17 ноября в четыре утра маленькая группа лицеистов отправилась на родину
спагетти: Италию. Ребята постели города Сан-Марино, Римини, Венеция, Флоренция, Рим и Ватикан. Вернувшись в Россию, лицеисты поделились своими впечатлениями с нами
На осенних каникулах маленькая группа лицеистов совершила путешествие в сказочно-прекрасную страну Италию. Для нас это была замечательная возможность окунуться в атмосферу искусства эпохи Возрождения и своими собственными глазами увидеть легендарные памятники культуры. Тема поездки — Классическая Италия — была воспринята с энтузиазмом. Какой бы человек не захотел увидеть места, в которых самые известные в истории гении творили свои шедевры. Руководили поездкой лицейские учителя — Анна Евгеньевна Савенко, Лилия Викторовна Рябушенко и Юлия Викторовна Лаврентьева. И вот, 17 ноября в 4:00 по московскому времени мы встретились в аэропорту Внуково, который и стал стартовой точкой нашей поездки. Уже в первый день пребывания в Италии наша группа совершила свои экскурсионные поездки. Каждый день нас ждали все новые и новые впечатления. Мы посетили республику Сан-Марино с красивыми каменными улочками и попробовали вкусные блюда итальянской кухни. Запомнились экскурсии по таким красивым историческим центрам как Римини, Венеция, Флоренция, Рим и самой маленькой стране — Ватикану. Каждый город был настолько пропитан своим культурным наследием, что было просто невозможно оторвать взгляд и объектив фотоаппарата от их небывалой красоты. Кроме того, мы посетили места, где такие известные русские литераторы: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и И.А. Бродский. В этих городах они писали свои романы и сочиняли стихи. Обратно в Россию мы вернулись 24 ноября, уставшие, но очень довольные. Безусловно, все были под огромным впечатлением от этой поездки и привезли с собой кучу положительных эмоций и, конечно, в нашей памяти навсегда останется теплое итальянское солнышко и приятный морской бриз
Зима — это чудо! Зима — это сказка!
Первые снегопады нарядили наше родное село в свои белоснежные одежды, все вокруг искрится и серебрится. Радуется зиме детвора.
Это ли не чудо? Это ли не сказка?
Зима
В один миг сгорело лето,
Что дарило много света.
Осень с теплыми дождями
Где-то скрылась за морями.
А так хочется весны,
В небе яркой синевы,
Солнечных лучей, тепла,
Но, увы, пришла зима.
Жуткий холод и мороз
Ветер северный принес.
Гололед сковал дороги,
Не сломать бы в спешке ноги.
Ирина Тимошенко, село Глубокое, «Школьная планета» #1729
Чехия… Красота неописуемая… И мы ее увидели со всех ракурсов. Все мы, особенно новички лицея, хотели-захотели повидать просторы и запросторья. Проще говоря, мы все хотели заграницу на осенних каникулах
Собираться мы начали аж в сентябре. Эта «катавасия» с загранпаспортами выматывала не только нас, но и Василия Васильевича Якубова, учителя математики нашего лицея. Однако он не сдался. Компания собралась огромная — 51 человек. Должны были ехать на поезде туда в купе, а обратно плацкартом, что более порадовало нас.
Купе нас не впечатлило. Оно было узким и неудобным. Правда, такие оптимисты как дети лицея № 1310 даже там нашли огромные плюсы. Приехали мы быстро. Время летело, словно пуля. Ехали мы с гидом Ириной Филатовой. Она прекрасная девушка, очень веселая и добрая. Она даже не ругалась на нас —хулиганов, не дававших ей спать в купе. Границу прошли успешно: никого не забрали.
Встретил нас огромный автобус с водителем Андреем. Верней, имя у него было несколько другое, но все называли его просто Андреем. Так ведь проще. Салон автобуса был шикарно убран и удобен.
В 6.30 утра мы отправились на первую нашу экскурсию по Праге. Город был слегка туманен, но вскоре дымка рассеялась. Мы видели столько необычных зданий, скульптур и прочего. Все достали свои фотоаппараты и начали фотографировать для отчета мамам. Уже тогда, в 7.00 утра, нам жутко понравилось там.
Мы погуляли несколько часов, и нас решили покормить. Кушали мы в ресторане, название которого я не припоминаю. Но обед был вкусным, если учесть то, что последний раз мы ели в поезде.
После обеда мы прогулялись по центральной площади и нас повезли в отель. Отель стандартного вида. Почти все разместились на первых двух этажах. Напротив моего номера жил сам Василий Васильевич, поэтому дискотек у меня в номере не было, зато они протекали там, куда Василий Васильевич не визитировал. Оттягивались по полной мы каждый вечер. Зато каждое утро, подняв, а разбудить забыв, нас отправляли на следующую экскурсию. Они были очень интересны.
На второй день проживания в Праге нас повезли на экскурсию в Карловы Вары. Столько нового и познавательного мы узнали и увидели там. Повидали так же замок Локет, название которого произошло от формы реки, напоминающий локоть. Дома и вообще архитектура города сохранена в историческом виде, как будто, попав в Карловы Вары, мы очутились в XVII—XIX веках. Это удивительное место. После просмотра Карловых Вар нам уделили время на покупки. Мои друзья вместе со мной прочесали все места вдоль и поперек. И совершенно никакие, обессиленные, мы приехали в отель. Почти все сразу же легли спать.
Третий день запомнился нашим туристам больше всего. Это был свободный день, когда каждый посещал то, что хотел. Все побывали везде. Обратно возвращались на местном трамвайчике, и каждый, кто ехал на нем до отеля, задумывался, а правильно ли он едет. Большим удивлением было то, что когда мы все подъезжали к отелю, он был не с той стороны, с который представлял его народ, а как раз с обратной. И лишь немногие догадались в чем дело.
На четвертый день мы оказались в Дрездене, знаменитом немецком городе. Посетили Дрезденскую галерею, которая превзошла все мои ожидания. Ее картины — бесценное богатство, которое не посмотреть просто грех. Каждая комната с картинами была окрашена в свой цвет. Это было великолепно! У нас оставалось еще немного времени на прогулку после посещения музея. Остатки денег были почти потрачены. Заночевали мы в местной гостинице, апартаменты которой мне запомнятся надолго.
Пятый день мы провели в автобусе. Вышли лишь на пару часов на прогулку по Польше. По всей Польше разбросаны гномики, так как сама Польша очень тесто с ними связана. Гномиков около 300 штук. Но утверждают, что их гораздо больше. Ближе к ночи мы прибыли на польскую границу. На границе спали практически все. Правда утомительно и долго нас проверяли. Но отпустили всех и никого не оставили там. Каждый с собой вез запрещенные продукты, и всем было очень страшно, а вдруг найдут. Но всем, можно сказать, повезло.
Поезд, как я уже сказала, плацкарт. И отсюда следует то, что было весело всем. Нас, как и в прошлый раз, раскинули по двум вагонам, находившимся далеко друг от друга. Поэтому все переместились в тот, где был Василий Васильевич. Ведь так же веселее. Приехали мы очень быстро. Встретили всех, никого не забыли. Безумно счастливы были родители, увидев своих детенышей. А мы рады были увидеть их. Все ехали с баулами и чемоданами подарков, да еще и кучей фотографий для отчета перед родителями. В общем счастливы остались все. Эмоции зашкаливали.
Лицеисты надеются, что таких поездок будет еще не одна и даже не две, а целых пять или шесть. Ведь гулять в такой прекрасной компании — такой замечательный подарок судьбы. В следующий раз поедем прежней компанией во главе с Василием Васильевичем. Так что привет всем из Праги!
Золотухина Екатерина, Москва, Лицей № 1310, 8 »б» класс, #1310
В период каникул часть лицеистов под предводительством учителей посетила столицу Туманного Альбиона. Для ребят это была отличная возможность попрактиковаться в знании иностранного языка и, конечно, получить массу положительных эмоций
О поездке в Лондон в Культурологическом лицее разговор зашёл чуть ли не за два месяца. Естественно предположить, что при одной этой мысли у учеников загорались глаза, а в голове тут же начинали мелькать всем известные образы Темзы, Тауэра, Биг Бена и Букингемского дворца. Сопровождать лицеистов вызвались Светлана Викторовна Добдина, Алла Теофильевна Реут и Светлана Борисовна Ничкова.
И вот, долгожданное время отлёта настало. Компания в размере 24 человек покинула Москву в 11 утра и, совершив скачок во времени из-за часовых поясов, оказалась в Лондоне примерно в то же время — 11.15, пролетев при этом 4 часа.
Автобусом ребят доставили до места встречи с семьями, в которых им предстояло жить в течение недели; учеников распределили по группам: 2–3 человека в каждую семью. Интересно то, что все на удивление быстро приспособились к англоязычной атмосфере, хотя многие сначала нервничали — согласитесь, непривычно входить в контакт с человеком на чужом языке. Но здесь ребятам помогли хорошие знания этого языка и коммуникабельность.
Каждое утро лицеисты посещали занятия в специальной английской языковой школе, которые продолжались в течение четырёх часов. В отличие от обычной, школьной, программа обучения в этом центре больше была нацелена на разговорный стиль языка, чтобы развить у детей прикладные знания, которые уже можно применить на практике в какой-либо области.
После занятий ребят вместе с учителями ждала насыщенная экскурсионная программа. В ходе неё они прокатились по вечернему Лондону на традиционном красном автобусе, проплыли на пароме вдоль Темзы, посетили Британский музей (кстати, после этого музея некоторые из лицеистов получили массовое удовольствие, сходив на прекрасную постановку «Призрака оперы»), налюбовались Лондоном с высоты птичьего полёта с колеса обозрения London Eye и даже увидели легендарный Стоунхендж, ставший одним из символов Англии. И, конечно, дело не обошлось без прогулок по британским магазинчикам и улочкам.
Обратно ребята прилетели в понедельник, в три часа ночи, привезя с собой целую массу фотографий, сладостей из фирменной английской кондитерской «Cadbury» и огромное количество положительных эмоций. Естественно, все остались в восторге от такой удивительной экспериментальной поездки. Лицеисты надеются, что им будут и впредь выпадать такие счастливые возможности. Так что — speak English!
Елизавета Финогенова, Москва, лицей № 1310, 10 класс «Б», # 1310
27 ноября в Московском Культурологическом лицее прошел семинар для учителей-филологов. Темой семинара стало обсуждение моделирования учебной ситуации на уроке и приёмов её создания. Гостями семинара стали педагоги-словесники из двенадцати школ Восточного округа Москвы
Семинар прошёл в 413 кабинете и длился около двух часов. Темой семинара стало обсуждение моделирования учебной ситуации на уроке и приёмов её создания. Заседание началось с теоретической части, на которой педагогам рассказали о понятии «учебная ситуация» и способах ее моделирования. Примером положительной учебной ситуации может послужить такая работа на уроке: учитель дает ученику задание, которое сформулировано таким образом, что заставляет ребенка думать самому без применения какой-либо теории из прошлого опыта. В отличие от тех случаев, когда ребёнок обращается для выполнения задания непосредственно к учителю, в этой ситуации у него сильно развивается несколько функций: познавательная, коммуникативная, личностная, рефлективная и многие другие. Таким образом ребёнок учится выполнять анализ и классификацию какой-либо ситуации, уметь перепроверять себя по многу раз и сам понять себя и свои способности; в ходе этого также формируется его самооценка.
После теоретической части учителей ждала часть практическая: они рассказывали о своём опыте в этой области, обсуждали особенности и приёмы создания такой ситуации на уроке. Были приведены примеры моделирования тех или иных учебных ситуаций конкретно на уроках русского языка и литературы.
После семинара учителям дали своеобразное «домашнее задание»: попробовать смоделировать учебную ситуацию на своих ближайших уроках и посмотреть, получилось ли это и насколько хорошо. В общем целом семинар был направлен на развитие профессионального роста педагогов. Но, естественно, помимо повышения квалификации и лицейские учителя, и представители других школ получили весомое удовольствие от совместного общения с коллегами по специальности — ведь всегда приятно узнавать что-то новое в профессиональной деятельности от знающих людей.
Мы все долго ждали, когда же начнётся зима. Наши молитвы были услышаны…
Кружатся, кружатся белые хлопья, сверкая,
Падают, падают, плавно летят в вышине,
Снова зима, покрывала свои опуская,
Землю укроет заботливой няней во сне
Снова и снова от низко плывущего солнца Тускло сверкают холодных озер зеркала, Лужи на небо глядят, ледяные оконца, Белой печалью дорожки метель замела.
Месяц на небе в холодных лучах золотится, Сотни искринок в сугробах, на снежном ковре, В долгих ночах будет лето ушедшее сниться, Тёплое лето, в начале зимы в декабре.
Кружатся, кружатся белые хлопья печали, Падают, падают, плавно кружа в вышине, С ширью небесной просторы земли повенчали, Снежной фатою метель и зима в тишине
В завершении каждого триместра учебного года в Московском культурологическом лицее проходит сессия. В течение недели наши лицеисты сдают зачеты и выполняют интегрированные задания, которые несомненно расширят их кругозор, позволят овладеть новыми методами аналитического исследования и дадут возможность осознать взаимосвязь наук как естественно-математических, так и гуманитарных
Ученики Московского культурологического лицея № 1310 обучаются по системе триместров с проведением по итогам учебных периодов трех сессий: осенней, зимней и весенней. Главная особенность такого рубежного контроля — возможность открыть таланты и способности учащихся.
С 26 ноября по 1 декабря лицеисты в рамках осенней сессии сдают устные зачеты по МХК (7 класс), биологии (8 класс), географии (9 класс), физике (10 класс), химии (11 класс) и защищают проектные работы по темам «Научная слава России», «400-летие Дома Романовых», «Литературный Петербург». Программа обещает быть насыщенной и интересной. Давайте пожелаем лицеистам «ни пуха, ни пера» и новых интеллектуальных свершений.
Ознакомиться с расписанием осенней сессии можно во вложеннии.
Внимание, акция! Что желает знать каждый редактор?
Одни много чего умеют, другие кое-что знают, третьи не знали и не умели,
но попробовали — получилось. Объединяем умения одних, знания других,
бесценный опыт третьих, смешиваем, взбалтываем, нагреваем до
температуры неугасаемого энтузиазма — в итоге имеем общеполезный
учебник. «Издание от А до Я». Для стимуляции процесса написания и сугубой всеобщей пользы объявляется новостная акция «Каждый редактор желает знать…»
Интересное наблюдение: чем лучше издание, тем больше «выпячиваются» и режут глаз мелкие недостатки. Вот уже и верстка грамотная, и заголовки неплохие, и вдруг раз — а подписи под фотографиями таким шрифтом сделаны, что все впечатление — насмарку. И вот, посовещавшись, мы решили поставить перед участниками проекта «Школьная пресса России» узкие и (казалось бы) «маленькие» задачи — пройтись рейдом по «досадным мелочам», по частному и неглавному, которое нередко портит наше «главное и большое».
Наш способ борьбы с «мелкими недостатками» заключается в том, чтобы взглянуть на каждую деталь издания через увеличительное стекло ваших новостных заметок.
Рекомендации
Берется частная тема из издательской практики (допустим, «Сколько колонок может быть на полосе», или «Секреты загоЛовкости», или «Начинай со второго абзаца», или «Чем отличаются три точки в начале предложения от них же в конце», или «Фотошарж в газете» и пр.).
На эту тему пишется яркая, интересная «новость» с издательским уклоном, снабжается предметной иллюстрацией и быстренько закачивается на Портал.
Может, вы изобретете своего персонажа, свою легенду, создадите свой цикл и будете выдавать их порционно, развивая одну большую или серию маленьких тем.
Словом, каждый редактор желает знать как можно больше из того, чем занимается, и поэтому ваш издательский опыт для него — ценнейший материал. А для вас — прекрасный повод обобщить, осмыслить все, что нажито непосильным издательским трудом.
Акция проводится с 25 по 10 декабря плюс-минус неделя.
Чтобы ваша новость была зафиксирована как акционная, скопируйте визитку с названием акции (для поисковика) и вставьте ее вниз вашей новости.
Ждем ваших новостей о том, что желает знать каждый редактор.
На ноябрьских каникулах семьдесят наших лицеистов отправятся в путешествие по странам Европы. Из учеников лицея сформированы три группы, которые разъедутся по трем разным маршрутам. Предполагается, что от поездки путешественники получат не только эстетическое удовольствие, но и дополнительные знания и навыки по литературе, истории и английскому языку
Восемь подружек-десятикласниц едут в Италию. Руководит поездкой опытный лицейский филолог Савенко Анна Евгеньевна. Тематика поездки — литературная Европа. Группа познакомится с Венецией, Флоренцией и Римом. Эти города Италии связаны с именами русских писателей: Николаем Васильевичем Гоголем, Федором Михайловичем Достоевским и поэтом Иосифом Александровичем Бродским. В Прагу, Дрезден и Карловы Вары отправятся сорок пять лицеистов. Группа разновозрастная, в нее входят представители всех классов. Руководит поездкой учитель математики Якубов Василий Васильевич, а помогает ему учитель химии Кесватера Татьяна Викторовна. Тем не менее цель поездки не естественнонаучная, а культурологическая: наши туристы познакомятся с историей городов, с культурными памятниками. В Европу ребята будут добираться на поезде двое суток. Утешает одно: поезд будет очень комфортабельным. Третья группа из двадцати одного лицеиста и трех учителей поедет в Лондон, в английскую языковую школу. Жить путешественники будут в семьях по два или три человека. В поездке участвуют учителя английского языка Светлана Викторовна Добдина и Светлана Борисовна Ничкова, а также заместитель директора Алла Теофильевна Реут. Запланирована большая экскурсионная программа, по результатам обучения ребята получат сертификаты. Счастливого пути!
Иллюстрация: Площадь Сан-Марко в Венеции. Огюст Ренуар
Ученики лицея № 1310 активно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2012–2013. За плечами состязания в родном лицее. Теперь победителям придется помериться знаниями со своими коллегами из других общеобразовательных школ Восточного округа города Москвы
Учебный год только начался, а ученики лицея № 1310 уже успели показать себя. В родных лицейских стенах они прекрасно справились с заданиями первого тура Всероссийской олимпиады школьников. Теперь им выпала честь побороться за честь лицея на окружном уровне. Благодаря стараниям учителей и собственным усилиям, приложенным к выполнению домашней работы и усвоению знаний на уроках, около сорока ребят примут участие в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Предметы, по которым лицеистам придется отстаивать первенство в округе, самые разнообразные: обществознание, история, право, экология, биология, литература, английский язык, физика.