Фаза раздумий и выбора тем, заданий и форматов Спецвыпуска завершается. После 15 ноября — активный творческий процесс: создание материалов для будущего журнала и его верстка. К 5 декабря все выпуски школьного журнала, собираемого по сети, должны уже стоять в портфолио, чтобы получить гриф «В печать»
То есть на думанье и выбор тем осталось без малого три дня. Понятно, что участники постараются выжать из этих дней все до донышка, перебирая «меню» плана-рубрикатора. И все-таки — осмелимся напомнить: если все откладывать на последние дни, то в торопливости и спешке промахи мимо своей темы гораздо вероятнее. Кто уже сейчас наметил себе задания в качестве выбранных и отметил их на странице плана-рубрикатора, «тот поступает мудро»: значит, эти участники отпущенное на обдумывание время используют рационально.
Впрочем, понятно и то, что некоторые из предложенных заданий требуют решимости и большего времени на взвешивание своих творческих сил.
Но можно посоветовать в оставшееся время подключиться к мастер-классу «Виртуальная редакция», и если плотно и въедливо поучаствовать в последних уроках, то, возможно, это стимулирует «творческую предприимчивость» и мобилизует журналистский потенциал.
Напоминаем, что следующий рубеж в работе над Спецвыпуском — закачка демоверсий. По календарю проекта дед-лайн: 5 декабря. Не так уж далеко. Так что подготовить материалы для закачки лучше уже сейчас. По крайней мере тем, кто уже определился с выбором на этом этапе.
Все-таки разумнее опережать календарь. На любом этапе.
9 ноября Московский Культурологический лицей № 1310 отпраздновал двадцать второе ежегодное событие, именуемое «Посвящение в лицеисты». Торжественное мероприятие прошло в Государственном музее А. С. Пушкина
К долгоданному мероприятию ребята готовились целых два месяца. Ежедневные репетиции танцев, хора, покупка платьев для юных дам и элегантных костюмов для кавалеров — все это утомило будущих лицеистов. Но чем ближе было посвящение, тем сильнее волновались ребята. Зазубрив тексты песен, досконально выучив движения танца, наши «новички» отправились в музей А.С. Пушкина с гордо поднятой головой.
Красивые бальные платья, ослепительные голливудские улыбки, вспышки фотоаппаратов заполняли танцевальную площадку и концертный зал музея. Вначале праздника, как и полагается, был дан концерт, на котором ребята представили сценку о царскосельском лицее. После концерта наступила торжественная часть, которую открывал танец учителей и выпускников. Затем каждый класс по очереди станцевал свой вид вальса, который они разучивали на протяжении двух месяцев.
После танцев все посвящающиеся встали в конце зала, откуда каждый из них выходил вперед к обрядным столам. Каждый должен был съесть сухарик, символизирующий гранит науки, выпить полстакана соленой воды, символизирующий пуд соли, и взять в руки свечку, символизирующую огонь знаний. Всем посвящающимся были вручены грамоты и шарфики лицеистов. После обрядового процесса ребята становились на свои места в хоре, где уже исполнили гимн лицея на русском и латинском языках.
Один из главных проектов сетевого сезона вошел в активную фазу: на Портале размещен план-рубрикатор, названа тема, описаны задания для редакционных команд. В этом году в характере заданий для участников будут неожиданности, хочется надеяться — интересные
Все предыдущие Спецвыпуски по Сети, как правило, не отличались простотой тем и задач, но, совершенно тематически разные, объединялись одним общим свойством: они исследовали мир вокруг нас: «Неочевидная школа», «Противоположности», «Такой возраст», «О звездах и о тех, кто их зажигает», «300 лет гражданской кириллице», «Виват, наука!»…
Журнал этого года не только потребует не меньшей работы, но сама работа еще потребует от соавторов Спецвыпуска особой сосредоточенности и внимания: предстоит исследовать мир в нас, точнее, в вас. Тема выпуска — «Здравствуйте, это я». Возможно, иные задания к рубрикам озадачат участников, и понадобится некоторое время на их обдумывание. Это нормально. Делать — так уж что-то такое, что заставит посмотреть на себя и окружающее другими глазами. Но, выбирая рубрики и задания, не стоит забывать про сроки и этапность работы, чтобы не выпасть из общего ритма.
Для этого существует инструкция и календарь, где расписаны шаги последовательного движения по проекту. Так что сразу после ознакомления с содержанием плана-рубрикатора советуем сразу свериться с календарем и спланировать свои дальнейшие действия.
Но сначала внимательно изучите задания. Надеемся, что они вдохновят вас на изобретательность, даже, может быть, рискованные ходы и приемы, но в любом случае — на качественный рывок в самопознании и журналистском росте.
Напоминаем: для контактов по поводу Спецвыпуска и текущей работы над темой есть специальная дежурная линия. Выбрать тему командам предлагается до 15 ноября. На связи.
Ученики Московского культурологического лицея № 1310 посетили студию телеканала «Культура». Лицеисты участвовали в программе «Academia» вместе с доктором филологических наук Александром Ужанковым. Темой передачи стала «Повесть о житии святых Петра и Февронии Муромских». Выпуск передачи «Academia» смотрите сегодня, 8 ноября в 21:30 на телеканале «Культура»
С самого раннего утра ребята, собравшиеся ехать на съемки, ходили с голивудской улыбкой, гордо рассказывая всем о предстоящем мероприятии. Не дожидаясь окончания уроков, группа лицеистов отправилась в путь, на телестудию телеканала «Культура».
Оказавшихся внутри телестудии ребят поначалу сковало чувство неловкости и застенчивости. Работники телеканала тепло встретили лицеистов, показали, куда нужно сесть, нанесли на их лица грим, подправили прически девушек и юношей и приступили к съемке. Сначала ребятам не удавалось скрыть свое волнение, но по прошествии двадцати минут они перестали волноваться и вели себя весьма естественно. После окончания программы лицеисты поблагодарили работников телеканала и, переполненные новыми положительными эмоциями, отправились по домам.
На следующий день всем лицеистам было любопытно узнать, как же все прошло. Участников телепрограммы окружила толпа любопытных учеников. Стоит отметить, что и учителя Московского культурологического лицея № 1310 тоже принимали участие в распроссе вновь засиявших лицейских звездочек.
Выпуск передачи «Academia» с участием наших лицеистов смотрите сегодня, 8 ноября в 21:30 на телеканале «Культура»
9 ноября состоится церемония посвящения в лицеисты юношей и девушек, поступивших в наш лицей в этом учебном году. Мероприятие пройдет в зале-атриуме государственного музея А. С. Пушкина. Поздравить лицеистов соберутся педагоги и родители
Праздник посвящения в лицеисты новоприбывших учеников проводится в Московском культурологическом лицее № 1310 каждый год. Не случайно выбрана и площадка проведения мероприятия — педагоги нашего учебного заведения сохраняют традиции дореволюционных лицеев и гимназий, выпускником одного из которых был великий русский поэт. Чтобы приобщить юношей и девушек к лучшим традициям лицейского образования, и состоится этот праздник.
Во время мероприятия посвящающиеся станцуют палонез и вальс, исполнят гимн лицея на русском и латинском языках, выступят с индивидуальными творческими номерами. Кульминацией праздника является сам обряд посвящения: каждый должен съесть кусочек сухаря, символизирующий гранит науки, и выпить подсоленой воды, олицетворяющей пуд соли. После того как новоявленные лицеисты исполнят сии ритуальные действия, свидетельствующее об их открытости знаниям и желании учиться, на их шеи будут повязаны голубые шарфики, а в руки вложены удостоверения лицеистов.
Начнется мероприятие в 10.30 пятницы 9 ноября. После его завершения в 15.00 учащиеся в сопровождении своих классных руководителей разойдутся по кафе, театрам, музеям столицы.
Этот журнал, который делается сообща разными командами и собирается по интернету, — один из главных, проверенных временем конкурсных проектов. Те, кто в нем участвует, приобретают неоценимый издательский опыт — и как авторы, иллюстраторы, и как редакторы, и как члены команды. Чтобы работа над Спецвыпуском проходила с максимальной продуктивностью, проект оснащен инструментарием, которым должен уметь пользоваться каждый участник
Главное руководство для работы над Спецвыпуском — ТЗ (техническое задание) № 5 «Делаем Спецвыпуск». В нем поэтапно описан алгоритм действий каждого соавтора журнала.
Инструкция большая, поскольку и проект сложный, но это не должно смущать: если идти по нему именно поэтапно, то никаких затруднений это не должно составить. К этому ТЗ прилагаетсякалендарь-инструкция (см. ссылки в тексте ТЗ № 5), и в сочетании эти документы и представляют собой исчерпывающий инструмент для освоения алгоритма работы над журналом. Инструкцию нужно использовать по частям. По мере наступления нового календарного этапа.
Тема и задания Спецвыпуска размещаются в плане-рубрикаторе. Каждый участник, ознакомившись со всеми предложениями, выбирает наиболее ему подходящее и начинает работу в одном из предлагаемых форматов, позволяющих создавать и бумажную, и веб-версию журнала. По ходу создания Спецвыпуска происходят регулярные консультации участников со специалистами Оргкомитета, редакторами и коллегами. Для этого существует специальная дежурная линия на Портале. В результате доработок вариантов каждая редакция закачивает на портал окончательную версию. Из наиболее отработанных версий и складывается и итоге содержание Спецвыпуска.
А для полноценной подготовки к работе над журналом уже действует мастер-класс № 31 «Виртуальная редакция». Эти уроки нацелены главным образом на освоение заданий плана-рубрикатора, но можно выяснить с Мастером вопросы и по другим деталям, касающимся Спецвыпуска.
Итак, следуем первым этапам. Тем, кто выбрал Спецвыпуск по Сети своим конкурсным проектом, первым делом прямая дорога — в ТЗ № 5 и прилагаемую к нему инструкцию. О текущем состоянии конкурсных дел, в том числе и работы над журналом, регулярно сообщается на портале. Следите за новостями.
Завсегдатаи Портала знают: мастер-классы — обязательный элемент нашего сетевого обихода. С той или иной интенсивностью здесь регулярно чему-нибудь учатся — и дети, и взрослые. И каждый новый учебный год вносит в расписание занятий обновление. Начинающийся сезон сетевых проектов потребовал ввести в список еще четыре сетевые потока мастер-класса
Поток 29 Впрочем, один из потоков не совсем новый: мастер-класс, посвященный работе над «Коллективной повестью» работает уже третий год. Прежние создатели детского коллективного произведения из разных школ и городов, нетерпеливо опережая начало сезона, уже работают над ней, не дожидаясь начала мастер-класса (15 ноября). Это литературный проект, уже имеющий свою историю. Повесть создается по принципу коллективного авторства, и всякому желающему здесь найдется дело: писать-сочинять, рисовать-фотошопить, составлять карты, исторические комментарии, «изобретать изобретения». Работа над повестью, кроме бесценного навыка совместного созидания, позволяет воочию убедиться в том, как твой любой, пусть небольшой творческий вклад вплавляется в большое серьезное произведение.
Поток № 30 Поток «Сетевой сезон» — создан специально для участников конкурса школьных изданий из разных школ России (и ветеранов, и новичков). На этом мастер-классе доходчиво объяснят, с чего начать, как ориентироваться в конкурсном пространстве и где может пролегать путь к призам и победам. Это, по замыслу, «курс молодого бойца», путеводитель по проектам конкурса.
Поток № 31 Поток «Виртуальная редакция» — новый шаг на старом маршруте, а именно — в подготовке «Спецвыпуска по Сети». Курс для выбравших школьный журнал журнал, собираемый по интернет, в качестве «своего проекта». Даже тем, кто уже не первый раз делает Спецвыпуск, требуются консультации по издательскому формату, рациональной верстке в выбранном шаблоне, подбору иллюстраций, написанию материалов, да и в содержательной части, по теме выпуска, наверняка, понадобятся комментарии и пояснения. Вот для этого и организована «Виртуальная редакция», на «заседаниях» которой все будет, как в любой другой не-виртуальной редакции: обсуждения, предложения, «коллективный разум» и в итоге — пахнущий типографской краской тираж «Спецвыпуска по Сети».
Поток № 32 Совсем новичкам предлагается поток «Началка». Не робейте, новички: не вы первые, не вы последние. Записывайтесь в «Началку» — и увидите, что не так уж все «наворочено» на портале. Интересные задачи элементарных решений, как правило, не имеют. А мы стараемся, чтобы было и интересно, и полезно, и стимулировало собственный рост участника.
Приглашаются: ребята (не младше 8 класса), их наставники, и даже родители.
Правила поведения на уроках и о том, как я на биологии отвечал про скелет
По просьбе одного человека я пишу правила поведения на уроках. Я вас, наверное, расстрою, что не буду писать по пунктам нормы школьного поведения. Просто дам один совет. Надо знать меру своим поступкам. Учителя (как и все мы) люди (наверно даже самые достойные), и у них есть куча своих заморочек. У них тоже есть дети-оболтусы, при этом у них 7–9 часов работы (с детьми которые иногда бывают неадекватные) и кипа «бумажек».
А что делает обычный ученик?
Приходит учиться, но вместо учебы развлекается, занимается ни пойми чем или, того хуже, мешает другим получать знания.
Товарищ ученик! Если ты это читаешь, подумай о своем поведении и попроси у учителя за него прощение. Если хотя бы десять человек поднимут учителю настроение, то ему будет легче и веселее работать, ведь когда он поступал на пед. фак., он мечтал о прекрасных и послушных детях, которые будут умницами. Так что переставайте вести себя как хрюшки и дарите учителям счастье.
Пример: Было на уроке биологии. Я вышел к доске рассказывать про скелет туловища, дошел до крестцового отдела позвоночника и сказал, что пять позвонков, срастаясь, образуют монолитную кость.
Татьяна Викторовна поинтересовалась, где еще есть такое монолитное соединение? Класс начал тыкать себе в головы, а я и сам хотел сказать, что в черепе. Татьяна Викторовна: мол хватит подсказывать, а я ответил, что я не тупой и знаю, что у меня голова срослась!
После этого она так смеялась! Минуты три. Мне было приятно смотреть, как она с классом радуется, и осознавать, что я внес в ее жизнь кусок позитива.
Если вы поняли о чем я:), то молодцы
P.S Многие учителя любят шоколадные конфеты и зеленый чай. Это моя первая в жизни новость и я очень старался.
Даня Сторчак, Москва, лицей № 1310 (Мастер-класс 32, «Началка»)
«…Многое переменилось…: ныне, покидая смиренную Москву и готовясь увидеть блестящий Петербург, я заранее встревожен при мысли переменить мой тихий образ жизни на вихрь и шум, ожидающий меня; голова моя заранее кружится…»
А. С. Пушкин «Путешествие из Москвы в Петербург»
В ночь с 8-ого на 9-ое октября мы едем в Петербург!
Как там у Александра Сергеевича: «Катясь по гладкому шоссе, в спокойном экипаже…, отправился в путь».
Утренний Московский вокзал в Петербурге еще только просыпается, а наша лицейская компания попадает под чары Невского проспекта.
По Невскому, сверкающему чистотой обновленных тротуаров, через Аничков, удивительной красоты мост, мимо Гостиного двора, через канал Грибоедова, который отражает колоннаду Казанского собора к Дворцовой площади. Ах, Невский, Невский… Как там писал классик: » Для Петербурга Невский проспект cоставляет всё. А вот и сам Николай Васильевич нa Мaлoй Кoнюшеннoй в бронзе рядом с воспетым им проспектом.
Литературный Петербург — это отдельная страница в русском искусстве. С именем Петербурга связаны самые интересные имена литературы, а так же сами произведения и герои.
Широкий Невский проспект, набережные Невы, Адмиралтейский бульвар были любимыми местами встреч петербургской молодёжи. Адмиралтейский бульвар вошёл в «энциклопедию русской жизни» — роман Пушкина «Евгений Онегин». Именно сюда, «надев широкий боливар», выходил на прогулку главный герой. Сегодня вышли на прогулку мы! Рядом с этим бульваром будет расположена наша гостиница, а там и Летний сад…
Сенатская площадь. В центре ее расположен Памятник Петру I. Воспетый Александром Сергеевичем знаменитый «Медный всадник» является одним из символов города на Неве. Хором читаем:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
В настоящее время реальные факты переплелись с легендами и мифами вокруг этого монументального скульптурного произведения. И сейчас уже сложно сказать, что действительно было, а что придумано народным фольклором, но интерес к этой истории не угасает, а историки находят в архивах все новые и новые факты, связанные с его возведением
Работа в рамках проекта не прекращается.
Время викторины:
1. Где застало наводнение пушкинского Евгения из поэмы «Медный всадник»? Что это за дом, на сторожевом льве которого сидел Евгений?
Дом-дворец № 12 по Адмиралтейскому проспекту князя А.Я. Лобанова-Ростовского необычной треугольной формы. На высоком крыльце стоят мраморные сторожевые львы, исполненные итальянским ваятелем П. Трискорни.
2. Где мог находиться дом старой графини — «Пиковой дамы»?
В повести Пушкина «Пиковая дама» Германн впервые подходит к дому старой графини: «Очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Трехэтажный старинный дом № 10 по Малой Морской улице.
3. Куда направился Самсон Вырин, герой повести Пушкина «Станционный смотритель», в поисках своей дочери?
Демутовым трактиром называли в пушкинское время известную в городе гостиницу. Она находилась на участке между домами № 40 по набережной Мойки и № 27 по Большой Конюшенной улице.
4. Почему Эрмитажный мостик часто называют мостиком Лизы?
Эрмитажный мостик переброшен через Зимнюю канавку. Его называют мостиком Лизы, героини «Пиковой дамы». Но это название пришло не из повести Пушкина, а из оперы Чайковского «Пиковая дама».
5. В повести Гоголя «Записки сумасшедшего» автор упоминает дом Зверкова. Где находился он? Что связывало Гоголя с этим домом?
Массивное, сохранившеся до наших дней здание на набережной канала Грибоедова, д. № 69/18. «Этот дом я знаю,— сказал я сам себе.— Это дом Зверкова. Эка машина…»
6. Где, на каких улицах города проживали герои повести Гоголя «Нос» майор Ковалев и цирюльник Иван Яковлевич?
Коллежский асессор Ковалев (он сам называл себя майором) жил на Садовой улице, а цирюльник Иван Яковлевич на Вознесенском проспекте. Более точного адреса персонажей автор повести не дает. Однако можно предположить, что цирюльня Ивана Яковлевича находилась неподалеку от Садовой, которую пересекал Вознесенский проспект. Ведь в противном случае майору Ковалеву приходилось бы проделывать изрядный путь до цирюльника.
7. Герой какого произведения М.Ю. Лермонтова ехал к своему дому на Фонтанке по следующему маршруту: «Между тем белый султан и гнедой рысак пронеслись вдоль по канаве, поворотили на Невский, с Невского на Караванную, оттуда на Симеоновский мост, потом направо по Фонтанке и тут остановились у богатого подъезда с навесом и стеклянными дверями с медною блестящею отделкой…»?
Григорий Александрович Печорин — герой романа М.Ю. Лермонтова «Княгиня Литовская» — едет к своему дому на набережной Фонтанки. Предположительно это дом № 32.
8. А улица Гороховая?
Улица объединила персонажей Пушкина, Достоевского, Гончарова, а Столярный переулок — героев Гоголя, Лермонтова и Достоевского.
Впрочем, читатель мог, наверное, убедиться, что по тротуарам Петербурга действительно «прошла» почти вся классическая литература, созданная великими русскими писателями XIX века.
Дома, люди, жизнь …
Фoнтaнка, 118. Сейчaс пo этoму aдресу нaхoдится усaдьбa-музей Гавриила Романовича Державина, не тoлькo сaмoгo пoэтa, нo и всей «русскoй слoвеснoсти» егo времени, пoскoльку в этoм здaнии, бывшем целым «культурным центрoм» эпoхи сoбирaлись выдaющиеся деятели литерaтуры — Н.М. Кaрaмзин, Д.И. Фoнвизин, И.И. Дмитриев, В.В. Кaпнист, a тaкже и В.Л. Бoрoвикoвский, Д. Бoртнянский, А. Оленин.
Музей–квартира А.С. Пушкина. Набережная реки Мойки, 12.
Александр Сергеевич Пушкин с семьей в квартиру переехал всего за несколько месяцев до трагической гибели. Но, несмотря на то, что он прожил в ней совсем недолго, именно эта квартира стала его мемориальным музеем.
Из этой квартиры (это не музей!, а именно квартира, дом) мы уходили молча с ощущением потери близкого и очень родного человека…
«Но, любезный Петербург, — перефразируем классика, — я с тобою закалякался……Если я тебе не наскучил, то подожди меня у околицы, мы повидаемся»
Литературный образовательный проект девятиклассников Московского культурологического лицея № 1310
Немного о мечтателях и их главных противниках — реалистах
Я вижусь и разговариваю со многими людьми ежедневно. Основной мучающий их вопрос — кем быть?
Несомненно, вопрос очень важный. Есть много способов определить свою профнаправленность: тесты, оценки, диаграммы. Например, знаменитое «Хочу-могу-надо». Но мы поговорим немного о другом. Многие из нас хотят добиться чего-либо особенного в жизни, но ощущают на своем пути преграду. Обычно эта преграда нематериальна, и объяснить, а потому и преодолеть ее, очень сложно. Понемногу люди забывают о своих высоких целях и выбирают что-либо более «приземленное» — простая, стандартная даже специальность, которую совсем не хочется, но надо. Не обманывайте себя, что хочется. Не запрещайте себе мечтать, прекратите недооценивать себя и свои способности. Человеку никогда не были и не будут нужны особые условия для достижения любой поставленной цели. Даже из грязи выходят в князи, помните это! Не секрет, что я невероятный фантазер и страшный мечтатель. Боюсь признаться, что мечтами все и ограничивается: только в мыслях я позволяю себе быть великим химиком, выведшим формулу бессмертия, или отважным космонавтом, впервые вступившим в контакт с внеземными цивилизациями, или гениальным поэтом, творцом слова, посвятившим жизнь борьбе с невежеством и бескультурьем. Совсем недавно я разобралась с собой, выяснив причину своего страха перед будущим, полным невероятных и фантастических вещей. И хочу поделиться с вами, если вам нужна помощь в спасении вашей мечты. Всего одно слово: родители. Эти люди всегда желают тебе счастья и добра, любят тебя. Они хотят для тебя спокойной и беззаботной жизни, ограждают тебя от любых опасностей и проблем. Есть предположение, что они самой жизнью научены, как больно, когда разбиваются мечты, как больно терять то, что так любишь, и не хотят, чтобы вы испытали что-то подобное. Хотя, порой, они действительно перегибают палку. Была в недалеком детстве у меня мечта. Я берегла и хранила ее, лелеяла, как самое дорогое, что может быть в жизни. Возможно, так и было, мечты — величайшая драгоценность, ценнее любого алмаза и рубина, дороже любой возможной денежной суммы. Так и жила: мечтала, надеялась, строила планы… Мама улыбалась, если я вдруг заговаривала на эту тему. Позже я поняла, почему она улыбалась. Ей не верилось, что это детское желание может сбыться, она даже помыслить не могла, что я действительно добьюсь осуществления своей мечты. У нас состоялся разговор, в ходе которого мне было велено «оставить детские глупости и подумать о серьезном занятии». Почти уверена, что под серьезным занятием имелся в виду маленький столик с компьютером в пыльном кабинете небольшого офиса, на здании которого гордо красуется табличка: «Регистрационное бюро N-города N-области Российской Федерации». И очень больно, словно ножом по сердцу, меня ранили слова: «Ты обычный человек, подумай сама, разве ты сможешь добиться чего-то заоблачного?» Мне будто подрезали крылья. С тех пор я больше не чувствовала поддержки от родителей в осуществлении мечты. Внутри все остывало. Время потихоньку бежало, я летала все ниже и ниже, пока не опустилась на землю. Теперь, с земли, и мне моя прошлая мечта казалась такой далекой, неосуществимой, непосильной простому человеку… Да, вы не ошиблись, «прошлая мечта» — я вскоре вовсе оставила ее. Так продолжалось до сих пор: приземленные мечты, даже, скорее, навязанные цели, скучные планы, все так серьезно и по-взрослому… Я считала себя очень умной, взрослой, ответственной, так гордилась своей невысокой целью — ведь я стала совсем как родители. Но случилось внезапное «вдруг» — и вдруг я снова взлетела. Это случилось или в середине ночи, или днем — неважно, главное — для этого не было никаких оснований. Я не прочитала вдохновляющей книги и не посмотрела мотивирующего фильма — я просто «вдруг» осознала свое положение. Я «вдруг» поняла, что способна на абсолютно все — даже если возьмусь за дело достаточно поздно. Мои, нет, человеческие возможности ничем не ограничены! Я снова могу летать. И я лечу. Лечу в «Летучке», лечу на уроках (чему, впрочем, не стоит радоваться). Пустота превратилась в воздушный поток, отнесший меня вновь к облакам. Так родилась новая мечта. И я больше не дам ее в обиду. Кто бы что ни говорил — теперь я знаю свои силы, теперь я уверена в них. И вы, читатели, не сдавайтесь, боритесь до самой победы, не слушайте остальных, не подстраивайтесь ради них. Подстраивайтесь ради себя! Подумайте, когда будет время, о своих силах. Вы поймете, что на многое способны. И не создавайте себе нелепых отговорок, таких как «я еще маленький» или «я еще учусь». Попробовать же нужно. Возьмите в пример известных людей: Билла Гейтса, Стива Джобса, Альберта Эйнштейна, Сергея Есенина… Они добились всего, следуя за мечтой, а не за толпой. Не зарывайте мечты, как это сделала когда-то я.