 |
|
 |
|
Письмо № 1 моим дорогим курсантам
Здравствуйте, дорогие курсанты. Когда-то в стародавние времена (несколько месяцев назад) на нашем Портале проходил урок, который показал, что не все ученики попали туда, куда подумали что попали. И случилась «разница потенциалов». Почему так вышло? В наших мастер-классах мы исходим из того, что все кто учится, знакомятся с уроками не по диагонали, по вертикали или касательной, а работают в полную силу, держат прямо свой лорнет.
Мы везде про это написали. Много раз. Со ссылками. Но. Все же не все это заметили. Поэтому. У тех, кто пропустил мимо уха данное обстоятельство, есть несколько путей дальнейших действий.
Надеюсь, вы сделаете правильный выбор.
|
|
| |
  |
Письмо № 2. Я вот что хочу сказать очень важное
Вчера некоторые расстроились — мол, не все задачки смогли порешать. Но это вовсе не повод для огорчения. Скоро вы будете щелкать эти задачки как белочка орешки. Ведь именно для этого мы с вами тут встретились, и, несмотря на тыщи миллионов забот и обстоятельств, зачем-то занимаемся весьма странными такими вещами.
Важное же состоит в том, что наша жизнь состоит из тыщи миллионов непредсказуемостей, и мы не знаем, куда нас приведет любая возможность. Перед нами — много неосуществленных возможностей. А эта — вполне осуществимая, стоит только приложить усилие и нажать на Готовченко. |
|
 
|
Письмо № 3. Не про книгу и фигу, а о вежливости королей
Сначала у меня было неукротимое желание написать большое письмо про книгу и фигу. Но иду от обратного. Благодарю тех, кто проявил внимание к теме «Как начать работу и другие правила». Кто нажал на Готовченко, не ставил тексты из ворда в окошко редактора, а пользовался Типографом; кто вникал в суть заданий. Кто не закачивал к урокам неопрятные тексты, а делил их на ровненькие абзацы. Кто не ругал портал за структурный беспредел, а сам продемонстрировал работы в виде полного структурного космоса.
Кто запомнил те несколько правил, которые не устает повторять мой Помощник.
Спасибо вам, аккуратисты!
Все это я пишу перед проверкой тетрадок, к которой приступлю строго по Расписанию.
|
| |
 
|
Письмо № 4. Планирование трудностей
Знаете ли вы, что трудности можно планировать так же как обычные дела? Например, вы идете в поход. Что вы берете с собой? Аптечку берете? «На тот случай, если»? Точно также мы с вами можем спланировать:
- Трудности перевода (с языка на язык).
- Трудности перехода (со ступеньки на ступеньку).
- И те, которые предстоят нам в самом скором времени — они связаны с принципом взаимозависимости всего на свете.
Редактор — это тот, кто редактирует. Так думают многие. И ошибаются. Это тот, кто делает. Кто получает груду невообразимых текстов (или вообще ничего не получает) и через некоторое время создает из них что-то глубоко вообразимое. На издательском языке этот процесс называется скучным словосочетанием «допечатная подготовка». Вот начнем мы с вами разбираться в том, что входит в эту самую допечатную подготовку, и с тем, что такое приницип взаимозависимости — и начнутся трудности. Которые надо спланировать. |
| |
 
|
Письмо № 5. О чем я вас убедительно прошу не только ласковым голосом
Уважаемые курсанты. К вам такие 143153233843645 раз крикнутые в небо просьбы
- Не пользуйтесь заимствованными картинками.
-
Размещайте только такие фото и иллюстрации, которые весят от 2 до 3 мб. Другие в проекте бесполезны. Они не годятся для полиграфии, а нам надо, чтоб годились.
-
Файлы в портфолио надо правильно под-пи-сы-вать (называть, озаглавливать, именовать — синонимов много). Не так: «Моя статья» или «Фота с корабля». Как правильно — указано в паспорте файла, в каждой гусенице и еще в миллионах мест, где вы бываете.
-
Свои ответы в рабочих тетрадях пишите аккуратно.
-
Делите свои тексты на абзацы. Прочитать сорок восемь метров слепленных строк, да еще разукрашенных, как некоторые любят, в разные цвета, и остаться в содержательном тонусе — это отдельная работа, на которую жалко тратить время, которого итак мало. |
| |
  
|
Письмо № 6. Разбор полетов к уроку потока № 2 «Делаем Спецвыпуск»
Если вы в первую очередь смотрите комментарии к своим опусам, то я всегда тороплюсь в PS к уроку. Зафиксированы отчетливые выкрики с мест:
- Вопль № 1. Побольше таких заданий!
- Вопль № 2. Прибавьте времени в сутках!
- Вопль № 3. Эх, не успеваю…
- Вопль № 4. Интернет не тянет!
Главное ощущение: здесь действительно собрались те, кому «больше всех надо». (Очень рекомендую заглянуть в тетради, например, Антирутинщик, Zhuravleva, nata.) Среди курсантов-детей отдельное впечатление оставили прилежные и ответственные (см. тетради Большакова, MaikKing, Korz-ZzinKa).
Цель уроков считаю достигнутой.
Замечание классу. Конечно, с доводом о непосильной загрузке приходится считаться, но все же, все же… очень рассчитываю на ваши «посещения тетрадей» друг друга. Хотелось, чтобы не только Мастер выступал в качестве резонера, собеседника, спорщика, оценщика. Предполагалось, что и вам, курсанты, эта взаимность полезна.
Ваши PS-замечания и PS-соображения коллекционируются и анализируются.
|
|
|

|
 
|
Письмо № 7 о словарном малокровии (для потока 9 «Создание произведения»)
Под словарным малокровием я понимаю одинаковость, обычность и неудивительность авторских текстов. Особенно это чувствуется через глаголы. «Направился», «обернулся», «стал читать» — все это можно сказать о ком угодно, но не о моем герое. Под словарным полнокровием я понимаю точность образа, передачу одним словом максимального смысла и достижение эффекта «вижу как живого». Так это бывает у мастеров. Один мазок — и ты «видишь». |
| |
  
|
Письмо № 8. Про человека-зверя (для потока 31 «Виртуальная редакция»)
Скажу честно, — пока многие из вас беспокоятся по поводу смысло-наполнения будущего Спецвыпуска, меня все больше и больше тревожит техническая сторона работы.
Несколько лет назад мы проводили небезызвестный многим из вас проект «Богини» (если будете смотреть сборник, прочтите во вступительной статье раздел » От исходника к произведению»). Участникам «Богинь» во время проекта нужно было пройти несколько шагов. Так вот. Из-за тех шагов, которые я выделю курсивом, чуть не полегла заживо вся наша тогда многочисленная редакция ЛГО. Вот эти шаги: создать фотообраз богини, сделать к нему описание на 250 знаков и заголовок из двух слов ; указать автора фото, кто он, школа, город; кто на фото — имя, фамилия, школа, город. Создать фотообраз так наз. барельефа (фактуры, которая совмещается с образом богини — песок, камень, стена — что угодно); указать автора, кто он, школа, город. И наконец — вес файла должен быть от 2 до 3 мб.
То, что содержание Спецвыпуска у нас вырастет отменное — я почти не сомневаюсь. Но сможем ли мы это содержание привести в соответствующую форму — это большой вопрос. Уже сейчас, судя по нашим урокам, я вижу с каким невниманием относятся люди к техническим требованиям. Страницы не нумеруются, работы не подписываются, файлы не взвешиваются. Задашь одно, закачивают другое (речь не только о нашем потоке 31, но и о других, из которых мы будем брать материю). Если 5 декабря в гусеницу «Спецвыпуска» закачают неформатные демоверсии и недокомплектный коллект, то проект может рухнуть.
Что же делать? Ваши предложения?
Нужен техконтроллер. Человек-зверь, ГАИ портального розлива. Кто-то, кто, несмотря на все внезапные беды и известные заслуги нарушителей, будет жестко заворачивать все неформаты и ставить штамп «Техконтроль пройден» на лоб каждому выпуску.
Но. Допустим, «Техконтроль не пройден». Что тогда? Вздрагиваю от мысли, что предстоит отвечать на многочисленные и абсолютно одинаковые вопросы «Что не так?», «Где ошибка?» ТЗ создали. Инструкцию повесили. Алгоритм самопроверки разработали, а все равно пронумеровать страницы и проставить в колонтитуле нужные данные человек забывает. И дальше начинается в полном смысле ужас во мраке ночи (ведь работа идет заполночь). Страницы путаются, все начинаешь заново, снова делаешь распечатки, нет сил, есть только желание … (какое, как вы думаете?).
|
| |
  
|
|
|
| |