. Какие афористические выражения из коллективной повести вы помните? Укажите без подгляда у других.

3. Придумайте, как можно выразиться иначе (дайте несколько вариантов). Старайтесь начинать не с тех слов, что в исходном варианте, используйте другие части речи. Продолжите уже свою фразу, чтобы было понятно, как ее можно использовать в тексте. Каждый случай пишите с новой строки.

  • Не дрейфь. Прорвемся (ваш вариант не обязательно начинать с «не»)
  • Моряк ребенка не обидит
  • Ну ты гигант (не обязательно начинать с «Ну ты»)
  • Ты гений!
  • Это конец всему.
  • Торопись скорее. Что ты еле передвигаешься?
  • Думай головой.
  • Классно
  • Я в ужасе
  • Говори быстрее
  • Черти что
  • Прекрати
  • Ты что, с ума сошел?
  • Ты с табуретки случайно не рухал?
  • Не ори
  • И в чем проблема?
  • Дурдом на выезде.
  • Бабка в дребезги, галоши целы.
  • Что тебе надо от меня, что ты ко мне прицепился?
  • Точно! Как я сам не догадался?
  • Мечта крокодила Гены
  • Лучше не бывает.
  • Это все равно что прочитать «Ревизора» и не заметить, что Хлестаков врет.
  • Исчезни

4. Перефразируйте и дофразируйте (придумайте замены указанным словам, составьте с ними свои предложения). Каждое предложение пишите с новой строки

  • Кафе
  • Портреты
  • Трехцветная кошка; Кошка
  • Пес, собака
  • Школьная редакция
  • Улика
  • Голос
  • Улица
  • Память

5. Изобретите каламбуры или другие линвистические шутки к именам и прозвищам героев повести, к событиям, местам и ситуациям.
Примеры:
Степа — Степандр
Левашов — Левый, солнце школьной поэзии, малый гений русской литературы
Трехцветная кошка — гладиаторша, котя-кафемотя, ваша кошастость.
Кафе -
Школа -
Полундра, полундрасы —
Агрегаты товарища Пусякина —
….
Каждый случай пишите с новой строки

6. Вспомните и запишите подростковые, учительские и другие специфические словечки и фразы, которые сейчас на слуху.

7. Перепишите художественным языком

  • Дверь распахнулась и на пороге показался Сева, который так и не ушел. Ритка посмотрела на него с недовольством.
  • Взыв смеха раскатился по классу.
  • У Лехи глаза полезли на лоб от удивления. Еще минута и он начнет ловить их по полу.
  • Маша достала рисунки и показала их ребятам.
  • Маша смотрела на свое отражение и никак не могла налюбоваться
  • Наступила ночь
  • Его пальцы побежали по клавиатуре

8. Придумайте Риткины словечки, вроде таких: Волшебно! Головастенько! (Кавычки ставить не надо; каждое слово пишите с новой строки).

9. Сочините небольшие ситуации с использованием следующих атрибутов.

  • В руке ее была зажата синяя ленточка, снятая с волос.
  • Леха снял бейсболку, поскреб голову.
  • Степа подвигал мышью и на экране показалась картинка.
  • На мониторе высветились какие-то стрелки и значки, потом все смешалось и появилась надпись

Помощник приготовил для вас «напримеры»

2013 {#29/2/4991}
2011 {#19/9/4279}
2010 {#9/10/3060}





















Перейти к портфолио предыдущего издательства 0 12 7 8 9 10 Перейти к портфолио следующего издательства

https://lgo.ru/mclass/lek03.htm