Левашов

Перейти к предыдущему 0 12 4 7 8 9 10 Перейти кследующему



Но нет пощады у судьбы тому, чей благородный гений стал обличителем толпы, ее страстей и заблуждений.

Н. Некрасов. Поэт и гражданин

5. Новые эпизоды с Левашовым

Вам предлагается продолжить 50-ую главу про Марину, Даника и Вободаева.
Примерный сюжетный план (который вы имеете право менять по своему усмотрению).
1. Экспозиция. Школа, под Лестницей сидит Левашов. Он расстроен. Он открывает зеленую тетрадь и пишет стихи.
2. Появляется Бормашина. Читает сочиненное Левашовым стихотворение и требует его переписать.
3. Левашов это делает.
4. Даник и Вободаев выходят из кафе, бегут в школу. Там они каким-то образом путают зеленую тетрадь Левашова с зеленой тетрадкой Ник Ника.
5. Дальше — сами. Двигайте сюжет!


Загляните к Пушкину


Делаем главы со школой / Левашов

1. Делаем экспозицию
Задание. Сделать экспозицию к главе. Левашов сидит под лестницей. Бормашина идет по опустевшей школе. Левашов пишет стихи. Бормашина выполняет обязанности дежурного администратора (для него это тоже своего рода поэзия).
Задача: обозначить параллелизм их усилий. Пассаж о том, как рождаются стихи, какое это одиночное занятие и как рождается пылкое чувство Бормашины к порядку, его страстное настроение по отношению к своей завуческой миссии.
Вам надо удержать тему школы и одновременно настроение героев.

В экспозиции автор иронизирует над обоими героями.
Советы авторам
  1. Начиная главу, надо очень хорошо представлять, в каком настроении и состоянии находятся ее герои. Что было с ними было перед событиями, которые вы описываете.
  2. По ходу написания новой главы нередко выясняются подробности, которые нужно внедрить в текст предыдущих глав. Это делать нужно сразу (экспозировать главу в повести — это подготовить ее события). Пробегитесь по предыдущим главам и определите, что не хватает там для полноты темы. Используте верную схему правки.
  3. Важная деталь. Левашов пишет стихи в зеленой тетради. В одной из глав Даник, Марина и Вободаев попадают в кафе. Медиум берет Марину в заложницы и предлагает мальчикам принести зеленую тетрадь Круглова, тогда он отпустит Марину. Придумайте, как ребята перепутают тетрадки и принесут Медиуму тетрадь Левашова.
  4. После написания первых эпизодов перейдите к написанию главы «Марина и Даник» (она дана в лекции 5), потом вернитесь сюда и напишите, как Даник и Вободаев получат «лжететрадь» и вернутся в кафе спасать Марину.

Глава 51. Разговор поэта с читателем
Внимание. Если вы будете писать больше чем 1 эпизод, разделите ваш текст на нумерованные части. Каждую часть отбейте от другой абзацем с пропуском строки. Удалите все служебные пометки, так чтобы в результате остался только текст будущего произведения.

Фрагменты можно менять местами, перефразировать, заменять своими. В тексте есть несостыковки.

Левашов сидел под лестницей и …
<…> .
«Как они мне все надоели!». Но домой идти не хотелось. Левашов вытащил из рюкзака (только не тетрадь, не листик, не блокнот) занес ручку и… <…> …

Закрыться бы где-нибудь мне одному
В шкафу, чердаке, опустевшем дому…
Счастливый, я буду сидеть в тишине
Лишь с тенью своею наедине.

Из близких никто меня здесь не найдет —
Так чудно без них это время пройдет!
Но нет для меня в целом мире пока
Ни дома, ни шкафа и ни чердака…

Сегодня урок физики проходил совместно с 9 «В» из-за болезни учителя. А именно в 9 «В» училась «гений чистой красоты» Кости Левашова — Аня Пушкина. Когда он видел ее, все внутри как будто съеживалось, мысли начинали метаться. Через некоторое время метание непонятнейшим образом успокаивалось и образовывало материю, которая ложилась на пустующие клетки зеленой тетради в виде срифмованных строчек. Если бы он верил в басни про музу, то <…>

Сегодня, как только на первом этаже появилось объявление о совместном уроке с классом любимой Анечки, Левашова будто ударило. День летел <…>
Но на литературе, вернее от того, что от нее осталось (зачем он только влез в этот спор про стихи) случилось ужасное.
— Почему люди пишут стихи? — спросила на уроке заменяющая учительница
<…>
И пошло умничание! А потом учительница вытащила какую-то шпаргалку и зачитала «правильные» ответы. 18 причин. Особенно его сразили «Поэзия — это стимул развития художественной компетентности» и «Поэзия как омолаживающий фактор». А Анечка сидела и все конспектировала. Он видел тонкие косточки ее пальцев. Такие никчемные. Прекрасные руки. И хрупкость этих рук опять повлияла на него. В ней было что-то такое непрочное — и вместе с тем она казалась крепкой, именно оттого, что послушно начала конспектировать глупости, и даже не задумалась, что она конспектирует глупость; и видно было, что она живет, питается не солнечным светом, как он думал раньше, а тем же, что и все — тусклыми словами. Он смотрел, смотрел на нее, и все ждал, чтобы прошла какая-нибудь тень внутри, и пытался представить, что Анька — такая же как все. Но тень не прошла.

Потом его попросили прочитать что-нибудь творческое, из последнего. Он не хотел, но они настояли. И Анечка повернулась к нему, и смотрела на него, и <…>
Если Фортуна тебе улыбается, оглянись — может быть, она улыбается кому-то позади тебя. Так и вышло. Она смотрела не на него. На Каравельникова. Этого гнусавого <>. Она смотрела в его немигающие козлиные глаза <…>.

Он еще надеялся, он пламенно ждал ее ответа. Но все, что он получил, — краткое и не окрашенное ни в одну эмоцию «Очень мило, у тебя талант».

<…>

«Дурацкая Анька. Дурацкий урок. Дурацкий день. Как мне все надоели», — домой идти не хотелось. Левашов погрыз ручку, верхнюю строчку зачеркнул и написал чуть выше «Плохо-плохо-плохо». «Все плохо. Из меня ничего не может получиться, только „плохота” сплошная…» — упадническая мысль зависла в голове.

Обычно стихи появлялись в голове у Левого сами собой. Рифмы часто приходили во сне. Иногда он даже думал стихами. Особенно когда был, взволнован. Как сейчас.
18 причин…
5 строк (перечислить причины, по которым люди пишут стихи)
Но все равно нет той самой причины номер ноль, объясняющей, как это происходит лично с ним. Когда какая-то неведомая сила, не спросивши твоего согласия, нагло использует тебя как орган речи и письма для ей одной ведомых целей!

<…> (продолжить перечисление причин)

Да что она понимает в смерти? Она даже не может представить, что состарится, а тем более, что… <…>
Она обладает уверенностью, что все должны любоваться ею, ее переживаниями. А когда человек стареет, ему уже не столь важно, каков он сам, много важнее то,– что он делает.


Обескураженный поэт сидел на лестнице со своей зеленой тетрадкой и думал о… <…> Позор его сединам.

{#19/6/4038}


2009, 2013 гг.

2. Завязываем действие
Для выполнения этого задания вам надо снова перечитать главы: где действует Бормашина, упоминается Левашов. Не исключено, что вам придется внести в них некоторые коррективы.

Задание. Написать эпизод о том, как Бормашина прочитал (вслух или иначе, решите сами) левашовские стихи. Отреагировал (как, придумайте сами). После этого он оценил их как «упаднические»: что могут подумать читатели о школе, где учится такой поэт (речь Константина Константиновича следует развивать, исходя из его «легенды» во 2-ой главе). И попросил Левашова переписать стих и принести к нему в кабинет.
Левашов это сделал. Пришел к Бормашине в кабинет. Тот, разговаривая с ним, вращался как в зубоврачебном кресле. Левашов стоял, молчал и с интересом рассматривал свои ботинки. Бормашину что-то не устроило в новом варианте (придумайте, что). Тогда Левашов еще раз переписал стих. И так три раза. Каждый раз Константин Константинович давал ему такие ценные указания на перепис, что читатель должен упасть под стол от смеха.
Творческая задача. Завязать юмористический сюжет.

После шестого урока школа затихала. Затихли и упорядочились буйные мысли в голове Левашова. Они уже не походили на стайку растревоженных бабочек. Рука выводила строгие строчки аккуратным, таким не свойственным ему, почерком, <…> стихи.

Дальше художественным языком, прибегая к сравнениям и убегая от обиходных слов, напишите, что, когда, вздыхая, Левашов дописывает последние строчки, под лестницей вдруг появляется Константин Константинович. Сегодня он дежурный администратор и, со свойственной ему педантичностью, обходит в конце учебного дня все холлы, коридоры и закоулки. Он интересуется, почему Левашов сидит под лестницей и не идет домой, от цепкого взгляда Бормашины не ускользнуло, что мальчишка чем-то расстроен. Левашов хотел было спрятать тетрадку в рюкзак, но завуч, углядев столбики рифмованных строчек, протягивает к ней руку.

— Да ты, никак, стихи пишешь? Дай посмотреть, — <…> перекочевала к Бормашине. — Я тоже, знаешь ли, в детстве этим баловался. Та-ак. Неплохо, конечно. Рифма есть и чувство тоже, — Константин Константинович <…>. — Только что за упаднические настроения? А, Левашов? Это неправильно.
«Вот именно трепанирования лобзком мне сейчас для полного счастья и не хватало», — солнце школьной поэзии стояло перед завучем и ожидало <…>

Варианты переписанного стихотворения (можете заменить на свои)

1.
Ни шкаф, ни чердак, ни заброшенный дом
Не радуют так, как друзья, что кольцом,
Сжимаясь, пихаясь, улыбкой звеня,
Широким кольцом окружают меня.
Какое же счастье не быть одному!
Не хныкать, не думать, не (
что-то на «му»),
Как радостно, весело, здорово знать,
Что смысла нет места мне в мире искать.

….

2.
Собраться бы вместе огромной толпой
(дальше не придумалось)


Счастливый, я буду шагать в коллективе:
Я с ним, без сомненья, всегда в позитиве
Не место здесь нытику и молчуну.
Долой одиночество и тишину!

— Вот это уже гораздо лучше!
<…>

Чего нельзя делать
1. Заставлять героев врать.
2. Использовать слова из 
«Черного списка»


{#19/6/4038}




















2013 г.


3. Закручиваем еще один сюжет
Задание. Написать эпизоды «Даник и Вободаев, которые перед этим попали в кафе, бегут в школу за зеленой тетрадкой и по ошибке каким-то образом (придумать каким) получают тетрадь Левашова», «Зеленая тетрадка полученa», «Марина возвращается»


{#19/6/4038}

5. Придумываем развязку и следующий поворот

Что дальше?
Задание

Как выполнять задание
• Озаглавить главу
• Написть интродукцию
• Выделить 3–4 выносные цитаты (очень короткие).
• «Разбить» всю главу на эпизоды, каждый пронумеровать(всего эпизодов в одной главе — примерно 15).
• Отредактировать текст с тем, чтобы он приобрел завершенный вид.
• Удалить все серые пометки, так чтобы остался только текст.
• Написать «завещание следующим авторам».

{#19/6/4038}











6. Повторение пройденного
Как выполнять задание
Перейдите к леции  № 4. Посмотрите задания № 4 и 5. Выполните их.

(Приложение к главе стихи К.Л.)

Перейти к предыдущему 0 12 4 7 8 9 10

https://lgo.ru/mclass/lek05.htm